Венок терновый

Христос в терновом венце

«Скорее расскажи, какие там были в Париже распродажи», — первым делом спросила подруга. «Вы что, даже в Лувре не побывали?!», — изумленно спросил папа. Нет, помимо распродаж, Лувра и Эйфелевой башни, (которые, кстати, желающие тоже посмотрели), оказывается, самое важное в Париже скрыто от глаз туристов. Об этом знают далеко не все парижане, а у тех, кто знает, нет возможности посмотреть. Наш рассказ сегодня – о главной христианской святыне Парижа.

Днем первого января у Собора Парижской Богоматери длинная очередь. В первую пятницу каждого месяца совершается торжественный вынос Тернового венца Христова, и мы с паломниками службы святого апостола Фомы направляемся к Собору. Венец Спасителя хранится во Франции с тринадцатого века, но многие ли туристы знают об этой величайшей святыне?

«Это воспринимается, как чудо: в соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам) хранится одна из величайших святынь христианского мира: Терновый венец Спасителя – тот самый, который воины возложили на главу Иисуса Христа, усугубляя Его страдания».
Д. Николай Никишин

Рассказы паломников, посетивших в IV веке Иерусалим, сохранили упоминание о Терновом Венце Христовом и орудиях страданий Господа. Упоминания о венце находятся в текстах святого Павлина Ноланского (409), святого Антония мученика (570), Кассиодора (575), Бернарда (870). С 7 по 10 века величайшие святыни постепенно стали перевозить в Византию, опасаясь персидских набегов.

Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу (Ин. 19:1-2)

Терновый венец Спасителя

В начале 13 века константинопольский император Балдуин II за долги решил заложить венец в Венецианский банк, чтобы расплатиться с кредиторами, но выкупить было не на что, тогда король Франции Людовик IX (Людовик Святой, причисленный католической церковью к лику святых) выкупил у банка Терновый венец Христов за практически половину годового бюджета Франции — 135 тысяч ливров – колоссальную сумму. Луи Святой получил в наследство трудное и раздробленное государство, и принесение во Францию великих святынь должно было помочь ему поднять религиозный престиж страны.

Тогда убо Пилат поят Иисуса и би (Его): и воини сплетше венец от терния, возложиша Ему на главу, и в ризу багряну облекоша Его (Ин. 19: 1-2)

Страшно думать, что если бы крепнувшие европейские страны не вывезли из Византии множество христианских святынь, то их всех бы ожидала участь родного города святителя Николая – Мир Ликийских, где полуразрушенный православный храм находится в поражающем взор запустении. Хоть и у католиков, но удивительно бережно, с огромным почтением хранятся эти святыни в Европе и в наши дни.

Шел 1238 год. Людовик IX вышел встретить процессию с Терновым венцом и еще 28 великими святынями за 40 (!) километров от Парижа. Он снял с себя все королевские регалии и шел босиком в простой тунике. Весь путь до Парижа он пронес вместе с братом венец Христов. Спустя два года в Париж принесли и частицу Креста Господня. Для этих святынь была построена часовня Сен-Шапель (Святая часовня) – один из самых знаменитых шедевров готической архитектуры, а стоила эта часовня в три раза дешевле, чем Терновый венец. Шипы Венца Людовик отправил в дар в другие государства.

Людовик IX встречает Терновый венец

Во время революции Сен-Шапель горела, были сожжены мощи Женевьевы, одной из самых почитаемы французских святых, венец же уцелел и был передан в Национальную библиотеку, а в 1801 году Наполеон передал их парижскому архиепископу. Наполеон I и Наполеон III преподносили в дар реликварии для хранения Тернового Венца.

Совлекоша с Мене ризы Моя и облекоша Мя в ризу червлену, возложиша на главу Мою венец от терний и в десную Мою руку вдаша трость, да сокрушу их, яко сосуды скудельничи.

Сегодня венец хранится в Соборе Парижской Богоматери, о котором туристы только и знают, что это один из главных французских соборов, стоит на Сене и славен своими витражами да химерами, а перед ним – точка отсчета нулевого километра Франции.

В соборе Парижской Богоматери

Перед Собором длинная очередь – католики стараются попасть на чин поклонения венцу. Пробираемся в Собор, нас просят убрать фотоаппараты. Но как же наши читатели – неужели мы не сможем показать им этот удивительный чин и сам Венец Христов? Надо договорится с местными священниками, решаем мы с нашим гидом Тимофеем и обращаемся к стоящему уже за ограждениями служителю в красной мантии. Излагаю ему просьбу, что мы для православного сайта, что мы хотим показать Венец читателям из России. Он приглашает нас пройти в ризницу, где все уже готово к торжественной процессии.

Витражи Нотр-Дама

К нам подходит, как мы узнали позже, главный хранитель венца (Интересно, а если он нас решит благословить, что делать – только и успеваю подумать я, но «страхи» напрасны, он протягивает руку для рукопожатия). Объясняем теперь уже ему, что хотим показать для русских читателей Венец, чин выноса. Раздумывает, потом говорит, что в Интернете уже где-то есть один фоторепортаж (все же католики так и не научились работать с прессой!), но потом дает согласие, разрешает следовать за процессией и снимать. Довольные, мы возвращаемся в храм, но тут к нам снова подходит охранник, требуя убрать фототехнику:

-Нам же разрешили!
-Кто вам разрешил?
— Ну мы не знаем, как его зовут, монсеньер….кардинал?
— Какой кардинал?! – изумляется охранник.
— Ну, простите, мы не знаем, какие у вас тут кардиналы и как их зовут. Мы не спросили… Но разрешили нам!

Охранник звонит по рации, узнает, что действительно русским журналистам разрешили снимать и ведет нас к первому ряду.

Толпа расступается и из ризницы выходит процессия – рыцари, дамы в черном и наконец хранители венца вместе с католическими священниками. Венец, частицу Креста Господня и гвоздь распятия проносят по храму и торжественно возлагают на престол. Читаются Евангелия Страстей Господних, женщина в синей мантии под аккомпанемент органа исполняет песнопения.

Вынос венца Христова

Начинается поклонение Венцу. Приложиться не разрешают (говорят, что обычно прикладываться позволяют, но из-за эпидемии гриппа решили временно приостановить традицию), можно только совершить земной поклон. Поклониться Венцу Страстному и постоять, не веря своим глазам.

Поклонение венцу

Днесь висит на древе, на водах землю повесивый:
венцем терновым облагается Ангелов Царь
в ложную багряницу облачается, одевающий небо облаками
заушение принимает Тот, кто в Иордане освободил Адама
гвоздьми пригвоздися Жених Церковный
копием прободеся Сын Девы
Поклоняемся страстем Твоим, Христе,
Поклоняемся страстем Твоим, Христе,
Поклоняемся страстем Твоим, Христе,
Покажи нам и славное Твое воскресение

Стоим последние минуты у Венца, заключенного в хрустальный оклад.

Два года назад здесь стоял Святейший Патриарх Алексий, он приезжал в Нотр-Дам. Выступить с докладом в ПАСЕ, а затем отслужил в Нотр-Даме молебен перед Терновым венцом.

«Визит Святейшего Патриарха Алексия произвел колоссальный резонанс во французском обществе. Речь в ПАСЕ обсуждало все общество , конечно, были и положительные, и критические суждения, но так уж принято в Европе. Главное, что практически никого она не оставила равнодушным. А когда мы привозили группу паломников поклоняться венцу, Святейший Патриарх служил молебен, в Собор почти невозможно было войти – приехали все православные, все русские, живущие во Франции и очень много католиков», – рассказывает руководитель паломнической службы святого апостола Фомы Тимофей Китнис.

«Конечно, молебен был именно православный, католики при нем просто присутствовали, но эффект был совершенно феноменальный». Тимофей, проведя нас по Собору, идет к левому приделу – практически напротив алтаря, в нише — икона Владимирской Божией Матери – дар Святейшего Патриарха Алексия II.

Владимирская икона — подарок Святейшего Патриарха Алексия II

Тернием венчается Бог, землю всю украсивший цветами, и раны приемлет, и терпит поношение долготерпеливно, и багряницу поругания носит, и терпит вся Бог сущий, и страждет Своей плотью.

Ссылки по теме: Паломничество к православным святыням Европы паломнической службы святого апостола Фомы

Фото: Анатолий Данилов, Анна Данилова, официальный сайт Собора Парижской Богоматери

УВЕНЧАНИЕ ТЕРНОВЫМ ВЕНЦОМ

(Насмехание над Христом)

(Матфей, 27:27-30; Марк, 15:16-19;

Иоанн, 19:2-3)

(27) Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк (28) и, раздев Его, надели на Него багряницу; (29) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (30) и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

(Мф. 27:27-30)

Увенчание Христа терновым венцом было одним из видов насмехания над Ним, учиненного римскими воинами. Корона, или венец, была древним символом силы, правления и почета. Сделать ее из терновника, вместо листьев лавра, использовавшегося римлянами для плетения венков героям и поэтам, было еще одним актом насмехания над Христом.

Культ тернового венца как священной реликвии установился в XIII веке, когда французский король Людовик IX Святой (1214—1270, правил с 1226 года, канонизирован папой Бонифацием VIII в 1297 году) привез в Париж из Египта (в результате VII Крестового похода, 1248—1254) св.реликвии Распятия — почитавшиеся подлинными крест, три гвоздя, а также терновый венец (терно­вый венец Людовик IX приобрел за огромную сумму у византийского импера­тора). Церковь, которую он построил, чтобы хранить эти реликвии (реликварий), — знаменитая парижская Сент-Шапелль. Распространению этого культа в следующем столетии способствовали «Откровения» Бригитты Шведской (1303— 1373), в которых страдания Христа описаны в высшей степени экспрессивно.

Сцена увенчания терновым венцом имеет много общего со сценой поругания Христа, имевшего место при допросе Христа у Каиафы. Однако этот один из последних эпизодов суда над Христом легко отличить от предыдущих по имеющемуся теперь на Христе терновому венцу. Кроме того, сюжеты эти различаются еще и тем, что в Синедрионе над Христом издевались иудеи, тогда как в претории — римские воины. Это различие всегда находит отражение в живописи.

Изображение Христа, венчаемого терновым венцом, менялось вместе с изменениями в теологическом толковании этого акта. Так, в первые века христианства, когда господствовала концепция Христа-победителя, увенчание терновым венцом больше походило на коронование Христа как царя. Известны и другие интерпретации: Христос подвергается издевательству, но без увенча­ния тернием. В таком случае бывает трудно сразу определить, поругание ли это Христа на допросе у Каиафы (см. ПОРУГАНИЕ ХРИСТА) или это насмехание над Христом, то есть уничижение Его в претории у Пилата. Особую трудность представляют те случаи, когда в сцену в претории художники привносят элементы из эпизода в Синедрионе, как это сделал, например, Варна ди Сиена на своей фреске в церкви Сан Геминьяно, где изображен Христос, у которого завязаны глаза (характерный штрих поругания Христа у Каиафы). Деталь, по которой можно заключить, что действие в данном случае происходит в претории, — римские воины в шлемах, стоящие тесными рядами на заднем плане, на их штандартах традиционные надписи S.P.Q.R — аббревиатура слов: «Senatus Populusque Romanus» (лат. — Сенат и римский народ). Таким образом, на этой фреске художник соединил оба эпизода уничижения Христа — Его поругание и осмеяние.

В данной сцене у Иисуса в руках, которые, как и в предыдущие моменты допросов Христа, связаны у Него спереди, имеется тростниковый скипетр, вставленный Ему в руки римскими воинами в знак насмехания над Ним как над Царем Иудейским (Караваджо, Тициан). Его не бывает в других сценах уничижения Христа.

Караваджо. Увенчание терновым венцом (1600-е). Вена. Музей истории искусств.

Тициан. Увенчание терновым венцом (1540-е). Париж. Лувр.

Часто Христа усаживают на троне. Он облачен, согласно Евангелию, в багряницу. Поведение римских воинов может быть двояким: либо они, издеваясь над Ним, встают перед Ним на колени как перед якобы царем, либо надевают Иисусу на голову терновый венец, и один из них заносит руку, чтобы ударить Христа. В ранней христианской живописи часто изображалось только коронова­ние терновым венцом, без поругания Христа. На таких изображениях Христос предстает победителем, и терновый венец возлагается Ему на голову как царская корона.

В итальянской живописи XV—XVI веков, а затем и у северных караваджистов утвердилась традиция, по которой венок на голову Христу надевают два воина, причем делают это с помощью палок, которые перекрещиваются таким обра­зом, что образуют символический крест (Тициан, этот же прием художник использовал на мюнхенской картине с этим сюжетом, датируемой 1570-ми годами; Караваджо; Тербрюгген) (ср. с символическим смыслом крестообразно связанных рук Христа в других сценах суда над Ним).

Хендрик Тербрюгген. Увенчание терновым венцом (20-е годы XVII века). Иркутск. Музей.

Этот иконографический тип Увенчания терновым венцом восходит к традиции именно таким образом представлять эту сцену в средневековой религиозной драме.

Примечательно, что все усиливающаяся от столетия к столетию экспрессив­ность передачи мук Христа отразилась и в «росте» колючек терния: поначалу венец был с небольшими шипами, но в XV—XVI веках, особенно у северных мастеров — немецких и нидерландских, — шипы становятся огромных размеров (Босх).

Римский характер этой сцены передается многими деталями, вводимыми в изображение художниками: это и кольчуги (Тициан, Караваджо) или латные рукавицы (Босх) у римских воинов, это и изображение скульптурного портрета римского императора (Тициан; здесь имя Тиберия начертано на антаблементе; ср. с подобным изображением императора в сценах Иисус перед Пилатом и Бичевание Христа).

Иероним Босх. Увенчание терновым венцом (1510). Лондон. Национальная галерея.

ПРИМЕРЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ:

Дуччо. Увенчание терновым венцом (1308—1311). Сиена. Музей собора

Барна ди Сиена. Насмехание над Христом (ок. 1350—1355). Сан Джиминьяно. Коллегиата.

Фра Беато Анджелико. Насмехание над Христом (1440—1441). Флоренция. Монастырь Сан Марко.

Иероним Босх. Увенчание терновым венцом (1510). Лондон. Национальная галерея.

Иероним Босх. Увенчание терновым венцом (ок. 1510). Мадрид. Эскориал.

Тициан. Увенчание терновым венцом (1540-е). Париж. Лувр.

Караваджо. Увенчание терновым венцом (1600-е). Вена. Музей истории искусств.

Хендрик Тербрюгген. Увенчание терновым венцом (20-е годы XVII века). Иркутск. Музей.

Рубрика: Основы веры, Святыни Православия

Святыня Франции

Собор Нотр-Дам-де-Пари — это сердце Парижа и всей Франции. До апреля 2019 года здесь находилась одна из важнейших святынь Христианства — Терновый Венок Спасителя. В первую пятницу каждого месяца здесь проходила торжественная процессия — для поклонения верующим выносился Терновый Венец. Эта святыня в равной степени почитается во всем христианском мире.

Терновый венец — святыня хранящаяся в соборе Нотр-Дам-де-Пари (Париж, Франция)

Что такое Терновый венок?

Терновый Венец Иисуса Христа — это венок из ветвей колючего растения. Венцом была увенчана голова Спасителя перед Его Крестной смертью.

Предав Иисуса на суд Пилату, иудеи обвинили Его в подстрекательстве народа против императора: «Он… запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем» (Евангелие от Луки, 23:2). Выяснив, что «царство» Иисуса «не от мира сего» (Евангелие от Иоанна, 18:36), Пилат приказал бить осужденного. Тем самым прокуратор стремился вызвать жалость к Нему у обвинителей. Римские воины устроили страшную «коронацию». На обвиняемого надели багряный плащ, на Его голову возложили Терновый Венец. Это обозначало «царскую одежду», которую, по их мнению, Он заслуживал. «Коронация» носила характер насмешек и глумления, а не воздаяния подлинных почестей Царю. Терновый Венец выступал не только орудием насмешки и унижения, но и мучительной пытки. Шипы венка вонзались в голову Иисуса, вызывая обильное кровотечение и сильную боль.

«…Не из лавров и миртов был составлен венец для главы Спасителя Мира, Победителя смерти и ада, а из вовсе непригодных для венка ветвей палестинского терновника, с его длинными и острыми шипами, от которых увенчанная глава неизбежно должна была обагриться кровью. Само собою разумеется, что такой невиданный и уязвляющий венец, сам по себе, был тяжким поруганием для венчаемого им лица, не меньшим поруганием, чем была и возложенная тогда на Спасителя багряная риза, грубая подделка под царское облачение» (профессор Аким Алексеевич Олесницкий).

Завязав Иисусу глаза, воины били Его палкой по голове. После поругания римскими воинами над Спасителем Пилат вывел Христа перед народом. Но истерзанный Царь не вызвал жалости в сердцах собравшихся людей, они требовали Его распятия. Тогда Пилат согласился на их требование. Иисуса переодели в хитон, вывели за город и распяли на кресте. Иосиф Аримафейский снял тело умершего Иисуса с креста. Иосиф обвил плащаницей (длинной тканью) по иудейской традиции и положил в своей новой гробнице.

Терновый венец и Туринская плащаница: свидетельства Распятия

Во время Всемирной выставки 1898 года в Париж, впервые на обозрение была представлена Туринская Плащаница. Она получила такое название по месту своего нахождения — города Турин (Италия). Итальянский фотограф Секундо Пиа сделал снимки Плащаницы и оказалось, что она представляет собой негатив.

Пленка показывала отпечаток человека, некогда завернутого в это полотно. На теле можно было четко различить следы от ударов. Очевидны кровавые раны от гвоздей на запястьях и на ступнях, глубокая рана в боку. Также видна кровь, стекавшая от Венца по лицу. В истории человечества нет ни одного зафиксированного письменно случая, когда человек подвергся бы подобным травмам. То есть побоям бичами, ударами палкой, венчанию колючим венцом, распятию на кресте, прободению правого бока копьём.

Ни одного случая — кроме Крестной казни Иисуса Христа. Все эти страдания описаны Евангелиях, написанных в 1 веке после происшедших событий. Стоит заметить, что изображение на Плащанице — это не результат нанесения в ткань особых красителей. Изменение цвета Плащаницы связано с химическими изменениями молекул самой ткани. Это доказывает отсутствие участия обычного человека-художника в создании изображения.

Следы на Туринской Плащанице свидетельствуют о 33 ранах, причиненных Христу длинными шипами от Тернового Венца.

Терновый венок: символическое значение

Венец — древний символ царской власти — римскими воинами был превращен в орудие унижения и пытки Спасителя.

Однако Венец остаётся Венцом в любом случае. Пришедший в мир Спаситель был и остался Царем (Евангелие от Иоанна, 18:37), Готовый претерпеть позор, оскорбление и боль ради спасения людей.

«Христос воспринял на Свою главу терновый венец, явив сим падение венца с головы диавола за одержанную над нами победу» (святитель Григорий Палама, 1296-1357).

После согрешения Адама и Евы, земля получила проклятие:

«…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе…» (Бытие, 3:17-18).

Римские солдаты неосознанно и непреднамеренно признак проклятия превратили в Венец Спасителя всех людей от этого проклятия.

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (Послание апостола Павла к Галатам, 3:13).

Для христиан Терновый Венец является символом того, кем был на самом деле Христос и что Он совершил в день Своей Крестной смерти.

«С одной стороны распятие — это историческое событие. А с другой — таинство, ибо оно ознаменовало победу Христа над смертью и воссоздание человеческой природы. Речь идет не о простом воспоминании исторического события, не о скорби из-за постигшей праведника несправедливости, но о триумфальной победе Иисуса над диаволом, смертью и грехом. Но этим таинственность распятия не ограничивается. Она распространяется на личное переживание таинства в жизни каждого верующего. Личное участие в страданиях и смерти Иисуса Христа в таинственном лоне Церкви и составляет величие таинства Христова Креста и Воскресения» (Митрополит Иерофей Влахос).

История венца как христианской религии

Терновый венец долгое время находился в Иерусалиме, о чем свидетельствовали паломники, путешествующие по Святой Земле. Об этой святыне упоминали святой Павлин Ноланский (5 век) в Послании Макарию в Минье (Patrologia Latina, LXI , 407), римский историк Кассиодор (487-575). Согласно Церковному Преданию, в 10 веке Терновый Венец оказался в Константинополе. О том, как именно святыня в итоге оказалась во Франции, существует несколько гипотез.

По одной версии, в начале 13 века константинопольский император Балдуин II отдал святыню в залог своим кредиторам, венецианским купцам. Другие источники сообщают, что Терновый Венец оказался трофеем крестоносцев, разграбившим Константинополь. Впоследствии он был выкуплен французским королем Людовиком IX. В 1239 году в 40 километрах от столицы король лично встречал Терновый Венец. Одетый в простую тунику и без обуви, Людовик IX нес святыню на своих плечах. По приказу короля специально построили капеллу Сен-Шапель, где Терновый Венец находился до начала Французской революции (1789-1799). Опасаясь уничтожения святыни во время беспорядков в Париже, Терновый Венок подвергся разделению на 3 части. Несмотря на опасности и суровые испытания, удалось сохранить их все. С помощью специальных скоб части Венца соединили вместе. С 1804 года святыня находилась в соборе Нотр-Дам.

Современная судьба Венца

Долгое время местом пребывания Тернового Венца был Собор Парижской Богоматери. Однако 15 апреля 2019 года в нем случился сильный пожар, причинивший большой ущерб зданию. Во время тушения огня пожарник обычной кувалдой разбил пуленепробиваемое стекло саркофага В нем находились святыни собора, в том числе и Терновый Венец. По словам пожарного, он почувствовал в себе невероятную «геркулесову» силу, позволившую спасти святыни. В настоящее время полуразрушенный собор закрыт и ждёт восстановления. Терновый венок находится на хранении в Лувре.

Терновый венок: интересные факты

В 19 веке для сохранности Тернового Венца был создан специальный футляр из хрусталя.

Шипы на Венце отсутствуют. Они еще в 10-13 веках были разосланы по различным христианским храмам и монастырям всего мира.

Сохранились свидетельства о ежегодном распускании зелёных листочков Венца на рубеже 12-13 веков. Николай Месарит, ризничий константинопольского храма Богородицы Фароса, в 1200 году составил описание Тернового Венца:

«Первым для поклонения предлагается терновый венец. Ещё зеленеющий, цветущий и остающийся нетленным, так как был причастен к бессмертию от прикосновения главы Христа. На вид он негрубый, при прикосновении не колючий, выглядит благоцветным, и если можно было бы дотронуться – гладкий и нежный».

Метки: терновый венец значение, терновый венец Иисуса, терновый венец это, терновый венокТерновый венец — мученичество, страдание, пытка, терзание, боль. Происхождением словосочетание обязано Библии, точнее Новому завету. Считается. что лавровый венец, венок из терна, возложили на голову Христа римские солдаты перед казнью, чтобы добавить ему мучений. Об этом рассказано в трех Евангелие: от Матфея, от Марка, от Иоанна

Евангелие от Матфея, 27

27 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк
28 и, раздев Его, надели на Него багряницу;
29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.
31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие

Евангелие от Марка, 15

16 А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк,
17 и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;
18 и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!
19 И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.
20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его

Евангелие от Иоанна, 19

1 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.
2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
3 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам

    Тёрн, или Терновник, или Слива колючая — кустарник высотой 3,5—4,5 метра. Ветви покрыты колючками. Разрастаясь образует густые колючие и труднопроходимые заросли. На Ближнем Востоке терновник высаживают в качестве ограды. Ветхозаветные предания гласят, что Моисею, бежавшему из Египта, явился из горящего тернового куста сам Бог
    Матфей, Марк, Иоанн, а так же Лука — ближайшие ученики Иисуса Христа, апостолы. Их ещё называют евангелистами, потому что они — авторы четырёх канонических Евангелий (благих вестей)

Кто есть апостолы?

В деле своего общественного служения Иисус избрал учеников. Они называются святыми апостолами. Христос объяснял апостолам учение о Боге, расскрывал истины христианства. Апостолы были с Христом во время его чудес, а также в главные и важнейшие моменты его жизни. Иногда Христос брал с собой трех учеников в качестве свидетелей его великих чудес. Так, например, Петр, Иаков и Иоанн стали свидетелями преображения Иисуса Христа, воскресения дочери Иаира.
Среди апостолов выделяют 12 и 70 человек. Первыми на апостольство были призваны Андрей Первозванный, Петр, Иоанн, Иаков Зеведеев, Матфей, Филипп, Варфоломей, Симон Зилот, Фома, Иаков Алфеев, Фаддей, Матфий. Они именуются апостолами от 12-ти. Позднее Христом было избрано еще 70 апостолов. Апостолы, то есть «посланники, послы»; их задачей было разрешать человека от грехов, крестить народы во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Что такое канонические Евангелие?

Это те евангелие, которые признает христианская церковь. Они признаны таковыми и внесены в Новый Завет в 325 году первым Никейским собором, созванным при поддержке римского императора Константина Великого. Кроме канонических Евангелие существуют ещё Апокрифические Евангелия

Что такое апокрифические евангелие?

Это раннехристианские тексты (различные евангелия, послания, откровения), не признанные «богодухновенными» христианской церковью и не вошедшие в библейский канон, например Евангелие от египтян, Евангелие от ессеев, Евангелие от евреев, Евангелие от Петра, Евангелие от Марии, Евангелие от Никодима, Евангелие от Филиппа, Евангелие Иуды, Евангелие от Фомы

Что такое библейский канон?

Это совокупность книг Библии, признаваемых церковью боговдохновенными. Книги, входящие в библейский канон, составляют в христианстве Священное Писание и служат первоисточниками и нормами веры. В библейский канон входят книги Ветхого завета и Нового завета. Книг Ветхого завета 41, книг Нового завета 27

Что значит для христианской церкви Первый Никейский собор?

Никея (сегодня город Изник в Турции). Первый Вселенский собор в истории христианства. Провозглашено окончательное отделение от иудаизма, приняты символы веры, выходным днём назначено воскресенье вместо иудейской субботы, определено время празднования Пасхи, осуждены ереси, в том числе арианская

    Символ веры — формула вероисповедания: Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *