Я православная христианка

Православие невозможно ограничить своими личными представлениями. Православие намного богаче и шире, чем мы Его представляем! Также и православных женщин наша вера не ограничивает дресс-кодом. Есть только одно требование: чтобы женщины одевались целомудренно. А для этого надо иметь соответствующие целомудрию мысли, которые в зависимости от любви к Богу у женщины будут выражаться во внешнем облике.

Исключения пока еще встречаются, но их так немного. А правило везде и всюду остается тем же. Печально, но факт: в подавляющем большинстве наши женщины уже давно перестали носить одежду, которая испокон веков считалась свойственной их полу.

Женщины в брюках сегодня все чаще появляются даже в православных храмах. Брюки разного покроя и длины — вот что предпочитают носить в наши дни представительницы прекрасного пола. Появились даже так называемые «женские брюки».

Говоря о правиле, я, конечно, имею в виду не нравственную норму, а сложившуюся жизненную практику. Сегодня мы живем в обществе, которое не очень-то считается с традиционной моралью. Но позволительно будет напомнить, что Господь дал нам четкие установления относительно мужской и женской одежды. Это и есть истинное правило, которому должен следовать каждый. Нравственные нормы, данные Богом, вечны и неизменны.

Обратимся к Священному Писанию. В книге «Второзаконие» читаем: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всяк делающий это» (Втор. 22, 5). Так сказал Господь израильскому народу через пророка Моисея. Слова предельно ясные, не нуждающиеся в комментариях и не допускающие различных толкований. Это норма, заповеданная Самим Богом.

Наша трагедия в том, что Священное Писание уже почти сто лет не изучается в общеобразовательных школах России. Выросло несколько поколений русских людей, не знающих, что своим внешним видом и поведением они нарушают Закон Божий.

Книга «Второзаконие» написана в эпоху Ветхого Завета. Посмотрим, как трактует вопрос об одежде мужчин и женщин новозаветная, христианская Церковь: «Определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду, мужам свойственную».

Таково решение Шестого Вселенского Собора, состоявшегося в 680-681 годах от Рождества Христова. 62-е правило:

Так называемые календы, вота, врумалиа и народное сборище в первый день месяца марта желаем совсем исторгнути из жития верных.

Такожде и всенародныя женския плясания, великий вред и пагубу наносити могущия, равно и в честь богов, ложно так еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимыя плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому христианскаго жития обычаю совершаемые, отвергаем и определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду, мужу свойственную; не носити личин комических, или сатирических, или трагических: при давлении винограда в точилах не возглашати гнуснаго имени Диониса, и при вливании вина в бочки не производити смеха, и по невежеству, или в виде суеты не делати того, что принадлежит к бесовской прелести. Посему тех, которые отныне, зная сие, дерзнут делати что либо из вышесказаннаго, аще суть клирики, повелеваем извергати из священнаго чина, аще же миряне, отлучати от общения церковнаго. (Трул. 24, 51, 65; Лаод. 54; Гангр. 13; Карф. 15, 45, 63).

Как видим, христиане восприняли однозначно негативное отношение к смешению одежд, выраженное в Ветхом Завете. Примечательно, что Шестой Вселенский Собор не только четко обозначил свою позицию в этом вопросе, но и ввел санкции против тех, кто дерзнет нарушить его предписание. За ношение одежд, свойственных другому полу, мирян полагается отлучать от церковного общения. Это правило никем не отменялось.

Некоторые женщины, когда их начинают критиковать за ношение брюк, взывают: «Оставьте нам хотя бы этот маленький грех!» Но беда в том, что малый грех тянет за собой больший. Сначала женские брюки, потом однополые браки, а затем дети восстают на родителей и убивают их.

Грех из поколения в поколение возрастает. Если дети видят, что их близкие допускают нарушения, хотя и малые, то они считают возможным позволить себе еще большие отклонения. Сейчас уже нередко случается, что дети бьют матерей, видя в них мужское начало и источник греха. А женщины и при этом не понимают, что происходит.

Кстати, по поводу так называемых «малых грехов» монах Глинской пустыни Петр (Лешенко) писал: «Случается и доброму человеку впасть в какой-либо порок. По своему самолюбию он или не замечает или думает: «Это небольшой грех, другие о нем не знают». Найдется благоразумный и, сожалея обличить порочного, укажет ему на стыд и срам пред людьми и грех пред Богом; что, творя грех, он многих соблазняет и доводит до того же греха осуждения, и потому виновен не только за свои грехи, но и за грехи ближних своих».

Вплоть до начала ХХ века в христианских странах господствовало резко отрицательное отношение к женщинам, одевавшимся в мужскую одежду. Это находило отражение и в законодательстве. В 1801 году Наполеон специальным указом запретил женщинам носить брюки.

Но с падением веры в Европе расшатывались и нравственные устои. Набирало силу движение феминисток, которые стремились во всем быть похожими на мужчин и в первую очередь внешним видом. В 1909 году указ Наполеона о запрете на ношение брюк женщинами был отменен. Однако еще очень долго появление женщин в общественных местах в мужской одежде считалось предосудительным. В 1931 году, например, мэр Парижа потребовал, чтобы немецкая актриса Марлен Дитрих немедленно покинула город, поскольку она разгуливала по улицам в мужской одежде. Вплоть до конца 70-х годов женщин в брюках на Западе не пускали в учреждения и рестораны.

Кризис общественной нравственности пришел и в Россию. Феминистские идеи нашли питательную среду в нашей стране, где после долгих лет богоборчества ослаблен иммунитет к разрушительным влияниям на души людей. Демагогические призывы творцов «нового мира» к борьбе за «раскрепощение женщин» принесли ядовитые плоды. Женщины начали забывать о своем истинном предназначении, о том, что их обязанность — быть образцами скромности и кротости, верными женами и любящими матерями, хранительницами семейного очага, учить детей вере, благочестию, нравственной чистоте. Средства пропаганды годами внушали мысль о стирании граней между женскими и мужскими профессиями. Сменяли один другой крикливые лозунги: «Женщины — на трактор!», «Женщины — к станку!», «Женщины — на стройку!» Эти громогласные призывы находили отклик. На киноэкранах, на страницах журналов и газет замелькали лихие девушки и женщины в комбинезонах, с отбойными молотками и гаечными ключами в руках. Так велико было желание строительниц «нового мира» во всем сравняться с мужчинами. Не в тех ли злополучных временах нужно искать психологические корни нынешней женской моды на мужскую одежду в России?

Правда, массовое переодевание женщин в брюки произошло у нас лишь в 70-е годы прошлого столетия под влиянием французской моды, когда расширились контакты с Западом. Теперь в мужской одежде ходят не только юные создания или женщины средних лет, но и крошки детсадовского возраста и даже старушки, видимо, тоже не желающие отставать от моды. К ношению брюк наших девочек назойливо приучают разными способами, в том числе и через игру. Не случайно исчезают из продажи куклы в юбочках и платьицах.

Каких только аргументов в свое оправдание не придумывают сторонницы ношения мужской одежды! Один из самых распространенных — необходимость защиты от холода. Но верно подмечено: очень часто именно те, кто рассуждает об «утеплении» при помощи брюк, ходят зимой в ультракоротких куртках и без головных уборов. А в теплое время года не переходят на платья и юбки и продолжают носить брюки. Так что дело, наверное, не в боязни простуды, а совсем в другом — в нежелании идти против течения, против общепринятых стандартов, в боязни отличиться от других, показаться несовременными. Характерно, что о нравственной стороне проблемы защитницы брюк вообще не вспоминают.

Между тем один из самых уважаемых иерархов Русской Православной Церкви митрополит Викентий справедливо указывает, что вид женщины в брюках, плотно облегающих фигуру, соблазнителен для окружающих. «Это великий грех», — говорит архиепископ Викентий. Женщина, по его словам, «должна бояться соблазнять ближнего своим видом». «Ей, может быть, и приятно ходить в брюках, но если это служит соблазну ближнего, то женщина должна пожертвовать собой, отказаться от своей прихоти», — считает владыка. Архиепископ Викентий призывает женщин оставить «свою страсть к ношению брюк и ходить в той одежде, что разрешена Господом». Вид женщины в приличной одежде нормализует духовное состояние человека.

Женщинам, по мнению специалистов, вредно ходить в брюках и с медицинской точки зрения (а некоторые дамы, как ни в чем не бывало, легкомысленно продолжают носить брюки и во время беременности).Постоянное ношение брюк приводит к еще более печальным результатам. Врачи утверждают, что хронический застой крови вызывает инфекционные заболевания и негативно отражается на способности к деторождению. Ношение женщинами мужской одежды плохо отражается и на воспитании детей. По одежде родителей младенец не может отличить, где мама, а где папа.

Вспомним библейское повествование о грехопадении прародителей. Ева, поддавшись наущению диавола, первой вкусила запретный плод и побудила Адама сделать то же самое вслед за ней. Был совершен грех, который привел к разрыву союза, изначально установленного между Богом и человеком. Губительные последствия грехопадения первых людей не ограничились прародителями, они распространились на весь род человеческий. Произошла всемирная катастрофа. А началась она, казалось бы, с малого — с проявления женской слабости, с желания отведать вкусный и приятный для глаз плод, не считаясь с волей Божией. Не просматривается ли тут известная аналогия с современной модой?

Напрасно полагают некоторые, что одежда и духовное состояние личности не связаны друг с другом. Одежда, с одной стороны, отражает внутренний мир человека, а с другой — воздействует на него. Это уже давно подмечено в святоотеческой литературе.

«Когда лукавый наш противоборник не в силах убедить нас, чтобы оставались в мирском смятении и погибели, спешит он убедить, чтобы не предавали себя строгой жизни», — пишет святитель Василий Великий. И призывает: «Не покушайся изменять что-либо в уставах доброй жизни и собственным своим своеволием делать преткновение подвизающимся, а себе самому собирать бремя грехов: не делай сего ни в постели, более мягкой, ни в одеждах, или в обуви, или в другой какой принадлежности…»

Прислушаемся и к словам Глинского старца Порфирия (Левашова): «Костюмы — тоже символы: в них можно видеть постепенный ход и развитие образованности, вкуса и самих страстей; одежда еще в глубокой древности почиталась одним из отличительных признаков нравственных качеств человека».

Полезно было бы поразмышлять и об эстетической стороне проблемы. Брюки в худшую сторону меняют стиль поведения женщин, делают их манеры угловатыми, резкими, грубоватыми, размашистыми, стимулируют чувство самоуверенности, воинственность, агрессивность. Неужели представительницы прекрасного пола хотят выглядеть именно такими, а не женственными, изящными, грациозными?

Конечно, говоря о прискорбном увлечении современных женщин мужской одеждой, не надо забывать и о других проблемах, связанных с их нравственным обликом. Достаточно горьких слов сказано и написано о том, каким страшным симптомом разложения являются, например, мини-юбки, прозрачные блузки и другие легкомысленные одежды, пришедшие к нам с Запада. Понимают ли носящие их девушки и женщины, что своим видом они вводят в соблазн окружающих и прежде всего детей и подростков? Напомним слова из Священного Писания: «Горе тем, кто соблазнит малых сих…»

Грозную опасность для общества представляет увеличение числа курящих и пьющих женщин. По данным статистики, в нашей стране курят около 30 процентов представительниц прекрасного пола, причем около половины из них впервые закурили, когда им не было 18 лет. Что касается женщин, страдающих хроническим алкоголизмом, то их число Научно-исследовательский институт наркологии определяет примерно в 2 миллиона. Однако независимые эксперты приводят другую цифру — 5 миллионов.

Священное Писание говорит, что Бог сотворил женщину как помощницу мужчине (Быт. 2, 18).Но, как указывает святой апостол Павел, жена, прельстившись, впала в преступление. Впрочем, продолжает Апостол, женщина спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2, 15). В этих словах Библии ясно очерчено христианское понимание роли женщины. «Две обязанности — супруги и матери, одинаково важные, ожидают девиц на поприще их жизни», — писал в полном согласии со Священным Писанием старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий (Левашов). Все ли наши современницы осознают, какие обязанности на них лежат? А если осознают, исполняют ли их на деле? Может ли быть достойной помощницей мужу, примерной супругой и матерью пьющая и курящая женщина, щеголяющая в безнравственных нарядах?

Об ответственности женщин хорошо сказал иеромонах Порфирий (Левашов): «Обыкновенно первые начатки воспитания детей взращиваются в недрах семейств; по свойству матерей раскрываются в детях добрые или худые стороны; матери служат для них первообразом».

За поведение и внешний вид замужних женщин отвечают не только они сами, но и их мужья. Святитель Тихон Задонский предупреждает: «Видим в историях, что многия жены своих мужей развратили, и за собою в погибель свели; того ради не должны мужи женам своим послаблять, и что хотят, позволять делать, но стремление безчинных прихотей удерживать, да не подобное постраждут. К Еве приступил змий, и прельстил ее. Ева, прельстившися, Адама прельстила и за собою в погибель свела. Тако и ныне бывает. Тойжде древний змий к жене приступает, и ее прельщает, и чрез жену мужа к беззаконным делам влечет. Муж осторожен буди, и не волю и совет жены исполняй, да не обладает тобою, и поведет куда хощет». Резюмируя эти суждения, схиархимандрит Иоанн (Маслов) пишет в «Симфонии по творениям святителя Тихона Задонского»: «Жена более удобопреклонна к искушениям. Муж не должен исполнять прихоти жены».

Пусть никто не заблуждается — нарушение божественных заповедей не останется без наказания. «Путь нечестивых погибнет», — читаем мы в Псалтири и слышим на богослужении в храме (Пс. 1, 6). Наказание рано или поздно настигнет грешника, если он, конечно, не раскается в содеянном зле. «Грех без казни не бывает», — учит великий святитель XIX века Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский. Наказание ждет не только отдельных грешников, но и целые страны и народы, в среде которых распространяется грех. Свидетельством тому — вся история человечества. Войны, экономические и политические потрясения, стихийные бедствия поражают те общества, в которых воцаряется зло. Да сохранит нас Господь от такой участи!

Расплатой за отход от веры отцов, за отступления от нравственных норм в личной и общественной жизни стала большевистская революция, гражданская война, кровавые репрессии против ни в чем не повинных людей, нападение гитлеровской Германии, унесшие миллионы человеческих жизней.

Подобные катастрофы происходили и в других странах. Падение религиозности и нравов привело в XVIII веке к так называемой «великой» французской революции, которая обернулась неисчислимыми жертвами и резким сокращением численности населения страны. Если до «великой» революции во Франции насчитывалось в три раза больше жителей, чем в Великобритании, то теперь по численности населения Франция уступает последней.

Демографическая катастрофа последних лет в нашей стране является следствием глубокого духовно-нравственного кризиса российского общества, отражением которого служит и рост в несколько десятков раз числа венерических заболеваний. Как не задуматься над причинами такого страшного явления! Господь посылает нам катастрофы и бедствия, чтобы вразумить нас и наставить на путь истинный.

Чем, как не карой Божией за грехи блуда и прелюбодеяния и грозным предостережением является новая страшная болезнь — СПИД, все больше поражающая и наших соотечественников? Темпы распространения СПИДа в России — самые высокие в мире. Около полутора миллионов человек уже инфицированы ВИЧ, и при неблагоприятном развитии событий смертельным вирусом будут заражены, как ожидается, до 10% взрослого населения страны. Такие выводы делают независимые эксперты в России и за рубежом. Эпидемия СПИДа, по мнению специалистов, достигла таких размеров, что представляет серьезную угрозу национальной безопасности страны. СПИД — не единственное новое заболевание последнего времени. Медики утверждают, что в наши дни в мире возникает в среднем по одной ранее неизвестной болезни в год, а старые заболевания приобретают новые, смертельно опасные формы. При этом вновь появившиеся инфекции распространяются с необыкновенной скоростью.

Во всем мире неуклонно растет количество природных катастроф. За 20 лет, по данным исследователей, оно увеличилось в четыре раза. В результате стихийных бедствий за десять лет в мире в целом погибли 622 тысячи и пострадали 2 миллиарда человек. В России количество природных катастроф в России ежегодно прибавляется более чем на шесть процентов. Ежегодный ущерб от стихийных бедствий составляет в нашей стране до 60 миллиардов рублей. Не следует ли задуматься и о причинах этих явлений?

Для нашего вразумления послан нам и нынешний финансовый и экономический кризис. Идея достижения материального благополучия ценой забвения нравственных норм и безразличия к духовным основам жизни находит в российском обществе немало сторонников. Хотя, казалось бы, драматическая история нашей страны в ХХ веке должна была бы убедить всех и каждого в эфемерности надежд на построение счастливой жизни на земле без Бога, без опоры на вековые традиции народа. Понадобились новые потрясения, чтобы помочь заблудшим избавиться от застарелой иллюзии.

Н.В. Маслов,
магистр Богословия, доктор педагогических наук. Президент Фонда святого благоверного князя Александра Невского.

В соцсети «ВКонтакте» существует 203 группы православных знакомств, в самой большой — почти 32 тысячи человек. Моя попытки в качестве журналиста пообщаться с их участниками потерпели полный крах. Православные относились ко мне как к опасному животному и не жаждали вступать в контакт. Как я поняла потом, дело было в слишком «неправославной страничке»: у меня невозможно найти репостов молитв и высказываний старцев, фотографии кричат о любви к путешествиям — и отнюдь не к паломническим, а образование (ВГИК) создает впечатление, что я ежедневно пропадаю на тусовках и бесстыдно погрязла в случайных связях.

Удача улыбнулась мне внезапно: один из завсегдатаев вдруг принял дружбу и написал мне. Так произошло моё первое соприкосновение с миром православных знакомств. Пользователь со звучным именем Тони (в реальности он оказался Димой) сообщил, что уже десять лет ищет любовь. «Пока не получилось, но я не унываю», — бодро прибавил он. Дима сказал, что ищет преимущественно православную, потому что и все его родные воцерковленные. Мать построила часовню в деревне на свои деньги, а брат служит по выходным алтарником. «Ну и хочется найти целомудренную, порядочную, умеющую уважать и любить не только себя, но и своего мужчину», — пояснил Дима.

Он хочет во что бы то ни стало жениться. Как в кино, Дима дал обещание отцу, когда тот был на смертном одре, найти жену. Однако за десять лет вкусы Димы несколько изменились. И сейчас он уже готов встречаться с девушками любой религии и национальности. Кроме евреек.

Я в шутку поинтересовалась, чем ему не угодили еврейки, как вдруг Дима замкнулся. Он начал подозревать, что я сама иудейка (что отчасти верно, ибо я из рода потомственных раввинов со стороны прабабушки), — и это вызвало неожиданный приступ антисемитизма.

Итак, Дима уверился, что я тайная иудейка. Он вдруг сообщил, что уже слишком много мне рассказал и больше не может продолжать диалог. «Вы не вызываете у меня доверия, если откровенно, у вас нету креста на шее, прокол… Наверное, вы засланный казачок», — написал Дима.

А затем, забыв, что уже попрощался, он пустился объяснять, чем ему не угодили евреи. Оказывается, всё дело в одной из теорий заговора. «Противно осознавать, что почти все евреи не любят славян и русских в частности. При этом 80 % евреев на данный момент имеют славянскую генетику», — рассказал Дима, опираясь на неизвестные ни мне, ни рунету данные статистики. Затем он сообщил, что у евреек вроде меня не получится украсть славянский генофонд (чем мы сейчас якобы и занимаемся, целенаправленно подыскивая русских мужей). По его словам, у сынов Израиля уже это получилось в Европе — и из-за этого европейцы находятся «на грани вымирания». А теперь евреи собираются уничтожить славян аналогичным образом. И защищает славянский народ от гибели крепкая вера в Бога.

Я поспешила попрощаться, внутренне проклиная себя за проигрышную идею общаться с посетителями православных клубов знакомств через свою настоящую страницу «ВКонтакте».

Неожиданно Дима сменил тон и кокетливо спросил, не собиралась ли я познакомиться? Может быть, я прикинулась журналистом, чтобы найти путь к его сердцу? «Я не против, если что. Только я нищий гой. С работы недавно уволили. И у меня дефект речи, как у Моисея», — написал он. Однако мне пришлось его разочаровать и признаться, что я живу с мужчиной. Дима отреагировал беззлобно и пожелал мне удачи в любви и вере. Он выразил надежду, что я найду себя в православии.

«Если будете писать об одиноких евреях и еврейках, то я могу помочь. Нас много таких, которые разочаровались в иудаизме, еврейском братстве и евреях», — сообщил мне Дима напоследок. На этом мы попрощались.

Я решила не повторять ошибок и завела новую страницу. Назвавшись именем своей университетской преподавательницы и разместив фотографии подруги из Швейцарии, я несколько дней исправно делала репосты из православных групп «Верую», «Православие в семье» и «Подслушано. Православие». А затем решила, что достаточно притворялась настоящим пользователем: я готова снова выйти в мир верующих.

Я разместила несколько объявлений в православных онлайн-клубах знакомств, и в первый же день мне пришло одиннадцать сообщений. Один из пользователей, сорокалетний Андрей, поющий в храме по воскресеньям, с самого начала прозвал меня русалочкой и очень переживал, если я мгновенно не реагировала на его реплики.

Он рассказал, что работает контролёром на одной из известных кондитерских фабрик в Москве, а потом вдруг добавил, что хочет встретиться и передать мне пять коробок конфет, которые ему достались бесплатно. Мне пришлось отказаться: я совсем не похожу на фотографии, размещённые мной на фейковый страничке. Я была уверена, что, если кто-то из посетителей православных клубов знакомств узнает о фейке, он сообщил об этом остальным — и мне не удастся больше ни с кем поговорить.

Андрей оказался человеком спокойным и уравновешенным. Поэтому он решил, что я просто проверяю его, отказываясь от встречи. Видимо, поэтому Андрей решил ежедневно общаться со мной на темы брака и любви. Он убеждён: только верующие люди могут создать настоящую семью. «Их брак будет крепче и сильнее. В Библии написано, что «Бог есть любовь». У них хотя бы есть руководство в жизни, как должны себя вести муж и жена в разных ситуациях. Если они верующие, то могут молиться вместе, делать многие вещи вместе, что будет их объединять, одно мировоззрение», — объяснил он мне.

Однако мне писали другие, и я не могла позволить себе замкнуться на одном герое — поэтому наше общение с Андреем занимало всё меньше и меньше времени. Он писал мне о своём одиночестве, всё настойчивее предлагал встретиться, обещал бережно относиться ко мне и быть хорошим мужем, а потом понял, что со мной ему не дождаться ничего серьёзного. «Заплыла русалочка в моё сердце и уплыла», — грустно резюмировал Андрей и больше не появлялся в моей жизни. Надеюсь, он нашёл ту, кого искал.

Кроме него, мне написал молодой парень с инвалидностью, живущий на пенсию в маленькой деревне под Москвой и помогающий в церкви, три менеджера по продажам (два из Сибири и один из Москвы) и один семинарист, срочно ищущий жену (он собирается стать белым батюшкой, а потому остро нуждается в супруге, иначе придётся идти в монахи или отложить рукоположение).

Мужчины, сидящие в православных клубах знакомств и встретившиеся мне, большей частью не работают или занимают низкие должности, не очень довольны жизнью и ищут большую чистую любовь, чтобы сделать смыслом существования семью и любимую. Они обидчивы, ранимы и очень хотят, чтобы кто-то полюбил их за душу, а не за внешность.

Женщины ищут того же самого. Но они куда религиознее, жёстче относятся к несоблюдению заветов священнослужителей, услышанных на проповедях, и подозревают всех мужчин в желании жить богопротивным гражданским браком.

Моя тёзка Аня, двадцатишестилетняя женщина, работающая кассиршей в новосибирском супермаркете, никак не может найти православного спутника жизни. Она обожает ездить в паломнические поездки в монастыри и мечтает о «куче детишек и крепкой семье». Аня жаловалась мне на поклонников из социальных сетей и реальной жизни: они совершенно не понимают её и не могут предложить того, что она ищет. Их она презрительно называет «мальчиками».

«Мне пишут многие. Но ни один мне не нравится. А в ответ на мои отказы они начинают хамить. Многие мальчики и в реале бегают и даже замуж зовут, а я им отказываю. Тоже хамят, кидают в меня грязью буквально, говорят, что я мужик в юбке и карьеристка, которой нормальная семья не нужна», — делилась со мной Аня. Она сказала, что считает меня подругой, а потому может говорить совершенно откровенно.

Она гордится отсутствием «интимного прошлого» и сбережённой девственностью. «Почему сейчас мужики такие? Зачем они меня обижают? Они меня раздражают тем, что не умеют принимать отказ. Обзывают старой девой и сочиняют про меня небылицы. Нет уж, не для таких меня мамочка растила», — гордо подытожила Аня.

Алина, разведённая мать двоих детей, тоже не в восторге от мужчин из православных клубов знакомств. На фотографиях она выглядит худенькой и очень хрупкой, всегда в кружевном аккуратном платке и юбке в пол. Алина живёт с матерью. Все её счастье составляют дети. Отцу они оказались не нужны, а Алина пережила глубокий кризис представлений о браке. Теперь ей сложно найти нового мужа. Мало кому из православных мужчин нужна женщина с детьми. А те, кому она нравится и такой, Алину не восхищают.

Чтобы встретить мужчину мечты, она читает специальную молитву ангелу-хранителю. «Дочитала до того, что двое поклонников собрались уже жениться. Один просит номер телефона и хочет приехать жить ко мне, другой приглашает вместе встречать Новый год и тоже собирается переезжать ради меня. А мне ни один не по душе», — сокрушалась Алина в разговоре со мной.

Батюшки советуют ни в коем случае не вступать в интимные отношения сразу. Желательно подождать несколько лет. Отец Алексей Гомонов считает, что даже за руки держаться нельзя — это может разжечь «небогоугодные желания». «Некоторые даже подходят с вопросом: «Батюшка, а до каких пор можно ручку держать в ручке? А вот так можно или нет?» Я отвечаю: «Нет, так нельзя. Слишком большой захват. Только за кончик пальчика»».

В поиске партнёра православные равняются на идеал муромских князей Петра и Февронии. Это православные Ромео и Джульетта, возведённые православным сообществом в разряд культовых личностей. Их история содержит паттерн поведения настоящих православного мужа и православной жены.

Суть легенды о Петре и Февронии такова. Крестьянка Феврония излечила князя Петра от отравления загадочным ядом. Однако князь решил покинуть спасительницу. Вдали от неё он снова почувствовал себя плохо и вернулся к Февронии. Они сыграли свадьбу и прожили вместе всю жизнь, умерев, как водится, в один день. Перед смертью супруги приняли монашеский постриг с именами Давид и Ефросинья.

Существует четыре молитвы Петру и Февронии. Зачастую их воспринимают как волшебные магические формулы, действующие безотказно, подобно акафисту ангелу-хранителю, который так усердно читает моя новая знакомая Алина.

Каждая из молитв соответствует кризисным этапам жизни молодой пары: молитва о сохранении семьи, молитва о зачатии ребёнка, молитва о возвращении любимого человека и, наконец, молитва о любви и замужестве.

Также можно пойти на молебен Петру и Февронии, чтобы попросить у Бога встречи со второй половинкой. Обычно за этим ходят в московскую церковь Успения Пресвятой Богородицы в Путинках, где собирается особый клуб православной молодёжи имени Петра и Февронии (сокращенно ПиФ). Про это место ходят легенды: одни говорят, что собираться в храме грешно, другие считают, что только в ПиФ совершается великое таинство вечной любви с первого взгляда. В какой-то мере это так: многие участники женятся. В среднем проходит пять-десять свадеб в год. Я решила отправиться в клуб, притворившись одинокой воцерковленной девушкой, и составить собственное представление о происходящем. То, что я там наблюдала, поставило меня в тупик: никакого целомудренного ухаживания и скромных мужчин, боящихся прогневать Господа, коснувшись руки возлюбленной, я там не нашла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *