Содержание
Священномученик Димитрий Смирнов
Священномученик Димитрий Смирнов родился в 1868 году в селе Чернеево Дмитровского уезда Московской губернии. После окончания в 1883 году Звенигородского Духовного училища он несколько лет проживал вместе с родителями в селе Троицком Одинцовского района Московской губернии. Его отец — Василий Тимофеевич Смирнов (47 лет прослуживший священником) был настоятелем Троицкого храма. Здесь в Троицком в 1874году в семье отца Василия родился ещё один сын – Всеволод, впоследствии тоже ставший священником и священномучеником.
130 лет назад, в апреле 1889 года, Дмитрий Васильевич Смирнов приехал в Котельники и потом 21 год служил псаломщиком в нашем храме Казанской иконы Божией Матери.
Как подготовиться к Исповеди и Причастию
Приближается великий День, когда Великий Бог воссядет судить всякое Свое творение. Все люди воскреснут: их бессмертные души навсегда соединятся с телами. И огненные ангелы понесут всех на суд к Богу, дать отчет за все наши дела, сделанные на Земле. Будет восстановлена полная справедливость. Праведники получат вечную награду в Царстве Небесном, а за все злодейства грешникам придется нести вечную расплату в пламени ада.
О Святой воде
Крещенская вода носит название Великая агиасма, что в переводе с греческого — Великая святыня. Она подает исцеление недугов — душевных и телесных, гасит пламя страстей, отгоняет недобрые силы. Поэтому святой водой окропляют жилище и всякую вещь, которую освящают.
24 мая — День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия
24 мая в России, День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славянских, уже более двадцати лет празднуется, как церковно-государственный День славянской письменности и культуры.
Храм Иконы Божией Матери Казанская г. КотельникиСтраница приходаРусская Православная Церковь, Московская епархия (областная), Люберецкое благочиние
Престольный праздник — иконы Божией Матери Казанская (4 ноября, 21 июля)
Настоятель — священник Олег Сергеевич Лыткин, 1965
Приписные храмы
часовня Благовещения Пресвятой Богородицы
Чтимые святыни:
Казанская икона Пресвятой Богородицы
При храме действует церковноприходская школа.
info@blagolubie.ru 495) 503-43-36 http://k-hram.ru/ Адрес: Московская обл., Люберецкий район, г. Котельники, ул. М. Колхозная, д. 62 АИдет
Из истории.
Первые упоминания о Котельниках относятся к началу XVII в. В 1651 г. село купил Борис Иванович Морозов. При нем здесь уже стояла церковь «Пресвятые Богородицы иконы Казанские».
После смерти в ссылке боярыни Феодосии Морозовой в 1676 г. село Котельники было передано дворцовому ведомству.
В 1683—1684 гг. мастера Каменного приказа построили новую церковь — из камня, на высоком подклете, с пятью изящными главками и двумя ярусами кокошников. При ее освящении Патриархом Иоакимом присутствовали царевичи Петр и Иван вместе с матерью — Натальей Кирилловной Нарышкиной, которая поднесла в подарок храму чтимый список с чудотворной Казанской иконы, по сей день хранящийся в храме.
В 1745 г. были объявлены торги на изготовление иконостаса для Казанской церкви по рисунку архитектора Ивана Мичурина.
В начале XIX в. храм подвергся реконструкции. Так, новый владелец села князь С.М.Голицын вместо недовершенного придела священномученика Харлампия создал придел во имя мученика Панкратия, отделив его от Никольского придела арками. Работы по ремонту и перестройке церкви в Котельниках продолжались во все время владения селом князя С.М.Голицына, который привлек к работам известных мастеров. Автором проекта иконостаса стал архитектор Д.И.Жилярди. В работе над иконостасом принимали участие резчик Дормидонт Быковский, живописец Федор Федотов, золотых дел мастер Н.И.Хованский и скульптор И.П.Витали. Новая четырехъярусная колокольня была возведена по проекту А.О.Жилярди.
В 1902 г. в верхнем храме производились работы по устройству придела во имя святителя Феодосия Черниговского. Прихожане купили в новый придел икону святого, подсвечник и паникадило.
В 1922 г. из церкви изъяли часть церковной утвари, в том числе главную ценность — ризу с Казанской иконы Божией Матери, украшенную жемчугом, изумрудами и алмазами.
В 1938 г. церковь закрыли, в начале 1940-х гг. с нее сняли главы, в колокольне разобрали верхние этажи и шатер и в 1957 г. установлили резервуар для воды. В 1960 г. храм стал памятником архитектуры республиканского значения. Однако за годы «охраны» государством не реставрировался. Производственный комбинат всесоюзного музыкального общества разместил в алтаре Никольского придела гараж и мастерскую по ремонту машин.
В 1990 г. храм вернули верющим, начались регулярные богослужения. Были восстановлены барабаны; купола опять венчают ажурные золоченые кресты, кровля крыта медным лемехом, воссоздающим форму кровли XVII в.
Все позднейшие перестройки внутри и снаружи храма устранены и по переданным из Швейцарии чертежам А.О.Жилярди восстановлены разобранные этажи, звонница и шатер колокольни.
Произведены археологические раскопки, восстановлены фундаменты и столбы обходной галереи.
Главной святыней храма является Казанская икона Божией Матери XVII в., написанная мастерами Оружейной Палаты. В храме имеются иконы и ковчежцы с частицами святых мощей. В местном ряду иконостаса находится икона святителя Макария (Невского), Митрополита Московского, находившегося в заточении в поселке Котельники. Отпевание его происходило здесь, за алтарем церкви он и был похоронен в 1926 г. (ныне честные мощи святителя почивают в Троице-Сергиевой Лавре).
работал в отделе народного образования Рогожско-Симоновского района, а в 1921–1923 годах был сотрудником отдела высших учебных заведений Народного комиссариата просвещения. В это время он уже был священником. Вячеслав Сергеевич был рукоположен во священника в 1920 году ко храму Святой Троицы, что в Зубове в Москве, в котором он прослужил до 1932 года, когда был переведен в храм святителя Николая в Хамовниках. Возведен в сан протоиерея. В 1934 году награжден крестом с украшениями. В том же году был переведен в Покровскую церковь в селе Черкизово, а в 1936 году назначен служить в Казанский храм села Котельники. На новом месте он организовал ремонт храма, продолжал неустанно проповедовать слово Божие, призывал прихожан к усердной молитве. Позднее председатель сельсовета обвинил его в том, что «он ведет агитацию… среди подростков и детей. Заставляет их молиться». А свидетельница по делу показывала: «во время похорон моего ребенка в церкви были дети», и священник Занков сказал им: «вы, девочки, молитесь и пойте за мной». Одну из этих девочек вызвали на допрос в НКВД, и она подтвердила, что «многие школьники ходят в церковь к Занкову». Свидетели показали, что женщинам отец Вячеслав говорил об абортах: «Многие из-за плохой материальной обеспеченности убивают своих детей и греха не боятся, так как жизнь у них такова, что некогда думать о своих грехах и о жизни после смерти. Вы, женщины, не соблазняйтесь, как соблазнились многие». Протоиерея Вячеслава арестовали в ночь с 16 на 17 сентября 1937 года и, обвинив в контрреволюционной деятельности, содержали под стражей в Таганской тюрьме. При аресте у него были найдены напечатанные на машинке лекции профессора Московской Духовной академии Н.Д. Кузнецова по курсу «Обоснования христианского мировоззрения», прочитанные тем в 1922 году, рукопись 1912 года «Односторонность в суждениях по вопросу о содержании духовенства» священника Воскресенской церкви города Самары Василия Красносамарского и конспект лекций по курсу «Современная апологетика» 1923 года, написанный рукой отца Вячеслава. Эти апологетические сочинения стали объектом пристального внимания следователей НКВД. – У вас при обыске изъяты контрреволюционные рукописи… Для чего вы их хранили? – спросил следователь. – Как память о профессоре Н.Д. Кузнецове, – отвечал отец Вячеслав. – Кому вы давали читать и как размножали? – Никому не давал читать и никак не размножал. – Признаетесь виновным в хранении контрреволюционных рукописей?.. – Нет. Следователя интересовали также подробности ремонта храма: кто собирал деньги на ремонт. Отец Вячеслав отвечал, что он прочитал проповедь и верующие собрали. – Следствие требует правдивых показаний о вашей контрреволюционной деятельности. – Отрицаю. – Вы вели среди населения церкви контрреволюционную агитацию? Дайте показания. – Отрицаю. – Вы в церкви читали проповеди и призывали к сплоченности против советской власти? – Отрицаю. 9 октября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Вячеслава к расстрелу. Протоиерей Вячеслав Занков был расстрелян 13 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.