Вирсавия

Поделиться:

Толкование имени

Имя Вирсавия наделяет своего владельца показателем характера, которому подходит определение «вещь в себе». Такой человек не отличается особой общительностью даже в детстве. Знания интересуют его лишь как отражение собственного внутреннего мира.

В 9 случаях из 10 обладатель имени Вирсавия становится «классным специалистом» в какой-нибудь одной области. Но и тогда его мастерство – логическое завершение внутреннего поиска. И – основа самоудовлетворения.

Производные формы имени Вирсавия

Проиcхождение

библейские, еврейские

Значение

дочь клятвы

Подходящие цвета

Голубой Серебряный Бронзовый

Счастливые числа

7, 16, 9

Планета

Луна,Нептун

Металл

Цинк,Олово

Знак зодиака

♓ Рыбы,♍ Дева

День недели

Воскресенье,Понедельник 248

Место в рейтинге
Популярных имен

Даты именин

Камни-талисманы имени

Агат, Флюорит, Айолит, Кунцит, Лабрадорит, Жемчуг, Перидот, Петалит, Платина, Родолит, Розовый Кварц, Сугилит, Сера, Олово. Узнать больше об имени Вирсавия

Внешний облик

Сознание собственной элегантности дает вам ощущение уверенности в себе. Вам важно быть «хорошо одетым», подтянутым, солидным. Иной раз Ваш внешний облик может послужить Вам своего рода щитом, позволяющим отгородиться от людей, общение с которыми в данный момент для Вас по каким-то причинам нежелательно. В то же время Ваш вид, иногда довольно колоритный, но всегда корректный, располагает к Вам, вызывает симпатии.

Совместимость имени Вирсавия, проявление в любви

Вирсавия, вы часто забываете о том, что семейная жизнь несовместима с сохранением статуса «друга для всех». Вы можете быть искренне влюблены и привязаны к предмету своих чувственных устремлений и в то же время стараться «пристроить» свои личные взаимоотношения к уже имеющимся на тот момент общественным. В результате можно потерять вторые, так толком и не создав первых. Если Вы чувствуете, что любовь действительно важна для Вас, отдайтесь ей целиком, не устанавливая рамок и границ. Тогда Вы станете прекрасным возлюбленным, оставшись при этом хорошим другом.

Лучшие имена для брака, какое мужское имя лучше всего подходит имени Вирсавия

  • Даниил
  • Данила
  • Андрей
  • Илья
  • Матвей
  • Тимофей
  • Денис
  • Павел
  • Марк
  • Степан

Мотивация

Ваша натура идеалиста заставляет Вас потворствовать тем движениям души и желаниям сердца, которые направлены на улучшение нашего несовершенного мира. На меньшее Вы не согласны. Разбрасываться по мелочам – не намерены. Если есть хотя бы совершенно фантастическая возможность облагодетельствовать человечество, Вы выберете именно ее, отказавшись от того, что буквально лежит под ногами.

Вам часто кажется, что никто в мире не способен по-настоящему понять Вас, оценить по достоинству Ваши побуждения и грандиозные замыслы. Но если это и огорчает Вас, то лишь ненадолго. Чем не пожертвуешь ради великой цели?

И Вы – жертвуете. Часто – «не глядя». И, как следствие, теряете «по дороге» многое из того, что могло бы сделать Вашу жизнь более «земной».

Нередко Ваши действия приносят реальные плоды, иногда – просто ошеломляющие. Но, возможно, следует подумать над тем, что, имей Вы более прочные связи с окружающим миром, Ваши представления о его нуждах тоже были бы более реалистичными. А результаты действий – более ценными.

Характеристика имени Вирсавия

Вы постоянно испытываете необходимость держаться достойно, не теряя самообладания. Но если вам приходиться существовать в условиях хаоса и неразберихи, то вы зачастую теряете привлекательность в глазах окружающих.

Обычно, вам нелегко приспособиться к обстоятельствам. Вы редко меняетесь или перестраиваетесь, а когда другие люди пытаются на вас повлиять или оказать давление, вы либо замыкаетесь в себе, либо отдаляетесь от окружающих.

Вам свойственна осторожность в обращении с деньгами, которую окружающие часто воспринимают как скупость. В действительности же, вы можете щедро растратить деньги на свои нужды, но забыть о потребностях других. Но если вам убедят в нужности какого-то дела, вы отдадите многое ради него.

Вы разборчивы в знакомствах и очень требовательны, поэтому вам непросто сходиться с людьми. Вам нужно получить как можно больше информации о том человеке, с которым вы собираетесь вступить в контакт.

Давид и Вирсавия

11 Весной, когда цари идут на войну, Давид послал Иоава со своими приближенными и всем израильским войском, и они нанесли поражение аммонитянам и осадили их главный город Равву. Давид же оставался в Иерусалиме.

2 Однажды вечером, поднявшись с постели, Давид прогуливался по крыше своего дворца. С крыши он увидел купающуюся женщину. Женщина была очень красива, 3 и Давид послал разузнать о ней. Посланный сказал:

– Это Вирсавия, дочь Элиама и жена хетта Урии.

4 Тогда Давид послал людей, чтобы привести ее. Она пришла к нему, и он лег с ней. (Она только что очистилась от своей ежемесячной нечистоты.) Затем она вернулась домой. 5 Эта женщина забеременела и послала сказать Давиду:

– Я беременна.

6 Тогда Давид отправил Иоаву приказ:

– Пришли ко мне хетта Урию.

Иоав послал его к Давиду. 7 Когда Урия пришел к нему, Давид расспросил его об Иоаве, о воинах и о ходе войны. 8 Затем Давид сказал Урии:

– Ступай домой и омой ноги.

Урия вышел из царского дворца, а вслед за ним понесли царский подарок. 9 Но Урия лег спать у входа во дворец со всеми слугами своего господина и не пошел к себе домой. 10 Когда Давиду сказали: «Урия не пошел домой», он спросил его:

– Разве ты не после дороги? Почему ты не пошел домой?

11 Урия сказал Давиду:

– Ковчег, Израиль и Иуда находятся в шатрах, и мой господин Иоав и все люди моего господина находятся в открытом поле. Как же я могу пойти домой, чтобы есть, пить и спать со своей женой? Верно, как и то, что ты жив, я не сделаю подобного!

12 Тогда Давид сказал ему:

– Оставайся здесь и сегодня, а завтра я отправлю тебя обратно.

Урия остался в Иерусалиме в тот день и на следующий день. 13 По приглашению Давида он ел и пил с ним, и Давид напоил его допьяна. Но вечером Урия вышел, чтобы лечь спать на своей циновке со слугами своего господина; он не пошел домой.

14 Поутру Давид написал Иоаву письмо и отправил его с Урией. 15 В письме было сказано: «Поставьте Урию там, где будет самое яростное сражение, и отступите от него, чтобы он погиб».

16 Когда Иоав осаждал город, он поставил Урию там, где, как он знал, были самые сильные защитники. 17 Когда горожане вышли из города и сразились с Иоавом, некоторые воины из войска Давида пали; хетт Урия тоже был убит. 18 Иоав послал Давиду подробные известия о битве. 19 Он научил вестника:

– Когда ты закончишь рассказывать царю эти известия о битве, 20 царь может разгневаться и спросить тебя: «Зачем вы так близко подходили к городу сражаться? Разве вы не знали, что они станут стрелять со стены стрелами? 21 Кто убил Авимелеха, сына Еруббаала? Разве не женщина бросила в него со стены обломок жернова, и он умер в Тевеце? Зачем вы так близко подходили к стене?» Если спросит у тебя это, скажи ему: «А еще твой слуга хетт Урия погиб».

22 Вестник пустился в путь и, когда прибыл, передал Давиду все, с чем послал его Иоав. 23 Вестник сказал Давиду:

– Те люди наступали на нас и вышли против нас в открытое поле, но мы отогнали их обратно к городским воротам. 24 Лучники стреляли в твоих слуг со стены, и некоторые из царских слуг погибли. Твой слуга хетт Урия тоже погиб.

25 Давид сказал вестнику:

– Скажи Иоаву так: «Пусть это тебя не огорчает; меч поражает то одного, то другого. Соберись с силами против города и разрушь его». Скажи так, чтобы ободрить Иоава.

26 Когда жена Урии услышала, что ее муж погиб, она оплакивала его. 27 После того как время траура миновало, Давид привел ее в свой дом, она стала его женой и родила ему сына. Но то, что сделал Давид, не было угодно Господу.

, город в пустыне Юж. Иудеи. Находился на границе заселенной израильтянами территории, так что фразы «от Дана до Вирсавии» (Суд 20. 1 и мн. др.) и «от Вирсавии до Дана» (1 Пар 21. 2) указывали на весь евр. народ, тогда как фраза «от Гевы до Вирсавии» (4 Цар 23. 8) обозначала территорию только Иудейского царства. Точное значение названия города остается предметом предположений. Согласно рассказу Быт 21. 25-31, это «источник семи», названный так по 7 ( ) агнцам, к-рые Авраам отдал герарскому царю Авимелеху в знак заключения союза между ними; однако в ст. 31 название объясняется уже как место клятвы ( ). Согласно Быт 26. 32-33, имя городу было дано Исааком, т. к. после клятвы о союзе с тем же или уже др. Авимелехом, царем Герара, он узнал, что его слуги нашли источник; Исаак назвал этот источник «Шива» (клятва), «посему имя городу тому Беэршива до сего дня» (ст. 33).

Патриархи Авраам и Исаак не раз были в В. После захвата Ханаана В. принадлежала колену Иуды и отошла по жребию к колену Симеона (Нав 15. 28; 19. 2). Свидетельством о важности В. как религиозно-адм. центра является тот факт, что 2 сына Самуила, Иоиль и Авия, были неправедными судьями именно здесь (1 Цар 8. 2). Прор. Илия во время бегства от гнева Иезавели шел по дороге в В. (3 Цар 19. 3), после чего продолжил путь на Хорив, гору Божию. Цивья, мать царя Иоаса, к-рый должен был свергнуть узурпаторшу Гофолию, также пришла из В. (4 Цар 12. 1). В. упомянута в одном из текстов из Арада (ок. VII в. до Р. Х.?). О судьбе В. в поздний монархический период известно мало, но город стал одним из первых заселенных центров после возвращения евреев из вавилонского плена (Неем 11. 27).

В. была религ. святилищем еще со времени патриархов (Быт 21. 33). Позднее культ В. был ассимилирован с богослужением Яхве, а имя Эль Олам понято как Его эпитет «Бог вечный». Иаков перед путешествием в Египет получил в В. пророчество от Господа (Быт 46. 1-5). Во время прор. Амоса (VIII в. до Р. Х.) святилище в В. было одним из самых известных в стране, пророк упоминает его наряду с Даном и Вефилем (где поклонялись золотым тельцам), Галгалом (древним святилищем, основанным еще Иисусом Навином) и Самарией (столицей Израильского царства). Амос упоминает В. как место паломничества (Ам 5. 5; 8. 14), к-рое он осуждает, а также клятву грешников: «Жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!» (Ам 8. 14), что, возможно, указывало на то, что здесь совершались особые свящ. ритуалы.

С ветхозаветной В. отождествляют 2 памятника: Телль-эс-Себа и Хирбет-Бир-эс-Себа. Телль-эс-Себа впервые идентифицировал Э. Мастерман (International Standard Bible Encyclopedia. 1929. Vol. 1. P. 424-425); в 1969-1976 гг., во время раскопок Тель-Авивского ун-та (рук. Й. Ахарони и З. Херцог), открыт хорошо спланированный адм. центр со слоями от Х до VIII вв. до Р. Х., вероятно древний евр. город (Y. Aharoni, 1968; 1973; 1974а; 1974b; 1973; Yadin, 1976 и др.). Однако эта идентификация ставится под сомнение из-за несоответствия этой даты библейскому тексту: на телле нет следов поселения эпохи бронзы и поздней фазы раннего железного века, что делает маловероятным существование здесь города в эпоху патриархов, а также и во времена Иисуса Навина. С 90-х гг. на телле под рук. Херцога ведутся новые исследования.

В эпоху раннежелезного века на Телль-эс-Себа насчитывается 9 слоев (не считая персид., эллинистических и иродианского). Самое раннее поселение (слой IX) открыто только в юго-вост. части холма; оно состояло из пещер и ям разной формы, вырытых в склоне холма, к-рые могли использоваться для хранения зерна или для жилья. В слое обнаружены фрагменты филистимской, краснолощеной и крашеной керамики (кон. XII — нач. XI в.). Пещеры и ямы оставались основными сооружениями в слое VIII (ок. сер. XI в.), но найдены и следы строительства зданий на каменных фундаментах.

Застройка поселения зданиями с характерным для бытовых евр. построек планом (4-комнатный дом), стоявшими по периметру холма, произошла в кон. XI — нач. X в. (слой VII). Задние стены домов были пристроены к городской стене. Ворота состояли из 2 камер, пристроенных к углам домов по обеим сторонам. За воротами находился колодец, также окруженный зданиями. Дата появления колодца неясна: его наслоения нарушены в древности падением верхней части стенок, а дно при раскопках (пройдено 28 м) не достигнуто. Он возник не позже VII слоя, т. к. стоит точно в центре двора этого времени.

Слой VI (X в.) отличается от предшествующего как стратиграфически, так и по качеству строительства: 4-комнатный дом отмечен только в одном случае, остальные здания построены наскоро или с использованием руин VII слоя.

В слое V обнаружены следы сноса прежних зданий и строительства мощной стены из сырца по каменному основанию. Стена была прикрыта гласисом, наружный ров был глубиной более 4 м; городские ворота (ок. 21´ 21 м) с 3 камерами располагались с юго-востока. Дата слоя — Х век; город погиб в пожаре, к-рый Ахарони связал с военными действиями фараона Шешонка I (925 до Р. Х.) в Юж. Иудее (Aharoni. 1973. P. 106). 2 архитектурных элемента — монолитная стена и тройные ворота — необычны для Х в., «эпохи Соломона» (обычны казематные стены и ворота с 4 камерами), в связи с чем Ахарони (1974) отнес укрепления к «эпохе Давида», XI в. (дата не является общепризнанной, см.: EAEHL. Vol. 1. P. 320). Город возродился на руинах слоя V, но вскоре был вновь уничтожен (слой IV, ок. 910-865).

Последний уровень состоит из 2 фаз (слой III-II) и исследован на максимально широкой площади. Обнаружена ясная картина небольшой, хорошо спланированной крепости,- провинциального центра управления. Крепость состояла из казематной стены с гласисом, стоявшей на руинах более ранней монолитной и превосходившей ее высотой. С вост. стороны стена спускалась с телля, чтобы обеспечить жителям доступ к воде. Новые 3-частные ворота стояли на месте ранних; проход в ширину имел 4,2 м, по сторонам одной из камер шли скамьи (высота ок. 30 см), уничтоженные в слое II. В городе помимо древнего колодца была и др. система снабжения водой, открытая (1994) в сев.-вост. части: вертикальная квадратная шахта (ок. 15 м глубиной) вела в глубь телля, а затем переходила в ступенчатый туннель (еще 5 м), выводя к 5 подземным цистернам (6 м высотой каждая, общий объем 500 м3). Они заполнялись водой в зимний период через особый туннель. Дома в основном 4-комнатные, сразу за воротами располагались адм. здание с жилыми, парадными и хозяйственными помещениями, часть к-рых замощена камнем (здание обычно трактуют как дом правителя города), и 3 хранилища, где было найдено много тарной керамики (пифосы, кувшины, горшки), кухонной и столовой посуды.

Особый интерес представляют блоки, заложенные в стену «хранилища» от стенок и верхней части 4-рогого жертвенника (на нек-рых из них были насечены изображения змеи). Часть камней от жертвенника, причем со следами огня, собрана в слое II. Попытки Ахарони открыть в B. храм, аналогичный найденному в Араде, не увенчались успехом. Предполагалось, что храм находился в сев.-зап. части города, где найдено много культовых объектов более поздних периодов, или во дворе здания, слева от городских ворот. Ахарони думал, что В. была одним из религ. центров страны в VIII в. до Р. Х. и ее храмы разобрали при реформах первосвящ. Езекии (4 Цар 18. 22; Ис 36. 7; 2 Пар 31. 1, 2; 32. 12).

Город, по мнению Ахарони, погиб при пожаре во время похода ассир. царя Синаххериба ок. 701 г. до Р. Х.; однако И. Ядин связывал гибель В. с кампанией вавилонского царя Навуходоносора II в 587 г. до Р. Х., указывая на совпадения в керамике с Лахишем, а К. М. Кеньон считала, что гибель города произошла между этими датами и не имела отношения к указанным нашествиям.

После разрушения город был вновь укреплен (слой I, VII в. до Р. Х.), часть казематной стены укрепили новой насыпью, но зданий не поставили — возможно, что главная часть поселения уже переместилась вдоль вади к западу, в Хирбет-Бир-эс-Себа. Персид. период оставил только ямы и хранилища, в к-рых найдено неск. остраконов (сер. IV в.?) с арам. надписями, упоминающими о зерне, и с перечислениями имен (иудейских, эдомитских и араб.).

В эпоху эллинизма на месте В. была поставлена крепость, а в иродианский период — большой дворцовый комплекс со служебными зданиями и банями. Во II в. по Р. Х. центр телля заняла рим. крепость (30´ 30 м), в последующий период она была полностью оставлена.

Лит.: Robinson G. L. The Wells of Beersheba // Biblical World. 1901. Vol. 17. P. 247-255; Perrot J. The Excavations at Tell Abu Matar near Beersheba // IEJ. 1955. Vol. 5. P. 17-40; idem. Notes and News: Beersheba Bir es-Safadi // Ibid. Vol. 5. P. 125-126; idem. Notes and News: Beersheba Bir es-Safadi // Ibid. 1960. Vol. 10. P. 120-121; Dothan M. Excavations at Horvat Beter (Beersheba) // Atiqot. 1959. Vol. 2. P. 1-42; Aharoni Y. Arad: Its Inscriptions and Temple // BiblArch. 1968. Vol. 31/1. P. 2-32; idem. Beer-sheba: The Excavation of a Biblical City. N. Y., 1973; idem. The Horned Altar of Beer-sheba // BiblArch. 1974. Vol. 37. P. 2-6; idem. Notes and News: Tel Beersheba // IEJ. 1974. Vol. 24. P. 270-272; Glueck N. Rivers in the Desert. N. Y., 1968; Gophna R., Yisraeli Y. Soundings at Beer Sheba (Bir es-Seba) // Beer-Sheba I / Ed. Y. Aharoni. Tel Aviv, 1973. P. 115-118; Kenyon K. M. Review of Beer-Sheba I // PEQ. 1976. Vol. 108. P. 63-64; Yadin Y. Beer-sheba: The High Place Destroyed by King Josiah // BASOR. 1976. Vol. 222. P. 5-17; Beer-sheba II / Ed. Z. Herzog. Tel Aviv, 1984; Manor D.W. Beer-sheba // ABD. Vol. 1. P. 641-645; Herzog Z. Beersheba // OEANE. 1997. Vol. 1. P. 287-291.

Л. А. Беляев

Share Tweet Share Share Email

Верхнее фото – сцена из балета «Мамонты” («Мамутот”). Фото – Гади Дагон

Ансамбль «Бат-Шева представляет сезон 2018/2019 – много новостей, много нового и много прекрасного старого – в новых же редакциях и версиях. Основной блок представлений начинается с октября.

Как уже сообщалось Охад Нагарин, руководившей «Бат-Шевой» 28 лет, с этого сезона снял с себя бразды руководства труппой и стал ее «домашним хореографом», что, по его словам, позволит ему полностью сосредоточиться на творчестве. Художественным руководителем «Бат-Шевы» с этого сезона назначена 37-летняя Гили Навот, ведущая педагог сценического языка движений Gaga, разработанного Нагариным. Она танцевала в труппе «Бат-Шевы» с 1999 по 2008 год, позже работала директором трупы и помощником самого Охада Нагарина и прекрасно знает его репертуар.

Сам же Охад Нагарин в этом сезоне адаптирует для молодежной группы ансамбля свой балет «YAG» 1997 года, который будет показываться в студии «Варда» ансамбля в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве. Также в этом сезоне будет представлена интереснейшая премьера танцовщицы и хореографа Шарон Эяль, бывшей ведущей солисткой «Бат-Шевы» в период с 2005 по 2012 год. С 2006 года Шарон Эяль работает с Гаем Бехаром (ведущем израильским исполнителем альтернативной электронной музыки) и музыкантом Ори Лихтиком. В 2013-м году она создала собственную труппу L-E-V, выступающую во всем мире. Ее новая работа для молодежной группы «Бат-Шевы» называется LOVA и будет показана в марте 2019 года. Также в исполнении молодежной группы можно будет увидеть один из первых балетов Охада Нагарина «Tabula Rasa» 1986 года. И также для молодежной труппы Нагарин восстанавливает знаменитый балет «Поле 21», премьера которого прошла в 2011 году – балет, ставшей знаковым. И, конечно же, в репертуаре ансамбля нынешнего сезона остаются балеты для детей «ДекаДанс и «Декале».

Сцена из балета «Венесуэла”. Фото – Аскаф

Что касается репертуара основной труппы «Бат-Шевы», то в ближайшем сезоне он будет включать такие балеты Охада Нагарина как «Венесуэла» 2017 года, «The Hole» 2013-го и «The Last Wоrk» 2015 года, а также спектакль «Мамонты» («Мамутот»), поставленный в 2003-м году.
В ближайшем сезоне запланированы длительные гастроли по Франции – 36 вечеров с балетами «Венесуэла», «The Last Wоrk», «Мамонты», «Поле 21», «ДекаДанс» и «Декале». В последние годы между «Бат-Шевой» и Францией наладились тесная связь благодаря громкому успеху всех гастрольных поездок.
Еще одно зарубежное турне пройдет по Северной Америке, по США и Канаде – Нью-Йорк, Бостон, Торонто и другие города. Помимо этих турне, балет «Венесуэла» будет показан в Германии, Сербии, Румынии и в Барселоне в Испании, а «Поле 21» в Нидерландах, Сербии и Италии, а балет «Камуёт» на фестивале в Турине в Италии.

В течение всего октября 2018 года с 3 по 27 октября в студии «Варда» в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве будет показываться балет «Мамонты», а 5 и 6 октября в Герцлийском Центре сценических искусств – «Поле 21».

«Поле 21» — балет, поставленный Охадом Нагариным для 50-го Фестиваля Израиля в Иерусалиме в 2011-м году. «Поле 21» – это площадка-поле для объяснения принципов движения «гага» — тонкая, поэтичная, воздушная, грустно-красивая работа. «Я считаю, что пространство танца куда шире любого поля. Оно бесконечно, как фантазия и движение. Мир танца не имеет границ, мы же – если не забывать, что мы творим в лаборатории – стараемся как-то использовать это бесконечное пространство, организовать в нем композицию, перемещения тел, – говорит Охад Нагарин. – Тело требует места, но движение не занимает пространство. Посмотрите: я начинаю водить рукой – вы же видите не руку, а линию движения, его след, отзвук в воздухе. Видите невидимое. Я использую пространство, но не вытесняю его, а стараюсь быть в нем точным. «Гага» – это и есть точность. И еще нежность и утонченность. «Гага» – это ракета точечного поражения. Мы ставим перед собой цель, поражаем ее, но обходимся без жертв».

Сцена из балета «Поле 21”. Фото – Гади Дагон

Балет «Поле 21» посвящен танцовщице, хореографу и художнице Ноа Эшколь (1924-2007) и изобретенному ей языку движения и системе записи танца.
«Личность, хореография и философия Ноа Эшколь – поразительный пример для каждого танцора. А для ансамбля «Бат-Шева» – большая честь способствовать тому, чтобы танец Ноа Эшколь увидели зрители нового поколения, – говорит Охад Нахарин. – Не будет преувеличением отметить, что все мое творчество посвящено Ноа Эшколь, творчество которой заворожила меня еще в детстве, когда я наблюдал за тем, как моя мать тренируется по системе Эшколь, и позже, в юности, когда я увидел выступления ее группы «Камерный танец». Огромная благодарность от меня и от имени всего балетного сообщества Ноа Эшколь, показавшей, что танец не зависит от музыки, доказавшей что даже без общего замысла или сюжета танец может быть прекрасным, порождая редкие по красоте моменты движения». Саунд-трек спектакля – от Баха до электронной музыки – создан Максим Варратом, альтер-эго Нагарина.

О балете «Мамонты» («Мамутот») Охад Нахарин говорил так:

«Для меня «Мамутот» – это исследование новых возможностей пластики, структуры спектакля, его организации, сочетания различных элементов, напряжения, отношений между зрителями и артистами, юмора, старомодности, пропорций, виртуозности, тишины, чувственности, сексуальности, медлительности, единства, скорости, сопричастности, импровизации, преувеличения, преуменьшения и всего того, чего я не пробовал раньше. Это попытка прийти к иным мирам».

Балет «Мамутот» приспособлен к пространству без сцены, на представлениях этого спектакля зрители сидят на простых трибунах по четырем сторонам сценической площадки, по периметру прямоугольника зала, и, благодаря четырем ребрам жесткости «публика – танцоры», в зале чувствуется подчас мистическое натяжение внимания и причастности к созданию движения.

Сцена из балета «Мамонты” («Мамутот”). Фото – Гади Дагон

15 танцовщиков неотделимы от зрителей. Каждый танцовщик посмотрит в глаза каждому зрителю. Зрители — часть спектакля, исполнители в определенные моменты сидят между ними, они внимательно вглядываются в глаза публики, медленно-медленно пожимают руку, улыбаются и отходят в сторону, унося с собой часть взаимодействия. Помимо чисто визуального воздействия, этот спектакль становится возможностью проверить комбинации «время-пространство», «публика-танцоры», «центр-периферия», «интимность-сцена». В спектакле нет границ между площадкой и залом, как и нет границ возможному: в танец может быть приглашен любой. Танцоры. Это не только диалог танцовщиков и зала, это урок балета и движения, искусства и общения.

Музыка в «Мамутот» – поначалу тихая, как неторопливая речь. Надо погрузиться в эту тишину, чтобы начать различать в ней звуки, коды танца. В свое время Охад Нагарин был в Японии, зашел в магазин пластинок и купил 50 пластинок – тех, чьи обложки понравились ему – то есть тех, где на конвертах были нарисованы самые привлекательные для него на тот момент картинки. И вот эта японская музыка и японские обработки американских песен и использованы в «Мамутот»

«Проект 48”. Фото – Аскаф

11 и 12 октября в студии «Варда» в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве пройдет «Проект 48» – проект «Бат-Шева» принимает гостей», предоставляя сцену для независимых художников. В этом контексте «Проект 48» под руководством Даны Рутенберг уже в шестой раз соединяет хореографов, драматургов, визуальных художников, писателей и танцоров. В этом году «Проект 48» проводится также при поддержке балетного отделения колледжа «Семинар Кибуцим». «48» – потому что длится это проект два дня, точнее двое суток. В рамках этого уникального проекта примут участие в почти 40 художников, которые создадут десять оригинальных работ в два этапа по 24 часов.
«Проект 48» – это марафон искусств, с акцентом на балет и танец. Это проект возник как содружество, как соединение творческих личностей. У «Проекта 48» есть подзаголовок – «blind date» – «встреча вслепую», что подразумевает следующее: бросается жребий, лотерея, согласно которому формируются группы, в которые входят по одному хореографу, драматургу, художнику и несколько танцоров. Каждая такая группа должна создать в течение 24 часов танец на определенную тему. За сутки надо придумать уникальную балетную постановку, которая будет показана на следующий день – один единственный раз. По окончании представления с помощи публики проводится дополнительная жеребьевка и создается новая группа, задается новая тема. Еще одни сутки – еще один балет. Репетиции в студии и интервью с создателями этих однодневных балетных спектаклей транслируются в живом эфире на странице в фэйсбуке балетной группы Даны Руттенберг, этот проект и придумавшей, что позволяет зрителям быть причастными к процессу создания танца израильскими танцорами в реальном времени. Помимо этого на репетициях присутствует фотограф, и каждый вечер перед представлением устраивается блиц-выставка из фотоэскизов, сделанных накануне. Редкая возможность наблюдать за творческим процессом on-line.

Заказ билетов на сайте – www.batsheva.co.il или в кассе «Браво»

Маша Хинич. Фотографии предоставлены пресс-службой ансамбля «Бат-Шева».

Related Items:»Мамонты», «Мамутот», Main, «Поле 21», «Проект 48», Бат-Шева, Гили Навот, Ноа Эшколь, Охад Нагарин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *