- Shares
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим. 8:28).
Каждый раз, читая эти знакомые слова, я задаю себе вопрос: знаю ли я это? Живу ли я в соответствии с этим?
Новый год предоставляет всем нам возможность проверить надёжность якоря, на котором держится наша душа, особенно в то время, когда поднимаются волны страха и тревоги за будущее.
Нам важно правильно понимать слова Павла: «всё содействует ко благу». Он не говорит, «всё является благом». Быть христианином – не значит приобрести иммунитет от всяких неприятностей. Так могут учить сегодня некоторые церковные лидеры, но нигде в Писании не написано, что так сказал Сам Бог. Мы страдаем наравне с прочими жителями нашего испорченного мира от тех же болезней, финансовых затруднений, тяжёлых утрат, стрессов на работе, сложностей в отношениях, несчастных случаев и прочих проблем. Мы страдаем так же, как и все. А в некоторых местностях мы страдаем даже больше, по причине нашей веры в Иисуса. Нечто ужасное может случиться с нами в течение следующих двенадцати месяцев, несмотря на то, что мы являемся верными последователями Христа.
Павел не говорит, что в нашей христианской жизни нам не повстречается ничего плохого. Он лишь утверждает, что, что бы ни пришло в нашу жизнь, Бог может заставить и это служить нашему благу. Бог не несёт ответственность за зло, но даже зло и страдания неизбежно трансформируются под влиянием Его совершенных замыслов относительно нашей жизни.
Содержание
Всё в 2019 году
Этот стих дан нам потому, что в нём изложено именно то, что нам нужно услышать. Павел уже обрисовал в общих чертах модель христианской жизни: здесь – страдания, в будущем – слава (Рим. 8:17). Эта модель воспроизводит путь служения Самого Иисуса. И в нашем мире, полном тягостных ожиданий, данный стих является совершенно необходимым ресурсом, который нам следует взять с собой в наступающий год. Нам важно знать, что, в конечном итоге, Бог может обратить всё, что с нами происходит, нам во благо.
Слово «всё» означает именно всё, что происходит с нами, в том числе и самое страшное. Даже неприятности, которые случаются с нами, не могут остаться вне планов любящего Бога относительно нашей жизни. В Ветхом Завете мы читаем о том, как Иосиф, оглядываясь на невыразимое несчастье, которое он претерпел по вине братьев, говорит: «вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро» (Быт. 50:20). Беспокоясь, мы увидели бы лишь то, что они замыслили зло, и предположили бы, что это ускользнуло от Божьего внимания. Но вера убеждает нас в том, что Бог обращает и это в добро.
Такое «содействие ко благу» наиболее ясно проявилось в смерти Иисуса (Деян. 4:27-28). То событие было самым страшным из всех, что случались в мире. Но Бог сделал так, что оно послужило причиной неисчислимого и вечного блага.
Какому благу всё содействует?
Итак, что же это означает на практике? – Каким бы ни был для вас прошедший год, Бог не мог быть добрее к вам, чем Он был. Возможно, этот год был для вас очень тяжёлым. (Лично для меня он был одним из самых трудных.) Возможно и так, но таково Божие слово о прошедшем годе, обращённое к нам. И оно останется истинным и в году грядущем. Каждый миг в новом году Бог будет работать над тем, чтобы всё, что с вами происходит, в конечном счёте, послужило вам во благо.
Возможно, осознавая, как трудно будет некоторым из нас поверить в это, Павел в следующем стихе более полно раскрывает эту истину: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8:29).
Это то благо, которому содействует всё в вашей жизни, — чтобы вы стали подобны Иисусу. Нам бывает трудно разглядеть благость Божию потому, что мы не понимаем, каким должно быть окончательное благо. Наше представление о благе всё ещё не соответствует Божьему. И такие стихи напоминают нам о том, что Бог намного, намного больше нас знает о том, что, в конечном счёте, будет лучше для нас. Бог не выстраивает события так, чтобы наполнить нашу жизнь финансовым благополучием, отменным здоровьем и популярностью. Он содействует тому, чтобы мы становились всё более и более похожими на Его Сына.
Не о чем беспокоиться
Как христиане, мы являемся любящими Бога, призванными по Его изволению. Причём, не мы первые возлюбили Бога, так чтобы Он уже в ответ на нашу любовь призвал нас к благословению; всё было с точностью наоборот. Именно благодаря Его призванию мы познали Его и смогли полюбить. И любовь наша, хоть и несовершенна, зато искренна. Теперь у нас новое сердце и любовь к Богу. Мы действительно любим Его. Как бы глубоко в нашей душе ни скрывались греховные побуждения, данная Духом любовь к Богу всё равно окажется глубже. А данное нам обетование гласит: Бог приведёт всё к нашему благу – к нашему уподоблению Его Сыну.
Этого Бог более всего желает для меня. И этого же я сам должен более всего желать для себя. Ничто в моей жизни не может оказаться важнее этого. И Бог не позволит ничему из созданного, ничему в истории или во всём мироздании помешать этому.
Это значит, что мне не стоит совершенно ни о чём беспокоиться. Если всё совершается Богом к моему благу, значит, Бог устраивает всё в моей жизни так, как будет лучше для меня. Моё беспокойство будет свидетельствовать лишь о том, что в моём сердце ещё есть некоторые потаённые места, нуждающиеся в освещении этой истиной. Я знаю, каково это – бороться с тревогой. Но, если мы во Христе, нам не нужно беспокоиться о грядущем годе. Нам никогда не нужно бояться. Бог каждый миг будет работать над тем, чтобы сделать нас подобными Христу. Что может быть прекраснее этого?
Сэм Олберри desiringGod.org, перевод Ольга Крикун ieshua.org
- Shares
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
Любовь проповедника к своим слушателям. – Любовь есть долг, которого никогда не уплатить всецело. – Христиане должны быть терпеливы в гонениях. – Действенность слов апостола на неблагодарность македонян к апостолам. – Почему ап. Павел изгнал демона, который заставил рабыню признать высшее служение апостолов. – Взятие и освобождение Павла и Силы. – Действенность священных песнопений: почему Павел и Сила предались священному песнопению среди ночи. – Скорбь делает нас внимательными и бдительными. – В деле духовной жизни никогда не должно рассеиваться. – Почему Бог допускает искушения.
1. Как будто спустя долгое время я возвратился к вам, – в таком расположении духа нахожусь я сегодня. Хотя я был заключен дома по причине телесной болезни, но как будто был отлучен далеко от вашей любви, так я чувствовал себя. Кто умеет любить искренно, но не может быть вместе с тем, кого любит, тот, хотя бы жил с ним в одном и том же городе, будет чувствовать себя нисколько не лучше живущих в чужой стране. Это знают те, которые знают любовь. Поэтому простите нам, прошу вас: не от лености нашей происходила эта разлука, но болезнь телесная была причиною молчания. Знаю, что теперь все вы радуетесь, что мы избавились от болезни, а я радуюсь не только тому, что избавился от болезни, но и тому, что опять могу видеть вожделенные ваши лица и утешаться вашею любовью по Боге. Как многие из людей, по избавлении от болезни, ищут сосудов, чаш и прохладительных напитков, так для меня приятнее всякой радости ваше собрание; оно для меня и причина выздоровления и источник радости. Итак, теперь, когда по благодати Божией мы опять встретились друг с другом, заплатим вам долг любви, если только можно когда-нибудь заплатить его. Этот один долг не имеет конца, но чем более уплачивается, тем более возрастает; и как в деньгах мы хвалим тех, которые ничего не должны, так здесь мы ублажаем тех, которые должны много. Поэтому и учитель вселенной Павел в послании говорит: «не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви» (Рим. 13:8), желая, чтобы мы и постоянно платили этот долг, и постоянно оставались должными, и никогда не уплачивали этого долга, пока не окончим настоящую жизнь. Как быть должным деньгами тяжело и неприятно, так не быть постоянно должным этим долгом – достойно осуждения. А дабы тебе убедиться, что это действительно так, послушай мудрости дивного учителя, как он предложил увещание. Сказав наперед: «не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви» , желая, чтобы всякий наш долг здесь был уплачен, а этот долг оставался постоянно неуплаченным, потому что это особенно поддерживает и скрепляет нашу жизнь. Итак, когда мы знаем, сколько пользы от этого долга и что он, уплачиваясь, больше возрастает, постараемся теперь и мы, сколько можно, отдать долг, которым остаемся должными вам не по лености или по какой-нибудь невнимательности, но по приключившейся болезни, предложив краткую беседу вашей любви и заимствовав предмет беседы от того же самого дивного учителя вселенной; о чем он говорил сегодня в послании к Римлянам, то и мы, представив, припомним, и после долгого времени (молчания) предложим вашей любви духовное угощение. Но необходимо сказать, что было прочитано, дабы вы, припомнив сказанное, с большею легкостью усвоили себе наши слова. «Знаем , – говорит он, – что любящим Бога, …все содействует ко благу» (Рим.8:28). Для чего сказано такое вступление? Ничего напрасно и без цели не говорит эта блаженная душа, но всегда прилагает представляющимся болезням соответственные духовные врачевства.
Что же означают слова его? Так как многие искушения со всех сторон окружали тогда обращавшихся к вере, и беспрерывные были ухищрения со стороны врага, непрестанные козни, и не успокаивались противники проповеди, одних ввергая в темницы, других, подвергая изгнаниям, иных, увлекая во многие другие пропасти, то, подобно тому, как отличный военачальник, видя противника, дышащего великою яростью, обходит своих везде, ободряет их, укрепляет, приготовляет, располагает к мужеству, делает готовыми поднять руки против врага и не бояться его нападений, но с твердым духом стоять против него, поражать его, если можно, в самое лицо его, и не страшиться противодействия ему; – таким же образом этот блаженный, эта достигающая до небес душа, желая ободрить души верующих и стараясь восстановить лежащий долу, так сказать, ум их, начал речь свою так: «Знаем, что любящим Бога, …все содействует ко благу» . Видишь ли апостольское благоразумие? Он не сказал: я ведаю, но: «знаем» – присоединяя и их к изъявлению согласия на сказанную мысль, что любящим Бога все содействует ко благу. Заметь точность выражений апостольских. Он не сказал: любящие Бога избегают бедствий, освобождаются от искушений; но: «знаем» , говорит, т.е. мы уверены, мы убеждены, на самом опыте получили доказательства, «знаем, что любящим Бога, …все содействует ко благу» .
2. Какая, думаете вы, сила заключается в этом кратком изречении? «Все» , говорит, «все содействует ко благу» . Не указывай мне здесь на приятное, не представляй только покой и безопасность, но и противное тому, темницы, скорби, козни, ежедневные нападения, и тогда увидишь в точности силу изречения. Чтобы не отвлекать любовь вашу слишком далеко, – если хотите, мы представим немногое из того, что происходило с этим блаженным, и вы увидите силу изречения. Когда он, ходя всюду, сея слово благочестия, исторгая плевелы и стараясь насадить истину в душе каждого, был в одном городе Македонии, как повествует нам блаженный Лука, составивший книгу Деяний, то встретил некоторую служанку, имевшую злого беса и не могшую молчать, но ходившую и хотевшую посредством этого беса сделать апостолов известными везде, и, прогнав его с великою властью, словом и повелением, как бы какого-нибудь негодного раба, избавил ее от злого беса. После этого жителям того города следовало бы смотреть на апостолов как на благодетелей и спасителей и всякого рода почитанием воздать им за такое благодеяние, а они воздают противным. Послушай, чем они воздают им. «Видя , – говорит дееписатель, – что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам,… а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их» (Деян.16:19, 22–23). Видите ли крайнее нечестие жителей того города? Видите ли терпение и твердость апостолов? Подождите немного, и вы увидите и Божие человеколюбие. Он, как премудрый и провидящий, не вначале и при первом случае избавляет от бедствий, но когда усилятся все меры врагов и когда делами доказано будет терпение подвижников Его, тогда и являет собственную помощь, чтобы никто не мог говорить, будто они потому решаются на опасности, что уверены, что с ними не случится ничего неприятного. Поэтому Он некоторым и попускает терпеть бедствия, по своей неизреченной премудрости, а некоторых избавляет от них, чтобы ты из всего познал чрезмерное человеколюбие Его, и то, что Он, соблюдая для них большие награды, часто попускает усиливаться бедствиям. Так Он поступил и здесь. После такого чуда и благодеяния, которое оказали изгнавшие бесстыдного беса, Он попустил им получить удары и быть посаженными в темницу, потому что отсюда особенно и открылась сила Божия. Поэтому-то блаженный Павел и говорил: «потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» ; и еще: «когда я немощен, тогда силен» , – называя немощью непрестанные искушения (2Кор.12:9–10). Но, может быть, здесь кто-нибудь недоумевает, почему они изгнали беса, который не говорил ничего противного им, но еще делал их известными. Потому что он много дней кричал, говоря: «сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» (Деян.16:17). Не удивляйся, возлюбленный: и это было делом благоразумия апостольского и благодати Духа. В самом деле, он не говорил ничего противного им, но дабы, чрез это сделавшись достойным доверия, бес не мог и в других делах увлекать людей более простых, для того апостол заградил ему уста и изгнал его, не допустив ему говорить то, что выше его достоинства. Это сделал он, подражая своему Господу, потому что и к Нему приступая говорили: «знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» (Лк.4:34); однако Он изгонял говоривших так. А совершалось это в обличение бесстыдных иудеев, которые, видя каждый день происходившие чудеса и бесчисленные знамения, не верили, между тем как бесы признавали и исповедовали Его Сыном Божиим.
3. Впрочем, возвратимся к предмету нашей речи. Чтобы вы знали, как любящим Бога все содействует ко благу, нужно прочитать вам весь рассказ об этом событии, чтобы и отсюда вы увидели, как после ударов, после темницы, все во благо им обратила благодать Божия. Но посмотрим, как излагает это блаженный Лука. «Получив такое приказание , – говорит он, – темничный страж ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду» (Деян.16:24). Заметь, как усиливаются бедствия, чтобы и терпение апостолов сделалось блистательнейшим и неизреченная сила Божия стала явною для всех. Выслушай и дальнейшее. «Около полуночи , – продолжает он, – Павел и Сила, молясь, воспевали Бога» (Деян.16:25). Посмотри на возвышенную душу, посмотри на бодрствующий ум; не будем, возлюбленные, оставлять этих слов без внимания. Не напрасно обозначил он нам и время, сказав: «около полуночи» , но, желая показать, что тогда как над всеми другими тяготеет приятный сон и смежает их вежди, – особенно же те, которые обременены многими скорбями, обыкновенно предаются в это время сну, – тогда как, говорит, сила сна господствовала везде, тогда они, «молясь, воспевали Бога» , представляя величайшее доказательство своей любви к Нему. Как мы, страдая телесными болезнями, ищем общества людей близких, чтобы разговором с ними утолить силу боли, так и эти святые, пламенея любовью к Господу и вознося священные песни, даже не чувствовали своих скорбей, но всецело предавались молитве и возносили свое дивное песнопение, так что темница сделалась церковью, и всякое место освящалось песнопением этих святых. И можно было видеть чудные и дивные дела, как люди, связанные колодкою, не встречали никакого препятствия к песнопению. Так, человеку бодрствующему, внимательному и имеющему пламенную любовь к Богу ничто никогда не может препятствовать беседовать с Господом. Бог, говорит Он, «разве Я – Бог только вблизи, – говорит Господь, – а не Бог и вдали?» (Иерем.23:23); и еще в другом месте: «возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» (Ис.58:9). Где душа бодрствующая, там ум окрыляется и освобождается, так сказать, от уз тела, возлетает к предмету любви и, презирая землю и становясь выше всего видимого, стремится к Нему. То же самое было и с этими святыми. Посмотри на внезапное действие их песнопений и как они, находясь в темнице, будучи связаны колодкою и поставлены наряду с мошенниками и преступниками, не только не потерпели никакого вреда, но еще больше просияли от этого и светом собственной добродетели озарили всех, бывших в темнице, потому что голос священных песней их, входя в душу каждого из узников, изменял ее, так сказать, и преобразовывал. «Вдруг , – говорит дееписатель, – сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели» (Деян. 16:26). Видишь ли силу песнопений Богу? Не только сами, возносившие песнопения, получали утешение, но и сделали то, что со всех оковы спали, чтобы на самом деле видно было, как «любящим Бога, …все содействует ко благу» . Вот и удары, и темница, и колодка, и пребывание с преступниками, – и, однако все это сделалось причиною благ и поводом к славе, не только для апостолов и бывших в темнице узников, но и для самого темничного стража. «Пробудившись , – говорится, – темничный… страж и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали» (Деян.16:27). Посмотри здесь на человеколюбие Божие, которое превышает всякое слово. Для чего все это совершается «около полуночи» ? Не для чего иного, как для того, чтобы дело устроилось без шума и спокойно, и чтобы совершилось спасение темничного стража. В самом деле, когда сделалось землетрясение, и двери отворились, оковы спали со всех, там находившихся, никому из них не было допущено уйти оттуда. Заметь здесь и с другой стороны премудрость Божию. Все прочее, т.е. землетрясение и открытие дверей, произошло для того, чтобы все на деле узнали, каковы были находившиеся тогда в темнице, что они были не простые люди, но выйти оттуда никому не было допущено, чтобы это не подавало повода к опасностям для темничного стража. А что это справедливо, послушай, как темничный страж, лишь только заметил случившееся и подумал, что некоторые разбежались, не дорожил самою жизнью своею. «Извлек меч , – говорится, – и хотел умертвить себя» . Но везде бодрствовавший и предусмотрительный, блаженный Павел, собственным голосом исторгнул агнца из пасти дикого зверя. Он «возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь» (Деян.16:28). О, крайнее смиренномудрие! Он не думал высоко о себе при таком событии, не напал на темничного стража, не позволил себе произнести что-нибудь надменное, но в числе узников, преступников и злодеев поставил и себя самого, сказав: «все мы здесь» .
Видишь ли, сколь великое показывает он смиренномудрие и не приписывает себе ничего больше находившихся там злодеев? Посмотри затем и на темничного стража, который приступает к нему уже не как к одному из прочих. Ободрившись, он «потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» (Деян.16:29–30)? Видите ли, как «любящим Бога, …все содействует ко благу» ? Видите ли, как уничтожена хитрость диавола, как недействительными оказались козни его? Когда они изгнали беса, то он устроил, что они были посажены в темницу, думая чрез это поставить препятствие распространению проповеди. Но вот и темница послужила для них поводом к духовному приобретению.
4. Так и мы, если будем внимательны, можем получать пользу, не только находясь в благоприятных обстоятельствах, но и в скорбях, и тогда еще более, чем при благополучии, потому что благополучие, как бывает по большей части, делает людей беспечными, – а скорбь, заставляя быть внимательными, делает достойными и вышней помощи, особенно когда мы в надежде на Бога оказываем терпение и твердость во всех приключающихся скорбях. Не будем же сетовать, когда постигают нас бедствия, но будем более радоваться, потому что это бывает поводом к нашей славе. Поэтому и Павел говорил: «Знаем, что любящим Бога, …все содействует ко благу» . Но посмотрим на пламенную душу тех святых. Когда они услышали слова темничного стража: «что мне делать, чтобы спастись?» , то медлили ли они, отложили ли, пренебрегли ли оглашением? Нет; но что сказали они ему? «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:31). Посмотри на апостольскую попечительность. Они не довольствуются его спасением, но чрез него хотят и всех домашних его уловить учением благочестия, нанося диаволу смертельную рану. «И немедленно крестился сам и все домашние его» и «уверовал в Бога» (Деян.16:33–34).
Отсюда мы научаемся никогда нисколько не медлить в делах духовных, но всякое случающееся время считать удобным. В самом деле, если эти святые не хотели отложить дела ночью, то, какое оправдание будем иметь мы, пренебрегая духовною пользою в другое время? Видишь ли темницу, сделавшуюся церковью? Видишь ли жилище преступников, внезапно обратившееся в молитвенный дом, и священнодействие, там совершаемое? Так важно – бодрствовать и никогда не пренебрегать духовною пользою, но всякое время считать удобным для такого приобретения. Поэтому хорошо говорил этот блаженный в послании: «любящим Бога, …все содействует ко благу» . Это изречение будем и мы, увещеваю вас, иметь начертанным в душе нашей и не будем никогда сетовать, когда подвергнемся в этой жизни каким-нибудь прискорбным обстоятельствам, или телесным болезням, или каким-либо другим печальным случаям; но, руководясь великим любомудрием, будем противиться всякому искушению, зная, что если мы будем внимательны, то можем получать пользу от всего и еще больше от искушений, чем от благоприятных обстоятельств; не будем никогда падать духом, представляя, сколько пользы от терпения, равно не будем питать ненависти и к тем, которые подвергают нас искушениям, потому что хотя они делают это, имея собственную цель, но общий Владыка попускает это, желая, чтобы мы и чрез это приобретали духовные блага и получили награду за терпение. Итак, если мы будем в состоянии с благодарностью переносить приключающиеся бедствия, то изгладим не малую часть грехов наших. Если Господь, видя такое сокровище и учителя вселенной подвергающимся каждый день опасностям, допускал это, не потому, чтобы Он презирал своего подвижника, но потому, что приготовлял для него пространнейшее поприще, дабы даровать ему блистательнейшие венцы, то, что можем сказать мы, исполненные бесчисленных грехов и за это часто впадающие в искушения, чтобы, получив за них наказание здесь, удостоиться, хотя малого милосердия и, получить в тот страшный день неизреченные блага? Размышляя об этом в самих себе, будем мужественно принимать все, чтобы нам и получить награду за терпение от человеколюбивого Господа, и изгладить множество грехов наших, и сподобиться вечных благ, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Многие неправильно понимают этот популярный стих из Библии.
Грег Лори
На днях мне стало интересно, какие стихи из Библии люди чаще всего ищут в Интернете.
Согласно интернет-ресурсу Bible Gateway, пятерка топовых мест Писания выглядит следующим образом: как и ожидалось, номер один — это Иоанна 3:16. Второе по популярности — одно из моих любимых, Иеремии 29:11. Следующее — Филиппийцам 4:13, за которым следует Псалом 22:4. Пятое — Римлянам 8:28, излюбленный и часто цитируемый стих: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.»
Но понимаем ли мы, что здесь на самом деле имеется в виду? Когда Библия говорит, что «всё содействует», это не относится к широкой общественности. Это утверждение не касается каждого человека. Его вариации включают в себя и «Всё хорошо, что хорошо кончается», и «Всё в порядке!»
Просто скажу, что нет, не «всё в порядке». Иногда всё действительно плохо. Порой происходящее не имеет смысла. С нами случается необъяснимое.
Когда апостол Павел писал эти слова из Послания к Римлянам 8:28, он обращался к тем, кто верит в Иисуса Христа. Это очень конкретное обещание очень конкретным людям — тем, кто любит Бога.
Если вы любите Бога, и под этим я подразумеваю, что вы поверили в Иисуса Христа и доверились Ему как своему Спасителю и Господу, тогда вы можете применить это обетование к самим себе, независимо от того, через что вы проходите сейчас.
Обратите внимание на то, как начинается этот стих: «Мы знаем». Здесь не сказано «мы думаем», «мы надеемся», «мы полагаем» или «мы хотим».
Он говорит: «Мы знаем».
Но как мы можем знать?
Мы можем найти ответ в Рим. 8:32, где Павел сказал: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?»
Всякий раз, когда я испытываю искушение усомниться в Божьей любви и задуматься о том, действительно ли всё содействует моему благу, мне приходится долго смотреть на крест и вспоминать, что Иисус явил Свою любовь ко мне, умерев там вместо меня. Это не гвозди держали Христа на кресте; это была Его любовь к вам и ко мне.
Как христианин вы можете знать, что всё происходящее в вашей жизни содействует ко благу тех, кто любит Бога. Это потому, что Бог показал Свою любовь к нам, послав Иисуса.
Итак, не всё происходящее хорошо. Но поскольку Бог благ, всё это содействует во благо тем, кто любит Его. Есть различные плохие вещи, и они всегда будут плохими. И в Рим. 8:28 не говорится, что Бог делает плохое хорошим. Вместо этого говорится, что все это содействует во благо любящим Бога.
Таким образом, Бог может взять что-то, что является злым по своей сути, что-то, что должно причинить нам вред, и может, каким-то образом, по Своему провидению, превратить это в нечто, что в конечном итоге принесет благо в нашу жизнь. Но эта надежда только для верующего.
Христиане не верят в глупости об удаче; мы верим в Божье водительство. Мы не верим в совпадение; мы верим в Божий промысел. И когда в данный момент дела идут плохо, мы не паникуем, потому что знаем, что в жизни христиан нет так называемых случайностей.
Я думаю, что христиане — наибольшие реалисты, потому что мы понимаем, что плохое случается в мире, в котором мы живем. Мир не является милым местечком. На самом деле, он может быть очень плохим. Но хорошая новость в том, что мы служим очень доброму Богу.
Библия говорит: «Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33:9). Это означает, что Бог является конечной инстанцией в определении того, что хорошо, а что нет. Поэтому, когда Бог говорит, что что-то хорошо — это и есть хорошо. И когда Бог говорит, что что-то плохо, то это плохо.
Но что есть благо?
Благо — это то, что одобряет Бог. Это библейская логика. Например, мы считаем, что благо — это когда всё идёт по-нашему. Благо — это зеленый свет, голубое небо, оплаченные счета и отличное здоровье. Но иногда несчастье или трудности могут быть во благо, потому что они вынуждают нас обращаться к Богу.
Иногда, когда дела идут действительно хорошо, мы забываем Бога. Мы просто принимаем всё как должное. Давайте будем честными и признаем это. Мы не молимся так, как следовало бы, и не читаем очень уж часто Библию.
Но когда земля уходит из-под ног и приходит кризис, мы опускаемся на колени. И это хорошо. Бог может взять то, что кажется плохим, и оно на самом деле может стать хорошим в Его руках.
И всё же есть вещи, о которых, когда они случаются, мы говорим: «Я не думаю, что из этого когда-нибудь выйдет что-то хорошее».
Я так и думал, когда мой сын Кристофер погиб в аварии. Я думал, что это действительно конец моей жизни. Это всё ещё причиняет боль. И мы до сих пор скучаем по нему.
Но были вещи, которые Бог извлек из этого, чтобы они сработали на благо. Например, это позволило нам глубже сострадать тем, кто испытывает боль. Это дало нам возможность служить людям, которые потеряли близких, особенно детей. И это сделало нас сильнее в нашей вере, заставило нас сделать смелые шаги, которые мы, вероятно, не сделали бы в другой ситуации.
Так что да, я вижу, как всё содействует ко благу. Несмотря на эти плохие вещи, Бог создал хорошие.Все жизненные события происходят по Божьему провидению. Это даёт нам ощущение равновесия в разгар шторма, веру посреди сомнений, смелость в опасности и надежду в безысходности. У Бога всё под контролем.
Перевод — Юлия Окерешко