Воспитание текст

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать (Антуан де Сент-Экзюпери).

Дети, к которым относятся с уважением и поддержкой, более эмоционально устойчивы, чем те, которых постоянно защищают (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»).

Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон).

Дети отчасти перенимают пессимизм у взрослых. Они, как губка, впитывают и то, что вы говорите, и то, как вы говорите (Мартин Селигман, «Ребёнок-оптимист»).

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (Иммануил Кант).

Есть рациональное зерно в том, чтобы позволить малышу разбить чашку или тарелку (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»).

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки (Фрэнсис Бэкон).

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования (Н.А. Рубакин).

Одна из важнейших функций творчества — дать возможность детям выразить то, что они не умеют сказать словами (Джин Ван’т Хал, «Творческое воспитание»).

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом (А. С. Макаренко).

Совместное чтение с детьми может стать отличным средством эмоционального воспитания (Джон Готтман, «Эмоциональный интеллект ребенка»).

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов (О. Бальзак).

Какой бы загруженный график ни был у ваших близких, находите время, чтобы вместе поужинать (Джули Литкотт-Хеймс, «Отпустите их»).

Оставьте детей в покое, но будьте в пределах досягаемости на случай, если понадобитесь (Астрид Линдгрен).

Многие родители думают, что дисциплина означает наказание. На самом деле это значит обучение (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»).

Только прививая своему ребёнку оптимистичный взгляд на мир, вы учите его понимать себя, открывать свой внутренний мир и мир вокруг (Мартин Селигман, «Ребёнок-оптимист»).

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Жан-Жак Руссо).

Помните: дети склонны верить родительским словам. Если вы каждый день говорите малышу, что он вредный, он начинает считать себя именно таким (Джон Готтман, «Эмоциональный интеллект ребенка»).

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Элберт Хаббард).

Лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку, это счастливые и прочные отношения между вами, его родителями (Джон Готтман и Джули Шварц-Готтман, «Испытание ребёнком»).

5 книг по воспитанию

Хорошим подспорьем в воспитании может стать правильная книга. Вот целых пять, которые помогут разобраться с трудностями родительства. В них — всё о том, как мотивировать детей в обучении, вдохновить на творчество и научиться правильно выражать свои эмоции.

Гении и аутсайдеры

Жизнь несправедлива. Деньги, власть, слава и успех распределяются среди людей крайне неравномерно. Но почему одним все, а другим ничего? Книга показывает, что общего у Билла Гейтса, «Битлз» и Моцарта и почему им удалось переплюнуть сверстников. «Гении и аутсайдеры» — не пособие «как стать успешным». Это увлекательное путешествие в мир законов жизни, которые вы можете использовать себе на пользу.

Эмоциональный интеллект ребенка

Эта книга — руководство для родителей, которые хотят стать ближе своим детям и помочь им научиться регулировать свои эмоции. Опытный специалист по семейной психологии Джон Готтман наглядно показывает, что те стереотипы поведения, которые мы привыкли считать «правильным», не способствуют становлению эмоционального интеллекта ребенка.

Чего ты по-настоящему хочешь

Эта книга написана для подростков, которые задумываются о будущем, но пока точно не знают, чего хотят. Она поможет определиться с устремлениями и наметить план достижения целей, научит мотивировать себя и вдохновит на подвиги.

Отпустите их

Манифест о вреде гиперопеки как подходе в воспитании детей, написанный куратором и деканом в Стэнфорде и матерью двух детей. В ней говорится о любви и о страхе, которые стоят за нашей вовлеченностью в их дела. В ней рассматривается вред, который мы причиняем чрезмерным усердием, и способы воспитывать по-другому, чтобы добиться хорошего результата в долгосрочной перспективе и помочь нашим детям достичь еще большего успеха.

Творческое воспитание

На страницах своей книги Джин Ван’т Хал рассказывает о том, как развить в ребенке способности к творчеству, заложенные в нем с самого рождения, и как привнести творчество в повседневную жизнь семьи. Эта книга поможет вам:

— найти время для творчества в течение дня,

— подобрать занятия, которые понравятся вашему ребенку,

— обустроить место для занятий и хранения детских работ,

— выбрать художественные материалы и инструменты,

— поощрять и развивать творческое мышление,

— правильно говорить с ребенком о его рисунках.

Изначально этот материал был опубликован на сайте издательства МИФ.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Воспитание ребёнка

Продолжить самого себя в своем ребёнке – это великое счастье. Ты будешь смотреть на своего ребёнка как на единственное в мире, неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать всё, лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживёт чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.

Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребёнка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. До тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убеждён, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами.

Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. Когда у вас родится ребёнок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное.

По В. Сухомлинскому (235 слов)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Из 1 абзаца выпишите слово(-а), которое(-ые) образовано(-ы): приставочным способом; 2. сложносуффиксальным способом.
  2. Из 1 абзаца 3 предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание; 2. из 1 абзаца 6 предложения со связью согласование.
  3. Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение; 2. обособленное обстоятельство. Напишите его номер.
  4. Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным; 2. с придаточным определительным. Напишите его номер.

2 вариант

  1. Из 2 абзаца выпишите все притяжательные местоимения; 2. из 3 абзаца все определительные местоимения.
  2. Среди предложений 1 абзаца найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное; 2. из 2 абзаца. Напишите номера этих сложных предложений.
  3. Среди предложений 3 абзаца найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных; 2. из 1 абзаца с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
  4. Выпишите фразеологизм из 2 абзаца; 2. выпишите контекстуальные антонимы из 3 абзаца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *