В основе русской духовной музыки лежит

Итоговый тест по музыке 7 класс

I вариант

1 уровень

1. Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:

а) популярная музыка б) легкая музыка

в) современная музыка г) классическая музыка

2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:

а) гран-па б) адажио в) па-де-де г) па-де-труа

3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж.Бизе преобладает:

а) танцевальная музыка б) маршевая музыка в) песенная музыка

4. Транскрипция, современное прочтение оперы Ж.Бизе:

а) Увертюра-фантазия П.И. Чайковского

б) Балет-сюита Р.Щедрина

в) Балет С.Прокофьева

5. «Иисус Христос — суперзвезда» Э.Л.Уэббера — это

а) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений

б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа

в) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра,

написанное на латинский текст католической литургии

6. В основе русской духовной музыки лежит:

а) хорал б) знаменный распев в) русская народная песня

7. Композитор, создатель жанра концертного этюда:

а) Ф.Лист б) Ф.Шуберт в) Ф.Шопен

8. Венские классики — великие симфонисты XVIII века:

а) В.А.Моцарт б) Л.В.Бетховен в) И.С.Бах г) Й.Гайдн

9. Симфонию этого композитора называют «песней жаворонка» русского симфонизма:

а) С.Прокофьев б) Д.Шостакович в) В.Калинников

10. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:

а) сюита б) симфония в) увертюра

  1. уровень

  1. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей?

12. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами?

  1. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза?

  2. Автор оперы «Иван Сусанин»?

  3. Опера А.П. Бородина?

  4. Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах?

  5. Автор симфонии, получившей название «С тремоло литавр» от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр?

  6. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение?

  7. Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью?

  8. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом?

  1. уровень

21. К циклическим формам музыки относятся жанры?

22. Соединение в одном музыкальном произведении различных стилистических явлений?

Итоговый тест по музыке 7 класс

II вариант

1 уровень

1. Совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества:

а) жанр б) талант в) стиль г) индивидуальность

2. Танец в балетном спектакле, включающий в себя движения, распространенные в народной и бытовой культуре:

а) народный б) лирический в) классический г) характерный

3. Произведение, в основу которого положена новелла Проспера Мериме:

а) Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» б) Опера «Кармен» в) Опера «Порги и Бесс»

4. Особенность балета Р.Щедрина «Кармен-сюита»:

а) нет массовых народных сцен;

б) действия происходят на фоне массовых сцен, олицетворяющих народ

5. «Всенощное бдение» С.В.Рахманинова – это

а) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений

б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа

в) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии

6. Два направления музыкальной культуры:

а) вокальная и инструментальная музыка

б) духовная и светская музыка

в) камерная и симфоническая музыка

7. Композиторы, сочинявшие симфоническую музыку:

а) Л.В.Бетховен б) В.А.Моцарт в) Ф.Шопен г) Ф.Шуберт

8. Венские классики — великие симфонисты XVIII века:

а) В.А.Моцарт б) Л.В.Бетховен в) И.С.Бах г) Й.Гайдн

9. Композитор XX века, в творчестве которого прослеживается полистилистика:

а) С.Прокофьев б) Д.Шостакович в) А.Шнитке

10. Многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов:

а) сюита б) симфония в) соната

  1. уровень

  1. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей?

12. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами?

  1. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза?

  2. Автор оперы «Иван Сусанин»?

  3. Опера А.П. Бородина?

  4. Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах?

  5. Автор симфонии, получившей название «С тремоло литавр» от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр?

  6. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение?

  7. Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью?

  8. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом?

  1. уровень

21. К циклическим формам музыки относятся жанры?

22. Соединение в одном музыкальном произведении различных стилистических явлений?

ОТВЕТЫ К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС

I вариант

1 уровень

г

б

а

б

б

б

в

абг

в

б

2 уровень

11. Камерная.

12. Увертюра.

13. Джордж Гершвин.

14. М.И. Глинка

15. «Князь Игорь»

16. Классический.

17. Йосиф Гайдн.

18. Франц Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная»

19. Л.ван Бетховен.

20. Д.Д. Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»

3 уровень

21. Кончерто гроссо, сюита, соната, симфония, инструментальный концерт.

22. Полистилистика.

II вариант

1 уровень

в

г

б

а

а

б

абг

абг

в

в

2 уровень

11. Камерная.

12. Увертюра.

13. Джордж Гершвин.

14. М.И. Глинка

15. «Князь Игорь»

16. Классический.

17. Йосиф Гайдн.

18. Франц Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная»

19. Л.ван Бетховен.

20. Д.Д. Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»

3 уровень

21. Кончерто гроссо, сюита, соната, симфония, инструментальный концерт.

22. Полистилистика.

Церковно-певческое искусство

Богослужебная музыка православной Церкви существует как напевное интонирование литургического текста – пение без сопровождения инструментов. Требованиям литургической эстетики точнее всего отвечает монодия, выражающая единство молящихся: «В Церкви должен всегда быть слышим один голос, так как она есть одно тело» (святой Иоанн Златоуст). Наряду с архитектурой, фресковой живописью, литературой, музыка – элемент храмового синтеза искусств, символически уподобляемый ангельскому пению: «Ныне силы небесные с нами невидимо служат» – поётся в Страстную седмицу на Литургии Преждеосвященных Даров. Литургическое предназначение определяет не только многосторонние связи музыки со словом, действием, иконописью в богослужении, но и интонационные, пространственно-временные особенности самого церковного пения как «умозрения в звуках». Традиционность, каноничность церковного пения опирается на постоянство его функций в богослужении. Канон обусловливает выбор соотношений слова и напева (силлабическое, силлабо-мелизматическое пение, мелизматическое пение), единство текстовых и музыкальных принципов формообразования, опору песнопений на круг мелодических и структурных моделей разных уровней: попевки, гласовые напевы системы осмогласия, пение на подобен (напев-образец). Традиционность церковной монодии сохраняется и в многоголосных обработках одноголосных напевов-первоисточников благодаря общности принципов организации (мелодическая формульность, ладовая модальность, риторическая подоснова текстомузыкальной формы). Церковное предание регулирует и особенности исполнения, способ фиксации песнопений (текст с нотированным напевом либо с указанием на подобен).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *