Введенский храм в барашах

Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах в Москве (подворье Православной Церкви Молдовы)

Описание:

Богоявленское благочиние Московской городской епархии

История

Деревянный храм на этом месте известен с 1476 г. как храм Илии Пророка, «что под Сосенками». В XVI в. здесь формируется Барашевская слобода (бараши — царские слуги, занимавшиеся царскими шатрами), и в середине XVII в. на месте Илиинского храма строится и освящается первая каменная церковь Введения Богородицы в Барашах с приделом в честь пророка Божия Илии.

Существующий ныне храм построен на месте каменного храма середины XVII в. в 1688-1701 гг. на средства Поместного приказа. Главный придел был освящен в честь праздника Введения Божией Матери, также были устроены два придела — в честь Лонгина Сотника и Илии Пророка. Стиль — московское барокко. В 1815 г. храм обновлялся при участии архитектора М.М. Казакова.

Храм был закрыт в 1932 г. Перед закрытием часть икон из иконостаса была передана в Третьяковскую галерею.

Возвращен Церкви в 1993 г. Является Патриаршим подворьем.

Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 1 сентября 2015 г. при храме учреждено представительство Кишиневско-Молдавской митрополии.

Престолы

Действующие приделы освящены в честь Илии Пророка и Лонгина Сотника. Главный придел в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы находится в стадии реставрации.

Святыни

Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Богослужение

По воскресным и праздничным дням Литургия совершается в 9.00, вечернее богослужение — накануне в 17.00.

***

Настоятель — митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир.

В 2015 г. помощником настоятеля Введенского храма в Барашах и представителем Молдавской митрополии при Патриархе Московском и всея Руси назначен протоиерей Виталий Пынзару.

Страна: Россия Город: Москва Адрес: 105062, Москва, Барашевский пер., д. 8/2, стр. 4 Телефон: +7 (495) 917-78-14, +7 (926) 927-15-17 Web-сайт: www.vvedenievbarashah.ru E-mail: vvedenskiyhram@mail.ru Родительская организация: Православная Церковь Молдовы Настоятель: Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдовы (Кантарян Николай Васильевич)

При Введенской церкви была построена придельная церковь Лонгина Сотника, который считался святым покровителем Московского царского рода. Поэтому по соседству возвели особые государевы хоромы, и в день Лонгина (16 октября) на обедне присутствовали московские цари.

До середины XVII века церковь оставалась деревянной. Современное здание в изысканном стиле нарышкинского барокко строилось с 1688 по 1701 годы, а в середине XIХ века его обновили под руководством архитектора М. М. Казакова. Резной иконостас, который прежде был покрыт голубой краской, отделали позолотой.

После прихода к власти коммунистов в 1932 году церковь была закрыта, её купола снесены, иконы переданы в Третьяковскую галерею. В здании вначале разместили общежитие строительных рабочих, а затем завод электроизделий. В ведение Русской Православной церкви храм вернулся в 1993 году. Стены строения были сильно повреждены созданием этажных перекрытий, поэтому на его восстановление потребовалось много времени и сил. С 1996 по 2010 годы под руководством старосты храма, художника Сергея Шихачевского была восстановлена внутренняя настенная роспись. Её создали в соответствии с историческими традициями XV—XVII веков, используя исключительно природные пигменты и материалы.

Современная Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы — уникальный памятник православной архитектуры в стиле московского барокко. Обилие декоративных элементов, рельефные карнизы, элегантные башенки и многоярусная колокольня делают здание выразительным и нарядным. Вокруг церкви сохранилась оригинальная ограда и ворота начала XIX века.

В 2015 году на территории церковного комплекса было открыто представительство Кишинёвско-Молдавской митрополии при Московском патриархе, и новым настоятелем храма назначен митрополит Кишинёвский и всея Молдовы Владимир. В храме проходят не только богослужения, но и культурные мероприятия, лекции и дискуссии на богословские темы. Для прихожан организуются паломнические поездки. В настоящее время продолжается ремонт и реставрация церковного здания.

Фото: Церковь Воскресения Словущего в Барашах

Фото и описание

Церковь Воскресения Словущего в Барашах сегодня не является действующей. Ее здание охраняется государством в прямом и переносном смыслах: и как историческое сооружение, и как здание, которое принадлежит ГУВД Московской области. Бывший храм находится в хорошем состоянии и мог бы принять верующих хоть сегодня, если бы здание было передано РПЦ.

Первое религиозное сооружение на этом месте было упомянуто в исторических документах начала XVII столетия. Первая деревянная церковь была построена на территории слободы, в которой жили бараши – царские слуги, в чьи обязанности входили хранение, перевозка и установка походных шатров. Возможно, Воскресенская церковь в Барашевской слободе существовала и раньше.

Деревянная слободская церковь сгорела в 1652 году, а строительство нового, кирпичного здания началось только почти через сто лет – в 1733 году. Работы закончились к 1773 году, и за это время церковь приобрела новую колокольню, возведенную взамен старой, и второй этаж (так называемый верхний храм). Средства на строительство верхнего храма пожертвовал граф Алексей Разумовский, а проект составил архитектор Иван Мордвинов.

Главу храма украшала позолоченная корона из дерева, которая была сброшена в 30-е годы прошлого века. По местной легенде, она могла быть символом тайного венчания императрицы Елизаветы Петровны с графом Разумовским. Происхождение короны объясняла и другая легенда, согласно которой этот венец вырвался из рук венчающихся и не дал свершиться кровосмесительному браку. Венец вылетел в окно и приземлился на куполе церкви. История, конечно, романтичная, но елизаветинская версия выглядит более убедительной.

В советское время также была разрушена колокольня, а само здание долго оставалось бесхозным. Примерно тогда же был обнаружен тайный ход, который вел в церковь из Апраксинского дворца, оба строения расположены рядом, на Покровке. Здание этой Воскресенской церкви признано памятником московского барокко XVIII века.

День добрый, наши дорогие Бараши!
Не удивляйтесь такому обращению, т.к. Вы стали для нас уже родными. От вашей замечательной службы мы с мужем, а иногда и с двумя сыновьям, совершили уже 16 поездок.
На сей раз мы побывали 25-29 августа в Питере, что совпало с праздником Успения Пресвятой Богородицы. От всей души благодарим весь Ваш коллектив за благие дела, за хорошую организацию поездок, за интересную и насыщенную программу и лично замечательную Татьяну Владимировну. Знающий, грамотный экскурсовод и чуткий, неравнодушный, доброжелательный человек. Хорошо говорит, знает материал, заботится о нас, переживает, если происходят какие- то заминки, помогает пожилым, везде договаривается, всех знает на маршруте и к ней тоже хорошо относятся люди. Дай Бог ей здоровья! Я сама бывший экскурсовод Останкинской телевизионной башни и мне особенно приятно видеть профессионалов своего дела, своих, так скажем, коллег.
С нами в группе был о. Константин с матушкой Светланой, который своим присутствием, своими молитвами сплотил нас и создалась, таким образом, дружная теплая обстановка в группе.
Однако, все по порядку. В Тихвине мы поклонились чудотворной Тихвинской иконе Божьей Матери, явившейся в 1383 г. в этих местах. А затем для паломников божественно пел мужской хор этого монастыря. Спаси вас Господи!
В Александро-Свирском монастыре приложились к нетленным мощам преп.А.Свирского. Нам даже приоткрыли покров с левой руки преподобного. Это единственный святой в новозаветной истории, которому явилась Святая Троица в 1507 г. Сейчас на этом месте стоит часовня, и песочек с этого cвятого места можно взять домой.
В Питере нас встречала тоже Татьяна Владимировна-тезка нашей московской Татьяны. Экскурсовод, преподаватель, краевед — настоящий энтузиаст и профессионал своего дела. Светлый, обаятельнейший человек. Особое ей уважение и низкий поклон.
С ними мы побывали в Александро-Невской лавре, в часовенке Ксении Петербургской (Ксения Григорьевна Петрова в миру).
В монастыре Иоанна Кронштадтского о. Константин, по благословению, отслужил молебен и совершил помазание возле гробницы святого о. Иоанна.
В Исаакиевском соборе были на Всенощном бдении, где о.Константин тоже принял участие в богослужении вместе с причтом собора.
В Царском селе мы были в Феодоровском Государевом соборе. Нам позволили спуститься в нижний (пещерный) храм во имя преп. С.Саровского, где молились члены Царской семьи. Мы спустились и , по воле Божьей, также отстояли молебен!
В Вырице в часовне, где покоятся преп. Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев в миру) рядом с матушкой схимонахиней Серафимой, о. Константин прочитал акафист, отслужил молебен и совершил помазание. Воистину, пути Господни неисповедимы. Даже погода нам благоволила- было жарко и солнечно, что совсем не характерно для питерского климата. На все хватило времени- на экскурсии , на исповедь и причастие, кто хотел и готовился, на богослужения, на личную тихую молитву возле мощей или почитаемых икон, на прогулку по царскосельским тропинкам возле озера. Даже осталось свободное время, когда кто-то гулял по вечернему городу, а кто-то катался по каналам и рекам.
Спасибо профессиональным водителям Дмитрию и Александру, которые преодолели 700 км. туда ,700 км. обратно и отвечали за нас.
Спасибо всем, кто занимался этим благородным делом за профессионализм! Спаси и сохрани Господи вас , ваших близких и родных!
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *