В одеянии

Быт. 3:20-21 «И нарек Адам имя жене своей Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их».

Давайте посмотрим на этот третий текст, в котором говорится, что у имени, данного Адамом Еве, есть значение, правда? Это указывает на то, что после своего сотворения у Адама были свои собственные мысли и он многое понимал. Но сейчас мы не будем изучать или исследовать то, что он понимал или сколько он понимал, потому что не в этом заключается основная мысль, которую Я хочу обсудить в третьем тексте. Так в чем же суть третьего текста? Давайте посмотрим на эту строчку: «И сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». Если мы не будем общаться сегодня по поводу этой строки из Писания, вы можете так и не понять подразумеваемого значения этих слов. Во-первых, позвольте дать некоторые подсказки. Представьте в своем воображении Эдемский сад с живущими в нем Адамом и Евой. Бог идет, чтобы побыть с ними, но они прячутся, потому что наги. Бог не может их видеть, и после того, как Он обращается к ним, они говорят: «Мы не смеем видеть тебя, потому что наши тела наги». Они не смеют видеть Бога, потому что они наги. Но что же Иегова Бог делает для них? Текст оригинала говорит: «И сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». А знаете ли вы, что использовал Бог для того, чтобы сделать их одежду? Бог использовал шкуры животных для того, чтобы сделать их одежду. Это означает, что одежда, которую Бог сделал для человека, была шубой. Это было первым предметом гардероба, который Бог сделал для человека. Шуба — это по сегодняшним стандартам элитный элемент одежды, нечто, что не каждый может позволить себе носить. Если кто-то спросит тебя: «Что было первой одеждой, которую носили предки человечества»? Ты можешь ответить: «Шуба». Кто сделал эту шубу? Ты можешь ответить следующее: «Бог ее сделал»! Это и есть главное: эта одежда была сделана Богом. Разве это не стоит отметить? Теперь, когда Я описал ее, возник ли в вашем разуме образ? По крайней мере, вы должны представлять себе ее примерные очертания. Суть того, что Я говорю вам это сегодня, не состоит в том, чтобы вы знали, какая у человека была первая одежда. В чем же тогда смысл? Смысл заключается не в шубе, а в том, как узнать характер, сущность и атрибуты, открытые Богом, когда Он это делал.

В этом образе — «и сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» — какую роль играет Бог, когда Он находится с Адамом и Евой? В какой роли появляется Бог в мире, где есть лишь два человеческих существа? В роли Бога? Братья и сестры из Гонконга, пожалуйста, ответьте. (В роли родителя.) Братья и сестры из Южной Кореи, как вы думаете, в какой роли появляется Бог? (Главы семьи.) Братья и сестры из Тайваня, что вы думаете? (В роли кого-то из семьи Адама и Евы, в роли члена семьи.) Некоторые из вас думают, что Бог появляется как член семьи Адама и Евы, в то время как другие говорят, что Бог появляется как глава семьи, и третьи утверждают, что как родитель. Все это очень уместно. Но к чему Я веду? Бог создал этих двух людей и обращался с ними, как со Своими компаньонами. Будучи единственным родственником, Бог присматривал за их жизнью и также заботился об их основных потребностях. Здесь Бог представляется как родитель Адама и Евы. Хотя Бог так поступает, человек не видит, насколько возвышен Бог; он не видит Божье главенствующее превосходство, Его загадочность и особенно Его гнев или величие. Все, что он видит, — это Божье смирение, Его любовь, Его переживания о человеке, а также Его ответственность и заботу по отношению к нему. Божье отношение к Адаму и Еве и то, как Он обращался с ними, сродни тому, как человеческие родители проявляют заботу о собственных детях. Это также похоже на то, как человеческие родители любят, заботятся и ухаживают за своими сыновьями и дочерями: реально, видимо и ощутимо. Вместо того, чтобы возвести Себя в высокий и могучий ранг, Бог лично сделал из кож одежду для человека. Неважно, использовалась ли эта шуба для прикрытия их стыда или для защиты от холода. Одним словом, эта одежда была использована для прикрытия тела человека и была сделана лично Богом, Его собственными руками. Вместо того, чтобы сотворить ее просто посредством мысли или чудодейственными методами, как воображают себе люди, Бог законно сделал то, что, по мнению человека, Бог не может и не должен делать. Это, возможно, мелочь, недостойная упоминания, как считают некоторые, но она позволяет всем, кто следует за Богом, но кто раньше был полон неясных идей о Нем, получить представление о Его искренности и привлекательности, а также увидеть Его верный и смиренный характер. Это заставляет невыносимо высокомерных людей, думающих, что они сильные мира сего, со стыдом склонить головы перед лицом Божьей подлинности и скромности. Здесь Божья подлинность и скромность также позволяют людям увидеть, насколько Он достоин любви. Напротив, огромный, достойный любви Бог, всемогущий Бог в сердцах людей чрезвычайно мал, непривлекателен и не способен выдержать даже один удар. Когда ты видишь этот стих и слышишь эту историю, с пренебрежением ли ты смотришь на Бога, потому что Он так поступил? Возможно, некоторые люди и смотрят так, но для других все ровно наоборот. Они подумают, что Бог подлинный и достойный любви, и именно Божья подлинность и привлекательность трогает их. Чем больше они будут видеть реальную сторону Бога, тем больше они смогут оценить истинное существование Божьей любви, важность Бога в своих сердцах и то, как Он каждую минуту стоит рядом с ними.

На данном этапе мы должны увязать нашу дискуссию с настоящим. Если Бог мог делать различные мелочи для людей, которых Он создал в самом начале, если мог делать даже некоторые вещи, о которых люди не осмеливались подумать и которых не ожидали, тогда мог бы Бог сделать такое для нынешних людей? Некоторые скажут: «Да» Почему так происходит? Потому что Бог, в сущности, не фальшивый, его привлекательность — не подделка. Потому что Божья сущность действительно есть и не является чем-то, что добавляют другие, и безусловно не является чем-то, что преобразовывается с изменениями во времени, в месте и в эпохах. Божья подлинность и привлекательность могут быть истинно выявлены через действия, которые люди расценивают как неудивительные и незначительные, как что-то настолько малое, что они даже не думают, что Он когда-либо это сделает. Бог не претенциозен. В Его характере и сущности нет никакого преувеличения, маскировки, гордости или высокомерия. Он никогда не хвастается, но вместо того проявляет участие, присматривает за людьми и ведет их, которых создал с верностью и искренностью. Неважно, сколько люди могут ценить, осязать и видеть, Бог непременно делает это. Повлияло бы знание того, что у Бога есть такая сущность, на людскую любовь к Нему? Повлияло бы это на их страх Божий? Я надеюсь, что когда ты поймешь истинную сторону Бога, ты еще больше приблизишься к Нему и будешь способен еще больше ценить Его любовь и заботу о человечестве, и в то же время также отдашь свое сердце Богу, и у тебя больше не будет подозрений или страхов по отношению к Нему. Бог незаметно делает для человека, делает это все молча посредством Своей искренности, верности и любви. Но Он никогда не испытывает никакого опасения или сожаления за все Свои действия; Ему не требуется, чтобы кто-либо заплатил Ему каким-то образом, и Он не имеет намерений когда-нибудь получить что-либо от человечества. Единственная цель всего, что Он когда-либо сделал, заключается в том, чтобы Он мог получить истинную веру и любовь человечества. Давайте завершим первую тему.

из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог I» в книге «Слово является во плоти»

Вчера проповедовал на тему о трех видах праведности, которые упоминаются в Священном Писании. Так как проповедь нашла отклик в сердцах даже уже состоявшихся верующих, которые подходили говорили о полезности ее, решил разместить конспект на блог. Если вас тоже волнует этот вопрос — читайте, размышляйте, комментируйте или задавайте вопросы.
Кто из христиан не испытывал разочарование, когда очередной раз впадал в какое-либо искушение? Разочарование в себе, в своих силах… А что если и разочарование в Слове Божьем, в Библии? Ведь многие по умолчанию считают, что христианин после покаяния и принятия крещения уже не должен согрешать. И вдруг вот оно согрешение…
Есть какое-то противоречие в сознании и жизни верующего, потому что с одной стороны есть строгое требование святой и благочестивой жизни, а с другой – признание своей несостоятельности.

Но Апостол Павел говорит: «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности…» (Еф.6:14). Броня – это что-то надежное, неуязвимое.
Праведность — это нравственное совершенство. И каждый христианин, ни много, ни мало призван быть совершенным как сам Бог: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). И это совершенство измеряется законом Божьим, сердцевиной которого являются десять заповедей. У людей неверующих может быть другое мерило чести и достоинства человека, но христиане должны руководствоваться не собственными измышлениями, а абсолютом, данным Богом.
Сразу же необходимо сказать словами Апостола Павла, что закон Божий добр, духовен и свят и к нему у нас нет никаких претензий (см.Рим.7:12-16). Хотя некоторые христиане, не понимая этого, начинают злословить закон.
И вот на основании этого закона на самом деле положение человека пред Богом плачевно: «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас». (Ис.64:6).
Каждый христианин хочет быть праведным, но постоянно должен признаваться себе, что не дотягивает до нравственного совершенства. Каким же образом одеться в броню праведности, так чтобы не быть досягаемыми и уязвимыми для лукавого?
В Библии мы находим три типа праведности: праведность по закону, вмененная праведность и праведность рожденного свыше человека. Полезно будет на основании Священного Писания изучить, что на самом деле значит каждый вид праведности.
1. Праведность по закону
Эта праведность имеет своим мерилом закон Божий и может достигаться людьми посредством собственных усилий. Вероятно нет ни одного христианина, который бы не пробовал свои силы в строгом следовании закону Божьему. Но вскоре любой здравомыслящий человек начинает понимать, что у него нет силы для соблюдения закона и у него два выбора: полностью признать свою несостоятельность или же находить уловки, лазейки для оправдания своего нечестия.
Фарисеи в Израиле показывали себя с лучшей стороны и считались благочестивыми людьми. Они сами себя хвалили (вспомните случай рассказанный Христом о молитве фарисея в храме) и делали все возможное для того чтобы получить похвалу от людей. Их люди видели молящимися и постящимися, дающими милостыню. Но на самом деле они отступили от заповедей Божьих и их праведность стала показной и наружной.
Вот почему Христос говорит Матф.5:20: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».
Возьмем семейный вопрос. Если еврей находил в своей жене что-то противное, он просто мог написать ей разводное письмо и отпустить ее. Но то же самое он мог сделать когда западал на постороннюю женщину. Христос выворачивает наружу лицемерие фарисеев и констатирует, что это прелюбодеяние или нарушение седьмой заповеди.
Евреи строго держались за праведность по закону в результате чего они не покорились праведности Божьей: «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». (Рим.10:3,4).

Проблема израильтян в том, что они искали праведности не там где нужно: «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что не в вере, а в делах закона» (Рим.9:32-33).
Подумать только до какого лицемерия дошли первосвященники, книжники и фарисеи, что себя показывали праведными, а Господа Иисуса Христа нашли виновным смерти по закону Божьему! Понятно, что это искажение или извращение закона!
Закон Божий служит для того чтобы выявить проблему или болезнь. Он подобен аппарату УЗИ, который диагностирует болезнь, но не дает лекарства для исцеления от болезни. Он показывает как должно быть правильно, но не наделяет человека силой жить таким образом.
2. Вмененная праведность
Это праведность, которая незаслуженно присваивается или же вменяется человеку. Ее у самого человека нет, но ему дают эту праведность, как дар или подарок.
Очень ясно об этом говорит Апостол Павел в Послании к Римлянам.4:1-8: «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
Когда христианин думает об Аврааме и Давиде, так он автоматически в своем сознании видит их праведниками, чистыми и святыми людьми, которым необходимо подражать. Но внимательно читая Библию, мы находим такие вещи из жизни этих мужей, которые никак не согласуются с праведностью. К примеру, тот же обман или лукавство Авраама, когда ему угрожала опасность. Но это еще не предел! Разве можно теперь представить себе праведного человека, который бы ради рождения ребенка для своей семьи вошел бы к служанке?
А потом, после рождения Измаила от Агари, родился сын и от законной жены Сарры. В доме Авраама возник конфликт. В конце концов, служанку с ее и своим сыном Авраам изгоняет из дома фактически ни с чем. Это ли праведность?!
Библейское повествование о Давиде еще более смущает нас своей откровенностью о его кровавых военных походах ради наживы и о его семейной жизни. Особое негодование Божье горит над Давидом по поводу его поступка с верным его воином Урией и Вирсавией — женой этого славного солдата. Это страшное предательство! Так что такой человек как Давид, точно не смог бы быть членом евангельской церкви в наше время.
Но Авраам и Давид испытали на себе благодать и милость Божью. Они не были праведны по закону, потому что нарушили его. По закону, особенно Давида, надо было побить камнями. Но через пророка Нафана ему звучит спасительное сообщение: «И Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь» (2-я Цар. 12:13).
Апостол Павел повторяет слова книги Бытия, где сказано, что Авраам поверил Богу и Он вменил ему это в праведность. Также и в отношении Давида говорится, что блажен человек, которому Бог не вменяет греха, а наоборот, вменяет ему праведность независимо от дел. Именно по причине того, что Господь вменил Аврааму и Давиду Свою праведность, мы и представляем их чистыми и праведными и ставим их как пример для подражания.

Праведность Божья вменяется человеку только через веру или же по вере. Без веры угодить Богу невозможно. Эта праведность вменяется благодаря Иисусу Христу, Который един свят и чист и принял на Себя нашу неправедность.
Ярким примером вмененной праведности является также разбойник, умирающий с Христом на Голгофе. Он ничего доброго не сделал, но был принят в рай. Он даже не замаливал свои грехи! Видимо разбойник даже не смел и подумать о том, что его грехи могут быть прощены. Но Христос вменяет ему Свою праведность в результате чего разбойник становится чистым и святым и принимается в то место куда ничто нечистое не войдет.
И нас всех Бог спасает и принимает не потому что мы были или стали праведными, а в соответствии с тем, что Он вменяет нам праведность Христа Тит.3:3-6: «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом…»
Вот здесь хочется подчеркнуть, что праведность Иисуса Христа неуязвима ни в чем и нигде. Она является настоящей броней для каждого уверовавшего в Него. Именно эта праведность не подводит никого и никогда, если человек облекается в нее. Облечься в праведность Христа тождественно тому что и одеться в Иисуса Христа, о чем тоже говорит Писание.
3. Праведность рожденного свыше человека по вере или по благодати
Итак, третий вид праведности, которой Библия уделяет тоже много внимания, это праведность, которая следует после того как человек был обращен к Богу, рожден свыше. Апостол Павел вопрошает римлян, после того как возвещает им прощение грехов ради Иисуса Христа: «Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Рим. 6:1-2).
Апостол Петр вторит этой мысли, говоря: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:24). Христос не только вменяет нам праведность, но и избавляет нас от грехов, чтобы мы жили для правды.
Этой праведностью мы тоже не можем спастись, потому что ее тоже недостаточно, для нашего оправдания, но она является подтверждением нашего рождения свыше.
Рожденный свыше просто не может больше находиться в грехе, он вступает в непримиримую борьбу с ним. Без праведности и святости христиане чувствуют себя в этом мире дискомфортно, неуютно, уязвимыми…
Апостол Павел, после того как утверждает верующих в том что они спасены по благодати умоляет и увещевает их следующими словами Еф.4:17-24: «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».

В послании к Римлянам он делает то же самое. В главах 3 – 5 он говорит о спасении по благодати, а уже в шестой и последующих главах увещевает верующих жить свято Рим.6:13-14: «И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».
Однако бывает так, что рожденный свыше человек похож на ребенка, который не может ничего самостоятельно делать, а только ест и пьет, то что предлагают ему родители и за ним нужен постоянный уход. Более того, новорожденный может проявлять непослушание, хотя уже отличает добро от зла. Мы знаем случаи, когда ребенок способен держать ложку или самостоятельно пойти в туалет, но не хочет делать ни того, ни другого и продолжает пачкаться. Так и рожденный свыше может по старой привычке предавать свои члены в орудия греху, а не на дела святые.
И что еще следует отметить, что рожденный свыше не только призван не делать плохого, но и делать добро. Но бывает в реальной жизни, что уже взрослый сын все еще живет на иждивении родителей, а сам не хочет и перстом пошевелить… Такой сын, тоже является сыном, но бесполезным и родителям только приходится надеяться, что наступит время, когда он возьмется за ум.
Таких детей Бог не выгоняет, не отвергает, но ждет и надеется, что они все-таки повзрослеют и начнут творить добрые дела к которым призваны.
Далее, человек, который верою принял спасение Божье, но продолжает заигрывать с грехом, подобен тому, кто играется со смертельной опасностью. И, конечно же, верующий человек, продолжающий грешить, служит преткновением и соблазном для окружающих людей. Он дает повод грешникам хулить и поносить Имя Божье и Его церковь.
Нормальное же развитие рожденного свыше человека – это возрастание в любви к Богу и людям. И Господь, который возродил Словом Своим и Духом Святым человека, дает ему и силы для другой праведной и святой жизни. Христианин уже не является рабом греха. Раб греха не может не делать греха. А вот рожденный свыше может жить силой Господней вне греха, но он может также обольщаться и увлекаться грехом, что приносит боль и страдание согрешающему и бесчестие нашему Спасителю. Храни нас Бог от такой двойной жизни!
В какую броню праведности облечены мы?
Праведность по плоти или по закону Апостол Павел почитает тщетою и сравнивает ее с сором, отходами или же мусором: «Но что для меня было преимуществом , то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил. 3:7-9).
Но как часто христиане стараются прикрыться именно этой внешней, видимой праведностью. Поступая так, мы становимся подобными Адаму и Еве, которые сшили себе одежды из листьев…
Нам нужна, как Аврааму и Давиду вмененная праведность. Это надежная праведность, она как непробиваемая броня, защищающая нас от всех нападок сатаны. Но нам необходимо и жить святой и праведной жизнью. Борьба будет продолжаться, искушения будут преследовать нас постоянно.
Как-то в Америке одной вновь прибывшей эмигрантской паре и шокированной тем, что там все не так хорошо, как им казалось в России пресвитер сказал: «Я могу вас утешить, что первые десять лет вам будет плохо, а потом привыкнете».
Мы не должны надеяться, что на земле настанет такое время, когда нам не надо будет сражаться с грехом. Если наши одежды выпачканы, мы стараемся их выстирать. Если наша праведность испачкана, надо через покаяние и верой в очищающую кровь Иисуса Христа эти пятна удалять и жить дальше.
Апостол Павел увещевает Фил.3:12-14: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Так что подражая Апостолу Павлу, будем стремиться к Христу, к Его праведности и святости, чтобы не оказаться бесплодными и бесполезными людьми на земле.
Наконец, хочется сказать, что настанет день, когда все оправданные Иисусом Христом навсегда оденутся в чистую и светлую одежду, которая никогда и ничем не будет испачкана. Об этом сказано в Откр.19:6-9: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне : напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *