Церковь в венеции

Церковь Святых Апостолов ( Santi Apostoli) была воздвигнута в месте, где селились первые жители Венеции. Церковь часто перестраивалась, свой нынешний облик здание церкви обрело в середине XVIII века. Колокольня, стоящая рядом, была построена в 1672 году.

Рядом с церковью находится часовня, построенная в ренессансном стиле и спроектированная Мауро Кодуччи. В часовне находится гробница Марко Корнера работы Туллио Ломбардо.

Над алтарём церкви находится картина «Причащение Святой Лючии» (1748 год) работы Джованни Баттиста Тьеполо. В росписи церкви принимал участие Фабио Каналь.

Неподалеку, на Гранд-канале располагается Ка д’Оро.

en.wikipedia.org/wik…oli%2C%20Venice

Wiki: en:Santi Apostoli, Venice it:Chiesa dei Santi Apostoli (Venezia)

Это описание достопримечательности Церковь Святых Апостолов в Провинции Венеции, Венетом (Италия). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Кольцо «Религия» Верить или не верить — это решать надо самому.

Друзья, всем здравия!

Писать о храмах и соборах Венеции можно долго, жирно и размашисто. А если хотя бы немного приоткрыть страничку Википедии о художественных нравах и деятелях средних веков, то погрязнуть в дискуссии можно не на одни сутки.

Факт остаётся фактом.

Венеция не хуже Рима приспособлена для своеобразного «крестного хода», когда вы обходите одну за одной церкви города и получаете чувственное наслаждение от лицезрения архитектуры, живописи, скульптуры.

К тому же вы погружаетесь в непревзойдённую атмосферу минувших лет, которой уже давным-давно не сыщешь на улицах самого города.

Но, в отличие от Рима, в Венеции есть 2 не стыковки:

  • большинство церквей, которые необходимо посетить, платные
  • расположены они на расстоянии 5-10 минут друг от друга, что может наложить одни впечатления на другие. А в конце тура и совсем поселить культурный винегрет в вашем сознании.

Что делать? Без идентификации, сегрегации, списков, карт и идентификации их по жанрам, внешнему виду и содержанию ну никак.

Так что давайте с вами и разберемся в какие церкви Венеции идти надо, что можно пропустить, а за прогул которых не спать вам ночами.

Сколько церквей в Венеции

С вашего позволения, я не стал пересчитывать макушки соборов сам, а доверился интернет-источникам, которые говорят о 150 церквях Венеции. Конечно, не стоит пугаться этой цифры и причитать «мне тут и за год не справиться».

Когда я готовил свой гид по Церквям Венеции, то выбрал 51 объект, достойный внимания и визита. В остальных, либо смотреть особо нечего (сугубо на мой вкус), либо там не понятная политика открытых дверей и график работы не ясен.

Есть же пару десятков церквей, двери которых совсем заколочены.

И смысл туда ломиться, если у вас 51 храм не выбор? Признаюсь, честно, что это только церкви в самом центре Венеции, а есть же еще острова.

Поэтому:

  1. Если вы доберетесь до Торчелло, то будьте добры навестить 11-го века Базилику Santa Maria Assunta 11-го века
  2. На Мурано заглянуть в собор Santa Maria e San Donato
  3. На Лидо кровь износу нужно забежать в San Nicolo, где хранятся мощи самого известного святого в русскоязычном пространстве.

Ну а мы вернемся в лагуну и на «большую» землю.

Зачем посещать церкви Венеции

Тут, конечно, дело каждого, поэтому мы обговорим лишь культурный аспект. Дело в том, что в церквях Венеции не только хранятся бесподобные экземпляры художников венецианского школы, но и заметны работы венецианских скульпторов и архитекторов.

Тициан и Тинторетто, Фатторетто и Сансовино, Палладио и Сарди. Прям сплошные небожители и полубоги среди нас.

Вообще-то, по старой-доброй туристической традиции в духе «Лувр за полдня» или «Весь Эрмитаж за 3 часа» можно зайти в Gallerie dell’Accademia и Palazzo Ducale у видеть главные работы практически всех местных художников.

Познавать искусство массово учит нас прогресс и глобализация.

Я ничего не имею против упомянутых галерей и попасть в них, конечно же, стоит. Но вот получить озарение, легкий шок и слиться в экстазе с полетом мысли автора у вас не получится.

А вот в церквях живопись на своем месте, в той обстановке и атмосфере, для которой она и создавалась.

Это дозированный способ познать творчество того или иного автора, без калейдоскопа картинок и отвлекающей циркуляции «пассажиров».

В каждом отдельном случае, это будут свои эмоции и свое впечатление. Добавлю, что кроме Рима, подвергнуть себя такой частной визуализации практически и негде.

Единственное, перед визитом желательно ознакомиться с названиями работ в данной церкви и творчеством авторов. Хотя бы поверхностно.

Как выбирать церкви для визита

Про цены и график работы мы поговорим ниже. Здесь я подчеркну эстетическую сторону визита.

Конечно есть такие церкви, куда можно идти смело и не волноваться, зацепит вас пламенная работа Тинторетто, ради который вы сюда пришли или нет.

Вот церкви, куда можно идти смело без разбору — шедевров хватит на всех.

Топ-5 церквей, где понравится любому:

В этих музеях под церковными сводами нет нужды разбираться, где Тициан, а где Тинторетто и где картины Веронезе, а где Тьеполо.

Но, все же, было бы неплохо хотя бы слегка нырнуть под покрывало византийской истории живописи и разобраться в ее героях.

Зачем?

Да хотя бы ради того, чтобы понимать, какой из художников вам близок, а с кем вам не о чем и диалог вести. Любите ли вы правдоподобность деталей или красоты вымысла, мрачную религиозность или праздную безмятежность.

Потому что, с такими отзывами «Великолепная церковь, как и все в Венеции», «Работы Беллини, смотреть обязательно!», «Церковь платная, но оно того стоит!», далеко не уедешь и все церкви не обойдешь.

Художественный мир Венеции

Друзья, я не буду вдаваться в подробности и корчить из себя критика жанра. Сейчас на пальцах прикинем, что к чему с венецианскими художниками для ориентации в пространстве.

Тем, кто «шарит», может не читать.

Итак, эпоха рассвета живописи в Венеции приходится на XV-XVI века. Именно тогда на свет выходят гении холста и кисти (в примерном хронологическом порядке).

  1. Антонио Виварини (ок. 1420 — до 1484), Антонелло да Мессина (ок. 1430—1479). Можно сказать — отцы отечественной живописи в Венеции. Законодатели моды на пару веков.
  2. Джованни Беллини (1430—1516), Чима да Конельяно (1459—1517), Карпаччо (ок. 1460 — ок. 1526). Это самые талантливые последователи. Работы этих авторов мы уже можем наблюдать в церквях, скуолах Венеции, а также в Галереи Академии.
  3. Джорджоне (147? — 1510), Лоренцо Лотто (ок.1480 — ок.1556), Тициан (147 ? — 1576), Джакомо Пальма старший (1480—1528). Подхватывают эстафету у мастеров и продолжают творить чудеса для церквей и частных коллекций массово.
  4. Тинторетто (1518—1594), Паоло Веронезе (1528—1588), Джакомо Пальма младший (1544—1628). Ученики, продолжатели и подражатели. Это последние авторы в эпоху Высокого Ренессанса. После них наступит затишье длинной в несколько поколений.
  5. Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), Каналетто (1697—1768), Франческо Гварди (1712—1793), Джованни Баттиста Пьяцетта (1683—1754). Богатый и роскошный XVIII век с его модой на пышный рококо и отсутствие религиозной скованности. Из этой 4-ки, только работы Тьеполо (и его сына) и Пьяцетты можно еще увидеть в церквях. С их уходом оборвется нить классической венецианской живописи, а работы художников переместятся в музеи и частные коллекции.

Посмотреть биографию и работы авторов можно на сайте wga.hu. Тогда вам сразу станет понятно кто к вам ближе: страстный Тьеполо или мрачный Тинторетто.

Сколько стоит посещение церквей Венеции

Сразу, чтобы отсеять этот меркантильный вопрос, давайте разберемся с ценами. В Венеции есть бесплатные церкви и платные. Причем вторые делятся на входящие в ассоциацию Chorus с едиными билетом и нет.

Бесплатные

Если вы решили не платить ни копейки за визит к богу, то такой вариант есть. Конечно, вы упустите много интересного, но для начала, кое-что можно увидеть и бесплатно.

Запишите топ-5 бесплатных церквей Венеции:

  1. San Zaccaria
  2. San Giorgio Maggiore
  3. Santa Maria di Nazareth (Scalzi)
  4. San Francesco della Vigna
  5. San Pantalon

Конечно, есть еще, но это самый сок и повальная концентрация живописи и скульптуры.

Ассоциация Chorus

Платные церкви-музеи, входящие в ассоциацию Chorus стоят по 3€ каждая или можно купить единый билет Chorus Pass за 12€. Тогда вы свободно можете попасть хоть в каждую из них.

Как купить такой билет я писал в этой статье, а какие церкви входят в список посмотрите на их официальном сайте.

Чтобы не перечислять все, я выделю 5 лучших церквей из этого списка, куда идти в первую очередь. Всего церквей 17 и обойти их все задача не из легких, поэтому вот вам выборка:

  1. Santa Maria Gloriosa dei Frari
  2. Santa Maria dei miracoli
  3. San Polo
  4. San Sebastian
  5. Santo Stefano

Вообще-то, я еще не закончил, но у меня кончились пункты. Так что сделайте эту пятерку, а после нее заходите во все двери. Уплачено же))

Платные церкви без единого билета

Если с Chorus Pass у вас не сложилось или вы хотите что-то добавить к своему визиту, то обратите внимание на настоящие «шкатулки шедевров», вход в которые стоит 1-4€.

Как всегда, дам топ-5 своих любимых, а там добавляйте свои варианты:

  1. Basilica di San Pietro di Castello – 3.50€
  2. Santa Maria Assunta (gesuiti) — 1€
  3. Madonna dell’Orto — 3€
  4. San Rocco — 2€
  5. Santa Maria della Salute — 4€ (тут платный только вход в ризницу с картинами Тициана, но без этого ехать сюда нет смысла)

Ассоциация церквей Венеции Chorus

На самом деле, это классная идея и великий труд, проделанный ассоциацией для подготовки визита туристов и путешественников. На вскидку сразу 3 плюса:

  1. Билет за 12€ позволяет вам осмотреть 17 самых (практически) интересных церквей Венеции в течение года
  2. 14 из 17 церквей имеют стандартный график работы: 10.30 – 16.30 каждый день кроме воскресения. Очень легко запомнить и не промахнуться, как в Риме, где «кто в лес, кто по дрова»
  3. Церкви готовят для визита. А именно: печатают брошюры с указанием шедевров, устанавливают пояснительные таблички и предлагают аудиогиды. Все для людей.

В общем, если вы настроены серьезно и собираетесь зайти не в 1-2 церкви, то без Chorus Pass вам не обойтись. Купить его можно на сайт Venezia Unica, а как это сделать я писал в этой статье.

Учтите, что пропуск и продажа билетов в церкви-музеи прекращается за полчаса до закрытия (где-то за 15 минут).

График работы храмов Венеции

Мы уже с вами разобрались, что 17 церквей, вступивших в ассоциацию Chorus придерживаются общего графика работы. А что делать с оставшимися?

С определением часов открытия того или иного храма в Венеции засада, так как даже Google Maps колеблются в представлении графика работы церквей.

Ведь тут все индивидуально, но все же есть некоторые правила и закономерности:

  1. Если собор платный и работает, как музей, то часы работы, обычно, где-то 9.30 – 17.30 железно. А дальше могут быть девиации
  2. Если собор бесплатный и основная его деятельность церковная, то в 9 из 10 случаев он будет закрыть в обеденные часы. Придерживайтесь такого графика посещений 9.00-12.00 15.00-17.30.

Ну и, на всякий случай знайте, некоторая часть церквей открыты только до обеда. Так что не оттягивайте с визитом.

Собор Сан-Марко

Юридически – это действующая церковь, со своими воскресными службами, но, все же, отделаться от ощущения, что посещаешь музей, не получится.

Посещение самого собора бесплатно, но нужно выстоять километровую очередь. Форма «змеевика» очереди не всегда тривиальна, поэтому следите за количеством людей в ней.

Движется хвост быстро, так как в самом соборе все движутся гуськом, без права шагнуть в сторону или сделать фото. Хотите задержаться и нормально осмотреть собор, тогда вам в музей на 2-й этаж.

В сезон с апреля по ноябрь на официальном сайте есть возможность за пару евро купить право входа без очереди. Рекомендую пользоваться им для экономии времени.

Не пожалейте 5€, чтобы нормально разглядеть собор со 2-го яруса, увидеть знаменитую Квадригу лошадей из Константинополя и выйти на балкон базилики.

Здесь вы полюбуетесь отличными видами площади Сан-Марко и передохнете от ее суеты. Вход в музей по лестнице, которая расположена справа перед входными дверьми в сам собор.

Золотой алтарь за 2.50€ и сокровищницу за 3€ можете посетить по желанию, но без посещения музея вам собор вообще не запомниться:

  • во-первых, там тускло и все золотые мозаики – коту под хвост
  • во-вторых толпа и ритм продвижения внутри собора и головы не дадут поднять

Для галочки, можно на базилику и снаружи посмотреть. Разве что, рекомендую полюбоваться самыми красивыми, на мой взгляд, мозаиками во внутренней галерее.

Но туда вы попадете, только когда пройдете «круг ада» в толпе людей внутри собора.

А оно мне надо?

Друзья, продолжать говорить и писать про церкви Венеции можно долго и взахлеб. Как говорил русский писатель и искусствовед Павел Муратов: «Венеция узнается лучше всего во время скитаний по городу, в поисках еще нового Тинторетто, еще не виданного Карпаччо».

Вот вы и решите для себя, подходит ли вам такой путь или может лучше Базилика Сан-Марко и Дворец Дожей и хватит с нас?

Если мы с вами на одной волне и вам не безразличен ваш визит в Венецию в поисках шедевров и небанальных открытий, то рекомендую свой дотошный путеводитель по Церквям Венеции.

С ним вы не заблудитесь и не пропустите ни одного Тинторетто!

В конце совет! Не во всех церквях удачное освещение для полотен мастеров, поэтому наменяйте с собой монеток по 50 центов, чтобы «дать огоньку» и включить подсветку.

В этой статье мы с вами ни словом не обмолвились о таком венецианском понятии, как «Скуола». Это прокол мы обязательно исправим. Не убегайте далеко)

Венеция — самый удивительный и самый знаменитый город в мире — город на воде. Он покоряет с первого взгляда. Величественные и прекрасные дворцы образуют причудливый и таинственный мир, где отрешенное изящество готики соседствует с пышной роскошью барокко. И почти повсюду слышен плеск воды, которая, омывая цоколи зданий, отражает архитектурные шедевры… город в северной Италии, административный центр области Венето.
Венеция расположена на 118 островах, разделенных 150 каналами, через которые перекинуты около 400 мостов.

БАЗИЛИКА ДЕВЫ МАРИИ ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ (Basilica di Santa Maria della Salute)
Собор в Венеции на Гранд-канале в районе Дорсодуро. Располагается напротив Дворца дожей. Построена в честь избавления города от чумы 1630-1631 годов. Чума унесла около 100000 жизней, что составляло более трети населения города.
В 1631 году молодой архитектор Бальтазар Лонгена приступил к строительству с одобрения Большого Совета и дожа Николо Контарини. Строительство продолжалось более полувека, и закончилось в 1681 году. А освящен собор был даже после смерти архитектора.
По сохранившимся данным, для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок, из них более 100000 было забито в дно в качестве свай.
Базилика построена в форме восьмигранника, увенчанного куполом-полусферой. Над алтарём позднее был пристроен второй купол, меньшего размера. Главный купол установлен на барабан с пятнадцатью рёбрами в каждом из которых расположены парные окна, обрамлённые арками.
Вход в собор оформлен в виде триумфальной арки. Фасад украшен скульптурами архангела Михаила, побивающего сатану, Иоанна Предтечи и Девы Марии (над центральным фронтоном).
Интерьер собора образует просторный центральный октагон, окруженный аркадой, колонны которой переходят в пилястры на которые опирается купол, высотой 60 метров. Мраморный пол выложен концентрическими кругами. За пределами центрального октагона по периметру базилики расположено шесть капелл.
Внутри базилики хранятся три уникальных алтарных образа работы Луки Джордано: «Вознесение», «Рождество» и «Введение девы Марии во храм». Автор главного алтаря — Лонгена. В храме находятся также довольно интересные скульптуры работы Джусто Ла Корте.
х

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ИЗ НАЗАРЕТА (Chiesadegli Scalzi)

Церковь расположена в районе Каннареджо. Главный — западный — фасад выходит на Гранд-канал, у моста Скальци за железнодорожным вокзалом.
Получила свое название из-за «босоногих» (итал. scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке. Строительство было поручено Бальдассару Лонгене в середине XVII века и затянулось на 35 лет. Позднее Джузеппе Сарди выполнил работы по фасаду, а своды капелл в 1743-1744 годах были расписаны Тьеполо.
В 1915 году в церковь попала бомба, выпущенная австрийскими войсками. Бомба разрушила крышу и уничтожила фреску Тьеполо.
В церкви был похоронен последний дож Венеции Лодовико Манин.

ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ (Chiesa di Santi Apostoli)

Церковь была воздвигнута в месте, где селились первые жители Венеции. Церковь часто перестраивалась, свой нынешний облик здание церкви обрело в середине XVIII века. Колокольня, стоящая рядом, была построена в 1672 году. Колокольня относится к одной из самых высоких в городе.
Над алтарём церкви находится картина «Причащение Святой Лючии» (1748 год) работы Джованни Баттиста Тьеполо. В росписи церкви принимал участие Фабио Каналь.

ЦЕРКОВЬ ИОАННА ЗЛАТОУСТА (Chiesa di San Giovanni Grisostomo)

Небольшая католическая церковь в Венеции эпохи раннего Возрождения в районе Каннареджо. Церковь была заложена в 1080 году семьёй Каттанео в честь Патриарха Константинопольского Иоанна Златоуста. Затем она была уничтожена пожаром в 1475 году, а уже в 1497 году архитектор Мауро Кодуччи со своим сыном Доменико взялся за восстановление церкви.
Работы были закончены в 1525 году. Кампанила церкви датируется концом XVI века. 26 февраля 1918 года фасад церкви был повреждён австрийской бомбардировкой. План церкви имеет форму греческого креста. Так как на мраморную облицовку не хватило средств, здание отделано терракотовой штукатуркой. На стене, апсиды представляют собой серию полотен о жизни святого Иоанна Златоуста и Иисуса Христа. На вершине алтаря располагается рельеф, изображающий Снятие с креста.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ЗАХАРИЯ (Chiesa di San Zaccaria)

Церковь была построена в IX веке для хранения мощей Св.Захария (отца Иоанна Крестителя), переданных в дар городу Венеции византийским императором Лъвом V . После сильнейшего пожара 1105 года была возведена заново и перестроена между 1458 и 1515 годами. Фасад церкви представляет собой один из наиболее замечательных образцов венецианской архитектуры Раннего Возрождения. Строительство церкви началось в готическом стиле под руководством Антонио Гамбелло. А со второго этажа и выше было возведено по проекту Мауро Кодуччи. Планировка интерьера в основном готическая, но с ренессансным декором.
Склеп
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ (La chiesa di San Nicolò dei Mendicoli)

Впервые на этом месте церковь была построена в VII веке. Церковь получила название Mendicoli (попрошайки), из-за нищеты местного населения.

В XII веке церковь была перестроена и с тех пор ещё несколько раз перестраивалась. Нынешняя колокольня пристроена в 1764 году.
Маленькая и уютная церковь в 1970-х годах была отреставрирована на средства фонда «Спасите Венецию». За процессом реставрации можно наблюдать в культовом фильме ужасов «А теперь не смотри» (1973).
В церкви находятся деревянные скульптуры и картины учеников Веронезе с изображением сцен из жизни Христа.


ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ПАНТЕЛЕЙМОНА (La chiesa di San Pantalon)

Первоначально была построена в XI веке, затем неоднократно перестраивалась. В своём нынешнем виде здание было выстроено в 1668-1686 годах по проекту Франческо Комино.

«Коронование Девы Марии» работы Антонио Виварини и Джованни д’Алеманьи
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ЧУДОТВОРНОЙ (Chiesa di Santa Maria dei Miracoli)

Была построена между 1481 и 1489 годами для образа Девы Марии Николо ди Пьетро, обладающего чудотворной силой. Освящена 31 декабря 1489 года.
Архитекторами церкви были Пьетро Ломбардо и его сын Туллио Ломбардо. Купол церкви построен в 1528 году и увенчан 50 портретами пророков и святых Пьера Мария Пенакки. Балюстрада и перегородка перед главным алтарем декорирована скульптурами и медальонами Туллио Ломбардо. Фасад и интерьер украшены резьбой и мозаикой из разноцветного мрамора, по преданию оставшегося от строительства Собора Святого Марка.
Церковь Санта-Мария деи Мираколи часто сравнивают с резной шкатулкой. Этому способствует купольный люнет на фасаде церкви. Популярное место бракосочетаний.

СОБОР САН-ДЖОРДЖО МАДЖОРЕ (Cattedrale di San Giorgio Maggiore)
Расположен собор на острове Сан-Джорджо Маджоре. Возведён между 1566 и 1610 годами. Архитектор — Андреа Палладио; после смерти мастера храм достраивал его ученик Винченцо Скамоцци.
Собор имеет три нефа, в которых расположено 6 капелл. Две капеллы также имеются в трансепте. Главный алтарь выполнен итальянским скульптором Джироламо Кампаньей и украшен фигурой Христа, стоящего на шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами.

Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы.
В 1800 году в соборе короновался Пий VII, избранный папой римским на конклаве, проходившем в Венеции.
В 1808 году расположенный на острове монастырь, включая собор, был закрыт Наполеоном Бонапартом. Здания были превращены в казармы и изменены до неузнаваемости. В 1951 году монастырь был приобретён графом Витторио Чини и отреставрирован.
В соборе также находится надгробный памятник дожа Доменико Микеле, сооружённый в 1640 году Бальтазаром Лонгеной взамен разрушенного.
Святой Павел, полиптих
Людовик Мазоллини- Пьета
Искупитель
СОБОР УСПЕНИЯ ДЕВЫ МАРИИ (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari)

В начале XII века в Умбрии родилось религиозное движение, которое повлияло не только на историю Италии, но и на культуру многих народов вплоть до нашего времени. Основатель учения, Франциск Ассизский, проповедовал жизнь в простоте и бедности.
В 1222 году в Венеции появились последователи его учения, где им через некоторое время дожем Джакопо Тьеполо в 1231 году был предоставлен пустой участок земли, который в дальнейшем был увеличен осушением пруда Бадоэр и дополнительной землей — даром дожа Раньеро Дзено.
Архитектором постройки был выбран Николо Пизано и францисканцы на милостыню построили церковь и мужской монастырь, посвященные Святой Деве Марии Славнейшей. Фактический архитектор церкви неизвестен, возможно это кто-то из монахов соседнего францисканского монастыря. В 1400 году, на последней стадии работы, курировал строительство Сципион Бон. Длина базилики составляет 102 метра, ширина 32 метра. Длина трансепта 48 метров, высота трансепта и нефа 28 метров. Собор построен в форме латинского креста и разделён на три нефа колоннадой из двенадцати массивных колонн. Собор перекрыт готическим сводом с пересекающимися нервюрами.
Парадным входом базилика Фрари выходит на одноименную кампо (площадь) и на канал Рио деи Фрари. Канал пересекает мост, построенный братством францисканцев в 1428 году. Справа от собора — Государственный архив (бывшее здание мужского монастыря братства).
Колокольня церкви Санта Мария Глориоза (14век)
Церковь была построена из кирпича, в итальянском готическом стиле. Позднеготический фасад церкви, украшенный капителями, пилястрами и пинаклями в венециано-византийском стиле, разделён на три части. Фронтон украшен кирпичным фризом, присутствующим и на боковых фасадах. Строгий центральный портал (XV-XVI века) украшен статуями из истрийского белого камня: Воскресение Христово работы Алессандро Витториа (1581), Дева Мария и святой Франциск работы Бартоломео Бона (XV век). В люнете маленькая фреска Гаэтано Зомпини Вознесение Богоматери. Задняя часть здания состоит из девяти апсид.
СОБОР ВЕЛИКОМУЧЕНИКОВ ИОАННА И ПАВЛА (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo)

Один из самых больших и известных соборов Венеции. Вторым, не менее распространенным названием собора, в соответствии со спецификой венецианского диалекта, является наименование Сан-Заниполо (San Zanipolo).

Строительство современного здания собора закончилось в 1430 году. В соборе находится большое количество произведений искусства. Этот образец готической архитектуры, выстроенный из красного кирпича, стал последним прибежищем для 25 венецианских дожей и многих прославленных политиков, военных и художников республики. Под высоченными сводами, подпираемыми изящными колоннами, находятся несколько десятков выдающихся произведений искусства XV века. Расписные плафоны, цветные витражи, полотна в капеллах, вырезанные из камня надгробия, шахматные полы, бронзовые статуи — собор Санти-Джованни больше похож на музей, нежели на церковь.
Витражные окна
СОБОР ДЕВЫ МАРИИ И СВЯТОГО ДОНАТА (Basilica di Santa Maria e Donato)

Церковь в Венеции на острове Мурано. Находится на главной площади острова. Венето-византийская базилика была основана в VII веке, в нынешнем виде существует с XII века. Собор посвящён Деве Марии. Вторая часть названия связана со святым Донатом, епископом IV века, чьи останки были привезены в церковь с Кефалонии в 1125 году.

Собор примечателен мозаичным полом XII века с растительным орнаментом и изображениями мифических животных.
ЦЕРКОВЬ ДЖЕЗУАТИ (Chiesa di Gesuati)

Была построена архитектором Джорджо Массари для ордена доминиканцев в первой половине XVIII века. Потолочные фрески, изображающие сцены из жизни святого Доминика расписывал Тьеполо. В церкви находятся работы Тьеполо, Джанбатисты Пьяццетто и Тинторетто. Прекрасный интерьер состоит из одного нефа, к стенам которого приставлены ряды колонн. Церковь богато украшена произведениями живописи и скульптуры.

ЦЕРКОВЬ ДЖЕЗУИТИ (Chiesa di Gesuiti)

Официальное название при освящении Санта-Мария Ассунта (Santa Maria Assunta).
Новая церковь была построена в период с 1715 по 1729 гг. Архитектор церкви Доменико Росси спроектировал церковь в барочном стиле в виде латинского креста с широким нефом, что должно было повторять главную иезуитскую церковь Иль-Джезу. После упразднения иезуитов в 1774 году соседняя с церковью иезуитская школа была передана гражданской администрации, а с 1807 года церковь использовалась как армейские казармы до 1844 года, когда иезуиты вернулись в Венецию. Внутри церковь использованы необычные для Венеции драпировки из белого и зелёного мрамора.
ЦЕРКОВЬ СПАСИТЕЛЯ ( Chiesa di Redentore)

Строительство было одобрено дожем Себастьяном Веньером и Большим Советом и поручено Андреа Палладио. В мае 1577 года церковь была заложена в честь благодарения Спасителя за избавление города от эпидемии чумы, которая разразилась в Венеции в 1575-1576 годах и унесла до трети населения города, или 46000 жизней. В 1592 году здание было построено и освящено. Церковь было отдана ордену Капуцинов. В церкви находятся шедевры Франческо Бассано, Лаццаро Бастиани, Карло Сарачени, Леандро Бассано, Джакомо Пальма, Якопо Бассано, Франческо Биссоло, Рокко Маркони, Паоло Веронезе, Альвизе Виварини, Тинторетто.

ЦЕРКОВЬ МАРИИ МАГДАЛИНЫ (Chiesa di Maddalena)

Построена в стиле неоклассицизма архитектором-любителем Томмазо Теманца, который хотел воспроизвести римский Пантеон. Церковь не работает и открывается только по особым случаям.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ МИЛОСЕРДНОЙ (Santa Maria della Pietá)

Название произошло от итальянского pieta — милосердие (в изобразительном искусстве так называли сцену оплакивания Христа богоматерью), так как церковь была построена при Приюте Милосердия (итал. Ospizio della Pietá), созданном в XIV веке для воспитания больных сирот. Церковь знаменита тем, что здесь, в начале XVIII века дирижировал Антонио Вивальди. Именно поэтому очень часто Ла Пьета называют церковью Вивальди. Вивальди с 1704 по 1740 годы преподавал музыку в сиротском доме для девочек Оспедале делла Пьета. Воспитанницы сиротского дома выступали в церкви Ла Пьета.
Церковь обладает прекрасной акустикой. В наши дни музыка Вивальди продолжает раздаваться в концертном зале, который расположен в стенах церкви. В церкви находится потолочная фреска «Триумф Веры» работы Тьеполо.
ЦЕРКОВЬ МАДОННА ДЕЛЛ’ ОРТО (Chiesa della Madonna dell’Orto)

Изначально церковь была посвящена святому Христофору, а свое название получила после того как в близлежащем огороде (orto) была найдена статуя Мадонны с младенцем. Статуя, которой приписывают чудодейственные свойства, была установлена в храме.
Церковь построена в готическом стиле, отличительной особенностью является луковичный купол храма. Фасад выполнен из розового кирпича и украшен богатой резьбой. Резной портал, выполненный на стыке готического и ренессансного стиля, увенчан статуей святого Христофора. В ноябре 1966 года церковь сильно пострадала в результате катастрофического наводнения. Помимо здания пострадало внутреннее убранство церкви, в том числе картины Тинторетто. В рамках программы «Спасите Венецию» церковь и картины были отреставрированы одними из первых.

Имя церкви нераздельно связано с Тинторетто. В храме расположена гробница великого художника, который был прихожанином этой церкви. Здесь находится несколько картин живописца, наиболее примечательны две картины: «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный Суд».


ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ВАРНАВЫ (Chiesa di San Barnaba)

Церковь построена в 809 году семейством Адорни. В 1105 году, после сильного пожара, была перестроена на подаяние верующих. Освящена в 1350 году двумя епископами Francesco Mociense и Agnellino Sudense.
В 1776 году подверглась полной реконструкции по проекту Лоренцо Бочетти. В 1810 году приход потерял самостоятельность.
Современное использование церкви — музей машин Леонардо да Винчи.

ЦЕРКОВЬ САН-ДЖАКОМО ДИ РИАЛЬТО (la chiesa di San Giacomo di Rialto)

Некоторые историки утверждают, что фундамент, на котором стоит церковь был заложен во времена первого поселения в 421 г. Церковь, в её сегодняшнем виде была построена в XI-XII вв. и отреставрирована в 1601 году. Над готическим портиком расположены большие часы, которые ненадёжны. Архитектурное решение отмечено влиянием византийского зодчества.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОВА (Chiesa di San Giobbe)

Строительство церкви началось в 1450 году, под патронажем Кристофо Моро. А закончилось в 1470-х под руководством Пьетро Ломбардо. Моро посвятил строительство церкви памяти Святого Бернандина Сиенского, который предсказал будущему дожу главный пост республики. Многие произведения Джованни Беллини и Карпаччо были перевезены в Академию, после того как Наполеон закрыл монастырь Сан-Джоббе.

Andrea Previtali «Таинственный брак святой Екатерины»
Монумент Иова
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОАННА (Chiesa di San Giovanni in Bragora)

Первоначально церковь была заложена в начале VIII века. В IX веке дож Пьетро III Кандиано перестраивает её, чтобы сделать хранилищем мощей Святого Иоанна Крестителя.
Церковь выполнена в простом готическом стиле. Такой вид она получила в результате ещё одной перестройки, выполненной между 1475 и 1505 годами. Церковь известна тем, что в ней был крещены Антонио Вивальди и Пьетро Барбо, будущий папа римский Павел II. В приходе церкви родился драматург Джачинто Галлина.
В настоящее время в церкви хранятся нетленные мощи святого патриарха Александрийского Иоанна Милостивого, шип из тернового венца Спасителя, а также крест с частицами Древа Святого Животворящего Креста Господня, им пользовался во время богослужений преподобный Савва Освященный.

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ (Chiesa di San Giorgio dei Greci)

Церковь была построена в 1530 году, после основания греческой колонии в Венеции. В отличие от большинства церквей, храм является православным. Фрески церкви созданы Михаилом Дамаскином и Эммануилом Цанесом.
Колокольня церкви наклонена.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КАССИАНА (Chiesa di San Cassiano)

Церковь названа в честь святого Кассиано из Имолы. Святой Кассиано — покровитель учителей. Он был епископом Брешии. Убит собственными учениками. В церкви находится картина Антонио Балестра, изображающая это событие.
В прошлые века большое количество прихожан церкви составляли проститутки.
К церкви примыкает колокольня XIII века. Церковь имеет скромный фасад, который был реконструирован в XIX веке.
Также в церкви находятся несколько картин Тинторетто

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МОИСЕЯ (Basilica di San Moise)

Первоначальная церковь VIII в. была перестроена в Х в. для некоего Моизе Вениера, который пожелал посвятить её своему небесному покровителю Св. Моисею. В XIV в. к церкви была добавлена кирпичная колокольня со сквозной аркадой звонницы. По заказу семьи Фини перестроена в 1682 году Алессандро Треминьоном. Джон Рёскин назвал церковь Сан-Моизе самой неуклюжей постройкой Венеции. В XVIII веке в церкви произошёл ужасный случай — во время грозы молния ударила в крышу церкви, электрический разряд спустился по металлическому тросу, держащему люстру над алтарём и убил священника и его помощника, которые в тот момент как раз служили мессу.
Алтарь
ЦЕРКОВЬ САН-ПЬЕТРО ДИ КАСТЕЛЛО (San Pietro di Castello)

Была заложена в 775 году на месте старого римского замка, за что и получила своё название.
В современном виде, церковь была построена в конце XVI века. В 1588 году Андреа Палладио начинает реконструировать церковь.
До 1807 года была кафедральным собором. Этот статус она утратила после того, как кафедра патриарха Венеции была перенесена в базилику Сан-Марко.
Рядом с церковью находится колокольня работы Кодуччи. Интересно, что она стоит подкошенная, аналогично Пизанской башне.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО РОХА (Chiesa di San Rocco)

Церковь возведена и названа в честь Святого Роха, являющегося наряду со Святым Марком, покровителем Венеции. Святой Рох считался исцелителем от чумы, страшного бича городов Европы в Средние века, а особенно торговой Венеции. Как ранее венецианцы похитили мощи Святого Марка, так же позднее были похищены и мощи французского святого Роха. Строительство церкви было начато в 1489 и закончено в 1508 году архитектором Бартоломео Боном Младшим. В 1725 году церковь была частично перестроена. Поражающий воображение фасад с большим количеством скульптур был возведен в 1760-х годах архитектором Маккаруцци.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА (Chiesa di San Francesco della Vigna)

Название церкви произошло от виноградника, на месте которого была построена церковь. В XIII веке здесь стояла небольшая церковь. В 1534 году, под руководством Сансовино, началось строительство новой, францисканской церкви. А в 1562-1572 годах у церкви появился выделяющийся фасад со статуями Святого Павла и Моисея работы Андреа Палладио.

Одна из капелл церкви
Паоло Веронезе «Святое семейство»
ЦЕРКОВЬ САНТА-МАРИЯ ДЕЛЬ ДЖИЛЬЕ (Chiesa di Santa Maria del Giglio)

История основания церкви относится к X веку, когда на его возведение славянской семьёй Джубанико был организован специальный фонд.
Отличительной чертой этой церкви является фасад. Его создал Джузеппе Сарди в честь Антонио Барбаро и его семьи, и вместо обычных фигур святых на нём появились очертания городов Задар, Кандия, Падуя, Рим, Корфу и Сплит, которые сыграли не последнюю роль для этого семейства. В нишах между колоннами можно видеть статуи братьев Барбаро.

В музее церкви находится приписываемое Рубенсу полотно «Святое семейство» и две картины Тинторетто.


ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СТЕФАНА (Chiesa di Santo Stefano)

Первоначально была построена в XIII веке для монахов-отшельников ордена Святого Августина. Перестраивалась в XIV и в XV веках. Церковь выполнена в готическом стиле, имеет три апсиды. В 1544 году верхняя секция 60-метровой колокольни обрушилась после удара молнии, повредив соседние здания. Колокольня, восстановленная позже, в настоящее время имеет характерный наклон.
За первые 250 лет своей истории церковь была шесть раз освящена заново из-за крови, которая проливалась в её стенах.

Алтарь
ЦЕРКОВЬ САНТА-МАРИЯ ФОРМОЗА (Chiesa di Santa Maria Formosa)

Церковь была построена в 1492 году на месте старинной церкви по проекту Мауро Кодуччи. Из архитектурных особенностей можно отметить выпуклые кремовые апсиды, гротескная маска у подножия колокольни — одна из многих барочных деталей храма.

В церкви находятся несколько шедевров представителей Венецианской школы живописи. Главный из них — полиптих «Святая Варвара со святыми» работы Пальмы иль Веккьо. Эта работа считается у художника лучшей. Ещё одним шедевром является триптих «Мадонна Мизеркордия» работы Бартоломео Виварини. Он создал данное произведение в 1473 году на средства церковной конгрегации.


СОБОР СВЯТОГО МАРКА (Basilica di San Marco)

История современного собора Святого Марка начинается в IX веке, когда при доже Доменико Контарини венецианцы начали строительство нового святилища, достойного вышедшей на мировую арену Венецианской республики. Строительство было начато как раз в то время, когда в другом богатом городе — Пизе, господствовавшем на Тирренском море, началось строительство гигантского мраморного собора. Так что венецианцы и пизанцы как бы вступили в соревнование. В 1071 году церковь была в основном закончена, а в 1094 году — торжественно освящена. Оформление собора продолжалось несколько столетий, и каждое поколение венецианцев вносило в его облик что-то свое, насыщая сказочными сокровищами. За это время произошла смена художественных вкусов, что не могло не отразиться на соборе, где присутствуют элементы всех стилей. Хотя Сан-Марко и соткан из европейских стилей, однако в целом ему присущ дух дивной роскоши Востока. Особенно хорош он ночью, когда от него веет красотой волшебных сказок. Нигде в мире — ни на Востоке, ни на Западе — нет ничего подобного. Так проявили мастера Венеции свой талант уже в первом крупном творении.
Церковь Сан-Марко вошла в историю как собор Святого Марка, хотя официально в течение всего Средневековья кафедральным собором он не был. Многие мастера вложили свой труд, умения и талант в строительство и украшение «золотой базилики» (названной так из-за обилия здесь золота). Грандиозное здание построено по образцу несохранившейся церкви Двенадцати апостолов в Константинополе. Основная конструкция постройки — византийская. Здание увенчано пятью куполами в виде фонариков с позолоченными крестами XIII века. Фасад имеет огромные ниши и полуоткрытые арки. Собор дополняют мраморная облицовка и роскошные порталы, украшенные двумя ярусами колонн, арками со скульптурами и мозаикой над входом. Свое праздничное убранство собор получил в XII-XIV веках. В начале XIV века здание увенчалось пышным прихотливым карнизом в готическом стиле. Детали декора Сан-Марко относятся к разному времени, и происхождение их различно. Стены облицованы мрамором и мозаикой, на них изображены события из Ветхого Завета. Особенно впечатляет мозаика «Сотворение мира и человека». Отдельные сцены расположены концентрическими кругами. Очень подробно изложена вся история Адама и Евы, а каждый день творения обозначен белым ангелом. Многочисленные мозаики покрывают купола и арки собора. Огромные композиции созданы неизвестными мастерами по крупицам, из кусочков стекла и камня.


Сошествие Святого Духа
Мощи святых времён христианства

Иеремия пророк
Вознесение Господне
Апостол Петр
Христос обращается к ученикам (Моление о чаше)
Пророк Исаия
Апостол Симон
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ЭЛВИСА (Chiesa di Sant’Alvise)
ЦЕРКОВЬ КАПУЦИНОВ (Chiesa delle Cappuccine)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДЖЕРВАЗИО (Chiesa di Santо Gervasio)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СИМОНА
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ
х

Базилика Сан-Марко — главный собор Венеции, на протяжении столетий являющийся центром общественной и религиозной жизни Венеции. Здесь происходили все важнейшие государственные церемонии: посвящения дожей Венецианской республики, вручение знаков власти венецианским флотоводцам и кондотьерам, общегородские молебны и торжества. История Базилики началась с 31 января 828 года, когда двумя купцами из Александрии в Венецию были привезены мощи Святого Марка. Для размещения мощей рядом с Дворцом дожей была построена Базилика. Небесным покровителем Венеции становится Святой Марк, а символом города — крылатый лев. Первоначальная Базилика сгорела во время пожара 976 года, в 1063 году началось строительство нового храма, которое было завершено в 1071 году, а в 1094 году состоялось его торжественное освящение. В течение последующих столетий Базилика расширялась и украшалась: в 1159 году начались работы по облицовке собора мрамором, в XII веке были выполнены мозаики центральных куполов и сводов, в 1343-1354 годах были пристроены баптистерий и капелла Святого Исидора, в XV веке — капелла Масколо и ризница, в 1504-1521 годах — капелла Дзен. Базилика имеет форму греческого креста с пятью куполами. В собор ведут пять входов, украшенных монументальными резными порталами, часть мраморных рельефов привезена из Византии. Фасады украшены мозаикой, резьбой по дереву, скульптурами и барельефами. Над главным входом в храм возвышается бронзовая квадрига — четвёрка несущихся вскачь лошадей. В настоящее время на фасаде установлена точная копия, а оригинал из позолоченной бронзы и серебра хранится в музее Сан-Марко. Интерьер Базилики поражает своим величием и богатством. Купола, арки и верхний уровень стен собора украшают мозаичные полотна, которые на протяжении четырёх веков создавались византийскими и венецианскими мастерами. Пол храма выложен разноцветными мраморными плитками. Над алтарной преградой возвышается массивное бронзовое распятие, украшенное серебром, созданное венецианским мастером Джакопо ди Марко Беннато. В алтарной части Базилики находится одна из главных святынь Венеции — Pala d’Oro (Золотой алтарь). Он был привезен в Венецию из Константинополя и хранится в Базилике Сан-Марко. В центре алтаря находится фигура Христа, возвещающего миру: «Аз есмь Свет». Створки алтаря украшают медальоны с эмалевыми изображениями императоров и святых. Алтарь украшен золотом, серебром и 1927 драгоценными камнями, в том числе изумрудами, сапфирами и рубинами. Алтарь собора Сан-Марко отличают роскошь, великолепие, тонкость ювелирной работы и значительность образов Христа и евангелистов. Слева от главного алтаря находится алтарь с иконой Мадонна Никопея, написанной в X веке. В капелле Святого Исидора находится мраморная гробница, в которой погребен Святой Исидор, в Баптистерии похоронен дож Андреа Дандоло — один из самых выдающихся деятелей Венеции, друг Петрарки. Своды баптистерия покрывает сплошной ковер мозаик, а в центре расположена мраморная купель, созданная в начале XVI века скульптором Джакопо Сансовино. Музей Сан-Марко основан в конце XIX века по инициативе Пьетро Саккардо. В нём представлены фрагменты ранних мозаик Базилики, размещена экспозиция драгоценных тканей, икон и старинных хоралов. Сокровищница Базилики Сан-Марко уцелела до наших дней, в ней хранится часть древней храмовой казны, состоящая из трофеев и реликвий, вывезенных в своё время венецианцами из Византии, Ближнего Востока, Египта и Персии. В 1807 году по приказу Наполеона в Базилику из церкви Сан-Пьетро ди Кастело была перенесена кафедра патриарха Венеции, и Базилика Сан Марко становится кафедральным собором Венеции. В 1987 году Собор Сан Марко внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: https://tury.ru Сообщить об ошибке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *