Я был болен и вы посетили меня

ПоделитьсяЕвангелие от Матфея, Глава 25, стихи 31-46

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 31-46 (о. Стефан Домусчи)

Мф., XXV, 31-46 о. Стефан Домусчи

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Комментирует священник Стефан Домусчи

Из года в год перед началом Великого Поста мы слышим ряд чтений, которые призваны правильно расставить акценты и указать на те условия и задачи, о которых мы должны помнить. В то же время, они не говорят только о посте, но касаются все христианской жизни в целом. Люди ошибаются, когда думают, что c постом должна начаться какая-то специфическая, особая жизнь. Конечно, внешние условия, несколько меняются, но по сути это не не новая жизни, а попытка вернуться к тому с чего начинали, попытка вспомнить какой христианская жизнь должна быть, вернуться к основам. Пищевая дисциплина оказывается только подспорьем, чтобы хотя бы от части сделать быт проще и выкроить время и силы для наведения порядка в душе и в отношениях с ближними. Как ученик, начиная новую тетрадь, старается чтобы все в ней было правильно и без помарок, так и мы, начиная путь поста, должны задуматься над тем, что значит для нас наша вера и какой она должна быть, стала ли она принципом нашей жизни.
Но, как это обычно бывает, для того, чтобы почувствовать нужду в переменах, надо остановиться и осмотреться, понять где ты и в каком состоянии. Такое рассуждение о самом себе обычно связано с тем, что нам открываются наши проблемы и трудности, наше бессилие… т.е. в итоге с кризисом и судом самого себя.

Сегодняшняя притча посвящена страшному суду и может возникнуть вопрос, как она вообще связана с началом поста? Но ведь суд – это не только осуждение, это и разговор о правде, о том как должно было быть. Притча, которую мы сегодня услышали ценна в первую очередь именно этим. Она показывает, что главным критерием на Христовом суде будет то, исполнили мы заповедь о любви или нет.

Хотя эта притча не единственная и мы знаем, что в других местах Спаситель говорит о вере, о молитве и посте… Все же.. это оказывается важным и нужным только при одном условии. И условие это деятельная любовь, которая становится основой жизни.

Часть книги: «Предостережения Нового Завета».

Матфея 25 не заканчивается притчей о талантах, но продолжается неаллегорическим отрывком, напрямую связанным с тремя предыдущими притчами.

Матфея 25:31-46:
«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».

Порой христиане спешат заявить, что этот отрывок относится к другим людям, а не к ним, потому что они спасены по благодати через веру, а не по делам. Я много лет придерживался этой точки зрения и сейчас с радостью бы согласился с таким рассуждением, если бы не серьезные недостатки этого взгляда:

1. Кому были адресованы эти слова, как и три притчи из Матфея 24 и 25? Из контекста видно, что учение Христа было ответом на вопрос учеников:

Матфея 24:3:
«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»

Рассказав им о лжехристах, лжепророках и мерзости запустения, Он говорит:

Матфея 24:36-39, 42-44:
«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого…. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий».

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет». Кто же те, которые должны бодрствовать и быть бдительными? Его ученики. Господь продолжает говорить, приводя примеры, иллюстрирующие одну и ту же ситуацию: как человек, ожидающий пришествия Господа, должен поступать во время Его отсутствия. Не мы ли эти люди? Если не мы, тогда кто? Другими словами, если мы исключаем себя из слов Христа, сказанных Его ученикам, тогда эти слова вообще ни к кому не относятся. Это основная причина, почему я верю, что слова Господа относятся лично ко мне, а не кому-то другому. Обратите внимание на время, когда они были сказаны. Матфея 26:1-2 ясно определяет:

Матфея 26:1-2:
«Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие».

Эти учения были произнесены Христом за два дня до распятия. Он даровал их не для того, чтобы просто осведомить нас, но чтобы мы применяли их в своей жизни! Слова, сказанные Иисусом, отражаются апостолом Иоанном в его послании:

1 Иоанна 3:16-18:
«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною».

Иаков продолжает тему 1 Иоанна 3:16-18, говоря:

Иакова 2:14-17:
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе».

Божье Слово говорит, что истинность нашего следования за Иисусом Христом определяется нашим исполнением (пусть с ошибками и неудачами; повторюсь, мы еще не достигли совершенства, мы только стремимся к нему (Флп. 3:12)) или неисполнением Его Слова. Господь сказал, что не всякий, говорящий: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но только тот, кто исполняет волю Небесного Отца. Истинная спасительная вера – это вера, которая проявляется в исполнении воли Бога и дел, предназначенных для нас. Во избежание недоразумений следует отметить, что нет необходимости в каком-либо особом откровении для совершения многих из этих дел. Многие из них описаны в Его Слове. Например:

«Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Иакова 1:27:
«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».

34 Тогда Царь скажет тем, кто по правую сторону: «Придите ко Мне, благословенные Моим Отцом, получите ваше наследство – Царство, приготовленное вам еще от создания мира. 35 Потому что Я был голоден, и вы накормили Меня; Я хотел пить, и вы напоили Меня; Я был странником, и вы приютили Меня. 36 Я был наг, и вы одели Меня; Я был болен, и вы ухаживали за Мной; Я был в темнице, и вы пришли навестить Меня». 37 Тогда праведные скажут: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным и накормили Тебя? Когда Ты хотел пить, и мы дали Тебе напиться? 38 Когда мы видели Тебя странником и приютили Тебя, или видели нагим и одели? 39 Когда мы видели Тебя больным или в темнице и навестили Тебя?» 40 Царь им ответит: «Говорю вам истину: то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне».

41 Тогда Он скажет и тем, кто будет по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в вечный огонь, приготовленный для дьявола и его ангелов. 42 Потому что Я был голоден, и вы не накормили Меня; Я хотел пить, и вы не напоили Меня; 43 Я был странником, и вы не приютили Меня; Я был наг, и вы не одели Меня; Я был болен и в темнице, и вы не навестили Меня». 44 Они тоже спросят: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным, или когда Ты хотел пить, или был странником, или нуждался в одежде, или был болен, или в темнице, и мы не помогли Тебе?» 45 Он им ответит: «Говорю вам истину: все, чего вы не сделали для одного из наименьших, вы не сделали Мне».

46 И они пойдут в вечное наказание, а праведники – в вечную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *