Тролли кто такие

Рано или поздно каждый, кто сидит в интернете, сталкивается с троллингом в свой адрес. Человек начинает злиться, нервничать, ругаться, а это только сильнее раззадоривает тролля. О том, зачем люди троллят, может ли троллинг реально навредить и как с честью выйти из ситуации, Slon узнал у Ирины Черкасовой, преподавателя факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики и модератора крупнейшего в «Живом журнале» сообщества «Один мой день». Ирина ведет тренинги и семинары по теме троллинга.

– С хамами вроде как все понятно: человек тебе нахамил, ты его забанил. А как распознать тролля? Какими они бывают?

– Тролли бывают двух уровней. Первый – тролль унылый и скучный, такие люди в реальности мало что собою представляют, эти герои виртуального мира в жизни не могут связать и двух слов. У них, как правило, наличествуют проблемы с коммуникацией, друзей нет, нет общения, и поэтому их цель – добиться хоть какой-то обратной связи, пусть даже негативной, в социальных сетях. Таких троллей 90%. Второй тип – 10% – тролли «высшей категории». Эти люди не так примитивны, у них может быть все нормально в жизни, но желание задеть человека каким-то образом все равно присутствует. Причину нужно искать в непроработанных психологических проблемах, возможно, детских травмах.

Если говорить о методах троллинга, то самый простой – действовать от противного. На форуме вегетарианцев призывать есть мясо, в сообществе молодых мам писать, что дети зло, – и тролля ждет кратковременный, но гарантированный успех.

– Фактически троллят только с целью самоутвердиться?

–Да, безусловно. У человека, у которого есть реальная жизнь (семья, ипотека, бабушка в больнице), нет времени, чтобы постоянно сидеть в сети. Этим страдают чаще всего те, кому нечего делать и нечего предъявить в реальной жизни. В виртуале мы все герои, можем создать себе абсолютно любую биографию.

При этом троллить (и самоутверждаться) можно бесконечно. В одном месте забанили – пошел в другое. Если будешь так неадекватно себя вести в реальности, тут же дадут по лицу, и твой путь – только в травмпункт. В интернете же тролль может скакать с дерева на дерево, с ветки на ветку интернет-форума и развлекаться сколько угодно.

Если говорить о втором типе троллей, у нас есть персонажи в жизни, которые этим живут и промышляют, хотя бы Владимир Вольфович. Идеи, популярные в маргинальных кругах, он иногда запускает, чтобы протестировать на более широкой аудитории. А потом может отойти в сторону, сложить ручки и наблюдать за движухой. Но это, как я говорила, тролль высшей категории, молодец! Он знает, когда и что сказать, куда отойти, как обыграть любую ситуацию, может каждый день менять свою позицию, при этом грамотно ее обосновывая.

– Могут ли тролли принести реальный вред? Или только портят настроение?

–Если человек наивен и открыт миру, столкновение с троллем он может пережить тяжело. Упадет самооценка, особенно если она и так невысока, возникнет недоверие к людям, страх перед виртуальным. Жертве троллинга может начать казаться, что в интернете все идиоты и лучше вообще не соваться в эту помойку. Возможны даже проблемы с самоидентификацией, некоторые тролли способны выбить из колеи, растоптать идеалы. В самых тяжелых случаях, если тролль сильно оттоптался, может даже понадобиться психотерапевт.

– А может ли тролль нанести вред репутации – личности или бизнесу?

–Из последних интересных примеров: где-то полгода назад у известного IT-рекрутера Алены Владимирской были проблемы, когда от ее имени заводились аккаунты, и с них хамили разным известным людям. Ей пришлось очень долго акцентировать внимание на том, что это не она, что это кто-то другой завел аккаунт и ведет себя неадекватно. Вместе с тем ее страничка как раз недавно прошла верификацию, и сейчас в Facebook можно видеть, где настоящая Алена Владимирская, а где клоны.

С клонами вообще очень часто все сталкиваются. При этом некоторые заставляют клонов работать на себя. Например, Божена Рынска, когда завели твиттер от имени ее потерянного «Аэрофлотом» багажа, всячески пиарила страничку и говорила, что это человек с чувством юмора, – вот здоровая реакция на троллинг. Но в этом твиттере не было ничего опасного или оскорбительного, а бывает, что людей подставляют, как было у Ткачева: он решил провести онлайн пресс-конференцию в твиттере, и пользователи затроллили его по хэштегу #вопросТкачевутак, что хоть вешайся.

– И вот мы подошли вопросу о реакции на троллинг. Как лучше себя вести?

–В случае с Ткачевым можно было бороться следующим образом. Все троллят, но не приводят конкретики, так что стоило сказать: если есть доказательства, что я вор, – берите документы и идите с ними в прокуратуру, если чисто пошуметь – будьте готовы, что есть законы, защищающие честь и достоинство.

А вообще публичным людям стоит больше общаться с блогерами и активистами. Если кто-то нахамил, можно же сказать: приходите в гости, пообщаемся у меня на рабочем месте. Правда, я думаю, что ни один не придет.

В ситуации с клонами, если ты известный персонаж, можно только верифицироваться, как сделала Алена Владимирская. У всех популярных личностей есть клоны: в сети «ВКонтакте» тысячи Дмитриев Медведевых и только один настоящий.

– То есть реагировать нужно, но адекватно и без истерик?

–Да, главное – без истерик и оскорблений.

У каждого из нас есть кнопки, при нажатии на которые моментально срываешься, любого можно задеть: дети, родители, отношения – всегда есть больная тема, где через пару реплик хочется взять топор и отрубить троллю голову.

Но сказать троллю, что он хам, сволочь и идиот, – самое глупое, что вы можете сделать. Тролль как раз рассчитывает на то, что вы сорветесь, будете орать и махать руками, –ему только того и надо. Когда же вы спокойны, отвечаете ему конкретно, а если он продолжает нести пургу, уходите, тролль не достигает своей главной цели – не разводит вас на эмоциональную реакцию.

– А не проще ли просто игнорировать тролля?

–Нужно разделять: если пришел человек, недовольный лично вами или вашими услугами, товаром, то надо выяснять, что случилось, и пытаться исправить ситуацию. Если же вы видите, что разговор идет по кругу, человек хамит и истерит, – ничего не отвечайте, в какой-то момент он устанет вас доставать и, когда увидит, что реакции нет, уйдет в другое место.

Если вы будете пытаться как-то аргументировать и оправдываться, продолжать общаться, тролль никогда с вас не слезет.

Если вы видите, что на той стороне сетевой неадекват, тут же уходите: выключайте компьютер, ступайте в парк гулять, кататься на велосипеде.

Даже телевизор посмотреть менее вредно, чем спорить с таким троллем.

– Некоторые считают, что тролля можно переубедить или успокоить его, согласившись с его позицией.

–Нет, переубедить тролля невозможно. А если вы с ним согласитесь, он увидит, что реакции нет, и просто переменит тему. Это же сказка про белого бычка.

– Можно ли как-то защититься от троллей? Какие-то методы профилактики?

–Тролли будут приходить всегда: их много и в реальной, и в виртуальной жизни.

Если вы владелец форума, сайта или чего-то подобного, просвещайте людей. Рассказывайте им о троллинге, о том, что не надо поддаваться панике, тролль не всегда дурак, он ведет себя так ради фана. Вывешивайте четкие правила, если нужно, тыкайте в них тролля и, если вы обладаете модераторскими полномочиями, баньте. Ну, и самому, конечно, надо не реагировать на троллинг.

У нас сейчас такое время – в обществе раздрай, люди и в семьях-то ругаются, а уж в виртуальности… Лучшее, что вы можете сделать, – держаться стороны здравого смысла.

Мы привыкли противопоставлять троллей «порядочным» онлайн-пользователям. Но на самом деле тролли — естественное порождение интернет-культуры

Интернет стал нашей средой обитания – настоящая ноосфера. Именно здесь мы попадаемся на удочку так называемых троллей. Согласно опросам, 4 из 10 людей ощущали себя униженными или «затроллеными» в сети.

Мы привыкли противопоставлять троллей «порядочным» онлайн-пользователям — кажется, что это какая-то особая категория людей. Но на самом деле тролли — естественное порождение интернет-культуры.

Что такое троллинг?

Есть много вариаций на тему значения троллинга. Основная причина такой неопределенности в том, что сам термин «тролль» является субъективным. Кто-то может принять комментарий как троллинг, в то же время другие посчитают это вполне приемлемой формой продолжения дискуссии.

Трoлль — член коммуникации, имитирующий поведение включенного в группу участника, заинтересованного в общении, но на деле пытающийся нарушить коммуникацию, привести сообщество в состояние фрустрации и раздражения. С помощью манипуляций он создает форму социальной провокации или издевательства в сетевом общении.

Если же это определение не прояснило ситуацию, достаточно зайти практически на любое видео в Youtube и посмотреть комментарии. И все станет ясно.

Тролль приходит в сообщества, где есть принятые нормы коммуникации и начинает их разрушать методами оскорбления и раздражения участников. Культурологиня Оксана Мороз говорит, что тролли – персонажи, сознательно провоцирующие нас на негативные реакции и снижающие уровень комфорта нашего пребывания в сети. Это может происходить как в блогах, так и в социальных сетях или в социальных медиа — в любой ситуации, где возникает речевое взаимодействие.

Изучение троллинга началось еще в 1996 году, именно тогда американский специалист по современным медиа Джудит Донат опубликовала одну из первых работ, посвященных троллю как персонажу, который активно взаимодействует с любыми другими пользователями сети. Сама Джудит описывала троллинг как «умышленно вредоносную ложь», отмечая, что тролли способствуют снижению доверия и терпимости к чужакам, а также развитию паранойи в онлайн-сообществе.

Прототип онлайн-тролля — это бытовой садист

Как понять, что перед вами именно тролль? Можно использовать данные Клэр Хардакер, профессорки корпусной лингвистики Ланкастерского университета.

В результате собранного материала Клэр выделила четыре признака троллинга:

1. Тролль уходит от прямых вопросов и задает их сам. Таким образом он контролирует коммуникацию.

2. Поведение тролля можно охарактеризовать как агрессивное оскорбление. Такой собеседник будет всегда пытаться создать конфликт или эмоциональную напряженность.

3. Тролль всегда будет пытаться разрушить конструктивную коммуникацию в сообществе и свести все к бессмысленному спору, ругани.

4. Попытка вовлечь в конфликт как можно больше участников. Чем больше людей включаются в коммуникацию, тем больший «успех» тролля.

Мы знаем, как ведут себя тролли в интернете, но имеем слабое представление о поведении таких людей в реальной жизни. Отличаются ли интернет тролли от обычных людей в повседневности?

Тролли — садисты или обычные люди?

В 2014 году была опубликована научная статья «Тролли просто хотят весело провести время». Авторы исследования выдвинули гипотезу, что существует связь между расстройствами личности и склонностью к онлайн-троллингу.

Оказалось, что у троллей проявляются все признаки темной триады. Но особо ярко был выражен именно садизм: «Связь между садизмом и оценками GAIT (Global Assessment of Internet Trolling, GAIT) были настолько сильны, что можно было бы сказать, что прототип онлайн-тролля — это бытовой садист».

Иначе говоря, тролли в интернете – это киберсадизм. Но в и реальной жизни эти люди демонстрируют склонность к деструктивному образу действий. В повседневности подобное поведение более завуалировано, так как оно несет для себя последствия в обществе. В интернете, благодаря анонимности, тролли могут заняться своим «творчеством».

«И тролли, и садисты получают удовольствие и ликование от боли других. Садисты просто хотят повеселиться. Интернет — это их детская площадка», — говорят авторы исследования.

Но в феврале этого года вышло новое исследование от Стэнфорда и Корнелла. Джастин Ченг (один из соавторов исследования) с коллегами вывели корреляцию между количеством негативных комментариев и временем. Оказалось, что чаще всего негативные высказывания появляются ночью и в начале недели (а именно по понедельникам). Более того, в действительности настроение и контекст обсуждения были гораздо более ярким фактором для троллинга, чем определение конкретных людей как троллей. Таким образом авторы говорят, что троллем может быть каждый, если у него плохое настроение. Порой мы сами несознательно можем вносить деструкцию в социальных сетях, если у нас выдался неудачный понедельник.

Троллинг и гендер

Пнина Фичман и Маделин Роза Санфилиппо решили изучить разницу поведения мужчин и женщин в контексте троллинга. Это было сделано, чтобы подчеркнуть отсутствие серьезного исследовательского интереса к гендерным различиям в троллинге: зачастую обращают внимание исключительно на мужчин, поскольку последние более активны, агрессивны и, как следствие, чаще проявляют себя троллями.

Исследовательницы выяснили, что мужчины и женщины по-разному реагируют на троллинг. Мужчины блокируют тролля или агрессивно вступают в дискуссию, в то время как женщины чаще отказывались от дискуссии и взывают к ее прекращению, но не блокируют тролля. То есть, мужчины реже «кормят тролля», но при этом чаще сами выступают троллям в интернете.

По крайней мере, это правило работает для Facebook и онлайн-форумов. Когда же мы говорим о приложениях и сайтах для знакомств, тут все равны.

Исследователи также анализировали Tinder и пришли к выводу, что и женщины, и мужчины в равной степени склонны троллить в этом приложении.

Жертвы троллей

Бытует мнение, что на удочку троллей может легко попасться каждый, но, как оказалось, к некоторым людям они более активны.

Очень интересный эксперимент был проведен сотрудниками The Guardian. Они проанализировали огромное количество комментариев под статьями разных авторов и пришли к замечательным результатам: статьи, написанные женщинами, привлекают больше пренебрежительного троллинга, чем те, которые написаны мужчинами, независимо от того, о чем идет речь.

Большинство авторов The Guardian – белые мужчины и ни один из них не стал жертвой хейтерства или троллинга. А из десяти авторов, к которым у людей было больше всего претензий, оказалось восемь женщин и два темнокожих мужчины. Из них две женщины и один мужчина были нетрадиционной ориентации. В списке же десяти авторов, к которым было меньше всего троллинга, оказались только мужчины.

Таким образом, социальное взаимодействие в сети достаточно точно отображает общество. Жертвами троллинга становится те части общества, которые чаще всего чувствуют угнетение и за пределами интернета.

Троллинг и политика

Троллинг все чаще используется как технология в политической сфере. Большое количество негативных комментариев создает у обычных пользователей ложный эффект массовости данного мнения и общественного отношения.

Понятие политического троллинга сильно отличается от «интернет-тролля».

Политический троллинг – действия организованных групп интернет-пользователей, занимающихся формированием общественного мнения в определенном направлении и манипуляциями общественным мнением в интернете, действующих под чьим-либо руководством. Часто используются самим правительством в политических целях, которое и оплачивает эти услуги.

The Guardian пишет, что одни их самых известных политических троллей работали из офиса по адресу Савушкина 55, Санкт-Петербург, Россия. В этой компании работает, по меньшей мере, 400 сотрудников. Издательству удалось поговорить с одним из сотрудников штаба. «Самое страшное, когда вы разговариваете со своими друзьями, и они повторяют те же вещи, что вы видели в технических задачах, и понимаете, что все это имеет эффект», — сказал бывший сотрудник фабрики троллей.

Может показаться, что троллинг – это феномен современного мира, с которым столкнулись люди современности. Но исследования наталкивают на мысль, что подобное явление проистекает из обычной жизни и просто переходит в другую форму в интернете.

Интернет-тролли ничего не изобретают. Они лишь переплавляют оружие, которым уже пользовались до них, и с таким же успехом пытаются разнести недоверие и враждебность в обществе. И порой, к сожалению, им это удается.

Больше блогов

Что такое троллеи мостового крана? Троллеи – это жесткие или гибкие токоподводы, широко распространенные на подъемно-транспортном оборудовании.

Для подачи питания к крановому механизму по троллейному принципу применяется токоподвод из стального профиля различной формы, в качестве альтернативы возможна установка рельс.

Троллейный шинопровод – закрытая цепь, которая может устанавливаться как в помещении, так и на открытом воздухе.

Рис.1. Крановые троллеи

Электрическая троллея может быть открытой или закрытой. В открытой троллее кабели полностью отсутствуют. Ток подается через медные жилы и передается по специальным токосъемникам.

Закрытые троллеи обладают повышенной надежностью и долговечностью. Медные жилы помещаются в ячеистый ПВХ кожух. Крановые троллеи имеют класс защиты IP 13, при необходимости дополнительно комплектуются защитной шторкой.

Главный параметр оценки пропускной способности троллея – сечение. Оно определяется исходя из расчета мощности тока, длины электрической цепи и проводимости применяемого материала. Максимальная потеря напряжения в сети не может превысить 12 %.

Установка троллейных линий осуществляется на безопасном расстоянии от стены и кранового механизма. Крепежные лапы устроены таким образом, чтобы надежно закреплять уголковые троллеи.

Рис. 2. Крановые троллеи

Троллеи, расположенные за пределами крана, называются главными, а те, которые располагаются непосредственно на мосту – крановыми (вспомогательными). В зависимости от вида тока (постоянного или переменного) главные троллеи выполняются спаренными из двух или трех троллеев.

Медные проводники соединяются с троллейными конструкциями сварным методом. При больших расстояниях пространство между проводами заполняется медными перемычками. Одно из основных преимуществ данного типа питания – простота обслуживания. При выходе из строя отдельного участка его можно локализовать без полного отключения линии. Чтобы определить вышедший из строя участок, на главный троллей устанавливается электрическая лампочка.

На экраны вопреки коронавирусу выходит анимационный блокбастер «Тролли. Мировой тур», сиквел нашумевшего музыкального мультфильма 2016 года. Одновременно фильм появится в онлайн-прокате. Песен и персонажей в нем стало еще больше, а в основу положена актуальная идея о том, что отличаться от других — не порок, а достоинство. «Известия» поговорили с исполнителями главных ролей Джастином Тимберлейком и Анной Кендрик о проделанной работе и послевкусии по ее завершении.

— После успеха «Троллей» вы сразу поняли, что у фильма будет сиквел и вы примете в нем участие?

Джастин Тимберлейк: Никаких сомнений не было, фильм классный, да и я там, смею надеяться, неплох.

Анна Кендрик: Когда мы делали первый фильм, я в какой-то момент вдруг осознала: если мне приходит мейл о том, что надо записать еще кое-что в студии, я чувствую себя счастливой. Знаете, иногда, бывает, думаешь: «Ох, придется это включить в график». А тут было: «Ого, я опять побуду Розочкой!» Работать над «Троллями» было так весело, что я очень ждала продолжения и, слава богу, дождалась.

— Как развиваются отношения ваших персонажей, Розочки и Цветана, в новом мультфильме?

А.К.: Самое классное — что они по-прежнему вместе. В «Троллях» их отношения были несколько склочными, но теперь всё поменялось. Всё равно, конечно, множество смешных моментов построено на том, что Розочка невероятно позитивна, а Цветан — раздражителен и ворчлив. Но теперь они вместе движутся к общей цели, это здорово.

Кадр мультфильма «Тролли. Мировой тур» Фото: UPI

— Но ведь Цветан хочет чего-то большего, чем просто дружба?

Д.Т.: Это правда. В первом фильме Цветану понадобилось пройти долгий путь, осознать, что такое счастье. А теперь он в курсе, понимает, что у него есть чувства к Розочке.

— Теперь они оба знают: где-то существуют другие виды троллей и мир куда больше, чем они думали. Что они предпримут в связи с этим?

Д.Т.: Ответ очевиден: отправятся в путешествие, чтобы спасти мир.

А.К.: Точно, это прямо-таки классическая история об этом. В ней много всяких удивительных существ, и все они очень разные. А еще в каждой деревне троллей существует свой тип музыки. В общем, у Розочки и Цветана есть все основания немедленно отправиться в путешествие, чтобы побольше узнать о мире.

— А о себе они что-то узнают?

Д.Т.: Они обнаруживают, что в мире живут другие тролли. Знакомятся с разными музыкальными стилями — у каждой популяции троллей они свои. Кстати, племя, к которому принадлежат наши герои, практикует смешение разной тролльской музыки. Наконец, они узнают, что мир состоит из множества разнообразнейших вещей, и убеждаются в том, насколько это ценно.

— А лично о себе они что-нибудь узнают? Может, Розочка станет более чуткой?

A.K.: У нее нет ответов на все вопросы, и она тоже может ошибаться — вот что ей предстоит понять. Хоть она теперь и королева, ей всё равно надо уметь слушать и учиться. Мне кажется, это самая важная идея фильма — умение представить себя на месте другого человека вне зависимости от того, кто ты и сколько тебе лет.

Актеры Джастин Тимберлейк и Анна Кендрик Фото: Global Look Press/Nicole Kubelka/Geisler-Fotopress

— Что вам больше всего нравится в ваших героях?

A.K.: В Розочке люблю милое личико и еще сообразительность. Мне нравится, что она позитивная, взбалмошная, такая вся девчонка-девчонка, но при этом довольно жесткая, когда надо.

Д.Т.: В первом фильме забавно было играть персонажа, которому еще нужно понять, как выглядят настоящие цвета, а теперь ему предстоит ужасно неловкий момент: надо сказать о своих чувствах любимому существу. В этой ситуации много юмора, и мы бы хотели, чтобы зрители вдоволь посмеялись.

— Что самое интересное в озвучивании анимационного персонажа?

Д.Т.: Смотреть, как персонаж становится твоим, если не сказать — тобой. Это нечто совсем особенное, когда отдаешь ему свой голос, особенно если ты уже однажды делал это. Прямо физически ощущаешь, что у вас с ним связь, да и с другими персонажами фильма тоже.

— Некоторые актеры говорят, что этот способ работы отличается особой свободой.

Д.Т.: Ну да, можно приходить в студию прямо в пижаме.

A.K.: А если без шуток, действительно здорово работать, когда не надо думать, как ты выглядишь и что сейчас отражается на твоем лице. Можно строить всякие рожицы, например. Правда, тут всегда надо помнить, что аниматоры постоянно тебя изучают и могут сделать персонажа похожим…

Самое классное, что можно до бесконечности экспериментировать и пробовать всякие штуки — любые, что придут в голову. Когда играешь в обычном кино, всегда ощущаешь сильное давление на площадке, там каждый дубль — отдельная и очень серьезная история. А здесь можно поиграться и подурачиться.

— Значит, вы много импровизировали?

A.K.: Да! И довольно много из этого вошло в итоге в фильм. Когда я решила, что сделала уже всё, что от меня требовалось, попросила еще парочку дурацких дублей, а они потом оказались на экране, представляете?

Кадр мультфильма «Тролли. Мировой тур» Фото: UPI

— В первом фильме у музыки была важная роль, а сейчас она еще важнее. Вы записали много оригинальных песен для сиквела?

Д.Т.: В первых «Троллях» мы понимали, что музыка должна создать ДНК фильма, так что использовали много каверов. В «Мировом туре» оригинальной музыки куда больше — и в итоге получился практически полноценный мюзикл.

— Тяжело было объять столько жанров?

Д.Т.: Хотелось, чтобы у каждого племени троллей оказались свое пространство и свой звук, поэтому важно было поработать с максимальным количеством стилей. Было непросто, но мы хотя бы вдоволь позабавились — некоторые песни исполняются в комическом ключе, и это правда очень смешно. Но есть и другие треки для более эмоционального и серьезного исполнения. Самым трудным во всем этом был итог. Мы должны были собрать все использованные саунды и придумать некую объединяющую их песню.

— Вы имеете в виду композицию Just Sing?

A.K.: Да, и в фильме найден превосходный способ представить ее как квинтэссенцию всех стилей, которые прозвучали в «Мировом туре».

Д.Т.: На песню Just Sing мы потратили больше всего времени и сил. С самого начала понимали, что она прозвучит в особый момент и будет символом того, как независимо от всех наших различий мы можем спеть что-то вместе и это «что-то» нас объединит. Так давайте просто петь!

Актеры Анна Кендрик и Джастин Тимберлейк Фото: Global Look Press/Dennis Van Tine

— Давайте. Тем более что у вас в фильме множество голосов.

Д.Т.: Да уж, кроме Анны там еще Андерсон Паак, Джордж Клинтон, Мэри Джей Блайдж, Келли Кларксон, Сэм Рокуэлл…Когда я впервые увидел «Мировой тур» в законченном варианте со всеми этими великими, был потрясен, потому что каждый из них бил прямо в точку.

A.K.: Невероятно много талантливых людей в одной картине, надеюсь, зритель это оценит.

— Тяжело было режиссеру Уолту Дорну их собрать?

A.K.: Не знаю, это его личные режиссерские дела. Но результат впечатляет. Он действительно хотел, чтобы все что-то придумывали, и давал эти идеи реализовать. И очень тепло и уважительно относился ко всем артистам.

Д.Т.: Пожалуй, существенная составляющая ДНК фильма, о которой я говорил, связана именно с личностью Уолта. Не будь его, всё могло сложиться по-другому.

— Если в двух словах — зачем зрителю идти на ваш фильм?

Д.Т.: Время непростое, сами знаете. Один коронавирус чего стоит. Надо во что бы то ни стало поддерживать нормальное рабочее настроение. Больше смеяться, одним словом. А у нас получилось очень весело!

«Мировой тур» — это и захватывающее приключение, и прекрасная музыка, и качественная анимация с большим вниманием к деталям. Плюс актуальная идея в основе. Уверен, что после него зрителям будет что обсудить и над чем подумать, в том числе взрослым. Мне кажется, мы слишком часто сосредоточиваемся на отрицательных сторонах нашего многообразия, забывая, что именно оно делает наш мир уникальным.

Джастин Тимберлейк Фото: Global Look Press/Mika Schmidt

Фильмы хороши тем, что молодежь к ним прислушивается, берет на вооружение как модель поведения, и наша история о троллях может в этом помочь. Объясним молодым, что быть другим — прекрасно, пусть даже существует множество поводов замкнуться в себе и переживать из-за этого. Нет, это очень позитивный момент: надо отличаться и не стесняться этого. И пусть каждый поймет, что быть собой — это лучшее, что можно сделать.

Справка «Известий»

Джастин Тимберлейк стал известен как участник бойз-бенда ’N Sync. В 2002 году выпустил свой первый сольный альбом Justified. В кино начал сниматься в 2000 году. Наиболее известные актерские работы — «Альфа Дог», «Социальная сеть», «Колесо чудес».

Анна Кендрик дебютировала на сцене в 1998-м в бродвейском мюзикле «Высшее общество», а пять лет спустя начала кинокарьеру картиной «Лагерь». В 2010-м была номинирована на премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Мне бы в небо».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *