Уверенность в невидимом

Евр. 11:1-3 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

Вера — это Богочеловеческий феномен. Вера — это дар Божий и Его труд в Духе Святом (Еф. 2:8, Фил. 2:13, Ин. 6:29). Одновременно, вера — это человеческое решение и действие (Марк 11:23). Таким образом, мы несём ответственность, чтобы верить и расти в вере, но одновременно, во всём должны уповать на Бога и Его благодать.

Вера затрагивает все человеческое естество. Вера имеет разумное основание (доктрины Библии), касается чувств и желаний, воздействует на волю и выражается в действиях. Вера без знания – аморфна. Вера без чувств и желаний – это сухое законничество. Вера без воли и действий – мертва.

Вера необходима для спасения. Спасение – это не просто Божье действие, но еще и наш отклик на него, нужно «сердцем веровать» (Рим. 10:9-10).

Вера необходима для пребывания в Боге. Истинно верующие – это те, кто стоят в вере (Евр. 10:39) и претерпевают до конца (Марк 13:13). Уверовавшим во Христа Иудеям, Спаситель говорит, что истинные ученики – пребывают в Нем (Ин. 8:31).

Вера необходима для того, чтобы Бог действовал через нас. Ему угодно действовать через «освященные и благопотребные сосуды» (2 Тим. 2:21), то есть через верных и благочестивых христиан. Господь может использовать и неверующих для своих целей (пример – царь Кир из Ис. 45), но они не могут наследовать спасения и особых благословений для верующих.

Вера — это фундамент надежды («осуществление ожидаемого»). Вера надеется на Бога как в веке сем, так и в грядущем. Сидрах, Мисах и Авденаго (Дан. 3), перед тем, как их бросили в печь, надеялись на избавление от Господа. И даже если этого избавления не наступило бы, они все равно знали о грядущем воздаянии, и не желали поклониться истукану. Авраам «сверх надежды поверил с надеждой» (Рим. 4:18), потому что знал Божии обетования.

Вера — это уверенность в невидимом. Вера идет дальше видимого и земного, ибо «видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18). Иисус Христос говорит Фоме, что «блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29), поскольку верующие в невидимое, вопреки всем обстоятельствам, являют силу веры и благодати Божьей.

Вера — это опыт многих людей («в ней свидетельствованы древние»). В 11 главе Послания Евреям, в так называемой «галерее героев веры» перечислены десятки людей, которые благодаря вере Божьей творили чудные дела. Но акцент сделан не столько на них, сколько на саму веру, ее характеристики и способности, ее практическое воплощение в жизни человека. Вместе эти герои веры составляют «облако свидетелей», пример которых должен помочь нам в борьбе с грехом и «проходить предлежащее нам поприще» (Рим. 12:1).

Вера — это путь к познанию Истины («верой познаем»). Познать, что веки (букв. миры, Вселенная, эпоха, время) сотворены словом Божьим из ничего (Пс. 32:9), можно только верой. В земных делах мы сначала имеем знание, факты и опыт, и лишь потом верим людям. В духовных вопросах все наоборот – чтобы познать Бога, нужно сначала довериться Ему. Сокрушенной после смерти Лазаря Марфе Иисус говорит: «не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Ин. 11:40). Апостол Иоанн пишет своим читателям: «дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5:13). Псалмопевец восклицает: «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33:9).

«Человеческие рассуждения начинаются, продолжаются и заканчиваются в потемках. Человек рассуждает о Боге, о Христе, о писании, о небесах, об аде, о вечности и обо всех подобных вещах. Но все его умопостроения абсолютно ничего не стоят. Люди так же неспособны понять и оценить написанное Слово сейчас, как не в состоянии были понять и оценить живое Слово тогда, когда Он был среди них. Оба Слова, несомненно, должны быть вместе. Поскольку и живое, и написанное Слово едины, то чтобы узнать одно, необходимо знать и другое; но естественный, не обновленный, не обращенный человек не знает ни то, ни другое. Он совершенно слеп, он в кромешной тьме, он мертв. И когда он, не имея опоры в истине, начинает проповедовать Слово Божие – он «дважды умерший»: в природе и в религии. Ибо чего стоят его мысли, рассуждения и выводы? Они безосновательны, ложны и губительны».

Так писал знающий и, скорее всего, верующий человек, живший в середине девятнадцатого века, о тех, кто по своей самонадеянности и своей религиозной вере в человека и его возможности, но не вере в Бога, считал возможным говорить о Боге, толковать то или иное написанное Им слово, не разумея Его. Более того: всё, что говорил, делал и как бы творил человек, всё это он ставил в заслугу себе, не желая замечать реального Творца всего. Но Бог устами Своего пророка Иеремии говорит: «Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа. Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут. Не такова, как их, доля Иакова; ибо Бог его есть Творец всего, и Израиль есть жезл наследия Его; имя Его – Господь Саваоф» (Иер.10:14-16).

Господь предупреждает и напоминает: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» (Иер.17:5-8).

Уважаемый и любезный читатель этих строк, – тот, которому Господь позволит прикоснуться к Своей истине и прочитать эти строки, остановись на мгновение от всепоглощающего тебя бега в пустыне и темноте, возьми в руки Священное Писание и, попросив разумения у Бога, обрати свой взор на Его строки. О, нет! это не простой текст, написанный простолюдинами или какими-либо учёными людьми. Это слово Самого Бога, сказанное через пророков, и «изрекали этот текст святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Петр.1,21).

Написано: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3,17). Только проникшись такой мыслью, можно приступать к Его слову для разумения Истины, которая и сделает истинно свободным каждого, кто к Ней прикоснётся. Только истинно свободный человек от каких-либо религиозных верований может понять смысл жизни и своего пребывания в этом тленном мире плоти.

Обратимся же и мы к Священному Писанию и прочитаем написанное Богом слово чрез Апостола Павла: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет». Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим.1:16-20).

В Его нескольких строках бездна знаний и глубина мысли, недоступная простому человеку, но только верующему. Мы ни здесь, ни в каком другом месте Священного Писания не прочитаем: религиозная вера, религиозный человек; да и самого слова религия в Библии нет. Всё это происки диавола и неправда человеков, подавляющих истину неправдою, о чём и говорит Сам Бог. Только верою, которая от Бога, человеку дана возможность познавать не только видимый мир, но и прикоснуться к знаниям мира невидимого, ибо «верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр.11,3). Бог явно показал Себя из невидимого мира миру видимому; Он, не скрываясь, через Сына Своего Единородного говорит о Своих творениях, которые видимы, но люди до сего дня не только не признают существующий невидимый мир, но и всячески скрывают его проявления друг от друга. А невидимый мир проявляется во всём, начиная от слова Бога написанного в Библии, и заканчивая Его чудесными творениями: от пшеничного колоса, – свойства, характер, действия которого человек ни познать, ни тем более повторить, никогда не сможет; и так до так называемых АЯ (аномальных явлений) и летающих тарелок.

Бог немногословен, но ясен и короток в Своём слове о невидимом и видимом. Он говорит, что «видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.4,18). Через Своего избранного Апостола Господь говорит, что «… Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое…» (Кол.1,16).

Что разумеем из написанного и прочитанного (услышанного) нами? А то, что если мы верим в Бога, то признаём наличие невидимого нами мира, того мира, который мы как бы не видим, хотя Бог некоторые его части показывает нам явно, и мы видим, слышим, осязаем и воспринимаем этот невидимый мир всеми нашими органами чувств, но… не верим в него. Почему? Да потому, что наши гордыня и мания величия застилают наши глаза и уши; мы не желаем понять и признать реальность нашего падения в ад, где мы и находимся, и где Бог предлагает Своим падшим творениям покаяться в своих грехах. Тогда людям земли можно рассчитывать на Божию благодать.

Тленный человек не понимает, что есть невидимый существенный и видимый вещественный миры. Вещественный мир мы воспринимаем нашими пятью органами чувств, которые дал Бог. Он дал нам и разум для познания этого мира и влияния на него, ибо «… в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания» (Прем. 7,16).

Когда Бог благоволит к человеку и даёт ему возможность сделать что-то выдающееся в этом видимом мире, то человек, как правило, не вспоминает Бога, а ставит это достижение в заслугу себе, а иногда так называемому шестому чувству – интуиции, опять же не признавая Бога. Но есть ещё и реально действует и седьмое, если так можно выразиться и позволит сказать Господь Бог, чувство, которое можно назвать Божественным познанием, позволяющим воспринимать и познавать не только вещественный мир – от слова вещество, который называют ещё материальным миром, но и существенный мир – от слова существо: Сущий мир, ибо так называет Сам Себя Бог: «Я есмь Сущий» (Исх.3,14). Поэтому и был так мудр сын царя Давида – Соломон, что просил у Бога не богатства и материальных благ для себя, а сердце разумное, чтобы судить народ Божий, то есть Израиль, и различать, что добро и что зло. И Господь Бог дал Соломону «разум» (Прем.7,7), что мы и читаем в Библии: «Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий…» (Прем.7,17).

Всевышний говорит: «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр.11,3). Да и говоря о слове вера, Бог даёт в Своём слове его однозначное определение: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11,1), тем самым, подчёркивая, что есть, а правильнее сказать – существует невидимый мир, который познать можно только «верою».

Наш Господь Иисус Христос говорит, обращаясь к Фоме, который символизирует образ неверующего Израиля: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20,29). Господь Бог дает возможность Своим творениям понять, что Его мир состоит из существа, и потом из вещества, ибо из невидимого произошло видимое; и познавать Его мир можно верою, которую Он даст всякому Своему творению, поверившему в Бога и Сына Его Единородного не видя, любящему Его и соблюдающему заповеди Его, которые, как Он Сам говорит, не тяжки.

Только поверив в Бога, можно уразуметь тайны Христовы: «… Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4,4). Но вещественный мир не только не верит в невидимого Бога и Сына Его Иисуса Христа, видимого и реально пришедшего из невидимого мира Духов в видимый вещественный мир плоти; не только не признаёт Сына за Бога, зримо явившего Собой Самого Бога во плоти, но и всячески, отрицая сам факт Его жизни и творения чудес на земле, понижает Его до уровня своих богов, ставя в один ряд с буддой, аллахом, мохаммедом, заратустрой, и т. д., или приравнивает к Моисею и другим пророкам. Величайшее заблуждение видимого мира, которое может дать автору учёную степень доктора каких-либо наук, но не приблизит к познаниям не только существенного мира, но и удалит от реального, а не мнимого, познания мира вещественного, ибо «… есть много богов и господ много…» (1Кор.8,5). Но мы живём единым Богом – Отцом духов, Им дышим и в Него верим, и Ему одному поклоняемся в Духе и Истине.

О множестве богов и поклонении людей этому множеству Он Сам говорит следующее: «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им» (1Кор.8:5-6). Такой Единый Бог и дал трём сынам Иудиным знание и разумение всякой книги и мудрости, а четвёртому – Даниилу ещё даровал разуметь и всякие видения и сны, что и написано в книге пророка Даниила: «И даровал Бог четырём сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу ещё даровал разуметь и всякие видения и сны» (Дан.1,17).

Продолжая говорить о невидимом, читаем написанное и слышим (то есть видим верою – от слышания): «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1,18). И ещё написано: «… Христос по плоти, сущий над всем Бог…» (Рим. 9,5); «… исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них (пророках – САНТ) Дух Христов…» (1Петр.1,11).

Что я слышу из написанного? То, что, кроме существенного мира вокруг нас, реален существенный мир и внутри человека. Какого человека? Того, который верит в богов и господ и им поклоняется, отрицая Единого? Или, может быть, религиозно верующего человека? Писание говорит: нет, только человека, который верит, как написано, в Единого Бога, и Ему поклоняется, а не Его изделиям или изделиям рук человеческих. Имея в себе Духа Христа, только Им можно утешиться в аду и не сбиться с истинной дороги к спасению в небеса, где всех верующих ожидает нерукотворённый Божий, а потому вечный Иерусалим, где обитает правда.

Тому из Божиих творений, кто по Его воле прикоснётся к этим строкам, многое будет непонятно, но, пристально и внимательно вслушиваясь и вглядываясь в текст, сверяя его с живым первоисточником – Священным Писанием, моля и прося у Господа Бога разумения к познанию существенного, он, несомненно, добьётся успеха.

Господь Бог говорит, что нельзя праздно проводить время, но надо просить, искать, стучать: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф.7:7-8). Эти строки Спаситель относит ко всякому, кто выбирает жизнь и краеугольным камнем, стержнем своей жизни выбирает Христа, Который и спас наши души от погибели в озере огненном с серою.

Следует сказать, что говорить можно языками – это один уровень общения и понимания, и он присущ животным на земле, но можно по воле Бога пророчествовать – это и есть тот язык, на котором написана пророками Библия. Это тот язык, который предзнаменует нам явление Господа нашего Иисуса Христа и обетование живого слова Бога. «Наименьший» из Апостолов – Павел сказал: «… языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих» (1Кор.14,22). Библия и есть книга пророчеств, которые изрекли Божии человеки, «движимые Духом Святым». Пророчества – это живой язык и живое слово Бога со Своими творениями, которые любят Его, а потому и верят только в Него, хотя и продолжают грешить, надеюсь, что грехом не к смерти.

Я знаю от Тебя, Господи, что Ты не мыслишь, как человек, и если Ты сказал, что жена Лота «… стала соляным столпом» (Быт.19,26), который стоит до сего дня, то так и есть, ибо Мёртвое море только в наших глазах не может быть соляным столпом, но не так у Тебя. Также и реальные события, и жизнь и смерть Твоего избранного народа ветхозаветных времён – это образы для нас, чтобы, как говорит Господь Бог чрез Апостола Павла, «… мы не были похотливы на злое…» (1Кор.10,6), дабы не быть поражёнными в пустыне мира сего, как Твой народ, который Ты поразил в пустыне. Только разумея это, и то, что Ты не открыл ещё нам по причине нашего несовершенства и великой милости Твоей к нам падшим творениям, – только в этом случае мы можем надеяться на Твои откровения для нас, что и говорим: Господь Бог наш! позволь прикоснуться к Тебе и разуметь слово Твоё, чтобы не умереть с погибающим миром плоти и тления; позволь познавать существенное и действия стихий во славу Твою; да будет невидимое для нас видимым. Аминь. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *