Воспитание мальчиков

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

Когда в семье появляется маленький ребенок, все меняется. Каждая мама желает дать ему все только самое лучшее и воспитать как можно правильнее. Если девочка, то чтобы обязательно принцесса, а если мальчик — то настоящий мужчина. И если каждая мама понимает своего ребенка, то откуда возникает детский психологический травматизм? Почему одни дети всем довольны и радуются жизни, а другие плачут по ночам в подушку? Да и вообще, есть ли разница в воспитании мальчика и девочки? Об этом и многом другом расскажет Ivona.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

Читай также: Как помочь ребенку бороться со страхами?

Какая разница в воспитании мальчика и девочки?

Любой ребенок очень ранимый и не похож на других. Но многие мамы часто ставят себе вопрос: «А есть ли вообще разница в воспитании мальчика и девочки?». Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте проанализируем этапы развития и мальчика, и девочки.

Мальчики: более беспокойны от природы, немного позже начинают и ходить, и говорить, им все и везде надо, очень любят экспериментировать и хотят получить все и сразу. Им важна своя территория, которую они готовы отстаивать.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

Девочки: развиваются немного быстрее, нежели мальчики, умны, разбираются во вкусе пищи, могут спокойно играть в небольшом пространстве, раздают роли и успевают за программой в школе. Как видим, разница очень большая и подход, несомненно, нужен разный.

Забавно, но большинство матерей мальчиков очень нервные, так как не в силах выдержать их постоянную активность. И это не удивительно, ведь нужно не только за домом смотреть, но еще при этом успевать обсудить «Робокара» и сложить трансформера для борьбы с темными силами.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

А вот у пары, которая имеет девочку, становятся очень мягкими мужчины, ведь рядом все в розовых тонах и приходится по вечерам после работы «пить чай» из пластиковых чашек игрушечной кухни. Одним словом, те приемы, которые запросто сработают с мальчиком, не сработают с девочкой и наоборот.

Читай также: Учим ребенка убирать за собой

Какие самые частые ошибки допускают родители в воспитании мальчиков?

Очень трудно себя сдерживать и порой мы даже сами не замечаем, какой непоправимый вред наносим малышу. Психологи определили несколько самых распространенных ошибок, которые допускают родители в воспитании мальчика. Давайте ознакомимся с ними:

  • «Обзывание» мужчин в присутствии сына. Дело в том, что простая фраза «Мужики сволочи!» очень четко калибруется в памяти мальчика. И он воспринимает ее так: если я не буду исполнять все женские прихоти, я тоже стану сволочью. Разве сына хочется научить именно этому?
  • Фраза «Если не будешь слушать, отдам чужой тете». Если сыну постоянно говорить это словосочетание, он вырастет с тотальным недоверием к обществу и ему будет очень трудно адаптироваться в социуме.
  • Подавление активности. Как не крути, мальчики намного активнее девочек. Ну вот нужно им вылезть на горку, прыгнуть со ступеньки и бегать по квартире в поисках «злодеев». Они физиологически не могут сидеть на месте. Подавление активности чревато тем, что в будущем такой ребенок рискует обзавестись очень вредными привычками, которые подарят ему ту радость, которую он раньше получал от активности. Выход: отдать в спортивную секцию или проводить немного больше времени на детской площадке.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

  • Мало чувств. Не стоит бояться, что если вы лишний раз обнимете своего сына или чмокнете его в щечку, то из него вырастет слабак. Наоборот, такие мальчики вырастают «долюбленными» и чувствуют себя более чем уверенно в общении с противоположным полом. Только если он скажет вашим нежностям «нет», уважайте его решение.
  • Штампы. Даже самое безобидное прозвище, сказанное родителями, может сильно ранить мальчика. Он не поймет, почему его обзывают и вполне вероятно, что может замкнуться в себе. Всегда думайте, прежде чем что-то сказать ребенку.
  • «Нельзя бояться». Зачем рушить ребенку психику фразой «мужчины ничего не боятся»? Боятся все и это нормально. В противном случае мальчик замкнется в себе и не признается в страхе, ведь так он «не будет мужчиной в глазах мамы».
  • Не сын плохой, а поступок. Нельзя говорить «ты плохой», лучше: «то, что ты сделал, плохо» и объяснить почему. Так будет воспитываться его самостоятельность, и он сможет спокойно принимать решения без мамы.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

  • Меньше наказаний от мамы. Если это возможно, то пусть наказывает кто-то мужского пола. Сам факт наказания от женщины оскорбляет мальчика и ему очень некомфортно. А вот если наказание будет от папы, дедушки, отчима и т.д., то сам факт примется с большим спокойствием и более серьезно, нежели от мамы.
  • Избегание ответов на вопросы. Некоторые родители часто уходят от ответа на «неловкие» вопросы. Стоит наоборот постараться все объяснить на понятном для сына языке. Так у него будет формулироваться четкая картина окружающего мира. Именно родители до определенного периода у ребенка заменяют средства информации. Да, мальчик будет задавать очень много вопросов и это просто нужно со спокойствием пережить, отвечая на все эти вопросы. Даже самые нелепые.
  • Первая любовь. Сын может «влюбиться» уже в возрасте 4-5 лет. Не стоит говорить ему, что это временно и не слишком серьезно. Он ведь открыл вам самое сокровенное. А таким ответом вы четко даете понять, что эта тема вам не интересна. В будущем добиться откровенности от подростка вряд ли получится.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

Читай также: Ребенок не хочет в школу: 8 действенных способов справиться с этим

Какие приемы применять в воспитании мальчиков?

Присказка «Мужчины — это те же мальчики, только игрушки у них побольше» родилась не просто так. В любом возрасте они обожают, когда их хвалят. Простая фраза: «Ты такой молодец!» способна творить чудеса и поднять на седьмое небо любого мальчика. Только слишком напыщенные комплименты им не по душе. Он ведь «мужчина», пусть ему всего 7 лет. Поэтому, хвалите малыша, как взрослого.

Уберите из воспитания стереотипные фразы, типа: «Ты же мужчина…». Это может привести к тому, что мальчик в будущем перестанет проявлять свои эмоции и вообще может замкнуться в себе. Просто обнимайте его и успокойте, дайте побыть просто ребенком, которому больно, обидно, жалко.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

Сравнения с другими детьми — это табу. Вспомните, разве вам не было обидно, когда мама говорила: «Вот Кирилл такого бы никогда не сделал!» или «Почему ты не можешь просто спокойно сидеть, как Игорь?». Эти фразы убивают самооценку маленького человека и дают ему понять, что другой ребенок для вас дороже собственного. Постарайтесь спокойно мальчику объяснить, почему нельзя было делать те или иные поступки, или почему нельзя вертеться, сидя на сидении в автобусе. Пусть это займет больше времени, но принесет пользу, а не вред.

И еще стоит научить детей взаимодействовать между собой, то есть мальчика с девочками. В будущем это поможет мальчикам быть более открытыми и смелыми в общении с противоположным полом.

Воспитывая ребенка нужно понимать одну простую истину: он уникален и не похож на других. Только мама способна понять и почувствовать, что ему нужно на самом деле. Советы психологов — это лишь маленькие подсказки, которые могут уберечь от непоправимых ошибок и психологических травм деток. А слушать советы специалистов, свое чутье или популярного блогера – это уже дело каждого человека.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

Ранее мы рассказывали, какие ошибки допускают родители, воспитывая девочек.

По благословению

Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского

ВЛАДИМИРА

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

Особенности переходного возраста и современное духовное, социальное, нравственное состояние общества

Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои… тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя (Притч. 2. 1, 11).

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях наших, сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякого лукавого похотения, отжени от них всякого врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их.

Господи, все мы создание Твое, пожалей детей наших и обрати их на покаяние.

Спаси, Господи, и помилуй детей наших и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу воссылаем со Отцем и Святым Духом. Аминь!

Вот мы с вами возложили надежду на Всемогущего и Всемилостивого Бога, Он услышит и поможет нам в воспитании наших будущих отцов семейств, кормильцев и воинов, но при одном условии: если мы сами не будем с вами пребывать в расслаблении и равнодушии к вопросам православного воспитания детей.

Только такое воспитание даст возможность ребенку научиться правильно ориентироваться в мире, правильно строить отношения с людьми, и защититься от психических срывов и бездумных поступков.

Обычно поколение старых (пожилых) людей считает, что прошлые времена были гораздо лучше, чем нынешние. Времена сами по себе ни хороши, ни худы, они бывают такими, какими их делают люди. Поэтому было бы правильно поставить вопрос так: лучше или хуже становятся люди?

Посмотрим прежде всего на окружающую нас молодежь. В их нравственности, образовании и занятиях во время досуга, как в пророческом зеркале, можно узнать их судьбу.

Наблюдайте за юношеством. Понятно, не надо уж слишком строго осуждать глупости, свойственные их возрасту. Кому не известна буйная молодость, когда человек, еще полуюноша, полумуж, живет пылким и страстным воображением? Вспомним нашу молодость! Не то ли было когда-то с нами? Главное, строго наблюдайте, зорко следите, какие чувства движут их сердца: трудолюбие или праздность, похоть или целомудрие, любовь или ненависть, созидание или разрушение…

Грустно, тяжело, сердце разрывается, когда видишь, как молодое поколение в полном расцвете сил разрушается ядовитой росой всех пороков!..

Многие родители полагают, что эта ядовитая роса не коснется их молодой поросли и благодушествуют в бездейственном недомыслии и беспечности в деле воспитания своих сыновей.

Но вот некоторые статистические данные, например о наркозависимости наших подростков, возможно, заставят нас, взрослых, очнуться от безбожного равнодушия.

Территориальные масштабы потребления подростками и молодежью наркотических средств велики. Эпидемией охвачена прежде всего Европейская часть России, а также Север и Урал. Не стоит в стороне и Дальний Восток.

«По данным исследования, сегодня с той или иной частотой потребляют наркотические средства 13,1 % детей, подростков и молодежи в возрасте 11–24 года. Это примерно 4 миллиона человек».

Наиболее велика доля приобщенных к потреблению наркотиков среди учащихся ПТУ. Она в 5 раз выше, чем среди учащихся школ, и в 2,5 раза выше, чем среди студентов техникумов и ВУЗов.

Среди подростков и молодежи доля потребляющих наркотические средства в мегаполисах в 2 раза выше, чем в сельской местности.

Как известно, в последние годы сохраняются негативные тенденции в обществе – снижение качества жизни, неудовлетворительное состояние социальной сферы, постоянные стрессовые воздействия.

Многие дети и подростки, лишенные Света и Истины, утрачивают связь со старшими. Родители, педагоги, сами не живущие по Духу (по Евангелию), не способны в большинстве своем вывести молодежь из духовно-нравственного тупика, и молодые люди, не имея необходимых навыков религиозной жизни, не способны к преодолению стрессовых ситуаций в борьбе с искушениями, страдают от их последствий. Все это приводит, как правило, к формированию саморазрушающего поведения.

У современных подростков выявляется ранняя сексуальная активность. По экспертным оценкам, от 30 до 50 % юношей и от 20 до 30 % девушек в возрасте до 16 лет живут половой жизнью.

Отмечено усиление жестокости и общественной опасности подростковой преступности, которая достигает порога 80 % от общего количества преступлений.

В общей численности несовершеннолетних, совершивших преступления, растет число лиц, моложе 16 лет.

* * *

Опора государства – это полноценная, крепкая в экономическом и духовном плане семья. Неполноценные, нищие и ущербные семьи никогда не смогут составить мощное, обороноспособное государство с патриотически настроенными армией и флотом, где не будет места наркомании и дедовщине, разного рода уголовщине, но – во всем порядок и воинская честь.

Ведь Россия помнит имена Суворова и Кутузова, Нахимова и Ушакова с их благочестивым и боголюбивым воинством.

Исследования показывают, что большинство людей считают строгость и наказания лучшими способами воспитания детей. На самом же деле строгий, авторитарный стиль воспитания развивает у детей низкую самооценку и провоцирует плохое поведение. Попробуем разобраться в том, почему это происходит и какой стиль воспитания наиболее эффективен.

Строгое воспитание мешает детям научиться самодисциплине и ответственности. Жесткие рамки и ограничения дают лишь временный эффект и не позволяют ребенку взять ответственность за свое поведение. Нет ничего более ценного для ребенка, чем самодисциплина. Но она развивается только тогда, когда ребенку устанавливают рамки с любовью. Никому не нравится сильный контроль, поэтому нет ничего удивительного в том, что дети протестуют против ограничений. У таких детей нет стремления к хорошему поведению – они видят лишь контроль со стороны родителей.

Авторитарное воспитание и ограничения основаны на страхе. А это приводит к плохому поведению ребенка. Дети учатся на собственном жизненном опыте и примере родителей. Поэтому, если они делают то, что вы им скажете только по причине сильного страха – ваше воспитание ничем не отличается от запугивания. Когда вы кричите на детей, они учатся кричать на других. Когда вы применяете силу – они аналогичным образом учатся применять силу.

Дети, к которым применяют наказание, склонны к злости и депрессии. Это происходит потому, что авторитарное воспитание подразумевает неприятие родителями определенных аспектов психики ребенка и отсутствие помощи ему при возникновении сложных эмоций и чувств. Дети остаются один на один со своими эмоциональными импульсами и чувствуют себя одинокими.

Дети, которых воспитывают в строгости, уважают правоту сильного. Они учатся подчиняться, но не умеют формировать собственное мнение. В старшем возрасте они не ставят под сомнение авторитет лидеров, хотя это зачастую очень необходимо, они не берут ответственность за свои поступки, оправдываясь тем, что «делали как все» или их «заставили».

Дети, которых воспитывают в строгости, более склонны к неповиновению. Исследования показывают, что дети, воспитывающиеся в сильной строгости, в подростковом возрасте проявляют жестокость и неповиновение. Чтобы понять причины этого феномена, посмотрите, как он работает у взрослых. Каждого из нас воспитывали более или менее строго, и нам это не нравилось. В результате это приводит к проблемам с саморегуляцией. Мы злимся или возмущаемся, когда кто-то пытается нам указывать на то, что нужно делать. Иногда мы бунтуем против ограничений, которые сами же себе и устанавливаем. Также по результатам исследований, такие дети имеют склонность к ожирению.

Строгое воспитание заставляет детей больше врать. Если детей воспитывали по принципу «делай, как тебе сказано», они склонны попадать в неприятные ситуации. Также они вырастают искусными лжецами.

Авторитарное воспитание отдаляет родителей от детей. Родителям, которые наказывают своих детей, приходится подавлять своё природное сочувствие. Это делает взаимоотношения между ними более напряженными. Родителям в таких случаях намного сложнее воспитывать детей, потому что дети теряют интерес к тому, чтобы делать приятное своим родителем, да и справиться с ними становится сложнее. Строгое воспитание приводит к тому, что родители становятся несчастными. А дети, которых воспитывали строго, чувствуют обиду на родителей и испытывают недостаток любви во взрослой жизни.

Строгое воспитание не срабатывает, если дети ведут себя хорошо. По сути, оно убивает всё хорошее, что родители могут дать детям, и не дает им научиться управлять своими эмоциями.

Позволять ребенку всё, что он захочет – не выход. Психологи утверждают, что оптимальной стратегией является так называемое «авторитетное воспитание» или «ограничения с сочувствием». Мы должны устанавливать для ребенка определенные границы, но делать это с сочувствием. Дети соблюдают границы только тогда, когда вы устанавливаете их с любовью.

Это вовсе не означает, что такой стиль воспитания – нечто среднее между строгостью и вседозволенностью. Иногда родители действительно разрешают ребенку многое («Хорошо, ты можешь сегодня лечь спать попозже»), и, в то же время, наказывают его за проступки. Например, ставят в угол. Это не очень хороший способ воспитания, потому что родители вынуждены идти на компромисс, а дети, поскольку их наказывают, всё равно ведут себя плохо.

Все, что необходимо сделать родителям – установить разумные границы и озвучить свои ожидания. Это нужно делать с любовью и поддержкой. Сочетание ограничений и сочувствия – золотая середина, которая поможет правильно воспитать ребенка и поможет ему достичь максимальных результатов во всех сферах жизни.

Оцените публикацию

С пяти лет ребенок считается старшим дошкольником. Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. Пятилетний ребенок уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми.

В играх и общении у малыша формируется умение считаться с мнением окружающих, подчиняться требованиям взрослых, следовать необходимой в данном случае модели поведения и соблюдать правила игры.

Пятый год жизни — очень важный возрастной период. Именно сейчас закрепляются черты личности ребенка и его характер. Чаще всего поведение ребенка строится по образцу поведения его родителей – как ведут себя родители, так же ведёт себя и ребенок. Ведь взрослые для дошкольника — образец поведения. Поэтому не стоит удивляться «непослушанию» ребенка, если вы сами его никогда «не слушаете». А ведь достаточно простой фразы: «Да, я понимаю, ты хотел бы ещё поиграть (почитать, побегать…)». И ребенок уже видит, что вы услышали его, поняли, а главное – вы на его стороне.

Воспитание независимости

Жизненный опыт пятилетнего ребенка ещё маловат. Ребенок впитывает всё – и хорошее, и плохое, что есть в его окружении. Он может обмануть и тут же проявить справедливость. Ведь он ещё не дорос до «критичности» по отношению к себе и окружающим его взрослым людям.

Пока он начинает проявлять самостоятельность суждений только по отношению к сверстникам. Он может заметить, что Петя не помыл руки, не повесил одежду или разлил суп. Но, в то же время, он может не заметить подобных «промахов» у себя или родителей. (Впрочем это не означает, что все незамеченное не откладывается у него в подсознании). Тем не менее, это первые зачатки самостоятельного анализа окружающей действительности. Их нужно поддерживать, тактично подтверждая или опровергая замечания малыша. В дальнейшем, по мере накопления моральных ценностей, проявляя свою самостоятельность и независимость, малыш все точнее будет различать «хорошее» и «плохое» и будет действовать не так, как ему сказали или как ему «захотелось» (по прихоти), а так, как он считает правильным.

Для развития в ребенке независимости суждений и поведения, очень важна демократичная обстановка в семье. Ребенок должен видеть в родителе живого человека, «равного» члена семьи, который тоже может ошибаться, у которого тоже может что-то не получаться, и которому тоже может быть нужна помощь.

Если же родитель занимает авторитарную позицию, ребенок видит перед собой «недосягаемого» взрослого, он чувствует себя маленьким и беспомощным, и у него даже не возникает мысли о том, что родитель может оказаться неправ. Более того, он сам страшно боится ошибиться, поэтому предпочитает покорно выполнять требования старших.

Такой ребенок часто не имеет собственного мнения, его жизненные позиции размыты. Представьте себе, что будет с этим ребенком, когда он подрастет! Он может превратиться в безвольного и безынициативного тихоню, не способного противиться всякому сильному влиянию. (Существует опасность, что такой подросток попадет в антисоциальную группировку, так как авторитарный стиль управления привычен для него, а иметь и отстаивать свое мнение он не научился).

Другой вариант развития постоянно подавляемой личности — вырастет авторитарный взрослый, который всегда прав и нетерпим к другому мнению.

Самооценка

В этот возрастной период следует обратить внимание на самооценку ребенка. Раньше ребенок смотрел на себя глазами родителей и оценивал себя в соответствии с отношением взрослых к нему и их оценкой его поведения. В результате, у него сложилась определенная самооценка.

Теперь же, когда для ребенка приобретают значимость взаимоотношения с другими детьми и появляется определенный статус в детском коллективе, есть вероятность изменения его самооценки в ту или иную сторону. Так, если ребенок занимает в группе лидирующую позицию, то, скорее всего, его самооценка будет высокой. Если же ребенок – ведомый или отвергаемый, тогда его самооценка, скорее всего, понизится. Но есть и такие дети, на чьё мнение о себе не влияют никакие мнения окружающих.

В любом случае сейчас ещё есть шанс откорректировать самооценку ребенка. Всегда помните о том, что ваш малыш умный, красивый, прекрасный, добрый, сильный… И давайте понять это своему ребенку!

Ответственность

В этом возрасте ребенок начинает понимать причинно-следственные связи: съел быстро холодное мороженое — заболел, не убрал игрушки – папа наступил на брошенную на пол машинку и сломал её и т.д. Подобный опыт способствует развитию в ребенке чувства ответственности.

Если в вашей семье уже существует несколько четких правил, и вы следите за их исполнением, то вы без труда сможете постепенно и ненавязчиво расширить круг посильных обязанностей малыша, например, следить за своими игрушками (не разбрасывать их, убирать на место и т.п.). Сначала вам придется напоминать ребенку об этой обязанности – можно повесить «наглядный» плакат, на котором будет изображен ребенок, убирающий игрушки или просто ящик с игрушками. Ну и конечно, вы должны не забывать наградить его вашим вниманием, улыбкой, похвалой, поцелуем…

Таким образом, вы будете постепенно формировать произвольное поведение. Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению. Если ребенок забыл убрать игрушки, просто ненавязчиво напомните ему. В случае затруднения – предложите свою помощь (ведь малыш может быть сегодня не в настроении или слишком уставшим). Но не стоит слишком много внимания уделять несделанной работе. Просто выразите надежду, что завтра ваш малыш обязательно справится со своими обязанностями.

Интеллектуальное развитие

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Поэтому в этот период надо уделять много внимания развитию познавательных процессов. Предлагайте малышу интересные игровые задания и пособия. Рассказывайте об окружающих малыша объектах и явлениях. В этом возрасте малыш способен запомнить очень большой объем информации. Ему интересно всё!

  • Теги:
  • Родительский лекторий
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток

В воспитании мальчика роль отца – ключевая. Отец закладывает в сознании сына мужскую модель поведения для его успешной социализации и создания счастливой семьи. Даже если ваш личный сыновий опыт далек от идеала, вы сможете избежать многих ошибок в воспитании собственного ребенка с помощью нескольких несложных правил.

И самым существенным правилом здесь является то, что воспитывать мальчика должен отец. Не мать, старшие братья-сестры или тетя со стороны двоюродной бабушки. Это даже не правило, это аксиома счастья будущего мужчины. «Он еще совсем маленький, пожалей его», – будете слышать вы от жены, как только начнете выполнять данное правило. Будьте непреклонны. Это совсем не значит, что жена не должна принимать участие в воспитании. Но ее роль – второстепенная, а «главную скрипку» играете вы.

«Отрывайте» сына от жены

Пять лет – тот возраст, когда детские психологи рекомендуют начать постепенно «отрывать» малыша от мамы и переключать его на папу. Это очень важный и непростой период, который тяжело переживают и мама, и сам мальчик. Проводите с ним больше времени вдвоем, занимайтесь активными играми и спортом, чаще вовлекайте его в мужские обязанности по дому. Так вы учите сына самому главному – самостоятельности и независимости.

Подарите сыну право на собственную жизнь

Не ждите, что сын будет воплощать ваши нереализованные желания в жизнь. К сожалению, это очень частое заблуждение отцов в нашей стране. «Вот у меня не получилось поступить в Строгановку, теперь пусть сын пробует поступать», — услышала как-то я от молодого родителя. Ваш ребенок – индивидуальность, и таланты у него могут отличаться от ваших. Позвольте его личности проявиться вместо того, чтобы навязывать свои амбиции.

Хвалите сына за результат

Мальчиков хвалят за конкретные достижения: так они учатся быть самостоятельными, ставить цели и добиваться их. Хвалите малыша за то, что он быстро научился плавать или получил хорошую оценку по математике. Вы подарите ему чувство защищенности и уверенности в своих силах. Как правильно хвалить детей советует президент Ассоциации игровой психотерапии Елена Пиотровская в 14 выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка».

Объясняйте сыну, за что его наказываете

Мальчики чаще девочек испытывают терпение родителей. Наказывая, отец может проявлять строгость, но не жестокость. Отличие одного от другого – в уважении к личности ребенка. Мальчику обязательно надо объяснить причинно-следственную связь между его поступками и их последствиями (то есть наказанием). Ищите эту тонкую грань между жесткостью и жестокостью.

Развивайте сына физически

Очень важными являются физические активные игры с отцом – они дают возможность мальчику испытать свою силу, оценить возможности и выплеснуть свою агрессию, если таковая имеется. Занимайтесь спортом вместе, ведь это полезно и вам, и ребенку.

Выясняйте отношения с женой наедине

Отец является примером взаимоотношений полов, поэтому он должен сформировать правильную модель семьи в голове у сына. Выясняйте отношения наедине, а мальчику показывайте только правильный пример поведения с женщиной. Следуйте французскому принципу «если женщина неправа, попросите у нее прощения».

Учитесь и учите принимать женские эмоции

Учитесь принимать эмоции своей жены – в первую очередь, негативные. Находите способы выплеснуть свой негатив, не травмируя близких, и тем более ребенка. Если эмоции зашкаливают, уединяйтесь, отходите. Также хорошо «разгружаться» с помощью занятий в спортзале, единоборств.

Если вы успешно будете с этим справляться, ваш ребенок не будет чувствовать себя виноватым в том, что папа сердится на маму.

Перепишите свою историю воспитания

Начните правильно воспитывать малыша сами, не руководствуясь «опытом дедов». Отбросьте принцип «я так делаю, потому что со мной так поступал отец».

Пусть ваша с сыном история будет новой страницей в семейной родословной.

Чем старше становится ваш малыш, тем больше отцовского внимания ему требуется. Совместное преодоление трудностей и правильное воспитание мальчика поможет вам подружиться со своим ребенком, получить его любовь и поддержку на долгие годы.

Накануне Дня отца мы решили выяснить у москвичей, присоединятся ли они к чествованию пап и знают ли дату праздника. О том, что думают горожане, смотрите в рубрике «Народное мнение».

Каков портрет хорошего отца? Насколько вы – идеальный отец? Ответы на эти вопросы вы узнаете, пройдя тест.

ПРОЙТИ ТЕСТ!

Наталья Королева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *