Введено оятский женский монастырь

Как и у многих других древних монастырей, расположенных на берегах Ладожского и Онежского озер, дата создания Введено-Оятского монастыря неизвестна. Первые упоминания о нем появляются в конце XIV века в житие Александра Свирского.

Святой родился в селе Мандеры, расположенном на противоположном берегу реки Оять. Его родители были похоронены в стенах монастыря, который до 1503 года был и мужским, и женским одновременно. Позже Введено-Оятская обитель стала только мужской.

Конец XVI – начало XVII века – время, когда эти земли постоянно разоряли и завоевывали шведские войска, печальная участь постигла и монастырь. После того как Петр Первый выиграл Северную войну и узаконил права России на спорные земли, монахи вновь стали возвращаться.

В конце XVII века комплекс состоял из следующих строений:

  • Деревянный холодный Введенский храм с одним приделом равноапостольных Петра и Павла;
  • Деревянный зимний (теплый) Богоявленский храм;
  • Трапезная, пристроенная к теплому собору;
  • Деревянная колокольня;
  • По периметру находились кельи братьев, тоже из дерева;
  • Ограда с Вратами, колодец и несколько хозяйственных построек – вот и все, что находилось на территории.

Чуть позже послушники построили мельницу на реке Чегле, близ монастыря.

Нынешний образ Введено-Оятского монастыря начал формироваться лишь в первой половине XIX века. Деревянные постройки стали ветшать и постепенно заменяться на более прочные –каменные. Первым переделке подвергся Главный Введенский храм, его придел был освящен в честь иконы Тихвинской Божьей Матери в 1817 году. Уже в начале XX века в обители было налажен быт, она имела более 500 гектар земли в собственности и огромную поддержку со стороны царственной фамилии.

Над могилой родителей Александра Свирского в 1910 году был возведен стройный собор Богоявления Господня в модном тогда неорусском стиле. Как и многие другие монашеские обители, Введено-Оятский монастырский комплекс в 1937 году был закрыт. В качестве женской обители его вновь открыли лишь 27 декабря 1993 года.

С тех пор на территории появилось много изменений. В2005–2006 году была построена каменная часовенка святой Варвары, помощницы всех незамужних девушек и женщин; в это же время выстроена над чудодейственным источником со святой водой деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

Там же находится закрытая купальня. Проведенный анализ воды показал, что в ней большое количество солей железа и в малой доле радия и радона. На месте разрушенного до основания собора над могилой родителей святого Александра Свирского сейчас находится деревянный крест.

В 1894 г. на Выборгской стороне в Петербурге на участке, пожертвованном потомственным почетным гражданином Ф.П. Кручининым, было открыто подворье Кашинского Сретенского монастыря. Сначала планировалось построить часовню, которая и была освящена 3 апреля 1894 г. в честь святителя Николая Чудотворца в память спасения Цесаревича Николая Александровича при покушении на него в японском городе Отсу. На освящение собралась «такая масса народа, что движение по проспекту не только конное, но и пешее было прекращено».
В середине участка в 1901 г. был построен трехэтажный каменный флигель по проекту С. Андреева. В глубине двора соорудили различные каменные службы. Но сестер подворья постоянно заботила мысль о строительстве храма.
Проект его был заказан молодому епархиальному архитектору Андрею Петровичу Аплаксину (1879-1931). Освятить храм предполагалось во имя Спаса Нерукотворного Образа с двумя приделами: святителя Николая Чудотворца и святителя Алексия Московского. Перед архитектором стояла непростая задача вписать храм, рассчитанный на 1500 молящихся, в узкий вытянутый с запада на восток участок при уже существующей застройке. С этой задачей Аплаксин блестяще справился. Храм наряду с близлежащим Сампсониевским собором занял главенствующее положение в окружающей застройке. Это был первый проект мастера в нетрадиционном для Петербурга «неорусском» стиле.
Был создан комитет по постройке храма, на воззвании с просьбой о помощи в строительстве храма помещен был эскизный проект. На собранные комитетом средства в сентябре 1907 г. произошла торжественная закладка храма и началось строительство.
Строительство храма было полностью окончено в 1909 г., то есть именно тогда, когда Тверская земля с трепетом праздновала восстановление почитания святой благоверной княгини Анны Кашинской, поэтому, конечно, и главный Престол было решено освятить в ее честь. Торжество освящения состоялось 18 (31) декабря 1909 г.
Революционные события 1917 г. приостановили деятельность епархиального архитектора, не остался нетронутым и храм Анны Кашинской. Как подворье монастыря он продержался до 1925 г., но и потом общину уже приходского храма составляли монахини. Но в 1932 г. все монахини были арестованы, 15 из них отправили в ссылку в Казахстан, 3 – в концлагеря. Тогда же церковь закрыли, а священника с семьей также репрессировали.
Только в 1994 г. полуразрушенный храм возвратили Церкви для устройства при нем подворья монастыря, но теперь уже Введено-Оятского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии.
В настоящее время храм св. Анны Кашинской отреставрирован и украшен уникальной работы иконостасом.

Введено-Оятский монастырь. Нач. XXI века

Женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы на реке Оять Тихвинской епархии

Существовал не позднее рубежа XIV — XV веков и носил название Введенский Островский мужской монастырь. Названием монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. Кроме того, «островом» именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей.

Первые сведения о монастыре содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году. Родители преподобного — преподобные Сергий и Варвара — были пострижены в Введенском Островском монастыре и здесь же впоследствии погребены.

С 1582 по 1617 годы Введенская обитель переживала шведское раззорение.

До 1764 года Введенский Островский монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю.

До XIX века монастырь был полностью деревянный. Восстановленный после разрушений Смутного времени, монастырь имел в центре два храма: холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, над которыми был Нерукотворный образ Спасителя. На территории монастыря был колодец и разные хозяйственные постройки: погреб, сушило, поварня, квасоварня, амбар. В подцерковье Введенского храма находилась монастырская казна, в которой хранились не только деньги, но и ткани, и разная хозяйственная и рабочая утварь, и запас одежды. Под Богоявленской церковью держали запас хлеба и посуду. За монастырской оградой находились конный и коровий дворы, келья для монастырских работников, мельница, рига, гумно. Чтобы обеспечить себя, братия занималась традиционной для этой местности хозяйственной деятельностью: выращивала хлеб (рожь, овес, ячмень) и овощи, держала скот, ловила рыбу, которая в изобилии водилась в Ояти и Свири.

В современном виде монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.

К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли.

После революции

Введено-Оятский монастырь в годы советской власти

С октября 1918 года на территории монастыря из рабочих, обрабатывавших его земли, стала организовываться коммуна «Пролетариат».

В марте 1919 года монастырь был окончательно закрыт и братия оставила обитель. Ушли все, кроме одного – иеромонаха Николая (Сергиевского), сразу вошедшего в коммуну, образованную из рабочих, которые до революции обрабатывали монастырские земли. Отец Николай вплоть до ареста никогда не прекращал богослужения, берег оба монастырских храма.

Коммуна прожила недолго и распалась в 1921 году «в силу неурядиц среди членов коммуны».

28 апреля 1922 года в Введенском монастыре проходило изъятие церковных ценностей. Процедура прошла спокойно.

В 1929 году на территории монастыря обосновалась агробаза «Ильич».

Двенадцать лет после упразднения обители посреди коммуны и колхоза действовали оба храма. После ареста в 1931 году о. Николая верующие пытались сохранить свои святыни, но силы были не равны.

В ноябре 1932 года постановлением Президиума Леноблисполкома и обе монастырские церкви были закрыты. В монастыре искали клады, и многие могилы были осквернены.

В 1960-е годы на территории монастыря было построено еще одно здание – жилой корпус из силикатного кирпича, уродовавшее монастырский ансамбль.

Купола и кресты с храмов были сняты сразу после их закрытия, а обветшавший шатер колокольни снесло ураганом в 1970-е годы.

В монастыре располагалась центральная усадьба совхоза, во всех помещениях жили люди, причем очень тесно и неудобно, даже в колокольне было несколько «квартир». Жизнь на территории разоренной обители была нелегкой, случались и самоубийства.

Женский монастырь

Введено-Оятский женский монастырь, 2012 г. Фото: Ю.Булкин

В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства.

В 1992 году от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) было получено благословение на создание женской общины.

27 декабря 1993 года решением Священного Синода был открыт Введено-Оятский женский монастырь. Это был первый открытый епархиальный монастырь Санкт-Петербургской епархии.

К концу 2000-х годов были восстановлены колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители.

Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой блгв. кн. Анны Кашинской на Выборгской стороне.

Статистика

Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек.

  • к 1917 — 12 человек братии, из них 9 — в постриге.
  • 2000-е — 13 сестер

Храмы

Введенский храм

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, 2012 г. Фото: Ю.Булкин

Соборный храм — первое каменное здание обители. Построен в 1817 году.

Был закрыт в 1932 году. В храме был устроен клуб. Во всю его длину храма сделали пристройку – кинозал над разоренным кладбищем.

В 2003 — 2004 годах храм был полностью отремонтирован.

Богоявленский храм

Собор с тремя приделами вместо ветхого деревянного, стоявшего над могилами родителей преподобного Александра Свирского — преподобных Сергия и Варвары — был построен в 1910 году. Строился по проекту епархиального архитектора А.П. Аплаксина и был выполнен в неорусском стиле.

Был закрыт в 1932 году, разобран до основания, его кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Чтобы не осталось и следов места погребения преподобных Сергия и Варвары, храм разобрали на метр вглубь земли.

В 2006 году на месте разрушенного храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря.

Введено-Оятский монастырь. Часовня прпп. Сергия и Варвары

Часовня прпп. Сергия и Варвары

В 2003 году места погребения преподобных Сергия и Варвары были обнаружены и над ними были устроены гробницы из карельского гранита с изображениями святых.

В 2004 году была возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году.

Святыни

  • гробницы прпп. Сергия и Варвары
  • ковчег с частицами мощей святых: прп. Сергия Радонежского, прп. Нила Столобенского, прп. Даниила Переяславского, сщмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского.
  • целебный минеральный источник

Настоятельницы

  • Фекла (Коняшева) (1993 — 1997)
  • Михаила (Орешко) (1997 — 2002)
  • Иоанна (Егорова) (с 20 ноября 2002)

Использованные материалы

  • История обители с официального сайта
  • Историческая справка о монастыре с официального портала Ленинградской области


По местным преданиям, на месте обители в стародавние времена было явление Богородицы. Вскоре (видимо, как напоминание об этом знамении) здесь появился целебный родник, который исцелял людей до 30-х годов XX столетия. Атеисты-комсомольцы засыпали источник мусором, а в церкви разместили клуб. В 1992 году в поселок Рассвет из Петербурга приехали первые инокини возрождать разоренную обитель. Однако противники монастыря перекрыли водопроводные трубы. А как жить без воды? Монахини каждый день молились Божией Матери. И вдруг случилось чудо — в один из дней из земли забила маленькая струйка воды. Инокини расчистили место и родник ожил. Это был тот самый целебный источник, который исчез в советские годы!
Родник не только помог монахиням начать восстановительные работы, несмотря на козни недоброжелателей, но и прославил Введено-Оятскую обитель на весь Северо-Запад, а может, и Россию. Паломнические службы многих регионов постоянно организуют поездки к святому источнику — говорят, его вода помогает от многих болезней, в том числе и онкологических. Вода в святом источнике на Ояти минеральная, йодисто-радоновая, и относительно теплая круглый год +12°С. Святой источник хорошо обустроен. Построена надкладезная часовня в честь иконы Божией Матери Живоносный источник, где с её обратной от входа стороны, можно набрать воды святого источника. Чуть позже построена купальня мужская и женская, где можно принять душ с водой из источника, также устроена открытая купель в озере, установлены сходни для окунания и кабинки для переодевания. Зафиксированы случаи исцеления от многих различных болезней.
Эти места связаны с именем великого русского святого, преподобного Александра Свирского. Он родился на берегу речки Ояти, притока Свири. Рядом с его деревней уже в те годы существовал монастырь с церковью во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Именно в этой церкви Стефан и Васса, родители Александра, когда-то вымолили себе сына; именно в ней святой, еще будучи отроком, припал к иконе Божией Матери и дивным образом обрел способности к грамоте. Именно здесь, по совету преподобного Александра, его родители приняли постриг, здесь же они и были похоронены. Но не только могилой благочестивых родителей святого Александра славился Введенский монастырь.
(Далее сначала версия монастыря, а затем версия Д. Орехова из его книги Святые источники России)

Известен монастырь с начала своего восстановления и целебным минеральным источником. Этот источник в дореволюционных документах и подробных описаниях обители не упоминается, но с 30-х годов ХХ в., когда монастырь заняли колхозники, жители обратили внимание на родник, вода которого помогала от болезней. Желая использовать воду для нужд колхоза власти пробурили скважину, только вода для животных оказалась непригодной – минеральная. После войны источник забыли, но с приходом в монастырь сестер он стал для них спасением – никакой воды в монастыре не было. Воду стали освящать, многие получали от нее помощь. Анализ воды, проведенный в 2004 г., показал высокое содержание солей и железа, а также небольшие количества радия и радона. По оценкам Института радиологии при приеме до 2-х литров воды в сутки, доза облучения не превысит нормы. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», а также купальня для желающих омыться святой водой. Сейчас вода источника регулярно освящается, а на праздник Крещения Господня совершается великое водоосвящение, после чего имеющие желание и смелость, с верой окунаются в крещенской купели.
Рассказывали, что в давние времена здесь было явление Богородицы и на том месте существовал целебный источник. В советское время обитель разорили. В 30-е годы оставшиеся монахи были расстреляны, среди них архимандрит Николай, последний настоятель монастыря. Во Введенской церкви комсомольцы устроили клуб. Колокольню переоборудовали под водонапорную башню. Святой источник завалили строительным мусором, и вода ушла.
В 1991 году обитель передали как подсобное хозяйство Троице-Измайловскому храму в Санкт-Петербурге. Несколько женщин, прихожанок этого храма, посадили здесь картошку и вернулись в город. Но одна из них не уехала. Ей было уже за шестьдесят, и она была инвалидом I группы. Эта женщина поселилась прямо здесь, в разоренной обители. Поселилась, чтобы восстановить монастырь. Год прожила она здесь одна, а в 1992 году митрополит Иоанн благословил монахиню Феклу на устроение первой в епархии женской обители — Введено-Оятского монастыря. Тяжело пришлось на первых порах настоятельнице и первым инокиням. Противники возрождения обители перекрыли монастырю водопроводные трубы, и монастырь остался без воды. Матушка Фекла стала молиться Божией Матери о даровании источника. И источник снова забил из-под земли.
Это было самое настоящее чудо!
И вот я стою в монастырском дворике, у могилы монахини Феклы.
Беседую с нынешней настоятельницей обители, монахиней Михаилой.
— Это было в апреле 1992 года, — вспоминает матушка. — Мы молились, каждый день читали акафист. И еще ходили на старое место, смотрели, не просочилась ли где вода. И вот однажды источник снова забил из-под земли. Сперва вода слабо шла, мы вычерпывали ее кружками. Но потихоньку расчищали завал, и вот вода пошла сильнее, сильнее, уже стали брать ведрами… А потом появились два бизнесмена. Тогда как раз мода пошла — устраивать на целебных ключах разливочные, торговать водой. Матушка Фекла говорила им, что источник этот Божия Матерь подарила, что нельзя его у нас отнимать, но они не послушались. Добились аренды, стали налаживать свое хозяйство. А мы — ну что мы могли сделать? Источник-то оказался за пределами переданной монастырю земли. Молились, конечно. И вдруг их директор попал в больницу и умер, предприятие развалилось… Потому что если что-то нам даром дано, это нужно даром и использовать. «Даром получили — даром давайте», как Евангелие говорит…

Настоятельница рассказывает о том, что мечтает устроить на источнике купальню, а рядом — больницу для людей, которые приезжают в обитель в надежде получить исцеление. Поблагодарив матушку за беседу, иду к источнику.
Вода бежит ровной струйкой из железной трубы, потом ручейком сбегает по склону и собирается в небольшой пруд. Она течет так уже семь лет. Летом и зимой здесь купаются, служат водосвятные молебны.
Блаженный Епифаний писал об источнике Преподобного Сергия: «Многие исцеления происходят от воды той для приходящих с верой, и различными недугами страдающие исцеление получают. И не только те, кто к самой этой воде приходит, исцеляются, но и те, кто из дальних мест присылает людей, которые черпают воду эту и к себе уносят, и больных своих поят и кропят, — и те исцеление получают. Таких не один или два, но бесчисленное множество есть даже доныне».
И доныне бесчисленное множество исцелений дает целебный источник Введено-Оятского монастыря. С 1992 года обитель переживает настоящий наплыв паломников. Десятки людей получили исцеление после омовения водой из источника, изведенного молитвами матушки Феклы.
Монахиня Фекла, в миру Лидия Александровна Коняшова (до замужества Шабалина), родилась в 1930 году в деревне Яморка Кировской области. В девять лет осталась без матери, в восемнадцать — без отца.
В 1948 году пришла на Балтийский завод, где работала в мужской бригаде сварщицей.
В 1976 году получила инвалидность I группы без права работы. После внезапного исцеления от долгой и тяжелой болезни стала постоянной прихожанкой Измайловского собора.
В 1992 году получила благословение митрополита Иоанна на устроение первой в епархии женской обители. Пять лет трудилась на посту настоятельницы.
25 января 1997 года отошла ко Господу. Последними словами матушки Феклы, обращенными к сестрам, были: «Не оставляйте место сие».
В числе недугов, от которых излечивались люди, были сердечные болезни, болезни желудка, грипп, ангина, астма, онкологические заболевания.
Сейчас матушки Феклы нет с нами. Но чудо, которое произошло по ее молитвам в 1992 году, продолжает приносить плоды. К целебному источнику в обитель стекаются паломники, Введено-Оятский монастырь на родине Александра Свирского возрождается.
Дмитрий Орехов. Святые источники России.

О древней истории этого источника почти ничего не известно. Известно только, что когда-то он существовал, но в советское время был засыпан. Святой источник забил вновь только в 1992 году. Матушка Фекла, первая настоятельница возрожденного монастыря, отвечая на вопрос петербургского тележурналиста, рассказывала об этом так:
— Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно… Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.

Пошла вода.. Как просто это звучит из уст матушки Феклы, и как чудесно на самом деле то, что случилось весной 1992 года в поселке Рассвет Лодейнопольского района Ленинградской области! Пошла вода… Причем вода не простая. Источник Введено-Оятского монастыря оказался настоящим чудом природы. Во-первых, по составу воды. Меня вкус этой воды поразил сразу: никак не ожидал, что вода минерализованная. По-научному такой источник называется йодисто-родоновым. Кроме того, источник теплый, температура воды летом и зимой плюс 12 градусов. Но и это не самое главное. Главное — чудесные свойства воды, которые никак не объясняются ее минеральным составом.
И еще,
— Наш источник чудесный. Это воистину Божия Матерь нам его подарила. И кто с верой приходит, тот получает просимое. Но здесь нужно и трудиться, нельзя говорить «Дай, а с меня ничего не спрашивай». Здесь так не получается: если просишь, будь готов отдать. Скажи так: «Господи, помоги мне в моей болезни, если будет на то воля Твоя. А я, что смогу, то сделаю ради Тебя».
Когда в марте 1999 года я побывал в монастыре, его настоятельница, матушка Михаила, так ответила на мой вопрос об источнике:
— Да, источник целебный, в нем почти вся таблица Менделеева Но он имеет и духовную силу: бесы боятся этой воды. У нас было несколько случаев исцеления от одержимости. Видела ли я исцеления? Да, на моих глазах чудесных исцелений было много.
Рассказала матушка и о таком случае. Обитель часто навещал Тихвинский епископ Симон. Он всегда созывал всех на источник. Но вот один иподиакон (впоследствии он стал иеромонахом) сильно простудился и никак не хотел идти. Однако владыка Симон все-таки его уговорил. И что же? Тот облился на морозе водой из источника и уехал из монастыря совершенно здоровым.
В небольшом пруде, куда собирается вода из источника, паломники окунаются на Богоявление (19 января). Купаются там и в другие дни зимы, вообще в любые морозы. Замечательно, что при этом никто не болеет, наоборот, здоровья только прибавляется. Одна трудница Александра рассказывала:
— У нас в монастыре никакой медицины нет. Лекарство от всех болезней одно — источник. Если заболеет кто, встать не может, или живот болит, или с температурой, матушка настоятельница говорит: «Идите на источник», дает святой воды попить. Вот недавно эпидемия гриппа была, и у нас некоторые паломники заболели.
Матушка Михаила их на источник отправила, сказала: «Если верующие — поправитесь, если неверующие — я вам помочь не могу».

Исцеления на источнике
«Что делать, когда медицина бессильна? Для некоторых последняя надежда — целебные воды, «намоленные» праведниками или монахами. В Ленинградской области есть издавна почитаемые народом источники. Многие из них в советское время засыпали грязью или заливали бетоном, а расположенные рядом часовни и монастыри разрушали. Сейчас монахи постепенно восстанавливают поруганные святыни. И, как ни странно, возвращаются на прежнее место источники с целебной водой».
Из-под земли вытекают источники, обладающие, целительными свойствами. Один из них расположен у Оятской обители (Лодейнопольский район, Введено-Оятский монастырь): «Появлению этого источника, как говорят, помогла сама Божия Матерь. В 1992 году в поселке Рассвет монахини Введено-Оятского монастыря решили возродить разрушенный монастырь. Работать приходилось много, а тут еще исчезла вода в трубопроводе. Однако жители поселка говорили, что когда-то в монастыре был источник. И монахини стали молиться Божией Матери, чтобы появилась вода. И действительно, из-под земли вдруг забил ключ, но непростой. Вода оказалась не только минеральной, но и чудодейственной — вылечивала онкологические заболевания позвоночника, «шпоры» на ногах, аллергию, водянку, астму».
Стучитесь, и откроют вам… — говорится в Библии. Поскольку просьбы об исцелении духовном или телесном мы адресуем святым, а не обычным врачам, то к общению с ними надо тщательно подготовиться.
Для начала нужно помолиться. Можно самим, а можно отслужить молебен вместе с батюшкой. Обычно молитву читают иконе Казанской Божией Матери и Николаю Чудотворцу — покровителям путешественников. Затем нужно получить благословение батюшки. Вообще, цель паломнической поездки — покаяние и стяжание даров Святого Духа. В монастырях люди исповедуются, причащаются, молятся святым мощам. Если рядом есть источники, то обливаются водой и берут немного с собой.
Многие исцеляются не сразу. Очень редко исцеление происходит с первого раза. Как правило, нужно несколько «сеансов». А вот душевное исцеление получают почти все. Даже те, кто поехал в паломническую поездку из любопытства, возвращались совершенна другими людьми.
В монастыре запись чудесным исцелениям не ведется. В свое второе посещение Введено-Оятской обители я поинтересовался у матушки Михаилы, кто в монастыре может рассказать мне о каком-либо чудесном исцелении. Она посоветовала мне поговорить с одной из трудниц монастыря, учительницей музыки из Подпорожья. И вот, стоя у источника, я записываю ее рассказ.
— Моей дочери четырнадцать лет. Оленька у меня красавица Она на пианино играла, в конкурсах участвовала. Несколько лет назад у нее стали выпадать волосы, причем выпадали целыми клочьями. И вот голова осталась совсем без волос. И начались четыре года мытарств по врачам. В каких только больницах мы не лежали, каких только диагнозов не слышали! То говорили, что печень не в порядке, то что щитовидная железа, даже в институт кожных болезней клали на обследование. Наконец придумали название: нейрогенная аллопеция. Это значит облысение, которое происходит из-за какой-то болезни нервной системы. В общем, как хочешь, так и понимай.
Лекарств, конечно, мы перепили не счесть. И все без толку. Посоветовали нам съездить на целебные ключи в Евпаторию. И мы съездили — без всякой пользы. Я уже до того дошла, что решила к колдунам обратиться. И тут подруга посоветовала мне приехать сюда, на Оять… Первый раз мы приехали сюда жить в июне 1998 года. Купались, пили воду. И вот за месяц у дочки волосы снова выросли. Потом мы уехали, и волосы опять стали выпадать. Июль прожили дома, вернулись. Снова дочка стала поправляться. Август не жили — все вернулось. В сентябре я ее опять привезла — и снова улучшение. И вот мы уже несколько месяцев тут живем. Дочка ходит в школу в Доможирово. А волосы у нее теперь настолько отросли, что уже и парик не нужен…
— Неужели так дома и не живете? — спрашиваю я.
— Нет, недавно попробовали вернуться, — оживляется моя собеседница.
— И только уехали из монастыря — у Ольги мгновенно опухоль на шее, железы вспухли, а у меня грипп и температура высокая. На следующий день сразу сюда. Искупались, попили воды — и у меня все в порядке, и у дочки опухоль исчезла. Чувствую, что пока придется здесь жить…
Вот еще несколько случаев исцелений, большинство из которых я записал в марте 1999 года со слов паломников, трудников и монахинь Введено-Оятского монастыря.

…В октябре 1997 года в монастырь приехала из Мурманска раба Божия Наталья. Диагноз — онкологическое заболевание позвоночника На голове выпали все волосы, мучили ее и сильные боли. Ходила на источник, обливалась, но, как вспоминают в монастыре, «без упования». В обители проходила послушание в трапезной. Прожила год. В августе 1998 года уехала полностью исцеленная. «Когда уезжала — мы ей косички заплетали», — сказала мне трудница монастыря.
…В 1993 году в обитель приехала женщина по имени Анна. На руках у нее было медицинское свидетельство, подтверждающее наличие раковой опухоли. Предстояла операция. Съездить на Оять ей посоветовали знакомые. Первая настоятельница, рассказывая об этом случае, вспоминала, что Анна, приходя на источник, со страхом входила в воду, а в монастыре трудилась не жалея себя. Пробыла в обители недолго, но через некоторое время обследование зафиксировало полное исчезновение опухоли.
…Лариса, руководительница паломнической поездки, в 1994 году легла на операцию (аппендицит). После нее никак не заживал шов на животе, размером примерно сантиметр на сантиметр. К врачам Лариса не обращалась. Приехала на источник зимой, через неделю после обливания рана полностью зажила.
…Послушница Вауловского скита Ирина, по профессии экскурсовод, несколько лет страдала от болей в ногах. В народе этот недуг называют «шпоры»: при ходьбе в пятки точно иглы вонзаются (из-за отложения солей). Зимой 1996 года Ирина совершенно исцелилась на источнике. Это изменило ее жизнь, и она стала готовиться к постригу.
…Николаю из Павловска предстояла операция на сердце. По совету знакомых приехал во Введено-Оятский монастырь. Уезжал абсолютно здоровым, необходимость в операции отпала. Вскоре снова приехал в монастырь — поблагодарить.
…Наталия, ученица старших классов, страдала сильной формой аллергии. Лицо и тело покрывалось красной коркой, чешуей. После омовения в источнике получила полное исцеление.
…Илья, мальчик четырех лет, болел паховой водянкой. Родители уже решились на операцию. Во время купания на источнике в ноябре 1998 года получил сильное облегчение, операцию решили не делать, хотя полного исцеления пока нет.
…Елена приехала в монастырь зимой 1998 года с дочкой Дарьей пяти лет. У девочки тяжелейшее заболевание органов дыхания с поражением стенки бронхов. Бронхиальная астма сопровождалась приступами удушья, хрипами. Иммунная система была очень ослаблена. Ножки не ходили, девочка все время лежала. Мать на руках носила ее на источник: ставила на снег и обливала водой из ведра. И девочка стала крепнуть на глазах, становилась живой и подвижной. Сейчас диагноз «астма» уже врачами не ставится, приступы удушья прекратились.

Как добраться:
личным транспортом на 185-м км Мурманского шоссе у АЗС «Лукойл» поворот направо и примерно 5 км до монастыря.
общественным транспортом электропоездом из Санкт Петербурга до станции Оять, Московский вокзал находится у станции метро «Площадь Восстания», Ладожский – у станции метро «Ладожская» или автобусом до остановки «Доможирово» от городского автовокзала или от автовокзала «Северный».

Проведение экскурсии необходимо заранее согласовать, позвонив по тел. +7-921-405-98-52
Адрес: 187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, станция Оять.
Телефон (81364) 55-115. Настоятельница монастыря — игуменья Иоанна
Координаты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *