Благовестие
«Как прекрасны на горах ноги благовестника . . .” Исаия 52:7a (RST)
Что такое благовестие?
«Благовестие — это не умение выгодно продать товар. Это не призыв, не давление на человека, не принуждение, не подчинение и не приставание к человеку. Благовестие — это донесение послания. Благовестие — это рассказ о радостной вести.» – Ричард С. Халверсон
Слово «благовестие» происходит от греческого слова «юангелизомаи», что буквально означает «приносить Благую (радостную) Весть». Библия дает определение Благой Вести в 1 Коринфянам 15:3-4 (RST):
«Ибо я первоначально преподал вам, что и принял, , что Христос умер за грехи наши, по Писанию,и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию…»
Благовестие — это рассказ Благой Вести о том, что смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа победили грех. Грех отделяет нас от Святого Бога. Благая же Весть раскрывает нам, что мы можем восстановить связь с Богом и получить уверенность в том, что в вечности будем с Ним на небесах, если верим в Иисуса Христа. Этот дар нескончаемых отношений с Богом доступен для каждого… Но не каждый еще слышал эту Благую Весть… Вот почему благовестие так важно!
Посмотрите видео ролик объясняющий Благую Весть.
Благовестники
«За годы своего служения я сделал такое наблюдение: наиболее действенные и значительные аспекты благовестия имеют место на индивидуальном, личном уровне. Большинство людей приходят ко Христу не благодаря внезапному отклику на слова проповедника в толпе. Они приходят ко Христу благодаря влиянию на них отдельного человека.” — Джон Макартур
На протяжении прошедших веков Бог использовал мужчин и женщин для донесения Благой Вести. Такие широко известные благовестники как Д. Л. Муди, Джон Уесли и Билли Грэм сделали благовестие основным занятием всей своей жизни.
Иногда Благую Весть хочет услышать огромное количество народа, как в служении Билли Грэма. В другое же время, Бог дает евангелисту аудиторию из одного человека.
В 1893 году Хелен Кадбури настолько сильно поверила в действенную силу распространения Благой Вести, что организовала группу женщин, чтобы те пришили карманы к своим платьям и наполнили их Новыми Заветами для раздачи людям. Это было началом служения Лиги карманного Евангелия. Благодаря видению Хелен на личное благовестие, членами Лиги было распространено 110 миллионов карманных Евангелий.
Благовестие = Действие
«В жизни христианина не может быть вопроса: благовествовать или нет” — Луис Палау
В своих последних словах Христос, перед вознесением на небо, заповедовал ученикам делиться Благой Вестью: «Итак идите, научите все народы…» Матфей 28:19а (RST). Каждый верующий должен участвовать в благовестии и приобретении новых учеников. Однако, не всегда благовестие дается легко. Оно требует смелости и подготовки. Лига предлагает множество ресурсов, которые помогут вам возрастать в понимании Благой Вести, а обеспечат инструментами для ее донесения.
Посетите эти ссылки, чтобы узнать, готовы ли вы для благовестия:
ЧИТАЙТЕ СЛОВО
- Простите Евангелие от Иоанна за 21 день
НОСИТЕ СЛОВО
- Закажите Евангелия для распространения
ДЕЛИТЕСЬ СЛОВОМ
- Пройдите бесплатный курс по благовестию
Марк Девер
Иногда мы неправильно благовествуем, поскольку неверно понимаем, что нужно делать. Эта мысль приводит нас к вопросу: что такое благовестие? Сначала мы приведём пять самых распространённых заблуждений относительно сущности благовествия:
1. Наверное, самое распространённое возражение в адрес благовестия звучит так: «Разве правильно навязывать свои убеждения другим?» Некоторые люди считают, что благовествующие навязывают им свои взгляды. Принимая во внимание то, как часто это происходит, я вполне понимаю таких людей. Но дело не в том, что христиане кому-то что-то навязывают.
Во-первых, следует уяснить: христиане полагаются на факты. Не на домыслы или личное мнение, а на конкретные факты.
Во-вторых, эти факты не относятся к их личному опыту и не основаны на их личных взглядах. Благовествуя, христиане излагают факты касательно Благой вести.
Конечно же, благовествуя, мы ничего не навязываем. Более того, мы не имеем права это делать. Согласно Писанию, благовествовать значит сообщать Благую весть; это не подразумевает, что мы должны убедиться в правильном отклике человека, услышавшего её. Я хотел бы повлиять на людей таким образом, чтобы они могли принять правильное решение, но не могу. Согласно Писанию, плод благовестия взращивает Бог. Этот плод не появляется благодаря хитроумным приёмам или личному обаянию. Апостол Павел писал коринфским христианам:
Это важное наблюдение, которое нам следует усвоить, особенно в мире, столь враждебно относящемся к благовестию. Однажды в Кембридже я разговорился со своим другоммусуль манином из Ливана о нашем общем знакомом, который был номинальным мусульманином. Мой друг хотел, чтобы этот человек принял религиозные нормы ислама, а я хотел видеть его христианином. Мы оба переживали за этого друга, хотя и видели разные способы решения его проблемы. Мы поплакались друг другу о сложностях верующих, сталкивающихся с последствиями влияния секулярной культуры на сегодняшних британцев. Потом мой собеседник заговорил о разложении нравов в этой христианской стране. Я ответил, что Великобритания это не христианская страна, и что, по сути, таких стран в принципе не существует. Это, сказал мой друг, используя представившуюся возможность, и является проблемой христианства, если сравнивать его с исламом. Христианство не даёт ответов на все сложные вопросы, возникающие в реальной жизни, настаивал он. В нём, мол, нет всеохватной социо-политической структуры, которую можно было бы предложить людям, когда перед ними встают вопросы.
Я ответил, что виной тому реалистичное понимание христианами человеческой природы. Он спросил, что я имею в виду. Я объяснил: откровенно говоря, распространённое в исламе мнение о том, что проблема человека заключается в его поведении, является поверхностным. Согласно мусульманскому учению, всё зависит от воли человека. Но христианство учит, что проблема лежит глубже: греховность человека это не просто набор дурных поступков, а состояние сердца, восставшего против Бога. Христианство признаёт проблему человека как изъян в самой его природе. В христианстве нет того, что можно было бы назвать целостной политической программой, потому что мы знаем, что подлинную человеческую проблему невозможно решить политическими усилиями.
Чтобы уж наверняка донести своё мнение, я сказал: «Видишь ли, я мог бы приставить нож к горлу человека и сделать его более-менее приличным мусульманином».
Он сказал, что так оно и есть.
«Но, продолжал я, нельзя приставить нож к горлу человека и сделать его христианином. Быть христианином значит не просто делать чтото правильно и не делать того, что считается неприличным. Христианином становишься тогда, когда Бог меняет твою жизнь. Согласно Библии, проблемы человека невозможно разрешить с помощью силы или манипуляции. Я лишь могу рассказать тебе Благую весть, выказывать по отношению к тебе любовь и молиться, чтобы Бог обличил тебя в грехах. Я могу молиться, чтобы Он указал тебе на потребность в Спасителе и даровал тебе покаяние и веру. Но сделать христианином я тебя не могу».
Благовестие по самой своей природе не может насильно навязывать что-либо, а только провозглашает любовь. Мы должны свободно нести Благую весть всем, не пытаясь при этом подтолкнуть кого-либо к её принятию. Такова сущность подлинного библейского благовестия.
2. Кое-кто рассматривает благовестие как личное свидетельство. Несомненно, в рассказе о том, как Бог изменил жизнь человека, могут присутствовать элементы Благой вести.
Но это не является правилом. Рассказав человеку о том, что для вас значит Иисус, вы можете так и не озвучить Благую весть. Ведь вы, к примеру, не смогли объяснить, чего добился Иисус, умерев на кресте?.. Нет ничего плохого в том, чтобы рассказать о том, что Иисус сделал в вашей жизни, но в своём свидетельстве вы можете упустить притязания Христа на других людей.
Свидетельство, конечно, очень популярно в нашем постмодернистском, «это-хорошо-для-тебя» мире. Кто станет возражать против того, что вы получили нечто хорошее от Христа? Но попробуйте предугадать реакцию собеседника, если вы переведёте тему разговора на жизнь, смерть и воскресение Христа и поведаете о том, как всё это может повлиять на жизнь вашего неверующего друга. Тогда вы и поймёте, что в личном свидетельстве не всегда присутствует Благая весть.
3. Некоторые ошибочно считают благовестием социальную деятельность или политическую активность. Когда мы переводим взгляд с Бога на человечество, нет ничего удивительного в том, что социальные проблемы нас начинают беспокоить сильнее, чем грехи. Сегодня горизонтальные проблемы между людьми часто затмевают главную проблему между человеком и Богом. Слишком часто то, что считается благовестием, на самом деле является крестовым походом ради общественного блага, программ сострадания или иных социальных перемен. Но, как выразился известный миссионер Дональд Мак-Гавран, который в середине двадцатого века благовествовал в Индии,
Благовестие это не провозглашение желанности безалкогольного мира и убеждение народов голосовать за «сухой закон». Благовестие это не провозглашение желанности распределения богатств и убеждение народов использовать политические методы для достижения этой цели44.
Благовестие это не провозглашение Божьего политического плана для народов. Это не вербовка новых членов для церкви. Благовестие это проповедь Евангелия отдельным людям. Общество меняется тогда, когда Господь посредством Евангелия приводит мужчин и женщин в церковь, где во взаимоотношениях со спасёнными людьми проявляется природа Бога.
4. Некоторые путают благовестие с апологетикой. Это слово обозначает ответы на вопросы и возражения, которые возникают у людей в отношении христианской веры. Как и в случае с личным свидетельством, защита веры может быть частью разговоров о Христе с другими людьми. Однако апологетика и благовестие это не одно и то же. Защита доктрины непорочного зачатия или историчности воскресения очень важна, но это не является благовестием. Заявление апологета это реакция на тон, задаваемый другими. Благовестие же следует тону, заданному Христом, и озвучивает весть о Нём. Благовестие это позитивное утверждение Благой вести об Иисусе Христе и пути спасения, который Он предлагает.
5. Наконец, одна из самых распространённых и самых опасных ошибок путать результаты благовестия с самим благо вестием. Это заблуждение, которому легче всего поддаться. Благовестие нельзя путать с его плодами. Если это заблуждение присовокупить к тем, которые мы рассмотрели в предыдущих главах о Благой вести и обращении, то несложно прийти к довольно опасному выводу: обращать людей в наших силах. Подобное мышление может сделать вас крайне манипулятивным.
Согласно Библии, об истинности благовестия можно судить не на основании результатов или методов, а на основании верности проповедуемому посланию. В книге Деяний апостолов можно прочесть о случаях, когда апостол Павел проповедовал, и на его слова отзывалось буквально несколько человек. Порой его проповедь была и вовсе безрезультатной. На знаменитой Лозаннской конференции в 1974 году Джон Стотт сказал: «Благовествовать это не значит обращать людей в христианство. а просто проповедовать Благую весть независимо от результатов»45. На том же съезде благовестию было дано следующее определение:
Благовестовать значит распространять Благую весть, что Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес из мёртвых по Писанию, и что Он ныне Владыка мира предлагает прощение грехов и освобождающий дар Святого Духа всем, кто обратится и уверует46.
Давайте обратимся к 2 Кор. 2:15, 16. Это весьма интересный для размышления текст: «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь».
Апостол не говорит, что он проповедует два разных Евангелия, или что он мог посмотреть на толпу и сказать: «Ладно, я вижу, кто здесь избран. Им я адресую первую проповедь. А тем, кто христианами не станут, я приготовил отдельное слово». Нет! Павел проповедовал одинаковое Евангелие всем, но всё же при этом для одних был живительным запахом, а для других смертоносным запахом. Одно и то же служение Павла производило противоположные результаты.
Иисус учил тому же самому в притче о разных типах почвы (Мф. 13:123). В притче ничего не говорится о методе посева. Можно лишь предположить, что сеятель всюду сеял одинаково. Смысл притчи заключается в том, что некоторые люди отзовутся на радостную новость, а другие нет, хотя все слышат одно и то же слово. Мы не можем судить о правильности своих действий на основании отклика, который демонстрируют слушатели. Очень важно понимать эту истину, потому что неспособность её усвоить может подтолкнуть церкви к прагматичным, ориентированным на результат усилиям, а также превратить пасторов в невротичных манипуляторов. Мы совершаем роковую ошибку, когда думаем, будто на основании сиюминутных результатов можно судить о правильности подхода к благовестию. Христиане должны знать: люди могут и не отреагировать на проповедь, даже если мы говорим истину. Но их неприятие Евангелия необязательно указывает на то, что мы неправильно изложили суть Благой вести.
Отсутствие понимания в этих вопросах может лишить христиан всякого желания благовествовать. Представьте, какое чувство вины испытывают некоторые христиане, благовествующие одному и тому же человеку тридцать лет, а он всё ещё не обратился к Богу. Они вполне могут записать эту неудачу на свой счёт. Но согласно библейскому учению, обращение происходит не благодаря нашему евангелизационному мастерству, равно как и отвержение Благой вести не говорит о нашей несостоятельности. Некоторые христиане обратились благодаря проповеди Евангелия, которая во многих отношениях была донесена ужасно. Человек, который свидетельствовал, мог заикаться, терять мысль, напирать без меры или надоедать. Но вопреки всем этим ошибкам истина прозвучала, и Божий Дух использовал этого человека, чтобы привести нас к покаянию и вере.
Конечно, со своей стороны, благовествующие должны стараться представлять Евангелие в правильном свете. Мы несём за это ответственность. Но, с другой стороны, мы ликуем от того, что наш Бог велик. Он может использовать даже наши ошибки. Он милостиво смотрит на все наши ошибки и всё обращает к Своей славе.
Один писатель выразил это так:
Благовестие это не привлечение прозелитов, не метод убеждения людей, не попытка доказать существование Бога или истинность христианства, не приглашение человека на служение в церковь, не озвучивание жгучих проблем современности, не возбуждение интереса к христианству, не ношение значка с надписью «Иисус спасает»! Некоторые из этих действий хороши и по-своему уместны, но нельзя путать их с благовестием. Благовествовать значит Божьей властью провозглашать то, что Он сделал для спасения грешников; предупреждать людей об их опасном состоянии, направлять их к покаянию и вере в Господа Иисуса Христа47.
Кто может отрицать, что современные методы благовестия стали более манипулятивными, и проповедники стремятся побудить грешника к тому, чтобы он принял решение как можно быстрее, при этом пренебрегая библейской идеей о том, что обращение это результат сверхъестественного действия Божьей милости по отношению к грешнику?
Призыв благовестника это призыв к грешнику покаяться и воздать Богу славу за возрождение и обращение. Мы не можем потерпеть неудачу в проповеди Евангелия, если будем делать то, что должны делать: нести грешнику Благую весть.
Когда понимаешь, что благовестие это не обращение людей в христианство, а сообщение им прекрасной истины о Боге, радостной новости об Иисусе Христе, тогда мы с радостью отзовёмся на призыв Бога, известный как Великое поручение.
Уж сколько раз я чувствовал своим шестым чувством, что перевод слова «Евангелие» на русский язык как «благая весть» — это наглая дезинформация, а вот сегодня прямо вещий сон приснился по этому поводу!
Однако, расскажу всё по порядку.
Нам говорят и пишут во всех энциклопедиях, что да, это верно, в переводе с греческого «Евангелие» — «благая весть»!
Вот к примеру, что говорит всемирная электронная Википедия. (Кстати, любой другой современный словарь даёт то же самое толкование):
Евангелие (греч. εὐαγγέλιον — «благая весть» от греч. εὖ — «добро, благо» и греч. ἀγγελία — «весть, известие») — книга или собрание книг, в каждой из которых рассказывается о божественной природе, учении и земной жизни Иисуса Христа: рождении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении. Википедия.
Ещё пятилетку назад я проверял, что обратный перевод с русского на греческий язык двух слов «благая весть» даёт греческую фразу: χαρούμενος με την είδηση. Обратный перевод этих слов с греческого на русский язык — «счастливые новости». Но где здесь греческое слово «Евангелие»?
Греческое слово ἀγγελία, (которое в сумме с εὖ читается как двухкорневое «Евангелие» и переводится якобы как «благая весть»), на самом деле переводится на русский язык как «ангел». Да, буквальный перевод ἀγγελία — ангел.
Корневое слово εὖ, стоящее перед ἀγγελία — ангел, греческо-русский переводчик вообще не смог перевести. Написал, что нет такого слова! Зато есть другое слово εὐα (εὐα+γγέλιον), и оно переводится как Ева.
А что значит слово или имя Ева?
Поиск в толковом словаре дал следующий результат:
Ева происходит от др.-греч. Εὔα, Εὔγα, из еврейское חַוָּה (havah) «жизнь, живущая, дающая жизнь». Русское Ева — от древнерусского Ѥвга имеет такое же значение: «жизнь, живущая, дающая жизнь».
Как видим, ничего общего со словом «благо» или «благой» греческое εὐα не имеет.
При переводе с русского на греческий слов «добро, благо» выпадает перевод — καλό. Обратный перевод греческого καλό на русский язык даёт слово хорошо.
Перевод слова «благо» на греческом языке — όφελος. Обратный перевод греческого слова όφελος на русский — выгода. Как видим — всё не то!
Пятилетку назад я зацепился за слово Ева (дающая жизнь), которое явно присутствует в слове Евангелие и попытался понять, как из греческого слова Helios (имя бога Солнца в греческой мифологии, которое сюда явно просится), получился второй корень этого греческого слова — нгелие.
Почему сюда явно просится слово Гелиос (Helios)?
Потому что «давать жизнь» мифическая Ева может только в союзе с мифическим Богом из Солнца, то есть в союзе с «духом Святым», или по-другому в союзе со «Светлым ангелом».
Если кто-то буквально онемел от прочтения последней фразы, я задам вопрос, возвращающий любому онемевшему естественное состояние: из Солнца в реальности разве ещё что-то исходит, кроме «Духа Святого» в виде солнечного света, тепла и тех мощных выплесков энергии, которые порождают «магнитные бури»?
Гелиос (Helios), бог Солнца. Изображение из древнегреческой мифологии.
Когда я проверил свою мысль, то оказалось, что в греческом языке нет слова «нгелие» (остатка слова Евангелие, без Евы). Однако, любопытно, что в современном стандартном греческом переводчике не оказалось и слова Helios! Попытка перевести русское словосочетание «бог Солнца» на греческий язык даёт вот такой набор слов: ο θεός του ήλιου (буквально «бог из Солнца»).
В то же время «Толковый словарь химика» утверждает, что название первого химического элемента (He, Гелий) из таблицы Д.И.Менделеева — происходит от греческого «Гелиос» — Солнце, хотя греческо-русский переводчик утверждает, что Солнце по-гречески — ήλιος (читается как ilios и с ним, похоже, связано др.-русск., ст.-слав. мужское имя Илиѩ (Илья).
Чувствуете, как всё запутано?!
Ещё раз попытаемся распутать этот клубок смыслов.
Нам предлагается в качестве производного для получения русского слова «весть» греческое слово ἀγγελία (читается — ангелия, что значит по-русски «ангел»). В произношении этого слова и на греческом и на русском языках явно присутствует корень «гел», присутствующий также и в слове «Гелиос». И по смыслу слово «ангел» — «сверхъестественное существо, Божий посланник, дух» — прямо перекликается со словом «Гелиос» («Бог из Солнца»), что так же тождественно по смыслу хорошо известным всем словам «Дух Святой».
И что мы имеем в итоге?
Мы имеем очень большую вероятность, что слово Евангелие происходит от соединения греческих слов Ева + Гелиос, и переводится как «рождающее жизнь Солнце», и наоборот, мы имеем очень малую вероятность, что слово Евангелие происходит от соединения слов εὖ — «добро, благо» и ἀγγελία — «весть, известие», как утверждают все толковые словари и энциклопедии, и переводится как «благая весть»..
Так я мыслил ещё пять лет назад.
Сегодня же во сне я увидел, что слово Ева, как говорится, «притянуто сюда» мною как наиболее подходящее по смыслу. На самом деле в начале слова Евангелие стоит совершенное иное слово с иным смыслом.
Во сне я увидел вот этот знак на фоне Солнца, который читается на множестве языков как Иван или Ван, а в сумме с Солнцем он читается как «Дух Святой» или «Дух Солнца».
Да, это хорошо знакомая всем «свастика», которую весь Восток, пользующийся иероглифическим письмом, читает как букву Иван или Ван!
Доктор философских наук Ирина Цезарь: иероглиф 卍 (свастика, вращающая по часовой стрелке) называется ИВАН (ВАН). Является БУКВОЙ алфавита в Ханьском, Китайском, Японском, Корейском, и Вьетнамском языках.
Такую же свастику археологи обнаружили и в храмах, относящихся к раннему Христианству! Мировые СМИ уже почти 100 лет хранят по этому поводу гробовое молчание. Совсем недавно я опубликовал по этому поводу несколько статей:
Что можно сказать, глядя на это раннехристианское мозаичное изображение, наполненное множеством «свастик» или «иванов» («ванов»)??? Обратите также своё внимание на надпись возле изображения человека — ХРIСТЕ.
Иордания. 553 г. н.э. Мозаика в храме Святого Космаса и Дамиана.
Мне лично кажется, что эта картина прямо просится, чтобы её назвали — Вангелия или Ивангелия! Ведь она рассказывает о вездесущем Духе Святом, который в раннем Христианстве обозначался графически знаком свастики.
И самое главное. Эта мозаичная картина, созданная неизвестным древним художником в городе Гераса (Gerasa), по улицам которого когда-то ходил сам Христос-Спаситель, о чём есть упоминание в Библии, была обнаружена при раскопках в Иордане совсем недавно, в 1920 году или чуть позже.
Но ведь это же мировая сенсация, такая находка! И содержимое этой храмовой мозаики тоже является мировой сенсацией, к которой христианский мир должен, просто обязан проявить огромный интерес! Хотя бы уже за одно только слово ХРIСТЕ, присутствующее на этой мозаике.
Так отчего все просто онемели?!
Ау, христиане! Где вы? Что молчите?
11 декабря 2016 г. Мурманск. Антон Благин
Антон Благин: в Евангелиях, которые вошли в состав Библии, содержится всего одна-единственная молитва, которую оставил людям Христос-Спаситель. Она хорошо известна всем верующим и начинается со слов: «Отче наш, сущий на небесах…» Разве эти слова Христа обращены не к Солнцу, от которого на землю исходит «дух Святой»?!
«Спасибо, Солнце!»:
Антон Благин: совершенно верно! Точный смысловой перевод двухкорневого слова «ЕВАНГЕЛИЕ» есть «ДУХ СВЯТОЙ»!
Тарассий Орлушин:
1. Евтрофикация (насыщение питательными веществами), евгеника (отбор хорошего потомства) — «ев-» здесь означает то же самое, что в слове «евангелие».
2. «Ангел» — как ни крути, это «вестник». Почему это слово не переведено в Библии — не знаю. Наверное, чтобы не смущать верующих гонцами, голубями, дронами и СМСками. )))
3. Современный греческий язык достаточно сильно отличается от древнегреческого.
AntonBlagin » Тарассий Орлушин:
Касательно пункта 2: «Ангел» — как ни крути, это «вестник».
Отвечаю: это нам внушили, что слово Ангел надо воспринимать как вестник, типа почтальон, который может вручить послание, а может не вручить. Однако, правильный по смыслу перевод слова Евангелие — Светлый Дух. Это предполагает, что есть ещё и «тёмный дух». Кстати, в Евангелиях, включённых в Библию, есть упоминание и о «тёмных духах». Так что моя версия находит подтверждение, что Евангелие — это «Светлый Дух» или «Дух Святой», производящий в людях многие таланты.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1Коринфянам, глава 12).
Вот что такое ЕВАНГЕЛИЕ.