Церковь Феодосия

Адрес: Крым, город Феодосия, ул. Красноармейская, 11

Время работы: с 10-00 до 16-00

Одна из наиболее известных и значимых достопримечательностей «Богом данной» – это Церковь Всех Святых. Она относится к православной конфессии, Феодосийской Епархии.

Историческая справка

Строительство церкви началось еще в 1884 году неподалеку от старого кладбища. Проект разработал капитан М. С. Нич, впоследствии руководивший строительством. Храм, возведенный из инкерманского белого камня, отличался небольшими размерами. Центральная часть в плане имела форму квадрата, длина церкви составляла 29,5 метра, а ширина – 8,4 метра. В 1885 году Всесвятский Храм был освящен.

В дальнейшем Церковь Всех Святых благополучно пережила революцию и войны. В период с 1938 по 1942 годы деятельность храма была временно приостановлена из-за антирелигиозной программы. В 1961 году крепкое белостенное здание было признано ветхим, после чего оно было взорвано. Для разрушения потребовалась помощь военных подрывников, а массивные колокола были сброшены в Феодосийский залив.

В 1999 году началось восстановление храма, которое завершилось только к 2003 г. Фактически на этом месте было отстроено новое здание, проект которого воссоздавался по сохранившимся фотографиям. От прежней постройки остались лишь два элемента: ворота и старинная часовня-склеп. 30 ноября 2005 года Церковь была освящена Митрополитом Лазарем.

Всесвятская Церковь в настоящее время

Оформление храма выдержано в старорусских зодческих традициях. Осмотр этого прекрасного архитектурного шедевра включен во многие экскурсионные программы. Особенностью церкви является превосходное художественное оформление, выполненное по сюжетам картин Боттичелли и Иванова. На стены нанесен тончайший слой позолоты, поверх которого произведена роспись.

В церкви хранятся ценные православные реликвии и иконы, в том числе с частицами мощей Святых. На данный момент при храме работает музей, приходская школа, театр и гостиница для паломников.

Православная карта Феодосии

Феодосийское благочиние — благочинный округ Симферопольской и Крымской епархии РПЦ (УПЦ МП) с центром в городе Феодосии, включает в себя Феодосийский и Судакский горсоветы.

Феодосия православная

По материалам сайта паломнического отдела Симферопольской и Крымской епархии.

Памятник Святому Апостолу Андрею Первозванному

Собор Казанской иконы Божией Матери Основная статья: Казанский собор (Феодосия)

Собор иконы Казанской Божией Матери отличается простотой и строгостью форм. Не обременённый множеством архитектурных элементов, храм кажется лёгким, стройным, стремящимся в небо. Это впечатление создают полукруглые завершения стен, тонкие изящные колонны по углам здания, купол, напоминающий шлем русского воина, световой барабан с десятью арочными окнами. Над входом три соединённые между собой арки, в двух боковых — устроены окна, а в средней части- храмовая икона. Собор был построен в 1907г. на территории феодосийского подворья Топловского женского монастыря вместо деревянной церкви и освящён в честь Казанской иконы Божией Матери. С иконы, находившейся в Петербурге, в Казанском Соборе, были сделаны списки. Один из таких списков передавался по наследству в семье графа Н.Ф.Гейдена. В честь чудесного спасения царской семьи при крушении поезда в Борках граф пожертвовал семейную реликвию Топловскому женскому монастырю.

В лихие революционные годы храм был разграблен и долгое время пустовал. Богослужения в Казанском соборе возобновились в 1943г. и с тех пор не прекращались. В пятидесятые годы храм обновили при активном участии архиепископа Симферопольского и Крымского святителя Луки, он провёл в соборе торжественное богослужение.

Собор Иверской иконы Божией Матери.

Своим архитектурным обликом храм похож на армянские церкви XIII — XIV веков. Он расписан удивительно красивыми фресками, предположительно кисти византийского живописца Феофана Грека. Осенью 1474 года в Кафу (Феодосию) прибыл русский путешественник Афанасий Никитин, возвращавшийся из Индии. В этом храме он молился и благодарил Бога о своем благополучном возвращении. В 30-е годы XX века храм был закрыт и заброшен. В 1996 году завершена реставрация древней святыни. Храм возвращен верующим.

Церковь Святой Екатерины

Основная статья: Церковь Святой Екатерины (Феодосия)

Свято- Екатериненская Церковь построена в 1871г., на средства действительного статского советника, профессора В.И.Лапшина. Церковь очень нарядная, яркая, необычная, её архитектурный облик отличается пышностью оформления. Возведён храм в русском стиле, архитектор щедро украсил его кокошниками разных размеров, капителями и колоннами, утолщёнными в середине. К входу в храм ведёт небольшое арочное крыльцо, над ним устроена невысокая, четырёхугольная колокольня. Купола окрашены в синий цвет и усыпаны золочёными звёздами. Световой барабан представляет собой пирамиду с небольшим золотым куполом. С каждой стороны барабана устроены четыре больших арочных окна, украшенных стрельчатым верхом и резным узором. Свет проникает в храм и через прямоугольные окна в стенах. Всем своим обликом церковь напоминает русскую красавицу в пышном убранстве.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, старейшее здание города, начало строительства — VIII—IX века

Введенский храм – один из древнейших греческих храмов Феодосии, построен в средние века. Учёные датируют время основания храма VIII-IX вв. Он был освящён в честь одного из главных событий в истории христианства – Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1854 году к древней Введенской церкви сделали большую пристройку. Епископ Гермоген, посетивший Феодосию, оставил описание этой церкви: «Алтарь небольшой с тремя арками и одним окном. Престол на четырёх каменных столбах с мраморною верхнею доской, по сторонам между столбами изображены: с восточной стороны – воскрешение Лазаря, с западной – Воскресенье Христово, с северной – снятие Спасителя с креста, с южной – распятие на кресте. Жертвенник в стене. Иконостас в византийском стиле устроен был ещё в 1776 году, но в 1882 году уступлен тюремной церкви и заменён новым. Над царскими вратами – сияние, вокруг которого наложена деревянными греческими буквами надпись: «Со страхом Божьим и верою и любовью приступите». Старожилы Феодосии вспоминают, что служба в храме велась на греческом и русском языках. Храм был небольшой, но очень красивый: над входом – белоснежная колокольня, купол украшен цветным стеклом. Во дворе храма был построен дом для священника и четырёхклассная начальная школа, над входом которой красовалась надпись: «Элинико сколио» (греческая школа). В 1885 году храм насчитывал 1259 прихожан. В 30-е годы Введенский храм был закрыт и сильно обезображен: сбита изящная резьба по камню, украшавшая алтарь, закрашены фрески, снесён купол, разрушена колокольня. Здание церкви превратили в гимнастический зал. В 1993 году храм вернули верующим, а 4 декабря состоялось первое, после многих лет забвения, богослужение. Постепенно хорошеет древняя церковь, снова над входом возвели белоснежную колокольню, увенчали крестом купол, обнесли храм оградой.

Храм Всех Святых

Основная статья: Церковь Всех Святых (Феодосия)

  • Современный вид церкви Всех Святых в Феодосии

  • Часовня-склеп князей Чернецких

Храм Всех Скорбящих Радосте. Село Насыпное под Феодосией.

Основная статья: Храм «Всех Скорбящих Радости»

Церковь построена в 1830г. на средства генерал-майора Бекарюкова в виде креста с единственным куполом в центре здания и круглой апсидой. Купол установлен на круглом барабане с шестью арочными окнами. Над входом построена лёгкая колокольня, каждый угол её средней части оформлен колонкой, верхняя часть- круглая. Каждый вход храма украшают портики с четырьмя колоннами ионического ордера и треугольными фронтонами. Церковь является архитектурным памятником 19 века, образцом провинциального классицизма. Рядом с храмом построена крещальня.

Западная часть благочиния

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Судак)

Жители Судака не только восстанавливали старый храм, но и строили новый, потому что поселок находился в глубине долины, на довольно большом расстоянии от крепости. Местные помещики решили строить храм на добровольные пожертвования и ежегодно собирать средства для содержания священника, дьяка и пономаря, а также на текущие нужды храма. 7 января 1819 года в Феодосийский земский суд был представлен план церкви и контракт на ее строительство. Попечителем будущей церкви стал И. Ф. Жмелев.

Для храма жертвовали не только деньги: 19 мая 1814 года купец третьей гильдии Яни Лазарев завещал храму виноградник и дом в Таракташе.

20 сентября 1819 года состоялась торжественная закладка церкви, на мраморной плите сделали надпись: «Во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Сооружен сей храм от воплощения Бога Слова в 1819 году, сентября 20 дня. Дому Твоему подобает святыня Господи в долготу дней. Приидете и поклонимся, и припадем Ему и восплачемся пред Господом, сотворившим нас». Эту плиту вмонтировали в западную стену храма над дверью.

Строительство храма затянулось из-за постоянной нехватки денег. В 1828 году начали возводить колокольню, но построили только первый ярус. Несмотря на пожертвованные графом М. С. Воронцовым 200 рублей, колокольня была достроена только в 40-х годах на средства Яни Сандета. Иконостас, иконы и церковную утварь в новый храм перенесли из Матфеевской церкви. В 1835 году старый иконостас заменили новым, выполненным на средства местного церковно-приходского братства.

Первым священником Покровской церкви в Судаке стал Тарасий Дмитриевич Дмитриев, грек по происхождению. Он умер в 1847 году и похоронен с северной стороны от алтаря. Раньше на могиле стоял крест, но сегодня ничто не указывает на захоронение. С южной стороны погребен майор Иоанн Евстафьевич Фирфири. Он завещал храму 3 десятины 407 сажен земли и 2 виноградника. Надпись на могильной плите сообщала: «Здесь покоится вечный слуга Бога Иоанн Евстафьевич Фирфири, поддержавший мысль и строительство этой самой церкви. Скончался 84 лет, 1820 года, декабря 9. Судак. Защитник Отечества». Рядом с отцом Тарасием к северу от алтаря похоронена жена нового священника Иосифа Иванова, умершая в 1882 году.

За долгие годы храм претерпел архитектурные изменения. Купол колокольни оказался слишком тяжелым, из-за этого в 1858 году по стенам пошли трещины. Пришлось разобрать каменный восьмерик, на котором был установлен шпиль колокольни, и заменить его деревянным. 5 марта 1861 года церковь Покрова Пресвятой Богородицы была вновь освящена игуменом Парфением.

Храм в Судаке не однажды посещали представители императорской семьи. В 1868 году здесь побывала императрица Мария Александровна с дочерью Марией, сыном, будущим императором Александром III, и его супругой Марией Федоровной. В 1912 году император Николай II по дороге в Новый Свет сделал остановку в Судаке и посетил церковь. Сопровождавший его князь Л. С. Голицын обратил внимание царя на ветхость храма, пострадавшего при землетрясении 29 сентября 1869 года, и государь выделил деньги на ремонт.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Судаке оставалась действующей до 1936 года.

В здании закрытого Покровского храма собирались устроить пионерский клуб, поэтому разрушили колокольню. Однако вскоре началась Великая Отечественная война, Крым был оккупирован немцами, которые, для того что- бы расположить к себе население, часто открывали православные храмы. В Судакской церкви тоже возобновились Богослужения. Но после освобождения города советскими войсками в 1944 году вдруг оказалось, что храм не зарегистрирован, в нем нет священника, поэтому он снова перестал быть действующим. Богослужения возобновились в 1945 году и продолжались почти двадцать лет. В 1962 году здание храма Покрова Пресвятой Богоматери передали Судакской средней школе для организации в нем Дворца пионеров. В 80-е годы здесь находилась мастерская по ремонту телевизоров.

Только в 1990 году церковь вернули Православной Церкви, и под его сводом вновь зазвучали молитвы. Покровская церковь представляет собой крестово-купольное здание. С севера, юга и запада сделаны входы, украшенные четырьмя колоннами и треугольными фронтонами. Под фронтоном над главным входом надпись: «Пресвятая Богородице, спаси нас», а по обе стороны от двери мозаичные изображения святых. Облик церкви прост, лишен архитектурных украшений, но, возможно, именно в этом его обаяние.

В 1996 году в церкви появилась роспись, изображающая Крымских святых, её автор – художник И. Сахаров. Сегодня церковь Покрова Пресвятой Богородицы является подворьем Кизилташского монастыря.

Паломнический отдел епархии

Храм Святителя Луки (Новый Свет)

Постоянные богослужения в храме святителя Луки в пос. Новый Свет совершаются с 1997 года, хотя документы о создании общины были подписаны годом раньше. Почти год ушел на организационные моменты, и был назначен постоянный священник, иерей Сергий Купельян. Ныне храм располагается в приспособленном помещении – здании бывшей заводской библиотеки.

Помещение внутри слегка перестроили, выделили алтарь, солею, а в юбилейный 2000-й год с помощью завода «Новый Свет» установили купол с крестом. Все эти годы храм постоянно обновляется и благоукрашается и теперь, практически только для исторической справки, людьми вспоминается о бывшем его библиотечном предназначении.

Ради той же исторической справедливости следует сказать, что с приобретением имения «Новый Свет» князем Львом Голицыным и закладкой своего дома в период с 1878-1881 года, была предусмотрена и домовая церковь, икону из которой, как семейную реликвию подарила в храм правнучка князя Татьяна Александровна Глонти. Икона «Тайная Вечеря» необычная – это резьба по дереву. Сейчас она занимает почетное место в притворе возле иконы святителя Луки.

Посёлок Новый Свет курортный, и общее оживление жизни в курортный сезон сказывается и на жизни общины. Храм в это время года никогда не бывает, пуст, он открыт с утра до вечера. Многие из приезжих, иногда семьями, здесь крестятся, получают первое причастие, первое наставление батюшки.

Действует при храме детская и взрослая церковно-приходские школы. С середины мая их закрывают на каникулы: начинается курортный сезон, перед началом которого обязательно служится молебен. На этом молебне бывают даже те, кто дорогу к храму вспоминают разве что на Пасху. Служится молебен и перед началом учебного года, на этом молебне в основном дети.

Исследователи в окрестностях посёлка Новый Свет нашли следы существования древних монастырей. Источник такого монастыря, по местному преданию, во имя св. Анастасии (или, как еще утверждают – св. Анастаса), был в своё время облагорожен князем Львом Голицыным. Более того, от него был проложен водопровод из деревянных и частично керамических труб для орошения виноградника и снабжения водой дома племянницы. Водопровод был разрушен оползнем лет 15 тому назад, но источник сохранился, за ним ухаживают, ежегодно на Пасхальной седмице к нему совершается крестный ход с малым водосвятием. Крестные ходы совершаются и вокруг посёлка после окончания курортного сезона, и вокруг территории.

Паломнический отдел епархии

Храм Святого Апостола Андрея Первозванного (с. Весёлое)

В с. Веселое освящен православный храм во имя святого апостола Андрея Первозванного. Святой апостол Андрей Первозванный был первым, кто проповедовал христианство в Крыму. Согласно «Житию», после долгого путешествия вокруг Черного моря Андрей Первозванный достиг Тавриды, побывал в Боспоре (совр. Керчь), Феодосии, а затем и в Сугдее (совр. Судак), где «проповедовал Согдианам». Вероятно, Андрей Первозванный не мог пройти стороной большую боспорскую крепость Афинеон (I век до Р. Х. — I век по Р. Х), которая функционировала в то время неподалеку от современного села Весёлое.

Паломнический отдел епархии

Храм «Утоли Мои Печали» (Коктебель)

  • Храм «Утоли Мои Печали»

Храм Вознесения Христова (Щебетовка)

Храм Вознесения Христова, вид со стороны дороги Феодосия-Судак

Когда-то эти места очень полюбились Грибоедову. «Самая миловидная полоса этой части Крыма по мне Отузы,— писал он своему другу Бегичеву. — Сюда я прискакал поздно ночью, при лунном сиянии». Судак — Отузы — Феодосия — таков был маршрут путешествия по восточному Крыму, которое совершил сто пятьдесят лет назад А.С. Грибоедов. Отсюда он направился в Керчь, затем на Кавказ.

Отузы — старое название Щебетовки. «Отуз» — по-татарски «тридцать» — столько здесь оставалось дворов после переселения греков в 1778 году. Речку, что здесь протекает, и по сей день зовут Отузкой. Плодородная долина, с трех сторон защищенная горами, издавна привлекала человека. В 1948 году археолог А.Я. Брюсов (брат поэта) исследовал поселение эпохи бронзы на мысе Чалки. Он обнаружил остатки жилых домов, сложенных из рваного камня. Обломки лепной орнаментированной керамики, кремневые и костяные орудия насчитывают около трех с половиной тысячелетий.

На высоком береговом холме Кордон-Оба (Сторожевой холм) крымские археологи обнаружила руины «донжона» — крепостной башни времени итальянских колоний в Крыму.

В конце XIII в. крымский наместник золотоордынского хана уступил Отузскую долину и гавань венецианцам. В 1365 г. ее захватили генуэзцы. Надписи на надгробных плитах древнего кладбища позволяют думать, что селение Отузы существовало уже в XIV веке. В генуэзских источниках оно впервые упоминается в 1461 году. К началу XIX в. в Отузах насчитывалось 40 дворов и 172 жителя, а в 1885 году здесь уже проживало 1200 человек (и это в то время, когда Коктебель был крошечной, почти никому не известной деревушкой!) Состав населения был необычайно пёстрым: татары, армяне, евреи, немцы, караимы, русские, украинцы.

«Как море определяет всю жизнь Коктебеля, так виноград задает тон Отузской долине»,— писал в начале прошлого века автор «Крымских очерков» С. Елпатьевский.

Немало славных имен связано с Отузами. До революции здесь стоял дом генерала Н.А. Маркса. Старожилы Щебетовки еще помнят этого необыкновенного человека. Генерал Никанор Александрович Маркс — начальник Одесского военного округа — был профессором, читал лекции по древнему русскому праву в Археологическом институте, который сам окончил уже в чине генерал-майора, сорока девяти лет.

Маркс был крупным историком, археологом, палеографом. В Крыму он собрал огромное количество народных легенд и издал их тремя выпусками в Москве и Одессе. После смерти генерала В. Вересаев готовил к опубликованию собранный ученым фольклор.

Рядом с домом Маркса находится дом художника К. К. Арцеулова на Русской слободке. Его мать была четвертой дочерью И.К. Айвазовского и прожила здесь до 1920 года. Ее дом был известен музыкальными концертами, которые устраивала хозяйка. Здесь и рос маленький Костя, будущий прославленный летчик. В 1916 г. он впервые в мире выполнил преднамеренный «штопор» с выходом из него. И потом долгое время был знаменит не меньше, чем Нестеров, сделавший «мертвую петлю».

Сейчас Щебетовка один из самых благоустроенных в Крыму поселков, и живет в ней три с половиной тысячи человек. И не по «узенькой пыльной дорожке долины» — по асфальтовому шоссе едут отдыхающие из Щебетовки к морю мимо строящегося православного храма Вознесения Христова. В середине 90-х годов прошлого столетия была образована в поселке община храма Вознесения Христова, а через некоторое время в приспособленном помещении открыли храм. В настоящее время в одной части здания находится храм, а в другой – живет настоятель со своей семьей. Батюшка большой труженик, так как рядом с приспособленным храмом строится новый настоящий большой храм. Уже возведены стены, а в скором времени с Божьей помощью и благодаря жертвователям устремятся в небо красивые купола.

Паломнический отдел епархии

Кизилташский монастырь свт. Стефана Сурожского.

Основная статья: Кизилташский монастырь

История православия

О средневековых храмах на территории благочиния читайте в статьях

  • Феодосия
  • Солнечная Долина (село)

Сайт благочиния

Очень хороший сайт благочиния в настоящее время не работает, о чём Крымология выражает искреннее сожаление.

Список статей

(Перенесены для сохранения)

  • История храма Всех Святых на Феодосийском кладбище
  • История храма «Иконы Иверской Божией Матери»
  • Игумен Кизилташского монастыря Парфений
  • История Кизилташа
  • История храма «Всех Скорбящих Радости» в Насыпном

Адресная информация

  • Храм «Иконы Утоли моя печали» п.Коктебель: П. Коктебель // Ул. Ленина, 68а // тел. 3-00-23 // Протоиерей Владимир
  • Храм «Вознесение Господне» п.Щебетовка
  • Храм «Покрова Пресвятой Богородицы» г.Судак
  • Храм «Св. пророка Илии» п.Солнечная Долина
  • Храм «Св. Луки» п.Новый Свет
  • Храм «Иоанна Кронштадского» п.Морское
  • Храм «Андрея Первозванного» с. Веселое
  • Храм «Иконы Владимирской Божией Матери» с.Дачное

Примечания

Примечания и ссылки на источники

«Святыни Юго-Восточного Крыма». «По стопам Апостола Андрея». Пансионат «Благословенная Таврида».

ПРОГРАММА № 1 График заездов 1-10, 11-20, 21-30 каждого месяца с 1 июня по 30 сентября.

1 день. Приезд в Феодосию. Размещение. Отдых на море.

2 день. «Дорогами тысячелетий” (Феодосия – Керчь).
Феодосия — «Богом данная»:

  • Церковь святой Екатерины, — Казанский кафедральный собор,
  • Средневековый храм Иверской иконы Божией Матери (14-16 века),
  • Обзорная экскурсия по генуэзской цитадели Кафа,
  • Пешеходная экскурсия по центру города, обзор феодосийских музеев.

«Керчь — древнейший город Крыма”:

  • Осмотр панорамы Керчи и строительства Керченского моста с горы Митридат.
  • Раскопки античного Пантикапея, Обелиск Славы на горе Митридат.
  • Митридатская лестница. Средневековый храм святого Иоанна Предтечи (8 век).
  • Пешеходная экскурсия по центру Керчи. Керченская набережная.

3 день. Отдых на море.

4 день. «Святые источники Крыма” (Старый Крым – Тополевка).

  • г. Старый Крым. Часовня и источник с купелью св. великомученика Пантелеимона.
  • 3 древних источника возле монастыря Сурб-Хач — Святой Крест (14 века).
  • Топловский женский монастырь. Экскурсия по монастырю – по желанию (100 р.).
  • Мощи прп. Параскевы Топловской, часовня и могила матушки Параскевы.
  • Купель с водой из источников святой Параскевы и Трех святителей.
  • Живописный источник св. Георгия Победоносца с купелью – по возможности.

5 день. Отдых на море.

6 день. «Крымский Афон” (Симферополь — Бахчисарай).

  • Александро-Невский кафедральный собор, мощи свт. Гурия.
  • Молебен с акафистом у мощей свт. Луки в Свято-Троицком женском монастыре.
  • Чудотворная икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте” Крымская.
  • Собор святых апостолов Петра и Павла, чудотворная икона свт. Николая.
  • Первая церковь города св. равноап. Константина и Елены.
  • Бахчисарай. Свято-Успенский монастырь. Чудотворный образ и св. источник Божьей Матери.

7 день. Отдых на море.

8 день. «Райский уголок в Крыму” (Коктебель – Судак – Новый Свет).

  • Коктебель. Смотровая площадка с видом на Коктебельский залив, морская прогулка к Золотым воротам потухшего вулкана Кара-Даг – по желанию (500-600 р.) или купание на пляже Коктебеля.
  • Набережная Коктебеля, дом — музей М. А. Волошина – по желанию (150-200 р.).
  • Судак. Храм Покрова Пресвятой Богородицы (подворье Кизилташского мужского монастыря).
  • Смотровая площадка с видом на средневековую Генуэзскую крепость.
  • Новый свет. Храм святителя Луки, прогулка по тропе Голицына через можжевеловую рощу или отдых на море с купанием в Зеленой бухте.

9 день. Отдых на море.

10 день. Отдых на море. Отъезд.

Проживание в Феодосии в пансионате «Таврида» (7 минут ходьбы до моря) в 2-х, 3-х местных номерах со всеми удобствами (душ, туалет, кондиционер, холодильник, ТV с российскими телеканалами, в том числе православным каналом, интернет (бесплатно)).

На территории пансионата есть плавательный бассейн с зоной отдыха.
Питание по системе «Шведский стол» 2-х разовое в день поездки и 3-х разовое в день отдыха.

В воскресные и праздничные дни Божественная литургия в храмах города.

В стоимость путёвки входит: проживание, питание и паломнические поездки.

В стоимость путёвки не входит: посещение платных музеев и трансферт.

В свободные дни возможно посещение музеев г. Феодосии: Картинная галерея И. К. Айвазовского, Музей древностей, Музей Александра Грина, Музей Марины и Анастасии Цветаевых.
Расчётное время 12-00 в день выезда и в 14.00. в день заезда.

СТОИМОСТЬ: (в скобках указана цена дополнительного дня)

ПРОГРАММА № 2 Свободный график заездов (указана ниже)

Свободный график заездов по программе «КРЫМСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП».

По этой программе можно забронировать места на любые даты с 1 июня по 30 сентября. Поездки выбираются по приезду на свое усмотрение из представленной ниже программы:

«Очарование Востока» (Бахчисарай)

  • Ханский дворец,
  • Пещерный город Чуфут-Кале (подъем на джипах),
  • Свято-Успенский пещерный мужской монастырь.

«Солнечный Парадиз». (Судак — Новый Свет)

  • Генуэзская крепость в Судаке,
  • Новый Свет. Морская прогулка с купанием в Царской бухте (при благоприятных погодных условиях),
  • Экскурсия с дегустацией по заводу шампанских вин «Новый Свет».

«Волшебный край, очей отрада». (Большая Ялта)

  • Смотровая площадка с видом на гору Демерджи,
  • Смотровая площадка с видом на гору Аю-Даг,
  • Смотровая площадка с видом на Ласточкино гнездо,
  • Морская прогулка от Ласточкиного гнезда до набережной Ялты,
  • Пешеходная прогулка по набережной Ялты,
  • Отдых на море.

«Песня моря». (Феодосия, Коктебель)

  • Обзор панорамы Феодосии с холма Митридат,
  • Армянская церковь Сурб-Саркиса и могила И.К. Айвазовского,
  • Генуэзская цитадель и памятники Феодосийского карантина,
  • Фонтаны Доброму гению и Айвазовского,
  • Башня Святого Константина,
  • Набережная Феодосии,
  • Коктебель морская прогулка вдоль потухшего вулкана Кара-Даг,
  • Посещение музея М.А Волошина в Коктебеле.

Стоимость посещения платных объектов по состоянию на 2020 год:

  • картинная галерея Айвазовского — 250-300 руб.
  • музей Грина — 120-150 руб.
  • музей Марины и Анастасии Цветаевых — 50-80 руб.
  • музей Волошина — 250 руб.
  • музей древностей — 120-180 руб.
  • морская прогулка к вулкану Карадаг (1,5 часа с купанием в водах заповедника) — 600 руб.
  • экскурсия по Бахчисарайскому монастырю — на пожертвование.
  • Ханский дворец — 300руб.
  • Чуфут-Кале — 300 руб.
  • подъем на джипах — 600 руб.
  • Судакская крепость — 250 руб.
  • экскурсия с дегустацией 6 образцов шампанского 700 руб.
  • Морская прогулка по бухтам Нового Света — 500 руб.

Стоимость:

В стоимость входит: проживание, питание.

В стоимость НЕ входит: поездки по крыму, трансфер.

Церковь во имя Всех Святых была постороена в 1884 году. Стены её были выполнены из белого инкерманского камня, из него же вытачивали все архитектурные элементы — карнизы, пилястры, наличники. Сияющий белизной нарядный храм напоминал парадную форму российских моряков. Моряком был и автор проекта, фактический строитель церкви — капитан инженерной службы Российского флота Матвей Соломонович Нич.

Архитектурное решение церкви было выполнено в духе старорусского церковного зодчества. Центральная часть храма представляла в плане квадрат и несла на себе высокий купол, свет проникал внутрь через узкие стрельчатые окна, заполненные витражами. Размеры церкви были невелики 29,5 м на 8,4 м.

К церкви Всех Святых, расположенной напротив центрального рынка, примыкает старое городское кладбище, а его ворота, сохранившиеся до наших дней, тоже выполненные из белого инкерманского камня, включены в список памятников архитектуры. На территории кладбища сохранилось много исторических памятников. В течение нескольких веков здесь хоронили многих почётных и известных жителей Феодосии. В их числе был и Матвей Соломонович Нич, умерший в год окончания постройки храма и похороненный недалеко от творения своих рук.

Храм простоял больше семидесяти лет, пережил Первую мировую войну, бурные события революции и гражданской войны, Великую Отечественную войну, но не пережил очередной виток борьбы местных властей с «религиозным дурманом». В 1961 году храм записали как аварийное здание и постановили: разрушить. «Аварийное здание» оказалось крепким и разрушению не поддавалось, пришлось привлекать военных подрывников. Взрывные работы проводились тайно, ночью, и утром горожане могли лишь увидеть груду бесформенных развалин там, где совсем ещё недавно красовался белокаменный храм. В том же году, не пережив разрушения церкви, умер последний её священник, о. Евгений, и был похоронен на территории кладбища.

В 1978 году старое городское кладбище было закрыто по недостатку площади для захоронений. Став беспризорным, оно постепенно захламлялось, разворовывалось и разрушалось.

Работы по восстановлению храма во имя Всех Святых начались в 1992 году. Группа архитекторов по старым чертежам и фотографиям выполнила рабочий проект. Подсобное помещение, построенное еще в 1903 году, было приспособлено под временный малый храм, в котором проводились богослужения. Благодаря энергичным усилиям о. Михаила Сытенко в 1999 году начались строительные работы, которые завершились успешно в 2003 году. Из руин поднялся новый храм, ещё краше прежнего. Изнутри он расписан группой художников во главе с Еленой Маковей, аналогов таких росписей нет в истории. Стены церкви покрыты тонким слоем золота, и по золотому слою выполнена живопись.

При храме открыта Духовная школа и небольшой музей, развитию которого содействует попечительский совет «Храни и помни», созданный в 2000 году. Совет также принимает активное участие в благоустройстве старого кладбища, планируется создание мемориала и лапидария. По кладбищу разработаны экскурсионные маршруты к историческим памятникам и захоронениям известных общественных деятелей, медиков, педагогов, лётчиков-испытателей, моряков, братским могилам погибших в годы Гражданской и Великой Отечественной войн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *