Владыко пантелеимон шатов

А в монастыри приходит все меньше и меньше людей. Все меньше и меньше людей призываются Богом к тому, чтобы совершать подвиг монашеской жизни: подвиг совершенной христианской жизни. Раньше говорили, что для монахов образцом являются ангелы, а для мирян – монахи. В наше время мало таких образцов. Непонятно, или Бог больше никого не призывает к монашеству ( может быть, не время сейчас быть монашеству на земле?), или люди остаются глухи к призывам Божиим.

avr-smol1Мы с вами сейчас стоим на крепостной стене города Смоленска и за мной виден храм Авраамиевого монастыря. Этот древний монастырь называется по имени прп. Авраамия Смоленского, удивительного святого. Достаточно сказать, что на протяжении десятков лет он каждый день совершал Божественную литургию. Он был очень ученым монахом и многих людей привлекал к церковной жизни, проповедуя христианство. Так что эта деятельность даже вызывала неудовольствие у его собратьев монахов и белых священников. Он был осужден неправедно и изгнан из монастыря. И тогда долго очень не было в Смоленске дождя, пока его не вернули обратно и пока он не помолился, чтобы прекратилось это наказание Божие. Вот такой удивительный святой, который многих очень людей привел к вере.

Монастыри были всегда местом, куда люди приходили, чтобы узнать о Боге, местом, где совершался подвиг молитвы. Монастыри были училищами молитвенного делания. В монастыри отдавали своих детей для научения профессиям. Монастыри играли важную роль в охране наших рубежей.

Сейчас, конечно, эти функции наверно уже не нужны нашему государству, не нужны людям. Но нужны молитвенники за весь мир. Нужны люди, которые бескомпромиссно идут за Христом. Таких людей все меньше и меньше во всем мире.

Афонская гора, на которой раньше жили десятки тысяч монахов, сейчас оскудела людьми. И хотя они приезжают туда со всего мира, там наберется только две тысячи человек монашествующих.

После того, как Церковь стала свободной, много людей пришло в монастыри. Много ушло потом. Были случаи когда монахи женились, монахини выходили замуж. Сейчас мало кто приходит в монастыри. Наверно, для этого нужен подвиг хотя бы одного какого-то человека. Старец Ефрем, ученик старца Иосифа Исихаста, основал в Америке около двадцати монастырей. Там есть монахи, есть монахини. Удивительно, в Америке открылось двадцать монастырей! У нас нет таких подвижников в России. Нет, может быть, таких людей, которые выбрали для себя бескомпромиссный подвиг монашеской жизни. К сожалению, современные иночествующие занимаются возрождением стен обителей и бывают далеки от духа этой жизни.

Я сам не монах. Хоть и был пострижен в монашество, но живу не монашеской жизнью. Но очень хотелось бы, чтобы у нас здесь, в Авраамиевом монастыре, возродилась монашеская жизнь. Без монастыря городу, мне кажется, трудно правильно сориентироваться. Нет ориентира, нет правил жизни, которые монастырь задает. Нет глубины духовной, нет чистоты, нет подвига самоотвержения. В те времена, когда нет гонений, именно монашествующие сохраняли ревность, сохраняли любовь к Богу.

Наш Авраамиев монастырь находится рядом с крепостной стеной. Хотя это центр города, но место тихое, спокойное, здесь нет проезжих дорог. За стеной начинается не городская жизнь. Здесь где-то находятся мощи преподобного Авраамия, древнего Смоленского святого. И здесь, мне кажется, можно было бы спасаться тем, кто хочет бескомпромиссно бороться с грехом внутри своей души. Подвизаться тем, кто хочет научиться непрестанной молитве. Подвизаться тем, кто решил все оставить, чтобы быть со Христом.

Мне хотелось бы сказать нашим молодым людям, людям среднего возраста, тем, кто чувствует призыв к монашеству, чтобы они не гасили эту искру в своей душе. А прислушались бы к голосу своей совести, прислушались бы к голосу Божиему и тогда может быть нашлись бы люди, которые решились бы на этот удивительный подвиг.

Подвиг, подобный ангельской жизни, подвиг чистоты, борьбы с грехом. Я бы с удовольствием в нашей Смоленской епархии таких людей принял и помог бы им устроить монашескую жизнь. Не как старец Ефрем, не как монах, а как архиерей, которому поручена забота о Смоленской епархии.

Епископ Пантелеимон (Шатов)

Пантелеимон (Шатов) (род. 1950), епископ Орехово-Зуевский, викарий патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством города Москвы, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, священноархимандрит Смоленского Преображенского Авраамиева мужского монастыря, заместитель председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, член Межсоборного присутствия и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

В миру Шатов Аркадий Викторович, родился 18 сентября 1950 года в Москве, в семье служащих.

После окончания средней школы работал санитаром в больнице.

С 1968 по 1970 годы служил в Советской Армии. В 1971 году женился. В 1974 году принял крещение.

В 1977 году поступил в Московскую духовную семинарию, был принят сразу во второй класс.

26 августа 1978 года рукоположен в сан диакона архиепископом Дмитровским Владимиром. Перешёл на заочное отделение Московской духовной семинарии и был отправлен сначала на приходское служение в Москву, а потом в Московскую область в храм села Николо-Архангельское.

15 апреля 1979 года рукоположен в сан пресвитера митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием и назначен настоятелем Троицкой церкви в селе Голочелово Московской области.

В 1984 году переведён вторым священником в Тихвинский храм города Ступино, а в 1987 году в Смоленский храм села Гребнево.

В 1988 году закончил Московскую духовную академию заочно.

Овдовел в 1990 году.

В ноябре 1990 года назначен настоятелем вновь открывающегося храма святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. Тогда же принял участие в создании вечернего отделения сестёр милосердия при Первом Московском медучилище, которое в 1992 году было преобразовано в Свято-Димитриевское училище сестёр милосердия.

В 1992 году стал духовником Свято-Димитриевского училища сестёр милосердия.

В 2002 году назначен председателем Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете города Москвы. С 2005 года является заместителем председателя Попечительского совета больницы святителя Алексия, митрополита Московского.

С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Протоиерей Аркадий Шатов

На 2010 год — настоятель Московских храмов святого благоверного царевича Димитрия при I Градской больнице, святителя Луки Симферопольского при Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева и преподобного Серафима Саровского при Свято-Димитриевском детском доме. Ранее также был исполняющим обязанности настоятеля в Московском храме первомученика Стефана на Шаболовке при богадельне.

5 марта 2010 года назначен председателем Отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

31 мая того же года избран епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии.

17 июля 2010 года пострижен в малую схиму и наречён в честь великомученика и целителя Пантелеимона в домовом Филаретовском храме Патриарших покоев Троице-Сергиевой Лавры патриархом Московским и всея Руси Кириллом, а 18 июля возведён в достоинство архимандрита патриархом Кириллом в Успенском соборе Лавры.

20 августа 2010 года состоялось его наречение, а 21 августа был хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. Хиротонию в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ему сослужили: митрополиты Кишиневский и всея Молдавии Владимир (Кантарян), Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков), Волоколамский Иларион (Алфеев), архиепископы Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон (Долганов), Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков), епископы Тираспольский и Дубоссарский Савва (Волков), Архангельский и Холмогорский Тихон (Степанов), Кагульский и Комратский Анатолий (Ботнарь), Хынковский Петр (Мустяцэ), Солнечногорский Сергий (Чашин), Бельцкий и Фэлештский Маркелл (Михэеску), Подольский Тихон (Зайцев).

29 сентября того же года для возрождения диаконического служения в Марфо-Мариинской обители поручено совершать богослужения в этой обители, наблюдать за духовной жизнью сестёр, принимать участие в решении текущих дел обители, также вошёл в попечительский совет обители .

С декабря 2010 по 2011 год окормлял приходские храмы на территории Северо-Восточного административного округа (Троицкое благочиние) города Москвы.

22 марта 2011 года назначен епископом Смоленским и Вяземским и включён в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви по должности.

5 октября 2011 года утверждён в должности священноархимандрита Смоленского Преображенского Авраамиева мужского монастыря города Смоленска .

27 декабря 2011 года включён в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства (15 марта 2012 года переименован в Патриаршую комиссию по вопросам семьи и защиты материнства) в качестве заместителя председателя.

В связи с увеличением объема работы в Отделе благотворительности и социального служения, подал прошение об освобождении от управления Смоленской епархией и 12 марта 2013 года был вновь определен Орехово-Зуевским викарием Московской епархии .

16 марта 2013 года был назначен управляющим Восточным викариатством города Москвы .

Имеет 4-х замужних дочерей и 15 внуков (на 2012 год).

Научные труды, публикации, литература

Награды

  • орден Русской Православной Церкви блгв. кн. Даниила Московского 3-й степени (ноябрь 1995, по случаю пятилетия со дня освещения больничного храма блгв. царевича Димитрия)
  • митра (20 апреля 2008)

Использованные материалы

Пантелеимон, архиепископ Бучанский, викарий Киевской епархии (Бащук Виктор Романович)

Дата рождения: 14 января 1961 г.

Дата хиротонии: 24 декабря 2000 г. Дата пострига: 5 января 1986 г. День ангела: 9 августа

Страна: Украина Биография:

Родился в г. Белогорье Хмельницкой обл. Украины в семье рабочих. В 1980 г. окончил Хмельницкий кооперативный техникум.

В 1980-1982 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1988 г. — в Московскую духовную академию. В 1985 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, где 5 января 1986 г. пострижен в монашество. 9 марта того же года рукоположен во иеродиакона.

В 1988 г. направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме, где 28 июля рукоположен во иеромонаха.

В 1990 г. освобожден от послушания в миссии и направлен в братство Троице-Сергиевой лавры. В том же году переведен в московский Данилов монастырь.

29 марта 1990 г. возведен в сан игумена. В 1991 г. окончил МДА.

В марте 1996 г. принят в число братии Киево-Печерской лавры.

13 апреля 1996 г. возведен в сан архимандрита, 14 мая назначен исполняющим обязанности казначея лавры.

12 сентября 1996 г. назначен наместником Глинской мужской пустыни.

24 декабря 2000 г. хиротонисан во епископа Васильковского, викария Киевской митрополии, с поручением продолжения управления Глинской пустынью.

Решением Синода УПЦ от 10 ноября 2005 г. назначен епископом Шаргородским, викарием Винницкой и Могилев-Подольской епархии.

Определением Синода УПЦ от 10 июня 2007 г. освобожден от должности викария Винницкой епархии и назначен управляющим новосозданной Северодонецкой и Старобельской епархией.

Решением Синода УПЦ от 27 июля 2007 г. освобожден от должности управляющего Северодонецкой епархии и назначен управляющим новообразованной Александрийской епархией.

Решением Синода УПЦ от 11 ноября 2008 г. (журнал № 106) освобожден от управления Александрийской епархией и назначен епископом Уманским и Звенигородским.

9 июля 2011 года возведен в сан архиепископа.

Решением Синода УПЦ от 29 января 2016 г. (журнал № 9) назначен Преосвященным Бучанским, викарием Киевской митрополии.

Образование:

1988 г. — Московская духовная семинария.

1991 г. — Московская духовная академия.

Епархия: Киевская епархия (Викарный архиерей)

Епископ Пантелеимон

Современное официальное фото из Википедии

Епископ Орехово-Зуевский,
викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

c 12 марта 2013 года

2-й председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению

c 5 марта 2010 года

Предшественник:

Сергий (Фомин)

Епископ Смоленский и Вяземский

22 марта 2011 года — 12 марта 2013 года

Церковь:

Русская православная церковь

Предшественник:

Феофилакт (Курьянов)

Преемник:

Исидор (Тупикин)

Епископ Орехово-Зуевский,
викарий Московской епархии

21 августа 2010 года — 22 марта 2011 года

Избрание:

31 мая 2010 года

Предшественник:

Алексий (Фролов)

Имя при рождении:

Аркадий Викторович Шатов

Рождение:

18 сентября 1950 года
Москва, СССР

Принятие священного сана:

15 апреля 1979 года

Принятие монашества:

17 июля 2010 года

Епископская хиротония:

21 августа 2010 года

Награды:

Епископ Пантелеимон (в миру Аркадий Викторович Шатов; 18 сентября 1950, Москва) — епископ Русской православной церкви, викарий Патриарха Московского и всея Руси с титулом, Орехово-Зуевский, духовный сын о. Александра Меня. Еврей. В прошлом — советский диссидент, антикоммунист подпольщик, участник операции КГБ «Агриппина». Духовник Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Биография

Епископ Пантелеимон (Шатов) о любвиБеседы с батюшкой ТК Союз (2010.07.11) На вопросы отвечает протоиерей Аркадий ШатовЕпископ Пантелеимон (Шатов): о милостыне, бэби- боксах и спортплощадках при храмеНа пороге храма Святой Троицы села Голочелово. Слева в первом ряду протоиерей Аркадий Шатов с дочерью Машей, справа — мать протоиерея Димитрия Смирнова Людмила Александровна

Родился 18 сентября 1950 года в Москве в семье советских служащих. Мать работала в В/О Авиаэкспорт, структуре Министерства внешней торговли СССР. Брат старшей сестры работал журналистом в «Московском комсомольце». Летом 1966 года издал вместе с будущим участником антикоммунистического Демократического Движения Андреем Дубровым 2 номера религиозно-политического журнала «Орган Центрального комитета Союза независимой молодежи», за что 27 декабря 1966 года, после допросов в КГБ, они оба были исключены из английской спецшколы № 17 и из комсомола и переведены в другие школы. В английской спецшколе был активным участником художественной самодеятельности, в частности исполнял роль Клавдия в сцене из «Гамлета» на английском языке.

Об издании Дубровым и Шатовым школьного самиздатского журнала рассказала учившаяся в той же школе, но в 8 классе, Наталия Смородинская в сборнике школьных воспоминаний в период 1960—1980 гг. «Школа жизни» российского писателя Дмитрия Быкова. «Скандал тогда прогремел на всю Москву, но никаких официальных следов мы не нашли», пишет Смородинская.

По возбужденному КГБ делу всего проходило 5 школьников, 4 ребят и одна девушка, Алла Остроумова, предполагаемые члены Союза независимой молодежи. На допросах в КГБ Дуброва спрашивали, какие взрослые им руководят и знаком ли он с 2 школьницами десятиклассницами, Ириной Каплун из французской спецшколы № 16 и Ольгой Иоффе из физико-математической школы, тоже будущими диссидентками, которые в том же 1966 году тоже проводили антисоветскую деятельность — расклеивали антисталинские листовки.

По свидетельству Наталии Смородинской, после исключения Шатова и Дуброва из школы на заседании райкома комсомола всех несовершеннолетних школьников спецшколы № 17 с 6 по 10 классы директрисса Гутина заставила подписать письмо с требованием его исключения. Других подобных случаев в истории России не известно. Через несколько лет Гутина была уволена за избиение школьника. Дуброва, Шатова и Остроумову перевели в другие, неэлитные школы. Двух остальных соучастников «антисоветской группировки» оставили в спецшколе.

Согласно Смородинской, об издании Дубровым и Шатовым школьных антисоветских журналов рассказала также в своей автобиографической повести преподававшая в то время историю в спецшколе № 17 Мария Сергеевна Лебедева, мать работавшего позднее под дипломатическим прикрытием в посольстве СССР в Лондоне офицера КГБ и олигарха Александра Лебедева, владельца лондонских газет London Evening Standard и The Independent, и московской «Новой газеты».

В 1967 и 1968 участник «журфиксов» в доме священника Александра Меня на станции Семхоз под Загорском.

В 1971 году вступил в брак с иногородней еврейской девушкой из Сибири, сначала фиктивный, за деньги для московской прописки жены Сони. Получив прописку, она сняла себе квартиру, там стал бывать Шатов, и брак потом превратился в настоящий. Шатов «неподробно» рассказал 9 мая 2011 года об обстоятельствах своего брака с Соней в интервью главному редактору историко-литературного журнала «Странникъ» Забелину:

Я боюсь рассказывать подробно об этом, чтобы кого-нибудь не искусить, не соблазнить. Но в брак я вступил вовсе даже не по любви и вовсе не потому, что хотел создать счастливую семью. Были какие-то другие причины для этого брака…она была совсем, как говорят, «не в моем вкусе»…И наша совместная жизнь началась совершенно по каким-то иным причинам… И, конечно, терпеть друг друга мы не могли и не хотели..

В 1974 году принял крещение. Участник меневской религиозной оппозиции в РПЦ вместе с будущим расследовательским журналистом «Московского комсомольца» Сергеем Бычковым, обличавшим преступления клира РПЦ во время перестройки. Читал и распространял полученную от священника Меня религиозную литературу антисоветского содержания, в частности парижский журнал «Вестник РСХД». Этот журнал регулярно поступал к Меню через знакомую во французском посольстве.

26 августа 1978 года архиепископом Владимиром (Сабоданом) был рукоположен в сан диакона. 15 апреля 1979 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым) рукоположен в сан пресвитера.

После постановки на приход стал есть бутерброды, «густо намазанные черной икрой», и отошел от открытой оппозиционной деятельности в РПЦ. Однако считается представителем «либерального крыла» в иерархии РПЦ

В 1990 году овдовел после кончины жены Сони от рака. Имеет 4 дочерей. Создает потомственные клерикальные династии. 26 апреля 2009 года вступили в брат дочь священнослужителя Шатова Варвара и сын священнослужителя Ильяшенко Даниил. Шатов их обвенчал в церкви.

Вызывает из-за своей еврейской национальности неприятие некоторыми русскими националистами.

Политическая активность

В 1976 году создал вместе со своим другом Сергеем Бычковым тайное православное братство, братчики собирались для совместной молитвы, изучали Священное Писание. Большая часть братчиков работала в одной из московских больниц санитарами, не скрывая христианских убеждений.

После простановки на приход Аркадий Шатов прекратил открытые антисоветские выступления и продолжил диссидентскую деятельность в подполье. Его запрещенная религиозная диссидентская деятельность находила отражение в парижском эмигрантском «Вестнике РСХД». В «Вестнике РСХД», каждый номер которого передавался под большим секретом и зачитывался до дыр, публиковались не только очерки и статьи, но и отчеты о подпольных православных семинарах в России. КГБ называло «Вестник» «диверсией без динамита» и преследовало за его распространение

«Вестник», как и другие оппозиционные советской власти эмигрантские издания, внимательно читался и анализировался КГБ. В 70-х и 80-х КГБ провело успешную идеологическую операцию «Агриппина» против либеральных священников Шатова, Шаргунова, Кречетова, Шпиллера, подсунув им в качестве духовного наставника не существующего в природе, «скрывающегося в подполье» старца по имени Павел (Троицкий), который в «духовных письмах», передаваемой Агриппиной Истнюк, наставлял их против либерализма и либеральных священников и либеральной линии «Вестника РСХД». Одураченный Шатов вспоминает: «Как отец Павел вошёл в нашу жизнь, сам это сделал, так сам таинственно как-то неожиданно для меня… Каждое письмо от отца Павла мы ожидали как Суда Божьего».

Операция КГБ была разоблачена только в 1997 году, когда духовенство стало добиваться канонизации Павла (Троицкого) и выяснилось, что настоящий священник Павел Троицкий умер в сталинском лагере ещё в 1944 году.

В годы правления В. В. Путина сторонник «твердой руки» вместе со священниками Димитрием Смирновым, Александром Шаргуновым, Николаем Кречетовым, что является лишь частным случаем, церковным подвариантом жажды твёрдой руки в масштабе всего государства, характерной, в том числе, и для интеллектуалов советской и пост-советской России.

В январе 2012 года уволил «по собственному желанию» своего секретаря, друга и сторонника Бориса Стомахина, Михаила Агафонова после появления в православно-патриотических СМИ статьи Николая Бондаренко, первого заместителя главного редактора журнала «Человек и закон», озаглавленной «Зачем епископ Пантелеимон (Шатов) покровительствует человеку, желающему смерти Путина?». За увольнением Агафонова последовало его бегство в Украину, где он получил политическое убежище.

В марте 2012 года православный портал «Ювенальная юстиция» подверг критике Аркадия Шатова за поддержку «ювенальной юстиции», за то, что «Портал МИЛОСЕРДИЕ.ru епископа Пантелеимона (Шатова) открыто ведёт ЮЮ-пиар, отринув Заповеди Божии и предав Христа». Портал также обвинил Шатова в том, что на окормляемом им сайте-портале: nsad.ru — «Нескучный Сад» (или «НС») «проводятся точечные антиправославные инъекции», рекламируют «богомерзких масонов-сатанистов как вполне респектабельную организацию христианского плана».

В конце 2012 подверг резкой критике запрет усыновления российских детей гражданами США, который до этого был принят в России («закон Димы Яковлева»).

В 2015 году журнал «Благодатный огонь», объединяющий группу интеллигентов-ультраконсерваторов, обвинил епископа Пантелеимона (Шатова) в потакании обновленцу Георгию Кочеткову, в ереси обновленчества, в антироссийской позиции, которая «не только противоречит позиции российского руководства, мнению патриотической, родительской общественности, церковного народа, в целом, но, и не согласуется с учением Церкви о спасении», а также в «высокой степени влияния либерального лобби как на самого Владыку, так и на отдел, которым он руководит»..

В 2015 году высоко оценил деятельность Совета при Правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере и лично вице-премьера О. Ю. Голодец.

Религиозная активность в советской православной церкви

Среднее и высшее церковное образование

Закончил Московскую духовную семинарию

Большое влияние на духовное становление оказали знакомство с оппозиционным священником Александром Менем, диссидентом религиозного крыла Демократического Движения Андреем Дубровым, с которым они вместе прогуливали школьные занятия для посещения литургий в московском кафедральном Елоховском соборе, который находится на Спартаковской улице неподалеку от старого здания спецшколы, которая до 1965 года тоже находилась на Спартаковской, встречи и переписка с т. н. «подвижниками веры и благочестия» — архимандритом Таврионом (Батозским), архимандритом Павлом (Груздевым), протоиереем Тихоном Пелих.

Влияние на его политико-религиозные воззрения оказала переписка с Пятым (религиозным) управлением КГБ и получаемые от органов государственной безопасности СССР инструкций в лице мифического «старца Павла Троицкого» и реальной связной КГБ «старицы Агриппины».

  • Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Шатов Аркадий Викторович). // Патриархия.Ru
  • В ходе этих встреч складывалась система оглашения. О. Георгий Кочетков рассказывает о катехизации на приходе о. Аркадия Шатова // gazetakifa.ru, 17 июня 2010 года
  • Эволюция церковных взглядов епископа Пантелеимона (Шатова) // Страница Николая Каверина на blagogon.ru


2016.08.17

Молитесь и тренируйтесь жить в бедности

На портале патриаршей комиссии РПЦ по вопросам защиты, материнства и детства опубликовали текст, посвященный успешному с точки зрения церкви браку и советы девушкам, как выйти замуж.

Автором рекомендаций выступил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов).

Совет 1.

Первое, к чему должна подготовиться любая православная девушка, – это к тому, чтобы иметь много детей. «Без исполнения этой воли Божией о рождении детей вы будете в браке несчастливы», — считает составитель «методички».

Совет 2.

«Стараться быть экономной, учиться не тратить деньги направо и налево. Епископ Пантелеймон справедливо отмечает, что многодетная семья в России обречена находиться среди малоимущих, поэтому без подобной тренировки – никак. «Неизвестно, будет ли хорошо оплачиваемая работа у вашего мужа. Если у него будет маленькая зарплата или он потеряет работу, придется жить в бедности, поэтому лучше заранее к этому готовиться», — гласят рекомендации.

Совет 3

Научиться рано вставать, выучить наизусть жития святых и чаще читать Евангелие. Епископ Пантелеймон пишет, что когда женщина находится в браке, то ей трудно выкроить время для себя. Знание молитв наизусть пригодится, когда в семье появится маленький ребенок (молиться можно будет, не зажигая света, и не будя малыша).

Совет 4.

Научиться готовить. Для этого священнослужитель рекомендует для тренировки походить в многодетную семью и готовить там.

Совет 5.

Быть активной при поиске жениха. Активность, по мнению РПЦ, выражается в молитвах о том, чтобы бог послал жениха. Кроме того, рекомендуется «записаться в добровольцы», например, в хор. Также приветствуются занятия с детьми в воскресной школе. Особо отмечена организация миссионерских походов. «Миссионерские походы очень помогают», — уверяет епископ Пантелеймон.

С полной версией рекомендаций можно ознакомиться на сайте патриаршей комиссии.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Автор Фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *