Церковное наказание 8

Согласно церковным предписаниям, единственным на данный момент каноническим правилом подготовки к Таинству является требование принимать Причастие натощак (при этом речь не идёт о лекарствах, например). В канонических правилах Православной Церкви ничего нет об обязательном трёхдневном посте или определённом молитвенном правиле, как способу приготовления к Таинству — это традиция считается довольно поздней. На сегодняшний день единственным реальным препятствием для причащения является состояние вражды с кем-либо, наличие нераскаянных и неисповеданных смертных грехов, за которые, согласно канонам, полагается определённая епитимия. Однако, бывает так, что при отсутствии канонических причин к запрету, священник может не допустить до Причастия человека по своему усмотрению, исходя из традиций, принятых в конкретном приходе. Бытует мнение, будто бы к Причастию нельзя подходить, не исповедавшись, однако это не так. Исповедь и Причастие — это отдельные таинства, исторически и канонически не связанные друг с другом напрямую. Практика исповедаться перед каждым причащением (что воспринимается многими как «пропуск» к Чаше) сложилась поздно и исключительно в российском православии, нигде в церковных постановлениях требование это не закреплено. Также есть убеждение, что нельзя причащаться женщинам в период менструации, или так называемой «нечистоты». Существуют древние правила, подтверждающие этот запрет (правила Тимофея и Дионисия Александрийских), которые имели под собой определённые исторические и культурные основания. Однако, на сегодняшний день многими священнослужителями признаётся тот факт, что запрет на причащение в период менструации — это, скорее, наследие древнего иудейского представления о «ритуальной нечистоте» женщины и не более, чем устоявшаяся и глубоко укоренившаяся в культуре традиция, догматически не связанная с христианским учением. Многие ссылаются на то, что пролитие крови в христианском храме недопустимо, однако современные средства гигиены позволяют избежать этого. Кроме того, менструация не зависит от воли женщины, происходит не по её вине, и потому не делает ее «греховной» или «нравственно нечистой» — это явление чисто физиологическое. Единственным же серьёзным препятствием к Причастию (помимо чисто технической невозможности его принять) является не какая –либо физическая, а сознательная нравственная нечистота.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Далеко не секрет что для большинства православных христиан, такое слово как епитимья является своего рода дисциплинарным взысканием, которое в свою очередь накладывается на сильно провинившегося человека, однако такая интерпретация является не совсем правильной. Поэтому чтобы узнать действительно, что такое епитимья (определение), за какие греховные деяния ее можно получить, как именно ее накладывают и что это за собой влечет можно узнать из нижеприведенной статьи.

Что такое епитимья в православии

Следует понимать, что со слов священнослужителей епитимья является особым способом послушания способным помочь вылечить грешную душу, но это никак нельзя назвать наказанием.

Однако в современном мире уже не проводят такой единой епитимийной процедуры, то есть некоторые священнослужители не проводят епитимью или же назначают, но настолько тяжелую и непостижимую для человека, что в свою очередь может привести отнюдь не к созиданию, а к уничтожению и подавлению человека как православного верующего.

Вообще в традиции не существует каких-либо установленных правил, за счет которых можно было определить размер самой епитимьи. Храм иногда посещают не только глубоко верующие, но и те люди, которые далеки от жизни духовной. Они способны от чистого сердца раскаяться в совершенных ими греховностях, а также убеждены в том, что епитимья за прелюбодеяние или же любой другой вид наказания им просто жизненно необходим.

Некоторые священнослужители утверждают, что назначать такому человеку ежедневное прочтение Покаянного канона будет неправильно, так как из него греховник будет не в состоянии понять ни единого слова. В данном случае более простым вариантом будет лично передать ему самую обычную епитимью, к числу которых могут относиться каждодневное молитвенное обращение с поклонением дадут куда более эффективное средство дающий более значительный результат.

За какие грехи накладывают епитимью и что человек должен выполнить для ее избавления

Епитимьей называют различные исправительные работы, которые верующий человек должен выполнить. В число таких действий входит:

  • Длительное произношение молебельного текста;
  • Оказание милостыни действительно тем, кто нуждается;
  • Придерживание длительного поста;
  • Поклонения в период богослужения;
  • Воздержание на некоторое время от выполнения супружеского долга и не только.

Все вышеперечисленное желательно успеть выполнить в сорокадневный срок, во время которого придерживаться четкого распорядка.

При этом наложить епитимью может лишь священнослужитель, хоть она и несет в себе какое-либо ограничение прав православного человека. Она представляет собой душевное врачевание, то есть другими словами можно сказать, что это таков урок, который назначают для избавления от греховных совершений, порождающих устремления к свершению подвигов во имя Всевышнего.

Добрые деяния и молебельное обращение, будучи назначенными в виде епитимьи должны представлять собой полную противоположность к свершению неподобающих деяний. Следует отметить, что тот человек, который более невоздержан и увлекается различными мирскими сотворениями, может получить значительно длиннее пост, в период которого грешник должен посещать храмы и соборы, читать более усиленную молебень, и по возможности совершать большее количество милосердных деяний.

Так давайте же разберемся, за какие греховности могут наложить эту повинность:

Епитимья за абортированных детей

  • Для женщины подобного рода процедура представляет собой огромное согрешение, за что нести ответственность в равной степени будут оба супруга, в особенности, если они являются верующими православными людьми, вместе с тем осознавая насколько тяжело им, дастся бремя от этого деяния.
  • Как правило, епитимья за аборт посылается человеку именно от Господа. Такого рода греховное деяние может быть прощено, но только в том случае если нечестивец готов к тому чтобы всю свою жизнь смиренно нести полученное наказание за содеянную провинность. То есть за такое прегрешение у человека могут возникнуть проблемы со здоровьем, различные трудности в семье и с детьми.
  • Главное чтобы человек, на которого была наложена епитимья за грех понимал, что все, что с ним происходит это за совершенные им аборты и принимать это необходимо безоговорочно прося прощения у Всевышнего, каясь и естественно впредь больше не совершать подобных провинностей;

Епитимья за блуд

В седьмой Господней заповеди говорится о строгом запрете на всякое прелюбодеяние, что говорит о том, что если имеются какие-либо разлады в супружеской верности и прочих блудливых противозаконных влечениях. Однако преждевременно невозможно сказать какая епитимья подойдет, ведь все целиком и полностью зависит от определенного случая, решения наставника и человеческой воли на искупления содеянного греха.

Господь всегда с Вами!

Сотрите еще и видео, из которого Вы узнаете о добровольной епитимьи:

Ответ священника:

Существуют два вида отлучения от Церкви: видимое отлучение, совершаемое гласно устами епископа (или собора епископов), и невидимое, когда человек отсекается от тела Церкви невидимым судом Божьим. Первый вид отлучения используется редко и по отношению к людям, производящим явный соблазн в Церкви. Второй вид отлучения происходит наиболее часто. Человек здесь, фактически, перестает быть членом Церковного организма в силу совершенных им грехов. Любой грех выводит нас за границы Церкви, подтверждением чему является молитва, читаемая священником в чине Исповеди: «…примири, Господи, и присоедини раба твоего ко Святей Твоей Церкви о Христе Иисусе, Господе нашем». Потому и существует Таинство присоединения к Церкви – Исповедь. Спиритизм относится к разряду серьезных грехов, выводящих за границы Церкви и требующий длительной духовной реабилитации человека. Для избавления от негативных последствий занятия спиритизмом необходимо: продолжительное личное покаяние, завершающееся в Таинстве Исповеди. Регулярное (по согласованию с Вашим духовником) участие в Таинстве Причащения. Освящение Вашего жилища. Уничтожение всей оккультной литературы, если она еще у Вас хранится. Регулярное домашнее молитвенное правило, включающее чтение покаянного канона Иисусу Сладчайшему. Употребление дома по утрам освященной воды и просфор (можно – другой святыни). Только не пытайтесь, пожалуйста, искать экзорцистов, иначе можете ухудшить своё состояние! Вообще, опыт показывает, что последствия занятия оккультизмом устраняются не сразу и могут еще долго о себе давать знать, поэтому запасайтесь терпением. Заболеть — легко, вылечиться – трудно. Бог Вам в помощь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *