Во свете Библии лапкин

Лапкин Игнатий Тихонович, родился 10 июня 1939 года. Верил, что есть Бог, загробная участь, рай и ад с младенчества. Но по Евангелию уверовал во Христа только 27 сентября 1962 года – в день Воздвижения Креста Господня.
Полюбил Христа и Библию, занимаюсь исследованием Слова Божия почти сорок лет. Родившись в старообрядческой, безпоповской (кержацкой) семье, получил Библию у пятидесятников-баптистов в г. Вентспилс – Латвия. Великий Бог во Святой Троице сохранил меня в Православии, которое я обрёл не только от наставлений матери моей Марии, от дедушки (отца матери) Егора, но и от дяди Степана (брата моего отца Тихона), который, как и дед (по отцу) Димитрий, принадлежал к старообрядцам Белокриницкого согласия. Там надо мной и братом моим Иоакимом (он моложе меня на пять лет) и «довершил” Миропомазанием о. Роман (Павлов), тайно на дому в 1962 г., т. к. крестивший нас троекратным погружением наставник-старовер-кержак дедушка Терентий не был рукоположенным священником в с. Урывка.
Обратившись, уверовав во Христа по Евангелию, пошёл в храм Московской Патриархии в г. Вентспилсе. И что же увидел? Курящего, пьяного священника. Спросил Евангелие на русском языке. Мне ответили, что батюшка его пропил…
Библию я уже прочитал (за 3,5 месяца) и многое запомнил. Законспектировал, проповедовал с кафедры у баптистов и на корабле «Черноморец” – где работал матросом 1-го класса и учился на штурмана. В отпуск летел скорее затем, чтобы засвидетельствовать о радости, что Христос умер за мои грехи, что принял меня. Заехал в Московскую духовную семинарию-академию, долго беседовал со священниками, семинаристами.
…Первое потрясение не прошло за 40 лет – это же находил везде, где бы ни был: в Москве, во всех республиках и зарубежье – ни люди, ни прихожане, ни священники в большинстве не любят и не знают Библию, Христа. И не хотят знать! Проповедь, призыв к ним вернуться к Апостольскому служению вызывал везде только страшную злобу, угрозы. Меня хватали, предавали, сажали. Страшное обмирщение, безобразное, беспорядочное шатание массы, базар, тьма духовная – и с каждым годом всё гуще, темнее. Полностью опоганенное, обмирщённое, неевангельское, антиканоничное «православие”.
Что делать? Где выход? Мы пытались помогать священникам, образовывали библейские курсы в Барнауле. Но покаявшихся, обратившихся от тьмы к свету мы не могли сохранить, ибо возвращали их в ту же беду, в МП. Попы-чекисты предавали нас, писали списки в КГБ, в милицию – куда идти?
Долго искали хороших батюшек, истинного епископа. Как избавиться от симонии, платы за таинства, требы? Как убрать торговлю из храма? Где можно было бы правильно крестить? Как церковь может стать не проходным двором, не базаром? Как добиться тишины, порядка, чтобы все каноны соборов соблюдать? Везде яма и тупик, полная безысходность. В секте – смерть, там нет истинно рукоположенных преемственно от Апостолов епископов, священников; хотя и проповедуется Слово Божие, но с великими заблуждениями и ересями. Во всех сектах так, начиная с баптистов, адвентистов, пятидесятников. А в официальной государственной Церкви – хаос и бедлам, самотёк. Ситуация никогда и не была под контролем (Деян. 5:13), да там никто в этом и не нуждается.
Создана совершенно новая религия под именем и внешностью Православия. Главное там: уставное богослужение и требы. И везде деньги, тотальная ложь, трусость и корысть. И для этого нужны красивые здания храмов, купола, мощи, мироточивые иконы, чудеса, канонизации, ризы, кадила, наёмные хоры безбожников, и всюду деньги, деньги, деньги.
Писал об этой беде и патриарху Пимену и митрополиту Новосибирско-Алтайскому Гедеону. В ответ гробовое молчание, затем тюрьма, лагерь.
Я все годы молился и подавал милостыню, чтобы рухнул богоборческий режим, кровавая камарилья КПСС, чтобы вернулся в Россию Солженицын А. И., чтобы в Церкви зазвучало Слово Божие на родном, понятном языке, и в Церкви были только свои, не чужие, был во всём стройный порядок, тишина, братство, любовь. Помню лето 1980 г., когда в Православие пришёл Генрих Фаст из меннонитов. Ныне он благочинный Енисейского округа. Мы рассуждали, планировали, что и как устроить, чтобы Дух Божий царствовал в Церкви, и ни к чему не могли прийти, ибо всё упирается в правительственную, неообновленческую МП. У старообрядцев со священством – застой, нежизненность, нелюбовь к Библии. Католицизм, папство – враждебно России, полно ересей, лжи.
Началась перестройка, гениальный замысел масонства, через М. С. Горбачёва. Гласность, свобода, открытие «железного занавеса”, стали известными приходы Русской Православной Церкви, сохранившиеся заграницей от первой белогвардейской эмиграции.
Появилась реальная возможность остаться православными, иметь законного епископа и священника не связанного с КГБ и КПСС. О Русской Зарубежной Церкви мы не только не слышали до того, но даже и не знали о её существовании. Открытие приходов РПЦз в России – промысел Божий. На семидесятилетний вопль страдальцев в узах и катакомбах, тех кто исстрадался душою, ходя в храмы МП, видя предательство и обмирщённость, пронизавшие всё, что соприкасается с церковной иерархией. Для таких открытие приходов РПЦз – великая милость, дар Божий с неба, ответ на слёзы и молитвы. Нас не нужно было уговаривать, рассказывать о РПЦз что-то хорошее. Мы бросились к ним так же, как узник, увидев отворённой тюрьму, бежит к свету, к свободе.
Не идеализируя нравственность в РПЦз, за 10 лет существования мы убедились в её относительном здравии: и в свободном функционировании нашей общины, и священника от нас не переместили на другой приход, прислав другого без учёта мнения общины.
Прошедшее десятилетие стало золотым для нашей маленькой общины, образованной с нуля.
В 1989 г. гонения от архиепископа Феодосия Омского побудили пятерых священнослужителей подать прошение в Синод РПЦз принять их под свой омофор. Среди них был о. Евтихий (ныне епископ Ишимский и Сибирский) и о. Иоаким (наш батюшка).
Первые богослужения Свободной Церкви были в пос. Потеряевка в детском лагере-стане в большой армейской палатке с пристроенным алтарём.
В Барнауле стали проводить первые богослужения на ул. Никитина 147-1, на втором этаже старого деревянного дома, наклонившегося на улицу.
Архиерейский Синод РПЦз издаёт указ № 7/90/12 от 14 января 1991 г. «…согласно вашего прошения, с благословения митр. Виталия, Крестовоздвиженская община г. Барнаула принимается в лоно Свободной Российской Православной Церкви…”….
На Пасху 7 апреля 1991 г. митрополит Виталий прислал благословенную грамоту Лапкину И. Т.: «Лапкину Игнатию Тихоновичу преподаётся нами Божие благословение на всестороннюю миссионерскую деятельность – проповедь Слова Божия, защиту и укрепление веры в Российской Православной Церкви”.
Ещё 10. 12. 1990 г. в № 27 (367) газета «За науку” Алтайского Государственного Университета публикует материал: «Мы отошли лишь от Московской Патриархии” – заявление на регистрацию общины и на получение Никольского храма. «Жизнь Алтая” за 14.12.1990 г. № 7 (1753) повторила это заявление без сокращений, рядом с посланием Архиерейского Синода РПЦз от 3/16 мая 1990 г. и о расстреле Царя Николая II. «Молодёжь Алтая” кратко оповестила о заявлении об открытии прихода РПЦз.
Как назвать общину? Поднятие Креста над лагерем-станом видится как прообраз проповеди о Кресте (1 Кор. 1:18) в России. Крестовоздвиженская!
Нам предлагают начать ходатайство за бывшую часовню в парке Меланжевого комбината, где ныне находится планетарий (дек. 1990 г.).
Попытка узнать историю часовни, её название. В архивах не обнаружены. Ответы администрации отрицательны. Наконец узнаём, что в здании планетария располагалась Крестовоздвиженская Церковь! Совпадение?
В Барнауле действовала старообрядческая Крестовоздвиженская община до расстрела её священнослужителей в 1937 г. В ней было 672 человека, из них 348 проживало в Барнауле, община была зарегестрирована 28 мая 1908 г. Церковный совет из 8 человек. Иерей – Игнатий Тихонович Чучалин. (Дата моего рождения по старому стилю: 28 мая – прим. ИгЛа).
Как будто всё повторилось. Совпадение?
Начинаются мытарства из-за отказа регистрации общины. Лапкин И. Т. только в отделе юстиции был принят 32 раза.
Суздальский архимандрит Валентин (Русанцов) направил в краевой отдел юстиции предупреждение, что в случае препятствия регистрации нашей общины он будет жаловаться.
Благодаря этой помощи отдел юстиции Алтайского крайисполкома выдаёт свидетельство о регистрации устава религиозного объединения (от 6 декабря 1991 г. № 23), Крестовоздвиженской общины г. Барнаула Суздальской епархии Российской Православной Свободной Церкви. С подписью В. Ульянов. Случайно?
11.08.95 за № 23 зарегистрирована Крестовоздвиженская община РПЦЗ несмотря на яростное сопротивление от МП, их клеветнические статьи в печати, выступления СМИ.
Приглашаем всех на наш сайт: http://www.kistine1.narod.ru
и на наш форум: http://www.kistine.my1.ru/
где можете быстро зарегистрироваться и быть полноправным участником.
Это не простой сайт, а благовестие. Значит, благословил Бог.
Мрк.16:15 ; «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».
Деян.8:4 ; «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».
Лук.19:40 ; «Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».
1Фесс.1:8 ; «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать».
Кроме того благословили наш правящий архиерей и благочинный Алт. края протоиерей о.Иоаким Лапкин.
Нашим сайтом-сокровищем пользуются в монастырях, архиереи по всему миру и батюшки.
Если Вы оценили его, то не могли ли бы помочь, чтобы и другие могли знать о нём и бесплатно насыщаться и утолить духовный свой голод?
Мы строим с нуля Православную деревню.
На сайте есть начитанные: полная Библия, 12 томов св. Иоанна Златоуста, 12 книг «Жития святых», 5 книг «Добротолюбие», 4 книги о.Григория Дьяченко, Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов, Ефрем Сирин, «Книга правил», Духовный цветник, Архипелаг ГУЛаг, Масонство, Поэзия, Проповеди, и др. Здесь же 38 изданных нами книги, гос.фильмы с нашим участием и многое другое душеполезное.
Наш правящий архиерей еп. Евтихий (Курочкин), ныне Домодедовский, викарный патриарха Кирилла.
Наш сайт содержит 4278 ответа на различные вопросы, 3137 стихотворений Лапкина И., 1303 проповеди, произнесённые И.Т. в храмах во время богослужения, 123 занятия на разные темы, более 1000 фотографий.
Наш сайт «Во свете Библии»: http://www.kistine1.narod.ru
Наш форум «Во свете Библии»:

«Живой журнал»:

зайдите сюда: Алтайская песнь
и сюда:

О нашей деревне: http://kistine.my1.ru/forum/90-376-1
О лагере-стане: http://kistine.my1.ru/forum/91-463-1
Об ИгЛе: http://www.kistine1.narod.ru/forgods.htm

Классическая секта с элементами старообрядчества и баптизма.
Крестовоздвиженская Барнаульская община, формально, является частью Русской Православной Церкви.

Соответственно её вероучение и структура в общих чертах формально соответствует вероучению и структуре других общин РПЦ. Между тем, имеет место ряд характерных признаков в идеологии и практике общины, который очень чётко выделяет её в РПЦ.

Во главе общины стоит священник, который назначается епископом. Священник руководит богослужением, совершает таинства и обряды. Внебогослужебная деятельность общины управляется советом общины и старостой, которые избираются ежегодно открытым голосованием членов общины на год. Раз в год проходит отчётно-выборное собрание, где ответственные лица отчитываются по поводу всех финансовых поступлений, расходов и проведённых мероприятий.

Кроме этого, собрание проводится каждый раз после богослужения, на нём обсуждаются текущие вопросы. Членство в общине строго фиксированное, принимаются, как правило, люди только после длительного испытательного срока (от нескольких месяцев до нескольких лет) или же люди давно известные. Принимаются люди в общину только после обсуждения их кандидатуры советом общины.

При общине существует институт оглашенных для тех, кто готовится стать членом общины, а также институт «сочувствующих», которым позволено посещать богослужение, но которые пока не собираются становиться её членами. Последние, тем не менее, обязаны посещать богослужения или предупреждать об отсутствии. Все члены общины и оглашенные обязаны посещать богослужение по воскресеньям, троекратный пропуск подряд без уважительной причины карается церковным наказанием. Об отсутствующих уточняется – по какой причине они не пришли на богослужение.
Все члены общины платят десятину со всех доходов. Эта десятина предназначена на личное содержание священника и отчётность в её использовании не предусмотрена. Поскольку у священника есть фермерское хозяйство и он достаточно материально обеспечен, то эти деньги расходуются на издание книг И.Т. Лапкина. Никакого учёта об уплате десятины членами общины не ведётся, лишь раз в год на отчётно-выборном собрании предлагается добровольно поднять руку тем, кто не платил десятину, и объясниться по этому поводу. Выход из общины может осуществляться либо как исключение за нарушение устава общины, либо по личной инициативе уходящего. Последнее может быть мирным, а может сопровождаться конфликтами, вплоть до судебных разбирательств, что типично для тоталитарных сект.

По поводу ушедших часто повторяется, что «все до одного» потерпели большой духовный ущерб по причине своего ухода, стали хуже, чем были раньше. В отношении «тихо» ушедших и не желающих публично на собрании объясниться или выразить свои претензии нередко звучат обвинения в «чёрной неблагодарности». Здание «церкви» (а таковым является частный дом И.Лапкина) содержится на личные средства старосты Лапкина, всем прочим предлагается лишь заплатить по десять рублей в месяц на закупку угля для отопления дома. Вопрос о строительстве храма для общины решительно пресекается Лапкиным, т.к. в этом случае он может утратить контроль над людьми. Ему нужна община в виде секты у него на дому, где он полный диктатор.
О тех, кто выходит из общины, сам Лапкин пишет так:

«Через полгода, даже внешне их невозможно узнать — что-то до непотребства отвратное, самодовольно-глупое, сыто жующее чванство, бесстыдство и проклятие родительской жизни сочится, и как ореол безумия буквально дымится черно-фиолетовым нимбом отчаяния, злобы и неисправимости». (Слова Лапкина И.Т. в его книге «Открытым оком» т. 5, с. 285)

А вот ещё образчик «поэтического» творчества «миссионера»:

Что делать, если против выперся нахал,
Какой возможен только в христианстве?
Он мечет камни там, где я потел, пахал,
И жрёт мои плоды своей несытой пастью…

Такой нахал крадётся в Интернет,
На форум-сайте тёплым мажет калом.
На исправленье изверга нет никаких примет –
Беда подобная лишь там, где долго спали…
Фактически делами общины управляет не священник и не совет общины, а харизматический лидер – староста Игнатий Тихонович Лапкин. Он является создателем общины – под его влиянием в общину пришла большая часть её членов. Он является владельцем дома и прилегающих зданий, где находится секта. Посторонние могут посетить церковь только с его личного заблаговременного разрешения. Он же может запретить дальнейшее посещение церкви. Одна из новокрещёных испытывала большие сомнения по поводу некоторых характерных особенностей вероучения и практики общины – не являются ли они духовным заблуждением.

Несмотря на то, что она незадолго перед этим приняла крещение и фактически стала членом общины, она, в связи со своими сомнениями, высказывалась в том духе, что пока она себя членом общины не считает и должна сначала разобраться, что из себя представляет община. Узнав об этом, И.Т. Лапкин, находясь в тот момент за пределами Барнаула, дал указание собрать совет и задать ей вопрос, считает ли она себя членом общины и если она ответит, что не считает, тогда совет должен ей сказать, что И.Т. Лапкин запрещает ей посещать церковь как хозяин здания церкви.

Так и случилось, когда она сказала, что до тех пор, пока она окончательно не разберётся, она себя членом общины не считает. Тогда совет объявил ей волю И.Т. Лапкина и запретил посещать церковь.

Совет общины имеет характер больше совещательный, его власть, по сравнению с властью лидера, номинальна.

На голосовании по поводу крещения одной из кандидатур двое членов совета голосовали против, в то время как лидер голосовал «за». После голосования Лапкин задал вопрос: «А что ты имеешь против, объяснись». В итоге мотивы голосования были найдены неубедительными, было устроено повторное голосование, при котором эти двое уже были «воздержавшимися».

Лапкин часто советует пожилым членам общины завещать свои квартиры не неверующим родственникам, когда те обеспечены жильём, а кому-либо из молодых и бездомных членов общины. Впрочем, неизвестен никто, кто последовал бы этому совету, за исключением самого Лапкина, завещавшего свои дома и квартиры нескольким молодым членам общины. По информации знающих Лапкина людей: семьи и детей у самого Игнатия Лапкина никогда не было, что обусловлено его психическим нездоровьем, садистскими наклонностями и нетрадиционной ориентацией.

Под друзьями Лапкин подразумевает тех, кто сочувствует ему и его идеологии и своих самоотверженных сотрудников. Своё место в общине Лапкин определяет следующим образом: «Некоторые мне говорят: «Ты диктатор!» Да, я диктатор. Этот дом принадлежит мне. А Бог — диктатор или нет?». С другой стороны, когда речь идёт о тех ценностях, которые Лапкин и община предлагают внешнему миру, он говорит: «Когда проповедуете – не упоминайте моего имени и не говорите об общине. Говорите о Христе, чтобы люди прилепились ко Христу. А сюда люди могут прийти, увидеть меня, грешного, и соблазниться».

Перед тем, как заключить брак, в общине принято, что будущие супруги спрашивают совета Лапкина относительно готовящегося брака. Впрочем, брак может состояться и при неодобрительном отношении к нему Лапкина. Такого совета молодые члены общины могут просить у Лапкина и тогда, когда отношения только начинают завязываться. Один из членов общины: «Я начинал встречаться с девушкой, она мне нравилась, и я ей, но Игнатий Тихонович сказал, что мы не подходим друг другу, и я из послушания прекратил отношения». Впрочем, такого совета спрашивают у Лапкина не всегда. Но если потенциальные жених и невеста общаются таким образом, что об этом в общине вообще никто не знает, то это может быть расценено как ложь и притворство.
В отношении вероучительных авторитетов Лапкин предлагает следующую модель: в официальной православной церкви верующие ориентированы на авторитет священников, которые подменяют собой Христа и Библию, а в «истинно православной» Крестовоздвиженской общине восстановлен авторитет Библии, и личность Лапкина имеет значение для пришедшего только на первых порах, пока человек не научен Библии, а потом не имеет никакого значения.

При этом подразумевается, что своеобразие вероучения общины имеет своим источником непосредственно Библию (иногда добавляется «по святым отцам»), а не Библию в интерпретации Лапкина. В связи с этим в речах Лапкина очень часто звучит вольная цитата из св. Кирилла Иерусалимского: «Если слова мои не сходятся с Библией – не верьте и мне».

Поэтому, когда из чьих-нибудь уст звучат слова по поводу каких-то вероучительных вопросов: «Игнатий Тихонович говорит так-то», то такая формулировка осуждается, ибо правильно надо говорить: «Библия учит так-то». При этом ссылки на авторитет Лапкина, особенно среди пожилых женщин, звучат достаточно часто.

Дело тут не в том, что их плохо натренировали говорить правильные слова. На самом деле очень немногие люди имеют достаточно способностей, чтобы, прочитав Библию, сделать её глубокий анализ и, обладая правильным духовным и нравственным настроем, выстроить цельное мировоззрение в соответствии с православным преданием.

Для этого в церкви и существует институт учителей в лице епископов и священников. По крайней мере, наивно утверждать так, как утверждают в протестантских сектах, что «у нас всё по Библии, и каждый наш верующий, исследуя Библию, пришёл сознательно к тому вероучению, какое мы исповедуем».

При этом, как-то так получается, что в рамках каждой конфессии убеждения её членов почему-то очень близки и сильно отличаются от убеждений членов других конфессий. Это выглядит достаточно фантастично, если согласиться с их утверждением, что источник их вероучения — не определённая интерпретация Библии, а только сама Библия.
Вообще религиозное мировоззрение Лапкина не является строгой системой взглядов и местами противоречиво. Он называет себя православным и формально раньше принадлежал к довольно-таки консервативной православной церкви РПЦЗ. Но в то же время его взгляды на вероучение и религиозную практику являются своеобразным сплавом православных, протестантских, старообрядческих и оригинальных «лапкинских» идей и практик.

В общине декларируются следующие положения: необходимость соблюдения всех православных канонов (апостольских правил, правил вселенских и поместных соборов, и святых отцов). Утверждается, что вероучение в общине полностью соответствует святоотеческому; одновременно утверждается, что в общине Библия обладает абсолютным и исключительным авторитетом (обычно после этой декларации звучит ремарка «по святоотеческому толкованию», под которым подразумеваются измышления Лапкина).
Вероятнее всего, что Лапкин, испытав глубокие религиозные чувства в среде баптистов-пятидесятников, которые (чувства) также были связаны с особыми эмоциональными переживаниями по отношению к Библии, но в то же время желая оставаться православным, сумел в своем сознании совместить и протестантскую концепцию об «исключительном авторитете Библии» и православную концепцию о правильности лишь святоотеческой интерпретации Библии (и передать это своим последователям).

У Лапкина такая точка зрения, что раскольниками в настоящее время можно назвать только еретиков, а все современные православные разделения, имеющие преемство рукоположения, не являются расколами, но являются благодатными частями единой церкви (старообрядцы, официальные православные церкви, все ветви русской зарубежной церкви, все ветви старостильных церквей). Эта идеология, неофициально именуемая «православным экуменизмом» получила широкое распространение во второй половине XX века.

Противоречиво также отношение Лапкина к святым отцам православной церкви. С одной стороны, он постоянно ссылается на слова святых отцов, в некоторых вопросах признает авторитетность святоотеческого учения, обращается к ним с молитвами, но с другой стороны в его речах последние годы всё чаще звучат слова: «святые отцы пошли не тем путём», «православие пошло не тем путём», более того: «я разобрал все жития святых по Писанию и доказал всему миру, что святые отцы шли не тем путём».
Также он утверждает, что канонизировать вообще никого не нужно было, но нужно было оставить этот вопрос до Страшного Суда. По поводу догматических споров эпохи Вселенских соборов: «они там чем попало занимались, вообще не нужно было на эти темы говорить». Фактически, Лапкин не признаёт святых и отрицает каноны.

Большое значение имеет в общине концепция «рождения свыше», обращения. Очень затруднительно точно определить, какое значение придаётся этому термину в общине. Традиционное православное понимание «рождения свыше» подразумевает искреннее уверование во Христа и связанные с ним таинства крещения и миропомазания (прп. Феофан Затворник).

В общине этот термин понимается иначе: ряд членов утверждает, что они уверовали во Христа и даже приняли Святого Духа задолго до того, как узнали о Крестовоздвиженской общине, но пережили «рождение свыше» лишь после встречи с Лапкиным. В связи с этой концепцией в общине широко применяются характерные для протестантов термины: «принять Христа в своё сердце», «встреча со Христом». По-сути встреча с Лапкиным и встреча со Христом для членов секты одно и тоже.

Утверждается, что «рождение свыше», как правило должно быть связано с каким-нибудь библейским текстом, а также должно помнить день и час, когда это произошло. По поводу некоторых святых отцов (особенно монашествующих) или церковных деятелей (патриарх Никон, протопоп Аввакум) заявляется, что хотя они и спаслись («я верю, что они на небе»), но они не были «рождены свыше».
И сам Лапкин и его последователи утверждают о ненужности и вредности института монашества для церкви. Предлагается оставить монастыри в качестве социальных учреждений (образовательных и благотворительных), а пожизненные монашеские обеты отменить. Существование института монашества считается в данный период времени Лапкиным одним из главных заблуждений православия и святых отцов.

Например, на лекции ему был задан вопрос: «Почему Нил Синайский говорил, что подвижнику лучше не читать Ветхий Завет, а читать писания отцов-аскетов?» Лапкин на него ответил так: «Я очень уважаю Нила Синайского, и сам бы я некоторым до поры запретил бы читать Ветхий Завет… Нужно также учитывать, что в те времена книги стоили огромные деньги…» и т.д. Но, отвечая на тот же самый вопрос в своих книгах «…открытым оком…», Лапкин говорит уже совершенно иначе: «Если он так говорил, то только потому, что нет у него страха Божия и идёт он ложным путём…».

Последняя перемена связана, скорее всего, с тем, что с началом публикации своих книг Лапкин в некоторых своих обличительных высказываниях стал более категоричен.

Таким образом, мы видим, что учение Лапкина не является в строгом смысле «учением», но является, скорее, несколько синкретическим, не обладающим внутренним единством, сочетанием православного мировоззрения с рядом протестантских идей. Получившийся результат может иметь эффективное практическое применение для привлечения в секту новых членов как из среды протестантов, так и из среды православных, в том числе и старообрядцев.
Протестантам предлагается идея: «у нас всё по Писанию» и привлечение их сопровождается многочисленными цитатами Священного Писания. Православным предлагается идея: «у нас каноны все до одного исполняются». Старообрядцам может облегчить обращение обязательность ношения бороды, признание старых обрядов, двоеперстия, рубашка навыпуск и пояс на богослужении, два платка на женщинах.

Также, благодаря «гибкому» отношению к канонам, появляется возможность и юрисдикционной гибкости: в принципе, община могла бы согласиться состоять в любой из православных юрисдикций, которая бы гарантировала им свободу от вмешательств в дела общины. Что касается вопроса успешного распространения всей совокупности идей Лапкина, если такая цель будет поставлена, то для этого должна быть ещё пройдена стадия их согласования, создания непротиворечивой богословской системы. Серьёзным препятствием для этого будет принадлежность общины к достаточно традиционной православной церкви, для которой в принципе неприемлемы большинство этих идей.

Главная страница

Мир вам, дорогой гость!

Просьба о поддержке.

За 8 лет, с 2003 по 2010 год Игнатием Тихоновичем было написано 3112 стихов. Все стихи написаны словом Святой Библии и несут в себе глубокий смысл познания жизни. Стихи уже выставлены для скачивания в текстовых и аудио файлах. http://kistine1.narod.ru/ctuxu.htm

Название книгам — «Проповеди в стихах». Игнатий Тихонович часто вспоминает, но не решается открыто просить помощи на издание книг его стихов.

Планируется издать 4 тома стихов. Один том содержит 773 стиха по 9 четырёх строчных куплетов. Всего — 3092. Каждая книга состоит из 800 страниц стихов, плюс 160 страниц цветных иллюстраций. Цена издательства одного тома, тиражом в 1000 экземпляров – 340 000 рублей. Игнатий Тихонович готов рассмотреть любые предложения по издательству книг. Всех, кого тронуло моё предложение, прошу обращаться непосредственно к Игнатию Тихоновичу по реквизитам указанным здесь http://kistine.my1.ru/index/kontakti/0-6

Автор предложения Сергей Козлов — http://gitie.ru

=============================================================================================================================================================

Для нас очень важен ваш ответ.

Выберите вариант ответа в «нашем опросе» (см. колонка слева) и нажмите кнопку ответить. Для этого не нужно проходить регистрацию и другие процедуры (если вы давали уже ответ, то вместо вариантов ответа будет статистика ответов, и вариант выбирать не требуется, – с каждого компьютера можно дать 1 ответ). Далее просто вводите свой логин и пароль в форме и выбирайте там же «форум «Во свете Библии», либо нажмите кнопку ниже, если привыкли к старому варианту входа

Рекомендуем нажимать кнопки Рекомендую и Поделиться под теми статьями которые вам принесли пользу. При нажатии ссылка на статью появится у вас в Моем Мире, или Одноклассниках, либо и там и там, если нажать обе кнопки. Ваши друзья увидят ссылку и тоже смогут прочитать то, что заинтересовало вас. Также это дополнительные посетители на наш форум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *