Венчаться или нет?

Свадьба, создание собственной семьи — самое радостное событие в жизни двух любящих друг друга людей. Но регистрация отношений в ЗАГСе — это еще не доказательство любви. Настоящим браком является лишь тот, что заключен перед Богом. Жених и невеста клянутся хранить верность друг другу всю жизнь, быть вместе и в горе, и в радости.

Клятва, данная перед Господом, с точки зрения морали и нравственности ценится выше, чем обещание быть вместе, закрепленное документом. Выбрать места для венчания в Петербурге.

Требования к жениху и невесте, желающим обвенчаться

Решение обвенчаться жених и невеста должны принять совместно. Такое желание может возникнуть до свадьбы или же сразу после регистрации брака по закону, а некоторые приходят к подобному решению через многие годы совместной жизни.

Церковь предъявляет к тем, кто желает обвенчаться, ряд требований. Во-первых, жених и невеста должны быть крещеными. Если вас не крестили, то сначала вам придется пройти этот обряд. Во-вторых, никто из молодых не должен быть женатым на момент венчания. К тому же, церковь не одобряет венчания тех, кто вступал в брак более трех раз. В-третьих, если вы решили скрепить свой брак перед Богом, обязательно заручитесь благословлением как родителей жениха, так и родителей невесты. В-четвертых, нельзя венчаться, если жених и невеста принадлежат к разным концессиям или один из них — атеист.

Приготовления к обряду венчания

Самое первое, что нужно сделать — вместе с любимым человеком выбрать храм, в котором вы обвенчаетесь. Скорее всего, вам придется посетить немало церквей, прежде чем вы в стенах одного из храмов ощутите особое чувство легкости. Интуиция подскажет вам, что это ваше место. Некоторые венчаются в другом городе.

Венчание в церкви

И жених, и невеста должны обязательно поговорить со священником, который будет проводить обряд венчания. Он же исповедует вас, отпустит грехи и причастит. Важно, чтобы вы чувствовали душевное единение с батюшкой.

Венчание — это серьезнее и ответственнее, чем считается. За несколько дней до венчания молодые должны блюсти пост, ограничить себя в удовольствиях, проводить время в молитвах. Помните: перед Господом жених и невеста должны предстать духовно очищенными.

Для обряда венчания вам обязательно надо будет приобрести необходимую атрибутику. Самое главное — это иконы Спасителя и Божьей Матери. Также нужно купить обручальные кольца (если вы уже обменялись ими в ЗАГСе, придется повторить обряд обмена кольцами). Кольца могут быть серебряными или золотыми, с драгоценными камнями или без них. Раньше по традиции жениху покупали золотое кольцо, символизирующее солнечный свет, а невесте — серебряное, напоминавшее своим оттенком свет Луны. Следовать или нет традиции — решать вам. Для проведения обряда вам понадобятся венчальные свечи и белое полотенце (рушник).

Внешний вид жениха и невесты для венчания

С особенной важностью стоит отнестись к выбору платья невесты и костюма жениха. Мужчинам, конечно же, проще: достаточно надеть праздничный, но сдержанный по стилю костюм.

Девушкам сложнее: платье должно быть красивым, но в то же время скромным и целомудренным. Не стоит выбирать короткие платья или наряды с откровенными вырезами. Желательно не оголять плечи. Поэтому обратите ваше внимание на закрытые модели подвенечных нарядов или купите накидку, тонкий шарфик на плечи. К тому же, волосы должны быть под фатой, ведь женщинам с непокрытой головой нельзя ступать под своды храма.

Венчание в церкви

Настоятельный совет девушкам: не переборщите с духами, вычурными аксессуарами и косметикой. Вы должны выглядеть максимально естественно. Прическа тоже должна быть достаточно простой, но изысканной.

Как выбрать дату для венчания?

Не так просто выбрать день для венчания, как кажется поначалу. Нужно соблюсти множество правил. Самый благоприятный день для совершения обряда венчания — воскресенье. Вы можете также обвенчаться в понедельник, среду и пятницу, но делать это во вторник, четверг и субботу строго запрещено. Нельзя венчаться во время постов, накануне Великих праздников, во время Сырной и Светлой седмицы, во время Рождественских Святок, накануне, а также и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи и Воздвижения креста Господня, престольных праздников храма, где совершается обряд.

Как выбрать свидетелей?

На венчании обязательно должны присутствовать двое свидетелей (раньше их называли поручителями). Это могут быть как мужчина и женщина, так и двое мужчин. Обязательно люди должны быть крещеными, семейными и старше жениха и невесты, ведь они должны стать во всем наставниками и помощниками новой семьи.

Проведение таинства венчания

В чем суть таинства венчания?

Жених и невеста символизируют прародителей всего человечества — Адама и Еву, а священник в храме подобно Богу соединяет их священными узами, благословляет на рождение детей, велит им поклясться в вечной любви и верности.

Церковный обряд начинается с обручения: священник надевает каждому освященное кольцо на безымянный палец левой руки, после этого жених и невеста трижды ими обмениваются. Затем молодые из рук священника берут венчальные свечи, символизирующие чистоту и силу их любви. Свечи хранятся всю жизнь. Их зажигают во время родов жены.

Вторая часть таинства начинается с того, что молодые встают коленями на рушник (символ их долгой совместной жизни, который хранится всю жизнь), а священник читает над ними молитвы. Далее жениху и невесте надевают на голову венцы. Священник три раза обводит их вокруг аналоя. Когда венцы снимут с молодых, они уже считаются мужем и женой перед Богом.

Стоимость обряда венчания в Санкт-Петербурге

Венчание — не бесплатный обряд. В каждом приходе своя цена за совершение таинства. О ней вы можете узнать от священника, который проведет для вас обряд. Нужно отметить, цены вполне приемлемые. В небольших храмах цены варьируются в пределах от полутора до двух тысяч рублей.

Венчание в церкви

Самый дорогой храм для венчания в Санкт-Петербурге — Казанский кафедральный собор. За саму церемонию с вас возьмут три тысячи рублей, но отдельно придется доплатить за колокольный звон, второй хор, цветы, ковровые дорожки и разрешение на видеосъемку. В итоге обряд может обойтись вам в сумму чуть более семи тысяч.

Как организовать свадебную трапезу?

Праздничное застолье после венчания должно отличаться скромностью и почтением к свершившемуся таинству. Ни в коем случае нельзя вести себя неприлично, танцевать, излишне веселиться. Венчание ассоциируется с тихой светлой радостью и счастьем. Поэтому либо соберите гостей за домашним столом, либо пригласите их в уютный ресторанчик на небольшое количество персон. Заранее забронируйте зал, обговорите меню, сервировку стола и оформление помещения. Простота и скромность — лучшее решение для торжества в такой день!

За полгода до венчания я впервые пришла в церковь, за полчаса — панически обдумывала побег, за двадцать минут мне в подол подвенечного платья вывернули литровую банку с малиной, за пять минут до начала я стояла в притворе храма — спокойная и довольная: пятна от ягод, пустивших сок, удалось отстирать, рядом – человек, с которым можно в разведку и всё хорошо.

14 июня 1996 года меня не стало. Днем позже были совершены необходимые формальности, подписаны документы и получено свидетельство государственного образца. Кто-то другой – с моей внешностью и непривычной фамилией — стал пытаться жить новой жизнью по правилам, утвержденным отцами Вселенских Соборов.

Надо признаться, получалось плохо. Вернее, совсем не получалось. Если бы перед тем, как все произошло, кто-нибудь честно рассказывал людям, собирающимся пожениться, что их ожидает – большая часть браков так и застыла бы на стадии проекта. Потому что это – просто невозможно.

Взять хотя бы «нулевую степень родства». У матери и ребенка – первая. У мужа с женой – НУЛЕВАЯ. То самое «будете в плоть едину». Никакой поэзии и романтики в этом и близко нет — больше похоже на драку, где нападающий отвешивает пинки и оплеухи самому себе. Борьба нанайских мальчиков забавно выглядит только со стороны, а тому, кто борется сам с собой без всякой надежды победить, не смешно. Совершенно.

Понимание, что, раскачивая лодку и проковыривая дырки в ее обшивке, ты ставишь под угрозу не чью-то, а собственную безопасность, тоже приходит, увы, далеко не сразу. К этому времени многие пакетботы уже на дне, а экипаж разобран по другим командам. Печально. Но неизбежно, если грести в одну сторону люди так и не научились.

Если вёслами работает только один, а другой хихикает, веселится и переворачивает карту вверх ногами, потому что «так интереснее», путешествие грозит затянуться. И вывести не к тем берегам, что на карте, а в какое-нибудь малоприятное место. Словом, голактеко опасносте – и так на каждом шагу.

Недооценивать серьёзность DDoS атак на утлое суденышко брака тоже не стоит. «Все должно быть, как у людей» и «Вон, Васька уже пятую машину меняет, а у нас даже гаража нет» — типичные примеры бессмысленных и хитроумных запросов, порожденных внешней средой, но маскирующихся под реальные семейные нужды.

Словом, семейная жизнь человека, считающего себя православным, так мало походит на карнавал в Версальском дворце и райские кущи, что говорить об этом даже как-то неудобно.

Поэтому не знаю, как разговаривать с теми, в чьем мозгу застряла вредоносная идея обретения земного счастье в браке. Они все равно уже не услышат. А вот остальным, кто ещё не отравлен и сохранил остатки здравого смысла, могу посоветовать лишь одно

Н.Уголькова

Количество просмотров(657)


15 мая – в международный День семьи настоятель прихода храма Святой Живоначальной Троицы протоиерей Геогргий Суботковский, принял участие в вертуальной конференции посвященной теме таинства Венчаниея. Интервью данное на Зельвнское районное радио опубликовано на сайте и в газете «Праца».

Все чаще сегодня вступающие в брак не только дают клятву верности и любви перед государством, но и стараются освятить свою совместную жизнь Благословением церкви. Без сомнения, Церковное венчание, поможет сохранить супружеский союз, сделать совместную жизнь полной благословения. Однако достаточно ли для такой благодати самого лишь свершения таинства, что нужно знать отправляющимся в церковь молодоженам, какие существуют ограничения для вступающих в церковный брак? Ищем ответы на эти вопросы вместе с настоятелем церкви Святой Живоначальной Троицы г.п. Зельва протоиереем Георгием Суботковским.

– Отец Георгий, что такое брак в церковном понимании и в чем сакральный смысл таинства венчания?

– Православная Церковь требует, чтобы к таинству венчания относились серьезно. Оно должно совершаться не в силу моды и традиций, а по глубокой вере брачующихся. Ведь это таинство освещения жизни: каким является, таким и воспринимается. Понятно, что ни одно священнодействие, ни одно таинство в церкви православной не спасает человека само по себе, это только начало нашего с Богом сотрудничества, семечко благодати, которое всевается в душу человека и должно быть взращено последним в процессе жизни. Только тогда оно принесет свои плоды. То есть венчание не есть первое и последнее знакомство с Богом, это начало жизни молодой семьи в церкви. Если свою малую церковь, свою семью, отлучить от общей церкви христианской, благодать венчания будет со временем угасать. Это можно сравнить с поездом, который движется с выключенным двигателем: долго-долго по инерции катится по рельсам, но остановка будет неизбежна, если двигатель опять не заводить либо поезд каким-то образом не подталкивать.

В православно-каноническом праве муж и жена – одно целое, одно тело, между ними нет степеней родства, как например, между матерью и дочерью, двумя родными братьями. Священное Писание так описывает процесс сотворения Господом человека: «Сотворю я человека, мужчину и женщину, сотворю его». Как видим, мужчина и женщина здесь – это не два человека, а один человек в двух ипостасях. И когда он согрешил, то противопоставил себе свою собственную половину. Ведь сказал: «Вот это я, вот это она», дал ей имя Ева. Священное Писание свидетельствует, что в тот самый момент они увидели, что голые, и сразу же оделись. Не из-за правил приличия (их в то время не было), просто они стали чужими друг другу, постеснялись взгляда чужого. Вот эта отчужденность, она как раз исцеляется в Православной Церкви в таинстве венчания. Апостол Павел называет таинство венчания образом единения Христа и Церкви. Спасение человека понимается как воссоединение утерянного общения с Богом в раю. Нечто подобное апостол видит в таинстве венчания: то, что когда-то было разбито, расколото, Господь соединяет заново. Люди могут жить вместе долго и достаточно дружно, но при этом оставаться чужими друг другу. В таинстве венчания освещается теплота душевных отношений между мужем и женой. И эту теплоту душевных отношений церковь призывает не только сохранить, но и возрастить. В этом есть смысл таинства святого венчания.

– Есть ли у молодоженов в таком случае какой-либо долг друг перед другом?

– Апостол Павел налагает на желающих вступить в брак определенные обязанности. Будущей жене, невесте, он говорит такие слова: «Пускай она убоится своего мужа». Это не значит, что муж должен ее пугать, а она должна бояться. Христианский страх – оскорбить недостойным поведением любимого человека.

На будущего супруга апостол налагает еще большую ответственность, говоря: «Пускай он любит свою жену». Любить по-христиански – это значит перестать жить для себя и жить жизнью другого: то, что для себя бы я поленился сделать, для другого сделаю с радостью. Любовь – это радостное исполнение желаний того, кого любишь, говорит Катехизис. Апостол Павел дает классическое определение: «Любовь не ревнует, не завидует, не бесчинствует, – перечисляет он, – любовь не ищет счастья для себя, ищет блага для другого». Если на таких фундаментальных христианских основах строить свои супружеские отношения, будет и Божие благословение.

– Что требуется для того, чтобы обвенчаться?

– Предварительно договориться в храме о времени венчания. Перед таинством желательно исповедоваться и причаститься. Обязательно пройти собеседование со священнослужителями и специальное обучение. Надо иметь обручальные кольца, иконы, белый рушник, свечи, нательные крестики и свидетелей, крещеных в православной Церкви. Приступая к столь важному таинству, требуется приготовить себя, очистившись исповедью, причащением и молитвой, ибо этот шаг простирается не только на здешнюю жизнь, но и на вечность.

– Обязательно ли иметь свидетелей при венчании?

– По традиции всякая супружеская пара имеет свидетелей. В храме они держат венцы над головами новобрачных. Свидетели должны быть крещеными. Однако отсутствие свидетелей не является препятствием к венчанию, можно венчаться и без них.

– Как правильно исповедоваться и причаститься перед венчанием?

– Подготовка к исповеди и причастию перед венчанием такая же, как и в любое другое время.

– Можно ли обвенчаться тем, кто уже давно состоит в браке?

– Сам Господь в Священном Писании говорит о том, что никогда не поздно прийти к Богу. В какой бы час и период своей жизни человек ни пришел ко Всевышнему, Господь всегда встретит его с распростертыми объятиями. К тому же те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, относятся к таинству серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака церковного. Что касается христианского понимания брака гражданского, то это такой союз, в котором отношения упорядочены перед государством, то есть наделены определенными обязательствами. Если же люди живут без церковного благословения и не зарегистрированы государственным браком, церковь воспринимает это как блуд, другими словами просто как затянувшуюся ночь после дискотеки, такие отношения исключают ответственность.

– Люди решили обвенчаться спустя какое-то время. Как они должны быть одеты, требует ли церковь наличия свадебных нарядов?

– Символически белое платье невесты означает собой чистоту ее, девственность и так далее. А поскольку «запоздавшие» с венчанием пары уже многое пережили вместе, и решение их в горниле философских изысканий можно считать искушенным, то для них это скорее просто возможность начать жизнь заново и пересмотреть свои отношения. Тут, как говорится, вопрос наряда – дело личное. Церковь на такие формальности не обращает внимания.

– А как поступает Церковь в тех случаях, когда обвенчаться хотят люди разных конфессий?

– Апостол Павел отвечает об этом в священном Писании, что пускай, например, жена благочестивая, берет себе в мужья неверующего, дабы он через нее освящался. То есть Церковь допускает такой союз, и это основано на Священном Писании.

– Венчаться имеют право только крещенные?

– Любые таинства в церкви совершаются только для людей, которые находятся в церковной ограде, а в церковную ограду человек попадает через дверь таинства крещения.

– Можно ли венчаться беременной?

В этих случаях венчание допускается из соображений экономии, по принципу: лучше так, чем вообще ни как. Подобный принцип выразил святитель Иоанн Златоуст касательно таинства причастия: «Я конечно боюсь причаститься во осуждение, но еще больше боюсь остаться не причастным».

– Можно ли обвенчаться после рождения ребенка?

– Можно, но не ранее, чем через 40 дней после родов. После того, как над роженицей будут прочитаны очистительные молитвы, которые совершаются вместе с воцерковлением младенца (как правило при крещении).

– Когда венчание не совершается?

– Есть специальные календари, где отмечены дни, в которые браковенчания не совершаются. Если образно перечислить, то не венчаются накануне среды и пятницы, постных дней, святок, в течение всех четырех постов, накануне однодневных постов, то есть тогда, когда церковью предполагается воздержание.

– Может ли семья взять развод у Бога как, например, в загсе?

– В церкви нет такого понятия, как развод. Если люди не живут христианской жизнью (вместе не ходят в церковь, вместе не причащаются и свою малую церковь отлучили от большой христианской), их брак просто перестает существовать сам по себе, яко же и не бывши.

– То есть если человек юридически получил развод и спустя время встретил новую любовь, захотел снова обвенчаться, церковь пойдет ему навстречу?

– Есть благословение Церкви на второй брак как несостоявшийся первый. Люди в этом случае обращаются к священнослужителю, пишут прошение на имя епархиального архиерея, священник прилагает к этому прошению свою собственную резолюцию, и вопрос решается на епархиальном уровне. Как правило, если у людей есть основания и серьезные причины, церковное священноначалие всегда идет навстречу.

– Требуется ли для свершения таинства свидетельство о заключении брака или можно обвенчаться, не зарегистрировав перед государством свои отношения?

– В церкви условно принято, чтобы прежде, чем вступить в церковный брак, молодые заключили брак гражданский. Это делается для того, чтобы избежать курьезов. Допустим, есть пара, состоящая в официальном браке, но супруги считают, что у них недостаточно близкие отношения, и хотят обвенчаться, например, со своими любовниками. Как такое допустить? Так что правило это установлено исключительно ради предотвращения подобного рода случаев. Но если брачующимся удобно так сделать, что сегодня они венчаются, а назавтра у них договоренность о росписи, то, конечно же, мы идем навстречу.

– Обязательно ли иметь благословение родителей на церковный брак?

– Отсутствие родительского благословения прискорбно, но это не может препятствовать венчанию. В таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего – благословением духовника одного из супругов.

– Отец Георгий, какие вы даете напутствия молодым? Есть ли у Церкви какие-то особенные слова, особенные пожелания для вступивших в брак?

– Само священнодействие венчания уже о многом говорит. Например, колечки, которые надеваются на палец, не имеют ни начала, ни конца. Это символ вечности, который говорит о том, что супруг перед Богом даст ответ за свою малую церковь, за свою семью, насколько соблюл ее в благочестии. В венчании также преподается чаша вина, которая символизирует собой прожитую жизнь. То есть как в вине есть и сладость, и горечь, так и в жизни нашей всего хватает. И эту чашу жизни брачующимся предстоит испить вместе. И, конечно же, всегда остается пожелать словами произнесенных в венчании молитв: «Пускай Господь дает им всего с избытком, чтобы они могли это раздавать и через это иметь спасение».

Беседовала Алеся ШУМОВИЧ

21.01.2017 5883 просмотра Найдено в Интернетах

Венчание — церковное Таинство. Глубина, широта, полнота и все богатство которого раскрывается тем, кто состоит в Церкви, ведет церковную жизнь.
Остальное — увы, никак не комментируемое разнообразие. Бывает по-всякому…
Еще раз повторю — бывает по-всякому, но чтобы «нормально» повенчаться, надо стать церковным человеком. Теперь пара пояснений.
Есть нормальная последовательность вещей. Например, люди женятся, потом рожают детей. Когда ко мне приходит пара и говорит: «Благословите на ребеночка» (такое бывает. Редко, но бывает), я говорю: «Отлично, ребята, желание похвальное, но сначала надо бы пожениться. Нет? Может тогда подождем?»
Нормальная последовательность в христианской Церкви — начни жить церковной жизнью, потом венчайся. И, еще раз повторю,- бывает по-всякому. Бывает просто отлично, бывает полный караул, но нормально — только так. В общем, запоминаем:
• Начал ходить в Церковь — и покрестился сам. • Начал ходить в Церковь — и покрестил ребеночка. • Начал ходить в Церковь — и повенчался с любимой. • Начал ходить в Церковь — и научился молиться, исповедоваться, подвизаться.
Если ты крещенный, но в храм заходишь раз в полтора года поставить свечки — тебе нужно начинать с нуля (см. список выше).
Теперь список, когда я НЕ рекомендую венчаться:
• вторая половина (жених/невеста) крещены, но в Бога не верят, в Церковь ходить не хотят

• хочется спасти разваливающийся брак

• так принято, но зачем это надо — не знаем

• очень сильно хочется, но мы еще не женаты

• «у вас так благодатно в Церкви»

Если есть мысль повенчаться, но что это такое — неизвестно, я рекомендую встретиться с каким-нибудь батюшкой и попросить рассказать про христианскую семью, про само Таинство. Сам я обычно разбираю текст венчания. Во-первых, там столько всякой глубины, столько образов и смыслов, что можно и про семью рассказать. Во-вторых, потом легче будет на службе.

(с) отец Вячеслав Нефедов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *