Вред крещения

Язык тела, по мнению психологов, может рассказать о переживаниях, чувствах и тревогах человека. И если взрослый человек, имеющий хоть какие-то познания в области психологии, способен скрыть некоторые моменты своего внутреннего мира, то каждое движение наивного ребенка говорит об истинных его чувствах. Задача взрослого в этом случае распознать их и в случае необходимости помочь своему чаду обрести спокойствие и уверенность. Команда incamp.ru готова дать свои советы и подсказать, как реагировать в той или иной ситуации.

Оговоримся сразу: понимать невербальные сигналы ребенка отнюдь не значит читать его мысли. Предлагаем распознать самые распространенные знаки детей.

У ребенка скрещены руки, а перед ним новая игрушка

Мысли родителей: «Ему / ей неинтересно, просит убрать игрушку с глаз долой»

Что значит, по мнению психологов: «Мне (прим.: ребенку) тревожно, я боюсь»

Вообще-то скрещенные на груди руки можно интерпретировать по-разному. Это касается взрослых людей, а с детьми поза эта в большинстве случаев значит чувство неловкости. Это словно защитный барьер, который выстраивает ребенок в непонятной ситуации. В данном случае пример связан с новой игрушкой, которой он еще сторонится, словно набираясь смелости, чтобы изучить ее. Дети по натуре своей очень любопытны и без внимания не оставят ничего нового, что бы их заинтересовало.

Как вести себя взрослому? В случае, если ребенок еще не решился заиграть с новой забавой, не спешите, не заставляйте его трогать ее, пользоваться ею. Возможно, время не подошло, с этим же вопросом вы подойдите позже. Тем временем давайте ребенку свои невербальные сигналы, демонстрирующие интерес к новой игрушке. Рано или поздно, но любопытство возьмет свое, ребенок по достоинству оценит ваш подарок.

В ситуации, когда нужно поприветствовать кого-либо из родных, ребенок натягивает на голову рубашку или платье

Мысли родителей: «Он не желает ее / его видеть», «Он / она не нравится ребенку»

Что значит, по мнению психологов: ребенок сам не желает, показываться на глаза.

Реакцию ребенка следует оценивать с разных сторон. Если он улыбается в данной ситуации, значит он просто шалит. Однако если ребенку нехорошо, он выглядит не особо счастливым – он может осознанно прятаться, испытывая при этом тревогу.

Как вести себя взрослому? Поменьше эмоций и внимания с вашей стороны. И, пожалуйста, не нужно ярлыков – не стоит оправдываться при ребенке и говорить, что дело в нем (он, видите ли, стеснительный, необщительный и вообще «дикий»). Оставьте в покое малыша и дайте ему понять, что присоединиться к разговору он может и чуть позже, когда сам посчитает нужным.

Ребенок не смотрит на вас, когда вы заходите в комнату

Мысли родителей: «Ага, ребенок снова что-то натворил и хочет скрыть это от меня».

Что значит, по мнению психологов: ему стыдно (неловко, нехорошо) от того, что он сделал.

Прямой взгляд, точнее его отсутствие, когда ребенок смотрит в сторону, на пол, не всегда означает то, что он что-либо скрывает. Может быть, он по природе своей застенчив или он, действительно, испытывает чувство стыда за сотворенное. Спешим вас порадовать: американские психологи пришли к выводу, что дети, которые в раннем возрасте чувствовали стыд и вину за плохие поступки, в старшем возрасте не отличались плохим поведением.

Как вести себя взрослому? Без паники! Возможно, ситуация не стоит и ломаного гроша. Реагируйте позитивно. Узнали, что случилось на самом деле – объясните, что есть хорошо, а что плохо. Если вы все еще не знаете истинных причин произошедшего – успокойте ребенка словами типа «Я чувствую, тебя что-то беспокоит, возможно, что-то случилось, однако, что бы то ни было, моя любовь не ослабеет. Все будет хорошо».

Мы рассмотрели 3 часто встречающихся невербальных сигнала ребенка. Учитесь читать знаки своих детей. То, что можно скрыть вербально, обязательно выдаст язык тела. Поэтому будьте внимательны к детям и к каждому их жесту и шагу.

Директор по маркетингу и PR incamp.ru

На первый взгляд, таинство Крещения имеет довольно странное определение: «Крещение — это таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую». Что происходит с человеком при выходе из крещальной купели и чем он отличается от своих некрещеных братьев?

Кратко можно сказать, что таинство Крещения — это таинство духовного рождения. Все мы когда-то родились от земных родителей. Христос же говорит, что нам надлежит родиться свыше (Ин. 3:3). Свыше — значит от Бога. Перед каждым крещающимся стоит наполненная водой купель — «утроба» Церкви, рождающая человека в новую, небесную жизнь. Само слово – таинство — указывает на тайну, то есть на то, что нам доступно понять лишь в самой малой мере. В момент крещения происходит нечто невыразимое, человек вступает в общение с Богом, приобщается к Нему. Крещение – это не формальное членство в каком-то обществе или партии, а вхождение в новый опыт жизни с Богом.

Многих людей тот факт, что они являются христианами, ни к чему не обязывает. Крестятся, чтобы меньше болеть, или «ну мы же русские, поэтому обязательно должны креститься», или чтобы жизнь удачнее сложилась… Но крещение не спасает человека от неприятностей земной жизни, не гарантирует здоровья, денежного и семейного благополучия, не увеличивает продолжительность жизни и, наконец, оно не спасает от физической смерти. Здоровье, бизнес и т.п. — категории жизни временной, земной.

Господь, в первую очередь, заботится не о том, чтобы у Его чада было все в изобилии, а о том, чтобы его душа не забывала о небесном Отечестве, чтобы Его сын или дочь были открыты вечному. Креститься может любой человек. И парадокс церковных таинств, в том числе и Крещения, состоит в том, что с каким бы намерением человек ни приступал к ним, если только он не принимает таинства насильно, они все равно совершаются и они действительны.

Но для самого человека крайне важно, с каким расположением души он подходит к таинству. Будет это для него красивым, но ничего в его жизни не меняющим обрядом, или событием духовного возрождения, Пасхой души. Первые христиане очень хорошо это понимали, и подготовка к таинству Крещения у них занимала порой несколько лет! Человек был некрещеным, но ему не запрещалось молиться, посещать некоторые богослужения, изучать основы веры (как не запрещается это и сейчас). Этим он показывал, что его намерения действительно серьезны, что для него Крещение — самое важное событие в жизни, желание начать новую жизнь, светлую, чистую, Божию.

В этом и маленькому ребенку, и взрослому человеку, готовящимся войти в Церковь, всегда помогали восприемники (крестные). В древности восприемники, выбранные из людей, известных своим благочестием и добродетельной жизнью, были поручителями за человека, желающего креститься. Восприемники приводили такого человека к епископу на беседу, наставляли в основах христианской жизни. В момент совершения Таинства помогали своему крестнику выйти из купели — воспринимали от купели, поэтому и назывались восприемниками. Стать крестным почетно и радостно, с другой стороны, — очень ответственно. Это означает, что каждый день до самой своей смерти крестный будет молиться за своего крестного сына или дочь, как за родного ребенка, стать спутником на пути к Богу, научить молитве и азам духовной жизни, будить телефонным звонком в воскресное утро: «Вставай, сегодня идем в храм!». Вот обязанности настоящего крестного. Стоит задуматься и о том, что крестный будет держать ответ перед Богом за каждого своего крестника: на него распространяются как духовные успехи крестника, так и его грехи, совершенные из-за того, что крестный не научил, не наставил, не предостерег. Чему же может научить восприемник далекий от религиозной жизни, равнодушный к вопросам веры?.. Пусть лучше он просто остается хорошим другом, но не берет на себя такую великую духовную ответственность.

Крещение — это только начало, а не единственное формальное условие для спасения. С праотцами Адамом и Евой произошла катастрофа – грехопадение. Так как все человечество — их потомки, то все мы нуждаемся в устранении последствий этой катастрофы. С грехопадением у человека прервалось живое, непосредственное общение с Богом, а с братьями по разуму установилось общение по формуле: «человек человеку волк». Изменился и сам способ существования человеческой природы: люди стали подвержены страданиям, болезням, смерти. Однако человек не несет личной ответственности за то, что рождается с такой природой: он получает ее как наследство от родителей. Но в грехопадении наших прародителей есть момент, за который каждый человек несет личную ответственность, и от которой, как раз, и избавляет таинство Крещения. Эту ответственность можно назвать властью дьявола.

Во-первых, власть дьявола означает, что после грехопадения не только Адам и Ева, но и все их потомки, все человечество, после смерти неизбежно, независимо от своих нравственных усилий, оказывались во власти дьявола. Когда человек крестится, эта неизбежность разрушается. После Крещения, окажется ли человек во власти дьявола после физической смерти, зависит от его личного выбора при жизни.

Во-вторых, власть дьявола над человеком очень ярко проявляется и во время земной жизни. Лучше всего о состоянии человека, находящегося в этой власти, сказал апостол Павел: «…желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу закон иной, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного…» (Рим.7:18-23). Такая раздвоенность присуща всем людям, и дело здесь вовсе не в психологии. Объясняется она той же властью дьявола. Неужели Крещение освобождает человека от этого раздвоения? Нет. Но в земном аспекте Крещение дает человеку способность преодолевать его. Происходит освобождение от власти дьявола и человек получает объективную возможность жить другой, духовной жизнью, бороться с грехами, то есть с тем, что отделяет человека от Бога. Этой возможности он не имеет, будучи некрещеным. Конечно, и некрещеный человек может бороться с греховными привычками. Но от власти дьявола он освободиться, не способен, и все изменения в его духовной жизни будут только количественные (более или менее добрый, правдивый, нравственный и т.д.), но не качественные.

Крещение — это не только освобождение, но и приобщение, ведь цель христианской жизни — это обожение, соединение с Богом. Но оно осуществляется не напрямую. Во время Крещения человек присоединяется к Церкви, которая является Телом Христовым. А поскольку Христос, став человеком, Своей Божественной силой преодолел в Самом Себе смерть и тление, то, приобщившись к Его Телу — Церкви, — все это можем сделать и мы.

Почему же тогда люди продолжают грешить после Крещения? Крещение — это не магический обряд. После этого Таинства человек имеет объективную потенциальную возможность обожения, но у него остаются все те же греховные привычки и склонности, которые были и до Крещения. Поэтому Крещение — это самое начало духовной жизни. Человек получает некий «аванс». И теперь надо пройти долгий и нелегкий путь, годы духовного труда и настоящей церковной жизни, постоянного участия в церковных таинствах. Нередко на этом пути совершается масса ошибок, сотни падений… Главное — подниматься и снова идти. Только так начинается постепенное преображение человека, когда в сердце не остается места для греха. Заканчивается же это преображение уже не здесь.

Крещение в любом возрасте — очень важный и ответственный шаг. Если за младенцев, которых крестят в раннем возрасте, несут ответственности родители и крестные, то отроки уже способны самостоятельно определить, для чего они принимают Крещение.

Отроком в Русской Православной Церкви считается ребенок от 7 до 14 лет. Таинство Крещения в этом возрасте проводится почти также, как и у взрослых людей. Перед совершением Таинства с крещаемым обязательно проводятся огласительные беседы. Ребятам рассказывают об Основах Православной веры, основных молитвах, которые они должны знать («Отче наш», «Символ веры», «Богородице Дево»).

До 7-летнего возраста согласие на Крещение должны дать только родители ребенка. После 7-ми лет и до 14-ти о согласии уже спросят не только маму и папу, но и самого крещаемого. А вот для ребят старше 14-ти разрешение на Крещение от родителей уже не нужно.

Фото Натальи Белянской

К самому Таинству Крещения отроку нужно готовиться. Можно понести небольшой трехдневный пост, если нет никаких медицинских противопоказаний, посетить службу утром и вечером. Для проведения самого обряда Крещения потребуется:

  • крестильная одежда
  • православный нательный крест
  • для девочек косыночка
  • крестильное полотенце
  • тапочки

Обратим ваше внимание на то, что в разных храмах существуют различные традиции проведение самого обряда Крещения. В одних ребенок сам погружается в купель, в других Таинство происходит через обливание головы.

При погружении в купель ребенок может не надевать крестильную одежду, погружаться в нательном белье, а крестильную рубашку надеть после.

В любом случае вам необходимо уточнить в том храме, где будет проводиться Крещение, какова традиция проведения обряда у них. Это поможет вам правильно подготовить ребенка, рассказать отроку, что ему придется делать и для чего.

После выхода из купели ребенок обтирается полотенцем и остается в крестильной одежде до завершения Таинства Крещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *