Воспитание первоклассника

Total views: 24101
Word Count: 598

Наконец-то наступил этот волнующий момент. Ваш ребенок в первый раз переступил порог школы. Вы осознаёте, что этот год будет непростой. Какие же правила необходимо соблюдать родителям, чтобы их ребёнок быстрее и легче адаптировался к школьной жизни.
25 важных пунктов успеха вашего первоклассника:
1. Обязательно лично провожайте вашего первоклассника в школу, даже, если здание школы находится за углом вашего дома. Несколько минут доброжелательного взаимного общения помогут ребёнку настроиться на учёбу. Обязательно ободрите его, если он не в настроении.
2. У школьника должна быть своя территория. Если в вашей квартире нет детской, нужно организовать место для учёбы: письменный стол по размеру, удобный стул, полочки для книг и тетрадей, правильное освещение.
3. Очень важный момент – правильный режим дня. Выполнение домашних заданий нужно чередовать с отдыхом: 30 минут занятия, 15 минут перерыв. Обязательно нужно выделять время для прогулок на воздухе, поскольку главная причина плохого поведения ребёнка в этот период – повышенная утомляемость.
4. Необходимо позаботиться, чтобы Ваш первоклассник имел возможность поиграть игрушками, пообщаться с ровесниками. Жизнь ребёнка должна быть радостной и разнообразной.
5. В первом классе ребёнку необходимо почувствовать удовлетворение от процесса учёбы, и родители могут сыграть в этом огромную роль. Первоклассника необходимо эмоционально поддерживать, находить моменты, когда можно похвалить. Такое поведение с Вашей стороны повысит его самооценку и поможет развиться интеллектуальным способностям.
6. Объясните ребёнку, зачем нужны правила, установленные в школе, какую роль они играют в процессе учёбы.
7. Контроль со стороны родителей необходим, но он должен носить скорее дружеский характер, чем авторитарный. «Поделись, что задали на дом? Как, по-твоему, правильно выполнить это задание? Тебе моя помощь нужна?».
8. В первые дни лучше садится за уроки рядом с ребенком. Если нужно остановить его рукой: «Подожди. Давай подумаем вместе». Позже можно отодвинуться подальше. Останавливать при необходимости словом. Через месяц можно перебраться в другой конец комнаты, занимаясь своими делами, однако наблюдая за действиями ребёнка. Ещё позже ребенка можно оставить одного. Такая тактика приучает ребёнка к самостоятельности.
9. Пока Вы не убедитесь, что ребёнок относится к заданиям со всей ответственностью, необходим ежедневный контроль.
10. При приготовлении уроков письменные и устные задания лучше чередовать, начинать лучше с самых трудных. О перерывах мы уже говорили. Они просто необходимы.
11. Не думайте, что время, которое вы провели с ребёнком, выполняя задания, потеряно, и не раздражайтесь по этому поводу.
12. Если ребёнок не просит о помощи, в его занятия лучше не вмешиваться.
13. Никогда не нужно что-то делать за самого ребёнка.
14. Однако, когда ему трудно, и он просит Вас об этом, помогите ему по мере необходимости.
15. К процедуре проверки домашних заданий отнеситесь с неизменным интересом. Будьте дружелюбны и справедливы. Ребёнок не должен бояться Вашей критики.

16. Не нужно постоянно напоминать юному ученику про уроки. Это должно быть его делом.
17. Неправильно ставить различные условия. Ребёнок должен делать уроки не ради чего-то, а из-за желания учиться, получать новые знания. Так же недопустимы наказания, которые вызывают у ребёнка отвращение к школе и вообще к учёбе.
18. Никогда не оскорбляйте ребёнка.
19. Встречая ребёнка из школы, не спрашивайте про оценки. Спросите лучше: «Что сегодня произошло интересного? Что понравилось, а что нет?»
20. Старайтесь насытить среду первоклассника хорошим детским аудио. Это поможет ему в развитии грамотной речи и воображения.
21. Если вы чувствуете, что не справляетесь с какой-либо ситуацией, не стесняйтесь и обращайтесь за советом к школьному психологу или учителю.
22. Не пускайте на самотёк логопедические проблемы, с ними лучше бороться как раз в первом классе.
23. Уважайте мнение и авторитет учителя. Никогда не отзывайтесь плохо о его педагоге.
24. Для развития ребенка важно, чтобы у него были какие-то дополнительные обязанности, поручения по дому.
25. Разрешите вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями его же действий или бездействия. Таким образом, он будет постепенно взрослеть, становиться более сознательным.
И главное, любите своего ребёнка просто за то, что он есть. Удачи вам и вашему первокласснику в этом непростом году!

Для начинающих школьников 1 сентября – это не только праздник, но и начало одного из самых критических периодов в жизни. Детский психолог Людмила Овсяник рассказала порталу www.interfax.by о том, с какими проблемами сталкиваются первоклассники и как родители могут облегчить их адаптацию к школе.

1. Психоэмоциональный стресс

Первые 2-3 недели – самые сложные для первоклассников. В этот период перенапряжение нервной и других систем и органов ребенка может быть причиной повышенной утомляемости, головных болей и других недомоганий, ухудшения аппетита, проблем со сном, ослабления иммунитета. Так проявляет себя синдром 7 сентября, о котором знают все педиатры и психологи. «В группе риска дети со слабым телосложением (астеники), – объясняет Людмила Овсяник. – Для них особенно важно соблюдение режима дня, полноценный ночной сон, по желанию ребенка – дневной сон, сбалансированное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, посильная физическая нагрузка, спокойная обстановка дома».

2. Расторможенность

Сложности с концентрацией внимания, рассеянность, суетливость, неусидчивость, моторная неловкость – с такими проблемами сталкиваются до трети первоклассников. Расторможенные дети не понимают роли учителя, не способны объяснить, для чего они ходят в школу – как говорят психологи, у них не сформирована учебная мотивация. Устранить признаки синдрома двигательной расторможенности помогут: уравновешенный режим дня, ежедневные прогулки, успокаивающие ванны, спокойное времяпрепровождение перед сном. Для развития внимания и произвольности необходимо приобщать ребенка к интеллектуальным играм с правилами (шашки, шахматы, нарды, го и др.).

3. Новые режимные условия

К новому укладу жизни с большим трудом привыкают несамостоятельные и неуверенные в себе дети, которые по тем или иным причинам не посещали детский сад и стали жертвой материнской гиперопеки. Таких первоклассников мучит страх нового и неизвестного (т.н. неофобия). Для того чтобы избавить ребенка от этого страха, требуется длительная работа с детским психологом.

4. Непривлекательные обязанности

Дети с эмоциональной незрелостью тяжело переживают длительное ограничение двигательной активности, настоящей пыткой для них становится выполнение новых обязанностей – иногда трудных, скучных и неинтересных. Родителям следует сосредоточиться на развитии у ребенка волевых качеств. «Позаботьтесь о том, чтобы у вашего школьника были посильные обязанности по дому, а непривлекательную для него работу превратите в увлекательную игру. Так, вместо мытья пола в комнате ребенку можно предложить перевоплотиться в юнгу и отдраить палубу корабля», – приводит пример психолог Людмила Овсяник.

5. Первые неудачи в учебе, реальные и мнимые

Страх перед неуспехом возникает у ребенка, если излишне требовательные родители внушают ему: «Ты всегда должен быть первым!», расстраиваются или наказывают из-за низких отметок. Отсутствие поддержки со стороны самых близких людей он переживает очень болезненно – начинает сомневаться, любят ли его мать и отец, чувствует себя виноватым из-за того, что не оправдывает их ожиданий.

Для того чтобы не допустить подобных психотравм, психолог Людмила Овсяник советует родителям: «Если ребенок испытывает сложности с учебой, прежде всего убедите его в том, что вы любите его просто потому, что он есть, а вовсе не за успехи в школе. Как это сделать? После возвращения ребенка из школы не торопитесь удовлетворять свое любопытство вопросом: «Какую отметку ты сегодня получил(а)?» – лучше расскажите о том, как прошел ваш день, потом ненавязчиво поинтересуйтесь у сына или дочери: «А у тебя что интересного произошло?», чуть позже – «Что нового и интересного ты узнал(а) сегодня в школе?»

Когда ваш школьник корпит над домашним заданием, находите повод похвалить его – даже в том случае, если он допускает огрехи и ошибки. Например: «Этот крючок у тебя сегодня здорово получился – гораздо аккуратнее, чем вчера!» Не отказывайте в помощи, если сын или дочь обращается к вам с такой просьбой, но не поддавайтесь искушению сделать домашнее задание целиком – позвольте ребенку испытать удовлетворение от того, что он сам справился с трудной задачей. Ни в коем случае не сравнивайте своего первоклассника с другими детьми – это негативно сказывается на его самооценке».

6. Неприязнь или равнодушие учителя

Для ребенка 6-7 лет учитель – такой же авторитетный взрослый, как родители. И если маленький человек не чувствует и не получает доказательств благорасположения учителя, для него это катастрофа. Первоклассник не смог приспособиться к учителю и страдает? Родителям стоит задуматься о смене педагога. «Однако это решение должно быть взвешенным – поддавшись эмоциям, родители рискуют наломать дров. Перевод в другой класс или другую школу – огромный стресс для малолетнего школьника, – предупреждает психолог Людмила Овсяник. – Поэтому важно не предъявлять к учителю завышенных требований. Если он профессионал и не самодур, ребенок постепенно привыкнет к нему».

7. Негармоничные отношения с одноклассниками

Для первоклассника очень важно умение общаться (т.н. социальная зрелость). Оно проявляется в стремлении ребенка устанавливать дружеские контакты со сверстниками, умении подчинять свое поведение правилам коллективной игры и решать конфликты без насильственных действий. В каких случаях родителям стоит насторожиться?

Ребенок постоянно конфликтует с одноклассниками, ввязывается в драки, обижает слабых. Истоки агрессивного поведения следует искать в семье: важно разобраться, какие психологические потребности ребенка родители игнорируют (в любви, в принятии, в общении, в самостоятельности) или чью модель поведения он копирует. Разобраться самостоятельно в этой проблеме родителям может быть не под силу, лучше обратиться к психологу.

Ребенок стал предметом насмешек и издевательств со стороны одноклассников. Это удел детей с низкой самооценкой – проблемы со здоровьем и дефекты внешности (плохое зрение, лишний вес и пр.), вопреки расхожему мнению, абсолютно ни при чем. Какие родительские ошибки в воспитании приводят к тому, что у ребенка 6-7 лет низкая самооценка? «Недостаток внимания, завышенные требования, частые наказания и унижения, низкий уровень притязаний у родителей, – перечисляет психолог Людмила Овсяник и добавляет: – Если маленький человек часто слышит в свой адрес от самых значимых взрослых: «Ты не умеешь!», «Ты плохой!», «У тебя не получится!», он верит им и вырастает с негативными убеждениями о самом себе. Поэтому родителям следует быть щедрыми на похвалу, искренне радоваться даже скромным достижениям ребенка, стимулировать его самостоятельность в разных видах деятельности».

У ребенка нет друзей среди одноклассников. Если через полтора-два месяца после начала учебного года первоклассник ни с кем из новых товарищей не подружился, родители должны обеспокоиться. Они могут помочь ребенку найти друзей, уверяет психолог Людмила Овсяник: «На примере героев сказок, рассказов, детских художественных и мультипликационных фильмов объясняйте ребенку, как вести себя, чтобы подружиться с тем, кто тебе симпатичен; вместе рассуждайте о том, какими качествами обладает настоящий, верный друг, а какими – плохой, никчемный. Побуждайте ребенка к совместным играм со сверстниками, но не настаивайте, если он сопротивляется – поучаствуйте в забаве на равных условиях с детьми. Не навязывайте ребятам правила игры – пусть они придумывают их сами. Позаботьтесь о том, чтобы игры были несостязательными, без победителей и побежденных – это важно для того, чтобы предупредить конфликты между детьми. В случае ссоры возьмите на себя роль миротворца».

4 признака успешной адаптации ребенка к школе

Если первоклассник с удовольствием ходит в школу, не испытывает серьезных сложностей с освоением учебного материала, за редким исключением не ищет помощи у взрослых при выполнении домашних заданий и тепло отзывается об учителе и одноклассниках, родители могут быть спокойны: ребенок успешно осваивает новую для себя социальную роль – роль школьника.

Ирина Барейко

«Трудовое воспитание первоклассника»

Воспитание трудолюбия – длительный процесс и начинается он задолго до поступления ребенка в школу. Но именно родители первоклассников «вдруг» обнаруживают, что их ребенок не умеет делать много из того, что требует от него школа: планировать работу, доводить ее до конца, , самостоятельно убирать за собой вещи и многое другое.

Своеобразие труда маленьких детей в том, что он тесно связан с игрой. Эта взаимосвязь проявляется в разных формах: игра отражает труд взрослых ( дети играют в больницу, в магазин и т.д.), игровые действия включаются в процесс труда. Но уже в старшем дошкольном возрасте трудовая деятельность обособляется от игры. Играют дети по принципу «хочу», а трудятся – по принципу «надо». Задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку безболезненно переходить от игры к труду (от «хочу» к «надо»).

О чем следует задуматься родителям первоклассников в первую очередь? Это – чему научить и как научить ребенка. Некоторые родители мало помогают детям в преодолении трудностей учения и всю ответственность в этом возлагают на школу.

Тем не менее, во многих случаях успеваемость детей прямо зависит от условий жизни детей в семье и от влияния на них родителей. Природа детей такова, что они особенно старательно делают то, что им интересно. Поэтому важно так организовать труд детей дома, чтобы он стал источником радости.

Однако любовь к умственному труду развивается не только из интереса, но и из чувства ответственности за честное и старательное отношение к своим обязанностям. Следует отметить, что наставления и упреки здесь не помогут. Важнее – создать благоприятные условия для учебных занятий дома, оказать внимание и заинтересованность родителей, иметь в семье положительный пример, организовать систематический контроль за домашней работой. Вся обстановка в семье должна располагать ребенка к работе и помогать ему в учении.

Хорошим помощником в учении является четкий режим дня. Он создает порядок в действиях, заставляет строго следовать разумному образу жизни. Соблюдая режим, ребенок с помощью волевых усилий преодолевает самого себя, свое внутреннее сопротивление. А это делает его сильнее, увереннее.

Родители не должны спешить помочь детям при малейшем затруднении, помня, что только самостоятельное преодоление трудностей воспитывает необходимые волевые качества.

Не все дети одинаково развиваются. Отдельные ученики ужен в первом классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Некоторых родителей это раздражает, они кричат на детей, наказывают их, а в результате дело идет еще хуже. Ребенок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу. Терпение родителей, доброжелательный тон, внимание и сопереживание – важные условия успешной учебы ученика младшего школьного возраста.

Большое значение имеет единство требований в школе и в семье к учебному труду ребенка. Поэтому родители должны поддерживать тесный контакт с учителем

Наиболее значимы для воспитания трудолюбия такие виды труда, которые обогащают ум ребенка (чтение дополнительной литературы , логические задания ), требуют специальных знаний.

Также в каждой семье есть возможности для организации физического труда детей. Комнатные растения, животные, садовые участки,– все это должно стать делом постоянной заботы наших детей. Это прекрасный труд, оставляющий в сердце ребенка глубокий нравственный след. Кроме этого, важно воспитывать у детей интерес к бытовому домашнему труду. Это трудно, т.к. бытовой труд менее привлекателен для ребенка, и часто именно поэтому дети неохотно участвуют в нем.Поэтому в школе многие дети не приучены к порядку, постоянно наблюдаю разбросаны тетради , книги , спортвные вещи. Настоящее творчество родителей в том, чтобы сделать такой труд желанным и интересным. Увлеките детей результатом – вместе убирали, теперь у нас порядок можно пойти гулять. Давайте ребенку разнообразные трудовые поручения, требующие определенных знаний, постоянно усложняйте задания. А главное такой труд должен быть ежедневным. Иначе дети вырастут безответственными Наряду с разовыми поручениями у детей должны быть постоянные обязанности в семье, которые они должны выполнять постоянно, каждый день и без напоминаний. Элементарно ПОЕЛ УБЕРИ и вымой ТАРЕЛК или Уход за растениями, уход за обувью и т.д. Большое значение имеет контроль и оценка труда ребенка. Вовремя похвалить, поправить, самому включиться в труд, показать наглядно. Если в семье заведено, чтобы дети принимали активное участие в работе по домашнему хозяйству, то можно быть уверенным, что они будут в доме и в школе соблюдать чистоту и порядок и с уважением относиться к труду матери, отца, старших членов семьи.

Нельзя допускать, чтобы в семье один бездельничал, а другой приносил себя в жертву. Очень важно придерживаться принципа: не надо делать за детей того, что они в состоянии сделать сами. Планируя работу детей по дому, родителям нужно иметь в виду, что всему должно быть свое время. Иногда приходится просить ребенка помочь в чем-нибудь независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, что ребенок сейчас занимается чем-то для него важным. Нередко бывает так: читает ребенок интересную книгу, а ее срочно посылают в магазин. В силу своих возрастных особенностей младшие школьники еще не умеют быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился, и приступить к другому, ребенку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнить просьбу родителей. В результате наступает общее неудовлетворение, иногда и скандал. Нужно дать ребенку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Мама говорит: «Как только дочитаешь страницу, надо будет сходить в магазин. К ужину нет хлеба».

Всякое необоснованное переключение ребенка с одного дела на другое (если это становится привычным в семье) вредно еще и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить начатого до конца.

Приучая детей к труду в семье, очень важно развивать у них самостоятельность, инициативу, умение видеть, что нужно сделать и как сделать лучше, быстрее, расторопнее.

Правильный настрой здорово помогает влиться в совсем новую жизнь. Не нужно воспринимать школу как место постоянных проверок и контроля. В то же время, это не камера хранения, в которую можно сдать ребёнка на ближайшие десять лет. Для первоклассника важно создать комфортные условия, чтобы не отбить в нём желание ходить в школу. Но и делать за него всё подряд тоже не стоит.

Я воспринимаю школу как новый опыт, среду, которая даёт ребёнку возможность узнать себя в новой роли, построить новые отношения, научиться ответственности. Мир, в котором будут свои сложности и свои инсайты, которые будут способствовать росту и развитию. И только на втором месте это собственно про учёбу (если речь о началке). Вы сопровождаете ребёнка на этом пути, учите его «плавать», но не тащите его на своей спине, равно как и не бросаете в воду с надеждой, что выплывет.

Что значит «сопровождать»? И что значит «учить плавать»? Для меня — это, прежде всего, вопрос расширения круга задач и делегирования новых зон ответственности. Но сразу и в один день чуда не произойдёт. Долгосрочная стратегия здесь такая: научите ребёнка навыкам самоорганизации, работать со временем и пространством, понимать свои возможности. Причём сначала мы учим ребёнка на собственном примере, затем предлагаем ему простые и понятные внешние опоры-подсказки и передаём ему ответственность за результат. Со временем самоорганизация становится естественной стратегией, которая экономит ресурсы и повышает учебную эффективность.

Как это построить в реальности?

1. Составьте расписание вместе с ребёнком и не забудьте про игры Я столкнулась с тем, что многие дети вообще не понимают, «что у них будет завтра», когда наступят выходные, чем и когда они занимаются. Расписание составляют родители в excel, но им редко пользуются сами дети. Лучше планировать распорядок с ребёнком. «Документ» должен быть большим, наглядным, понятным, визуально доступным. В таком виде он начинает «работать» для ребёнка. Кстати, в первом классе я очень рекомендую оставить в расписании пару дней совсем разгруженными. Дни, когда ребёнок будет иметь возможность поиграть дома в игрушки, порисовать, почитать. От резкого прекращения игры с началом школы вылезают различные проблемы с вниманием, усталостью, снижением мотивации. Так что играть нужно много и активно — это поможет пережить адаптацию легко.

2. Создайте для ребёнка комфортное рабочее пространство Детскую лучше заранее адаптировать под новую школьную жизнь. В ней должна быть уютная рабочая зона: не просто «парта», а оформленное и ограниченное мини-пространство. Понятно, что в этой зоне не должен царить хаос, ребёнку должно быть легко и просто найти все свои учебники, тетради и другие принадлежности. Если у ребёнка нет своего рабочего места (я это, кстати, допускаю), создаём так называемую «рабочую станцию». Тележка на колёсах с бумагой, контейнером с канцелярией и прочим. Или просто один контейнер со всем необходимым. Одним словом, заранее организуем пространство так, чтобы оно не тратило, а напротив, давало ресурс.

3. Подготовьте одежду к школе заранее Вещи, которые ребёнок носит в школу, имеет смысл хранить на рейле, отдельно от остальных вещей. Одевается ребёнок полностью сам. Опять же включаем креатив и распечатываем над рейлом варианты «луков». Да, многие мамы страдают тягой к подбору луков, им нравится самим выбирать, что наденет ребёнок, и к утру для него уже всё выложено на диване. Лично я предпочитаю поспать лишние 15 минут.

4. Научите ребёнка самостоятельно собирать рюкзак Сборы в школу — тема острая. Вообще, собирать свои вещи это крайне важный навык. Кто из вас ещё собирает портфель своему ребёнку, а также рюкзак на тренировку? Бросайте всё это. Понятно, что удержать в голове все эти списки вещей, да ещё сверенные с днём недели, семилетке сложно. Для этого создаём ему внешние опоры. Самое простое — сфотографировать всё, что нужно иметь по каждому предмету в портфеле (например, математика: рабочая тетрадь + учебник), распечатать всё это в виде мини-фотографий и наклеить на каждый день недели в расписании. Ребёнок смотрит на своё расписание и под строкой «мой портфель» видит то, что в этот день нужно брать с собой, а также обязательные вещи вроде сменки, пенала, социальной карты. Зрительно воспринимать иконки-подсказки легче. Далее включаем игровой момент. Вы называете день недели, и ребёнок собирает портфель на скорость. Три-четыре тренировки, и вот уже рекорд поставлен и записан на видном месте. Дети охотно работают по алгоритмам. Более того, это отлично развивает их произвольную регуляцию, и уже через месяц-другой всё это будет происходить по памяти. Такой же алгоритм-подсказку можно сделать для тренировочного рюкзака. Кто-то будет смеяться, но это реальный шанс избавить себя от ежедневной головной боли и беготни в утренних сумерках в поисках нужных тетрадей.

Алгоритмы, визуальные подсказки, порядок — наши друзья в новой школьной жизни. Любой, даже самый разболтанный ребёнок, сможет быстро сработаться с этими правилами, а вы будете спокойно пить кофе по утрам, не бегать по квартире, запихивая в портфель всё, что попадается под руку

Кстати, собирать всё лучше с вечера. А ещё некоторые мамы используют именные наклейки на все школьные принадлежности — тоже хорошая тема.

5. Пусть ребёнок привыкнет делать уроки сам — ваша задача не контролировать, а мотивировать На первых порах ребёнку понадобится помощь с организацией времени для выполнения уроков. Постарайтесь с самого начала не вовлекаться в этот процесс. Ваша помощь будет заключаться в том, чтобы напомнить ребёнку о самом факте уроков, ответить на вопросы (если они будут). Возможно, просто сидеть рядом: в этом случае лучше не заглядывать в тетрадь, а заниматься своими делами. Но ни в коем случае не берите в привычку сидеть рядом постоянно, понукать, поторапливать, критиковать. Во-первых, это самый быстрый путь к выгоранию и ощущению, что вы — мать самого тупого (ленивого, безответственного, немотивированного — нужное подставить) ребёнка. Во-вторых, стоит только начать, как эта волынка будет тянуться вечно. Да, я допускаю, что среди читающих есть мамы детей с трудностями обучения, там вообще другая ситуация, об этом в других постах. Криво-косо-грязно — неважно. Сделал, и хорошо. Главное, что сам. А контролировать будет учитель. Наша цель, чтобы ребёнок хотел ходить в школу. Не только первую неделю, но и все остальные дни в течение 11 лет. Важна мотивация, лелеем и бережём её. «Уроки — здорово, сам собрался — класс, школа — отлично. Двойка — бывает». Итак, мы не проверяем качество, но мы обязательно хвалим ребёнка, если видим, что он проявил усердие и старался.

6. Главная ценность — хорошие отношения и правильные мысли Говорим себе каждый день: «У меня самый лучший в мире ребёнок. У нас близкие доверительные отношения. Это самая большая ценность. Мой ребёнок учится быть самостоятельным, это трудный путь, но у него всё получается». Собственно, никакая школа, никакие внешние требования, нормативы и ожидания не стоят того, чтобы эти отношения портить.

Резюмируем. В первом классе для нас самое важное — сохранение хрупкого здоровья первоклассника (особенно, его нервной системы) и формирование положительного отношения к школе и учебе. Поэтому никакого хардкора и жести, много игры и отдыха. Не бойтесь, что за первые полгода в школе Ваш ребенок деградирует в плане своих знаний и навыков, не пытайтесь сверстать расписание, которое придавит его каменной глыбой. Живите. Используйте это чудное время как опыт, как повод включить ребенка в новые задачи и делегировать ему новые зоны ответственности.

12 советов, как помочь ребёнку с домашним заданием

7 советов, которые помогут гиперактивным детям в учёбе

8 лучших спектаклей ноября, на которые нужно сходить с детьми

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *