Трудовые династии

1

СЕМЕЙНЫЕ ТРУДОВЫЕ ДИНАСТИИ

Фамилия семьи: Никифоровы

Телефон: 89224253771

Электронный адрес: nikiforova_natas@mail.ru

СЕМЕЙНЫЕ ТРУДОВЫЕ ДИНАСТИИ

Семья — это важнейшая ценность общества, оказывающая наибольшее влияние на психологическое и физическое здоровье, счастье и благополучие ее членов, воспитание детей. Семья – это первая в жизни человека социальная группа, благодаря которой он приобщается к ценностям культуры, осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. В семье человек делает свои первые шаги, переживает свои первые радости и огорчения, из семьи выходит в большой мир. От атмосферы в семье зависит развитие духовно — личностных качеств каждого члена семьи.

Особое место в формировании духовного наследия общества занимают семейные ценности. По сути — это то, ради чего человек создает семью, в чём видит её главное предназначение. Это любовь и взаимопонимание, это доверие и близость, это чувство общности и принадлежности к роду, это уважение, это, личностный и духовный рост, это родители, дети, это экономическая стабильность и безопасность, и это бытовая и жилищная обустроенность.

Трудовая семейная династия — это гордость любого производства, любой отрасли, потому что вслед за родителями на предприятие приходят дети, поколения сменяют друг друга на рабочем посту. Можно встретить целые семьи, члены которых остаются верны одной профессии на протяжении не одного десятка лет. Трудовые династии — опора любого предприятия.

В нашей семье воспитано целое поколение учителей. Мы с братом с детсва гордимся трудолюбием старших, их трудолюбием, ответственностью, честностью, уважением к людям и любовью к детям. Все это для нашей большой семьи играют важную роль, поэтому мы с братом решили побольше узнать о профессии «учитель».

Тётя Нина Дмитриевна Константинова (Лукьянова) окончила ИГПИ им. П.П. Ершова по специальности «учитель математики и физики». В 1973 году работа учителем немецкого языка в Берёзовском районе, воспитателем в детском саду, затем стала заведующей детским садом.

Тётя Надежда Николаевна Чиркова (Никифорова) преподаватель первой категории по классу скрипки. Имеет среднее профессиональное образование, окончила Тюменское училище искусств по специальности струнные инструменты. Стаж работы в области образования Надежды Николаевны составляет 42 года. Общение с тётей позволило нам по-иному взглянуть на жизнь, удалось установить важные детали в профессии «учитель». Её дочь (моя двоюродная сестра) Чиркова Анна Сергеевна– преподаватель английского и французского языка. Окончила Тюменский государственный университет по специальности «преподаватель английского и французского языка» и работает по специальности.

Старший брат Никифоров Евгений Сергеевич учитель информатики и ИКТ в МБОУ СОШ №2 города Югорска. Педагогический стаж его работы составляет 20,5 лет. Евгений Сергеевич имеет Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации, грамоту Департамента образования и науки ХМАО-Югры, благодарственное письмо ДОиН ХМАО-Югры.

Мой брат, как и я, родился в г. Ишиме в Тюменской области. После окончания ИГПИ им. П.П. Ершова с красным дипломом, работает учителем информатики и по сей день в г. Югорске.

20 лет назад создал семью с Мариной Владимировной. Марина Владимировна окончила тот же институт с красным дипломом и по сегодняшний день работает учителем математики и информатики. За свою педагогическую историю Марина Владимировна занимала должность заместителя директора по УВР. Педагогический стаж ее работы составляет 20 лет. Марина Владимировна имеет Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации, грамоту Департамента образования и науки ХМАО-Югры. Сестра Марины Владимировны Нелюбина Светлана Владимировна заместитель директора по УВР в МБОУ СОШ №2 города Югорска.

Они люди труда — честно и добросовестно выполняли свои трудовые обязанности, растили детей Анастасию и Егора, которые являются гордостью школы и города Югорска.

В нашей семье все учителя высшей категории. После окончания средней школы я мечтал стать учителем математики и информатики и поступил в Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова в 2000 году. В институте на физико-математическом факультете встретил свою будущую супругу Наталью Анатольевну. После окончания института в 2005 году устроился учителем информатики в МБОУ СОШ №26 города Сургута. За 13 лет работы в школе имею Благодарственное письмо Департамента образования ХМАО-Югры, Почетную грамоту департамента образования Администрации г. Сургута.

Никифорова Наталья Анатольевна, моя супруга, также окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова по специальности: учитель математики, физики. Педагогический стаж работы в сфере образования составляет 13 лет. Наталья Анатольевна является учителем физики в МБОУ СОШ №26 г. Сургута. С 2015 года воспитываем двух сыновей Вячеслава и Виктора.

Сестра Натальи Анатольевны, Ирина Анатольевна, также окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова в 2007 году. Ирина Анатольевна имеет специальность «учитель биологии и географии». На сегодняшний день работает руководителем сети лингвистических центров ЧОУ ДО Еврошкола в городе Тюмени.

Наша семья уважает общечеловеческие моральные принципы:

— любовь к Родине, добросовестный труд на благо общества,

— забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния,

— сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов, товарищеская взаимопомощь,

— гуманные отношения и взаимное уважение между людьми,

— честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни,

— взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей,

— непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности,

Семья моего старшего брата является примером для подражания: целеустремленные, трудолюбивые, отзывчивые люди.

В нашей семье на первом месте не материальные ценности, а куда более важные духовные богатства, передающиеся из поколения в поколение: честь, долг, ответственность, любовь, дружба, взаимопомощь, уважение старших, то, что ценилось во все времена. Современное отношение общества к учителю нашей страны неоднозначно, но для нас с братом эта профессия важна: это наша страна, наша семья.

Каждое лето семья брата и наша собираемся вместе, делимся новостями, общаемся на профессиональные темы, в семье царит мир и забота.

Итак, семья оказывает наибольшее влияние на человека, его личностное формирование. Но есть и другие важные социальные институты: школа, государство.

В советский период школа рассматривалась как единство взаимодействия педагогов и учащихся, большое внимание тогда уделялось трудовому воспитанию, подрастающее поколение было активно вовлечено в общественно-полезную деятельность. В это время в молодых людях воспитывали такие качества как коллективизм, дружба, трудолюбие, товарищество, самостоятельность, творчество и т.д., поэтому для нас высшей ценностью были и остаются: труд человека, благородство его души, дружба, взаимопомощь, образование, воспитанность.

Опыт нашей семьи показывает важность сохранения семейных династий в становлении и развитии личности, в формировании духовного наследия семьи, потому что именно в семье человек приобретает опыт общественного поведения, приобщается к культуре, из семьи он выходит в большой мир. От атмосферы в семье зависит развитие духовно — личностных качеств. Мы уверенны, что профессия учитель в нашей семье необходима для формирования семейных ценностей в современном обществе.

Точного определения трудовой династии как статуса не существует.

Обычно трудовой династией признаются члены одной семьи и их близкие родственники, имеющие три и более поколений – последователей семейной профессии, работающие в одной профессиональной сфере, организации.

Членами трудовой династии считается: жена (муж), братья, сестры, их жены, мужья и дети, дети и внуки основателя династии или главы семьи, а также его (ее) снохи и зятья.

Считается, что суммарный стаж работы трудовой династии в одной сфере профессиональной деятельности должен быть не менее 50 лет.

Главой династии признается старший по возрасту из членов династии, имеющих наибольший стаж работы.

В трудовых династиях профессиональные навыки, особенности и специфика определённого вида работ передаются от родителей детям и усваиваются с детства. Это позволяет от поколения к поколению развивать и углублять профессиональные навыки, оттачивать мастерство. Кроме того, принадлежность к трудовой династии повышает у ее представителей профессиональную ответственность. В свою очередь наличие и количество трудовых династий считается показателем социальной стабильности на предприятии, престижа компании. Поэтому в социально ориентированных компаниях ценят и чествуют трудовые династии.

Борис Семенов, председатель ППО Группы ММК:

— Нужно ли в наши дни, в условиях новой экономической формации, прославлять трудовые фамилии, популяризировать такой социальный феномен, как династии? У меня сомнений нет: обязательно нужно. Трудовые династии — продолжатели традиций высокого мастерства и верности делу.

Трудовые династии – бесценное богатство и опора любого предприятия. Где работают династии – там выше профессионализм, эффективней передача опыта и мастерства. Трудовые династии всегда были приметой стабильности, сильного корпоративного духа предприятия, его социального единства.

В преддверии Дня весны и труда, политический совет таганрогского местного отделения партии «Единая Россия» принял решение поздравить представителей трудовых династий с первомайскими праздниками. 28 апреля секретарь местного отделения партии Валерий Селиванов, руководитель исполнительного комитета Ольга Борзенко и члены политического совета Инна Титаренко, Денис Рудь и Николай Кобец посетили заводы «ТАГМЕТ», «Красный Котельщик» и «Прибой», чтобы отметить славный трудовой путь династий Головковых, Лямцевых, Петручик и Халидовых.

— Это особый праздник, который символизирует роль труда в жизни каждого человека. Именно труд, любимая и интересная работа, а еще лад и благополучие в семье – вот истинные ценности, которые наполняют жизнь каждого из нас особым смыслом. Потомственные работники – это, как правило, элита любого коллектива. Трудовые династии – это не только опора любого предприятия, но и подлинное достояние всей страны. Примеры известных трудовых династий воспитывают у молодежи уважительное отношение к труду, чувство долга, умение добиваться поставленных целей, способствуют сохранению традиций. Мира и благополучия вам и вашим семьям, успехов, здоровья и удачи, — сказал в приветственном слове секретарь таганрогского местного отделения Валерий Селиванов.

Представителям трудовых династий были вручены благодарственные письма от таганрогского местного отделения партии и ценные подарки — DVD-плееры.

Авторы: учащиеся 5 класса
Руководитель: Сорокина
Лариса Анатольевна.

Введение.

Перед современной школой ставится задача подготовки образованного, ответственного, нравственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника. Таким образом, школа ставит своей целью не просто обучение учеников, но и привлечение их совместно с учителями, родителями и социальными партнерами к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед обществом. Поэтому, одной из ведущих направлений деятельности школы в настоящее время является проект «Обучение для жизни». Этот проект – комплекс мероприятий, направленных на решение проблем в жизни общества.

Наша школа не является исключением. Учащиеся 5 класса под руководством классного руководителя Сорокиной Ларисы Анатольевны разработали проект «Трудовые династии с. Пестровка»

Характеристика проекта

  • Срок реализации проекта: сентябрь 2013- май 2014 года.
  • Участники проекта: педагогический, ученический и родительский коллективы, жители села.

Проект нацелен на объединение детей и взрослых для решения совместных задач по развитию индивидуального и кооперативного предпринимательства в с. Пестровка.

Обоснование

  • Привлечь внимание подрастающего поколения к социальным проблемам.
  • Воспитывать патриотизм через любовь к малой родине, чувство ответственности за ее судьбу.
  • Воспитывать уважение к людям трудовых профессий.

Актуальность проекта

В настоящее время остро встаёт вопрос трудоустройства в сельской местности.
Утрачен авторитет таких профессий как тракторист, шофер, занижен интерес подрастающего поколения к данным специальностям. В тоже время село получает возможность шире использовать эти профессии при кооперативном и индивидуальном предпринимательстве.
Поэтому появляется необходимость подготовки молодых кадров. Развитию интереса к профессии поможет знакомство с трудовыми династиями села.

Проблема

  • В нашем селе в настоящее время существует проблема трудоустройства.
  • Не востребованы такие профессии как тракторист, шофер.
  • На невысоком уровне находится развитие предпринимательства.

Цель проекта

  • формирование у детей сознательного отношения к труду на примере жизни и деятельности известных трудовых династий села.

Задачи проекта

  • Способствовать социальной адаптации учащихся к условиям микро- и макросоциума;
  • развивать у учащихся активную жизненную позицию, желание участвовать в преобразованиях окружающей жизни и социально-значимых акциях;
  • развивать культуру общения школьников;
  • познакомить с биографиями трудовых династий с. Пестровка;
  • воспитывать интерес к профессиям тракторист, шофер и уважения к людям труда.

Ожидаемые результаты проекта

  • Наличие положительной мотивации в общественно полезной деятельности школьников;
  • Приобретение навыков проектной деятельности;
  • Расширение участия детей в решении проблем, касающихся их благополучия, благополучия их родного поселка, школы. В рамках реализации проекта развивается творческий потенциал ребенка, его умения самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнь, быть ее творческим субъектом.
  • Повышение осознанности профессионального выбора.
  • Расширение возможностей образовательного и воспитательного пространства.
  • Развитие интереса к людям труда родного края.

Выход на результат

  • Создание и защита проекта.

Этапы проекта

I этап (сентябрь 2013г).

Подготовка учащихся к работе над проектом.

  • Проведение открытого расширенного МО классных руководителей с целью знакомства педагогов с содержанием Положения «Обучение для жизни» на 2013-14 уч.год.
  • Формирование групп учащихся.

II этап ( октябрь 20012 г).

Выбор проблемы.

  • Моделирование содержания проекта относительно возрастных групп учащихся, основных форм и методов работы, системы управления.
  • Определение номинации.
  • Обсуждение плана работы учащихся.

III этап ( ноябрь-декабрь 2013 г, январь- март 2014 г) .

Сбор и анализ информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий команды учащихся.

  • Реализация проекта. Совместная работа группы по намеченному плану;
  • Цикл внеклассных мероприятий и классных часов в рамках проекта.
  • Сбор материала, поисковая работа.
  • Оформление работы, презентации.

IV этап (апрель – май 2014 г)

Подготовка к защите проекта. Презентация и защита проекта.

  • Презентация проекта в школе.
  • Защита проекта (районный уровень)

V этап (май 2014г)

Рефлексия.

  • Анализ реализации проекта.
  • Прогнозирование деятельности на будущий период.
  • Выводы по результатам проекта.

Реализация проекта

«Единое счастье – работа,
В полях, за станком, за столом.
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счета, –
Часы за упорным трудом!»
(В.Брюсов)

Слова русского поэта стали ключевыми нашего проекта. Для большинства жителей нашего села было и есть «единое счастье – работа», какой бы она ни была. Наши жители трудолюбивы, работали и работают сами и воспитали в своих детях замечательное качество – трудолюбие. Мы поставили перед собойцель: познакомиться поближе с такими людьми, в семьях которых стало традицией продолжать дело отцов. Мы наметили и обсудили план работы над проектом. Во-первых, организовали работу 5 класса в рамках проектной деятельности, на классном часе спланировали практическую часть деятельности по реализации проекта, распределили обязанности.

Беседу с жителями села, сбор информации и фото провели Линькова Анастасия и Малик Станислав, т. к. они жители с. Пестровка.Оформление альбома «Трудовые династии с. Пестровка» было поручено Гладковой Анне и Мальцеву Артему. Презентацию к этому альбому готовили коллективно. К классному часу «Великая радость – работа», где был продемонстрирован альбом, показана презентация по теме, читались стихи о профессиях, готовились всем классом. Конечным результатом нашей работы над проектом «Обучение для жизни» является создание и защита проекта «Трудовые династии с. Пестровка».

В ходе работы мы выявили несколько семей – трудовых династий механизаторов и шоферов. Это династии Барабониных, Климовых, Ленькиных, Дементьевых, Пименовых, Павловых. О них мы и хотим рассказать.

Династия Павловых.

«У крестьян торжественные лица,
Поле все зарей освещено.
В землю за колхозною станицей
Хлебное положено зерно…»
(Я. Смеляков)

Глава семьи Павловых, Николай Дмитриевич, начал работать в колхозе в 1948 году. Проработал всю жизнь трактористом. Ушел на заслуженный отдых Почетным колхозником. Сейчас его уже нет, но его дело продолжили и продолжают сыновья.

Старший, Михаил, начал работать в 1974 году еще до службы в советской армии. После службы вернулся в родной колхоз и продолжил работать трактористом. Неоднократно был победителем соцсоревнования, награждался Почетными грамотами. Когда колхоза не стало, он пошел работать в Камешкирский «Дорсевис» тоже трактористом. Зимой благоустраивает дороги, а летом трудится на полях, выполняет свою привычную работу, которая всегда доставляла ему радость: пашет, сеет, убирает урожай («Дорсервис» имеет свои пахотные угодья)

Младший, Александр, начал свою трудовую деятельность в 1975 году. Так же, как и старший брат, после армии работал в колхозе трактористом, а сейчас трудится в «Дорсервисе».

Семья Павловых пользуется заслуженным уважением среди односельчан, они, поистине, настоящие труженики – хлеборобы.

Династия Климовых.

«Мой дед всю жизнь пахал и сеял,
Не вылезая из села:
Мол, только б матушка Расея
Светло и радостно жила…».
(И. Александров)

Анатолий Алексеевич Климов начал работать в колхозе в 1970 году, как и его отец, трактористом. Это о нем можно сказать словами поэта: «Мой дед всю жизнь пахал и сеял…» Работал добросовестно, потому что по – другому не умел, да и не был приучен к «легкому» хлебу. Многократно награждался Почетными грамотами колхоза и райисполкома. Когда здоровье не позволило уже больше водить трактор, он передал своего «стального коня» в руки младшего сына, Сергея, отслужившего к тому времени в армии и вернувшегося в родное село. Старший сын, Виктор, тоже работал в колхозе: начинал на тракторе, затем работал сварщиком. Но если не хватало во время уборочный страды рабочих рук, он без лишних слов садился за руль любого трактора. «На таких держится колхоз», – говорили о Климовых односельчане.

В настоящее время Анатолий Алексеевич – на заслуженном отдыхе, а сыновья трудятся в «Дорсервисе», Сергей – трактористом, а Виктор – наладчиком сельхозтехники, сварщиком.

Династия Ленькиных.

«…Не сразу стали зёрна
Хлебом, тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле».
(Л.Татьяничева)

Если в колхозе говорили о семье Климовых, значит подразумевалась и семья Ленькиных, потому что они родственники. И работали они всегда рука об руку. Необыкновенное взаимопонимание, взаимовыручка царили между этими семьями. И соревнование в труде, хорошее, доброе соревнование, которое помогало этим людям быть передовиками.

Отец большого по тем временам семейства (трое детей тогда была еще редкость), Ленькин Александр Николаевич, начал работать в колхозе рано, сразу после школы. Отслужив в армии, вернулся в родное село. Другую жизнь, без любимой Пестровки, он себе и не представлял. Закончил Камешкирскую школу механизации и стал работать трактористом в родном колхозе. Работал добросовестно, за свой ударный труд неоднократно награждался Почетными грамотами, портрет его находился на колхозной доске Почета.

Старший сын Алексей, а тогда еще просто школьник Лешка, все свои каникулы проводил с отцом в поле на тракторе. Рано научился сам водить «стального коня». Когда закончил Пестровскую школу, не задумываясь, пошел учиться в Камешкирское СПТУ № 27 и продолжил дело своего отца. В настоящее время, когда в родном селе не стало работы по его специальности, Алексею пришлось переквалифицироваться: он приобрел собственный «МАЗ» и сейчас занимается грузоперевозками. Сын Владик тоже увлекается техникой и мечтает быть трактористом – машинистом, как его отец и дедушка.

Династия Барабониных.

«…Я еду и смотрю свое кино –
Бегущую навстречу мне дорогу.
Но что бы ни случилось, все равно
В конечный пункт я прибываю к сроку».
(Р. Рождественский)

Анатолий Васильевич Барабонин начал свою трудовую деятельность в 1953 году. Не сразу стал он шофером. Работал подростком на разных работах в колхозе, после армии стал трактористом. Но была у него заветная мечта – сесть за баранку автомобиля. Мечту осуществил, т.к. Анатолий Васильевич человек целеустремленный, трудолюбивый и ответственный. Эти качества он воспитал и в своих троих сыновьях: Владимире, Михаиле и Александре. И уже до самой пенсии не выпускал он баранку автомобиля. Немало перевез его грузовик зерна с полей родного колхоза, много километров «намотано на колеса» его автомобилей. За добросовестный труд награждался Почетными грамотами, премиями, ушел на заслуженный отдых Почетным колхозником. А его дело, дело механизатора, продолжили сыновья: Владимир трудился комбайнером, Михаил – трактористом, а младший, Александр, стал шофером. Недаром все свое свободное от учебы в школе время он проводил с отцом в автомобиле. Отслужив в армии, он вернулся в родное село и сел за баранку старенького автомобиля. Но добросовестного, ответственного юношу сразу заметили, и вот Александр уже водитель нового «КАМАЗа». Когда в селе работы не стало, пересел за баранку автобуса в «Дорсервисе», где трудится и в настоящее время.

Династия Дементьевых.

«Дорога, дорога, шуршанье колес.
Куда бы ни ехал, кого бы ни вез,
Руль в крепких руках и счастье в глазах.
В дороге шофер – космонавт…»
( слова из песни)

Дементьев Федор Иванович начал свою трудовую деятельность в 1968 году в колхозе имени XX съезда КПСС.

Родился и жил в селе Языковка, которое было бригадой №2 этого колхоза. Немало зерна перевез с колхозных полей на ток на своем самосвале газ-93. Неоднократно поощрял колхоз молодого водителя премиями и ценными подарками.

Через некоторое семья переехала в центральную усадьбу колхоза, в Пестровку. Здесь начал работать на автобусе. С 1980 по 1991 год исколесил колхозный автобус полстраны. Волгоград, Одесса, Астрахань, Куйбышев, Ульяновск, Пенза и другие города знакомы Федору Ивановичу не понаслышке. С 1991 года он -водитель КАМАЗа в СПК «Пестровский» и МУП РАО «Земледелец». Как передовик имеет благодарности от районной администрации за добросовестный труд.

Фото водителя ДООО «КОЛОС» в 2002 году было занесено на стенд Трудовой доблести Пестровской сельской Администрации Камешкирского района. Находится оно там и по сей день.

В 2010 году он вышел на заслуженный отдых, но продолжал трудиться водителем школьного автобуса. Конечно, маршрут Пестровка – Порзово не Волгоград и Одесса, но уважение и любовь детей, благодарность родителей и коллектива – самое важное для Федора Ивановича.. В 2011 году он был награжден Дипломом Губернатора Пензенской области за участие в областном смотре – фестивале творчества ветеранов «Мои года – мое богатство». В этом году ему присвоено звание Ветеран труда.

Любовь к труду водителя он привил и своему сыну, Виталию, который начал свою трудовую деятельность еще до службы в армии помощником комбайнера. Отслужив в рядах Российской армии, Виталий возвращается в родное село Пестровка. Он продолжает дело отца: трудится в колхозе водителем. Когда работы в селе не стало, он решает открыть свое дело: создает кооператив по производству строительных блоков, а также занимается лесопереработкой. В ходе работы появилась необходимость покупки автомобиля. Виталий Федорович покупает автомобиль МАЗ. В настоящее время у Виталия Федоровича собственный Камаз, и занимается он грузоперевозками.

Заключение.

В ходе работы над проектом мы выявили противоречие между стремлением людей к работе, созиданием ценного, привитием любви к малой родине и ответственности за ее будущее и несоответствием развития сельского хозяйства в настоящее время (отсутствие развития).

В результате работы над проектом мы пришли к выводам, что активная проектная деятельность в рамках ученического самоуправления позволяет глубже изучить социальные проблемы:

  • возвращение трудоспособного населения в родное село;
  • осуществление трудоустройства населения путем расширения сети кооперативов и индивидуального предпринимательства по выращиванию и переработке сельскохозяйственной продукции;
  • доставка сельхозпродукции потребителям;

Опыт показал культуру делового общения школьников с людьми разного возраста, любовь и внимание к судьбе своей малой родины.

Дело на всю жизнь.

Дементьева Виктория Витальевна
Руководитель: Сорокина Лариса Анатольевна, учитель.

«За баранкой автомобиля – всю жизнь!»

«Я еду и смотрю свое кино –
Бегущую навстречу мне дорогу.
Но что бы ни случилось, все равно
В конечный пункт я прибываю к сроку».

Эти слова как нельзя лучше относятся к моему дедушке, старейшему водителю нашего села, Дементьеву Федору Ивановичу.

Он начал свою трудовую деятельность в далекие для нас шестидесятые в колхозе имени XX съезда КПСС Камешкирского района.

Родился и жил в селе Языковка, которое было бригадой №2 этого колхоза. Немало зерна перевез с колхозных полей на ток на своем самосвале ГАЗ-93. Неоднократно поощрял колхоз молодого водителя премиями и ценными подарками.

Однажды встретил он свою любовь – Таисию, мою бабушку. Она работала на току, помогала колхозу вовремя каникул. Долго ухаживал молодой, но уже уважаемый односельчанами водитель. И сердце девушки растаяло, ответила он ему взаимной любовью. Поженились, и через некоторое время молодая семья переехала в центральную усадьбу колхоза, в Пестровку.

Здесь пришлось осваивать ответственную работу водителя колхозного автобуса. Была такая производственная необходимость, и молодой коммунист переквалифицировался, а иначе он не мог, не имел морального права.

За десять лет исколесил колхозный автобус полстраны. Волгоград, Одесса, Астрахань, Куйбышев, Ульяновск, Пенза и другие города знакомы дедушке не понаслышке. За добросовестный труд благодарили и пассажиры, и администрация колхоза.

В трудные девяностые дедушка не погнался за «длинным рублем», не уехал в город, как делали в то время многие. Он – водитель КАМАЗа в СПК «Пестровский» и МУП РАО «Земледелец». Как передовик имеет благодарности от районной администрации за добросовестный труд.

» Еще нам до ночлега будь здоров.
Стекло в дождинках, словно в каплях пота.
Один чудак сказал про шоферов:
» Им что! У них сидячая работа…»

За такую «сидячую» работу, фото дедушки, водителя ДООО «КОЛОС», в 2002 году было занесено на стенд Трудовой доблести Пестровской сельской Администрации Камешкирского района. Находится оно там и по сей день.

В 2010 году старейший водитель вышел на заслуженный отдых, но продолжал трудиться водителем школьного автобуса. Конечно, маршрут Пестровка – Порзово не Волгоград и Одесса, но уважение и любовь детей, благодарность родителей и коллектива – самое важное для моего дедули.

В 2011 году он был награжден Дипломом Губернатора Пензенской области за участие в областном смотре – фестивале творчества ветеранов «Мои года – мое богатство». В 2013 году ему присвоено звание Ветеран труда.

Сейчас дедушка не работает, но и не сидит без дела. Он – консультант и помощник своему сыну, моему папе, и племяннику, которые имеют собственные грузовики. Терпеливо передает наставник молодому поколению свой опыт работы на КАМАЗе.

Я горжусь своим дедом! Какие бы трудности не встретил он на своем жизненном пути (а их было немало), он до конца остался верен своему делу, своей малой родине.

ООШ с. Пёстровка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *