Ур халдейский

Руины Ура в современном Ираке, нынешнее мнение ученых о городе Ур КашдимОбъект наследия Авраама возле Шанлыурфы в современной Турции, город-кандидат в Ур Касдим, основанный на гипотезах Иосифа Флавия и Маймонида.

Ur Kaśdim ( иврит : אוּר כַּשְׂדִּים ‘ur kasdim ), обычно переводится как Ур халдеев , город упоминается в еврейской Библии как родина Израильского и Ismaelite патриарха Авраама . В 1862 году Генри Роулинсон отождествил Ур Кашдим с Телль эль-Мукайяром , недалеко от Насирии на юге Ирака . В 1927 году Леонард Вулли провел раскопки на этом месте и идентифицировал его как шумерский археологический памятник, где халдеи должны были поселиться примерно в IX веке до нашей эры. Недавние археологические работы продолжали сосредотачиваться на месте в Насирии, где находится древний зиккурат Ура .

Другие места, традиционно считающиеся местом рождения Авраама, находятся в окрестностях города Эдесса ( Шанлыурфа на современном юго-востоке Турции ). Традиционные еврейские и мусульманские власти, такие как Маймонид и Иосиф Флавий , поместили Ур Кашдим в различные районы Верхнего Месопотамии или в другие юго-восточные анатолийские места, такие как Уркеш , Урарту , Урфа или Кута .

По традиции

Еврейская библия

Ур Кашдим упоминается в еврейской Библии четыре раза , в Бытие 11:28 , Бытие 11:31 , Бытие 15: 7 и Неемия 9: 7 .

Различие «Кашдим» в английском языке обычно переводится как «халдейский». В Бытии это имя встречается в 11:28, 11:31 и 15: 7. Хотя это прямо не указано в Танахе , обычно считается, что это место рождения Авраама. В Бытие 11: 27–28 он назван местом рождения брата Авраама, Харрана, и отправной точкой семьи Фарры, включая его сына Аврама.

В Бытие 12: 1 после того, как Аврам и его отец Фарра покинули Ур-Кашдим и направились в город Харран (вероятно, Харран ), Бог велит Авраму покинуть свою родную землю (на иврите мледет ). Традиционное еврейское понимание слова моледет — это «место рождения» (например, в переводе Judaica Press ). Точно так же в Бытие 24: 4–10 Авраам велит своему слуге привести жену Исааку от его совращения , и слуга уходит в Харран.

Септуагинта

В переводе Септуагинты Бытия нет термина «Ур»; вместо этого он описывает «Землю ( Хору ) Халдеев». Некоторые ученые считают, что Ур вообще не был городом, а просто словом, обозначающим землю. В греческом Септуагинте использовалось слово Χαλδαίων, или Халдайон, от которого произошли халдеи.

Юбилеи

В » Книге юбилеев» говорится, что Ур был основан в 1688 году Анно Мунди (год мира) Уром, сыном Кеседа, предположительно потомком Арфаксада , добавляя, что в этом же году на Земле начались войны.

И Ур, сын Кеседа, построил город Ара Халдейский и назвал его своим именем и именем своего отца «(Юбилеи 11: 3).

Талмуд

Талмуд связывает Ур с Варкой (сегодня это Урук ).

Новый Завет

В Новом Завете он косвенно описан в Деяниях 7: 4 как «земля халдейская».

Исламский

Согласно исламским текстам, Авраам ( Ибрагим по-арабски) был брошен в огонь в Ур-Касдиме. По сюжету, температура царского огня была уменьшена Богом, спасая жизнь Ибрагима. Хотя Коран не упоминает имя царя, мусульманские комментаторы назвали Нимрода царем на основе хадисов .

Место расположения

Нижняя Месопотамия

Евсевий в своей работе » Подготовка к Евангелию» сохраняет отрывок из сочинения » О евреях » историка I века до н.э. Александра Полихистора , который, в свою очередь, цитирует отрывок из книги «О евреях Ассирии » историка II века до н.э. , который утверждал, что Авраам был родился в вавилонском городе Камарина, который, как он отмечает, также назывался «Урия». (Такие косвенные цитаты Эвполема через Полихистор называются Псевдо-Эвполемусом .) Это место отождествляется современными учеными с шумерским городом Ур, расположенным в Телль-эль-Мукайяре, который в древних текстах назывался Урива или Урима .

Отождествление Ура Вулли

В 1927 году Леонард Вулли отождествил Ур Кашдим с шумерским городом Ур (основан около 3800 г. до н.э.) в южной Месопотамии , где халдеи поселились намного позже (около 9 века до н.э.); Ур лежал на границе области, позже названной Калду (Халдея, что соответствует ивриту Кашдим ) в первом тысячелетии до нашей эры. Это был священный город бога луны, и название «Камарина», как полагают, связано с появившимся намного позже арабским словом «луна»: камар . Отождествление шумерского Ура с Ур Кашдим согласуется с мнением о том, что предки Авраама могли поклоняться луне; эта идея основана на возможности того, что имя отца Авраама Фарра связано с еврейским корнем луны ( юр ).

Идентификация Вулли стала основным научным мнением о местонахождении библейского Ур Касдима, несмотря на более ранние традиции, согласно которым Ур Касдим должен находиться в Ассирии в Северной Месопотамии. Идентификация Вулли была поставлена ​​под сомнение после открытия ассирийского города Харран в северной Месопотамии, недалеко от современной деревни Алтынбашак в современной Турции (археологические раскопки в Харране начались в 1950-х годах).

Недавние археологические работы сосредоточены на районе Насирии (на юге Ирака), где находятся остатки древнего зиккурата Ура .

Отождествление с Уруком

Согласно Т. Г. Пинчесу и А. Т. Клею , некоторые талмудические и средневековые арабские писатели отождествляли Ур халдейский с шумерским городом Урук , который в Библии называется Эрех, а на арабском — Варка . Оба ученых отвергают это уравнение. Талмуд Йома 10а отождествляет Эрех с местом под названием «Урихус», и не существует традиции, приравнивающей Ур Кашдим к Урихусу или Эреху / Уруку.

Верхняя Месопотамия

Еврейская стипендия определяет место рождения Авраама где-то в Верхней Месопотамии . Эту точку зрения особо отметил Нахманид (Рамбан). Тем не менее, такое толкование слова » моледет» как «место рождения» не универсально. Во многих переводах Пятикнижия , от Септуагинты до некоторых современных английских версий, слово » моледет » переводится как «родство» или «семья».

В IV веке нашей эры Аммиан Марцеллин в своей книге «Rerum Gestarum Libri» ( глава VIII ) упоминает замок Ур, расположенный между Хатрой и Нисибисом . А. Т. Клей понимал это как отождествление с Ур Кашдим, хотя Марцеллин не делает явных заявлений по этому поводу. В своих путешествиях ( глава XX ) Эгерия , записывая путешествия, датируемые началом 380-х годов нашей эры, упоминает Хур, лежащий в пяти станциях от Нисибиса по пути в Персию, по-видимому, в том же месте, и она отождествляет его с Ур Кашдим. Однако рассматриваемый замок был основан только во времена Второй Персидской империи (224–651).

Традиция Шанлыурфа

Еще одно возможное местонахождение Ура Халдейского (Ур Касдим) — древний ассирийский и селевкидский город Эдесса , ныне называемый Шанлыурфа . Согласно некоторым еврейским традициям, это место, где Нимрод бросил Авраама в печь в наказание за свои монотеистические убеждения, но чудом остался невредимым.

Турецкое название города, Урфа , происходит от более раннего сирийского Or ( Orhāy ) и греческого Ορρα (Orrha), города, который был крупным центром ассирийско-сирийского христианства.

Согласно исламской традиции, местом рождения Авраама является пещера, расположенная недалеко от центра Шанлыурфы. Мечеть Халил-Ур Рахман находится в непосредственной близости от пещеры.

Рендсбург указывает, что это место лучше отражает библейские ссылки, особенно если Терад и его семья покинули Ур-Касдим, чтобы отправиться в Ханаан, но остановились по пути в Харране, тогда Ур-Касдим должен быть к северу от Харрана. .

Уркеш

Согласно AS Issar , Ур Касдим отождествляется с Уркешем — столицей хурритского королевства, ныне расположенной на северо-востоке Сирии. Далее выдвигается гипотеза, что библейское путешествие родственников Авраама из Уркеша в Харран для достижения Ханаана гораздо более разумно, чем путешествие из шумерского города Ур.

внешняя ссылка

  • Обзор библейской археологии, май / июнь 2001 г .: Где был Ур Авраама? Аллан Р. Миллард
  • Пророк Авраам и Шанлыурфа Исламские традиции, связывающие раннюю жизнь Авраама и Шанлыурфа .
  • Сайрус Х. Гордон , Авраам и торговцы Уры , Журнал ближневосточных исследований 17 (1958), стр. 28–31.
  • COJS: Королевские гробницы Ура, 2600-2500 гг. До н. Э.
  • Возвращение к Уру Вулли, Ричард Л. Зеттлер, BAR 10:05, сентябрь / октябрь 1984 г.
  • Ур Халдейский , сэр Леонард Вулли

Не путать с Халдией . Для использования в других целях, см Халдея (значения) . Страны вокруг Халдеи Халдея и соседние страны

Халдея ( / к æ л d я ə / была страной , которая существовала в период с конца 10 — го или в начале 9 — го и до середины шестого века до нашей эры, после чего поглощается и усваивается в страну и ее народ Вавилонии . Семитский -speaking, это было расположенный в болотистой земле далеко юго — восточном углу Месопотамии и кратко пришли править Вавилоном . Еврейская Библия использует термин כשדים ( Kaśdim ) , и это переводится как халдеи в греческом Ветхом Завете , хотя есть некоторый спор относительно того , Kasdim фактически означает халдейский или относится к южно-месопотамскому калду .

В период ослабления Восточно-семитоязычного царства Вавилонии новые племена западносемитоязычных мигрантов прибыли в регион из Леванта между 11 и 9 веками до нашей эры. Самые ранние волны состояли из сутейцев и арамейцев , за ними столетием позже последовали калду, группа, которая позже стала известна как халдеи или халдеи. Эти миграции не затронули могущественное царство Ассирии в северной половине Месопотамии, которое отразило эти вторжения.

Недолговечная 11-я династия царей Вавилона (6 век до н.э.) традиционно известна историкам как Халдейская династия , хотя последние правители, Набонид и его сын Валтасар , были из Ассирии. (Этого нет в «Жорже Ру — Древний Ирак». Ру утверждает, что Набонид «был сыном некоего Набу-Балацу-Икби, который принадлежал к вавилонской знати, но не был королевской крови и не был правительницей … город Харран «)

Эти кочевые халдеи поселились в далекой юго-восточной части Вавилонии, в основном на левом берегу Евфрата . Хотя в течение короткого промежутка времени имя обычно называют весь южной Месопотамии в древнееврейской литературе, это географический и исторический неправильно , как Халдея собственно, на самом деле только на равнине в крайнем юго — востоке образован отложениями Евфрата и Тигра , протяженностью около четырехсот миль по течению этих рек и в среднем около ста миль в ширину.

имя

Название Халдеи является латинизация от греческого Khaldaía ( Χαλδαία ), в эллинизации из аккадского MAT Kaldu или Kašdu . Имя отображается на иврите в Библии как Kaśdim ( כשדים ) и в арамейском как Калдо (𐡂𐡋𐡃𐡅).

Еврейское слово, возможно, встречается в Библии (Бытие 22:22) в имени «Кесед» (כשד), единственном числе от «Касдим» (כַּשְׂדִּים), что означает халдеи. Кесед идентифицирован как сын Нахора, брата Авраама (и брата Кемуэля, отца Арама), проживающего в Арам-Нахараиме . Еврейский историк Флавий Иосиф (37 — ок. 100) также связывает Арфаксад и Халдею в своих «Иудейских древностях» , заявляя: «Арфаксад назвал арфаксадитов, которых теперь называют халдеями».

Земля

В ранний период, между началом 9-го века и концом 7-го века до нашей эры, мат Калди был названием небольшой спорадически независимой территории, основанной мигрантами под властью Неоассирийской империи (911-605 гг. До н.э.) в юго-восточной Вавилонии, простирающейся к западным берегам Персидского залива .

Мат выражения Бит Якин также используется, очевидно, как синоним. Бит Якин было именем самого большого и могущественного из пяти племен халдеев или, что эквивалентно, их территории. Первоначальное продолжение Бит Якин точно не известно, но оно простиралось от нижнего Тигра до Аравии. Саргон II упоминает, что он простирается до Дильмуна или «морской суши» (прибрежная Восточная Аравия). «Халдея» или мат Калди обычно относились к низменным, болотистым, аллювиальным землям вокруг устьев рек Тигр и Евфрат, которые в то время сбрасывали свои воды через отдельные устья в море.

Столица племени Дур Якин была первоначальной резиденцией Мардука-Баладана .

Царя Халдеи также называли царем Бит Якина, так же как царей Вавилонии и Ассирии часто называли просто царем Вавилона или Ассура , столицы в каждом случае. Точно так же то, что сейчас известно как Персидский залив, иногда называли «Море Бит Якин», а иногда — «Море Земли Халдеи».

«Халдей» стал использоваться в более широком смысле Месопотамии в целом, после того, как халдеи стали господствовать в 608–557 гг. До н. Э. Это особенно верно в отношении еврейской Библии , которая в значительной степени была составлена ​​в этот период (примерно соответствующий периоду вавилонского плена ). Книга Иеремии делает частые ссылки на Халдеев (KJV халдеев следующих LXX Χαλδαίοι , в библейском иврите Kasdîy (MAH) כַּשְׂדִּימָה » Касситы «). Аввакум 1: 6 называет их «этим ожесточенным и поспешным народом» ( הַגֹּוי ר וְהַנִּמְהָר ). Исаия 23:13 DRB утверждает: «Вот земля Халдейская, не было такого народа, ассирийцы основали ее: сильных увели в плен, разрушили дома ее, привели ее в плен. разорение «.

Халдейские племена

В отличии от Восточного семитского аккадских -speaking аккадцев , ассирийцев и вавилонян , чьи предки были созданы в Месопотамии, по крайней мере до н.э. тридцатых веков, халдеи не были аборигенными Месопотамскими людьми, но опоздало 10th или в начале BCE девятого века Запад семитских левантийские мигранты в юго-восточный угол региона, который не играл никакой роли в предыдущие 3000 лет или около того в шумеро-аккадской и ассиро-вавилонской месопотамской цивилизации и истории.

Древние халдеи, похоже, мигрировали в Месопотамию где-то между c. 940-860 BCE, столетие или около того после других новых семитских заездов , в Сирийцы и Suteans , появился в Вавилонии, с. 1100 г. до н.э. Впервые они появляются в письменных источниках в анналах ассирийского царя Салманасара III в 850-х годах до нашей эры. Это был период слабости Вавилонии, и ее безуспешные короли по рождению были не в состоянии предотвратить вторжение новых волн полукочевых иноземных народов и их заселение на этой земле.

Хотя они принадлежат к той же западно-семитоязычной этнической группе и мигрируют из тех же регионов Леванта, что и ранее прибывшие арамейцы, их следует различать; ассирийский царь Сеннахирим , например, тщательно различает их в своих надписях.

Халдеи смогли сохранить свою идентичность, несмотря на доминирующую ассиро-вавилонскую культуру, хотя некоторые из них не смогли этого сделать, как это было в случае с более ранними амореями , касситами и сутейцами до их падения ко времени падения Вавилона в 539 г. до н. Э.

Первоначально халдеи говорили на западно-семитском языке, похожем на арамейский, но отличном от него. Во времена Ассирийской империи ассирийский царь Тиглат-Пилесар III ввел восточно-арамейский диалект в качестве лингва-франка своей империи в середине 8-го века до нашей эры. В результате этого нововведения в поздние периоды и вавилонский, и ассирийский диалекты аккадского стали маргинализированными, и месопотамский арамейский язык занял свое место в Месопотамии, в том числе среди халдеев. Этот язык в форме восточно-арамейских неоарамейских диалектов до сих пор остается родным для христианского ассирийского народа северного Ирака, северо-востока Сирии, юго-востока Турции и северо-западного Ирана.

Одна из форм этого когда-то широко распространенного языка используется у Даниила и Ездры, но использование имени «Халдей» для его описания, впервые введенного Иеронимом , является лингвистически правильным и точным в том смысле, что халдеи использовали этот язык.

В еврейской Библии говорится , что пророк Авраам происходил из » Ура Халдейского » ( Ур Кашдим ).

История

Дополнительная информация: Нововавилонская империя

Регион, который халдеи в конечном итоге сделали своей родиной, находился в относительно бедной юго-восточной Месопотамии, во главе Персидского залива. Похоже, что они мигрировали в южную Вавилонию из Леванта в какой-то неизвестный момент между концом правления Нинурта-кудурри-узура II (современника Тиглатпилесара II ) около 940 г. до н.э. и началом правления Мардука. закир-сюми I в 855 г. до н. э., хотя нет никаких исторических доказательств их существования до конца 850-х гг. до н. э.

Примерно через столетие после поселения в этом районе эти полукочевые мигрирующие халдейские племена не оказали никакого влияния на страницы истории, по-видимому, оставаясь порабощенными коренными аккадско-говорящими королями Вавилона или, возможно, влиятельными в регионе арамейскими племенами. Основными игроками в южной Месопотамии в этот период были Вавилония и Ассирия, а также Элам на востоке и арамеи, которые уже поселились в этом регионе примерно за столетие до прихода халдеев.

Самое первое письменное историческое свидетельство существования халдеев относится к 852 г. до н.э., в анналах ассирийского царя Салманасара III , который упоминает вторжение в юго-восточные края Вавилонии и покорение некоего Мушаллим-Мардука , вождя племени Амукани и общего лидера. племен калду, вместе с захватом города Бакани и сбором дани с Адини , вождя Бет-Даккури , другого халдейского племени.

Салманасар III вторгся в Вавилонию по просьбе своего собственного царя Мардука-закир-шуми I. Вавилонский царь, которому угрожали его собственные мятежные родственники, вместе с могущественными арамейскими племенами умолял более могущественного ассирийского царя о помощи. Покорение халдейских племен ассирийским царем, по-видимому, было минусом, поскольку в то время они не были могущественной силой или угрозой для коренного вавилонского царя.

Важными регионами калду на юго-востоке Вавилонии были Бит-Якин (первоначальная территория, в которой халдеи поселились в Персидском заливе), Бет-Дакури , Бет-Адини , Бет-Амуккани и Бет-Шилани .

К этому времени халдейские лидеры уже приняли ассиро-вавилонские имена, религию, язык и обычаи, что указывает на то, что они в значительной степени стали аккадианскими.

Халдеи оставались тихими под властью коренных вавилонян (которые, в свою очередь, были порабощены своими ассирийскими родственниками) в течение следующих семидесяти двух лет, впервые получив историческую известность в Вавилонии только в 780 г. до н.э., когда ранее неизвестный халдей по имени Мардук -апла-узур узурпировал престол у коренного вавилонского царя Мардука-бел-зери (790–780 гг. до н. э.). Последний был вассалом ассирийского царя Салманасара IV (783–773 гг. До н. Э.), Который в то время был занят подавлением гражданской войны в Ассирии.

Это должно было создать прецедент для всех будущих притязаний халдеев на Вавилон во времена Новой Ассирийской Империи ; всегда слишком слабые, чтобы противостоять сильной Ассирии в одиночку и напрямую, халдеи ждали периодов, когда ассирийские цари отвлекались в другом месте своей обширной империи или участвовали во внутренних конфликтах, а затем в союзе с другими силами, более сильными, чем они сами (обычно с Эламом ), ставка на контроль над Вавилонией.

Салманасар IV напал на Мардука-апла-пользователя и победил его, отвоевав северную Вавилонию и навязав ему договор о границе в пользу Ассирии. Ассирийцы позволили ему остаться на престоле, хотя и подчинялись Ассирии. Эриба-Мардук , другой халдей, унаследовал его в 769 г. до н. Э., А его сын, Набу-шума-ишкун — в 761 г. до н. Э., И в обоих доминировал новый ассирийский царь Ашур-Дан III (772–755 до н. Э.). Вавилония, похоже, в это время находилась в состоянии хаоса: север был занят Ассирией, ее трон — иностранными халдеями, а по всей стране продолжались гражданские волнения.

Халдейское правление оказалось недолгим. Коренной вавилонский царь по имени Набонассар (748–734 до н.э.) победил и сверг халдейских узурпаторов в 748 году до н.э., восстановил местное правление и успешно стабилизировал Вавилонию. Халдеи снова растворились в безвестности на следующие три десятилетия. В это время и вавилоняне, и халдейские и арамейские переселенцы, поселившиеся в этой стране, снова полностью попали под иго могущественного ассирийского царя Тиглат-Пилесара III (745–727 до н.э.), правителя, который ввел имперский арамейский язык как народ lingua franca своей империи. Ассирийский царь сначала сделал Набонассара и его преемников коренных вавилонских царей Набу-надин-зери , Набу-сума-укин II и Набу-мукин-зери своими подданными, но решил править Вавилонией непосредственно с 729 г. до н. Э. За ним последовал Салманасар V (727–722 до н. Э.), Который также лично правил Вавилоном.

Когда Саргон II (722–705 г. до н. Э.) Взошел на трон Ассирийской империи в 722 г. до н. Э. После смерти Салманасара V, он был вынужден начать крупную кампанию в подчиненных ему государствах Персии , Манеи и Мидии в Древнем Иране, чтобы защитить свои владения. территории есть. Он победил и изгнал скифов и киммерийцев , которые напали на вассальные колонии Ассирии Персии и Медину в этом регионе. В то же время Египет начал поощрять и поддерживать восстание против Ассирии в Израиле и Ханаане , вынуждая ассирийцев послать войска для борьбы с египтянами.

Эти события позволили халдеям еще раз попытаться самоутвердиться. В то время как ассирийский царь был занят защитой своих иранских колоний от скифов и киммерийцев и изгнанием египтян из Ханаана, Мардук-апла-иддина II (библейский Меродах-Баладан ) из Бит-Якина объединился с могущественным эламским царством и коренные вавилоняне, ненадолго захватившие контроль над Вавилоном между 721 и 710 гг. до н. э. После того, как скифы и киммерийцы были побеждены, мидяне и персы присягнули на верность, а египтяне были побеждены и изгнаны из южного Ханаана, Саргон II наконец получил свободу расправиться с халдеями, вавилонянами и эламитами. Он напал и сверг Мардука-апла-Адда II в 710 г. до н.э., также победив в процессе своих эламских союзников. После поражения от ассирийцев Меродах-Баладан бежал к своим защитникам в Элам.

В 703 году Меродах-Баладан ненадолго вернул себе трон от аккадско-вавилонского правителя Мардука-закир-шуми II , который был марионеткой нового ассирийского царя Сеннахирима (705–681 гг. До н. Э.). Он еще раз потерпел сокрушительное поражение при Кише и снова бежал в Элам, где умер в изгнании после последней неудачной попытки поднять восстание против Ассирии в 700 г. до н.э., на этот раз не в Вавилоне, а на земле халдейских племен Бит- Якин. Коренной вавилонский царь по имени Бел-Ибни (703–701 гг. До н.э.) был возведен на трон как марионетка Ассирии.

Следующий вызов ассирийскому господству был брошен эламитами в 694 г. до н. Э., Когда Нергал-ушезиб низложил и убил Ашур-надин-шуми (700–694 г. до н. Э.), Ассирийского принца, который был царем Вавилона и сыном Сеннахирима. В этом стремлении халдеи и вавилоняне снова объединились со своими более могущественными соседями-эламитами. Это побудило разъяренного ассирийского царя Сеннахирима вторгнуться и поработить Элам и Халдею и разграбить Вавилон, опустошив и в значительной степени разрушив город. Все жители Месопотамии, включая ассирийцев, считали Вавилон священным городом, и этот акт в конечном итоге привел к тому, что Сеннахирим был убит его собственными сыновьями, когда он молился богу Нисроху в Ниневии .

Асархаддон (681–669 до н. Э.) Стал преемником Сеннахирима на посту правителя Ассирийской империи. Он полностью восстановил Вавилон и принес мир в этот регион. Он завоевал Египет, Нубию и Ливию и укрепил свое господство над персами, мидянами, парфянами, скифами, киммерийцами, арамеями, израильтянами, финикийцами, хананеями, урартами, понтийскими греками, киликийцами, фригийцами, лидийцами, маннейцами и арабами. В течение следующих 60 лет Вавилон и Халдея мирно оставались под прямым контролем Ассирии. Халдеи оставались покоренными и спокойными в течение этого периода, и следующее крупное восстание в Вавилоне против Ассирийской империи было вызвано не халдейцами, вавилонянами или эламитами, а Шамаш-шум-укином , ассирийским царем Вавилона и старейшиной. брат Ашурбанипала (668-627 до н.э.), нового правителя Неоассирийской империи.

Шамаш-шум-укин (668–648 гг. До н.э.) проникся вавилонским национализмом после шестнадцати лет мирного подчинения своему брату и, несмотря на то, что сам был ассирийцем, заявил, что город Вавилон, а не Ниневия или Ашур должен быть резиденцией империи. .

В 652 г. до н. Э. Он создал мощную коалицию народов, недовольных своим подчинением Ассирии, против своего брата Ашшурбанипала . В альянс вошли вавилоняне, персы , халдеи, мидяне , эламиты , султаны, арамеи, израильтяне , арабы и хананеи , а также некоторые недовольные элементы среди самих ассирийцев. После упорной борьбы продолжительностью пять лет, ассирийский царь одержал победу над его мятежного брата в 648 году до н.э., Элам был полностью разрушен, и вавилоняне, персы, Мидии, халдеи, арабы, и другие были зверски наказаны. Затем ассирийский правитель по имени Кандалану был помещен на трон Вавилона, чтобы править от имени Ашшурбанипала. Следующие 22 года были мирными, и ни вавилоняне, ни халдеи не представляли угрозы господству Ашшурбанипала.

Однако после смерти могущественного Ашшурбанипала (и Кандалану) в 627 г. до н.э. Неоассирийская империя погрузилась в серию ожесточенных внутренних династических гражданских войн, которые должны были стать причиной ее падения.

Ашур-этил-илани (626–623 г. до н. Э.) Взошел на трон империи в 626 г. до н. Э., Но сразу же был охвачен потоком жестоких восстаний, спровоцированных соперничающими претендентами. Он был свергнут в 623 г. до н.э. ассирийским полководцем ( туртану ) по имени Син-шуму-лишир (623–622 гг. До н.э.), который также был объявлен царем Вавилона. Син-шар-ишкун (622–612 г. до н.э.), брат Ашур-этил-илани, вернул трон империи у Син-шуму-лишира в 622 г. до н.э., но затем сам столкнулся с непрекращающимся восстанием против своего правления со стороны его собственный народ. Непрекращающийся конфликт между ассирийцами привел к тому, что множество покоренных народов, от Кипра до Персии и от Кавказа до Египта, тихо подтвердили свою независимость и перестали платить дань Ассирии.

Набополассар , ранее малоизвестный и неизвестный халдейский вождь, последовал оппортунистической тактике, установленной предыдущими халдейскими лидерами, чтобы воспользоваться хаосом и анархией, охватившими Ассирию и Вавилонию, и захватил город Вавилон в 620 г. до н.э. с помощью его коренных вавилонских жителей.

Син-шар-ишкун собрал мощную армию и вошел в Вавилон, чтобы восстановить контроль над регионом. Набополассар был спасен от вероятного разрушения, потому что в самой Ассирии, включая столицу Ниневии, вспыхнуло еще одно массовое ассирийское восстание, которое вынудило ассирийского царя повернуть назад, чтобы подавить восстание. Набополассар воспользовался этой ситуацией, захватив в 619 г. до н. Э. Древний город Ниппур , оплот проассирийского движения в Вавилонии и, следовательно, Вавилонии в целом.

Однако его положение все еще было далеко не безопасным, и ожесточенные бои продолжались в центральных районах Вавилона с 620 по 615 г. до н.э., когда ассирийские войска расположились лагерем в Вавилонии в попытке изгнать Набополассара. Набополассар предпринял попытку контратаки, двинул свою армию на территорию Ассирии в 616 г. до н.э. и попытался осадить Ассур и Аррафу (современный Киркук ), но был побежден Син-шар-ишкуном и изгнан в Вавилонию после изгнания из Идиклата (современный Тикрит ) в самом южном конце Ассирии. Возникла патовая ситуация: Набополассар не смог вторгнуться в Ассирию, несмотря на ее сильно ослабленное государство, а Син-шар-ишкун не смог изгнать Набопалассара из Вавилонии из-за постоянных восстаний и гражданской войны среди своего народа.

Положение Набополассара и судьба Ассирийской империи были решены, когда он вступил в союз с другим из бывших вассалов Ассирии, мидянами, ныне доминирующим народом того, что должно было стать Персией. Мидийские Киаксары также недавно воспользовались анархией в Ассирийской империи, будучи официально вассалом Ассирии, он воспользовался возможностью, чтобы объединить иранские народы ; в Мидии , Персы , Sagartians и парфян , в большой и мощной Медиана-доминируют силы. Мидяне, персы, парфяне, халдеи и вавилоняне образовали союз, в который также вошли скифы и киммерийцы на севере.

В то время как Син-шар-ишкун сражался и с повстанцами в Ассирии, и с халдеями и вавилонянами в южной Месопотамии, Киаксар (ранее являвшийся вассалом Ассирии) в союзе со скифами и киммерийцами внезапно напал на охваченную гражданской войной Ассирию в 615 г. до н.э., разграбление Калху (библейский Калах / Нимруд ) и взятие Аррапхи (современный Киркук ). Набополассар, все еще находящийся в южной части Месопотамии, не участвовал в этом крупном прорыве против Ассирии. Однако с этого момента союз мидян, персов, халдеев, вавилонян, сагартиан, скифов и киммерийцев в унисон сражался против Ассирии.

Несмотря на крайне опустошенное состояние Ассирии, последовали ожесточенные бои. На протяжении 614 г. до н. Э. Союз держав продолжал вторгаться в саму Ассирию, хотя в 613 г. до н. Э. Ассирийцы каким-то образом сплотились, чтобы одержать ряд контратакующих побед над мидянами-персами, вавилонянами-халдеями и скифами-киммерийцами. Это привело к тому, что коалиция противостоящих ему сил объединилась и начала массированную совместную атаку в 612 г. до н. Э., Окончательно осадив и разграбив Ниневию в конце 612 г. до н. Э., Убив Син-шар-ишкуна .

Новый ассирийский царь Ашур-убаллит II (612–605 до н. Э.) Взял корону в ходе борьбы домов в Ниневии и отказался подчиниться правителям альянса. Ему удалось пробиться из Ниневии и добраться до северного ассирийского города Харрана , где он основал новую столицу. Ассирия сопротивлялась еще семь лет до 605 г. до н.э., когда остатки ассирийской армии и армии египтян (чья династия также была установлена ​​в качестве марионеток ассирийцев) были разбиты в Карчемише . Набополассар и его мидийские, скифские и киммерийские союзники теперь владели большей частью огромной Неоассирийской империи . Египтяне с опозданием пришли на помощь Ассирии, опасаясь, что без ассирийской защиты они будут следующими, кто уступит новым силам, уже подвергшимся набегам скифов.

Халдейский царь Вавилона теперь правил всей южной Месопотамией (Ассирия на севере находилась под властью мидян) и бывшими ассирийскими владениями Арама ( Сирия ), Финикии , Израиля, Кипра , Эдома , Филистии и некоторых частей Аравии , в то время как мидяне взяли под свой контроль бывшие ассирийские колонии в Древнем Иране , Малой Азии и на Кавказе .

Набополассар не смог долго радоваться своему успеху и умер в 604 г. до н.э., всего через год после победы при Карчемише. Ему наследовал его сын, который принял имя Навуходоносор II , в честь не связанного с ним аккадско-вавилонского царя 12 века до н.э. Навуходоносора I , что указывает на степень, в которой мигранты халдеи прониклись местной месопотамской культурой.

Навуходоносор II и его союзники, возможно, были вынуждены иметь дело с остатками ассирийского сопротивления, базировавшимся в Дур-Катлимму и его окрестностях , так как ассирийские имперские записи продолжают датироваться в этом регионе между 604 и 599 годами до нашей эры. Кроме того, египтяне остались в регионе, возможно, в попытке помочь своим бывшим ассирийским хозяевам и создать собственную империю.

Навуходоносор II должен был доказать, что он величайший из халдейских правителей, соперничая с другим инородным правителем, аморейским царем XVIII века до н.э. Хаммурапи , как величайший царь Вавилона. Он был покровителем городов и выдающимся строителем, перестраивая все крупные города Вавилонии в больших масштабах. Его строительная деятельность в Вавилоне, расширяющая более раннюю и впечатляющую реконструкцию ассирийского царя Асархаддона , помогла превратить его в огромный и красивый город легенд. Вавилон занимал более трех квадратных миль, окруженный рвами и окруженный двойным кольцом стен. Евфрат протекал через центр города, переброшенный красивым каменным мостом. В центре города возвышался гигантский зиккурат под названием Этеменанки , «Дом на границе между небом и землей», который находился рядом с храмом Мардука . Многие историки также считают, что он построил Висячие сады Вавилона (хотя другие полагают, что эти сады были построены намного раньше ассирийским царем в Ниневии) для своей жены, мидийской принцессы из зеленых гор, чтобы она чувствовала себя комфортно. Главная.

Способный лидер, Навуходоносор II провел успешные военные кампании; такие города, как Тир , Сидон и Дамаск, были покорены. Он также провел многочисленные походы в Малую Азию против скифов , киммерийцев и лидийцев . Как и их ассирийские родственники, вавилонянам приходилось ежегодно проводить кампании, чтобы контролировать свои колонии.

В 601 г. до н. Э. Навуходоносор II был вовлечен в крупную, но безрезультатную битву против египтян . В 599 г. до н.э. он вторгся в Аравию и разбил арабов в Кедре . В 597 г. до н. Э. Он вторгся в Иудею , захватил Иерусалим и низложил его царя Иехонию . Египетская и вавилонская армии боролись друг с другом за контроль над Ближним Востоком на протяжении большей части правления Навуходоносора, и это побудило царя Иудеи Седекии к восстанию. После восемнадцатимесячной осады Иерусалим был захвачен в 587 г. до н.э., тысячи евреев были депортированы в Вавилон, а Храм Соломона был сровнен с землей.

Навуходоносор успешно сражался с фараонами Псамметихом II и Априем на протяжении всего своего правления, а во время правления фараона Амасиса в 568 г. до н.э. ходят слухи, что он мог ненадолго вторгнуться в сам Египет.

К 572 году Навуходоносор полностью контролировал Вавилонию, Халдею, Арамею ( Сирия ), Фонцию , Израиль, Иудею , Филистию , Самарру , Иорданию , северную Аравию и некоторые части Малой Азии . Навуходоносор умер от болезни в 562 г. до н. Э. После одного года совместного правления со своим сыном Амел-Мардуком , который был свергнут в 560 г. до н. Э. После двухлетнего правления.

Конец халдейской династии

Нериглиссар стал преемником Амель-Мардука. Неясно, был ли он на самом деле этническим халдеем или коренным вавилонским дворянином, поскольку он не был связан кровью с потомками Набополассара, женившись на правящей семье. Он провел успешные военные кампании против греческих жителей Киликии , которые угрожали интересам Вавилона. Нериглиссар правил всего четыре года, и его преемником стал молодой Лабаши-Мардук в 556 году до нашей эры. Опять же, неясно, был ли он халдейцем или коренным вавилонянином.

Лабаши-Мардук правил всего несколько месяцев, будучи свергнутым Набонидом в конце 556 г. до н. Э. Набонид определенно был не халдеем, а ассирийцем из Харрана , последней столицы Ассирии, и оказался последним коренным месопотамским царем Вавилона. Он и его сын, регент Валтасар , были свергнуты персами при Кире II в 539 г. до н. Э.

Когда Вавилонская империя была поглощена персидской империей Ахеменидов , название «халдейское» потеряло свое значение по отношению к определенной этнической принадлежности или стране, но какое-то время сохранялось как термин, исключительно и явно используемый для описания социального класса астрологов и астрономов. в южной Месопотамии. Первоначальное халдейское племя давно стало аккадским, приняв аккадскую культуру, религию, язык и обычаи, смешавшись с большинством коренного населения и в конечном итоге полностью исчезнув как отдельная раса людей, как это было в случае с другими предшествующими мигрантскими народами, такими как как амореи, касситы, сутиты и арамеи Вавилонии.

Персы считали этот халдейский общественный класс мастерами чтения и письма и особенно сведущими во всех формах колдовства, колдовства, колдовства и магических искусств. Они называли астрологов и астрономов халдеями , и это слово используется в этом особом значении в Книге Даниила (Дан. I. 4, II, 2 и след.) И у классических авторов, таких как Страбон .

Об исчезновении халдеев как этноса и Халдеи как земли свидетельствует тот факт, что персидские правители империи Ахеменидов (539–330 гг. До н.э.) не сохранили провинции под названием «Халдея», и при этом они не называли «халдеев» как раса людей в их письменных анналах. Это контрастирует с Ассирией, а также какое-то время с Вавилонией, где персы сохранили названия Ассирия и Вавилония в качестве обозначений отдельных геополитических образований внутри империи Ахеменидов. В частности, в случае с ассирийцами, записи Ахеменидов показывают, что ассирийцы занимали важные должности в империи, особенно в том, что касается военной и гражданской администрации.

Термины «халдей» и «халдей» отныне встречаются в древнееврейских и библейских источниках, датируемых 6–5 веками до нашей эры и относящимися конкретно к периоду халдейской династии Вавилона.

Отсутствие халдеев в исторических записях продолжается по всей Македонской империи , империи Селевкидов , Парфянской империи , Римской империи , империи Сасанидов , Византийской империи и после арабского исламского завоевания и Монгольской империи .

Слава халдеев была еще прочной во времена Цицерона (106–43 гг. До н. Э.), Который в одной из своих речей упоминает «халдейских астрологов» и не раз упоминает о них в своей книге «De divinatione» . Другие классические латинские писатели, которые говорят о них как о выдающихся знаниях астрономии и астрологии, — это Плиний, Валерий Максим, Авл Геллий, Катон, Лукреций, Ювенал. Гораций в своей Carpe diem ode говорит о «вавилонских расчетах» ( Babylonii numeri ), гороскопах астрологов, с которыми консультировались относительно будущего.

Язык, который сегодня обычно называют арамейским, Иероним назвал халдейским. Это употребление продолжалось веками: это была обычная терминология в девятнадцатом веке. Соответственно, в самых ранних западных упоминаниях христиан о том, что сейчас является Ираком и соседними странами, этот термин используется по отношению к их языку. В 1220/1 Жак де Витри писал, что «они отрицали, что Мария была Богородицей, и утверждали, что Христос существовал в двух лицах. Они освятили квасный хлеб и использовали» халдейский «(сирийский) язык». В пятнадцатом веке термин «халдеи» впервые был применен конкретно к восточно-сирийцам, живущим на Кипре, которые вступили в недолгий союз с Римом, а не только в связи с их языком.

Заметки

дальнейшее чтение

Адад

Адад — в шумеро-аккадской мифологии бог грома, бури и ветра. В аккадской мифологии он известен как Адду, у шумеров — как Ишкур. Ишкур упоминался уже в шумерских списках богов из Фары 26 в. до нашей эры, его семитский эквивалент был известен со староаккадского периода. В иконографии с образом бога бури связывался бык как символ плодородия и неукротимости одновременно. Эмблемой Адада обычно являлся двузубец или трезубец молнии. Отцом Адада считается бог неба Ану, супругой — богиня Шала. Спутниками были Шуллат и Ханиш.

Аккадский Адду олицетворял как гибельные, так и плодоносные силы природы, такие как губящее поля наводнение, плодоносный дождь; в его же ведении находилось и засоление почвы. Если Адду забирал дождь, начиналась засуха и голод; если насылал дождевые бури, начинался потоп. Поэтому его также называли «господином плотины небес».

Шумерский Ишкур обычно описывался как «дикий бык ярости» и в противоположность аккадскому не выступал как божество плодородного дождя. Возможно, это было связано с тем, что земледельческая культура южной Месопотамии основывалась не на естественном, а на искусственном орошении.

Источник предоставленного материала: http://www.lirikalive.ru/

Легендарный Ур входит в число самых древних городов мира. Это одно из древнейших шумерских городов-государств древнего южного Междуречья (Месопотамии), город существовал приблизительно с IV тысячелетия до IV века до н. э. Ур был расположен в южной Вавилонии, на юге современного Телль-Эль-Мукайяр в Ираке, близ Насирии, в низовьях на западном берегу реки Евфрат на территории, которая сейчас имеет арабское название «Тель эль-Мукайяр» («Битумный холм»), пишет .

Древний город начал свое существование еще в III тысячелетии до н.э. и был назван городом бога луны Сина. Примерно в XXII-XXI веках до н.э. в этом важном на то время поселении был построен известный во всем мире зиккурат Ура, его высота превышает 20 метров. Город долгое время процветал, но когда последний представитель III династии Ура Ибби-Суэна попал в плен, Ур начал приходить в упадок.

Таблоїд: У Софії Київській знайшли нові фрагменти фресок і мозаїк

Длительное время это важное для древних жителей востока место оставалось вне внимания археологов. Лишь в ХХ веке английский ученый Леонард Вулли приехал сюда с археологической экспедицией. Несмотря на то, что исследователь имел большой штат работников, целых 400 человек, на изучение древнего города пришлось потратить 12 лет. В 1927 году исследователи обнаружили огромное кладбище Ура на две тысячи могил. Это обещало серьезные открытия, так как в могилы вместе с покойником клали и различные вещи, которые могут ему понадобиться в загробном мире. Вулли писал в позже о том, что изучить 2 тысячи древних могил – задача достаточно сложная. К тому же, длительная работа не принесла археологам никаких важных открытий.

И, если бы не настойчивость исследователей, они бы ушли ни с чем. Все же им повезло, и Вулли и его коллеги обнаружили под первым кладбищем второе и здесь уже начались находки интересней. В одной из могил они нашли два клинка с золотой отделкой, медные резцы и колчан стрел с наконечниками с кремния. Они продолжили раскопки древних захоронений и вскоре их глазам открылись другие драгоценности погибшего. Были найдены золотая чаша и кинжал. Но наибольшее внимание археологов привлек невероятный золотой шлем. Позже в своих работах Вулли писал, что, если бы только этот шлем остался единственным наследием шумерской истории, этого оказалось бы достаточно для внесения их цивилизации в список наибольших археологических открытий.

Таблоїд: Музейну скарбницю у Дрездені пограбували на мільярд євро

Однако археологи продолжили раскопки, и были вознаграждены. Им также удалось раскопать 16 могил правителей Ура, гробницы которых можно сравнить с царскими дворцами. Здесь ученых ждало еще больше открытий. В общей сложности в гробницах Ура было найдено примерно 200 тонн золотых изделий. Исследователи установили, что местных повелителей хоронили вместе с их охраной и знатью. Учитывая тот факт, что вся королевская свита во время смерти находилась в спокойных позах, можно предположить, что они принимали яд, чтобы уйти в иной мир вместе со своим королем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *