Итоговый тест по музыке 7 класс
I вариант
1 уровень
1. Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:
а) популярная музыка б) легкая музыка
в) современная музыка г) классическая музыка
2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:
а) гран-па б) адажио в) па-де-де г) па-де-труа
3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж.Бизе преобладает:
а) танцевальная музыка б) маршевая музыка в) песенная музыка
4. Транскрипция, современное прочтение оперы Ж.Бизе:
а) Увертюра-фантазия П.И. Чайковского
б) Балет-сюита Р.Щедрина
в) Балет С.Прокофьева
5. «Иисус Христос — суперзвезда» Э.Л.Уэббера — это
а) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа
в) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра,
написанное на латинский текст католической литургии
6. В основе русской духовной музыки лежит:
а) хорал б) знаменный распев в) русская народная песня
7. Композитор, создатель жанра концертного этюда:
а) Ф.Лист б) Ф.Шуберт в) Ф.Шопен
8. Венские классики — великие симфонисты XVIII века:
а) В.А.Моцарт б) Л.В.Бетховен в) И.С.Бах г) Й.Гайдн
9. Симфонию этого композитора называют «песней жаворонка» русского симфонизма:
а) С.Прокофьев б) Д.Шостакович в) В.Калинников
10. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
а) сюита б) симфония в) увертюра
-
уровень
-
Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей?
12. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами?
-
Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза?
-
Автор оперы «Иван Сусанин»?
-
Опера А.П. Бородина?
-
Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах?
-
Автор симфонии, получившей название «С тремоло литавр» от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр?
-
Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение?
-
Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью?
-
Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом?
-
уровень
21. К циклическим формам музыки относятся жанры?
22. Соединение в одном музыкальном произведении различных стилистических явлений?
Итоговый тест по музыке 7 класс
II вариант
1 уровень
1. Совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества:
а) жанр б) талант в) стиль г) индивидуальность
2. Танец в балетном спектакле, включающий в себя движения, распространенные в народной и бытовой культуре:
а) народный б) лирический в) классический г) характерный
3. Произведение, в основу которого положена новелла Проспера Мериме:
а) Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» б) Опера «Кармен» в) Опера «Порги и Бесс»
4. Особенность балета Р.Щедрина «Кармен-сюита»:
а) нет массовых народных сцен;
б) действия происходят на фоне массовых сцен, олицетворяющих народ
5. «Всенощное бдение» С.В.Рахманинова – это
а) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа
в) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии
6. Два направления музыкальной культуры:
а) вокальная и инструментальная музыка
б) духовная и светская музыка
в) камерная и симфоническая музыка
7. Композиторы, сочинявшие симфоническую музыку:
а) Л.В.Бетховен б) В.А.Моцарт в) Ф.Шопен г) Ф.Шуберт
8. Венские классики — великие симфонисты XVIII века:
а) В.А.Моцарт б) Л.В.Бетховен в) И.С.Бах г) Й.Гайдн
9. Композитор XX века, в творчестве которого прослеживается полистилистика:
а) С.Прокофьев б) Д.Шостакович в) А.Шнитке
10. Многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов:
а) сюита б) симфония в) соната
-
уровень
-
Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей?
12. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами?
-
Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза?
-
Автор оперы «Иван Сусанин»?
-
Опера А.П. Бородина?
-
Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах?
-
Автор симфонии, получившей название «С тремоло литавр» от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр?
-
Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение?
-
Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью?
-
Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом?
-
уровень
21. К циклическим формам музыки относятся жанры?
22. Соединение в одном музыкальном произведении различных стилистических явлений?
ОТВЕТЫ К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС
I вариант
1 уровень
г |
б |
а |
б |
б |
б |
в |
абг |
в |
б |
2 уровень
11. Камерная.
12. Увертюра.
13. Джордж Гершвин.
14. М.И. Глинка
15. «Князь Игорь»
16. Классический.
17. Йосиф Гайдн.
18. Франц Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная»
19. Л.ван Бетховен.
20. Д.Д. Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
3 уровень
21. Кончерто гроссо, сюита, соната, симфония, инструментальный концерт.
22. Полистилистика.
II вариант
1 уровень
в |
г |
б |
а |
а |
б |
абг |
абг |
в |
в |
2 уровень
11. Камерная.
12. Увертюра.
13. Джордж Гершвин.
14. М.И. Глинка
15. «Князь Игорь»
16. Классический.
17. Йосиф Гайдн.
18. Франц Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная»
19. Л.ван Бетховен.
20. Д.Д. Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
3 уровень
21. Кончерто гроссо, сюита, соната, симфония, инструментальный концерт.
22. Полистилистика.
Церковно-певческое искусство
Богослужебная музыка православной Церкви существует как напевное интонирование литургического текста – пение без сопровождения инструментов. Требованиям литургической эстетики точнее всего отвечает монодия, выражающая единство молящихся: «В Церкви должен всегда быть слышим один голос, так как она есть одно тело» (святой Иоанн Златоуст). Наряду с архитектурой, фресковой живописью, литературой, музыка – элемент храмового синтеза искусств, символически уподобляемый ангельскому пению: «Ныне силы небесные с нами невидимо служат» – поётся в Страстную седмицу на Литургии Преждеосвященных Даров. Литургическое предназначение определяет не только многосторонние связи музыки со словом, действием, иконописью в богослужении, но и интонационные, пространственно-временные особенности самого церковного пения как «умозрения в звуках». Традиционность, каноничность церковного пения опирается на постоянство его функций в богослужении. Канон обусловливает выбор соотношений слова и напева (силлабическое, силлабо-мелизматическое пение, мелизматическое пение), единство текстовых и музыкальных принципов формообразования, опору песнопений на круг мелодических и структурных моделей разных уровней: попевки, гласовые напевы системы осмогласия, пение на подобен (напев-образец). Традиционность церковной монодии сохраняется и в многоголосных обработках одноголосных напевов-первоисточников благодаря общности принципов организации (мелодическая формульность, ладовая модальность, риторическая подоснова текстомузыкальной формы). Церковное предание регулирует и особенности исполнения, способ фиксации песнопений (текст с нотированным напевом либо с указанием на подобен).