Церковь объединения муна

Библиотека » Психология религии » Церковь Муна

Миссионерство и новые культы в России
Глава из монографии Н.А. Трофимчука и М.П. Свищева «Экспансия» (М, 2000)

Церковь объединения (Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства) основана в 1954 году в Сеуле. Ее основатель Сан Мьюнг Мун родился 6 января 1920 г. в христианской семье в провинции Пьюнган Букдо (ныне Северная Корея). Призвание к миссии религиозного лидера он почувствовал в возрасте 16 лет, когда пережил «явление ему сначала Иисуса Христа, а затем Будды, Лаоцзы, Конфуция и Мухаммеда». Систему собственных религиозных воззрений изложил в книге «Божественный принцип». 1 мая 1954 г. в Сеуле основал Церковь Объединения (Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства). К настоящему времени у нее есть последователи более чем в 150 странах мира.

Центральная идея учения Муна состоит в том, что Бог есть Отец, а люди — его дети. Сердце Божие преисполнено невыразимой боли Родителя, отвергнутого заблудшими детьми. Но в результате этого разрыва страдают и они. Покончить со страданиями, добиться всеобщего примирения и гармонии можно лишь преодолев три главных препятствия: нравственный эгоцентримз, разобщенность мировых религий, всепроникающее влияние безбожной идеологии.

Бог, по Муну, есть вечная энергия, пульсирующая между мужским и женским началом. Целью творения была совершенная семья. Грехопадение Евы привело к потере веры и извращению изначального идеала истинной любви. Согрешив с Сатаной, Ева родила от него Каина. Спасти человечество может только совершенный человек, создавший совершенную семью. Для спасения людей Бог послал Мессию — Иисуса. Однако Иисус, непонятый современниками, был отвергнут и распят. Он дал людям лишь духовное спасение, так и не завершив свою основную задачу. В 1960 г. Мун заключил брак с совершенной женщиной Хак Джа Хан Мун. С этого момента и началось спасение человечества. Корея стала центром Вселенной, и весь мир духов признал Муна своим владыкой.

Основным культовым действием в церкви Муна является очищение «крови мира», освобождение ее от сатанинского начала. Оно производится с помощью обряда «осоления» помещений, а также причащением «особым вином», в состав которого вместе с другими 20-ю компонентами входит кровь преподобного Муна.

В Церкви Объединения приняты обряды посвящения ребенка Богу (на 8- й день после рождения) и бракосочетания. Особо чтимыми праздничными днями являются День Бога — в Новый год, а также отмечаемые по лунному календарю, День родителей (март-апрель), День детей (ноябрь), День всего сущего (июнь). Молитвенные собрания проходят по воскресным дням, они включают пение религиозных гимнов, чтение Библии и текстов Преподобного Муна, проповедь.

Членами Церкви являются не отдельные лица, а супружеские пары. Поэтому в Ассоциацию принимаются только неженатые молодые люди. «Усыновленные» Муном и его супругой юноши и девушки вступают в брак и в Церковь. В 1982 г. в Мэдисон-Сквер-Гарден состоялось первое массовое венчание: Мун сочетал браком сразу 2075 пар своих приверженцев. Новобрачные видели друг друга впервые. Свадьбе предшествует помолвка, на подбор супругов у основателя уходит несколько минут. Брачная жизнь сопровождается причудливыми обрядами (такими, как ритуальное «очистительное» совокупление).

Основной целью Церкви провозглашается объединение людей перед лицом единого Бога независимо от их расовой и национальной принадлежности, вероисповедания. Поэтому первенствующее значение придается активному социальному действию, направленному на консолидацию людей на основе принципов Добра и Любви. Этой цели призваны служить около 300 благотворительных, миротворческих, образовательных, научных, культурных программ, осуществляемых Движением Объединения в различных регионах мира. Движение Объединения, также созданное Муном, насчитывает в своих рядах сотни тысяч активистов, многие из которых не являются непосредственными членами Церкви. Установлению контактов, гармоничных отношений между религиями и верующими призваны также способствовать различные межрелигиозные форумы, например, «Ассамблея религий мира», «Конференция для священнослужителей разных вероисповеданий» и т.п.

Церковь владеет корпорациями в пищевой промышленности, рыболовстве, производстве компьютеров, медицинской техники и т.п. Преподобный Мун видит в промышленности фундамент, на котором будет построено Царство Божие.

Церковь Объединения имеет около 250 тысяч последователей в более чем 150 странах мира. Структурно она представляет собой целостную международную организацию, в основе которой находятся общины, объединяемые в региональные группы — по странам или целым континентам. Общины возглавляют лидеры и старейшины, региональные объединения — президенты. Руководящий орган Церкви — Всемирный Миссионерский центр находится в г.Нью-Йорке (США). Президентом Центра является Преподобный Квак.

Церковь имеет Теологическую семинарию (г.Берритаун, штат Нью-Йорк, США), преподаватели которой исповедуют различные религии, а также издательство «Парагон хаус», ряд газетно-журнальных корпораций.

На территорию СССР идеи Муна начали проникать в 1970-е гг. После встречи в апреле 1990 г. президента М.С.Горбачева с Сан Мъюнг Муном, который находился в Москве в связи с проведением XI Международной конференции работников средств массовой информации, началась официальная деятельность Церкви Объединения в СССР. 21 мая 1992 г. Минюст РФ зарегистрировал Ассоциацию Святого Духа за объединение мирового христианства — Церковь Объединения. К началу 1994 г. группы ее приверженцев сформировались в Москве, Санкт-Петербурге, Н.Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске и ряде других городов.

В 1994 г. Минюст РФ зарегистрировал Межуниверситетскую Ассоциацию по изучению принципа (КАРП). Она занимается осуществлением ознакомительных поездок российских студентов и профессоров в различные университеты США и американских студентов — в Россию. Международным советом по лидерству в России проведены сотни семинаров, раскрывающих идеалы Движения Объединения. В ноябре 1992 г. в Крыму состоялись семинары на тему «Духовное обновление и школьное образование в России». После этого Международным фондом Образования был подготовлен и выпущен учебник «Мой мир и я». С сентября 1993 г. эта программа осуществляется во многих школах. В сентябре 1994 г. была выпущена вторая часть книги «Мой мир и я» — «Путь к любви».

В ноябре 1992 г. во время посещения Москвы госпожой Хак Жда Жан Мун было учреждено Российское отделение Федерации женщин за мир во всем мире. В июне 1994 г. оно получило регистрацию в Минюсте Российской Федерации. Зарубежные миссионеры чаще всего в Россию приезжают в Церковь объединения. Так, в 1999 г. были миссионеры из США, Южной Кореи, Германии, представляя то саму Церковь, то…….. женщин, то КАРП

«»» Назад Оглавление Вперед «»»

Свидетельства очевидцев: смерть от истощения, зомбирование молодежи, коллективные свадьбы, ночные бдения… что погубило сектантов?

1 мая 1954 года была создана Церковь Объединения, которую сегодня большинство христианских религий считает опасной тоталитарной сектой. Ее основатель, Сон Мен Мун, уроженец Северной Кореи, объявил себя вторым Иисусом Христом, который пришел в этот мир, чтобы стать новым «Мессией, Спасителем, Господом Второго Пришествия и Истинным Родителем» (слова самого Муна, произнесенные им в 2004 году перед членами Конгресса США).

«Истинные Родители» — образец подражания для мунитов. Источник: mk.ru

В конце девяностых годов прошлого века последователи Церкви Объединения создали свой центр в нашем городе. Квартира, в которой жили адепты (муниты), располагалась в доме №6 по улице Кирова. Здесь в трех небольших комнатах обитали парни и девушки, которые искренне верили, что Мун является Мессией, учили корейский язык (как же, ведь на нем говорил «бог»!) и мечтали поскорее пройти обряд блессинга (благословения), после которого они могли считаться «истинными детьми совершенного отца».

В те годы в центре Витебска мунитов можно было встретить часто. Они отнюдь не пугали прохожих проповедями о скором конце света и не требовали срочного покаяния. Подходили с красивым альбомом, в котором были открытки с фото Анны Гедес, изображавшие умильных младенцев. Предлагали купить или же сделать пожертвование для Церкви Объединения. Будущих адептов они выбирали из числа молодежи.

Витеблянка Анна (имя изменено) посещала церковь Муна в Витебске около двух лет. Истинным адептом она не стала, но все же (как признается сама женщина) иногда вспоминает о секте. Но уже не с сожалением, не с ненавистью, а даже с юмором:

Как я с ними познакомилась? Да просто шла по улице Кирова к железнодорожному вокзалу. Было лето, светило солнце, погода чудесная, я готовлюсь к экзаменам в университет. И тут ко мне подходит улыбчивая девушка, моя ровесница, и интересуется, как я отношусь к браку, к целомудрию, хочу ли создать семью. Ну, когда тебе всего восемнадцать, такие вопросы еще не волнуют всерьез, но ведь о принце на белом коне кто из нас не мечтает? Или хотя бы о нормальном, положительном парне, который бы не пил, не курил и хоть иногда дарил цветы, как в песне Аллы Пугачевой. Ну, а целомудрие… Врать не стану, к тому моменту я уже невинной девушкой не была. Но ответила, что семью, конечно, создать хочется.

Девушка по имени Катя предложила мне зайти пообщаться к ним на квартиру. Здесь, что называется, в теплой дружеской обстановке за печеньем и чаем я и узнала о Движении Объединения. В квартире было вполне уютно, правда, меня смутило, что мебели мало, а в гостиной на журнальном столике находится огромный портрет супружеской пары Мунов, которому поклонялась моя новая подруга, вернее, «крестная мама» (так муниты называют людей, пригласивших их впервые в секту). Само учение да и содержание книги «Божественный Принцип» (что-то вроде Библии у мунитов) вообще показались мне странными. Я верила на тот момент в Бога, но в церковь православную ходила от случая к случаю: на Пасху да Рождество. Но главное поняла: доктор Мун за мир во всем мире, и еще он способен подобрать мне истинного супруга, мою настоящую вторую половинку. Для этого требовалось лишь искренне служить Муну, а также выслать ему фото (портрет и в полный рост), заполнить анкету, сдать зачем-то кровь на отсутствие ВИЧ и терпеливо ждать, когда Мун собственноручно выберет мне будущего мужа.

Новым адептам после прихода в Церковь тут же транслировался фильм, в котором доктор Мун представал настоящим страдальцем за веру, прошедшим все ужасы концентрационных лагерей Северной Кореи (при этом как-то умалчивались факты, что в тюрьме мессии приходилось побывать и по обвинению в двоеженстве, изнасиловании, сексуальных извращениях). Далее — ролики с изображением свадебных церемоний между юношами и девушками, которым сам Мун подобрал идеальную пару. В 1961 году, когда было проведено первое массовое бракосочетание, благословленное главой секты, на нем присутствовало 36 пар. Позже число брачующихся перевалило за тысячи. Так, в 1997 году в Вашингтоне был поставлен рекорд: обручились 30 000 пар. В прошлом же году в Сеуле сочетались браком 3 800 пар.

Массовые бракосочетания были главной «фишкой» Церкви Объединения. Источник: uucyc.ru

Конечно, для девушек романтичных, которым хочется быть любимыми, учение Муна о семье было привлекательным, — вспоминает Анна, — многие из них, еще до отправления анкеты с фото, начинали готовиться ко встрече с будущим возлюбленным, покупали ему какие-то мелкие подарки и сувениры, писали письма. А еще «фандрейзили» на совесть (так называли в секте сбор средств, или уличную продажу сувениров-открыток), предлагая прохожим открытки Анны Гедес с улыбчивыми младенцами. Если же творения известного фотографа не интересовали людей, муниты предлагали сделать небольшое пожертвование.

Не буду врать, и мне доводилось бегать по улицам, стоять возле Синего дома в Витебске или у станции метро «Немига» в Минске с открытками. Наиболее преданные фанаты Муна старались попасть на «фандрейзинги» за границу. Если здесь процесс сбора денег занимал примерно часа 4 в день, то за рубежом народ убивался по полной. Но и из собранных там денег ребята платили Муну лишь десятую часть, остальное тратили на подарки родным и одежду. Кормили в Церкви Объединения весьма просто: какая-нибудь каша, макароны, суп. В почете были отказы от пищи на полдня, на несколько дней.

Вот такие открытки от Анны Гедес были в почете у мунитов. Источник: liveinternet.ru

Однажды традиция поститься как раз и сыграла с мунитами Витебска злую шутку. Перед тем, как принять обряд блессинга (то есть сочетаться браком с неизвестной доселе девушкой), юный студент одного из техникумов решил несколько дней поголодать. Закончилось это трагедией (парень умер от истощения), а мунитами заинтересовались в КГБ, куда пожаловалась мать покойного. Хотя сами сектанты молились за своего собрата искренне, пока тот лежал в реанимационном отделении, посвящая этому ночи (сектанты составляли график молитв: сначала просили у Муна выздоровления для юноши одни, потом их сменяли другие).

Что же касается участия в выборе пар самого Муна, то тут Анна уверена: письма счастья с фото жаждущих обручиться до него могли и не доходить. Этот вопрос решался на местном уровне. Так, еще до «часа икс», когда отправлялись анкеты, Анна имела разговор с Катей, курировавшей витебское отделение Церкви Муна. Та откровенно намекнула, что для Ани подходящей партией станет конкретный парень из Минска. Что же касается самой Кати, то она была замужем (по обычаю Муна) за гражданином соседней республики, который с женой виделся редко. После обряда блессинга молодоженам полагалось в течение двух-трех лет просто общаться друг с другом, без каких-либо сексуальных отношений. Позже этот срок уменьшился до нескольких месяцев, ведь молодым людям (если они действительно испытывали симпатию друг к другу) хотелось поскорее вступить в половые отношения.

Если же супруги не желали после блессинга притираться к друг другу, брак распадался. А руководство занималось откровенным очковтирательством, сообщая завышенные цифры принявших благословение. Когда число желающих обручиться по Муну было совсем мизерным, сектанты попросту останавливали в центре Витебска супружеские и просто влюбленные парочки, предлагая им причаститься особым вином из крови и плоти руководителя Церкви Объединения, а после фотографировали их, сообщая, что так освятили их союз. Что интересно, на частый вопрос новообращенных, а почему же Мун живет в роскоши (в то время как православные святые предпочитали отказ от материальных благ), члены Движения Объединения отвечали, что настоящий мессия это заслужил своими делами во благо мира.

В 2002-м году муниты покинули квартиру на Кирова. История получилась действительно нехорошая: двое членов секты, которые прошли уже обряд блессинга и имели супругов, закрутили роман. Об этом стало известно руководству из Минска, а также всем остальным витеблянам, посещавшим Церковь Объединения. Моральные устои пошатнулись, вера в то,что соединенные Муном молодожены будут хранить верность до гробовой доски, тоже.

Не могу сказать, что в общине мунитов было все так уж плохо, — вспоминает Анна, — мне нравилось общаться с ровесниками, петь вместе популярные бардовские песни под гитару, знакомиться на улице с прохожими, ездить в другие города. Да, я понимала, что есть в секте множество негатива: это и слепое поклонение тому же Муну, и то, что многие ребята-студенты бросали учебу и посвящали все время фандрейзингу, и посты-молитвы-ночные бдения, которые психологически было трудно перенести. Помню, как меня с одним парнем отправили в какой-то минский ресторан в 12 ночи, где мы должны были продавать открытки. Спать хотелось ужасно, а напарник рассказывал, что сам Мун тратит на сон 2 часа в день, а мы должны ему соответствовать. Не нравилось и вставать в пять утра в воскресенье на молитву. Помню, как в Минске нас растолкали еще часа в четыре и мы отправились в парк Челюскинцев петь песни и молиться. Постоянно не высыпалась.

Церковь Объединения в Беларуси пыталась официально зарегистрироваться дважды: в 1996 году и в 2001-м. Не получилось. Сегодня ее адепты, если таковые еще и остались в нашей республике, активности не проявляют. Кто-то вернулся к прежней жизни, а кто-то стал активным членом других религиозных объединений.

Анна призналась, что мунитов в итоге погубило как раз лицемерие. На публике члены секты притворялись добродетельными и истинно верующими, а вообще же показуха и всевозможные приписки в отчетах были явлением обычным…В Движении Объединения было множество молодежи, не желавшей трудиться, а также огромное количество (по словам Анны) «товарищей с тараканами в голове», которых избегали лица противоположного пола. Они надеялись на устройство личной жизни.

Только ведь судьбу не обманешь…

Мы выяснили, кто стоит за широко рекламируемыми реабилитационными центрами
С тех пор, как буквально на каждом столбе Нижнего появились объявления с призывами «Свобода от наркотиков!», к нам в редакцию позвонило немало читателей. Люди просили выяснить, кто стоит за этими плакатами, а главное – зачем им понадобилась вся эта благотворительность. Нет ли, мол, тут подвоха?
Мы провели независимое расследование.
Чаю? Кофе? Присядете?
Для начала мы отправились на сайты narko-net и narkoprotest, чьи адреса были указаны на этих объявлениях. Изучив первый из них, узнали, что протестантская церковь «Краеугольный камень» предлагает наркозависимым программу христианской реабилитации «Жизнь во Христе». На интернет-ресурсе сообщается: «Наш реабилитационный центр находится в 60 км от города в живописном месте. Мы не используем медикаменты, утро начинается с молитвы, в течение дня – изучение Библии и работа. В свободное время – спорт, просто отдых. Содержание в центре осуществляется при финансовой поддержке родителей».
Реабилитация в «Жизни во Христе» состоит из двух этапов. На первом — молитва, разбор Библии, Поклонение, Богослужение, а также дежурства по кухне, кочегарке и жилым помещениям. Второй этап реабилитации — подготовка к так называемому служению. Те, кто заслужил доверие церкви, перебирается в другой центр – уже в Нижнем. Но они по-прежнему остаются под контролем старшего смены. Если разрешит пастор – так в протестантских церквях называют священников — по двое выходят в город. Что ж, немного тюрьму напоминает, но, наверно, есть в этом свой смысл…
Иду на сайт narkoprotest и узнаю, что свою помощь наркозависимым предлагает христианский центр «Обновление». Под эгидой опять же протестантской церкви «Дерево жизни». Пожалуй, надо лично сходить на собрание. Легенда такая – сын лучшей подруги начал колоться, и вот я вызвалась помочь ей и изучить, так сказать, рынок реабилитационных услуг.
В центре «Обновление» меня встречают приветливые молодые люди и девушки – все не старше 25 лет. Чай, кофе, присаживайтесь, тут вам будет поудобнее… Исключительно предупредительный пастор Антон деликатно интересуется моими проблемами. Грамотная речь, вкрадчивый голос, излучающий тепло взгляд… Антон рассказывает про реабилитационную программу – она примерно такая же, что и в «Краеугольном камне» — никаких лекарств, только изучение Библии и молитвы.
— Подруга боится, что под видом исцеления ее сына затянут в секту, — запускаю я пробный шар.
— Знаете, я сам бывший наркоман, — доверительно сообщает пастор. — Когда три года назад я пришел сюда впервые, тоже подумал, что это секта. Но ведь что такое секта? Это то место, куда легко войти, но трудно выйти. У нас же полная свобода. И вообще, помните, как в Библии говорится: «По плодам вы их узнаете…»?
…В дверях я сталкиваюсь с глубоко пьющим на вид мужичком – из тех, что не стесняются стрелять у прохожих «рублик» на опохмел души. Мужичок грязен, от него плохо пахнет. Но пастор Антон поднимается ему навстречу с доброжелательной улыбкой:
— Здравствуйте! Чаю? Кофе? Присаживайтесь сюда, здесь вам будет удобнее…
Прощай, наркотик. Здравствуй, сектозависимость?
Так что же это за организации такие – «Дерево жизни» и «Краеугольный камень»? Обе они – как и уже 15 лет работающий в Нижнем Библейский центр «Посольство Иисуса» — входят в Российский объединенный Союз христиан веры Евангельской (РОС ХВЕ). Иначе их называет пятидесятниками. Каждая из трех упомянутых церквей имеет не по одному реабилитационному центру в Нижегородской области. Месяц пребывания в них обходится родственникам страждущего в 5-7 тысяч. Однако представители церквей подчеркивают, что это – добровольные пожертвования.
На первый взгляд, безобидные общественные организации занимаются благим делом – наставляют на путь истинный наркоманов и алкоголиков. Однако священники Русской православной церкви (РПЦ) к их деятельности относятся весьма настороженно. Вот что говорит протоиерей Александр Новопашин, заместитель директора Центра религиоведческих исследований:
— Сейчас только ленивый не использует тему реабилитации наркозависимых. И самые активные в этом направлении – неопятидесятнические секты, так называемые «русские протестанты». Это сравнительно молодое движение родилось в ХХ веке в Америке, затем перекочевало в Европу, а в смутные перестроечные годы хлынуло в Россию.
Вопреки тому, что новохристианские общины упорно красятся под протестантизм, к историческому явлению протестантизма они отношения не имеют. Сами лютеране настаивают, что неопятидесятническое заблуждение даже христианством назвать нельзя, и носит оно ярко выраженный оккультный характер. Его использовал еще Адольф Гитлер, когда целые стадионы видели в нем божество и впадали в транс…
Реабилитация, которую обещают и рекламируют в различных «христианских» центрах, приводит к так называемой перезависимости, — продолжает отец Александр. — То есть, «освобождаясь» от тяги к наркотикам, человек приобретает зависимость от псевдомолитвенного состояния, в которое его ввергает священнослужитель — пастор. Гипнотический транс – эффективная форма управления сознанием, которая позволяет внушать человеку все что угодно.
Особый род сектантской молитвы называется «молитвой мук рождения»: молящийся должен просто кричать изо всех сил, не произнося никаких слов и стараясь вопить как можно громче и дольше. То, что происходит на молитвенных собраниях харизматов, называется глоссолалия (несвязная речь, бормотание, крики), а в православной духовной практике определяется однозначно – беснование.
Иногда служения заканчиваются тем, что все участники вповалку лежат на полу, ползают под стульями.
Есть еще «феномен Торонто», или «святой смех». С подачи проповедника аудитория заходится в многочасовом истерическом смехе. Люди катаются по полу, теряют сознание. Это называлось «евангельским пробуждением» и «радостью о Господе».
— Беда в том, что люди знают всего лишь одну сторону явления – красочную, любвеобильную… словом, ту, которую сектанты демонстрируют, — продолжает отец Александр. — Ложь обаятельна и заманчива. Сначала перед вами выступает группа экзальтированных верующих, ранее «смертельно больных», но счастливо «исцеленных», потом вас баюкают уверением, что «мы – не секта, не хотите, не ходите», потом предлагают ряд проповедей… И вот, с убеждением, что в любой момент вы можете выйти из общины, вы садитесь на крючок!
…Но, может быть, лучше ходить на подобные богослужения, чем колоться? В ответ на это протоиерей Александр Новопашин приводит следующие шокирующие данные.
— Шведским психиатрам, супругам Свартлинг удалось обследовать несколько десятков адептов тоталитарной неопятидесятнической секты «Движение Веры», которая зарегистрирована у нас как Российский объединенный союз христиан веры евангельской. Ученые выяснили, что 93% сектантов испытывают панические страхи, 86% страдают нарушением сна, 88% испытывают чувство опустошенности, 75% имеют трудности с концентрацией внимания, 77% боятся потерять разум, 60% отмечали в себе чувство потери личности. Каждый четвертый опрошенный предпринял серьезную попытку самоубийства.
Год назад РПЦ провела круглый стол, на который пригласила психиатров и наркологов (резюме встречи доступно на www.narkotiki.ru).Участники обсуждения выразили обеспокоенность тем, что «в процессе обработки сознания «вновь обращенных» в подобных организациях используются разрушительные для человеческой психики технологии. Чтобы радикально изменить сознание человека, за ним устанавливают тотальный психологический контроль. Контролируется все: поведение, эмоции, мысли, поступающая информация. Каждая из этих форм контроля оказывает огромное влияние на человеческий мозг. Вместе они образуют тоталитарную паутину, при помощи которой можно манипулировать даже очень сильной личностью».
Психиатры предупреждают, что выйти из деструктивного культа очень трудно. «Людям постоянно внушают, что на уход из секты толкает слабость духа, незрелость, глупость, гордыня, греховность. И если человек все же покидает группу раньше срока, то чувство вины и стыда за невыполнение обязательств, данных им, как им кажется, самому Богу в лице лидеров неопятидесятнической группы, приводит его к психическим проблемам». А отсюда и до самоубийства недалеко, считают психиатры.
В итоговом документе встречи приводится и перечень подобных организаций, зарегистрированных в России и ближнем зарубежье. В длинном списке мы видим и «Дерево жизни», и «Краеугольный камень». При этом нас предупреждают, что это отнюдь не полный перечень. «Дело в том, что в случае возникновения каких-либо проблем с государственными надзорными органами подобные организации быстро меняют свое название и место дислокации. Кроме того, в последнее время их представители стали умело маскироваться, категорически отрицая свою причастность к неопятидесятническому движению. Гораздо проще вербовать новых адептов, называясь общественной организацией, желающей бескорыстно помочь наркозависимым обрести трезвую жизнь».

«Сыну внушали: «Без церкви ты ничто»
А вот что рассказала мне об опыте реабилитации ее сына-наркомана в одном из местных неопятидесятнических центров нижегородка Лариса Ивановна:
— Я увидела объявление о помощи наркоманам и решила сначала сама сходить на такое богослужение. В зале было яблоку негде упасть. Вскоре девушки на синтезаторах заиграли какую-то приятную, но очень привязчивую мелодию. Нам раздали листки с текстом. Через слово там было: «Иисус нас спасет». Многие стали петь и пританцовывать. Я иначе представляла себе богослужение, поэтому через 10 минут в шоке выскочила на улицу.
Но сына надо было как-то спасать, и в следующее воскресенье я опять пришла на богослужение. Снова было пение, танцы, а потом нас призвали пожертвовать «десятину». Многие отдавали приличные суммы. Я, пенсионерка, пожертвовала 500 рублей. А потом мальчик, который собирал деньги, обошел зал по второму разу. И все опять подали.
Как-то я узнала, что одна женщина, у которой в реабилитационном центре находились сразу муж, дочь и зять, пожертвовала церкви загородный особняк с большим участком земли.
Затем я познакомилась с пастором Максимом и стала ходить к нему на домашние собрания. Мы пили чай и говорили о Спасении. Сам Максим – бывший наркоман, его жена – тоже. Они не закончили и девяти классов. Из-за отсутствия то ли образованности, то ли жизненного опыта молоденький пастор часто не мог ответить на терзающие меня вопросы.
А потом я заметила, что старенький телевизор в их квартире поменялся на большой плазменный, пастор купил машину, а потом они с женой на месяц поехали в круиз по Дальнему Востоку. Я задалась вопросом: уж не на деньги ли прихожан роскошествует пастор?
Мой сын провел в реабилитационном центре пять месяцев. Он рассказал, что они много молились, читали Библию, играли в футбол. Старшими у них там были такие же, как они, бывшие наркоманы. Что мне понравилось – они друг за другом ходят как самые лучшие няньки, не оставляют ни на минуту. Что не понравилось – внушается, что без церкви они – никто и ничто. Перестанете ходить в церковь – опять сорветесь.
Но надо отдать должное – после реабилитации сын уже около семи месяцев не употребляет наркотики. Правда, в ту церковь мы больше не ходим.
А вот что рассказала Сусанна Т., мама 18-летней наркозависимой дочери:
— До обращения в христианский реабилитационный центр моя девочка уже дважды проходила курс в известной клинике. За 35 дней я выкладывала 50 тысяч. Но каждый раз она срывалась. Тогда я уговорила дочку на реабилитационный центр. Она вернулась домой на следующее утро.
— Спрашиваю: «Что случилось, доченька?» А она мне: «Меня все время заставляли молиться. А я не знаю, как. Спросила, а мне сказали: как умеешь – так и молись. Весь день крутили религиозные фильмы. А утром вывели на улицу и заставили громко благодарить Иисуса за то, что трава зеленая, небо синее и солнце светит. При этом никто не интересовался моим внутренним миром и переживаниями. Мне показалось, что если я останусь здесь, то потеряю свою личность. И я сбежала».
«По полу не катаемся и под стульями не ползаем»
— Я вас уверяю, что на наших богослужениях никто не катается по полу и не залезает под стулья, — улыбается пастор Денис Зорин, руководитель фонда социальной помощи ПФО при Библейском центре «Посольство Иисуса». – Если где-то когда-то такое и произошло, то не надо всех равнять под одну гребенку.
Да вы приходите на наши богослужения, сами все увидите… Мы не секта, вербованием адептов, как их называют, не занимаемся.
— Почему же о пятидесятнических церквях упорно говорят как о сектах?
— От незнания. Люди просто не знают истории протестантизма. Наряду с нашими организациями работают похожие, которые действительно являются сектами – «Свидетели Иеговы», мормоны. Но ведь и в православной церкви были пензенские сидельцы, также сектанты.
— В чем состоит ваша работа с наркоманами?
— У нас четыре центра духовной – подчеркиваю, не медицинской – реабилитации. Мы не занимаемся лечением наркоманов, мы освобождаем их от старой жизни. Они читают Библию, молятся, трудятся, занимаются физкультурой.
— И каков процент тех, кто бросает?
— Очень большой. Посмотрите на меня. Я девять лет не употребляю наркотики, у нас с женой здоровый ребенок, я не имею никаких медицинских и психических отклонений. И таких, как я – бывших наркоманов, но сейчас не курящих, не пьющих, не колющихся — в нашей общине сотни. Наши реабилитанты восстанавливают семьи, устраиваются работать в хорошие места. Вот, посмотрите на эту фотографию. Разве вы скажете, что этот молодой человек – бывший бомж и алкоголик? У него не было денег даже на то, чтобы доехать до нашего центра на Бору. Так он пришел пешком из Нижнего – по льду Волги. И вот, смотрите, мы уже гуляем на его свадьбе!
— Денис, как вы считаете, почему у православных священников столько претензий к деятельности пятидесятнических объединений?
— Мне это непонятно. Я знаю, что в верхах между РПЦ и РОС ХВЕ царит согласие. У нашего епископа Сергея Ряховского — хорошие отношения с патриархом Кириллом. Они вместе входят в совет по религиозным вопросам при президенте РФ.
— Организации, подобные вашей, часто обвиняют в корыстолюбии. Что скажете?
— Да что можно взять с наркомана или алкоголика? Когда я пришел сюда, то был настоящим оборванцем.
— Но вы стали другим человеком и сейчас-то с вас есть что взять…
— Ну, так можно договориться до того, что это мировой заговор. Но кому придет в голову мысль вкладывать в какого-то наркомана, чтобы потом – непонятно когда — с него что-то получить? Нет-нет, это абсурд.
А напоследок Денис Зорин произнес фразу, которую накануне я уже слышала от пастора Антона: — В Библии сказано: «По плодам узнаете их, чьи они ученики». Это значит, что если вы признаете дерево хорошим, то признайте хорошими и плоды. И наоборот. Мы можем по праву сказать, что у нашей деятельности — хорошие плоды.
Встретимся в пятницу у «Неупиваемой чаши»
Между тем, пока протестанты активно борются за души заблудших нижегородцев, Нижегородская епархия начала работать с наркоманами и алкоголиками относительно недавно. И чувствуется, полного понимания, как это делать, у наших батюшек пока нет.

— Мы готовы работать только в связке с системой здравоохранения, наркологами, — говорит священник Михаил Зазвонов, руководитель отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями Нижегородской епархии. – Методы, которые предлагают протестантские реабилитационные центры, для нас неприемлемы, поскольку они отвергают вмешательство наркологов. Мы же готовы работать с наркозависимым, когда он уже получил лечение у нарколога, когда ему сняли состояние интоксикации, когда с ним можно поговорить по душам, а не кнутом вбивать ему слово Божие. Хочу обратиться к страждущим и их родственникам: подумайте, прежде, чем довериться христианским реабилитационным центрам. Вместо одной зависимости – наркологической – вы можете получить другую.
— Протестанты призывают судить об их деятельности по ее плодам. А это, по их словам, десятки людей, которые теперь не пьют, не колются, имеют работу, создали семьи…
— По моим данным, плоды у них как раз и не хороши. Иначе бы наркоманы, которые уже прошли через эти реабилитационные центры, не обращались бы к нам.
От лица РПЦ работу с наркоманами и алкоголиками в Нижнем ведет священник храма Сергия Радонежского Игорь Балабанов. Каждую пятницу, в 17.30 специально для них отец Игорь проводит молебен с акафистом у иконы «Неупиваемая чаша», а потом беседует со страждущими и их родственниками. Есть у него и помощник – глава общественной организации «Осознание», 33-летний дзержинский предприниматель Алексей Фирстов, который сам целых 10 лет плотно «сидел» на героине.
— Я был конченым человеком, — рассказывает «НР» Алексей. – За курсы лечения в коммерческих центрах мой отец отдал целое состояние. Но толку не было: выдержу дня 3-4, максимум месяц – и снова уколюсь. Не раз «перекумаривался» — снимал «ломку» — в наркологической больнице на Дьяконова. Там накалывали лекарствами до растительного состояния… К сожалению, нынешняя государственная наркологическая помощь – это только вывод из «ломки». Но вот ты трезвый вернулся домой, а на тебя тут же куча проблем наваливается – работы нет, полно долгов, нормального круга общения нет. Плюс жуткая тяга к наркотику. И ты опять срываешься.
Как-то отец Алексея узнал, что в Гороховце с наркоманами работает игумен мужского монастыря Петр (Радзин). Наш собеседник прожил у него в монастыре четыре месяца и потом почти год не кололся. Но как-то выпил, потом потянулся за шприцом, и все понеслось по-старому…
До финиша доходят два из десяти
Алексей опять приехал к батюшке Петру, снова несколько месяцев жил в монастыре.
— А потом я решил открыть свой реабилитационный центр, — продолжает Алексей Фирстов. – Игумен Илья, преемник умершего отца Петра, свел меня с иереем Сергием Пылаевым, моим земляком из Дзержинска. Он принял сан в довольно зрелом возрасте, и вот ему дали приход в деревне Гришино Владимирской области.
Увидев разрушенную сельскую церковь, отец Сергий несколько растерялся. Как же тут служить? Алексей Фирстов предложил: организуем в деревне реабилитационную общину. Где? Да вот хоть в этой заброшенной избе. Пусть заблудшие души воцерковляются, отрезвляются и храм восстанавливают.
— Привозили их сюда еще под кайфом, — вспоминает Алексей. – А самое страшное для наркомана – это пережить ломку. Но, знаете, как случалось? Для нормального человека чудо – это когда икона начинает мироточить. А для наркомана чудо – это когда уже через три дня пребывания в общине «ломка» у него проходит, и он наконец-то может уснуть. А почему так происходит? Потому что мы молимся друг за друга…
Сейчас в четырех общинах Фирстова – одна из них женская — учатся трезвости 22 человека от 19 до 60 лет. Родственники платят за их содержание около семи тысяч в месяц. В общине вставшие на путь исправления живут год, а потом Фирстов старается устроить их на работу. Некоторые – самые активные, волевые – становятся старшими новых реабилитационных центров.
— Но не думайте, что у нас любой берется за ум, — предупреждает Алексей. – Тут никаких гарантий быть не может. Как правило, до финиша доходят только два человека из десяти. Некоторые уже через 3-4 месяца считают, что выздоровели. Уезжают. А потом срываются и опять возвращаются к нам.
Но вот что удивительно: православные центры Фирстова расположены в Гороховецком и Вязниковском районах – а это Владимирская область. Сейчас предприниматель ведет переговоры об открытии центра в Муроме. И только на нижегородской земле почему-то до сих пор нет ни одного православного реабилитационного центра.
— В начале осени 2008 года был готов проект, который мы планировали запустить весной. Но помешал кризис, — объясняет отец Михаил Зазвонов. — Пока нет денег. Но я молюсь о том, чтобы наше начинание воплотилось в жизнь как можно скорее…
Мнение
Главврач ГУЗ НО «Наркологическая больница», главный нарколог Нижнего Новгорода Андрей Федоров:
— По официальной статистике, сейчас в Нижнем Новгороде насчитывается около пяти тысяч наркозависимых. На самом же деле их раз в пять больше – как минимум. Резкий рост числа наркозависимых мы отмечали в начале 1990-х, сейчас он поспокойнее – 3-4 процента в год. На базе ГУЗ НО «Наркологическая больница» мы помогаем пациентам как в амбулаторных, так и в стационарных условиях. Первый этап – это снятие абстиненции, или «ломки». Это состояние, которого наркоманы боятся больше всего, длится 5-7 дней. Но едва наркоман переживает «ломку», он чувствует себя здоровым и часто отказывается от дальнейшего лечения. И скоро попадает к нам в очередной раз. Те же, кто настроен серьезно, проходят полный курс стационарного и амбулаторного лечения, а также амбулаторной реабилитации. При нашей больнице действуют нерелигиозные реабилитационные программы, которые основаны на взаимопомощи наркозависимых. Это программа «12 шагов» или «Анонимные наркоманы». В данной работе также участвуют такие общественные организации как «Родители против наркотиков», «Второе рождение», «Право на жизнь». Эффективность такой реабилитации: 20 процентов пациентов после нее не употребляют наркотики свыше года. Однако эту эффективность можно повысить, если включить в программу третье звено – стационарную реабилитацию – адаптацию наркомана к жизни в обществе, к труду. Ведь зачастую он ни дня не работал или трудовые навыки потерял… И по всей видимости, скоро при областном наркодиспансере будет создан центр медико-социальной реабилитации, где ежегодно смогут получать помощь до 300 пациентов. Это одна из мер, заложенных в программе «Совершенствование наркологической медицинской помощи на 2009-2011 годы», которую правительство Нижегородской области приняло полгода назад. Что касается так называемых реабилитационных центров, то я против их деятельности. В них вместо одной зависимости пациенты получают другую.

Психолог Татьяна Зайкова (www.annews.ru):
Существуют специальные приемы, позволяющие заменить одну зависимость на другую, более легкую. Например, наркоманию на алкоголизм. Хотя с моральной точки зрения такое «лечение» назвать корректным можно с большой натяжкой. Есть и другие виды зависимости. Так, в последнее время в психиатрии появился новый термин – сектозависимость. Вовлеченные в деструктивную организацию, больные перестают употреблять наркотики и с головой уходят в ее учение, оставаясь по-прежнему, как и в период потребления наркотических веществ, выключенными из активной социальной жизни.
Я далека от мысли, что сектанты действительно хотят вылечить больных, помочь людям восстановить их внутреннее душевное равновесие. На самом деле лидерам сект нужны безграничная власть над своими адептами и деньги, много денег.

Автор Алекс Хэлл в истории про Бэна Утопленника не ограничился лишь главным антогонистом БЭНом и главным героем, и после завершения первой части своей истории, в конце которой он упомянул о неких Детях Луны, фанаты истории тут же начали просить Алекса о продолжении.

В руфэндоме оригинальная история Бэна Утопленника была переведена не полностью — только первая часть. Поэтому мало кто знает канон и до сих пор не понимает кто такие Дети Луны, в честь которых была названа вторая часть оригинальной истории…

Дети луны (англ. Moon Children) — таинственный культ, который поклоняется Луне. Неизвестно сколько лет живет этот культ, но с 2000 года они расширили свои круги после ошеломительного успеха игры компании Nintendo — The Legend Of Zelda: Majora’s Mask, где главным врагом считался Скулл Кид заставивший Луну сойти с орбиты и та должна упасть прямо на страну Термину.

Согласно их легенде, жил первый член культа Детей Луны — Кельбрис. Этот человек основал культ и пообщавшись с Луной, решил провести обряд Вознесения. В будущем, этот обряд будет использоваться Детьми Луны, для того, что бы отправлять людские души обустраиваться на Луне. Кельбриса нашли мертвым возле линии электропередач, но до сих пор неизвестно, вознесся он или нет.

Не все Дети Луны отправляются на обряд вознессения. Как и у любого культа у них есть предводитель которого все зовут Отцом. Он руководит всем, что происходит в культе, но в любой момент может отправиться на вознесение и отдать свою должность другому.

Как-то раз, в 2000-ых годах в культ вступил 12-летний мальчик Бэнджамин Лоуман. Неизвестно какими путями, но подросток заслужил уважение в культе, однако лишь после своей смерти.

Дело в том, что по некоторым источникам, Дети Луны имеют доступ к черной магии, с помощью которой и проводили обряд вознесения. С помощью магии, они убили Бэна (таково требование «Вознесения»), после чего его разум перенесли в картридж с игрой The Legend Of Zelda: Majora’s Mask, а тело утопили. Разум Бэна повел себя очень странно, и в картидже образовалась новая личность — БЭН.

Картридж попал в руки некоему старику — скорее всего, бывшему члену культа, после чего старик отдал даром картридж с БЭНОМ некоему Алексу. После прохождения игры, он случайно впустил садисткий разум в интернет, где Дети Луны создали целый сайт. Естественно узнав о том, что вознессенный Бэн Лоуман оказался жив, они стали его очень сильно боятся, но а также очень сильно почитать, практически как и первого члена Детей Луны Кельбриса.

Помимо Отца и Бэна, активными членами культа был пользователь с ником Ифрит, более известный как Мэтт Хабрис (третья часть посвященна именно ему) и модератор культа Duskworld23.

Что мы имеем в итоге? Дети Луны — это группа сектантов, которые имеют доступ к черной магии, а также покланяются Луне и почитают двух членов культа — Кельбриса и Бэна. Их организация такая же как и в большинстве культов: есть предводитель (Отец), его помощники (в данном случае администраторы и модераторы сайта), жрецы (также админы и модеры) и простые члены культа, являющияся колонизаторами некой астральной Луны, которой покланяются.

Надеюсь, вопросов осталось меньше, но к сожалению — информация не полная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *