Царь мириан

«Город наш Санкт-Петербург” – так называется юбилейный гимн, созданный в творческом содружестве с поэтом Валерием Панфиловым, в записи сингла приняли участие народные и заслуженные артисты России, истинные петербуржцы: Евгений Александров, Братья Жемчужные, Бен Бенцианов, Ольга Вардашева, Александр Дольский, Зара, Светлана Крючкова, Вадим Карев, Олег Кваша, Юрий Кукин, Александр Марцинкевич и группа «Кабриолет”, Николай Позднев, Надежда Понаровская, «Русский размер”, Людмила Сенчина, Ирина Смолина, Анатолий Тукиш.

2003 год

.
«Город наш Санкт-Петербург”

Город проснулся с утра
Полупрозрачным и светлым.
Тысячи просек Петра
Вымыты ливнем и ветром.
Встали на место мосты,
Вспыхнули острые шпили…
И закружили, и закружили
Город петровской мечты.
Санкт-Петербург —
Гордая белая птица.
Санкт-Петербург —
Бронзовый царь и царица.
Санкт-Петербург —
Славы российской столица.
Это частица, сердца частица,
Город наш, Санкт-Петербург.
Мимо людей и машин,
Вдоль островов и каналов
Мы всё куда-то спешим
Между великим и малым.
Любим и здесь же грешим.
Верим и рвемся к спасенью…
От поколения к поколенью
В городе нашей души.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Метки: видео, гимн, Гордая белая птица, День города, Санкт-Петербург

Мириан III

Саркофаг Мириана III в монастыре Самтавро

Король Иберии ( )

Царствовать

284–361

Предшественник

Aspacures I

Преемник

Савромаки II

Родившийся

c.  277

Умер

361
Мцхета , Иберия

Захоронение

Монастырь Самтавро , Мцхета

Супруга

Абешура
Нана

Проблема

Преподобный II
Aspacures II
Анонимная дочь

Династия

Династия Хосроидов

Религия

Грузинская Православная Церковь ( после 326 г. )

Мириан III ( грузинский : მირიან III ) был царем Иберии или Картли ( Грузия ), одновременные с римским императором Константином Великим ( р. 306-337). Он был основателем королевской династии Хосроидов .

Согласно раннесредневековым грузинским анналам и житиям, Мириан был первым христианским царем Иберии, обращенным через служение Нино , женщины-миссионерки из Каппадокии . После христианизации Иберии ему приписывают установление христианства в качестве государственной религии своего королевства, он рассматривается Грузинской Православной Церковью как святой и канонизирован как Святой равноапостольный царь Мириан ( грузинский язык : წმინდა მოციქულთასწორი მეფე მირიანი ).

Традиционная хронология после князя Вахушти относит правлению Мириана, которое длилось 77 лет, даты 268–345, которые профессор Кирилл Туманов исправляет на 284–361. Он также известен современному римскому историку Аммиану Марцеллину и средневековым армянским хроникам.

имя

«Мириан» — грузинская форма иранского имени Михран . Имя транслитерируется по- гречески как Митран . Согласно Житию Вахтанга , его имя также было связано с Мирдатом , что означает «данный Митрой «, именем древнего иранского бога солнца. Его имя вынесено в Meribanes по римскому историку Аммиан Марцеллин (XXI, 6, 8). В царствования номера как в Мириан III современные и не использовались средневековыми грузинскими авторами. Поскольку с этим именем ему предшествовали два царя, Мириану в грузинской историографии был присвоен порядковый номер «III».

Предпосылки и присоединение

Мириан был членом Дома Мигран , одного из семи великих домов Ирана . Семья, проживающая в Рэе на севере Ирана, ведет свое происхождение от правящей Империи Аршакидов , предшественников Сасанидской Империи . В 284, Сасанидской Царь царей Бахрам II ( т . 274-293 ) обеспечил Пиренейский трон Мириан, который заложил основу для правила Mihranid в Иберии, который будет длиться в шестом веке. Таким образом, династия Хосроидов, первым главой которой стал Мириан, была ветвью княжеской семьи Мигранидов. Мотивом шага Бахрама II было укрепление власти Сасанидов на Кавказе и использование положения иберийской столицы Мцхеты в качестве входа к важным проходам через Кавказские горы . Это было настолько важно для Бахрама II, что он якобы сам отправился в Мцхету, чтобы обеспечить положение Мириана. Он также послал в страну одного из своих вельмож по имени Мирваноз (тоже Михранид), чтобы тот действовал в качестве опекуна Мириана, которому тогда было всего семь лет. Другие ветви семьи Mihranid были несколько десятилетий спустя , установленных на других престолах Кавказа, один из них в Gogarene , а другие в Армено — албанский княжество Гардмана .

Раннее правление

В » Житии королей » очень подробно рассказывается о правлении Мириана. Хотя информация об участии Мириана в качестве иранского царя-клиента в войне Сасанидов против Римской империи и территориальных амбициях в Армении может быть правдой, утверждения о том, что Мириан претендует на трон Ирана, что он контролирует Колхиду и Албания , и расширение его деятельности до Сирии явно вымышлено. Мириан унаследовал королевство, правившее Иберией с 4 века до нашей эры. В Иберии, как и на остальном Кавказе, преобладали иранские культуры и смеси зороастрийской религии. Действительно, по словам современного историка Стивена Х. Раппа, Кавказ был частью «Иранского Содружества», «огромного межкультурного предприятия, простирающегося от Центральной Азии до Балкан «. Мириан, как вассал Сасанидов, участвовал в короткой войне шаха Нарсе против римлян с 297 по 298 год. Война закончилась сокрушительным поражением Сасанидов , вынудившим Нарсе уступить Армению и Иберию римлянам. Мириан быстро приспособился к этому изменению политической ситуации и установил тесные связи с Римом. Эта ассоциация была укреплена обращением Мириана в христианство — согласно традиции — через служение Нино, каппадокийской монахини. Тем не менее, как рассказывает Аммиан Марцеллин, преемник Константина Констанций должен был послать 360 посольств с ценными подарками Арсаку из Армении и Мерибану из Иберии, чтобы обеспечить свою верность во время конфронтации с Ираном.

Обращение в христианство

Похороны царя Мириана и царицы Наны в церкви Самтавро в Мцхете

Обращение Мириана в христианство могло произойти в 334 году, за которым последовало провозглашение христианства государственной религией Иберии в 337 году. Таким образом, он был одним из первых монархов древнего мира, принявших эту новую религию. Легенда гласит, что когда Мириан, стойкий язычник , охотился в лесу недалеко от своей столицы Мцхета , тьма опустилась на землю, и царь был полностью ослеплен. Свет не возобновлялся, пока Мириан не помолился о помощи «Богу Нино». По прибытии он попросил аудиенции у Нино и вскоре обратился в христианство. Согласно традиции, вторая жена Мириана, Нана , обратилась раньше своего мужа.

Его обращение способствовало росту центрального королевского правительства, которое конфисковало собственность языческих храмов и передало их знати и церкви; средневековые грузинские источники свидетельствуют о том, насколько активно монархия и дворянство пропагандировали христианство и о сопротивлении горцев. Римский историк Руфин, а также грузинские летописи сообщают, что после своего обращения иберы попросили духовенство у императора Константина, который энергично откликнулся и послал священников и святые реликвии в Иберию. Затем грузинская традиция повествует историю строительства собора в Мцхете по велению Мириана и паломничества царя в Иерусалим незадолго до его смерти. Согласно традиции, Мириан и его жена Нана были похоронены в монастыре Самтавро в Мцхете, где до сих пор хранятся их гробницы.

Семья

В грузинских источниках говорится о двух браках Мириана. Его первой женой была Абешура, дочь последнего иберийского царя Аршакидов, который также ведет свою родословную от древней династии Фарнабазидов Иберии. Она умерла без родов, когда Мириану было 15 лет, по словам Туманова, в 292 году. С ее смертью «царствование и королевство фарнабазидских царей в Иберии подошло к концу», — продолжает летописец. Впоследствии Мириан повторно женился на своей второй царице Нане «из Понта , дочери Олиготоса», которая родила ему двух сыновей — Рев и Вараз-Бакур — и дочь, которая вышла замуж за Пероза , первого династия Михранидов Гогарена .

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Мирианом III Иберийским .

Источники

Предшественник
Aspacures I
Король Иберии
284-361
(с Rev II и Саломеи как соправителей, 345-361)
Преемник
Sauromaces II

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *