Церковь это секта

02 октября 00:01

Анатолий Минкин

Религиозное движение Fellow ищет своих последователей через Instagram и Telegram. Организация позиционирует себя как экстренное оказание помощи тем, кто потерял силы двигаться дальше и готов сдаться. В качестве своеобразной терапии используются рассказы людей, которые смогли перебороть себя, а также повествования о боге. Кроме того, организация тесно связана с церковью пятидесятников «Миссия Благая Весть». «360» выяснил, чем известна эта организация и может ли она привлечь новых адептов.

Источник фото: Instagram

«Fellow — друг, который рассказывает и слушает истории. Fellow — это тот, кто хочет помочь и поддержать тебя. Ты не один», — так озаглавлен Telegram-канал организации. В Instagram его усиленно продвигает проживающий в США Захарий (Зак) Шатров, сын известного пастора церкви «Миссия Благая Весть» Дмитрия Шатрова.

«Первый лайфхак: чтобы достичь какого-то результата, нужно пройти через определенную боль. Если вы хотите похудеть, нужно сесть на диету — это боль. Если вы хотите мышцы, нужно пойти в зал — это тоже боль. Это закон, и он есть во всем», — говорится в сообщении к видео.

В остальных роликах участники организации рассказывают собственные истории о том, как они выбирались из безвыходных ситуаций: кого-то бросила мать, кто-то решил заняться собственным делом, как добились успеха, несмотря на свои недостатки.

Подобные истории напоминают тренинги, но при этом практически в каждом сообщении к читателю или зрителю сквозят обращения: «ты особенный» и «мы поможем».

Не забывает основатель движения Fellow и собственного отца. Захарий Шатров рассказывал о том, как по первому зову прилетал в Санкт-Петербург, чтобы послушать проповедь пастора «Миссии Благая Весть» Дмитрия Шатрова.

Сам Дмитрий Шатров достаточно известный в Северной столице религиозный деятель. В частности, в 2011 году «Миссия Благая Весть» приобрела здание кинотеатра «Колизей» на Невском проспекте, что вызвало много вопросов у городских властей. Часть денег религиозная организация смогла найти от продажи кинотеатра «Русь» около станции «Пионерская», а также от трех гектаров земли, которые получила под предлогом разбить там парк.

Депутат Заксобрания Петербурга, а ныне депутат Госдумы Олег Нилов потребовал провести проверку законности сделок о приватизации обоих кинотеатров.

По его словам, участок земли, который принадлежал кинотеатру «Русь», организация не благоустроила, а при первой возможности продала, чтобы получить средства на покупку новой недвижимости поближе к центру.

«То же касается кинотеатра «Колизей». Кем, когда он был приватизирован, за какие деньги? Сколько город получил от собственника, который продал его «Благой Вести»? И если опять выяснится, что город остался с носом, хочется, чтобы были сделаны выводы», — отметил депутат.

Назвать сектой «Миссию Благая Весть» нельзя. Организация входит в Российский объединенный союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ) или так называемых пятидесятников. Адепты этой религии отдают десятую часть от любого дохода церкви, на что организация и живет.

Специалист по сектам Александр Дворкин не раз заявлял об опасности пятидесятников как самого активного религиозного объединения, привлекающего россиян в свои ряды.

Протоиерей епархии Санкт-Петербурга Георгий Иоффе высказывался еще жестче в адрес «Миссии Благая Весть». Он называл ее сектантской организацией, которая «практикует особые психотехники, вызывающие физиологическую зависимость», связанную с выбросом эндорфинов.

«Имеется ряд общепризнанных показателей, позволяющих расценивать организацию как секту: например, обман при вовлечении новых членов и обман адептов. Активная и агрессивная реклама. В данном случае эти признаки присутствуют», — отмечал он.

«Миссия Благая Весть» относится к Церкви Евангельских Христиан в Духе Апостолов, которая существует в Санкт-Петербурге с 1914 года. Официальную регистрацию община получила еще в 1975-м, и до 2002-го ей руководил дед Зака Шатрова Дмитрий Шатров-старший. После его смерти три сына Шатрова возглавили собственные общины. Так под руководством Дмитрия Шатрова-младшего появилась «Миссия Благая Весть». Сейчас уже его сын, Зак Шатров, организовал собственное движение и привлекает к нему новых последователей через соцсети.

Яков Кротов: Этот выпуск программы посвящен гонениям на христианскую Церковь – Христианский центр «Восстановление». Идея восстановления или реставрации — это одна из главных идей, которая присутствует и в Пятикнижии Моисеевом, и в псалмах в Священном Писании. Для верующего человека нет светлого будущего, а есть какая-то изначальная точка, причина существования, она же и цель. Но то, к чему идет верующий человек, одновременно у него и за плечами. Мы восстанавливаемся.

Начнем с небольшого интервью. Говорит одна из прихожанок церкви Христианский центр «Восстановление» Инга Шульга. Как это для верующего, когда на Церковь начинаются такие гонения, что пастор и его жена вынуждены бежать из России?

Инга Шульга: Мне 31 год, а когда я пришла первый раз в эту Церковь, мне было 14 лет. Я сама ее выбрала, и мне очень понравилось то, как меня встретили. Тут добрые, искренние люди. Конечно, везде есть лукавые люди, но в целом это люди, которые по-настоящему верят в Бога, они настоящие, живые, и это меня очень привлекло. Это же привлекло меня и к нашему пастору, потому и я выбрала именно Евгения Пересветова. Он сам живет тем, чему учит, пример его семьи является для меня одним из главных примеров: то, как они строят семью уже на протяжении 12 лет, просто вдохновляет.

То, что пастора нет, лично для меня большая трагедия. Я считаю, что это стыдно для нашей страны, потому что столько, сколько сделал Евгений Пересветов для людей и для нашей родины в целом, сделает не каждый гражданин Российской Федерации.

Яков Кротов: У нас в студии еще двое членов Церкви «Восстановление» – Илья Ковалев и Наталья Краснослободцева.

Ваши встречи проходили в клубе под названием «Икона»? Сколько человек там вмещается в зал?

Илья Ковалев: В среднем каждое воскресенье было порядка 500-600 человек.

Яков Кротов: И когда началось шоу с ФСБ?

Это постоянно идет по всем регионам нашей страны – пасторов пытаются склонить к чему-то, что-то выведать

Илья Ковалев: В России оно началось достаточно давно. Если говорить про пастора Евгения, я помню, еще в 2010 году к нему были постоянные обращения, вопросы, его пытались завербовать, склонить на свою сторону, пытались давать какие-то незначительные задания, но он постоянно отказывался: «Извините, я в эти игры не играю». Он рассказывал это публично, на лидерских встречах, говорил об этом в СМИ. Он специально выносил это на публику, потому что безнадежно вербовать того, кто настолько прозрачен.

Яков Кротов: А чего от него хотели, что, собственно, может сделать пастор?

Илья Ковалев: А вот это большая загадка. Цель непонятна. Но эта же картина постоянно идет по всем регионам нашей страны – пасторов постоянно пытаются склонить к чему-то, что-то выведать.

Яков Кротов: Что же такого может происходить в христианском приходе, чем может заинтересоваться ФСБ?

Наталья Краснослободцева: Я не знаю. Но если бы люди, которые считают нашего пастора Евгения плохим человеком, вникли в это, им пришлось бы разочароваться. Мы помогаем бездомным, помогаем людям избавиться от алко- и наркозависимости, помогаем женщинам, которые страдают от домашнего насилия, уличным детям… Мы делаем это довольно ярко и смело, и я считаю, что мы исполняем ту заповедь, о которой Христос сказал: «Я был в темнице, вы пришли и посетили. Я был болен, вы пришли ко мне». Все наше христианство в делах. И я не могу сказать за ФСБ, но я уверена, что если бы кто-то вник в ситуацию глубже, то фикция была бы налицо. Очень грустно, что сейчас это так.

Яков Кротов: В Евангелии ведь еще сказано, что странный будет человек, который хочет построить дом и не просчитает своих возможностей. В 2010 году уже был первый Майдан, а пастор с Украины, и уже были накаты. Вы как-то учитывали этот фактор?

Наталья Краснослободцева

Наталья Краснослободцева: Он женат на москвичке, и много кто, когда происходила эта ситуация, спрашивал: «Почему он вовремя не сделал гражданство?» – в первые три года, когда они поженились. Он отвечал: «Мы и не думали, что так будет, тогда были хорошие отношения между Россией и Украиной». А сейчас возникла такая ситуация.

Илья Ковалев: По-моему, с 2011 или 2012 года пастор уже стал активно заниматься вопросом гражданства, когда уже началось давление. Несколько раз подавали, но раз за разом ФМС теряла его документы, были какие-то странные вмешательства, это постоянно переносилось и в итоге достигло апогея.

Яков Кротов: В среднем православном приходе тоже человек 500-600, храм больше и не вместит, но там людям не придет в голову заниматься всей этой благотворительностью, потому что есть государство, которое заботится о людях, можно скинуться и перевести деньги государству или окологосударственному фонду.

Наталья Краснослободцева: Это печально, когда мы знаем, какая ситуация в мире, и не реагируем. НКО, добрые дела – мы так и делаем, и мы делаем правильно.

Яков Кротов: Но у вас же речь идет о реабилитации алкоголиков и наркоманов на частных квартирах. Какой нормальный человек пустит к себе в квартиру наркомана или алкоголика?

Наталья Краснослободцева: Человек, который это прошел. Вот я никогда не была связана с наркотиками, но мой муж в прошлом наркозависимый, и ему помогли. Он заново родился для жизни, он адекватный, нормальный, здоровый, социальный, он десять лет свободен от наркотиков благодаря ХЦВ. И он помогает таким людям. Если человек через что-то прошел и знает, что это такое, он может помочь, и это здорово. Видя наркомана, я испытываю страх, но когда я вижу, как мой муж их выслушивает, как он может помыть им ноги, я думаю: это явная Божья любовь, которая является человеку в данном случае через того, кто это прошел.

И, соглашусь с вами, это странно. Люди в основном живут для себя. И, конечно, в дом, где живут твоя жена и дети, наркомана ты не приведешь, для этого надо создать удобную обстановку, чтобы принять, разместить, позаботиться.

Яков Кротов: Но ведь начальство, жильцы обычно недовольны, если в центр тянутся бедолаги. Возмущаются даже тем, что зимой пускают греться в метро.

Наталья Краснослободцева: Вы знаете, сейчас идет судебное разбирательство, вызывают свидетелей, и там соседи говорят: «Прекрасные люди».

Два года назад ФСБ начала очень активно общаться с нашим пастором

Илья Ковалев: Два года назад ФСБ начала очень активно общаться с пастором. Прихожане нашей Церкви открыли центры для восстановления и адаптации бывших алко- и наркозависимых, это небольшие жилые помещения, где собирались по 12-16 человек. В жилых домах арендуются помещения, и эти небольшие группы там живут. И вот однажды, 7 января 2017 года, на Рождество, в лютый мороз ночью произошел рейд одновременно в пяти квартирах…

Яков Кротов: А кто за все это платит? Это же большие деньги.

Наталья Краснослободцева: Наркоман – чей-то сын, и мама рассказывает, что ей нужно сделать внутреннюю железную дверь в комнату, потому что наркоману уже плевать на ценности, на маму, жену и детей, ему лишь бы достать наркотики, и она так рада, что есть кто-то, кто может помочь… В центрах есть бесплатная помощь для людей, которые уже все вынесли и продали, а есть люди, которые поддерживают такие центры – кто пирожками, кто чем. Если мама может дать три тысячи на продукты, она помогает, а не может, так не может. И когда видишь человека… Он был пропащим, а сегодня он живой, здоровый и адекватный, и ты понимаешь, что дело того стоит, и в этом хочется участвовать.

Илья Ковалев: И вот произошел рейд одновременно пяти таких квартирах — якобы по жалобе одного из находящихся в одной из этих квартир. Задержали 60 человек, как реабилитантов, так и ребят, которые с ними занимались, их доставили в полицию и начали обрабатывать. Трое суток шла обработка, и из 60 человек четверо на третьи сутки дали показания, что их якобы похитили и удерживали против воли. 56 человек не поддержали их позицию, но уже третий год идет суд, и все это настолько абсурдно… Из этих четырех человек один сейчас сидит в тюрьме за распространение наркотиков, второй — за хранение в особо крупных размерах, третий прошел психиатрическую больницу. И четвертый, самый молодой, сейчас дает показания. 56 человек сказали, что ничего подобного не было. Камеры показывают, что эти четверо выходили во двор, гуляли абсолютно свободно, были в торговых центрах, то есть это все просто абсурдно и глупо.

Яков Кротов: А в какой момент пастора перевели из свидетеля в обвиняемого?

Илья Ковалев: Он никак не проходит по этому делу.

Яков Кротов: А почему тогда он уехал из страны?

Илья Ковалев

Илья Ковалев: Когда благодаря показаниям четырех человек задержали пять прихожан Церкви, с первого же дня их начали обрабатывать, убеждая дать показания, что якобы они удерживали и похищали наркозависимых по приказу Евгения Пересветова. Чем все это закончилось? Пастор должен был сделать плановый выезд, как гражданин Украины, он пересек границу, они с супругой поехали отдыхать, а когда возвращались обратно, его уже не пустили в страну из-за административных штрафов за якобы грязные номера на автомобиле. У него было РВП, и его лишили этого. Потом Оля, его жена, подавала в суд…

Реальный ужас в том, что Ольга де-факто инвалид, сейчас оформляет инвалидность, у нее серьезные проблемы с почками, одна почка не работает, вторая находится в преддиализном состоянии. У них двое детей, граждан России, супруга – гражданка России, она находится в тяжелом состоянии, а мужа не впускают в страну. Это просто цинично!

Яков Кротов: А богослужения проходят?

Илья Ковалев: Да.

Наталья Краснослободцева: Уже пять месяцев пастора нет в стране, но Церковь существует.

Яков Кротов: А как прославлять в такой ситуации, за что славить?

Наталья Краснослободцева: Мы славим Бога, молимся за пастора, я лично молюсь о его охране, защите.

Илья Ковалев: В Библии написано: «Гнали меня, будут гнать и вас». Это судьба любого христианина. Даже православный христианин, мне кажется, в той или иной мере переживает какие-то гонения за свои убеждения, в том числе у себя на работе, но их все равно нужно отстаивать.

Яков Кротов: И сократить благотворительность вы не согласны.

Илья Ковалев: Нет, ни в коем случае!

Наталья Краснослободцева: Это очень странная цена. Если вдруг с той стороны идет такой посыл, чтобы мы остановились в добрых делах, и это было бы разменной монетой за то, что пастор вернется…

Яков Кротов: Я боюсь, что с этой мечтой придется распрощаться, потому что КГБ – это КГБ, и будете гонимы. Но мы знаем из истории Церкви, что из таких гонений Церковь выходит укрепившейся и усиленной, и на место изгнанного приходит кто-то еще. Будем надеяться, что Господь восстановит… А вас вызывали?

Наталья Краснослободцева: В ФСБ – нет. Но я веду благотворительный проект, мы помогаем женщинам и детям, пострадавшим от домашнего насилия, и мне приходилось бывать с адвокатом на Петровке, 38 по поводу того, что я делаю.

Яков Кротов: Ну, Петровка – это не Лубянка. Угрожают увольнением с работы?

Илья Ковалев: Есть прихожане, которых угрожают уволить с руководящих позиций. ФСБ намекает руководителям: «не стоит, чтобы эти люди у вас работали «.

Наталья Краснослободцева: А еще позвонили в зал, где Церковь проводит богослужения, и приказали нас выгнать. Мы арендуем клуб, есть договор, и мы в его рамках все исполняем, а кто-то звонит и говорит: надо, чтобы не давали зал.

Илья Ковалев: Есть еще служители, которых лишают РВП, разрешений на временное проживание.

Яков Кротов: Вашей Церкви уже 12 лет, и все еще нет коренных, своих — не вырастили, не рукоположили?

Мы, христиане, в какой-то степени космополиты, несмотря на то, что очень любим нашу страну

Илья Ковалев: Своих много. Я, например, служитель Церкви.

Наталья Краснослободцева: Я россиянка, но Москва полна приезжими людьми, есть они и у нас, на них сильнее сказывается эта ситуация.

Илья Ковалев: Да, их используют как слабое звено, можно сказать, берут в заложники. Их немного, но это очень яркие служители.

Яков Кротов: Я недавно читал письмо, связанное с конфликтом между адвентистами и баптистами, и начиналось оно с того, что именно украинские протестанты в течение многих десятилетий несли свет Евангелия в Россию, и сейчас они чувствуют себя преданными. Нет ли у вас ощущения, что идет курс на такой «железный занавес» между христианами России и Украины?

Илья Ковалев: Я не думаю, что дело в этом. Мы, христиане, в какой-то степени космополиты, несмотря на то, что очень любим нашу страну.

Наталья Краснослободцева: А что такое космополиты?

Илья Ковалев: Это когда ты любишь свою страну, но если Бог пошлет тебя спасать японцев, то ты пойдешь спасать японцев или будешь любить Китай…

Яков Кротов: Космополит – это апостол Павел. Во Христе нет ни еврея, ни грека, и это называется космополитизмом. «Космо» – вселенная, «полис» – город, то есть ты гражданин небесного Иерусалима, а в небесном Иерусалиме нет канцелярии, и некоторых это очень огорчает.

Илья Ковалев: Вот в первую очередь мы граждане небесного царства. И я не верю, что между христианами может создаваться такой конфликт на почве национальности, я его не вижу.

Яков Кротов: А что если это конфликт между неверующими и верующими, и те люди, которые начинают нападать, нападают избирательно? Ваша Церковь ведет большую работу по помощи людям, показывает, что ваша вера не мертва, она с делами, и это вызывает сопротивление сатаны, который хочет, чтобы вера оставалась вывеской и не прорастала глубже.

Илья Ковалев: Под этими словами могу подписаться.

Следующие шаги:

  • Задать вопрос: Вы можете полностью конфиденциально задать вопрос или поделиться тем, что вас беспокоит.
  • Для общения: наша группа ВКонтакте.
  • Узнать больше: где Бог когда торжествует коронавирс?
  • Дополнительные ресурсы: существует ли Бог?

Как отличить настоящее христианство от подделки?

Возможно, вам уже приходилось сталкиваться с фальшивыми деньгами. Тогда вы знаете, что отличить подделку от настоящей банкноты непросто. Именно поэтому кассиры внимательно проверяют каждую купюру, а в кассах банков висят плакаты, объясняющие, по каким признакам можно удостовериться в подлинности денежных знаков.

Аналогичным образом сегодня в мире есть много религиозных течений, называющих себя христианскими. Понять, какие из них говорят правду, человеку неподготовленному довольно трудно. Для того, чтобы немного облегчить вам задачу, мы подготовили этот материал.

Все религиозные течения чем-то отличаются друг от друга. Даже между христианскими конфессиями есть некоторые различия — иногда поверхностные, иногда глубокие и серьезные. Однако все христиане одинаково принимают и исповедуют одни и те же истины, которые можно назвать историческим христианством.

Как узнать Бога лично?

Какие ключевые доктрины являются неотъемлемой частью вероучения в историческом христианстве?

  • Авторитет Библии: Библия — это безошибочная книга, которую создал Бог руками пророков, апостолов и евангелистов. Все христианские течения признают ее непререкаемый авторитет и в своем богословии опираются именно на нее.
  • Триединство Бога: Есть только один истинный и живой Бог, сотворивший вселенную. Этот Бог триедин, то есть три божественные Личности (Отец, Сын и Святой Дух) обладают одной и той же божественной природой.

  • Божественная и человеческая природа Христа: Бог-Сын, Иисус Христос, облекся в совершенную человеческую природу, чудесным образом родившись от непорочной Девы по имени Мария.

  • Смерть Христа за грехи — путь спасения человека: Иисус Христос победил смерть, воскреснув из мертвых, и вернулся на небеса к Отцу. Всякий искренне верующий во Христа и раскаявшийся в своих грехах получает прощение и вечную жизнь.

  • Иисус грядет: Однажды Иисус Христос вернется, чтобы совершить суд над человечеством, и тогда прощенные войдут в вечное Божие царство. А тех, кто не захотел уверовать во Христа, ожидает вечное мучительное существование без Бога.

Ни одну религиозную группу, которая не признает и не исповедует эти учения, нельзя назвать христианской в историческом смысле слова. Это не означает, что нехристианские течения непременно опасны для вашей жизни и здоровья или что их последователи — обязательно нехорошие и неприятные люди. Но если вы хотите познакомиться с настоящим, а не поддельным христианством, в таких течениях его не найти.

В современных публикациях подобные группы, исповедующие и проповедующие поддельное христианство, называют «сектами», «культами» и «новыми религиозными движениями». У каждого из этих терминов есть много разных определений, но чаще всего их используют не из желания кого-то оскорбить или унизить, а просто для обозначения определенного вида религиозных течений — так же, как мы говорим «церковь», «конфессия» или «деноминация».

Существует ли Бог?

Группы эти весьма разнообразны. Некоторые из них откровенно отрицают историческое христианское учение. Другие сектантские группы пользуются христианской терминологией, но вкладывают в эти слова совершенно небиблейский смысл. Отрицания даже одного принципиального учения христианства достаточно, чтобы считать группу культом. Но культы, как правило, отрицают или искажают целый ряд библейских учений. Вот некоторые примеры.

Что обязательно должно насторожить в учении группы?

Как используется Библия (внебиблейский источник авторитета):

Зачастую подобные группы считают Библию устаревшей и недостоверной. Они искажают ее исторический текст в угоду собственным учениям, дополняя ее новыми откровениями и пророчествами.

Самые важные из этих истин, общие для всех христиан, были записаны во вселенских Символах Веры: Апостольском, Никео-Цареградском и Афанасьевском.

Принижение роли и величия Христа:

Большинство последователей поддельного христианства искажает библейский образ Христа. Одни считают Его простым человеком, другие — сотворенным ангелом. Встречаются и те, кто отрицают Его непорочное зачатие и воскресение, утверждая, что на самом деле Он только притворялся человеком.

Кто такой Иисус Христос?

Акцент на исключительности группы:

Зачастую вероучение таких групп подчеркивает собственную исключительность в вопросе спасения. Участники группы верят в то, что они — единственные спасенные люди. А остальные обречены на погибель потому, что не разделяют учения секты. При этом члены секты стараются намеренно отделиться в своем образе жизни от традиционных ценностей и общества.

Роль лидера:

Лидеры сект часто претендуют на беспрекословный авторитет среди участников группы и склонны к высокому уровню контроля. Иногда основатели или руководители сект выдают себя за новые воплощения Иисуса Христа. Другие заявляют, что пришли завершить миссию Христа, которую Он якобы не выполнил.

Представление о центральной роли группы в событиях последних времен:

Зачастую секты чрезмерно сосредоточены на попытках определить и назвать конкретную дату пришествия Христа или конца света, возбуждая страх перед близким концом света.

Узнайте во что мы верим

Знать основы христианского вероучения — самый верный способ не ошибиться

Понять, что вы имеете дело с псевдохристианской группой, не так просто. Название ее чаще всего вам ничего не скажет. Количество верующих само по себе тоже ни о чем не говорит. Иногда вас может насторожить необычное поведение людей, но зачастую при первом знакомстве вы ничего подозрительно не увидите. Насторожиться следует в том случае, если вы заметите, что от вас что-то скрывают.

Однако по-настоящему надежным критерием является только учение. Все секты и культы так или иначе искажают библейское учение и отвергают историческое христианство, существовавшее две тысячи лет, в пользу новых идей (возникших, как правило не более 100–150 лет назад). Чем больше вы знаете о настоящем христианстве, тем труднее вас обмануть.

Помните: чтобы распознать любую хитрую подделку, нужно хорошо изучить оригинал!

Многим, должно быть, доводилось видеть по телевизору шокирующие кадры с религиозных мероприятий, где люди в состоянии некоего психического возбуждения истерически что-то выкрикивают, размахивают руками, некоторые из них падают на пол, а иные безудержно смеются. Все это, естественно, выглядит, по меньшей мере, странным и не может не удивлять. Но так получается, что подобное времяпрепровождение считается вполне нормальным и даже духовно-полезным для членов харизматических (неопятидесятнических) сект, коих в современной России довольно много

Не во всех сектах неопятидесятнического толка описанные выше практики в крайнем их проявлении имеют место быть, но все эти секты можно распознать по необычному строю богослужебных собраний, напоминающих рок-концерты, где под динамическую музыку члены общины поют коротенькие песни и размахивают руками. Так же адепты этих сект прибегают к практикам «говорения на иных языках», т.н. глоссолалии. Неопятидесятники считают, что на них сходит Святой Дух, в результате чего они начинают произносить непонятные ни им самим, ни окружающим (кроме особых толкователей) звуки и слова из «древних» или современных иностранных языков, или даже «ангельских языков». Глоссолалия, как полусознательное истеричное бормотание и выкрикивание нечленораздельных звуков известна с древности и является непременной принадлежностью многих экстатических языческих культов. Как правило, «говорение языками» у неопятидесятников начинается в результате воздействия «богослужебной» динамической музыки и иных приемов, используемых пасторами сект, посредством которых сектанты входят в состояние измененного сознания. Неопятидесятники уверяют, что это следствие сошедшей на них Благодати. На самом деле, по мнению специалистов, это есть ничто иное как психолингвистический феномен и не более того.

В Туле секты аналогичные описанным выше есть. К таковым можно, например, отнести секты «Слово Жизни», «Тульский Христианский Центр», «Исход», «Краеугольный камень» и др. Остановимся подробнее на наиболее активной из этого списка секте – «Слово Жизни». Эта секта входит в «Ассоциацию христиан веры евангельской «Церкви веры», которая в свою очередь входит в объединение российских неопятидесятников – «Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)» (РОСХВЕ). Также, тульская секта «Слово Жизни» позиционируется как дочерняя «церковь» украинской неопятидесятнической секты «Посольство Божье» (г.Киев), лидером которой является скандально известный нигериец Сандей Аделаджа. К слову сказать, на Украине Аделаджа находится под следствием за крупные финансовые махинации. Аделадже было предъявлено обвинение в организации завладения средствами граждан мошенническим путем, совершенного в особо крупных размерах.

На фото: лидер «Слово Жизни” г.Тулы В.Писарев в обнимку с обвиняемым в мошенничестве Сандеем Аделаджа

В тульской секте «Слово Жизни» состоит несколько десятков человек. Словожизненцы своего молельного дома не имеют. Для богослужений в разное время они арендовали помещения в Домах культуры города или конференц-залы различных учреждений. Сектанты в нашем городе осуществляют достаточно активную вербовочную деятельность, иногда с привлечением к этому иностранных проповедников.

Неопятидесятническое (харизматическое) движение ведет свое начало из США. Неопятидесятники считают своими предтечами таких постпротестантских деятелей, как Джон Весли (основатель методизма), Чарльз Финней, Пирсел Смит, Дуайт Муди. Вот что писал официальный печатный орган пятидесятников СССР — журнал «Христианин” — о начале харизматического движения:

«Было это в 1900 году. Молодой методистский служитель Чарльз Пархем решил, что его религиозная жизнь нуждается в каких-то изменениях. Читая книгу Деяния и Послания Апостола Павла, он сравнивал немощь своего собственного служения с силой, отраженной в этих книгах. Где его новообращенные? Где его чудеса? Его исцеления? Несомненно, говорил он себе, что христиане первого столетия обладали каким-то «секретом” силы, который утратили теперь и он сам, и его церковь.

Для обретения этой самой «силы первохристианского служения” Чарльз Пархем (1873-1929) открыл в канзасском городе Топека библейскую школу. Главной задачей ее студентов и преподавателей было тщательное изучение Библии, чтобы понять, как установить новые, качественно иные отношения со Святым Духом. По мнению Пархема, мысль об обретении этих отношений пронизывала весь Новый Завет. Вскоре «топекцы” пришли к выводу, что началом христианской жизни является «крещение Святым Духом”, сопровождаемое глоссолалией, т. е. говорением на иных языках. И вот, в 19 часов 31 января 1900 г., после возложения рук Пархема, молодая студентка Агнес И. Озмен заговорила на языках. В течение последующих трех дней в городе было множество «крещений Святым Духом”, а 3 января и сам Пархем, вместе с двенадцатью представителями христианских деноминаций, получил долгожданное «крещение” и заговорил на языках.”

В относительно короткие сроки это направление сектантства быстро распространилось по миру. В настоящее время в России насчитывается около 350 000 членов неопятидесятнических сект. Секты неопятидесятников не имеют единой централизованной организации, но они едины в вероучительных практиках и строе внутрисектантской жизни. К тому же, данные секты не имеют единого названия, что затрудняет порой их идентификацию. Например, они могут называться: «Слово Жизни», «№-ский христианский центр», «Святая Троица», «Церковь Живого Бога», «Христианская Пресвитерианская церковь» и др.

Специалисты-сектоведы едины в определении неопятидесятнических сект как тоталитарных деструктивных организаций, то есть разрушительно действующих на психическое и физическое и, конечно же, на духовное здоровье людей.

В маскировочных целях и для придания своим группам респектабельности неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов, и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о «гонениях на протестантов”. В России неопятидесятники объединились в «Российский объединенный союз христиан веры евангельской” (РОСХВЕ). Возглавляет этот союз «епископ» Сергей Ряховский. Это самое крупное в России объединениие неопятидесятников, но не единственное.

Практики сектантов-харизматов, при которых они входят в трансовые состояния, со временем приводят их к зависимости от секты. Им снова и снова хочется приходить в секту и получать «дозу» эндорфина – «гормона счастья», выделяемого человеческим мозгом в возбужденном состоянии. Все это не проходит бесследно для человеческой психики. Членство некоторых в неопятидесятнических сектах приводило даже к самоубийствам. В Швеции, откуда в начале девяностых годов в Россию прибывало много проповедников, несколько лет назад было проведено обследование членов одной из неопятидесятнических сект под названием «Слово Жизни». Клинический терапевт из г.Уппсалы Г.Свартлинг возглавивший группу врачей, проводивших исследование, сообщил что 85 % членов обследованной группы секты «Слова Жизни» заявили о резком сокращении контактов с семьей и старыми друзьями и о резком ухудшении материального благосостояния из-за крупных пожертвований в секту и выплаты десятины; 93% сообщили, что они подвержены приступам панического страха и имеют проблемы со сном; 25% предпринимали серьезные попытки самоубийства.

Каждый адепт неопятидесятничеких сект обязан выплачивать секте десятину (десятую часть своих ежемесячных доходов). Но этим не ограничивается – в сектах постоянно проводятся сборы пожертвований. Некоторые неопятидесятнические пасторы учат: «Наша церковь это «Небесный» банк, вы жертвуете сто рублей, вам вернется тысяча, жертвуете десять тысяч – получите сто тысяч», или «Перед тем как совершить очередное пожертвование, помните, что на Страшном суде вам напомнят этот день, этот час и ту сумму, которую вы пожертвуете, так что не скупитесь!». После таких проповедей люди отдают свои сбережения.

Вербовка новых людей в неопятидесятнические секты производится различными способами. Самые распространенные из них – бесплатные кинопоказы и т.н. «служения исцеления», которые устраиваются либо в кинотеатрах, либо иных культурных центрах с большими залами. Сектанты обещают всем пришедшим к ним исцеление от всех недугов. И им верят.

Так же с целью вербовки новых адептов неопятидесятники создают так называемые «реабилитационные центры» для наркоманов.

К слову сказать и тульская секта «Слово Жизни» также имеет связь с одним из таких «центров». А именно, тульские словожизненцы активно сотрудничают с т.н. реабилитационным центром «Сила Жизни». «Сила Жизни» есть ничто иное, как сектантский реабилитационный центр. Он располагается на территории бывшего детского лагеря под г.Киреевском Тульской области.

Такого рода «реабцентры» в последние годы действуют и возникают повсеместно. И это при том, что Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) много лет открыто выступает против создания сектантских «реабилитационных» центров. Еще в 2005 году начальник департамента межведомственной и информационной деятельности ФСКН Александр Михайлов говорил: «Мы выражаем серьезную озабоченность в связи с деятельностью тоталитарных сект в области реабилитации наркозависимых». С его слов следовало, что «лечение» в таких центрах приводит к иной зависимости – психологической, которая не менее опасна, чем наркотическая, и тоже наносит ущерб здоровью.

Тульские словожизнецы регулярно направляют в указанный выше «реабцентр» наркозависимых и алкоголезависимых на «лечение», но это во многих случаях не помогает. Некоторые действительно бросают пить, колоться, но ненадолго.

Эти «центры», как показывает практика, не оказывают реальной помощи. Скорее наоборот, они представляют опасность для людей, попадающих туда.

Алексей Ярасов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *