Церковный день начинается с вечера

Адвентисткая церковь верит в то, что новый день начинается с вечера. В подтверждении обычно приводят два текста:

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один Быт.1:5

От вечера до вечера празднуйте субботу вашу Левит 23:32.

Разберем эти тексты.

Быт.1:5

Предлагаю проследить хронологию сотворения первых дней. Итак, что Бог создает вначале день или ночь? Как видим: Он создает свет и называет его днем. Делаем простой и логичный вывод: историческая хронология начинается с «дня». Это изначальная точка, точка отсчета.

Утро и вечер это переходные промежутки времени, когда ночь сменяет день и день сменяет ночь. Поэтому вечер и утро сами по себе, безотносительно, не могут существовать. И если кто-то заявляет что, первый земной день начинался с вечера, то я хочу спросить: как же это может быть? Если это переходный период, то это значит, перед этим обязательно должен быть день.

День сменился ночью, а не наоборот. Тогда мы имеем первый день и первую ночь, затем второй день и вторую ночь. Поэтому вечер зависает вообще где-то посередине суток, если уж мы говорим о сутках.

Разве не назвал Бог днем светлую часть суток – определив, таким образом, его границы?

Нужно помнить, если застегивать рубашку не стой пуговицы, то мы придем к тому, что и вся рубашка будет застегнута неправильно. В данном случае первой пуговицей, с которой нужно начинать: » И назвал Бог свет днем»

Ночь принадлежит прошедшему дню, потому что другой(следующий) день начнется с утра.

«И был вечер, и было утро: день один»

Если мы допускаем, что это хронологическое описание, то тогда вот что мы имеем:

день, вечер, ночь, утро — это закончился один период времени(день один), который положил начало следующему периоду времени.(слова день и ночь опущены, о них уже было сказано ) Суточный круг заканчивается утром.

Но у адвентистов другая логика, они говорят не о конце дня, а о его начале — что день начинается с вечера!

Но тогда получается что они упускают из виду светлую часть суток, которую Бог назвал днем. Вот посмотрите:

…И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытие 1:5)

Отметим на хронологической последовательности начало суток «с вечера»:

день, вечер, ночь, утро,день,вечер…

Мы не можем игнорировать то, что Бог назвал светлую часть суток днем.( Быт 1:5) Тогда вечер и утро согласно этого понимания будут принадлежать уже второму дню(светлой части суток).

Если бы я был на месте адвентистов, то говорил бы, что вечер это не начало суток, а его конец. Это было бы более логично… Но и это не спасает! Потому что повествование Библии не заканчивается «и был вечер … день один». Оно продолжается — «и было утро день один»

Но если все же согласится что день начинается с утра, то мы не имеем подобных проблем:

Да и потом, даже простая житейская логика подсказывает нам, что с вечера начинается ночь, а новый день начинается с утра.

Левит 23:32

«от вечера до вечера празднуйте субботу вашу»

Сразу небольшая ремарка. Синодальный перевод отрывка Лев 23:27-32 страдает неточным переводом. В частности стих Лев 23:37, где слово «десятый» заменили на «девятый» . В оригинале этот текст следует читать так:
«также в десятый седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу Лев.23:27 (Лев.16:29,Чис.29:7). Казалось бы, что в этом страшного?
А вот что: тогда текст Лев 23:32 в контексте этого стиха меняет свой смысл: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого месяца; от вечера(девятого-мое примечание) до вечера…( десятого — мое примечание)… празднуйте субботу вашу»

Мы имеем уже два дня и два вечера. Поэтому я могу согласиться с тем что, Лев 23:32 устанавливает границы праздника, но не как не границы дня или суток.

Можно ли то, что относится к празднованию Йом Кипура или другого какого праздника, перенести на еженедельную субботу? На это можно ответить, что нет прямых текстов в Библии, которые утверждали бы, что время празднования субботы начинается с вечера пятницы. Напротив, есть свидетельство, что вечер пятницы наступил, а вот суббота еще нет.

» И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть перед субботою…»(Мар.15:42, ср. с Матф.27:57).

Я не согласен с адвентистами, которые на законодательном уровне вводят соблюдении субботы с заката или с вечера пятницы. Поскольку нет ни одного прямого текста, который был бы основанием для этого. Все тексты косвенные и путем логических заключений можно прийти к разным выводам. Все это уходит на уровень личного, пусть даже авторитетного мнения. Согласитесь что в вопросе заповеди нужно гораздо больше чем просто мнение.

Лично я придерживаюсь другой точки зрения. Что новый день как и сутки начинаются с утра.

Для меня важно в этом вопросе повеление Божие, где говориться о границе дня или суток. Есть ли такие тексты? Да такие тексты есть, но они к сожелению не в пользу адвентистов.

Первый текст из книги Бытие: И назвал Бог свет днем. Тут все понятно. Граница дня четко увязана со светом. День начинается с утра и заканчивается вечером.

А как же быть с сутками? Вот посмотрите на этот текст, хочу особо отметить что это опять-таки повеление Божие:

«Мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра» (Лев. 7:15). Эта же заповедь повторяется еще раз в 22-й главе книги Левит.

Если день заканчивается вечером, то съедать в тот же день — значит съесть до заката. А Бог повелевает «в тот же день до рассвета». Поэтому для меня очевидно, что сутки идут от рассвета до рассвета, а не от вечера до вечера.

Вопрос:

Здравствуйте! У меня к вам вопрос. Я слышал, по православному правильно считать, что новый день начинается тогда, когда в церкви закончилась служба, а не тогда, когда день закончился по часам. Так ли это?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Церковный день начинается с вечера. Первая служба суточного круга – вечерня. Такой порядок восходит к древним библейским временам. У евреев день начинался с появления на небе третьей звезды и продолжался от захода солнца до его захода в следующий день: это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу (Лев.23:32). Такой способ отсчета суток связан с повествованием в книге Бытия о днях творения: И был вечер, и было утро: день один (Быт.1:5). Следовательно, ночные часы предшествовали дневным. Греческое слово нюхтэмерон переводится ночь-день, т.е. сутки.

В новозаветной Церкви отсчет суток с вечера имеет значения только для богослужения. Вне богослужения (например, начало и окончание постного дня) Церковь использует греческий способ исчисления суток – с полуночи до полуночи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *