Видехом свет

08.06.2020 12:30:00

Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго

В праздник Святой Троицы (Пятидесятницы) игумен Агафангел (Болдин) совершил праздничные богослужения в Свято-Успенском мужском монастыре: Всенощное бдение, Божественную литургию и Великую вечерню с чином коленопреклонных молитв.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

Согласно Новому Завету, перед восшествием на Небеса Христос неоднократно являлся апостолам, наставляя их, дабы подготовить к сошествию на них Святого Духа. Это и произошло спустя десять дней после Вознесения. Апостолы, находящиеся в комнате, где проходила их последняя трапеза со Спасителем — Тайная Вечеря — внезапно услышали необъяснимый шум с небес, подобный шуму ветра. Звук заполнил всю комнату, а после им был явлен огонь: он разделился на отдельные языки пламени, и каждый из апостолов воспринял его. С этого момента ученики Спасителя получили возможность говорить на всех языках мира, дабы нести свет христианского учения всем народам. По этой причине день Святой Троицы почитается также как день основания церкви.

В честь сошествия Святого Духа праздник и получил такое название: это событие обозначило триединство Бога. Три ипостаси Святой Троицы — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух — существуют в единстве, творя мир и освящая его Божественной благодатью.

Накануне дня Святой Троицы братией обители было совершено торжественное Всенощное бдение.

На литургии монастырский хор исполнил особые припевы к великой ектенье, которые представляют собой пение молитвы «Господи, помилуй» на различных языках.

На Божественной литургии после сугубой ектении отец Агафангел вознес молитву во время распространения вредоносного поветрия.

После запричастного стиха игумен монастыря обратился к молящимся с проповедью:

«Сегодня мы празднуем день Святой Троицы. Мы вспоминаем, как в пятидесятый день по Воскресении из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, в десятый по Его Вознесении на небеса, Дух Святой сошел на апостолов и просветил их обилием благодати.

В этот день мы вспоминаем подлинное рождение Церкви Православной. Ибо Церковь становится Церковью, когда Дух Святой входит в сердца первых христиан. Святой Дух сошел не только на тех, кто был собран в Сионской горнице. Он сошел также на каждого, кто присоединился к этой апостольской общине. Святой Дух вошел в жизнь Церкви.

И если бы Церковь была только человеческой организацией, если бы она только объединяла единомышленников, подобно тому, как объединяет единомышленников множество существующих человеческих организаций, то ее давно бы не существовало. Но Церковь будет существовать всегда, до скончания века, потому что через Церковь Божию, действует Святой Дух.

Если мы хотим быть подобными святым апостолам, значит, в нас должно быть единодушие. А для того чтобы получить дар Святого Духа и сохранить его, необходимо взаимное послушание, которое приводит к стройности во всей нашей духовной жизни. Все это не мешает духовной жизни, а содействует ей, уподобляет нас первенствующей Церкви, первохристианской общине. Но прежде всего у нас должно быть такое единодушие, которое было среди всех первых христиан, имевших «одно сердце и одну душу».

Будем же, дорогие братья и сестры, благодарны Богу за то, что Он даровал нам возможность приобщаться к неисчерпаемому источнику Божественной благодати через те Таинства, которые преподаются в Церкви Христовой. Будем стремиться к тому, чтобы благодать Святаго Духа освящала наш путь, чтобы благодать Божия, подобно огню, очищала наши души, дабы мы ясно видели свой христианский путь и стремились к тому, чтобы шествовать по этому пути свято и непорочно Аминь».

По окончании Литургии игумен Агафангел и сослужащее духовенство совершили Великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв.

Особенностью вечерни в день Пятидесятницы является то, что читаются три молитвы святого Василия Великого с коленопреклонением. В день Пятидесятницы колена преклоняются впервые после Пасхи. Священник читает молитвы на коленях в царских вратах лицом к народу.

В первой молитве, возносимой к Богу Отцу, христиане исповедуют свои грехи, испрашивают их прощения и благодатной небесной помощи против козней вражиих.

Во второй молитве к Богу Сыну верующие молятся о даровании им Духа Святого, наставляющего и укрепляющего в соблюдении заповедей Божиих для достижения блаженной жизни.

В третьей молитве, также обращенной к Сыну Божию, исполнившему все смотрение (домостроительство) спасения человеческого рода и во ад сошедшему, Церковь молится о упокоении душ усопших отцов и братии наших.

Вечерня в день Пятидесятницы совершается раньше своего времени – сразу же после Литургии – для того чтобы народ в духовно сосредоточенном и благоговейном состоянии, не расходясь по домам, присутствовал на вечерне при чтении упомянутых возвышенных молитв святого Василия Великого.

С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища зеленью – ветвями деревьев, растениями и цветами. Этот обычай перешел к нам от Ветхозаветной Церкви Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на Апостолов. С апостольских времен христиане украшают храмы и дома зелеными ветвями и цветами. Украшение зеленеющими ветвями храмов и домов напоминает также и о священной дубраве Мамре, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников (Быт. 18). Вместе с тем, деревья и цветы обновляющейся природы указывают нам на таинственное обновление душ наших силою Святого Духа, а также служат призывом к духовному обновлению и жизни во Христе Господе и Спасителе нашем (Ин. 15).

Источник: Новомосковское благочиние

<<<Другие ноты>>>

ЛИТУРГИЯ (последование)

Вседневные антифоны

Вседневные антифоны 1 и 2, знаменного распева (midi)

Вседневный антифон 3, знаменного распева (midi)

102 и 145 псалом

Благослови душе, Хвали душе, 1 гл. греч. распева, вар.1 (midi)

Благослови душе, Хвали душе, 1 гл. греч. распева, вар.2 (midi)

Благослови душе, Хвали душе, 1 гл (терцовое изложение)

Благослови душе, Хвали душе, знам.р. (женск.х.) (midi)

Благослови душе, Хвали душе, знам.р., арх. Матфей, по сб. Горячева

Благослови душе, Хвали душе, знам.р., арх. Матфей, по сб. Куракиной (midi)

Благослови душе, Хвали душе, знам.р., арх. Матфей (полный текст)

Благослови душе, Хвали душе, киевское, Соловьев (midi)

Благослови душе, Хвали душе, КПЛ, 8 гл (midi)

Благослови душе, Хвали душе, КПЛ, 8 гл (терцовое изл.)

Благослови душе, Хвали душе, КПЛ, 8 гл (терцовое изл.), полный текст

Благослови душе, Хвали душе, неизв. авт.

Благослови душе, Хвали душе, старин. напев (e-moll) (midi)

102 псалом

Благослови душе, Азеев (midi)

Благослови душе, Алексеева

Благослови душе, Валяев, антифонное

Благослови душе, Валяев

Благослови душе, греч.р., 1 гл., для детского хора

Благослови душе, знам.р

Благослови душе, киевское, Соловьев

Благослови душе, Матфея, G-d

Благослови душе, старин.р. e-m

Благослови душе, Степанов

Благослови душе, Христов

145 псалом

Хвали душе, Алексеева

Хвали душе, Валяев, антифонное

Хвали душе, Валяев, вологодское

Хвали душе, знаменный.расп.

Хвали душе, киевский расп., Соловьев

Хвали душе, Матфея

Хвали душе, архиеп. Никанора (midi)

Хвали душе, старин.р., e-m

Хвали душе, Степанов (midi)

Хвали душе, греч.р., 1 гл., для детского хора

Единородный Сыне

Единородный Сыне 6 гл., болг., Валяев

Единородный Сыне,болгар.р. D-d

Единородный Сыне,болгар.р. F-d

Единородный Сыне, 5 гл., Валяев

Единородный Сыне, Валяев

Единородный Сыне, Волною мор., Валяев

Единородный Сыне, знам.р., Соловьев (midi)

Единородный Сыне, КПЛ, Валяев

Единородный Сыне, Матфея, Валяев

Единородный Сыне, Матфея (C-d) (midi)

Единородный Сыне, Мироносицкий (midi)

Единородный Сыне, Речкунов (с облегченным басом) (midi)

Единородный Сыне, на Царице, Валяев

Единородный Сыне, неизв. авт. (midi)

Единородный Сыне, обиходное, 2 гл. (midi)

Единородный Сыне (g-m) (midi)

Единородный Сыне **

Единородный Сыне *** (midi)

Единородный Сыне, старинный напев (e-m) (midi)

Единородный Сыне, обиход, для детского хора

Блаженны

Во Царствии, 1 гл., Небесных чинов

Во Царствии, 6 гл., болгар.р

Во Царствии, 6 гл., на Тридневен (образец)

Во Царствии, 6 гл., на Днесь висит (g-moll)

Во Царствии, Валяев

Во Царствии, Гречанинов, упрощ. (midi) вар.2

Во Царствии, Дивеевское

Во Царствии, Ершов (midi)

Во Царствии, Зинченко, киевский нап. (midi)

Во Царствии, знамен. расп. (2-голосн.) (midi)

Во Царствии, Лапаев (midi)

Во Царствии, Матфея (C-d)

Во Царствии, Мироносицкий

Во Царствии №2, Мироносицкий (midi)

Во Царствии, Москов. нап.

Во Царствии, Москов. нап, гарм. д. П. Звоника

Во Царствии, Москов. нап., гарм. Шиляева

Во Царствии, неизвестного авт. (e-moll)

Во Царствии, неизвестного авт. (e-moll) терцовое излож.

Во Царствии, обиходное

Во Царствии, старин.р., e-m

Во Царствии, старин.р., g-m

Во Царствии, греч.р., 1 гл., для детского хора

Приидите поклонимся

Приидите,поклонимся, знамен.р. (midi)

Приидите поклонимся, знамен.р. (2-голосн. женск.) (midi)

Приидите поклонимся, нап. ниловой пустыни

Приидите поклонимся, обычный напев

Трисвятое

Трисвятое, болгарское, и Агиос, два варианта

Трисвятое, болгарское, Агиос, для детск.хора

Трисвятое, византийское

Трисвятое, византийское (с исоном) (midi)

Трисвятое, древний распев (midi)

Трисвятое, Кастальский (женск.х)

Трисвятое, киевское, Голованов

Трисвятое, обычный напев (midi)

Трисвятое, Почаевское

Трисвятое, староболгарский распев

Трисвятое, староболгарский распев (2-голосн.) (midi)

Трисвятое, Трубачев

Трисвятое, Чайковский, упрощенное_1

Трисвятое, Чайковский, упрощенное_2

Трисвятое, из Церковно-певческого сборника

Елицы

Елицы, обычн. нап., нап КПЛ, трио (midi)

Елицы, обычн. нап., нап КПЛ (midi)

Кресту Твоему

Кресту Твоему обиход в терцию

Кресту Твоему обиход в сексту

Кресту Твоему Кастальский, женск.х.

Прокимны

Прокимны Литургии для клироса

Прокимны Литургии для смешанного хора, тесное расп

Аллилуиа

Аллилуиа, киевский расп. (midi)

Аллилуиа, киевск.р., Сугубая ект., для детск. хора

Аллилуиа, разные

Аллилуиа на 8 гласов, знаменный расп.

Аллилуиа на 8 гласов, напев КПЛ (midi)

Аллилуйя, гл. 8, киевский распев

Херувимская

Херувимская песнь, афонская

Херувимская песнь, на Благообразный, для детск. хора

Херувимская песнь, на Видя разбойник (e-moll)

Херувимская песнь, на Видя разбойник (g-moll) (midi)

Херувимская песнь, владимирская

Херувимская песнь, греч.р

Херувимская песнь, Елизаветинская (3хгол)

Херувимская песнь, обиходная, обр. Касторского (midi)

Херувимская песнь, Ломакин №5 (плотно) (свободно) (midi)

Херувимская песнь, Ломакин №9 (midi)

Херувимская песнь, Лысеев

Херувимская песнь, обиходная

Херувимская песнь, оренбургская

Херувимская песнь, почаевская

Херувимская песнь, на разорение Москвы, обр. митр. Ионафана

Херувимская песнь, из рукописных нот (женск.х.) (midi)

Херувимская песнь, сергиевская

Херувимская песнь, симоновская-стрелецкая (midi)

Херувимская песнь, софрониевск

Херувимская песнь, софрониевск., Чесноков ор.27 №5 (midi)

Херувимская песнь, старин.нап

Херувимская песнь, старинный распев

Херувимская песнь, старосимон.1

Херувимская песнь, старосимон.2

Херувимская песнь, Трубачев (женск.х.) (midi)

Херувимская песнь, черниговская (midi)

Отца и Сына, еп. Александра и вариант КПЛ

Символ веры, обычный напев

Милость мира

Милость мира, Архангельский, №3 (midi)

Милость мира, Архангельский, №4 (midi)

Милость мира, Афонская

Милость мира, Афонская, для детск. хора

Милость мира, Ершов (midi)

Милость мира, Иерусалимская

Милость мира, знамен. р., обр. Морозова

Милость мира, знамен. р., обр. Соловьева (midi)

Милость мира, киевское (midi)

Милость мира, на «Помощник и покровитель»

Милость мира, староболгарское, Христов (midi)

Милость мира, скитское

Милость мира, Трубачев, e-m (midi)

Милость мира, Феофановское

Милость мира, Феофановское, гарм. Дивеевского мон. (midi)

Милость мира на литургии В.В.

Милость мира В.В., киевск.р., обр.Архангельского

Милость мира В.В., киевск.р., обр.Архангельского_3хгол

Достойно есть

Достойно есть, афонский распев (midi)

Достойно есть, 6 гл., боглар. расп.

Достойно есть, 6 гл., болгар., Жаворонков

Достойное есть, Бортнянский

Достойно есть, греч.р. (входное) (вологот.)

Достойно есть, греч.р. (входное)

Достойно есть, греч.р., 5 гл. (2-голосн.) (midi)

Достойно есть, греч.р., 8 гл., Лапаева (midi)

Достойно есть, Динев, пер.для смеш.хора (midi)

Достойно есть, киевск., Касторского

Достойно есть, киевск.распева_1

Достойно есть, киевск.распева_2

Достойно есть, киевск.распева_3

Достойно есть, на Волною морскою_1

Достойно есть, на Волною морскою_2

Достойно есть, на Волною морскою_3

Достойно есть, на Волною морскою_4

Достойно есть, подобны нап. оптиной пустыни, 1,2,4,5,6,8 гл.

Достойно есть, подобны нап. оптиной пустыни, 1,2,5 гл. (вологотские)

Достойно есть, ц. Феодора (женск.х.) (midi)

Достойно есть, на подобен, для детского хора

О Тебе радуется

О Тебе радуется, 8 гл. (midi)

О Тебе радуется, греч.р., обр.Архангельского

О Тебе радуется, греч.р.

Отче наш… до воскресн. прич. стиха, обычный напев (midi)

Перед причастием

Причастны (текст)

Воскресный причастный стих, иг. Силуан

Запричастное пение, Господи, кто обитает, 14 псалом, Мироносицкий

Тело Христово

Благословен Грядый (G-d), Тело_Христово (D-d)

Благословен Грядый, Тело_Христово (F-d)

Тело Христово, Болгарское

Тело Христово, на «Волною морскою»

Тело Христово, Соловьев

После причастия

Окончание Литургии_1 для хора

Окончание Литургии_1 для клироса

Окончание Литургии_2

Видехом Свет истинный, сокращ. киевсий распев (midi)

Окончание Литургии, для детск. хора

<<<Другие ноты>>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *