Тропарь, глас 6-й
Ангеле Бóжий, храни́телю мой святы́й, живóт мой соблюди́ во стрáсе Христá Бóга, ум мой утверди́ во и́стиннем пути́, и к любви́ гóрней уязви́ ду́шу мою́, да тобóю направля́емь, получу́ от Христá Бóга вéлию ми́лость.
Слáва, и ны́не:
Богородичен: Святáя Влады́чице, Христá Бóга нáшего Мáти, я́ко всех Творцá недоумéнно рóждшая, моли́ блáгость Егó всегдá, со храни́телем мои́м Ангелом, спасти́ ду́шу мою́, страстьми́ одержи́мую, и оставлéние грехóв даровáти ми.
Глас 8-й
Песнь 1
Ирмос: Пои́м Гóсподеви, провéдшему лю́ди Своя́ сквозé Чермнóе мóре, я́ко еди́н слáвно прослáвися.
Иису́су: Гóсподи Иису́се Христé Бóже мой, поми́луй мя.
Песнь воспéти и восхвали́ти, Спáсе, Твоегó рабá достóйно сподóби, безплóтному Ангелу, настáвнику и храни́телю моему́.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Еди́н аз в неразу́мии и в лéности ны́не лежу́, настáвниче мой и храни́телю, не остáви менé погибáюща.
Слава: Ум мой твоéю моли́твою напрáви, твори́ти ми Бóжия повелéния, да получу́ от Бóга отдáние грехóв, и ненави́дети ми злых настáви мя, молю́ся ти.
И ныне: Моли́ся, Деви́це, о мне, рабé Твоéм, ко Благодáтелю, со храни́телем мои́м Ангелом, и настáви мя твори́ти зáповеди Сы́на Твоегó и Творцá моегó.
Песнь 3
Ирмос: Ты еси́ утверждéние притекáющих к Тебé, Гóсподи, Ты еси́ свет омрачéнных, и поéт Тя дух мой.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Все помышлéние моé и ду́шу мою́ к тебе возложи́х, храни́телю мой; ты от вся́кия мя напáсти врáжия избáви.
Святы́й Áнгеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Враг попирáет мя, и озлобля́ет, и поучáет всегдá твори́ти своя́ хотéния; но ты, настáвниче мой, не остáви менé погибáюща.
Слава: Пéти песнь со благодарéнием и усéрдием Творцу́ и Бóгу даждь ми, и тебé, благóму Ангелу, храни́телю моему́: избáвителю мой, изми́ мя от враг озлобля́ющих мя.
И ныне: Исцели́, Пречи́стая, моя́ многонеду́жныя стру́пы, я́же в души́, прожени́ враги́, и́же при́сно бóрются со мнóю.
Седален, глас 2-й
От любвé душéвныя вопию́ ти, храни́телю моея́ души́, всесвяты́й мой Ангеле: покры́й мя и соблюди́ от лукáваго ловлени́я всегдá, и к жи́зни настáви небéсней, вразумля́я и просвещáя и укрепля́я мя.
Слáва, и ны́не:
Богородичен: Богорóдице безневéстная Пречи́стая, Яже без сéмене рóждши всех Влады́ку, Тогó со Ангелом, храни́телем мои́м моли́, избáвити ми ся вся́каго недоумéния, и дáти умилéние и свет души́ моéй и согрешéнием очищéние, Яже еди́на вскóре заступáющи.
Песнь 4
Ирмос: Услы́шах, Гóсподи, смотрéния Твоегó тáинство, разумéх делá Твоя́, и прослáвих Твоé Божествó.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Моли́ Человеколю́бца Бóга ты, храни́телю мой, и не остáви менé, но при́сно в ми́ре житиé моé соблюди́ и подáждь ми спасéние необори́мое.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Яко засту́пника и храни́теля животу́ моему́ приéм тя от Бóга, Ангеле, молю́ тя, святы́й, от вся́ких мя бед свободи́.
Слава: Мою́ сквéрность твоéю святы́нею очи́сти, храни́телю мой, и от чáсти шу́ия да отлучéн бу́ду моли́твами твои́ми и причáстник слáвы явлю́ся.
И ныне: Недоумéние предлежи́т ми от обышéдших мя зол, Пречи́стая, но избáви мя от них скóро: к Тебé бо еди́ней прибегóх.
Песнь 5
Ирмос: Утренююще вопиéм Ти: Го́споди, спаси́ ны; Ты бо ecи́ Бог наш, рáзве Тебé инóго не вéмы.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Яко имéя дерзновéние к Бóгу, храни́телю мой святы́й, Сегó умоли́ от оскорбля́ющих мя зол избáвити.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Свéте свéтлый, свéтло просвети́ ду́шу мою́, настáвниче мой и храни́телю, от Бóга дáнный ми Ангеле.
Слава: Спя́ща мя зле тяготóю грехóвною, я́ко бдя́ща сохрани́, Ангеле Бóжий, и возстáви мя на славослóвие молéнием твои́м.
И ныне: Мари́е, Госпожé Богорóдице безневéстная, надéждо вéрных, врáжия возношéния низложи́, пою́щия же Тя возвесели́.
Песнь 6
Ирмос: Ри́зу мне подáждь свéтлу, одея́йся свéтом я́ко ри́зою, многоми́лостиве Христé Бóже наш.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Вся́ких мя напáстей свободи́, и от печáлей спаси́, молю́ся ти, святы́й Ангеле, дáнный ми от Бóга, храни́телю мой дóбрый.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Освети́ ум мой, блáже, и просвети́ мя, молю́ся ти, святы́й Ангеле, и мы́слити ми полéзная всегдá настáви мя.
Слава: Устáви сéрдце моé от настоя́щаго мятéжа, и бдéти укрепи́ мя во благи́х, храни́телю мой, и настáви мя чу́дно к тишинé живóтней.
И ныне: Слóво Бóжие в Тя всели́ся, Богоро́дице, и человéком Тя показá небéсную лéствицу; Тобóю бо к нам Вы́шний сошéл есть.
Кондак, глас 4-й
Яви́ся мне милосéрд, святы́й Ангеле Госпóдень, храни́телю мой, и не отлучáйся от менé сквéрнаго, но просвети́ мя свéтом неприкосновéнным и сотвори́ мя достóйна Цáрствия Небéснаго.
Икос
Уничижéнную ду́шу мою́ мнóгими соблáзны, ты, святы́й предстáтелю, неизречéнныя слáвы небéсный сподóби, и певéц с ли́ки безплóтных сил Бóжиих, поми́луй мя и сохрани́, и пóмыслы дóбрыми ду́шу мою́ просвети́, да твоéю слáвою, Ангеле мой, обогащуся, и низложи́ зломы́слящия мне враги́, и сотвори́ мя достóйна Цáрствия Небéснаго.
Песнь 7
Ирмос: От Иудéи дошéдше óтроцы, в Вавило́не иногдá, вéрою Тро́ическою плáмень пéщный попрáша, пою́ще: отцéв Бóже, благословéн еси́.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Ми́лостив бу́ди ми и умоли́ Бóга, Госпóдень Ангеле, имéю бо тя засту́пника во всем животé моéм, настáвника же и храни́теля, от Бóга даровáннаго ми во вéки.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Не остáви в путь шéствующия души́ моея́ окая́нныя уби́ти разбóйником, святы́й Ангеле, я́же ти от Бóга преданá бысть непорóчне; но настáви ю́ на путь покая́ния.
Слава: Всю посрáмлену ду́шу мою́ привожду́ от лукáвых ми пóмысл и дел: но предвари́, настáвниче мой, и исцелéние ми подáждь благи́ми по́мыслы, уклоня́ти ми ся всегдá на прáвыя стези́.
И ныне: Прему́дрости испóлни всех и крéпости Божéственный, Ипостáсная Прему́дросте Вы́шняго, Богорóдицы рáди, вéрою вопию́щих: отéц нáших Бóже, благословéн еси́.
Песнь 8
Ирмос: Царя́ Небéснаго, Егóже пою́т во́и áнгельстии, хвали́те и превозноси́те во вся вéки.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
От Бóга пóсланный, утверди́ живóт мой, рабá твоегó, преблаги́й Ангеле, и не остáви менé во вéки.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Ангела тя су́ща блáга, души́ моея́ настáвника и храни́теля, преблáженне, воспевáю во вéки.
Слава: Бу́ди ми покрóв и забрáло в день испытáния всех человéк, вóньже огнéм искушáются делá благáя же и злáя.
И ныне: Бу́ди ми Помóщница и тишинá, Богоро́дице Приснодéво, рабу́ Твоему́, и не остáви менé лишéна бы́ти Твоегó влады́чества.
Песнь 9
Ирмос: Вои́стинну Богорóдицу Тя исповéдуем, спасéннии Тобóю, Дéво Чи́стая, с безплóтными ли́ки Тя величáюще.
Иису́су: Гóсподи Иису́се Христé Бóже мой, поми́луй мя.
Поми́луй мя, еди́не Спáсе мой, я́ко Ми́лостив еси́ и Милосéрд, и прáведных ликóв сотвори́ мя причáстника.
Святы́й Ангеле Бóжий, храни́телю мой, моли́ Бóга о мне.
Мы́слити ми при́сно и твори́ти, Госпóдень Ангеле, благáя и полéзная дáруй, я́ко си́льна яви́ в нéмощи и непорóчна.
Слава: Яко имéя дерзновéние к Царю́ Небéсному, Тогó моли́, с прóчими безплóтными, поми́ловати мя окая́ннаго.
И ныне: Мнóго дерзновéние иму́щи, Дéво, к Воплóщшемуся из Тебé, преложи́ мя от уз и разрешéние ми подáждь и спасéние, моли́твами Твои́ми.
Молитва Ангелу хранителю
Ангеле Христóв святы́й, к тебé припáдая молю́ся, храни́телю мой святы́й, придáнный мне на соблюдéние души́ и тéлу моему́ грéшному от Святáго Крещéния, аз же своéю лéностию и свои́м злым обы́чаем прогнéвах твою́ пречи́стую свéтлость и отгнáх тя от себé всéми сту́дными дéлы: лжáми, клеветáми, зáвистию, осуждéнием, презóрством, непокóрством, братоненавидéнием, и злопомнéнием, сребролю́бием, прелюбодея́нием, я́ростию, ску́постию, объядéнием без сы́тости и опи́вством, многоглагóланием, злы́ми пóмыслы и лукáвыми, гóрдым обы́чаем и блу́дным возбешéнием, имы́й самохотéние на вся́кое плотскóе вожделéние. О, злóе моé произволéние, егóже и скóти безсловéснии не творя́т! Да кáко возмóжеши воззрéти на мя, или́ приступи́ти ко мне, áки псу смердя́щему? Котóрыма очи́ма, Ангеле Христóв, воззри́ши на мя, оплéтшася зле во гну́сных дéлех? Да кáко ужé возмогу́ отпущéния проси́ти гóрьким и злым мои́м и лукáвым дея́нием, в ня́же впадáю по вся дни и нóщи и на всяк час? Но молю́ся ти припáдая, храни́телю мой святы́й, умилосéрдися на мя грéшнаго и недостóйнаго рабá твоегó (имя), бу́ди ми помóщник и засту́пник на злáго моегó сопроти́вника, святы́ми твои́ми моли́твами, и Цáрствия Бóжия причáстника мя сотвори́ со всéми святы́ми, всегдá, и ны́не и при́сно и во вéки векóв. Ами́нь.
Небесных воинств Архистратизи. Каноны и акафисты. Издательство Тираж 51. Обложка мягкая. Бумага газетная. 80 стр. Размеры 200х140 мм.
Содержание
- Небесных воинств Архистратизи. Каноны и акафисты
- Небесным Силам Бесплотным
- Архангелу единому
- Ангелу-Хранителю
- Тропарь, глас 6
- Кондак, глас 4
- «Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы, недостойнии, да вашими молитвами оградите нас»
- Фоторепортаж
- Последние новости раздела
- В Неделю 20-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию в Алексиево-Акатовом монастыре
- В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение»
- В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Глава Воронежской митрополии совершил богослужение в воронежском храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица»
- В Неделю 18-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии посетил храм во имя святой блаженной Ксении Петербургской
- Поздравление с днем тезоименитства Высокопреосвященнейшему митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию от клира и мирян Воронежской митрополии
- «Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы, недостойнии, да вашими молитвами оградите нас»
Небесных воинств Архистратизи. Каноны и акафисты
Описание
Святые Ангелы обитают в мире невидимом, духовном. Там вечный Престол Всевышнего, который окружают все Силы Небесные, озаряемые от Него светом невечерним.
Предлагаемая подборка канонов, акафистов и молитв святым Небесным Силам безплотным, без сомнения, не только приблизит Архангелов Божиих к нам, многогрешным, но и возвысит наши души к тем небесным вершинам, где ныне и присно, и во веки веков обитает Свет любви – Свет тихий святыя славы Безсмертнаго Отца Небеснаго, Святаго, Блаженнаго Иисуса Христа!
Канон Безплотным Силам – 7
Иной канон Безплотным Силам – 13
Канон Архангелам и Ангелам – 19
Канон святому Архангелу Михаилу – 29
Акафист святому Архангелу Михаилу – 34
Молитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе -46
Канон святому Архангелу Гавриилу – 47
Акафист святому Архангелу Гавриилу – 53
Молитвы Архангелам – 67
Небесных воинств Архистратизи-70
- Небесным Силам Бесплотным
- Архангелу единому
- Ангелу-Хранителю
Небесным Силам Бесплотным
Тропарь, глас 4
Аудио:
Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще ны пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите ны,// я́ко чинонача́льницы Вы́шних Сил.
Перевод: Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»
Кондак, глас 2
Аудио:
Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.
Перевод: Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.
* * *
Архангелу единому
Небе́сных во́инств Архистрати́же,/ мо́лим тя при́сно мы недосто́йнии,/ да твои́ми моли́твами огради́ши нас/ кро́вом крил невеще́ственныя твоея́ сла́вы,/ сохраня́я ны, припа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́ви ны,// я́ко чинонача́льник Вы́шних Сил.
Перевод: Небесных воинств Архистратиг, непрестанно молим тебя мы, недостойные, чтобы ты оградил нас твоими молитвами под кровом крыл невещественной твоей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавь нас, как начальник Вышних Сил!»
Архистрати́же Бо́жий,/ служи́телю Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льниче, и челове́ков наста́вниче,/ поле́зное нам проси́, и ве́лию ми́лость,// я́ко безпло́тных Архистрати́г.
Перевод: Архистратиг Божий, служитель Божественной славы Ангелов начальник и людей наставник, полезное нам испроси и великую милость, как бесплотных Архистратиг.
* * *
Ангелу-Хранителю
Тропарь, глас 6
А́нгеле Бо́жий,/ храни́телю мой святы́й,/ живо́т мой соблюди́ во стра́се Христа́ Бо́га,/ ум мой утверди́ во и́стиннем пути́,/ и к любви́ го́рней уязви́ ду́шу мою́,/ да тобо́ю направля́ем,// получу́ от Христа́ Бо́га ве́лию ми́лость.
Перевод: Ангел Божий, хранитель мой святой, жизнь мою соблюди в благоговении пред Христом Богом, ум мой утверди на истинном пути, и любовью к небесному воспламени душу мою, чтобы тобою направляемый, получил я от Христа Бога великую милость.
Кондак, глас 4
Яви́ся мне́ милосе́рд,/ святы́й А́нгеле Госпо́день, храни́телю мой,/ и не отлуча́йся мене́ скве́рнаго,/ но просвети́ мя све́том неприкоснове́нным// и сотвори́ мя досто́йна Ца́рствия Небе́снаго.
Перевод: Явись мне милосердным, святой Ангел Господень, хранитель мой, и не отлучайся от меня скверного; но просвети меня светом неприступным и соделай достойным Царства Небесного.
«Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы, недостойнии, да вашими молитвами оградите нас»
20 Ноября 2014 | 531
20 ноября, накануне дня памяти Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Преосвященнейший епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Всенощное бдение в Ильинском кафедральном соборе г. Россошь.
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца (по старому стилю) указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым,» ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый» и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25:31).
Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6:2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.
После Серафимов Господу предстоят многоочистые Херувимы (Быт. 3:24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.
За Херувимами — предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1:16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.
Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.
Господства (Кол. 1:16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.
Силы (1 Пет. 3:22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.
Власти (1 Пет. 3:22; Кол. 1:16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.
В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.
Начала (Кол. 1:16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.
Архангелы (1 Сол. 4:16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.
Ангелы (1 Пет. 3:22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.
Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов — по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
Архангел Михаил.
Архангел Михаил (с еврейского — кто как Бог), вождь небесного воинства.
Празднование 8 ноября с.с, 21 ноября н.с.
Упоминается в канонических книгах:
Дан. 10:13; 12:1.
Иуд. ст. 9.
Откр. 12:7-8.
В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом».
Русский Златоуст, Архиепископ Херсонский Иннокентий в назидание писал: «Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад ее.
Посему для тех, кои украшаются именем первого из Архангелов, всего приличнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением».
Архангел Гавриил.
Архангел Гавриил (с еврейского — муж Божий).
Один из высших ангелов, в Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. Священнику Захарии он возвещает в храме, при возношении курения, о рождении Иоанна Крестителя, Приснодеве в Назарете — о рождении Спасителя мира. По Библии он считается ангелом хранителем избранного народа. Каббалисты считают его учителем патриарха Иосифа; по учению магометан — от него Магомет получил свои откровения и им же унесён на Небо. На иконах изображается со свечей и зеркалом из ясписа в знамение того, что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через время путём изучения слова Божия и послушания голосу совести.
Церковь прославляет его 26 марта и 13 июля (старый стиль).
Упоминается в канонических книгах:
Дан. 8:16 и 9:21;
Лк. 1:9 и 26.
Святой Архангел Гавриил, как поясняется в «Руководстве к написанию икон», «изображается держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечею, а в левой каменное зерцало». (Фартусов, стр. 226). Это зеркало из зеленого ясписа (яшмы) с черными и белыми пятнами на нем, освещаемое светом истины, отражает хорошие и дурные дела народов, возвещает людям тайны Божия домостроительства, спасения человечества.
Имя Гавриил, полученное Архангелом от Бога, означает по-русски Крепость Божия или Сила Божия.
Архангел Варахиил.
Архангел Варахиил (с еврейского — благословение Божие).
Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается.
Переводится на русский язык имя сего Небесного посланника Варахиил — Благословение Божие.
В книге «Руководство к писанию икон» говорится о нем следующее: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном». Эти белые розы означают благословение Божие. Что может быть чище и благовоннее белых роз, из которых добывается розовое масло? Так Господь через своего Архангела Варахиила посылает свое благословение из недр одежды его за молитвы и труды людям.
«Поелику благословения Божии различны, — пишет Святитель Иннокентий Херсонский, — то и служение сего Ангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие».
Архангел Салафиил.
Архангел Салафиил (молитва к Богу).
Упоминается в неканонической книге:
3 Ездр. 5:16.
«И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, — пишет Херсонский владыка Иннокентий, — чтобы они чистым дыханием уст своих согревами наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молится, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил».
В книге «Руководство к писанию икон» говорится: «Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся».
Архангел Иегудиил.
Архангел Иегудиил (хвала Божия).
Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается.
Имя святого Архангела Иегудиила в переводе на русский язык Славитель Божий или Хвала Божия, ведь он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, «имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние».
Как поясняется в «Руководстве к писанию икон», Архангел Божий Иегудиил «изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам».
«Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией, — пишет Архиепископ Херсонский Иннокентий. Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию».
Архангел Рафаил.
Архангел Рафаил (помощь Божия).
Упоминается в неканонической книге:
Тов. 3:16; 12:12-15.
Кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим — наставляет Архиепископ Иннокентий Херсонский.
Рафаиил по-арамейски означает Исцеление Божие или Врачевание Божие.
В «Руководстве к написанию икон» вкратце поясняется, что: «Святый Архангел Рафаиил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец , то есть остриженное птичье перо для помазывания ран».
Архангел Уриил.
Архангел Уриил (огнь Божий).
Упоминается в неканонической книге:
3 Ездр. 4:1; 5:20.
Согласно Преданию православной Христианской Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий.
По иконописному канону Православной церкви, святой Архангел по имени Огонь Божий «изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой огненный пламень».
«Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные» поясняет владыка Иннокентий, Архимандрит Херсонский.
Архангел Иеремиил.
Архангел Иеремиил (высота Божия).
Упоминается в неканонической книге:
3 Ездр. 4:36.
«В 3-ей книге Ездры (4:36) упоминается еще Архангел Иеремиил (высота Божия)», — пишет архимандрит Никифор в «Библейской энциклопедии». Он присутствовал при первой беседе Архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников.
Имя святого Архангела Иеремиила означает по-русски Высота Божия или Возвышение Божие. Он посылается свыше от Бога к человеку, дабы содействовать возвышению, возвращению человека к Богу. Архангел Божий не только приоткрывает мрачную перспективу греховного мира, дескать, чем дальше, тем хуже, но также помогает узреть в умирающем мире святые зерна жизни вечной. Изображается он, держащим в правой руке весы.
по материалам: http://www.pravmir.ru
Фоторепортаж
Последние новости раздела
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию в Алексиево-Акатовом монастыре
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, память святых отцев VII Вселенского собора, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил служение Божественной литургии в к…
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение»
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Глава Воронежской митрополии совершил богослужение в воронежском храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица»
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, временно управляющий Россошанской епархией, Глава Воронежской митрополии, посетил с ар…
В Неделю 18-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии посетил храм во имя святой блаженной Ксении Петербургской
В Неделю 18-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского, митрополит Воронежский и…
Поздравление с днем тезоименитства Высокопреосвященнейшему митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию от клира и мирян Воронежской митрополии
Слово поздравления и благие пожелания от духовенства, монашествующих и всей паствы Главе Воронежской митрополии произнес после Божественной литургии в день памяти преподо…
Вернуться в раздел с новостями