Цитаты сатаны

Вырванные их смыслового и исторического контекста, некоторые библейские фразы и цитаты могут действительно поражать и даже пугать современных либералов, гуманистов и просто обычных людей, особенно, непросвещенных в Слове Божием. (А.З., Мир в Боге).

На христианском фестивале «Гринбелт» в Челтенхеме (Великобритания) был обнародован список самых страшных цитат из Библии. Он составлен на основе опроса читателей юмористического христианского сайта shipoffouls.com, которых попросили назвать самые страшные стихи. Саймон Дженкинс, редактор shipoffouls.com, объяснил, что главной целью этого опроса было заставить людей задуматься о том, как избирательное цитирование Библии может быть опасно.

Возглавил список совет святого Павла в послании к Тимофею (2:12), в котором святой говорит: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Этот отрывок часто используется в качестве основания для запрета женщинам служить священниками.

Далее идут вызывающие беспокойство строки, оправдывающие геноцид, из Первой книги Царств (15:3): «Теперь иди и порази Амалика и истреби все, что у него ; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла».

Третьим идет призыв Моисея убивать ведьм в книге Исход (22:18): «Ворожеи не оставляй в живых».

Еще один страшный стих, попавший в список, — из псалма 137, который прославляет страшную месть: «Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень».

Еще больше противоречий вызывает включенное в список размышление святого Павла о гомосексуальности из Послания к Римлянам (1:27), вопросе, разделяющем прихожан англиканской церкви: «Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».

Также в список вошли испытание Богом Авраама в Бытии, в котором Аврааму предложено принести в жертву своего сына Исаака; поддержка женского послушания в Послании к Ефесянам (5:22): «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу»; и такой же совет святого Петра слугам в Первом послании Петра (2:18): «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только добрым и кротким, но и суровым».

Полный список «10 самых страшных библейских цитат» был опубликован в газете «The DAILY TELEGRAPH»:

  1. Совет святого Павла, разрешать ли женщине учить мужчину в церкви: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (Первое послание к Тимофею, 2:12).
  2. В этом стихе Самуил, один из старейшин Израиля, отдает приказ о геноциде соседнего народа: «Теперь иди и порази Амалика и истреби все, что у него ; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (Первая книга Царств, 15:3).
  3. Наказ Моисея: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исход, 22:18).
  4. Последние строки псалма 137, который был превращен в диско-хит группой Boney M, часто не произносятся во время богослужений: «Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень» (псалом 137).
  5. Еще одна история, от которой стынет кровь, из книги Судей Израилевых. В ней израильтянин, осажденный в доме разгневанной толпой, отправляет свою наложницу успокоить людей: «Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света. Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтобы идти в путь свой: и вот наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было . Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место» (книга Судей Израилевых, 19:25-28).
  6. Святой Павел осуждает гомосексуализм в открывающей Послание к Римлянам главе: «Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Послание к Римлянам, 1:27).
  7. В этой истории из книги Судей Израилевых израильский вождь Иеффай дает обет Богу, который он должен выполнить: «И дал Иеффай обет Господу и сказал: «Если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение». И пришел Иеффай к Аммонитянам — сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: «Ах, дочь моя! Ты сразила меня, и ты в числе нарушителей покоя моего! Я отверз уста мои пред Господом и не могу отречься» (книга Судей Израилевых, 11:30-34).
  1. Бог обращается к Аврааму и приказывает принести в жертву его сына: «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Бытие, 22:2).
  2. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Послание к Ефесянам, 5:22).
  3. «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только добрым и кротким, но и суровым» (Первое послание Петра, 2:18).

Елена Новоселова

Обнародован список самых «страшных» цитат из Библии

«Независимая газета», 02.09.2009

Лец:

Боюсь ангелов, они добры, согласятся быть и дьяволами.
Дьявол коварен — он может явиться к нам просто в образе дьявола.
Дьяволы состоят из падших ангелов и выдвиженцев из людей.
Дьявол в аду — образ положительный.
Иногда меня дьявол искушает поверить в Бога.
На рогах дьявола нимб держится крепче.
Рога не мешают дьяволу носить самые разнообразные головные уборы.
Сила дьявола в его ангельском терпении.

Байрон:

В колчане дьявола нет лучшей стрелы для сердца, чем мягкий голос.

Сергей Лозунько:

Большинство из нас уже не раз продавали душу дьяволу – когда ходили на выборы.

Ницше:

Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть адвокатом Бога перед дьяволом.

Габриэль Гарсиа Маркес:

Деньги – помёт дьявола.

Ричард Бах:

Вот она — цена непонимания. Либо Бог, либо дьявол.

Мел Гибсон:

Чем незаметнее зло, тем оно страшнее. Дьявол не держит над головой неоновую вывеску «дьявол».

Мартин Лютер:

Дьявол панически боится поющего христианина.

Генри Торо:

И Бог тоже одинок, а вот дьявол, тот отнюдь не одинок, он постоянно вращается в обществе, и имя ему легион.

Тристан Бернар:

Мир создал Бог, но оживил его дьявол.

Шарль Бодлер:

Самая изощренная хитрость дьявола состоит в том, чтобы уверить вас, что его не существует.

— Чувство вины — это все равно что мешок тяжелых кирпичей, да сбрось-ка их с плеч их долой… А для кого ты таскаешь все эти кирпичи? Для Бога? В самом деле, для Бога? Так позволь открыть тебе маленький секрет про нашего Бога. Ему нравиться наблюдать, он большой проказник: он дает человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом, ради развлечения для своего ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать… И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? — хохочет, так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги, и он — закомплексованный ханжа и садист, он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда.
— Лучше царствовать в Аду, чем служить на небесах?
— А почему ? Здесь, на земле, я погружен в ее заботы с сотворения Мира, я приветствовал каждую новинку, которую мечтал заполучить человек, я помогал ему во всем и никогда не осуждал. Более того, я никогда не отвергал его, несмотря на все его недостатки; я фанатично влюблен в человека; я гуманист, быть может, последний на Земле. Кто станет отрицать, если только он не выжил из ума, что двадцатый век был исключительно моим веком! Ведь этот век, Кевин, от альфы до омеги, мой; я достиг апогея силы; теперь мой звездный час, наш звездный час…

Тема №9 КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ЗЛУ.

ВСТУПЛЕНИЕ (КТО ТАКОЙ САТАНА?)

ŸСогласно Библейскому мировоззрению, за всяким злом этого мира стоит дьявол. Греческое слово «дьявол»— «диаболос», является переводом еврейского слова «сатана» на греческий язык. О происхождении сатаны Библия говорит, что он является падшим ангелом (Исайя 14:12-15). О нем упоминается несколько раз в книгах Ветхого завета (Иов 1; 1 Паралипоменон 21:1). В Новом Завете дана более ясная картина его деятельности. Дьявол — это духовное личностное существо, находящееся в активном бунте против Бога, он руководит многими бесами, подобными ему.

Ÿ В соответствии с тем, что пишет апостол Павелв Ефс 6:11-12, дьявола и его ангелов не следует недооценивать. Они хитры («козни дьявола», стих 11). Они имеют определенную силу («власти», «начальства» и «мироправители», стих 12). Они злы («духи злобы» или «силы зла», стих 12). Поэтому не стоит удивляться тому, что мы иногда оказываемся под сильным натиском врага.

Ÿ Следует отметить, что существуют два равнозначных, но противоположных по своей сути заблуждения, в которые могут впасть люди по поводу дьявола и бесов: не верить в их существование или чувствовать чрезмерный и нездоровый интерес к ним. Сами бесы в равной мере довольны обеими ошибками, и с воодушевлением приветствуют как материалиста, так и колдуна.

ТАКТИКА САТАНЫ.

Конечная цель дьявола — (Ин. 10:10) «приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить», т.е. разрушить жизнь каждого человека. Он хочет, чтобы мы пошли по пути, который ведет к погибели. Поэтому он пытается помешать человеку поверить в Иисуса Христа.

Ÿ Обычно атака начинается с сомнения. Мы видим это из первых глав Бытия, когда дьявол, явившись в обличии змея, сказал Еве: «Подлинно ли сказал Бог…?» Первое его действие было направлено на то, чтобы вызвать сомнение в ее разуме. При искушении Иисуса мы видим ту же тактику. Дьявол подходит к Нему и говорит: «Если Ты Сын Божий…» (Мтф. 4:3).

Сатана до сих пор пытается вызвать сомнение в наших умах: «А действительно ли Бог сказал, что этого нельзя делать?» Он пытается подорвать нашу уверенность в том, что сказал Бог, и в наших отношениях с Богом.

Ÿ Сначала он порождает сомнения, а затем приходят искушения. В третьей главе Бытия разоблачается эта тактика, которой часто пользуется дьявол, названный в Библии «искусителем» (Мтф. 4:2). Бог дал Адаму и Еве разрешение на многое («от всякого дерева в саду ты будешь есть») и только один запрет («а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»). Дьявол не обращает наше внимание на обширную область разрешенного нам, но все внимание акцентирует на единственном запрете, который, к тому же, еще и преувеличивает (Быт. 3:1).

Сатана и теперь старается держать нас в неведении о том, что разрешено нам. Он не обращает нашего внимания на тот факт, что Бог дал нам «все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17). Он не обращает нашего внимания на то, что самым большим благословением для человека является общение с Господом. Он никогда не расскажет о всех преимуществах жизни в христианском браке, о спокойствии в христианской семье, и о множестве других благословений, которые Господь предлагает тем, кто знает и любит Его. Вместо этого он приковывает все наше внимание к маленькому списку запретов, которые Господь совершенно справедливо установил для блага нам.

Ÿ Следующая его излюбленная тактика — клевета и осуждение. Часто дьявол подкидывает нам мысль, и в этот момент, зная, что это плохая мысль, мы можем принять ее или отвергнуть. Принимая ее, мы встаем на путь, ведущий ко греху, отвергая — мы поступаем как Иисус. «Он был искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Но часто еще до того, как мы успели сделать выбор, дьявол начинает осуждать нас. За доли секунды он говорит: «Посмотри на себя! А еще называешь себя христианином! О чем это ты думаешь?». Если он сможет вызвать в нас чувство вины, он прекрасно знает о следующей нашей мысли: «Теперь уже не имеет значения, если я согрешу еще немного. У меня все равно ничего не получилось». И тогда искушение становится грехом.

Сатана хочет, чтобы поражение стало привычным в нашей жизни. Он знает, что чем больше мы впадаем в грех, тем больше грех начинает контролировать нашу жизнь. Первого укола героина может оказаться недостаточно, чтобы сделать человека зависимым от него, но, продолжая колоться, человек становится наркоманом. Если мы начинаем постоянно делать то, что, как мы сами знаем, является грехом, то это начинает контролировать нашу жизнь.

Ÿ Наконец, дьявол отрицает наказание. Он говорит: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4). Он пытается убедить нас, что непослушание Богу проходит безнаказанно. Он внушает нам, что Богу просто нравится все запрещать, что мы безразличны Ему. Но на самом деле все обстоит совершенно иначе, что, к стыду своему, и обнаружили Адам и Ева.

КАК МЫ ЗАЩИЩАЕМСЯ?

Поскольку война не окончена и дьявол еще не уничтожен, мы должны убедиться в крепости нашей обороны. Апостол Павел говорит, что нам надо облечься «во всеоружие Божье, чтобы противостать козням дьявольским» (Ефс.6:11). Затем он упоминает шесть предметов военной экипировки, которые нам необходимы.

Ÿ Во-первых, нам нужен «пояс истины», чтобы обнаружить ложь дьявола (стих 14). Это означает основание Христианского учения и истины. Это означает, что нам надо принять в свою жизнь всю христианскую истину. Это происходит через чтение Библии, слушание проповедей, общение с христианами, чтение христианских книг и т.д. Это позволяет нам различать, что является истиной, а что ложью дьявола, т.к. он является лжецом и отцом лжи (Ин. 8:44).

Ÿ Далее. Нам нужна броня праведности, чтобы победить навязываемое дьяволом чувство вины (стих 15). Это праведность, которая приходит от Бога благодаря тому, что Иисус сделал на кресте. Она дает нам возможность находиться в общении с Богом и жить праведно. Нам нужно противостать дьяволу. Апостол Иаков говорит: «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам» (Ик. 4:7-8). Мы все иногда падаем. Если это произошло, нам надо быстро встать. Для этого мы просим прощения у Бога за конкретный проступок, который мы совершили (1 Ин. 1:9). В этом случае Бог обещает восстановить Свои дружеские отношения с нами.

Ÿ Далее. Нам необходима обувь благовествования, чтобы побеждать клевету врага (стих 15). Я думаю, что это означает нашу готовность говорить о Евангелии Иисуса Христа. Если мы постоянно ищем возможности передать Добрую Весть, то у нас есть хорошая защита от врага. Рассказывая эту весть своим родственникам и коллегам по работе, мы укрепляем свою оборону. Это непросто, т. к. за нами наблюдают, чтобы убедиться, что мы действительно живем так, как проповедуем. Но это хороший стимул для нас, чтобы так и поступать.

Ÿ Четвертый предмет нашего вооружения — это щит веры, чтобы отражать сомнения (стих 16). Им мы можем «угасить все раскаленные стрелы лукавого». Вера — это принятие Божьего обетования и дерзновенная вера в него. Есть разница между «верить Богу» и «верой в Бога». Сатана будет пускать свои стрелы сомнения, чтобы сокрушить нас, но со щитом веры мы сможем противостать ему.

ŸПятый момент. Апостол Павел рекомендует надеть шлем спасения, чтобы побеждать искушения (стих 17). Наш разум — это одно из самых уязвимых мест. Искушение начинается с мысли, и, чтобы одержать победу, Павел советует пленять «всякое помышление в послушание Христу» (2Кор. 10:5).

Ÿ Наконец, нам надо взять «меч духовный, который есть Слово Божье» (стих 17). Здесь апостол Павел имеет в виду Писание. Иисус использовал Писание, когда дьявол атаковал. Всякий раз Иисус отвечал местом из Писания, и, наконец, дьяволу пришлось уйти. Нам стоит хорошо знать те места Библии, которые мы можем использовать, чтобы отражать удары врага и напоминать себе обетования Божьи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (КАК МЫ АТКУЕМ?)

ŸПровозглашение Божьего Слова. Сатана и его приспешники были побеждены на кресте, и теперь, перед пришествием Христа, мы принимаем участие в завершающей операции по окончательной очистке территории. Как христианам, нам нечего бояться сатаны; это ему следует бояться действий христиан. Ведь у нас есть меч (Слово Божье), который служит не только для обороны, но и для нападения на врага душ человеческих.

ŸМолитва. Она имела очень большое значение для Иисуса. Также должны поступать и мы. Потому что, говоря словами одного гимна, «сатана дрожит, когда видит даже слабого христианина молящимся».

ŸДействие. В жизни Иисуса, молитва и действие шли рука об руку. Иисус провозглашал Царство Божье, исцелял больных и изгонял бесов. Он посылал Своих учеников делать то же самое. Слово Божье помогает нам совершать дела веры. Неверно высказывание, что есть две равные, но противоположные силы — Бог и сатана. Это не библейское представление. Бог является Творцом Вселенной. Сатана — это часть Его творения, причем падшая часть, незначительная по своим размерам. Более того, он — побежденный противник, который будет полностью уничтожен, когда Иисус вернется (Отк. 12:11).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *