Юмористические игры

ИГРЫ – ПАНТОМИМА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра – пантомима способствуют развитию нравственно-коммуникативные качества личности; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует. Способствуют развитию двигательных качеств и умений; творческого воображения и фантазии; познавательных способностей.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

«Поиграем — угадаем»

(А. Босева)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако , он верблюд и ли …? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает как… (Кошка.)

(Под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».)

Верно, мирно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке ядовитые… (Поганки.)

(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте. стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

Игра: «Пантомима»

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две

половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой

рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька

пыхтит.

— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают во-ду, вытирают руки.

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

Игра-пантомима «Нос, умойся!»

(по стихотворению Э.Мошковской)

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза! Мойся, мойся, обливайся!

Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите

без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе —

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.

Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.

Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».

Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.

— Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:

— Киска, кисонька, кисуля! —

Позвала котенка Юля.

— Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой. (Л.П.Савина)

— Кисонька успокоилась и пошла во двор. А во дворе она увидела двух ворон, которые вели между собой оживленный разговор.

Воспитатель предлагает детям представить себя в роли ворон и разыграть разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, танцевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Общаются вороны карканьем.

Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь.

Расскажи стихи руками

Цель: побуждать детей к импровизации.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

Расскажи стихи с помощью мимики и жестов.

«Убежало молоко» (М.Боровицкая)

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

Разогрелось — и назад:

Вниз по лестнице скатилось, Вдоль по улице летело,

Вдоль по улице пустилось, Вверх по лестнице пыхтело

Через площадь потекло, И в кастрюлю заползло,

Постового обошло, Отдуваясь тяжело.

Под скамейкой проскочило, Тут хозяйка подоспела:

Трех старушек подмочило, Закипело?

Угостило двух котят, Закипело!

В пантомиме участвуют все дети. Перед началом можно вспомнить и спросить детей, видели ли они, как «убегает» из кастрюли молоко. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика. Детей можно разделить на подгруппы: зрители и актеры. Затем дети меняются.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить сказку «Колобок». Некоторые сценки из сказки можно проиграть. А затем детям предлагается следующий вариант разыгрывания: все роли в сказки пропеть. Причем мелодии придумывают сами актеры. Это задание сложное, поэтому сначала воспитатель пропевает вместе с детьми. Можно использовать шапочки-маски и театральные костюмы.

Игра: «Представьте себе»

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре.

Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:

Как на нашем на лугу Прилетели две тетери,

Стоит чашка творогу. Поклевали, улетели.

Задания

Представьте себе:

1. Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.

2. У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения. ( Дети, находя нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить жизненные ситуации.)

3. Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и пошли в ванну. Вдруг обнаруживаете, что не можете идти. В вашем тапочке — камушек. Ой, как больно!

4. Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки, и вдруг что-то острое вонзается вам в пятку… Это кнопка!

5. Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали. Все быстро одеваются и — бегом в детский сад. По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до садика…

— Очень болят ноги? Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель: учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли:

Загадка:

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет, —

Себе город строить хочет.

— Кто эти строители? Что за дом они строят? (Муравьи строят муравейник.)

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

«Отгадай, кто мы»

Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных (время года, погоду или какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего.

Движениями дети показывают, во что или в кого они превратились (слонов, зайцев, дождливую погоду, художников, строителей, дровосеков и т.д.). Ведущий отгадывает — отгадав, расколдовывает детей.

Игра – пантомима «Утка»

Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят

громко все вместе.

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

— Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

формировать навыки импровизации.

Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

(жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны…).

—Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

—Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не

говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а

воспитатель пытается отгадать.

Игра-пантомима «Мухи»

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не

произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать

музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука — в обморок упали.

Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

Игра-пантомима «Жадный пес»

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес — Тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, Сел в уголок

Воды наносил, И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если

есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более

убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

«Кто я»

Взрослый или ребенок жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху, самовар. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалось.

Игра: «У зеркала»

Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1) Нахмуриться, как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

а) вежливый японец,

б) собака своему хозяину,

в) мать младенцу,

г) младенец матери,

д) кот на солнце.

3) Сесть, как:

а) пчела на цветок,

б) наказанный Буратино,

в) обиженная собака,

г) обезьяна, изображавшая вас,

д) наездник на лошади, е) невеста на свадьбе.

«Игра с платком».

Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить: а) бабочку,

б) лису,

в) принцессу,

г) волшебника,

д) бабушку,

е) фокусника,

ж) больного с зубной болью.

Игра: «Пантомимы»

Цель: учить детей элементам искусства пантомимы , развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

2. Много снега — протопчем тропинку.

3. Моем посуду. Вытираем.

4. Мама с папой собираются в театр.

5. Как падает снежинка.

6. Обиженный щенок.

7. Как скачет солнечный зайчик.

8. Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.

9. Едим щи, попалась вкусная косточка.

10. Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.

11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.

12. Лепим снежки.

13. Расцвели, как цветы. Завяли.

14. Волк крадется за зайцем. Не поймал.

15. Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом), приехала.

16. Котенок на солнышке: жмурится, нежится.

17. Пчела на цветке.

18. Ловим кузнечика. Ничего не получилось.

19. Обезьяна, изображающая вас,

20. Поросенок в луже.

21. Наездник на лошади.

22. Невеста на свадьбе. Жених.

23. Бабочка порхает с цветка на цветок.

24. Зуб болит.

25. Принцесса капризная, величественная.

26. Бабушка старенькая, хромает.

27. Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.

28. . Гадкий утенок, его все гонят (голова опущена, плечи сведены назад).

29. Гвоздь упадет (расслабленные руки падают вниз, присесть).

30. Теплый луч упал на землю и согрел зернышко. Из него проклюнулся росток. Из него вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу каждый лепесток, поворачивая головку к солнцу.

31. Стыдно: брови приподняты вверх и сведены, плечи приподняты.

32. Я не знаю.

33. «Мы в лесу». Звучит «Сладкая греза» П.И. Чайковского. Все дети выбирают себе образ на заданную тему, придумывают сюжет и воплощают его в движениях. Музыка остановилась, и дети остановились, взрослый задает вопросы детям.

— Ты кто? — Жучок. — Что делаешь? — Сплю. И т.д.

Составила воспитатель Елена Андреевна Бабенко

МБДОУ «Детский сад №7»

г. Усолье-Сибирское

Иркутская область

Август 2008 г. Август 2008 года

Закрыть окно

Дорогие мои, я скучаю! Летом писем не получаю (ну, всего-то мешок один — прочитал и опять грусти!). Дни за днями мчатся куда-то… Не забыли про конкурс, ребята? Жду веселых летних историй. Отдыхайте! Увидимся в школе!

Ваш дедушка Мокей

— Сегодня не следует на улицу идти — сегодня игра… — сказал папа загадочно, глядя в окно.

— Какая? — спросил я из-за папиной спины.

— Ветбол, — ответил он еще более загадочно и подсадил меня на подоконник.

— А-а-а… — протянул я.

Видимо, папа догадался, что я ничего не понял, и начал объяснять.

Ветбол — это футбол, только в него играют деревья, а вместо мяча гоняют ветер. Мы говорим — ураган или шторм, а они — ветбол. Вон смотри, как березы зашумели — это им тополя пасуют… Ого! Как закачались — видно, гол пропустили, не смогли ветер ветками удержать… Ну, еще пас! Опасный момент…

Папа говорил прямо как настоящий комментатор, а я, завороженный, смотрел на улицу и думал, что ветбол даст, наверное, 100 очков вперед любому футболу, баскетболу и даже гандболу! Хотя смысл последнего я тоже не до конца понимал…

Вообще-то, я люблю завтраки. Особенно, если мама вместо каши варит сосиску или бутерброды с сыром делает. Но иногда хочется чего-нибудь необычного. Например, сегодника или вчерашника. Я как-то попросил у мамы сегодник, но она посмотрела на меня удивленно и предложила полдник.

— Нет, — говорю, — мне бы именно сегодник. Ну, или вчерашник, на худой конец…

— Вчера на обед был суп… — растерялась мама. — Тебе разогреть?

В общем, ничего не поняла.

А я и сам толком не понимаю, как эти сегодники и вчерашники выглядят и какой у них вкус. Может, у вчерашников и вправду вкус вчерашнего супа. Но какой же тогда вкус у сегодника? Наверное, чего-нибудь сегодняшнего. Завтрака, например. С другой стороны, почему завтраки так называются? Ну то есть, если по-правилам, то завтрак должен называться сегодником, потому что мне его сегодня приготовили и есть я его буду сегодня. Вот если я его оставлю на завтра, то тогда уже совсем другое дело. Хотя нет. Ведь завтра он уже станет вчерашником.

Я уже совсем запутался, когда мамин голос прервал мои размышления:

— Так тебе кашу или суп? — осторожно спросила она.

— Давай суп, — ответил я и со вздохом добавил. — На завтрак.

ВОДНАЯ ПРОЦЕДУРА

Я очень люблю своих бабушку и дедушку, и мне очень нравится ездить к ним на дачу. Как-то теплым летним утром я качался на качелях, которые сделал мой дедушка. Качался беззаботно, разглядывая все вокруг. Вдруг мне стало интересно, что делал дедушка восле реки. Я решил узнать, но с высоты полета не было видно. Тогда я спрыгнул с качелей и залез на забор, отгораживающий речку. Со словами «Дедушка, что делаешь?» я упал в холодную воду. Среди огромных брызг я увидел удивленное лицо дедушки. Он испугался за меня, а бабушке было смешно. Она мне объяснила, что забор был не закреплен, и дедушка его чинил. Мы часто вспоминаем этот веселый случай.

Антон Белза, 6 «а» класс,
школа № 129, г. Красноярск

Ирина Зартайская Художник Ксения Почтенная, главный художник
Страничка автора Страничка художника

Как провести праздник весело и так, чтобы он понравился детям? Придумать сценарий детского дня рождения будет гораздо проще, если вы воспользуетесь нашими идеями. Мы подготовили для вас лучшие конкурсы на день рождения для детей. Для удобства мы разделили конкурсы по возрастам и видам. Рекомендуем каждому родителю поучаствовать в этом процессе. Уверяем вас, это гораздо интереснее, чем нанять аниматоров. Вы точно сможете провести интересные конкурсы и игры, потому что лучше других знаете своих детей. Итак, вперед!

1. Конкурсы для малышей

2. Конкурсы для детей постарше

3. Конкурсы для подростков

4. Музыкальные конкурсы

5. Сладкие конкурсы

6. Конкурсы за столом

Вводная часть

Для начала хотим озвучить некоторые важные нюансы, которые полезно вспомнить перед тем как начнете готовиться к детскому дню рождения:

  • Подумайте над местом проведения и местом, где удобно проводить игры для детей. Может где-то вы освободите место для подвижных игр или выйдете во двор. Проще всего это сделать на даче, но можно и во дворе многоквартирного дома в хорошую погоду.
  • Обсуждать и выбирать конкурсы можно всей семьей — подключите к этому своих детей, они почувствуют себя настоящими организаторами праздников. Но оставьте для них несколько конкурсов, о которых они не будут знать — так им будет интересней на самом празднике.
  • Когда будете выбирать конкурсы учитывайте хотя бы примерно сколько времени уйдет на каждый. Подсчитайте общее.
  • Соберите все конкурсы в отдельный документ и распечатайте его. Так вам будет удобнее ориентироваться.
  • Выпишите какой реквизит нужен для каждого конкурса. Не забудьте закупить все нужное заранее.
  • Вначале праздника дайте детям немного освоиться. Если дети не знают друг друга, то помогите им познакомиться, а уже потом начинайте программу.
  • Не забудьте убрать из комнаты все лишнее, внимательно посмотрите чтобы вокруг не было острых предметов, торчащих углов мебели и так далее. Если есть возможность в одной комнате устроить сладкий стол, а в другой максимально освободить место — это будет идеальным вариантом.
  • Не ждите, что все будет идеально. Позвольте себе импровизировать, если это понадобится.
  • Не старайтесь «напихать» в программу как можно больше конкурсов и непременно провести все. Пусть ваш сценарий будет гибким.
  • Смотрите и на время, и на настроение детей.
  • Не забывайте про антураж — воздушные шары, плакат с поздравлением, свечи на торте. Все эти, казалось бы, мелочи создают атмосферу праздника. Войти в роль ведущего вам поможет костюм сказочного персонажа, которого любит именинник. Можно взять его в аренду, обычно такие услуги есть в каждом городе.
  • Думайте о возрасте детей при подготовке — то, что интересно детям в 4 года, вряд ли сильно заинтересует ребенка, которому 12 лет. Если у вас разновозрастная компания — сделайте конкурсы для разных возрастных категорий и проведите их по очереди.

Конкурсы для малышей

Дети младшего возраста плохо ориентируются в командных играх. На помощь придет наша подборка простых конкурсов для маленьких детей.

«Ромашка»

Вместе с детьми вы делаете из бумаги ромашку с лепестками. На самом празднике дети по очереди тянут лепестки и выполняют задания, которые на них написаны. Задания подбирайте по возрасту участников. Пусть для детей 5–6 лет они будут более подвижными, а для детей 7-8 лет более творческими. Хотя, конечно, это зависит и от самих детей.

К примеру, задания могут быть такими:

  • 10 прыжков на одной ноге.
  • 5 раз прокричать ку-ка-реку.
  • «Прогавкать» песню.
  • Рассказать стих.
  • Станцевать.
  • Изобразить кого-то и так далее.

«Кенгурята в детском садике»

Забавная игра для малышей. Дети делятся на 2 группы, могут участвовать и родители. По команде «старт» они прыгают до назначенного места — «детского садика» и закидывают туда мягкую игрушку (количество мягких игрушек для каждой команды определяется заранее, например, по 10 штук). Потом также упрыгивают обратно. И так по очереди. Если в игре принимают участие родители, то их задача, наоборот забрать обратно из сада всех детей (мягкие игрушки). Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Конкурсы для детей постарше

«Ключик и замочек»

Для конкурса вызывается пара добровольцев. Каждому из них раздается несколько навесных замков и кучка ключей. Выигрывает тот, кто первым откроет все замки. Игра развивает не только координацию и моторику, но и логическое мышление. Дело в том, что большинство ключей можно отмести уже по их внешнему виду, таким образом дети учатся «включать мозг», а не просто механически совершать действия. Если дети до этого не додумались и пытались вставлять все ключи без исключения, то можете рассказать им об этом «секрете» после игры.

Этот конкурс лучше подойдет для детей 6-7 лет.

«Невиданная зверушка»

Дети делятся на команды с равным количеством человек. Каждому выдается ватман или большой лист, который желательно прикрепить на магнитную стену, доску или обычную стену в комнате (чтобы не повредить обои можно использовать малярный скотч). Включается веселая быстрая музыка. Задача каждого участники по очереди подбежать к листу — нарисовать какую-то часть животного и вернуться в команду. Вы можете обозначить для этого время — например, 2 минуты или дать детям сделать несколько «кругов». После завершения команды смотрят, что же у них получилось.

Для детей постарше можно сделать дополнение — команда придумывает имя для получившегося животного и рассказывает о нем историю. В этот конкурс обычно интересно играть как 7-8 летним детям, так и тем, кому уже исполнилось 9-10 лет.

Конкурсы для подростков

Дети в подростковом возрасте совсем не прочь повеселиться, но их игры должны быть более взрослыми, тогда они будут чувствовать себя «в своей тарелке». Подростки тоже любят веселые конкурсы и игры для детей дома на день рождения. Как бы вам не казалось, что они уже взрослые — они тоже дети. Ниже мы предлагаем конкурсы, которые подойдут детям 12-14 лет.

Поздравь именинника

На полосках бумаги заранее пишутся разные буквы (по одной на каддом листочке). Каждый гость вытягивает карточку с определенной буквой. Теперь ему нужно придумать поздравление для именинника, в котором большинство слов будет начинаться с той буквы, которую он вытянул.

«Танцевальное караоке»

Если у вашего подростка есть игровая приставка, то можно использовать ее для развлечения гостей. К примеру, одна из игр — Just Dance очень нравится подросткам и вызывает много эмоций. Это своего рода танцевальный батл — два участника танцуют под композицию, повторяя движения с экрана, а потом каждый из них получает определенное количество баллов, в зависимости от того насколько движения были похожи на «оригинал». Если у вас нет приставки, но есть желание — можно найти видео из игры на ютубе (ввести запрос «видео just dance») и включить на большом телевизоре.

Тогда победителя могут определить гости своими аплодисментами.

«Соковыжималка»

Участникам игры раздается по половинке апельсина или по несколько фруктов и стаканчики. Задача — выжать как можно больше сока. Эту игру можно проводить и в командах, тогда участники сливают все стаканчики в одну банку и сравниваются командные результаты.

Музыкальные конкурсы для детей

Если у вас нет музыкального образования это не повод отказывать себе в удовольствии устроить что-то такое. Самое простое — устроить музыкальный батл.

«Музыкальный батл»

Дети делятся на 2 команды — каждая выбирает себе песню и выступают по очереди друг перед другом. Можно заранее подготовить варианты или распечатать слова. На подготовку дайте им минут 10, пусть они выберут солиста, бэк-вокал и музыкантов или поют все вместе. Можно также подготовить некоторый реквизит. К примеру, яркие юбки для девочек или парики. После выступлений раздайте командам призовые места по номинациям. К примеру, за артистизм и за отличный вокал. Пусть все дети почувствуют, что старались не зря. И, конечно, не забудьте про призы.

«Угадай мелодию»

Можно провести старую добрую «Угадай мелодию». Найдите в интернете «минусовки» разных мелодий, сохраните в отдельный плей-лист. Тот кто первый угадал песню и исполнителя получает от вас жетон. В конце тот, у кого их больше, получает подарок и, конечно, всеобщее признание.

Танцевальные конкурсы

Танцевальные конкурсы для детей классно их раскрепощают, позволяют почувствовать свое тело, плюс это всегда очень весело. Единственная рекомендация — делать это надо до того как дети сели за стол и набили животики. Важно подобрать веселую музыку или сделать нарезку. Подготовьте треки заранее, чтобы не искать впопыхах.

«Делай, как я»

Включаете веселую музыку, дети встают в круг. Первый ребенок выходит в круг и показывает движение. Все повторяют за ним. Потом его сменяет другой малыш и показывает свое танцевальное движение — все также повторяют за ним. И так по очереди. Важное правило — нельзя показывать движение, которое уже было. Расставьте детей так, чтобы первыми выходили более раскрепощенные дети.

Дискотека

Можно просто устроить детям дискотеку под современные песни, которые они иногда знают лучше, чем родители. Посоветуйтесь по этому поводу со своими детьми — какие песни считаются сейчас модными. Если вы заранее подготовите воздушные шарики и будете закидывать их на «танцпол» — дети будут очень довольны. Можно также использовать разного рода конфетти, хлопушки, «дождик» и т. д.

Дети одинаково хорошо воспринимают возможность побеситься под музыку как в 4-5 лет, так и в 11 лет и даже старше.

Сладкие конкурсы

Собери пироженку

Дети делятся на две-три группы. Оптимальное количество детей в команде: 3-5 человек. Ведущий раздает им «продукты» — составные части для угощения. Их задача по цепочке «собрать пироженку», а последний по счету в команде ее съедает. После этого он перебегает в начало цепочки и процесс повторяется. Здесь нужно быть внимательным и не торопить детей, чтобы они не подавились. Но этот процесс их очень увлекает. Главное хорошо просчитайте количество ингредиентов.

Что может быть составными частями «пироженки»:

  • крекер;
  • мармелад;
  • зефир;
  • кусок шоколадки;
  • кокосовая стружка.

Если дети уже достаточно умелые, то процесс можно усложнить. К примеру, кому-то достанется задание намазать пирожное маслом или шоколадной пастой.

Еще одна вариация — дети делают пирожное, но не едят его. После того как подводятся итоги, кто победил в этом конкурсе уже устраивается чаепитие с поеданием. Тогда еще потренируете выдержку и силу воли маленькие поварят. Конкурс подойдет детям 8-9 лет. Если вы решитесь устроить кулинарный мастер-класс среди гостей — это будет высшим пилотажем.

«Угадай зверя»

Для этого конкурса вам нужно будет закупиться конфетками с фигурками животных. К примеру, «Детский сувенир» или купить формочки с животными, залить туда шоколад и дать ему застыть. Дети с завязанными глазами трогают фигурки (каждому раздается своя) и говорят, что это за животное. Если ребенок затрудняется ответить, то участники могут ему подсказывать. К примеру, загадывать описывать это животное словами, без использования однокоренных слов или изображать какие звуки это животное издает.

Конкурсы за столом

Застольные развлечения на дне рождения ребенка это не только конкурсы и загадки. Хотим предложить вам попробовать еще один интересный вариант.

«Смешной рассказ»

Можно проводить от 2 человек и более — чем больше участников, тем ваш рассказ становится смешнее. Итак, всем участникам дается листок и ручка, вы спрашиваете их, хотят ли они попробовать себя как писатели?

К примеру, ваш конкурс может начинаться так: «Ребята, а кто хочет стать писателем? Сейчас у нас будет возможность всем вместе попробовать это дело! Итак, начинаем! Берем свои листы и пишем сверху: Когда и где случилась эта история. Никому не показываем то, что вы написали. После этого сгибаем лист так, чтобы ваша фраза не была видна и передаем лист другому участнику слева. На новом листе пишем продолжение вашей истории». Дети пишут новую фразу и передают лист по кругу. Важно не забывать хорошо сгибать лист и передавать его дальше. И так до финала. Потом каждый зачитывает свой рассказ. Обычно получается очень весело.

Ведущий может немного подсматривать, что именно они пишут, чтобы если что помочь ребятам лучше понять правила.

Рекомендуем такую структуру рассказа:

  • Когда и где это случилось?
  • Кто участники этой истории?
  • Кто там был еще?
  • Что они делали?
  • Почему они на это решились?
  • А что произошло потом?
  • Что сделали герои когда это случилось?
  • Чем все закончилось?

Подвижные конкурсы

Дети очень любят бегать, прыгать и всяческие эстафеты. Поэтому подвижные конкурсы и игры на детский день рождения — это отличный способ весело провести время. Главное, чтобы места было достаточно.

Эстафеты на детский день рождения

Эстафеты могут быть самыми разными, к примеру, команды (от 3 человек в каждой) должны перенести воду из полного стакана в пустой с помощью чайной или столовой ложки на скорость. Соответственно один стакан стоит на одном конце комнаты, а другой — на противоположном.

После того как первый стакан оказывается пустым ведущий сравнивает, у кого во вторых стаканах воды оказалось больше — та команда и побеждает. Такой конкурс лучше всего делать на дачной лужайке, если вдруг вы празднуете день рождения там. Ну или просто будьте готовы оперативно протирать пол, в том числе, чтобы дети не подскользнулись.

Если детей достаточно много эстафету можно сделать парной — к примеру, двое человек переносят какой-нибудь предмет, удерживая его головой, животом, спинами и т. п. Наверняка многие помнят знакомый нам с детства бег в мешках — по одному человеку из команды скачут в мешках до стула, огибают его и возвращаются обратно. Команда помогает надеть мешок на ноги следующему участнику и тот скачет дальше. Ведущий следит за соблюдением правил,пройденной дистанцией и тем, кто придет первый. Кстати, более современная и не менее веселая вариация — бег на креслах-мешках. Приходится также скакать, но уже верхом. Очень весело как участвовать, так и наблюдать за этим действием со стороны. Если у вас дома есть хотя бы два или вы все равно думали их взять в аренду для вашей вечеринки — почему бы не использовать их и как реквизит для конкурса.

Смешные конкурсы

Все дети любят посмеяться. Предложите им поиграть в шуточные конкурсы. Дети обычно очень классные актеры, а если нет, то детский день рождения — отличный повод проявить этот навык. Устройте театральный конкурс!

«Угадай кто»

Каждый ребенок по очереди изображает любое животное без использования слов и звуков, а остальные угадывают. Как только ребенок слышит правильный ответ — он встает на свое место, а на сцену выходит новый актер. Можно заранее договориться о темах, которые в этом конкурсе можно использовать — животные, птицы, насекомые, профессии и так далее. Если запасетесь реквизитом, можно переодевать детей в различных персонажей из сказок и фильмов, чтобы другие угадывали, кто это. Дети очень любят перевоплощаться. Не забудьте отметить конкретные актерские навыки каждого (к примеру: «Миша, ты был очень убедительным. Маша, у тебя получилось так хорошо произнести речь») и выдать им небольшие призы. Особенно смелые могут устроить конкурс пародий друг на друга, но здесь есть риски, что кто-то из ребят обидится. Поэтому, делайте это только если хорошо знаете детей и их характеры.

Игра «Не раздави яйцо»

В участники вызывается один самый смелый игрок. Вы ставите его в начало комнаты и расскладываете на полу перед ним яйца. Сырые. Так, чтобы он их видел. Правила такие: игрок должен запомнить расположение яиц, далее вы завязываете ему глаза и он должен пройти через «яичное минное поле», не наступив и не разбив ни одно яйцо (не паникуйте, ничего отмывать не придется).

Дети обычно тут же хотят ретироваться, но отказываться поздно. Как только глаза завязаны — вы быстро убираете все яйца, ребенок аккурантно проходит по намеченном пути, а другие дети еле сдерживают смех. В конце вы развязываете ему глаза и все смеются вместе с ним.

Интеллектуальные

На день рождения ребенка можно подготовить различные викторины или загадки. Такие конкурсы хорошо проводить на «разогреве», когда дети недавно собрались. Можно поискать в сети викторины на ваш возраст. Или просто взять любую детскую энциклопедию про животных, про машины и т.п. и выписать оттуда интересные факты. Дети могут отвечать на открытые вопросы или выбирать из предложенных вариантов. Можно взять более узкую тематику, особенно если вы знаете, что все гости любят один мультик — подготовить вопросы конкретно по нему.

Если у вас семейный день рождения и в гости пришли только родственники и их дети — подготовьте викторину про вашу семью. Вроде, первая работа папы, где мама и папа познакомились, номер садика в который ходил Коля, какое слово Лена говорила неправильно до 1-го класса и т. п. Будет весело и приятно повспоминать некоторые счастливые моменты.

Конкурсы для девочек

«Красотки»

Этот конкурс можно проводить как с мамами, так и без них. Участницы делятся на 2 команды. Вы готовите реквизит: 2 стула, 2 косынки и 2 юбки большого размера — по одному предмету для каждой из команд. Задача участников по очереди добежать до стула, надеть на себя косынку с юбкой, сесть и сказать какую-то фразу: «Я красотка!». После этого участница снимает все с себя и бежит обратно. За дело принимается следующая. Можно дополнить конкурс и другими элементами одежды на ваш вкус.

«Одень куколку»

Выбирается пара участниц. Перед каждой — кукла и куча одежды. Задача как можно быстрее одеть куклу. Можно играть наперегонки или на время. Если девочки постарше можно попросить их прокомментировать комплект и рассказать, куда его можно надеть.

Конкурсы для мальчиков

«Сумоисты»

Очень веселый и зрелищный конкурс больше всего подойдет для мальчиков. На «ринг» вызывается пара смельчаков. Каждый получает большую папину футболку или просто футболку большого размера, надевает ее, а под футболку «запихивается» подушка. Вокруг детей очерчивается круг. Если вы играете на улице — можно нарисовать круг мелом, и потом стереть или положить гимнастический обруч. Для дома подойдет выложенные по кругу шарфы, лента, веревка. Задача сумоистов выталкать друг друга из круга своими мягкими подушечными боками без рук.

«Голова и мяч»

Вызывается два участника, каждому дется по одинаковому мячу (если мяч один, можно проводить этот конкурс на время по очереди). Задача толкать мяч головой, не трогая его руками и ногами, и, как можно быстрее, довести его до финиша или пройти определенный маршрут и вернуться назад. Мальчикам обычно очень нравится это испытание.

Как видите, провести детский день рождения с веселыми конкурсами — задача которая под силу любому вовлеченному взрослому. Попробуйте и вы! Это весело и увлекательно и точно запомнится вашим детям. Очень многие конкурсы подходят и для двоих детей, поэтому не отказывайте себе и детям в удовольствии провести день рождения по-особенному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *