Зачатьевский монастырь отзывы о чудесах после посещения

Столица Москва славится своими многочисленными и величественными монастырями. По обычаям прошлых лет все они имели серьезные укрепления и высокие стены. Но, невзирая на это, большинство христианских святынь были разрушены и разграблены в смутные времена. И все равно, подобно птице Феникс, многие из них снова и снова возрождались для духовного служения. До наших дней чудом сохранились несколько древних красивейших монастырей. Один из них – женский Зачатьевский монастырь.

Зачатьевский монастырь — Из века в век

Сейчас Зачатьевский монастырь – это самая древняя обитель монахинь в Москве. Она воссоздавалась практически из пепла пять раз.

Построен был монастырь в 1360 году митрополитом Московским Алексием. Идею ему подали преподобные игуменьи Евпраксия и Иулиания. Это была первая обитель исключительно для женщин. Она стала примером, по которому обустраивались все остальные женские монастыри Москвы. Население стало называть монастырь Стародевичьим. Он был почитаем за строгое соблюдение церковного устава и за непоколебимое благочестие монахинь.

За последующие несколько столетий храм несколько раз горел. Во время ужасного пожара в Москве в 1547 году обитель целиком выгорела, но была возрождена благодаря упорству сестер и своей славе в народе.

Зачатьевский монастырь посещали бездетные супруги в надежде исцелиться. Говорят, что многие там излечивались от бесплодия. Даже царь Федор Иоаннович и царица Ирина (в девичестве Годунова) совершили паломничество в эту обитель. Скоро у них родилась дочь Анна. Согласно обету царственная пара возвела храм в честь святой Анны с пределами ее небесных покровителей – святой мученицы Ирины и великомученика Феодора Стратилата.

При войне с Речью Посполитой Зачатьевский монастырь был целиком разорен. Только при царе Петре I он опять был полностью восстановлен.

Во время нашествия Наполеона монастырь опять сожгли, но миряне собрали средства и восстановили обитель.

В эту обитель удалялись для благочестивого подвига самые моральные представительницы знатных семей России.

В Зачатьевском монастыре было место и для самых социально незащищенных слоев населения. Для престарелых и немощных монахинь была устроена богадельня, а для девочек-сирот – приют.

После Октябрьской революции собор опять был целиком разрушен. Но чудотворный образ верующие спасли, он долгие годы сохранялся в храме пророка Илии.

На месте разрушенного монастыря в 1930 году построили школу. Но в памяти народной он продолжал жить, благодаря чему в 1999-2005 году началось его восстановление. Святейшим Патриархом Кириллом в 2010 году было проведено великое освящение и первая Божественная литургия в воссозданном соборе Рождества Пресвятой Богородицы.

И сейчас это красивое и наполненное православной духовностью сооружение радует своим светлым обликом всех москвичей и гостей столицы.

Собор впечатляет

Уже даже одним своим размером собор впечатляет. Десять маленьких церквей, десять пределов, воссоединены в величественный архитектурный комплекс.

Главная святыня обители – гробница преподобных Иулиании и Евпраксии. Эти монахини были прославлены в лике святых не так давно – в 2001 году. С тех пор каждые 16 мая совершается память этих преподобных сестер. Сами мощи спрятаны от любопытствующих взоров под спудом. Их местонахождение держится в тайне, а место погребения почитается по всем христианским канонам. У гробницы случаются удивительные исцеления.

В том же казанском пределе есть икона священномученика Владимира, который приходится родным дедом нынешней настоятельницы монастыря.

Еще одна святыня Зачатьевского монастыря – икона Матери Божией «Милостивая». В монастыре есть несколько ее образов. Один из них – список с Иверской иконы Пресвятой Богородицы, он был привезен из знаменитого Афонского монастыря.

В подземной части монастыря видны архитектурные фрагменты и остатки фундаментов всех предыдущих четырех храмов. Есть два маленьких подземных храма.

Подземелье наводит на думы о суетности и бренности мирской жизни. Здесь неожиданно открывается взору монастырская костница с пророческой надписью на черепе: «Мы были такими как вы, а вы будете такими как мы».

Видео:

Игорь Бекшаев, 26 октября 2019, 07:18 — REGNUM

Христос и фарисеи. Якоб Йорданс wikimedia.org

Не только лишь в «разговоре верующих и неверующих» всплывает тема безответных молитв и неявленности очевидных свидетельств того, что Бог слышит и отзывается. Но и сами верующие по разному задаются этим вопросом. Слышит ли Бог, а если слышит, то отчего молчит. Ведь ясно же в писаниях сказано, что всякий просящий получит. Но где они, эти получившие?

Просите и дано будет. Так вроде сказано. Многие люди претыкаются на этих словах Христа, понимая их так, что помолившись, они получат в ответ чудесное решение их проблем. А поскольку этого обычно не происходит, то ради объяснения сего создана целая система, растолковывающая начинающим сомневаться, что молчание Бога в ответ на молитву происходит ради пользы молящегося, чтобы он оттачивал свою молитву, укреплял веру, и, главное, правильно понимал божественный промысел о себе. Правильность которого обычно заключена в ожидании со стороны Бога от нас подвига духовного, смирения и так далее.

Духовные наставники добавляют, что молиться мы не умеем и сперва надо бы научиться. Освоить правильную молитву. И еще, что Богу виднее, помогать нам или пока обождать. Считается, что последнее Бог полагает лучшим решением, ибо нераскаянному помогать нет смысла, помощь он примет, а дальше опять во все тяжкие пустится. То есть призыв Христа просить Отца в уверенности, что Он поможет, обрастает вполне предсказуемыми комментариями, объясняющими, что не все так просто. Что требуется сперва освоить азы религии, потом перейти на более высокое понимание себя грешником, ну и потом и вовсе смириться, и ничего особенно и не просить, кроме прощения грехов. Это и есть главная просьба, которую должен усвоить верующий.

Молитва верующих Дарья Драй © ИА REGNUM

А с прощением грехов все становится — и объяснение и понимание — чуть проще. Ходить на исповедь, каяться. Вопрос, таким образом, решен. После хорошей духовной обработки все становится ясно, и верующие уже сами, особенно крепко верующие, в разговоре с неверующими и сомневающимися, находят нужные слова и рассказывают о главной просьбе к Богу, иногда перемежая рассказы слухами, что где-то в монастыре по чудесной молитве старца все как рукой сняло у одной женщины. То есть случаются все же чудеса. И слышит Бог молитвы тех, кто это дело умеет. Но тоже редко. По вышеописанным причинам. И вообще бытовыми мелочами Бога лучше не докучать. Сразу начинать с главного. С грехов, которых не счесть.

Между тем социальный, то есть подлинный мотив Христова призыва, вовсе игнорируется. Как будто его и нет. Процитируем полностью: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».

Иисус здесь говорит, что Отец действует через людей. Не роняет с неба сундуки с золотом, чтобы должник мог расплатиться с долгами, а человеческая просьба, мольба отсрочить выплату может сделать так, что и весь долг будет прощен. Об этом и притчи Им рассказаны. Можно заметить, что Христос не отделяет просьбу к человеку от просьбы к Отцу. Стучите и отворят. Просите и получите. Будьте настойчивы. Настойчивость подразумевается не нахрапистая, конечно, а с наглядным объяснением своей возникшей нужды. Отец умягчит сердца, и вы получите хлеба. Хлеб не прилетит из тучи, не материализуется из воздуха. Будьте всегда в контакте с людьми, этому учит Иисус.

Джеймс Тиссо. Молитва Господня (фрагмент). 1896

Люди же, между тем, научены ждать и ждут чудес. Именно чудес, как из ряда вон выделяющегося события. Так и явно и втайне ожидают от Бога ответа. В виде чуда. Род лукавый, как выразился Иисус, ищет чудес. В чем здесь лукавство, в ожидании чуда? В том, что человек обманывается относительно своих задач, своего духовного пути. Полагая достучаться до Бога в обход людей. То есть не совершая по сути никакой духовной работы, а занимаясь ее симуляцией. «Крепкой» молитвой. Или «умной». Бог слушает, прислушивается, умно подвижник молится или не умно. Полностью ли отключил свой ум от «всего мирского». Под «мирским» в итоге, полагая вообще все, «что мешает молитве».

А что больше всего мешает? Конечно общение с людьми. Люди — трудные существа. Все время им чего-то надо. Грешные потому что. Вечно у них что-то не так. Вот таких, в обход людей пытающихся проломиться к Богу, и называет Христос родом лукавым. Этот род лукавый пишет книги, обучающие тому, как стать лукавым. Проповеди толкает о способах сделаться лукавыми. А то, что Бог смотрит на вас глазами ближнего — это такая поэзия. В некоторых случаях слегка в жизни подтверждаемая, если эти глаза ближнего лучатся любовью. Посмотрели друг на друга с любовью и хорошо стало. Особенно много любви в глазах у тех, кто только что причастился. Но еще больше у старцев. Поэтому посмотреть на них многие ездят.

Но это все лукавство. Ибо, по большому счету, глаза Бога лучатся нуждой. Тревогой. Просьбой. Род лукавый все ждет жалости к себе, исполнения своей нужды, избавления от своих тревог — и все это он ждет сверху в виде чуда. Не очень веря, что чудо может прийти совсем не сверху. Неумение читать божественные знаки — это одна из примет, характеризующих как раз полное отсутствие хоть бы какой духовной работы у «крепко верующих». И особенно у «крепко молящихся».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *