1) Внутреннее нравственное достоинство человека (5 букв):
2) На чем Иван-дурак время проводил (4 буквы):
3) План предстоящих расходов (5 букв):
4) Отсутствие света (4 буквы):
5) Сильная прибыль воды в трюмах судна вследствие пробоины (4 буквы):
6) Равнина, поросшая травянистой растительностью (5 букв):
7) Элемент целого (5 букв):
8) Драматическое произведение (5 букв):
9) Чечетка (4 буквы):
10) Почтовый мусор (4 буквы):
11) Состязание между двумя или несколькими командам (4 буквы):
12) По гамбургскому …у (4 буквы):
13) Укрепленный лагерь запорожских казаков (4 буквы):
14) Цвет шерсти животного (5 букв):
15) Близкий родственник (4 буквы):
16) То, что Самсон раздирает льву (5 букв):
17) Вредящие действия, произведенные из побуждения покарать (5 букв):
18) Когда ничего не видно (4 буквы):
19) Заветное желание (5 букв):
20) Кровавая битва, сражение (4 буквы):
21) Вежливое обращение к мужчине, из французского (4 буквы):
22) Узкая тканая или плетеная полоска (6 букв):
23) Скорость периодического процесса (4 буквы):
24) Изготовление печатной продукции (6 буквы):
В статье анализируются особенности морально — этической ориентации детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей, и на основе результатов исследования и теоретического анализа литературы обосновывается ее актуальность.
Ключевые слова: морально-этическая ориентация, младший школьный возраст, благополучная семья, неблагополучная семья
Проблемы нравственности и морали на протяжении очень долгого времени находились в центре человеческих размышлений. Потому как любое высокоразвитое общество хотело б видеть людей добрыми, отзывчивыми и заботливыми.
Анализ литературы показал, что проблемой морально — этической ориентации занимались многие авторы: Л. Колберг, Э. Туриель, Л. И. Божович, Н. И. Болдырев, Т. В. Морозова, В. А. Караковский и другие. Понятие «морально — этическая ориентация» трактуется как ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.
Э. Туриель выделяет три вида моральных норм: моральные, конвенциональные и персональные.Моральные нормы — вид норм, выполняющих функцию регуляции морально-нравственных отношений между людьми. Конвенциальные- это стандартные норм поведения в обществе. Сюда могут входить правила поведения в школе, требования к внешнему виду, этикет. И персональные- те норм, которые охватывают индивидуальные предпочтения человека. Они предполагают семейные правила, режим дня.
В настоящее время вопрос морального развития и нравственного воспитания имеют решающее значение.
К. Д. Ушинский отмечает, что влияние нравственности выступает как основная задача воспитания. Нравственность рассматривается как составная часть комплексного подхода к воспитанию личности школьника. Формирование нравственности является переводом моральных норм, требований и правил в навыки, умения, знания, привычки поведения личности. По мнению И.Ф, Харламова, понятие нравственности формируется на основании «нравов» .
И. П. Подласый понятие нравственного воспитания рассматривает как систематическое и целенаправленное воздействие на чувства, сознание и поведение школьников для формирования у них нравственных качеств, которые соответствуют требованиям общественной морали .
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6–7 до 10–11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу . Это период интенсивного психического и физического развития.
Младший школьный возраст является таким периодом, в котором происходит активная социализация личности. Поэтому изучение содержания морально — этической ориентации важно в этом возрасте. Попав в школу, младший школьник включается в коллективную деятельность, где и осуществляется усвоение моральных норм и правил, которые регулируют взаимоотношения со сверстниками и учителем. Формирование нравственности происходит на всех уроках, где главная роль принадлежит учителю. Ведь именно он отчасти развивает личность ученика с помощью художественных произведений, личного примера, проблемных ситуаций и многого другого.
Однако на формирование у младших школьников моральных норм и нравственных ценностей оказывает не только человеческий фактор. Одним из важных условий рассматривается учет нравственного содержания учебных предметов и учебного плана. Именно они создают определенный тип мышления и сознания учащихся. А также развивают мировоззрение, гражданскую позицию ученика, и его отношение к миру в целом.
Психологи считают, что именно в младшем школьном возрасте возрастает чувствительность к усвоению социальных норм и правил, что играет важную роль в том, чтобы заложить нравственную основу в развитие личности ребенка.
В младшем школьном возрасте преобладает важная тенденция «отвечать ожиданиям других». Ребенок старается вести себя правильно для того, чтобы окружающие вокруг думали о нем хорошо. Таким образом происходит формирование моральных чувств и морального сознания ребенка.
Цель нашего исследования: изучить и выявить особенности морально-этической ориентации детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей.
С целью выявления особенностей морально-этической ориентации детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей были выбраны следующие методики:
1) Анкета «Оцени поступок»(Дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е. А. Кургановой и О. А. Карабановой).
2) Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н. В. Кулешовой.
По результатам анкеты «Оцени поступок», проведенной с детьми из благополучных семей было выявлено, что 3 человека (14 %) имеют низкий уровень, характеризующийся недопустимостью нарушения конвенциональных норм. 4 человека (18 %) имеют средний уровень, когда недопустимость нарушения конвенциональных и моральных норм одинакова. 15 человек (68 %) показали высокий уровень, характеризующийся недопустимостью нарушения моральных норм.
У детей же из неблагополучных семей было выявлено, что 5 человек (62 %) имеют низкий уровень, характеризующийся недопустимостью нарушения конвенциональных норм. 2 человека (25 %) имеют средний уровень, когда недопустимость нарушения конвенциональных и моральных норм одинакова. 1 человек (13 %) показали высокий уровень, характеризующийся недопустимостью нарушения моральных норм.
Для диагностики нравственных представлений детей младшего школьного возраста была использована методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н. В. Кулешовой.
У детей из благополучных семей получилось, что большинство, а это 3 человека (14 %) имеют высокий уровень. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей. Средний уровень выявлен у 5 человек (24 %). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. И низкий уровень был выявлен у 14 человек (63 %). Такие школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, существуют особенности морально — этической ориентации детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей.
Можно сделать вывод о том, что у детей младшего школьного возраста из благополучных семей уровень нравственных представлений высокий по сравнению с детьми из неблагополучных семей, у которых уровень нравственных представлений низкий. Для детей из благополучных семей недопустимо нарушение общепринятых норм и правил. Скорее всего, это связано с социальной ситуацией, воспитанием в семье, а также собственными представлениями учащихся о нормах морали и нравственности.
Литература:
Основой мировосприятия древних греков является космоцентризм. Понятие космос здесь отражает сущность и целостность вселенной, мира человека и природы. Космос – единое целое, идеал и «венец» творения, он пронизан разумом и пропорциональностью. Главные характеристики космоса, согласно грекам, — гармония, красота и благо.
Космос чувственно-материален; он есть абсолют, выше которого ничего и никогда не было. Космос как вечное идеальное начало и совершенная система умопостигаем, упорядочен и разумен. Человеческая мысль способна постичь тайны мира, разобраться в его устройстве. Этот подход принципиально отличает мировосприятие античных греков от других древних культур: здесь происходит переход от абсолютно мифологического сознания к зарождающемуся рациональному мировосприятию.
Стремление к вечному космическому идеалу совершенства и гармонии отражается в мифологии и философии древних греков, становится основой искусства (вечный и совершенный идеал, проявленный в прекрасном) и воспитания совершенного человека.
Человек в мировосприятии древних греков гармонично вписывается в упорядоченную картину космоса. Мир и человек – неразрывное органическое целое, где человек – своеобразный «микрокосм». Идеал человека для античных греков – сочетание красоты и меры, стремление к нравственному, физическому и духовному совершенству. Созданию такого человека способствовала целостная система воспитания (и образования), получившая название «пайдейя». Важнейшие составные элементы пайдейи – воспитание физической красоты человека, воспитание личности (нравственный, интеллектуальный и социально-политический компоненты).
Культ физической красоты проявлялся в культивировании гармоничного здорового тела, в котором плоть создана волей. Причем тело – это не только объемная пластика мускулов, но и гордая осанка, величественный жест. Физическая культура, оформляющая тело, была важной составной частью воспитания (основу воспитательной системы античной Греции составляли обязательные занятия гимнастикой, формирующей и совершенствующей тело).
Не менее важно, нежели физическое совершенство – нравственное воспитание личности. Единство добра и красоты, гармония внешнего и внутреннего содержания составляют смысл центрального понятия древнегреческой эстетики – калокагатии (от греч. «сalos» — прекрасный и «agathos» – хороший, нравственный). Высокие нравственные качества человека воспитывались литературой и искусством (особенное значение здесь имела музыка), способствовали этому, по мнению древних греков, и занятия философией. Важное значение для нравственного воспитания человека имело осознание сущности меры. Принцип «золотой середины» квалифицировал как аморальное любое поведение, нарушающее меру; одинаково осуждались трусость и безрассудство, скупость и мотовство, робость и беззастенчивость.
Добродетели нравственного поведения включали так же понятия долг, честь, слава, которые определяли нравственные идеалы общества (полиса). Жизнь грека во многом имела цену в связи с его служением полису, «общине», где личностное всегда подчинялось общественному. Изначально полисный человек был «мужем войны» и «мужем совета», т.е. воином и государственным деятелем. Частная же жизнь всегда занимала подчиненное место по сравнению с государственными заботами. Воспитание социально-политических добродетелей граждан полиса предполагало ораторское мастерство, приобретение военных навыков (особенного расцвета эта сторона воспитания граждан достигла в Спарте), а также посещение театра.
Театр в Древней Греции может рассматриваться как воплощение государственной политики. В театр шли как на экклесию (народное собрание). Драматурги готовили свои премьеры приблизительно так же, как ораторы и демагоги свои речи в народном собрании или высших управляющих советах. В обоих случаях эффект должен был быть прежде всего политический и воспитательный.
Большое значение для воспитания гражданственности имело и ораторское мастерство. В жизни древнего грека, участвующего в народных собраниях полиса, умение красноречиво и правильно говорить, логически точно аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения было просто необходимо. В ответ на общественную потребность появились и учителя красноречия, которые за плату обучали риторике и «мудрости». Их называли софистами (от греч. sophistes – искусник, мудрец).
Софисты утверждали, что благодаря их искусству можно доказать или опровергнуть все, что угодно, т.е. нет незыблемых истин. Они разработали множество риторических уловок, псевдологических доказательств (получивших название софизмы), целью которых было продемонстрировать собеседнику относительность его познаний и настоять на истинности собственных суждений.
Воспитанию гражданственных и личностных добродетелей человека способствовал такой важный принцип жизни древнегреческого общества как агональность (состязательность). Вообще состязательность органично присутствовала во всех областях жизни полиса. Соревновались атлеты во время Олимпийских игр, спорили за победу хоры и поэты, добивались первенства в искусстве красноречия ораторы. В политической жизни Античной Греции агональность проявляется как стремление к свободе и индивидуальности. Она способствовала всестороннему проявлению качеств человека, формированию индивидуального подхода и содействовала развитию личности.
Характеризуя систему воспитания в Античной Греции, нельзя не сказать и об интеллектуальном развитии индивида. Конечно, программы обучения частных школ Античной Греции (палестр, гимнасий и т.д.) предполагали развитие лишь элементарных навыков грамоты и счета. Однако, занятия философией, достигшей огромных успехов в Античной Греции, позволяет сказать, что интеллектуальная сфера в Древней Греции постепенно приобретает самостоятельность и независимость (от мифа и религии).
Античный грек стремится к сочетанию чувства с разумом, он пытается разумно (рационально) объяснить окружающий мир.
Черты личности (свойства личности, личностные черты) — черты и характеристики человека, описывающие его внутренние (а еще точнее — глубинные) особенности. То, что нужно знать об особенностях его поведения, общения и реагирования на те или иные ситуации не конкретно сейчас, а при долговременных контактах с человеком.
К личностным чертам относят глубинные особенности, имеющие как биологическую, так и социальную природу, и определяющие более поверхностые, ситуативные проявления.
Добросовестность, как личностная черта, в конкретной ситуации проявит себя как готовность довести дело до конца.
Позитивные черты личности часто называют: качества личности.
Какие особенности личности можно причислить к личностным чертам? Проще отметить, что к личностным чертам не относится. Не являются чертами личности характеристики, описывающие:
- Субъективное отношение к личности (Необычный, Удивительный, Неприятный).
- Физические качества человека (Ловкий, Красивый).
- Социальные характеристики и «звания» (Опытный, Мудрый, Передовик производства, Святой, Просветленный).
- Временное, не устойчивое состояние человека, например ситуативное (Усталый) или зависящее от настроения (Понурый или Излучающий счастье). В отличии от позиции, которую можно оперативно выбирать, личностная черта оперативно не меняется. Личностная черта — неизменное обстоятельство, с которым можно только считаться, использовать или преодолевать. Примерно как погода за окном: изменить мы ее не можем, но если там идет дождь, мы можем взять зонтик и пойти куда надо.
Можно ли привести полный список черт личности? — Создать полный, «правильный» список черт личности невозможно: с одной стороны, он бесконечен (ограничен только возможностями языка и фантазией его владельца), с другой стороны, этот список создается под конкретные нужды конкретного исследования и поэтому всегда произволен.
Пытаясь добиться всестороннего описания личности, Р. Кеттелл начал со сбора всех названий свойств личности, встречающихся либо в словарях типа составленного Г. Олпортом и X. Одбертом, либо в психиатрической и психологической литературе. Полученный список названий (4500 характеристик) за счет объединения явных синонимов был сокращен до 171 свойства личности.
Далее, является ли некоторая ситуативная особенность личности ее выбранной позицией либо стабильной чертой, сказать не всегда возможно. Позиция, это выбор, это выбранный человеком определенный образ мышления и отношения, то черты личности — стабильные особенности личности. В отличии от позиции, которую можно оперативно выбирать, личностная черта оперативно не меняется.
Если человек ведет себя как Жертва, это его черта или ситуативный выбор? Чтобы ответить на такой вопрос, нужно наблюдать за человеком в разных ситуациях. Многие из особенностей личности можно одновременно отнести и к чертам, и к позиции, отметив при этом «перевес» того или другого, характерный для определенной культуры данного времени. Например, Потребитель сегодня чаще позиция, нежели личностная черта взрослого человека. Мало про кого можно определенно сказать, что ему присуща стабильная характеристика всегда заботиться о себе и всегда только за свой счет. Чаще человек в той или иной ситуации оперативно выбирает такой способ жизни, а в другой ситуации он может принять другое решение. Впрочем, можно говорить и о том, что часть людей придерживаются позиции Потребителя, сделав сознательный выбор и сделав это уже своей стабильной привычкой. И в этом смысле — личностной чертой.
Наиболее распространен список черт личности, используемый в классических психологических тестах: MMPI, тесте Кеттелла и других. По Кеттелу, это в первую очередь: «замкнутость — общительность», интеллект, «эмоциональная нестабильность — эмоциональная стабильность», «подчиненность — доминантность», «сдержанность — экспрессивность», «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения», «робость — смелость», «жесткость – чувствительность», «доверчивость — подозрительность», «практичность — мечтательность», «прямолинейность — дипломатичность», «спокойствие — тревожность», «консерватизм — радикализм», «конформизм — нонконформизм», «низкий самоконтроль — высокий самоконтроль», «расслабленность — напряженность», «адекватная самооценка – неадекватная самооценка» (первичный факторы теста), а также «тревога», «экстраверсия — интроверсия», «чувствительность» и «конформность» (вторичные факторы теста).
Кажется, что список актуальных по жизни черт личности несложно продолжить: это адекватность, внушаемость, воспитанность, искренность, перфекционизм, сдержанность и многие другие.
Сделать стройную систему черт личности затруднительно в первую очередь в связи с тем, что черты личности связаны друг с другом не только линейно, но и иерархически. Например, такие поведенческие привычки, как «Кивки», «Угуканье» и «Вспышки глазами» являются составляющими умения подавать знаки слушания — умения и привычки более высокого уровня. В свою очередь, знаки слушания вместе с подстройками по телу, подстройками по словарю являются составляющими умения слушать. В свою очередь, умение слушать вместе умением говорить чёткими тезисами, навыком оперирования фактами и конкретикой и привычкой подводить итоги являются составляющими вдумчивого общения, которое в свою очередь является частью эффективного общения. Эффективное общение входит, как элемент, в эффективное руководство, и так далее.
С точки зрения нужд практики список черт личности можно существенно сузить, выделив корневые, основополагающие, собственно личностные черты. Таковыми принято считать экстраверсию, доброжелательность, добросовестность, невротизм и открытость опыту (так называя Большая пятерка).
Открытость опыту — способность и готовность человека видеть (прислушиваться, воспринимать) то, что происходит в нем, в окружающих людях и жизни.
Открытость опыту обеспечивает рост и развитие личности.
Личностная неадекватность является помехой в открытости опыту: открытость есть, но информация приходит к человеку в искаженном виде.
Закрытость от опыта, внутренние и внешние защиты дают большую безопасность, но прекращают рост и развитие личности. Крайний вариант защит — непроницаемость для опыта.
Некоторые из черт, характерные для развитой личности и менее распространенные у массовой личности, мы вынесли в раздел Самосовершенствование. Мы отнесли к таким чертам позитив, конструктив, ответственность, энергичность, целеустремленность, любовь к порядку, готовность сотрудничать, а также умение и привычку жить с любовью – к сожалению, этих черт явно недостает по крайней мере российским людям как в рабочих, так и близких отношениях.
Может ли человек менять черты своей личности? Кто-то — может определенно. Большинство — нет, сами не способны. Подробнее посмотрите статью «Можно ли менять свой характер, и как?»
§ 6. Достоинство и честь
Достоинство — категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.
Сознание человеком собственного достоинства есть форма самосознания и самоконтроля. Человек не совершает определенного поступка, считая, что это ниже его достоинства. Достоинство — выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности. Достоинство обязывает совершать нравственные поступки, сообразовывать свое поведение с требованиями нравственности.
В то же время достоинство личности требует от других уважения к ней, признания за человеком соответствующих прав и возможностей и обосновывает высокую требовательность к нему со стороны окружающих. В этом отношении достоинство зависит от положения человека в обществе, состояния общества, способности его обеспечить практическое утверждение неотчуждаемых прав человека, признание самоценности личности.
Понятие достоинства личности опирается на принцип равенства всех людей в моральном отношении, основывается на равном праве каждого человека на уважение, запрет унижать его достоинство, независимо от того, какое социальное положение он занимает. Достоинство человека — одна из высших нравственных ценностей.
Честь как категория этики означает моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, когда моральная ценность личности связывается с моральными заслугами человека, с его конкретным общественным положением, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами (честь офицера, честь судьи, честь ученого, врача, предпринимателя).
Честь и достоинство тесно связаны. Однако в отличие от достоинства, основанного на признании равенства всех людей, честь оценивает людей дифференцированно.
Исторически честь в моральном сознании общества появилась в виде Представлений о родовой и сословной чести, предписывающей человеку определенный образ жизни, деятельности, поведения, не унижающий достоинства сословия, к которому он принадлежит.
Таковы были представления об офицерской чести в условиях, когда офицерский корпус комплектовался в основном из дворянства. Они были связаны с особой щепетильностью в отношении действий, которые затрагивали или могли затронуть честь офицера и дворянина.
В России, как и в других европейских странах, способом решения вопросов чести являлась дуэль. Запрещенная строжайшими указами Петра I еще в 1702 г., дуэль тем не менее существовала и до манифеста Екатерины TI 1787 г. и позже. Приказ по военному ведомству от 20 мая 1884 г. по существу узаконил дуэль в армии. (Установленная в армии процедура, предшествовавшая офицерской дуэли, описана А. И. Куприным в повести «Поединок».) В спорах по поводу допустимости или недопустимости дуэли в обществе не все юристы выступали на стороне ее противников. Так, известный криминалист Спасович утверждал, что «обычай поединка является среди цивилизации как символ того, что человек может и должен в известных случаях жертвовать самым дорогим своим благом — жизнью — за вещи, которые с материалистической точки зрения не имеют значения и смысла: за веру, родину и честь. Вот почему обычаем этим нельзя поступиться».
Честь обязывает человека оправдывать и поддерживать репутацию, которой он обладает лично и которая принадлежит социальной группе, коллективу, в котором он состоит.
Репутация — мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении. Репутация определенной социальной группы складывается на основании поведения принадлежащих к ней индивидуумов в течение достаточно длительного периода их деятельности. Репутация, разумеется, не остается неизменной, как и сами люди, ее создающие.
Кодекс чести судьи Российской Федерации, принятый в 1993 г., обязывает судью в любой ситуации сохранять личное достоинство, заботиться о своей чести, избегать всего, что могло бы причинить ущерб репутации.
Следующая глава >>
Содержание
- Честь, честность
- 6. Высшее достоинство
- К. МАРКС РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА В ЧЕСТЬ ГОДОВЩИНЫ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ
- Достоинство
- § 7. Достоинство
- II. Достоинство человека или достоинство человеческой жизни?
- Главное достоинство.
- ТЕРПЕНИЕ, ВЕРА И ЧЕСТЬ
- 250. ЧЕСТЬ
- 5.4 Что такое честь
- 9. Женская честь
- Достоинство (Dignité)
- Честь (Honneur)
Честь, честность
Честь, честность Честный и бесчестный человек познаются не только из того, что они делают, но и из того, чего они желают.Демокрит 9, 157Истинно честен тот, кто всегда спрашивает себя, достаточно ли он честен.Плавт 1, 182Честность и точность – близнецы.Симмонз 1, 182 Лишать чести
6. Высшее достоинство
6. Высшее достоинство Существует ли реальность по ту сторону личности? Некоторые персоналисты, например Мак-Таггарт, Ренувье и Хоуисон, дают отрицательный ответ. Для Ясперса же личностная реальность свидетельствует о существовании внутренней трансценденции, которая
К. МАРКС РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА В ЧЕСТЬ ГОДОВЩИНЫ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ
К. МАРКС РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА В ЧЕСТЬ ГОДОВЩИНЫ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ Митинг, созванный по случаю годовщины 18 марта 1871 г., принял следующие резолюции:IОн рассматривает героическое движение 18 марта как зарю великой социальной революции, которая навсегда освободит
Достоинство
Достоинство Шах со своими придворными охотился на краю пустыни. Незаметно спустилась ночь. Резко похолодало, и у шаха от дрожи зуб на зуб не попадал. Придворные заметили огонек, и вскоре все они стояли перед маленькой бедной хижиной. Из дверей вышел одетый в старые
§ 7. Достоинство
§ 7. Достоинство …мир этот связан Действием. Бхагавадгита, III, 9, с. 184 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И если мы выше уже так много говорили о смыслах, пытаясь показать, что и сам человек существует лишь
II. Достоинство человека или достоинство человеческой жизни?
II. Достоинство человека или достоинство человеческой жизни? Философский спор32 о допустимости исследования эмбрионов в потребительских целях и преимплантационной диагностики до сих пор разворачивался в фарватере дискуссии по вопросу об искусственном прерывании
Главное достоинство.
Главное достоинство. Основная ценность подхода к правовым явлениям с позиций естественного права заключается в том, что таким путем оказывается возможным выйти из замкнутого круга одних лишь юридических явлений и непосредственно с ними связанных (еще с «эпохи
ТЕРПЕНИЕ, ВЕРА И ЧЕСТЬ
ТЕРПЕНИЕ, ВЕРА И ЧЕСТЬ На Востоке, как и во многих странах Запада, нет права первородства. Это означает, что сыновья королей и других титулованных лиц не наследуют автоматически высокий ранг, а должны его заслужить. Отец решает, кто из кандидатов наиболее достоин.Жил
250. ЧЕСТЬ
250. ЧЕСТЬ Я не так велик, как обо мне говорят, но не так и мал, как обо мне думают.Ибн Эзра, М. -Шират ИсраелКого чтят? Того, кто чтит.Бен Зома — Мишна, Абот, 4:1Там, где нет чести, нет и позора.Тиферет ИсраелВеличина оказываемой чести измеряется не величиной того, кому ее
5.4 Что такое честь
5.4 Что такое честь Забота о чести и собственном достоинстве, это тоже забота об иерархическом ранге, хотя немало людей думают, что человек чести заботится о благосклонности общественного мнения.Тот, кто боится прослыть трусом, отказавшись от дуэли, не знает, в чем состоит
9. Женская честь
9. Женская честь Усиливающееся разрушение всех некогда непоколебимых истин затронуло сегодня старое и доброе понятие женской чести. Женщины, в которых новомодные веяния заглушили их лучшие чувства, утверждают, что понятие женской чести, в сущности, результат мужского
Достоинство (Dignité)
Достоинство (Dignit?) Ценность того, что не имеет цены или количественно измеряемой стоимости; не объект желания или торговли, но объект уважения. «В царстве целей, – пишет Кант, – все имеет цену или достоинство. То, что имеет цену, может быть заменено также и чем-то другим как
Честь (Honneur)
Честь (Honneur) Достоинство в глазах других людей. Или самолюбие, принимающее себя всерьез. Честь способна толкнуть к героизму, но также к войне или убийству (так называемые преступления чести). Чрезвычайно двусмысленное чувство, им нельзя восхищаться, но нельзя его и