Вопросы для родителей про детей

Подскажите, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить?

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:·

достигнуто не своим трудом;·

не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум);·

из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:·

за поступок, за свершившееся действие;·

начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения;·

очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже;·

уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:·

ребёнок болен, испытывает недомогание;·

когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном;·

во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки);·

после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

Как подготовить ребёнка к детскому саду?

Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к условиям и ситуациям, в которых надо менять формы поведения;

Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом;

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребёнка дома;

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.

Каковы требования к одежде и внешнему виду малыша?

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

Умытое лицо;

Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

Чистое нижнее белье;

Наличие достаточного количества носовых платков.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки — по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость — одеться-раздеться первым — воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советую в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка «держится» за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил — эстетика и опрятность.

У нас в саду для первой младшей группы (двухлеток) нет спортивной формы и чешки они не носят ни на физическую культуру, ни на музыкальное занятие. Долго переодевать, а сами малыши пока не справляются.

В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, некоторых в это время воспитатели просят приносить пижаму. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

У меня график работы такой, что я 2 дня в неделю не могу забирать ребенка из детского сада, почему 2 раза в неделю не может забирать моя старшая дочь, которой 14 лет?

Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия—иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении

Ежегодно воспитатели выдают список необходимых принадлежностей. Правомерно ли это? Должен ли обеспечивать детский сад всем необходимым отдел образования, спорта и туризма?

Создание развивающей среды осуществляется в соответствии с Перечнем оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 50 от 24.09.2007г. (в редакции от 04.11.2009г. № 69). Данным Постановлением предусмотрено приобретение необходимых принадлежностей за счёт средств родителей:

• карандаши цветные,

• пастель 24 цветов,

• фломастеры,

• краски,

• розетки прозрачные для краски,

• подставки для кистей,

• кисти,

• салфетки для обсушивания кистей,

• баночки пластмассовые для промывания ворса кистей,

• палитры,

• губки для смывания краски с палитры,

• мелки,

• бумага белая и цветная,

• пластилин,

• стеки,

• ножницы с тупыми концами,

• файлы,

• подносы для обрезков бумаги,

• картон,

• розетки для клея,

• салфетки,

• пластины (клеенки) для работы с клеем,

• фартуки и др.

Я стараюсь своему ребёнку на ужин приготовить что-то изысканное, то, что он любит? Что можете порекомендовать Вы?

В нашем учреждении дошкольного образования на стенде «Наше меню», размещённом в холле первого этажа здания, ежедневно для родителей рекомендуется то или иное блюдо на ужин нашим воспитанникам. Эти рекомендации даны в соответствии с тем набором обязательных натуральных норм, которые рекомендованы Министерством здравоохранения Республики Беларусь ежедневно каждому ребёнку и с учётом тех продуктов питания, которые воспитанник уже получил в этот день в учреждении. Обратите внимание на наши рекомендации.

Мой ребёнок плохо засыпает. Это проблемно многих родителей. Все знают как трудно порой уложить ребёнка вечером спать. Что Вы можете порекомендовать?

За час до сна со всеми детьми, и особенно с гиперактивными, необходимо играть в малоподвижные игры, которые не возбуждают ребёнка. Затем необходимо принять теплую ванну или теплый душ. Непосредственно перед сном рекомендуем почитать или рассказать ребёнку сказку со спокойным сюжетом. А бывает, что достаточно спеть ребёнка колыбельную песенку, которая испокон веков считалась универсальным «Снотворным» средством. С колыбельных песен начинается воспитание ребёнка. Наши предки придавали им особенное мистическое значение, в которых упоминались образы сна, Дремы, Угомона. Они не просто помогали ребёнку заснуть, но и выполняли роль своеобразных заклинаний, в которых мать через колыбельную просила малыша быть здоровым, богатым, как сказали бы сейчас, воздействуя на психологическом уровне через подсознание. Однообразное, монотонное пение помогает ребёнку успокоиться и быстро заснуть.

Можно ли проводить с ребёнком дома занятия с использование электронных игр?

Игровые занятия с детьми 5-6 лет с использование ПЭВМ должны проводиться с детьми не чаще 2 раз в неделю. Использование компьютерных игр с напряжённым темпом развёртывания событий, жестоким содержанием запрещается. Длительность просмотра телепередач не должна превышать 20-30 минут. При просмотре в вечернее время должно быть обеспечено освещение верхним светом или местным источником света. В дневные часы окна должны быть зашторены.

Моему ребёнку три года. Он не выговаривает буквы в словах. Почему с ним не занимается учитель — дефектолог?

Ваш ребёнок и многие другие дети трёхлетнего возраста после проведённой диагностики уже состоят в базе данных раннего выявления детей с особенностями психо-физического развития. В три года ребёнок в силу своих физиологических особенностей и физического развития может ещё не выговаривать некоторые буквы. Это считается ещё нормой. С четырёхлетнего возраста он будет зачислен в пункт коррекционно-развивающего обучения и с ним учитель-дефектолог будет проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

В учреждение дошкольного образования запрещено приносить из дома: — Любые лекарственные препараты, витамины, так как учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей — Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.) Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями- это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. — Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это все может быть причиной травмы ребенка. — Косметические средства. Запрещено приносить различные косметические средства — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя между собой, могут испортить одежду себе или окружающим. Так же, косметические средства могут вызывать аллергическую реакцию у других детей. — Дорогостоящие игрушки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотых украшения, мобильных телефонов) у детей дошкольного возраста.

Что такое логопедическая помощь детям с тяжёлыми нарушениями речи в условиях специальной группы учреждения дошкольного образования?

Логопедическая помощь детям дошкольного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений:

— специальное учреждение дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи; — специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи в учреждениях дошкольного образования; — группы интегрированного обучения и воспитания; — пункты коррекционно – педагогической помощи в учреждениях дошкольного образования; — центр коррекционно- развивающего обучения и реабилитации. В системе здравоохранения для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусмотрена помощь в логопедических кабинетах при детских поликлиниках. Специальные учреждения дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают массовую помощь детям с различными отклонениями речевого развития. Их основная задача – коррекция речевого нарушения и подготовка к обучению в общеобразовательной школе или специальной общеобразовательной школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Количество детей в специальной группе для детей с ТНР составляет 10 — 12 человек. Ежедневно с детьми группы работают педагог, учитель-дефектолог и другие специалисты.

Каковы особенности коррекционного процесса в специальной группе для детей с ТНР?

Коррекционное обучение предусматривает развитие круга знаний и представлений об окружающем, развитии словаря, звукового анализа и синтеза, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

В процессе обучения и воспитания большое внимание уделяется развитию психических процессов и функций ребёнка: внимания, восприятия, памяти, мышления и внутренней речи, участвующих в развитии интеллекта и личности ребёнка в целом. Работа направляется на развитие всех видов деятельности ребёнка, в том числе и речи как одного из видов деятельности. Воздействие способствует нормализации взаимоотношения ребёнка с окружающими.Программой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» предусмотрено ознакомление детей с окружающим миром, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических представлений. Проводятся занятия по изобразительной деятельности и конструированию, физкультурные и музыкальные занятия, которые также дают большие возможности для коррекции имеющихся у детей нарушений. Учитель – дефектолог проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию лексико – грамматического строя речи, звуковой культуре и грамоте.В планах индивидуально–коррекционной работы, как правило, выделяется работа по следующим разделам: моторное развитие; восприятие; внимание и память; формирование пространственных представлений; программирование психической деятельности; развитие мышления

какие основные задачи специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи?

Основными задачами являются:

— коррекция выявленных нарушений речевого развития детей; — развитие у детей правильной разговорной речи; — навыков правильного произношения; — подготовка детей к обучению в школе. — разъяснение основ логопедических знаний среди педагогов, родителей (лиц их заменяющих) воспитанников. Дети учатся: — правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; — чётко дифференцировать все изученные звуки; — различать твёрдые и мягкие звуки, глухие и звонкие, различать понятия «слог», «предложение». — называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; — читать и правильно понимать прочитанное; — образовывать слова; — грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка; — использовать слова различных лексико-грамматических категорий.

Что такое интегрированное обучение и воспитание?

современных условиях интегрированное обучение и воспитание становиться все более востребованным родителями для детей дошкольного возраста: данной формой образования охвачено 1682 ребенка с ОПФР. В соответствии с запросами родителей увеличивается количество интегрированных групп в учреждениях дошкольного образования республики: на 01.01.2011 г их количество составляло 376. Организация интегрированного обучения позволяет расширить охват нуждающихся детей необходимой коррекционно-педагогической помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка.

Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству учреждения дошкольного образования. С другой стороны, учреждение дошкольного образования готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания. Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка. Главными задачами являются: — развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками; — организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении; — реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию; — развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию; — формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении; — оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

Ирина Погорелова
Эссе «Нет ничего более хрупкого, чем детская душа»

Язык чужой обиды и печали,

Психолог изучает с детских лет.

Его вселять надежду обучали –

И это основной его секрет.

Юнна Мориц.

Свою педагогическую деятельность я начала в детском саду более двадцати лет назад. Работала воспитателем.Всегда рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется всем помочь.

Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к ребенку множество требований. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.

Желание протянуть руку помощи в нужную минуту ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, научить его жить в гармонии с самим собой и с другими и побудило меня пойти по пути к профессии, сочетающей в себе и педагогическую деятельность, и врачевание человеческих душ. И эта профессия педагог – психолог.

Психология – наука о душе. В моих руках душа, а значит в некотором роде и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Нет ничего более хрупкого и бесценного, чем детская душа.

Какая тонкая струна,

Что называется Душа.

Чуть тронул мысленно ее,

Она поет, но, как и что?

Зависит это, как всегда,

От тех, кто рядом.

Михаил Жовнерчук

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие — отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции,которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Чуть пониже губ, чуть повыше сердца –

Там Душа живет, без окна, без дверцы.

Вольная она, словно птичья стая,

Когда ей легко – она воском тает,

Когда есть в Душе хоть немного света –

Она – словно май, нет… кусочек лета!

Когда лживых фраз брошена охапка,

Чуть пониже глаз, нежно, словно лапкой,

Вытрет мокрый след и вздохнет от боли –

Здесь защиты нет…

Александр Кушнер.

Смысл моей деятельности как педагога-психолога в том, чтобы помочь ребенку сохранить свою хрупкую душу, наполнить ее добром, уберечь от зла. В жизни каждого ребенка много трудностей и педагог-психолог всегда рядом. Я помогаю детям преодолеть трудности адаптации к школе, учу общаться, управлять эмоциями, вместе с детьми тренируемся конструктивно разрешать конфликтные ситуации, стремлюсь быть рядом с ребенком в трудных жизненных ситуациях, помочь ему сделать правильный выбор и не совершать необдуманных поступков. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Помогаю воспитанникам познать себя, учу выстраивать отношения со сверстниками, воспитателями, родителями, а воспитателям помогаю найти оптимальные формы обучения и воспитания.

Немаловажную роль в моей работе занимает работа с родителями, как полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Ребёнок и взрослый — это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина.

Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха мне помогают наука, творчество, оптимизм.

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.

Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?»,то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые».

Философский смысл работы педагога-психолога похож на действия рыбака из известной притчи:

«Человек шел по берегу и вдруг увидел рыбака, который поднимал морские звезды с песка и бросал их в море.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут,- ответил рыбак, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! – закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Рыбак поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался,бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много…пусть не для всех, а лишь для этой звезды»

Когда я вижу, что ребенок с моей помощью справился с трудной ситуацией, понимаю, что как педагог-психолог я состоялась.

Проработав несколько лет педагогом — психологом в детском саду, я теперь точно знаю, что ребенку для счастья нужно совсем немного. Нужно его понять, принять таким, какой он есть, вселить надежду в успех, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха. И он пойдёт по лестнице восхождения, ведь в каждом человеке изначально заложено «Я – есть», «Я – хороший», «Я – могу».

Верю, что самое хорошее ещё впереди, уверена, что неразрешимых ситуаций нет.И я иду по жизни с таким девизом: «Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего», а слова Ш. А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу» убеждают меня в правильности моего выбора. А также я благодарю Бога за то, что Он открыл для меня частичку себя – этот удивительный мир детской души, указал мне путь к профессии, которая так нужна самому бесценному в нашей жизни – детям!

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Что является самой большой ценностью для педагога-психолога? Это душа!

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по — своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л. А. Венгер.

Сейчас очень много пишут о психологии детей, и все родители постоянно читают различные источники, но зачастую профессия психолога идеализируется, психологи представляются в образе человека, обладающими особыми свойствами, знающими ответы на все вопросы. Но мы, прежде всего люди, а потом уже психологи! Психолог не лечит, в прямом смысле этого слова, а помогает человеку обрести гармонию, как с самим собой, так и с окружающими его людьми.

Рано или поздно в жизни ребёнка начинается стадия «Почему?». Он задаёт вопросы обо всём, что его окружает, а за ответами приходит к взрослым. Часто родителям не так просто объяснить, откуда берётся снег и почему небо голубое. «Мел» и «Чевостик» выбрали девять вопросов, которые часто задают дети, и нашли на них простые и понятные ответы.

Почему небо голубое, а трава зелёная?

Как правило, первые вопросы, которые возникают у ребёнка, касаются того, что его окружает. Если ваша профессия не связана с естественными науками и из уроков биологии вы почти ничего не помните, отвечать на них будет нелегко. На самом деле, рассказать о семи спектральных цветах, которые проходят через атмосферу, можно в достаточно простой форме. Свет состоит из семи смешанных цветов — красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового (как радуга!). Прежде чем добраться до нас, луч проходит сквозь толстый слой воздуха. Не все цвета доходят до земли, а голубой оказался самым стойким.

Вопрос о цвете травы тоже оказывается не таким сложным: просто растениям, как и людям и животным, нужно питаться. Едят они воду, солнечный свет и углекислый газ, а зелёное вещество хлорофилл превращает их в полезные вещества. Конечно, уровень сложности ответов можно менять в зависимости от возраста ребёнка и увлечённости темой.

Узнать больше о растениях (материалы будут доступны после бесплатной регистрации на сайте).

Откуда берётся снег?

Если вашим ответом «с неба» ребёнок остался недоволен, то, во-первых, вам повезло — у вас растёт любознательный человек, а во-вторых, придётся копнуть чуть глубже. Дело в том, что вода из рек и морей испаряется, и пар поднимается в атмосферу. Примерно то же самое мы видим, когда кипит чайник, и у него из носа поднимается пар к потолку. Уже в атмосфере некоторые капли пара соединяются, а потом падают на землю в виде дождя. Если на улице холодно, то капли замерзают и превращаются в снежинки.

Узнать больше о календаре природы (материалы будут доступны после бесплатной регистрации на сайте).

Зачем нужны комары и тараканы?

Казалось бы, от этих маленьких существ одни беды: летом они мешают спать, а родители травят их всевозможными средствами. На природе они тоже не дают спокойно погулять вечером. Тараканы вообще выглядят главными врагами человечества, особенно если верить в миф о том, что они способны пережить ядерный взрыв. Главное — объяснить ребёнку, что каждое живое существо на этой планете (даже если оно выглядит очень противно) зачем-то нужно. Например, комарами питаются лягушки, стрекозы и некоторые птицы, а у определённых видов тараканов на земле есть важная задача — поедать разлагающиеся органические материалы. Узнать больше об удивительных насекомых (материалы будут доступны после бесплатной регистрации на сайте).

Почему стучит сердце?

Взрослые по-разному пытаются ответить на этот вопрос. Кто-то сравнивает его с барабаном, а удары сердца — с ритмом, пульсом, который также можно почувствовать, приложив палец к запястью. Другие описывают сердце, как мотор, благодаря которому кровь движется по всему нашему телу. Если ребёнок уже немного разбирается в анатомии, можно рассказать ему о том, что сердце — такая же мышца, как и те, что есть у него в ногах и руках. Только в отличие от них, сердце напрягается самостоятельно, никаких действий нам для этого предпринимать не нужно.

Узнать больше о том, как устроен человек (материалы будут доступны после бесплатной регистрации на сайте).

Откуда у родителей деньги и почему нельзя напечатать их столько, чтобы всем хватило?

Финансовая грамотность для детей — один из тех предметов, которых не хватает в современном школьном образовании. Некоторые специалисты уверены, что начинать говорить с детьми о деньгах можно ещё до школы. В любом случае сегодня отвечать на вопросы о деньгах должны родители. Один из самых первых и очевидных — откуда они берутся в кошельке? Как правило, информации о том, что это награда за полезные дела, которые взрослые выполняют на работе, должно хватить.

А вот ответить на вопрос, почему нельзя напечатать столько денег, чтобы всем хватило, немного труднее (даже взрослым). Попробуйте так: у каждой страны есть свои запасы золота. Получать деньги тяжёлыми металлическими монетами неудобно, поэтому государство решило использовать вместо них бумажные купюры. Если напечатать больше бумажек, чем есть золота в запасах, то их ценность будет равна тем же деньгам, которыми мы играем в «Монополии». А на них мороженое не купишь.

Узнать больше об истории банкнот и монет (материалы будут доступны после бесплатной регистрации на сайте).

Почему вымерли динозавры?

Иногда ребёнку трудно смириться с тем, что героев его любимых мультфильмов и комиксов в мире больше нет. Вполне логично, что он задаёт вопрос: а что случилось с динозаврами и куда они исчезли. Тут придётся объяснить, что однозначного ответа пока нет. Самая популярная версия — на Землю упал астероид, и от этого удара в итоге погибли почти все живые существа. Также учёные грешат на изменения климата — на Земле стало холоднее, и пища, которой питались динозавры, просто не пережила понижения температуры.

Узнать больше о динозаврах (материалы будут доступны после бесплатной регистрации на сайте).

Почему в разных городах разное время?

Такой вопрос особенно часто возникает у детей, если их родственники живут в других городах, странах и, соответственно, часовых поясах. Почему бабушка с дедушкой празднуют Новый год раньше, чем мы? Почему дядя уже встаёт на работу, когда я ложусь спать? Нагляднее всего объяснить ребёнку, как устроено деление на 24 часовых пояса, с помощью глобуса. Можно аккуратно начертить на нём 24 меридиана и сказать, что между каждой из этих линий один час разницы. У каждого часового пояса есть свой порядковый номер, отсчитывают их от Гринвичского меридиана — его номер «0». Если двигаться от него вправо, то количество часов будет прибавляться. Узнать больше о том, как устроена Земля (материалы будут доступны после бесплатной регистрации на сайте).

Почему дует ветер?

Давайте начнём с определения, что такое ветер. Холодный плотный воздух всегда стремится к менее плотному и тёплому. По сути, это движение воздуха и есть ветер. В большинстве случаев ветер дует в горизонтальном направлении, но иногда бывают исключения и потоки воздуха идут вертикально. Сила ветра зависит также от рельефа местности. Например, в открытом поле он дует сильнее, чем в городе, где ему мешают многочисленные здания. Узнать больше о календаре природы (материалы будут доступны после бесплатной регистрации на сайте).

Почему мы слышим эхо?

Звук переносится в пространстве волнами, почти такими же, которые мы видим в море. Если звуковая волна наталкивается на препятствие, она «отбивается» назад. Опять же, это можно сравнить с ударами волн о камни. Другими словами, эхо — это отражённый звук. Правда, не все поверхности возвращают его, некоторые, наоборот, поглощают. Поэтому лучше всего эхо слышно в горах, в пустых помещениях без мебели, в арках домов.

Узнать больше об основах физики (материалы будут доступны после бесплатной регистрации на сайте).

Чевостик — сайт, на котором ребёнок может получить академические знания в увлекательной форме: тестов и игр. Специально для читателей «Мела», которые зарегистрируются на сайте до 31 декабря 2019 года, действует скидка 30%. Чтобы её получить, не забудьте ввести промокод mel при регистрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *