Список литературы диссертационного исследования доктор искусствоведения Курасов, Сергей Владимирович, 2014 год
Список использованной литературы
1. Актуальные вопросы методологии современного искусствознания/ Сб. ст. — М.: Наука, 1983. — 368 с.
2. Алексеев-Апраксин А. М. Буддизм и современное искусство // Буддизм России. — 1999. — № 32. — С.72-76.
5. Андреев А.И. Тибет и современное мифотворчество // Буддизм России. — 2006. — № 40. — С. 127-132.
6. Андреев А.И. Храм Будды в Северной столице. — СПб., 2004. — 220 с.
7. Андросов В.П. Буддизм Ваджраяны // Иконография Ваджраяны. Альбом. — М.: Дизайн. Информация. Картография, 2003. — С. 528538.
8. Андросов В.П. Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь. — М.: Ориенталия, 2011. — 448 с.
9. Андросов В.П. Нагарджуна и его учение. — М.: Наука, 1990. — 269 с. 10. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. — М., 1994. —
352 с.
12. Аюшеева Д.В. Формирование буддийской традиции в Тибете как господствующей идеологии // Буддизм в общественно-политических процессах Бурятии и стран Центральной Азии. -Улан-Удэ, 2012. — С. 148-159.
14. Бадмаева Г.Ю. Буддийская картина мира в звуках // Восточная коллекция. — 2005. — № 4(23). — С. 36-42.
16. Бадмажапов Ц.-Б. О соотношении «психологического» и «эстетического» в буддийской иконографической традиции // Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. -Новосибирск: Наука, 1990. — С. 138-148.
19. Бадмажапов Ц.-Б.Б. Тибетские традиции в буддийской
иконографии Бурятии // Тибетский буддизм. Теория и практика / под ред. Н.В. Абаева. — Новосибирск: Наука, 1995. — С. 208-226.
23. Барадийн Б.Б. Путешествие в Лавран. — СПб.: Типография
(
Стасюлевича М.М., 1908. — 50 с.
24. Барадийн Б.Б. Статуя Майтрейи в Золотом храме в Лавране. — Л., 1924.-116 с.
25. Баркова А.Л. Буддийская живопись в собрании Международного Центра Рерихов // Ю.Н. Рерих. Тибетская живопись. — М., 2000.
26. Баркова А.Л. Мифологические универсалии в тибетской иконографии // Человек и природа в культурной традиции Востока. — М., 2004.
28. Батырева С.Г. Старокалмыцкое искусство XVII — начала XX в. -М.: Наука, 2005.-176 с.
29. Белое Е. А. Тибетская политика России (1900—1914 гг.) (По русским архивным документам) // Восток. — 1994. — № 3. — С. 99110.
32. Берзин А. Бон и тибетский буддизм . -Режим доступа:
33. Бир Р. Энциклопедия тибетских символов и орнаментов. — М.: Ориенталия, 2011. — 408 с.
37. Буддизм. История. Каноны. Искусство / отв. ред. Н.Л. Жуковская. -М.: Дизайн. Информация. Картография, 2006. — 624 с.
38. Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. -Новосибирск: Наука. 1980. — 177 с.
39. Буддийская иконография: будды, божества, учителя / сост.А. Рябоволова, С. Дубянский. — М.: Сандал Хаус, 2007. — 62 с.
40. Буддийские тексты Китая, Тибета, Монголии и Бурятии: соц.-филос. аспект. Сб. ст. — Улан-Удэ: Бурят, гос. ун-т, 2012. — 176 с.
41. Бургхарт Т. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. — М.: Алетейа, 1999. — 216 с.
42. Бычков В.В. Русская средневековая эстетика Х1-ХУП века. — М.: Мысль, 1995.-637 с.
44. Верни П. Тибет. История и достопримечательности. — М.: Бертельсмани Медиа Москау АО, 2004. — 135 с.
46. Владимирцов Б.Я. Буддизм в Тибете и Монголии. — СПб., 1919.-52 с.
47. Волкова Е.В. Проблема содержания и формы в искусстве. — М.: Знание, 1976. — 64 с.
48. Воробьёв Н.И. Опись собрания буддийских статуэток, приобретённых в Сиаме в 1906 г. — СПб, 2011- 40 с.
49. Воробьёва-Десятовская М.И., Зорин A.B. Тибетология в ИВР РАН . — Режим доступа:
http://tibetica.orientalstudies.ru/rus/index.php?option=com_content&tas k=view&id=579&Itemid=99.
51. Востриков А.И. Тибетская историческая литература / Сост., комм. A.B. Зорина. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2007. — 336 с.
55. Ганевская Э.В., Карпова Н.К. Искусство Индии. — М.: Сорек-Полиграфия, 1992. — 48 с.
57. Гедин С.А. В сердце Азии: в 2-х тт. — СПб., 1899.
58. Герасимова K.M. Памятники эстетической мысли Востока. Тибетский канон пропорций. — Улан-Удэ: БКИ, 1971. — 303 с.
60. Герасимова K.M. Традиционные верования тибетцев в культовой системе ламаизма. — Новосибирск: Наука, 1989. — 317 с.
61. Герасимова K.M. Читралакшана в тибетском и монгольском текстах Данчжура // Средневековая культура Центральной Азии: письменные источники. — Улан-Удэ: БЦ СО РАН, 1995.
62. Гимны Таре / Пер. с тиб., пред., прил. А. В. Зорина. — М.: Открытый Мир, 2009. — 272 с.
63. Говинда А. Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. — СПб.: Андреев и сыновья, 1993. — 472 с.
64. Говинда А. Путь белых облаков. Буддист в Тибете. — М.: Сфера, 1997.-448 с.
65. Говинда А. Творческая медитация и многомерное сознание. — М., 1993.-320 с.
68. Грицак E.H. Тибет. — М.: Вече, 2005. — 223 с.
69. Грюнведель А. Собрание предметов ламаистского культа кн. Э.Э Ухтомского. — Часть первая. Текст. — Delhi, 1992. — 216 р.
70. Грюндевель А. Обзор собрания предметов ламаистического культа, ч. I. Тексты, ч. II. Рисунки. — СПб., 1905.
71. Гумилёв Л.Н. Древний Тибет. — М.: ДИ ДИК, 1996. — 557 с.
72. Гумилев Л.Н. Опыт разбора тибетской пиктографии // Гумилев Л.Н. Древний Тибет: Междунар. альманах. — М.: ДИ-ДИК, 1996. — Вып. 5. — С. 257-269.
74. Далай-лама XIV. Буддизм Тибета. — М., Рига, 1991. — 103 с.
76. Дандарон Б.Д. Махамудра как объединяющий принцип буддийского тантризма. — Улан-Удэ, 1992. — С. 3-13.
78. Дас Сарат Чандра. Путешествие в Тибет. / Пер. с англ. под ред. Вл. Котвича. — СПб., 1904. — 356 с.
79. Декоративно-прикладное искусство Восточной Азии = Decorative arts of East Asia: символика и культурные традиции. — Владивосток : Дальнаука, 2009. — 167 с.
83. Джамгон Конгтрул. Мириады миров. Буддийская космология в Абхидхарме, Калачакре и Дзогчене. — СПб., 2003. — 304 с.
86. Дьяконова Н.В. Материалы по культовой иконографии Центральной Азии домусульманского периода // Труды государственного Эрмитажа. Культура и искусство народов Востока. — J1.: Государственный Эрмитаж, 1961. — Т. 6. — С. 257272.
88. Елихина Ю.И. Танки из коллекции Ю.Н. Рериха в Государственном Эрмитаже: новые исследования // Рерих. Наследие. Труды
конференции-2. — СПб., Вышний Волочек: Ирида-пресс, 2005. — С. 134-149.
89. Елихина Ю.И. Тибетская живопись (тангка) из собрания Ю.Н. Рериха: Коллекция Гос. Эрмитажа. — СПб. : Гамас, 2010.-127 с.
90. Ермакова Т.В. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX- первой половины XX века. — СПб.: Наука, 1998. — 340 с.
91. Жабон Ю. Преемственность в развитии Тибетского буддизма // Власть.-2009. -№ 10.-С. 106-109.
92. Жуковская H.JI. Вселенная и мандала // Ламаизм и ранние формы религии. — М., 1977. — С. 44 — 61.
93. Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. — М., 1977. -200 с.
95. Зорин A.B. Тексты тибетского переводчика и йогина Пэл Гало (ХГГ в.) в древнем тибетском свитке из коллекции Института восточных рукописей РАН // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Пятые Доржиевские чтения. — СПб.: Гиперион, 2013. — С. 200—209.
97. Иконография Ваджраяны. Альбом. — М.: Дизайн. Информация. Картография, 2003. — 624 с.
98. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.
99. Историография истории Древнего Востока: Иран, Средняя Азия, Индия, Китай / Под ред. проф. В.И. Кузищина. — СПб.: Алетейя, 2002.-303 с.
100. Касевич В.Б. Буддизм. Картина мира. Язык. — СПб., 1996. — 288 с.
101. Кассирер Э. Философия символических форм. Том 1. Язык. — М.; СПб.: Университетская книга, 2002. — 272 с.
103. Категории буддийской культуры. — СПб.: Петербургское востоковедение, 2000. — 320 с.
104. Кеоун Д. Буддизм. -М.: Весь Мир, 2001.- 174 с.
105. Клипов A.C. Политический статус Тибета и позиция держав (1914 г. — конец XX в.). — Майкоп, 2000. — 543 с.
106. Ковалевский О.М. Буддийская космология. — Казань: Университетская Типография, 1837. — 167 с.
107. Кожевникова М.Н. Путь к Знанию пути. К истории буддологической школы Ф.И. Щербатского // Буддизм России. -1998.-№29-30.-С. 93-110.
109. Козлов В.П. Тибет и Далай-Лама. — Петроград, 1920 . — 100 с.
110. Кондакова Е. Тибетская живопись: из собрания семьи Рерихов // Мир музея. — 2005. -№ 1.- С. 14-17.
111. Кореняко В.А. Искусство народов Центральной Азии и звериный стиль. — М.: Восточная литература РАН, 2002. — 327 с.
112. Кочетов А. Н. Ламаизм. — М., 1973.- 199 с.
113. Кочетов А. Н. Буддизм. — М., 1983.-319 с.
114. Крапивина Р.Н. К интерпретации двух изображений сиддхов // Использование буддийских культовых коллекций. — Л., 1981.
115. Крошнева М. Е. Теория литературы: учебное пособие. — Ульяновск: УлГТУ, 2007. — 103 с.
116. Кузнецов Б.И. Древний Иран и Тибет. (История религии бон).-СПб.: Евразия, 1998. — 352 с.
117. Кузнецов Б. И. Ранний буддизм и философия индуизма по тибетским источникам / Научная ред. и вступ. ст. Монтлевнча В. М.
— СПб.: Евразия, 2002. — 224 с.
118. Кузнецов В.И. Основные идейные принципы трактата Цзонхавы «Великие этапы пути к бодхи» // Источниковедение и историография истории буддизма. Страны Центральной Азии. -Новосибирск, 1986. — С. 43-45.
119. Кузьмин С.Л. Отношения «наставник — покровитель» и проблема статуса Тибета // Наука и буддизм. Улан-Удэ. 2012. С. 261-273.
120. Кузьмин Л.С. Скрытый Тибет: история независимости и оккупации.
— СПб.: Издательский дом Андрея Терентьева, 2010. — 576 с.
122. Куфтин Б. А. Краткий обзор пантеона северного буддизма и ламаизма в связи с историей учения. — М., 1937.
123. Кьябгон Т. Сущность буддизма. — Нижний Новгород: Деком, 2007. — 192 с.
124. Кычанов Е.И., Мельниченко Б.Н. История Тибета с древнейших времен до наших дней. — М.: Восточная литература, 2005. — 351 с.
126. Леонтьева Е.В. Индийские корни буддийской традиции Кагью и ее тибетские основоположники // Восток. — 2007. -№ 5. — С. 19-34.
127. Леонтьева Е.В. Тантризм в тибетском буддизме // Восток. — 2009. -№6.-С. 19-28.
128. Лоден Шераб Дагьяб Ринпоче. Буддийские символы в тибетской культуре. Исследование девяти наиболее известных групп символов / Предисл. Р. Турмана. — М: Шанг-Шунг, 2005. — 168 с.
129. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. — СПб.: Академический проект, 2002. — 550 с.
130. Маланова Т. М. О ранних переводах древнеиндийских нитишастр в Тибете // Народы Азии и Африки. — 1980. — № 3. — С. 130-137.
131. Малявин В. Китайская цивилизация. — М.: Астрель, 2000. — 627 с.
132. Малявин В. Сумерки Дао: Культура Китая на пороге Нового времени. — М.: Дизайн, 2000. — 436 с.
133. Малявин В. Традиционная эстетика в странах Дальнего Востока. -М.: Знание, 1987.-62 с.
134. Малявин В. Цветы в тумане: вглядываясь в Азию. — М.: Наука, 2012.-382 с.
135. Медведев О. П. Дзог-чен. (Об одном ортодоксальном направлевии тибетского буддизма) // Народы Азии и Африки. — 1989. — № 6. — С. 50-55.
136. Мефодий (иеромон.). Буддийское учение, или ламаизм, и его обличение. — СПб., 1902. — 146 с.
138. Монтлевич В.М. От редактора // Туччи Дж. Религии Тибета / пер. с итал. О.В. Альбедиля. — СПб.: Евразия, 2005. — С. 8-9.
139. Мулин Г. Смерть и умирание в тибетской традиции. — СПб.: Евразия, 2001.-384 с.
140. Муриан И. Ф. Искусство Непала. Древность и средневековье. — М.: Восточная литература, 2001. — 119 с.
142. Негородина Н.В. Буддийская иконография: источниковедческий анализ // Вестник алтайской науки. — 2012. — № 2. — С. 94-98.
143. Нимацянцзан В.Ц. Исторический статус Тибета Китая. — Пять континентов, 2003. — 331 с.
146. Огнева Е.Д. Жанры в тибетском искусстве // Искусство и культура Монголии и Центральной Азии. — М., 1983. — Ч. 2. — С. 87-97.
148. Огнева Е.Д. Тибетский средневековый трактат по теории изобразительного искусства: дисс. … канд. истор. наук. -М., 1979. — 349 с.
150. Ольденбург С.Ф. Сборник изображений 300 бурханов по альбому Азиатского музея. — СПб., 1903. — 115 с.
152. Островская Е.А. Тибетский буддизм. — СПб., 2002. — 400 с.
153. Паллас П.С. Путешествие по разным провинциям Российской империи: В 3 т. — СПб., 1773-1788.
154. Пандер Е. Пантеон Джанджа Хутухты. — Харбин, 1918.
157. Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. -СПб, 1999.-455 с.
158. Панофский Э. Этюды по иконологии: Гуманистические темы в искусстве Возрождения. — СПб.: Азбука-классика, 2009. — 432 с.
160. Позднеев А. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношениями сего последнего к народу. — СПб.: Тип. Имп. акад. наук, 1887.
162. Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. — М., 1973. — 254 с.
164. Ринчендуб Б. История буддизма (Индия и Тибет) / Пер. с тиб. Е.Е. Оббермиллера, пер. с англ. A.M. Донца. — СПб.: Евразия, 1999. -336 с.
165. Расторгуев А. Жизнь и труды Эмиля Маля // Маль Э. Религиозное искусство XIII века во Франции. — М., 2008. — С. 5-20.
166. Рерих Ю.Н. Буддизм и культурное единство Азии. — М., 2002. — 127 с.
167. Рерих Ю.Н. К изучению Калачакры. Паралокасиддхи / Пер. с англ. и коммент. H.H. Шабанова. — Харьков: Основа, 1990. — 129 с.
168. Рерих Ю.Н. Тибет и Центральная Азия: Статьи. Лекции. Переводы.
— Самара: АГНИ, 1999. — 361 с.
169. Рерих Ю.Н. Тибетская живопись. — Самара: Агни, 2000. — 144 с.
171. Римпоче С. О молитвенных барабанах . -Режим доступа: http://khurul.ru/?p=3035.
173. Сборник изображений 300 бурханов по альбому Азиатского музея имп. АН. С примечаниями, ч. I. Рисунки и указатели. — СПб, 1903.
— 115 с.
174. Сергеева Т.В. Иллюстрации к трактату «Голубой берилл» // Атлас тибетской медицины. — М.: ACT, 1998. — С. 44-53.
175. Сергеева Т.В. Мир буддийской иконы // Наука и религия. — 1999. -№5.-С. 45-47.
176. Сергеева Т.В. Священные образы Тибета: традиционная живопись Тибета в собрании Государственного музея Востока. — Самара, 2002. — 246 с.
177. Сказание о хождении в Тибетскую страну Мало-Дербетского Бааза-бакши: Калмыцкий текст с переводом и примечаниями, составленными А.М. Позднеевым. — СПб., 1897.
178. Средневековая культура Центральной Азии: письменные источники. Сб.ст. — Улан-Удэ, 1995. — 174 с.
179. Становление советского востоковедения. — М., Наука, 1983. — 196 с.
181. Сумба-кханбо. Пагсам-джонсан. История и хронология Тибета. -Новосибирск: Наука, 1991. — 260 с.
182. Тараканов A.B. Наскальное искусство Северной и Центральной Индии : дисс…. канд. ист. наук. — Кемерово, 2004. — 243 с.
183. Терентьев А. Определитель буддийских изображений. — СПб.: Нартанг, 2003.-304 с.
184. Тибетская танка. Из собрания Государственного музея Востока. Комплект открыток. — Самара: Агни, 2002.
185. Терентьев A.A. Исследования иконографии северного буддизма в -ФРГ // Народы Азии и Африки. — 1990. — №6.
186. Тибетская книга мертвых / комм. Карл Густав Юнг . — М.: Двойная звезда, ФАИР, 1995. — 224 с.
187. Тибетская книга мертвых: в 2 кн. — М. : ФАИР-Пресс, 1998 . — 327 с.
192. Торчинов Е.А. Введение в буддизм. — СПб.: Амфора, 2005. — 432 с.
193. Тулку Е. Колесо Сансары . — Режим доступа: http://www.thangka.ru/history/hr_koleso.html.
194. Туччи Дж. Религии Тибета. — М.: Евразия, 2005. — 416 с.
195. Туччи Дж. Тибетская живопись в свитках // Гумилев Л.Н. Древний Тибет: Междунар. альманах. — М.: ДИ-ДИК, 1996. — Вып. 5. — С. 526 -549.
196. Уваров С.С. Мысли о заведении в России Академии Азиатской // Вестник Европы. — 1811. — № 1. — С. 27-52; № 2. — С. 94-116.
199. Уодэль А. Лхаса и её тайны. — СПб., 1906. — 342 с.
200. Урбанаева И.С. Буддизм в общественно-политических процессах Бурятии и стран Центральной Азии. — Улан-Удэ, 2012. — С. 6-20.
202. Успенский Б.А. Семиотика искусства. — М.: Языки русской культуры, 1995.-416 с.
203. Успенский В.Л. Буддийский канон // Книга Монголии. — М.: Книга, 1988.-С. 191-200.
204. Успенский В.Л. Тибетский буддизм в Пекине. — СПб.: НП-Принт, 2011.-367 с.
205. Федотов A.B. Новая книга о буддийской скульптуре // Изв. Урал, гос. ун-та. — Сер. 2, Гуманит. науки. — 2011. — № 1 (87). — С. 326-327.
206. Фишер P.E. Искусство буддизма. — М.: Слово/SIovo, 2001. — 223 с.
207. Флоренский П.А. Соч. в 4-х тт. — Т. 3 (1). — М.: Мысль, 1999. — 600 с.
209. Хохряков В.В. Тибет: экскурс вовнутрь и вовне // Новый исторический вестник. — 2011. — № 29. — С. 121 -129.
211. Цыбиков Г.Ц. Буддист-паломник у святынь Тибета. — Наука, 1991. -254 с.
212. Шастина A.M. A.M. Позднеев // Mongolika-VI. Посвящается 150-летию со дня рождения A.M. Позднеева. — СПб., 2003. — С. 7-18.
214. Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. — М.: Наука, 1988.-428 с.
215. Эко У. Эволюция средневековой эстетики. — М.: Азбука-классика, 2004.-288 с.
216. Юнг К.Г. Психологический комментарий // Тибетская книга мертвых (Бардо Тедол). — М.: Подиум, 1992. — С. 76-94.
218. Banerji R.D. Eastern Indian school of medieval sculpture. — Manager of Publications, 1981.-203 p.
219. Barker. D. Tibetan Prayer Flags: Send Your Blessings on the Breeze. -Connections Book Publishing, 2003. — 64 p.
220. Beer R. The Encyclopedia of Tibetan Symbols and Motifs. — Shambhala, Boston, 1999.-400 p.
221. Bell Ch. A. The People of Tibet. — Oxford: Clarendon Press, 1928. -319 p.
222. Bell Ch. A. The Religion of Tibet. — Oxford: Clarendon Press, 1931. — 235 p.
223. Bhattacharya B. Sadhanamala. In 2 v. — Oriental Institute Baroda, 1925, 1928.
224. Bhattacharya B. The Indian Buddist Iconography. — Calcutta, 1959. -514 p.
225. Brauen M. The Mandala: Sacred Circle in Tibetan Buddhism. — Boston, 1991.-262 p.
226. Brown K.H.S. Eternal Presence: Handprints and Footprints in Buddhist Art. — Katonah Museum of Art, 2004. — 80 p.
227. Bryant B. The Wheel of Time Sand Mandala: Visual Scripture of Tibetan Buddhism. — HarperCollins, 1994. — 288 p.
229. Buckley C. Tibetan Furniture. — Floating World Editions, 2005. — 240 p.
230. Budda Yanti Exibition, Tibetan Collektion. — Ganthok, 1956.
231. Buddha in Paradise, — Rubin Museum of Art, 2007. — 169 p.
232. Buddhist Statues of Tibet. — Hong Kong: Commercial Press, 2004. -270 p.
233. Bunce F. W. An Encyclopaedia of Buddhist Deities, Demigods, Codlings, Saints & Demons: In 2 v. — New Delhi, 1993.
Chandra L. R. Himalayan bronzes: technology, style, and choices. —
Associated University Presse, 1997. — 341 p.
Chandra L. Tibetan Art. — Niyogi Books, 2008. — 216 p.
Chögyam Trungpa. Visual dharma: the Buddhist art of Tibet. — Taylor
& Francis, 1975.- 142 p.
Cole Th. Patterns of Life: The Art of Tibetan Carpets. — Rubin Museum of Art, 2010.- 104 p.
Coomaraswamy A. Christian and Oriental philosophy of art. — Courier Dover Publications, 1943. — 146 p.
Coomaraswamy A. Elements of Buddhist Iconography. — New Delhi, 1998.- 108 p. •
Coomaraswamy A. Selected Papers. Traditional art and symbolism. -Princeton, 1997.-546 p.
250. Fahr-Becker G.The Art of East Asia. — Cologne : Konemann, 1999. -739 p.
251. Fisher R. E. Art of Tibet. — Thames & Hudson, 1997.-224 p.
254. Goodman S.D., Davidson R.M. Tibetan Buddhism: reason and revelation. — SUNY Press, 1992. — 215 p.
255. Gordon A. K. Tibetan Religious Art. — Courier Dover Publications, 2003.-128 p.
256. Gordon A.K. The iconography of Tibetan Lamaism. — Munshiram Manoharlal, 1998.- 131 p.
257. Govinda A.B. Psychocosmic Symbolism of the Buddhist Stupa. -DharmaPub., 1976.-P. 14-18.
258. Grunvedell A. Mythologie du Buddisme an Tibet et en Mongolie. -Leipzig, 1900.-247 p.
260. Ham P. Van, Stirn A. Forgotten Gods of Tibet: Early Buddhist Art in the Western Himalayas. — Paris: Editions Menges, 2008. — 160 p.
261. Heller A. Tibetan art: tracing the development of spiritual ideals and art in Tibet, 600-2000 A.D. — Jaca Book, 2000. — 239 p.
263. Hodge S. Tibetan Buddhism. — Piatkus, 1999. — 138 p.
264. Huntington J.C. Notes on the Iconography and Iconology of the Paro Tsechu Festival Giant Thang-ka . — Режим доступа:
http://huntingtonarchive.osu.edu/resources/downloads/jchArticles/5_20 %20Paro%20Festival.pdf
265. Huntington J.C. The technique of Tibetan Paintings // Studies in Conservation.- 1970.-№ 15.-P. 122-133.
266. Huntington J.C., Bangdel D. The Circle of Bliss: Buddhist Meditational Art. — Serindia Publications, Inc., 2003. — 560 c.
269. Jackson D. P. Nepalese Legacy in Tibetan Painting. — University of Washington Press, 2010. -288 p.
270. Kamansky D. Wooden Wonders: Tibetan Furniture in Secular and Religious Life. — Serindia, 2004. — 355 p.
272. Kossak S.M., Singer J.C. Sacred Visions; Early Paintings from Central Tibet.-1999.-240 p.
273. Kumar N. Color Symbolism in Buddhist Art . -Режим доступа: http://www.exoticindia.com.
274. Kumar N. The Mandala — Sacred Geometry and Art . — Режим доступа: http://www.exoticindia.com.
275. Ladner L. Wheel of Great Compassion. — Wisdom Publications, 2000. -134 p.
276. Landaw J., Weber A. Images of enlightenment: Tibetan art in practice-Snow Lion Publications, 2006. — 264 p.
278. Leaves of the Heaven Tree. The Great Compassion of the Buddha / tr. by Deborah Black. — Dharma Publishing, 1997. — 477 p.
281. Lethaby W.R. Architecture, Mysticism, and Myth. — Dover Publications, 2004. — 288 p.
282. Li J. Tsakli: Tibetan Ritual Miniature Paintings . — Режим доступа: http://www.asianart.com/li/li.html.
284. Logan P. Wooden Architecture in Ganzi . -Режим доступа:
285. Lohia S. Lalitavajra’s Manual of Buddhist Iconography. — Aditya Prakashan, 1994.-283 p.
286. Lokesh Chandra. A new Tibetan-Mongol Pantheon. — Dehli, 1964.
288. Lokesh Chandra. Dictionary of Buddhist iconography / Volumes 1-15. -New Delhi: Aditya Prakashan, 2000-2005.
289. Lokesh Chandra. Materials for a history of Tibetan literature. -International Academy of Indian Culture, 1963. — 289 p.
290. Lokesh Chandra. Tibetan art. — Niyogi Books, 2008. — 216 p.
291. Mâle É. Art et artistes du Moyen âge. — Paris, 1927.
292. Mâle É. L’Art religieux de la fin du Moyen âge en France. — Paris, 1925.
294. Mâle É. L’Art religieux du XIII-e siècle en France. — Paris, 1922.
297. Müller G. F. De scripttis tanguticis in Sibiria reperds commentatio. -Comment. Acad., t. X, 1747.
298. Mullin G.H. Mirror of the Buddha: Early Portraits from Tibet. — Rubin Museum of Art, 2011. — 240 p.
299. Mullin G.H., Tulku D. Compassion and Reincarnation in Tibetan Art. -Tibet House, 1999.-59 p.
302. Olshak B.C., Wangyal G.T. Mystic Art of Ancient Tibet. — George Allen & Unwin, 1973.-224 p.
303. Pal P. Tibet: Tradition & Change. — Albuquerque: The Albuquerque Museum, 1997.-284 p.
304. Pal P. On the Path to Void. Buddhist Art of the Tibetan Realm. — Marg Publications, 1996. — 284 p.
305. Pallis M. Introduction to Tibetan Art // Studies in Comparative Religion. — 1967. — Vol. 1, No. l.-P. 17-19.
306. Paul A.C. Words on the wind: a study of Himalayan prayer flags. -University of Wisconsin-Madison, 2003. — P. 15-17.
307. Phuok L.H. Buddhist Architecture. — Grafikol, 2010 . — 344 p.
308. Rani Sh. Buddhist Tales of Kashmir in Tibetan Woodcuts. — Aditya Prakashan, 2005. — 93 p.
310. Rinpoche T.U. Rainbow Painting. — Boudhanath, Hong Kong & arhus, 1995.-210 p.
311. Roerich G. Tibetan Paintings. — Paris: P. Geuthner, 1925. — 175 p.
312. Roerich G. Two Lamaist Pantheons by E.Clark // The Vishva-Bharati Quarterly. — 1939. — Vol. 4, part 4. — P. 343-346.
314. Sagaster K. Die Weisse Geschichte. — O. Harrassowitz, 1976. — 489 p.
315. Sangharakshita. Tibetan buddhism: an introduction. — Windhorse, 1996. -139 p.
316. Sangpo Ph. Thanka Painting of the Tsang-pa Tradition of Tibet. — New Delhi: Indraprastha Press, 2003. — 272 p.
317. Saraswati S.K. A survey of Indian sculpture. — Munshiram Manoharlal Publishers, 1975.-239 p.
318. Schiefher A. Das buddihistische Sutra der zwei und vierzig Satze // Bull, hist.-phil. — 1852. — T. IX. — Ctji6. 65-78.
319. Schlagintweit E. Buddhism in Tibet. — Forgotten Books, 1988. — 403 p.
320. Schmidt I.J. Uber einige Grundlehren des Buddismus. // Mem. — 1832. -VI ser., t. 1. — S. 89-120, 221-262.
321. Schroeder U. von. 108 Buddhist Statues in Tibet: Evolution of Tibetan Sculptures. — Serindia Publications, 2008. — 212 p.
322. Schroeder U. von. Buddhist sculptures in Tibet. — Visual Dharma Pub., 2001.-1343 p.
324. Simpson W. Buddhist Praying Wheel. — Kessinger Publishing, 2003.312 p.
325. Singer J.C., Denwood Ph. (eds.) Tibetan art: towards a definition of style. — Laurence King Publications, 1997. — 319 p.
326. Snellgrove D.L., Richardson H.E. A Cultural History of Tibet. -London: Weidenfeld & Nicolson. — 307 p.
327. Snodgrass A. Symbolism of the Stupa. — Cornell University Southeast Asia Program Publications, 1985. — 469 p.
328. Stoddard H. Early Sino-Tibetan Art. — Orchid Press, 2009. — 140 p.
329. Stratton E. The Evolution of Indian Stupa Architecture in East Asia. -Vedams eBooks (P) Ltd, 2002. — 154 p.
330. Stupa Cult and Symbolism / Lokesh Chandra, G. Roth, F.-K.& E. K. Tanakaa. — Yamamoto and Sharma, 2009. — 246 p.
331. Stupa or Chorten . — Режим доступа: http://www.khandro.net/ritual_stupa_l.htm.
332. Surhone L.M., Timpledon M.T., Marseken S.F. Namkha. — VDM Verlag Dr. Mueller E.K., 2010.-120 p.
333. Tanako K. Absence of the Buddha Image in Early Buddhist Art. — D.K. Printworld, 1998.-257 p.
334. Thangkas Buddhist Painting of Tibet. — Hong Kong: Commercial Press, 2004. — 292 p.
335. Thondup T. Enlightened Journey: Buddhist Practice as Daily Life. -Shambhala: Boston & London, 2001. — 298 p.
336. Trungpa Ch. Visual Dharma: The Buddhist Art of Tibet. — Taylor & Francis, 1975.- 142 p.
338. Tucci G. Indo-tibetica 4: Gyantse ed i suoi monastery. 3 vols. — Roma: Reale Accademia d’ltalia, 1941.
339. Tucci G. Stupa: Art, Achitectonics and Symbolism. — South Asia Books, 1988.- 154 p.
340. Tucci G. Tibetan Painted Scrolls. 3 vols. — Roma: Istituto Poligrafico e Zecca dello Stato, 1949.
341. Tung R.J. A Portrait of Lost Tibet. — University of California Press, 1996.-240 p.
342. Tuttle A. Tibetan buddhists in the making of modern China. — New York: Columbia univ. press, 2005. — 337 p.
343. Veleanu M. Tibetan Artifacts. — Schiffer Pub., 2009. — 256 p.
344. Waddell L.A. The Buddhism of Tibet Or Lamaism. — Cosimo, Inc., 2007. — 624 p.
345. Wadell L. Lamaism in Sikhim. — Kessinger Publishing, LLC, 2004. -184 p.
347. Weldon D., Singer J.C. The Sculptural Heritage of Tibet. — Weatherhill, 2000. — 208 p.
349. Whitfield R. Cave temples of Dunhuang: art and history on the Silk Road. — London: British libr., 2000. — 138 p.
350. Xiong W. Tibetan arts. — MtBMi:, 2005. — 109 p.
351. Yeshe T. The Essense of Tibetan Buddism. — Toronto, 2001. — 95 p.
Если линеры и капиллярные ручки — всем известный друг художника и любителя скетчинга, то рапидограф или изограф — что-то странное и незнакомое из мира фантастики или графики, что для начинающего творческого человека почти одно и то же.
Арт-Квартал долго изучал этот художественный материал и теперь готов рассказать о тонкостях работы с ним.
Для начала рассмотрим техническую часть: что это такое и из чего состоит? Говоря понятным языком, рапидограф и изограф — это ручки с резервуаром для чернил, которые наносятся на бумагу с помощью тонкого металлического наконечника. Первоначально такие предметы были созданы для чертежных работ для создания схем и построений деталей, архитектуры. Но вскоре прибор облюбовали и художники-графоманы, а также мастеры татуировок. особенностью этих ручек является постоянная и однородная толщина линии, поэтому на всякий случай лучше иметь съемные наконечники.
В чем заключается основное отличие изографа и рапидографа и как ими рисовать? В частности — ничем. Раньше эти инструменты различались тем, что рапидограф подходил больше именно для черчения — его необходимо было держать под прямым углом над листом бумаги, чтоб чернила равномерно подавались, а изограф же свободно лежал в руке, как карандаш, поэтому больше подходил для иллюстраций.
Также есть некоторые отличия, например у фирмы Rotring. Изографы идут заправляемые, то есть к ним можно докупить специальные чернила и рисовать долго и без смены инструмента более двух месяцев, а у рапидографа — сменные картриджи.
Важно помнить, что чернила для этих ручек нужны специальные, если брать тушь или обыкновенные чернила для перьевых ручек — это самый верный способ сломать собственный инструмент для творчества.
Уход за рапидографами и изографами тоже особенный — раз в месяц их нужно промывать от остатков чернил и быть аккуратным с разборкой инструмента — однажды мы разобрали так, что обратно собрать его не получилось. Встряхивать сильно такой предмет не следует, особенно с очень тонкими наконечниками 0,1 — так игла-трубка внутри наконечника может погнуться.
Разобравшись в тонкостях и нюансах, появляется вопрос: зачем нужен такой инструмент? Начиная от разнообразия толщины линии ( наконечников может быть около 15 вариантов), заканчивая долговечностью и легкостью в использовании. Для ровной и четкой линии, которая не будет прерываться, не нужно сильно давить на бумагу — ручка работает практически как перо, но не оставляет при этом клякс на бумаге. Линия будет постоянно одной ширины, поэтому не нужно проводить в одном месте несколько раз. А если говорить о создании эскизов, то рапидограф и изограф здесь фактически незаменимы! Создание наброска точечно ( техника дот-ворк) или с помощью мелких штрихов станет куда как проще и удобнее с легким инструментом в руках.
И ещё один плюс! Тушь Rotring для изографов и рапидографов является водостойкой, поэтому потом поверх наброска можно работать акварелью или маркерами, но никак наоборот. Если писать инструментом поверх слоя краски, то частички мелкого пигмента могут забиться внутрь наконечника и испортить инструмент.
Но если вдруг на полке нашего магазина или на сайте не оказалось туши этого производителя, то существует аналог: Winsor&Newton Black Indian Ink.
Прежде всего рапидограф и изограф — это практика и эстетика, которой всегда хочется, когда находишь близкий себе вид живописи.