Зачем молиться богу?

СНПЧ А7 Череповец, обзоры принтеров и МФУ

Преп. Сергий игумен Радонежский Чудотворец

Отроку Сергию трудно давалось учение, и после горячей молитвы Бог послал ему Ангела в виде старца, который благословил отрока. Среди прочих молитв преп. Сергию молятся о детях, которым трудно дается учеба. К молитвам преподобного прибегают для стяжания смирения, избавления от гордыни.

Преп. Серафим Саровский

Великий наставник, утешитель и целитель, преподобный Серафим — скорый помощник всем, притекающим к его помощи. Ему молятся о стяжании любви к ближним, о даровании непрестанной молитвы, об исцелении от всяких болезней, особенности от болезней ног.

Св. мученик Иоанн Воин

Св. Иоанн Воин, посланный преследовать и убивать христиан, оказал большую помощь гонимым. Всю свю жизнь он посвятил служению ближним. Воин-мученик изобличал в краже воров. Ему молятся об отыскании украденного, от воровства, от обидчиков.

Свт. Алексий, Митрополит Московский

Еще про святителя Алексия даже иноверцы знали, что «небо ни в чем не отказывает его молитве». Особенно святителю Алексию молятся о даровании прозрения.

Св. великомученица Варвара

Перед концом просила Господа, чтобы каждый перед своей кончиной покаялся и причастился. По молитвам св. великомуч. Варвары подаются обильные врачевания. Святой молятся также о детях, о помощи в унынии и грусти, утешении в печали. Особо молятся об избавлении от внезапной смерти.

Св. мученик Трифон

Еще в детстве своей чистой молитвой прогонял насекомых с поля, грозивших уничтожить весь урожай. Известно его чудо изгнания беса из дочери римского императора. С юных лет обладал даром исцелять больных, оказывать помощь всем, призывающим его в молитвах, особенно в скорбях, тяжких жизненных обстояниях. Св. муч. Трифону молятся и о счастии в браке.

Свв. мученики Гурий, Самон и Авив

Святым мученикам молятся о покровительстве семейного очага, или когда муж ненавидит и гонит свою жену, о добрых отношениях в семье.

Св. великомученик Пантелеймон

Всю жизнь он посвятил страждущим, больным и убогим. Он «безвозмездно лечил всех», обращавшихся к нему, исцеляя раны, врачуя все болезни.

Св. великомученица Екатерина

На Руси святой великомученице Екатерине особенно молились девушки — чтобы попался хороший жених. К помощи святой прибегали и при трудных родах.

Св. равн. князь Владимир

Святой Владимир, крестивший Русь,- молитвенник за Русское государство, за православный народ. Почти ослепший, он прозрел после принятия святого Крещения. К его молитвам прибегают в том числе и для избавления от глазных болезней.

Священномученик Ермоген

При патриархе Ермогене было нашествие самозванца Лжедмитрия и поляков, которые заключили патриарха в Чудовом монастыре под стражу. Он скончался мученической смертью от голода. Ему молятся во время бедствия и нашествия врагов, о защите от нашествия иноплеменников и иноверных.

Св. великомученик Никита

Святой великомученик Никита пострадал за веру. Его тело, брошенное в огонь, не сгорело, но после долгого хранения у друга, было перенесено в храм. Святому векомученику Никите молятся о здравии детей, и особенно о порче, об исцелении «от родимца». На Руси великомученик Никита считался покровителем гусей. Ему молились о водоплавающей птице.

Святитель Димитрий Ростовский

Ему молятся о заступничестве вдов и сирот, о сострадании к нищим и беззащитным, о помощи в бедности и нужде. Чудеса, происходившие от нетленных мощей святителя Димитрия, особенно касаются исцеления больных, в том числе грудных болезней. Свт. Димитрий сам изнемогал и умер от этой болезни.

Св. Пророк и Креститель Иоанн

Один взгляд на страдальческую усекновенную главу Крестителя располагает искать у него помощи против головной боли. Как проповеднику покаяния, ему молятся также о даровании чувства покаяния. На Руси святому молились о покровительстве посевов и плодородии, при освящении пчельника.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Святой Иоанн Богослов, любимый ученик Господа Иисуса Христа, взял Пречистую Матерь Божию после распятия Христа в свой дом, где она и пребывала до своего Успения. Святому апостолу, как и апостолам Марку, Луке, Матфею, молятся о добрых отношениях в семье и о совете и любви между мужем и женой.

Преп. Мартиниан Белоезерский

Ему молятся в обиде, когда хотят найти правду и справедливость.

Св. великомученик Димитрий Солунский

В возрасте 20 лет св. Димитрий был назначен проконсулом Фессалиникийской области, но вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, стал учить жителей христианской вере. Память святого Димитрия на Руси издавна связывается с воинским подвигом, защитой Отечества. Ему молятся о прозрении очей.

Св. Архистратиг Божий Михаил

Архистратиг Михаил поставлен Господом над всеми девятью Ангельскими чинами. С древних времен прославлен он на Руси. Пресвятая Богородица и Архангел Михаил — особые предстатели за русские города. Крепка вера православных христиан в помощь Архангела Михаила во всех бедах, скорбях, нуждах. Архангелу Михаилу молятся при входе в новый дом.

Св. Архангел Рафаил

Архангел Рафаил — врачевание Божие, целитель человеческих недугов. Архангел Рафаил помог Товии найти невесту, и потому ему особенно молятся о счастии в браке, а также в поиске невесты.

Ангел хранитель

Каждому крещенному христианину Бог дает Ангела хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в час смерти. Ангел хранитель — скорый помощник в любой нужде и болезни.

Св. великомученик Георгий Победоносец

«Егорий Храбрый», как простонародно называют этого святого — покровитель Русской земли, государственности и военной мощи, семьи, детей, помощник в скорби и напасти. Особо ему молятся об опасности нападения диких зверей. Святой Георгий — защитник стад, домашнего скота.

Святитель Николай Мирликийский Чудотворец

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, один из самых почитаемых на Руси святых, потому в народе его прозвали Угодник. Прославлен от Бога даром чудотворений, исцелений. Ему молятся о помощи в разных бедах, в нужде, устроении судьбы детей, о благополучии в пути по суше и по морю, о помощи в бедности и нужде, от грусти и уныния.

Святитель Спиридон Тримифунтский

Ко многим его чудесам относятся чудеса исцеления больных, помощи страждущим. Еще при жизни святой прославился кротостью, добротой, странноприимством и трудолюбием. На Руси свт. Спиридон почитался наравне со святителем Николаем. Ему молятся во всякой нужде, и особенно к нему обращаются за помощью в поисках работы и заработка.

Святитель Василий Великий

Сам святой до своего священнического служения так много работал, обтесывал камни, что на его руках оставались мозоли. В своей литургии святитель молится о тех, которые трудятся «и в горах,и рудах… и в пропастех земных, и в горьких работах». Ему молятся о помощи в трудах.

Св. первоверховные апостолы Петр и Павел

Великим учителям Православия молятся об умножении веры. Святому апостолу Петру молятся об исцелении — Спаситель исцелил тещу апостола, «лежащу и огнем жигому». Апостолу Петру молятся также о благополучной ловле рыбы, об успехах в рыболовстве. Апостолу Павлу молятся при открытии работ на фабриках, в мастерских и т.д. — сам апостол не оставался без дела ни днем, ни ночью.

Св. пророк Божий Илия

Об этом угоднике сказано: «Помолися, и небо и дождь и даде». Ему молятся также о помощи во время гололеда, в тяжких жизненных и материальных обстояниях.

Блаженный Василий Московский

Проповедуя милосердие, блаженный Василий помогал людям. Мощи его прославились чудесами, множество больных получило исцеление по молитвам блаженного. Ему также молятся от пожара.

Святитель Тихон Задонский

Так как святитель Тихон сам долго боролся с недугом уныния, то к его молитвам прибегаютв тоске, в отчаянии, в грусти, в душевной скорби.

Св. прав. Иоанн Русский Исповедник

Он торговал в Константинополе рядом с турецкими лавками, успевал в своей торговле больше всех. За это и за свою христианскую веру был замучен неверными. Святому Иоанну Русскому молятся об успехах в торговле, и процветании вашего дела.

Священномученик Киприан и мученица Иустина

Молятся о прогнании лукавых духов от людей и животных, против вреда со стороны экстрасенсов, колдунов, волшебников, злых людей.

Св. мученица Параскева

Св. мученица Параскева всегда была почитаема на Руси как помощница в женских заботах, покровительница домашнего хозяйства, подательница хороших женихов, покровительница сельскохозяйственных работ. Ей особенно молятся во время сеяния и жатвы хлебов. Святой молятся также об исцелении детей.

Св. прав. Богоотцы Иоаким и Анна

Эти святые до самой старости несли горькое неплодство, потом по благословению Божию родили Пресвятую Богородицу. Им молятся в супружеском неплодстве или бесчадии. С давних пор на Руси этим святым молились перед началом сева, о покровительстве посевов, плодов, урожая.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В детстве св. праведному Иоанну плохо давалась грамота, и после горячей молитвы словно пелена спала с глаз мальчика, и он начал читать. Среди прочих молитв к великому чудотворцу, ему возносят молитвы о помощи детям в учебе.

Св. блаженная Матрона Московская

Святая матушка Матрона — великая Святая угодница нового времени. Блаженная предсказывала, что после ее смерти «через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу». Особенно святой молятся об облегчении телесных болезней, болезни ног, а также о всякой семейной и бытовой нужде.

Св. мученики Флор и Лавр

Святым мученикам молятся о помощи в нуждах сельского хозяйства — избавлении скота от болезней и падежа, особенно лошадей.

Преподобный Амвросий Оптинский

Молятся о снискании духовной рассудительности и о вразумлении, когда не знаешь, как поступить.

Преподобный Моисей Угрин

Преподобному отцу нашему молятся об избавлении от плотской страсти.

Св. благоверные князь Петр и княгиня Феврония

Святым муромским чудотворцам молятся о ниспослании небесного благословения на вступающих в брак, и о сохранении от семейных нестроений и раздоров.

Св. блаженная Ксения Петербургская

Молятся о помощи в многоразличных семейных и житейских обстояниях, об ходатайстве за умерших без покаяния.

Св. царь страстотерпец Николай

Святому царю нашему Николаю молятся о будущем нашего Отечества и во всякой житейской нужде, а также в знак покаяния в соборном грехе измены Богоизбранному царскому роду Романовых.

Преподобный Паисий Великий

Этому святому особо молятся об умерших без покаяния.

Св. мученик Уар

Этому святому молятся за некрещенных умерших, умерших в неверии, не принявших Святого Крещения, не познавших Истинного Бога, уклонившихся от Божией правды. Кроме этого святому Уару молятся о здравии младенцев и малолетних детей, а также о младенцах, умерших во чреве матери или при родах.

Св. Вмч Иоанн Новый, Сочавский

Имеет особую благодать от Бога помогать занимающимся торговлей.

Свв. муч. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

Святым мученицам молятся в скорбях и напастях, непоколебимости в вере.

Св. князь Даниил Московский

Молятся при сложных жилищных проблемах, о семейном благополучии, о совете и любви между мужем и женой, об обретении своего жилища, о сохранении Москвы.

Свт. Софроний Иркутский

Помощник в делах и нуждах всем прибегающим к его помощи.

Св. Иосиф Волоцкий

Великий угодник Божий. На Руси почитался наравне со святителем Николаем.

Блаж. Иоанн Ростовский

Этому святому особо молятся об исцелении многих болезней.

Преп. Афанасий Брестский

Преподобномученик Афанасий — защитник Православия, борец с унией. Нетленные мощи святого были прославлены многочисленными чудесами и исцелениями.

Свт. Феодосий Черниговский

Церковь приводит на помощь этого святителя в нуждах, связанных с укреплением ума и знания взрослых и детей.

Св. благ. князь Феодор и чада его Давид и Константин

Молятся о даровании мира, о защите Православия и Русской земли.

Св. муч. Михаил и Федор Черниговские

Этим святым молятся о крепком стоянии в Православной вере.

Преп. Даниил Шужгорский

К помощи преподобного прибегают в молитвах о защите от житейский напастей.

Свт. Питирим Тамбовский

Этому святому особо молятся о духовном просвещении.

Преп. Григорий Вологодский

К его помощи прибегают, когда хотят примириться с врагами.

Св. прав. Артемий Веркольский

Праведному дана благодать молиться за всех прибегающих к его помощи. Особенно обращаются при лихорадке или «трясовичной болезни»

Св. благ. князь Андрей Смоленский

Этому святому особо молятся о стяжании смирения и кротости.

Преп. Варлаам Хутынский

Преп. Варлаам имел великий дар прозорливости и чудотворений.

Свт. Герман, архиеп. Казанский

К его помощи прибегают при несправедливых обидах, гонениях, притеснениях.

Преп. Варлаам Керетский

Этому святому особо молятся о безопасном путешествии по водам.

Св. Архангел Гавриил

Св. архистратиг Гавриил — благовестник тайн Божиих и «служитель чудес»

Бл. Максим юродивый, Московский чудотворец

Этому святому особо молятся об исцелении различных болезней.

Св. благ. князь Александр Невский

Молятся во время бедствия и нашествия врагов или о защите от нападения иноплеменников и иноверных.

Свт. Митрофан Воронежский

Этому святому особо молятся о жизненном устройстве детей.

Священномуч. Климент, папа Римский

К его заступничеству прибегают при обидах и гонениях.

Св. прав. Алексей, человек Божий

Сын богатых и знатных родителей, он сбежал от мирского довольства, жил на паперти храма, всю жизнь терпел нищету и лишения. Этому святому молятся об избавлении гордыни — св. Алексей имел глубокое смирение и духовную нищету. Также святому молятся от опасности укушения гада.

Преп. Евфросиния Московская

Этой святой молятся о прозрении очей и от паралича.

Преп. Онуфрий Великий

Молятся от скоропостижной или внезапной смерти.

Преп. Тихон Калужский

Молятся об избавлении от всяческих зол и напастей.

Свт. Стефан Пермский

К его заступничеству прибегают в скорбях и напастях.

Св. прав. Симеон Богоприимец

Молятся о покровительстве детей — он принял в храме сорокадневного Богомладенца — и об исцелении детей.

Св. князья Борис и Глеб

Эти святые — первые русские мученики и страстотерпцы. Православная Церковь почитает их, постоянно оказывающих молитвенную помощь своей родной земле и страждущим болезням, в том числе и болезнями ног. Святым молятся также о покровительстве посевов и урожая.

Свт. Иоанн Златоуст

К посредничеству этого святого пред Богом обращаются те, кто дошел до отчаяния, в душевных недугах.

Преп. Мария Египетская

Преподобной Марии молятся в особенном бесовском нападении на плоть.

Св. великомуч. Феодор Стратилат

Этому святому великомученнику особо молятся о защите от врагов.

Преподобный Силуан Афонский

Русский святой подвизавшийся на Афоне. Частица его святых мощей находится в Афонском подворье Москвы.

Преподобномученик архимандрит Амвросий (Астахов) Ховринский

Один из новомученников Российских. Его чтимый образ находится в нашем храме, где он служил последние 7 лет перед своей мученической кончиной.

Семь отроков, иже во Ефесе: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин), Антонин.

Святым семи отрокам, иже во Ефесе молятся при нарушении сна и бессоннице.

Преподобный Аристоклий, старец Афонский и Московский чудотворец

Святой Аристоклий один из числа новопрославленных святых. Еще при жизни был случай, когда по молитвам старца Аристоклия произошло воскрешение мертвой девочки. Преподобному молятся об избавлении от смерти, а также об исцелении от болезней. Святые мощи преподобного старца Аристоклия находятся в Афонском подворье в Москве.

Великомученица Анастасия Узорешительница

Святой молятся о помощи находящимся в заключении.

Св. Лонгин сотник

Святой Лонгин — тот самый сотник римского войска, который находился на страже у Креста Спасителя. По преданию, он был там и тогда, когда воин проткнул копьем ребра Христа. Капля крови попала на больные глаза сотника, и он исцелился. Святому Лонгину сотнику особо молятся при глазных болезнях.

Преподобный Иоанн Дамаскин

Правитель Дамаска по ложному навету велел отсечь святому Иоанну руку; но после усердной молитвы преподобного к Божией Матери отсеченная рука вновь срослась. Преподобному Иоанну Дамаскину молятся при увечье или боли в руках.

Священномученик Антип, епископ Пергамский

Священномученику Антипу особо молятся при зубной боли.

Праведный Симеон Верхотурский

Праведный Симеон, несмотря на постоянное чувство изнеможения в ногах, пешком прошел из России в Сибирь; странствовал и юродствовал Христа ради в Приуралье и Западной Сибири, представился ко Господу в 1642 году. Ему молятся при болезнях ног.

Преподобный Александр Свирский

Чудеса преподобного Александра связаны с исцелением расслабленных, поэтому ему также молятся при бессоннице, потере аппетита и параличе.

Мир Вам!

Я уже писал об этом в своей книге «Возвращаясь к итокам христианского вероучения». Но постараюсь еще раз ответить на данный вопрос.

Сегодня христианство – самая крупная в мире религия. Лидирует она как по численности приверженцев, которых насчитывается около 2,3 миллиардов человек, так и по географической распространенности. Все христианство объединено верой в Иисуса из Назарета, как в Мессию (в переводе Христа), Спасителя и Сына Божьего. Но при этом христианство сильно раздробленно. Самые крупные течения в христианстве это католицизм (1,2 млрд. последователей), протестантизм (800 млн.) и православие (220 млн.). Внутри этих течений много разветвлений.

В разных течениях существенно отличается вероучение и обряды. В частности у христиан различны молитвенные правила. В то время, как католики и православные, считают возможным и даже необходимым обращаться с молитвами к умершим людям, христиане протестанты молятся непосредственно напрямую Богу.

Сейчас мы попробуем рассмотреть библейскую аргументацию обоих традиций: так кому нужно молиться?

Начать хочется с того, чтобы вспомнить, откуда возникло христианство. Для всех историков и богословов нет сомнения в том, что христианство имеет корни в иудаизме. Первая книга Библии, именуемая обычно Ветхий Завет, содержит наставления Бога, данные людям начиная с Эдемского сада, и описание жизни народа Божьего – евреев, до прихода Иисуса Христа.

Иудеи не приняли Иисуса из Назарета за Мессию и поэтому до сих пор живут согласно Танаху, который практически полностью совпадает с Ветхим Заветом христианской Библии. Иудеи не находят в Танахе повеления молится Богу через посредников поэтому молятся Ему напрямую.

Ислам возник позже христианства. Мусульмане, иудеи и христиане верят в одного Бога, Которого именуют также Господом и Аллахом. В Коране упоминаются многие герои и события Библии. Мусульмане, согласно Корану, как и иудеи в соответствии с Танахом, до сих пор в богослужении и при богопочитании обращаются напрямую к Создателю. Только в православном христианстве и у католиков, имеющих античное греко-римское наследие, повсеместно применяются посреднические молитвы к Богу через умерших героев веры. Христиане протестанты, отколовшиеся от господствующих в то время течений христианства – католицизма и православия – стали искать чистоту учения Библии, поэтому исследовав этот момент, молятся Богу напрямую. Теперь мы рассмотрим на каких стихах Библии основаны диаметрально противоположные верования.

Обычно в подтверждение возможности молится к Богу через посредника, вспоминают Моисея, который молился за свой народ и Бог услышал его молитву (см. Исх. 32:11). Также заступнической молитвой молился за евреев пророк Даниил (Дан. 9:3). Авраам просил за царя Авимелеха, пожелавшего его жену Сарру (см. Быт. 20:7), фараон через Моисея и Аарона взывал к Богу об избавлении Египта от язв (см. Исх. 8:8), Иов молился за свой друзей (см. Иов 42:8), царь Езекия молился за свой народ (см. 2 Пар. 30:18-20), по слову Илии пошел дождь на землю (см. 3 Цар. 17:1; 18:41). Кроме того, в Библии есть тексты, призывающие молится друг за друга (Иак. 5:16). Сторонники посреднических молитв из этих фактов делают вывод, что значит, одни верующие могут хлопотать перед Богом за других. Кончено такой вывод сделать можно. Действительно Библия учит, что можно и даже нужно молиться за других людей ходатайственной молитвой. Но на эти же факты можно посмотреть с другой стороны.

Безусловно, Моисей и Даниил, молились за свой народ, и христиане молились за христиан, но в то время они были живы. В Библии – как в Ветхом, так и в Новом Заветах – нет примеров, когда за живых людей молятся умершие на тот момент верующие. Также в Библии мы не видим, что к Моисею, Даниилу, или к другим духовным лидерам, или священникам, или христианским служителям, верующие по одному или группами ходили бы с просьбами помолиться за них Господу. То есть Библия не описывает примеры посреднических молитв, в том виде, в котором они распространены сегодня в некоторых популярных христианских церквях.

Зачастую к отношениям с Богом люди применяют человеческие стереотипы. Им кажется, что достаточно близкого знакомства с тем, у кого имеется власть, чтобы решать частные проблемы. Но библейский Создатель неба, Земли и Вселенной не таков, как Его хотят Себе представить многие верующие – послушно внимающим гласу своих служителей. Творец всегда исполняет только то, что является справедливым и необходимым в данном конкретном случае, не внимая даже просьбам великих пророков:

«И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему» (Иер. 15:1).

«Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16).

«Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты? Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу» (Иов 5:1,8).

Из этих текстов видно, что посредническая молитва «святых», далеко не гарантирует положительного разбирательства вопроса.

Содержание

Кому учит молиться Библия?

При этом, как было отмечено выше, Библия описывает молитвы верующих напрямую Богу. Вот некоторые тексты Ветхого Завета:

«Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» (Пс. 64:3).

«Обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением» (Дан. 9:3).

«Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас» (Мал. 1:9).

Новый Завет вторит Ветхому:

«Покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего» (Деян. 8:22).

«Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Филип. 4:6).

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков» (Иак. 1:5)

Что Иисус говорил о том, кому нужно молиться?

В Новом Завете описана наглядная картина, описывающая молитвенное правило. Иисуса спросили Его ученики:

«Господи! научи нас молиться» (Лук. 11:1).

Христос ответил: «Когда молитесь, говорите: Отче наш…» и дал текст известной каждому христианину молитвы «Отче наш…» (Лук. 11:2-4; Матф. 6:9-13,). Из ответа Иисуса видно, что Он учил Своих последователей молиться напрямую Богу Отцу. При этом, в молитве Христос разрешил ссылаться на Себя: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоан. 16:23); «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин. 14:13). Посмотрите, согласно Библии, Иисус Сам принимает участие в ответе на наши возвания, и несмотря на это, просит все же обращаться в молитве не к Нему, но напрямую к Отцу. Что уж тогда говорить о предполагаемых «заступниках», если Иисус Христос, являясь на основании Библии истинным и единым Посредником, Первосвященником, Ходатаем и одновременно Господом, наказывал людям молится не Ему, а непосредственно Отцу. Давайте посмотрим на эти тексты об Иисусе:

«Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа» (1 Иоан. 2:1).

«Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:34).

Приведенные тексты Библии показывают, что сегодня на небесах Иисус, находясь одесную Бога Отца в роли первосвященника, ходатайствует за людей. Священное Писание однозначно говорит, что не напрасно Иисус, будучи Богом, стал человеком, – чтобы быть прочным мостом между Господом и людьми. Не напрасно Иисус претерпел многие невзгоды, присущие нам – людям, – чтобы человек осознавал, что Бог понимает нас, и может сочувствовать нам и сострадать.

«Мы имеем не такого первосвященника (Иисуса), который не может сострадать нам в немощах наших». (Евр. 4:15).

Не сложно понять переживания верующих, имеющих определенные проблемы. Они хотят быть уверенными, что их молитва будет услышана Господом. И конечно, им хочется верить, что Бог поймет их и простит, и поможет. Поэтому они обращаются к посредникам – людям более приближенным к Богу. Но поступая так, человек как бы признается в том, что не уверен, что Бог его услышит, если тот будет молиться Ему напрямую. Он как бы не убежден, что Бог его любит и поймет его и простит, если он минуя посредников обратиться непосредственно к Нему. Между тем, Библия утверждает, что Господь любит всех людей, близок к каждому из нас и даже вникает во все дела наши:

«Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый» (Исх. 34:6)

«Он (Бог) … недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:27)

«Он (Бог) создал сердца всех их (людей) и вникает во все дела их» (Пс. 32:15)

Анализируя приведенные выше аргументы, верующие могут сами сделать вывод относительного того кому им молится. Но при этом нужно понимать, что выбирая героев веры в качестве посредников для общения с Богом Отцом, люди отчасти приравнивают их к Иисусу, признавая за ними роль Христа – Его священническое, посредническое, ходатайственное служение в небесном храме за каждого человека.

Валерий Татаркин

29.11.2002

Иконописцы пишут лики, а не лица…

Одной из важнейших особенностей Православия является молитвенное, благоговейное отношение к иконе.

У неправославных конфессий икон в таком значении нет. И хотя в католичестве имеются изображения Христа, Девы Марии, святых и росписи на библейские темы, отношение к ним значительно отличается от православного.

Самым заметным различием между работами древнего православного мастера и западного художника является сам способ изображения. Западная манера — более «реалистичная», ближе к жизненному правдоподобию. На иконе же мы сразу замечаем целую систему «условностей» — плоскостность, обратную перспективу, нарушение пропорций человеческого тела.

Чтобы понять сущностную особенность православной религиозной живописи, необходимо вспомнить важную богословскую полемику в Византии в середине 14 века. Это был спор о природе Фаворского света, явленного Спасителем апостолам Петру, Иакову и Иоанну в момент Преображения. «И преобразился перед ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет», говорится в Евангелии от Матфея.

Смысл Преображения и стал главным предметом полемики между исихастами во главе с Григорием Паламой и гуманистами во главе с калабрийскими монахами Варлаамом и Акиндином. Поверженные в споре гуманисты, давшие мощный толчок развитию идей Ренессанса, утверждали, что Фаворский свет есть свет физический, доступный земному зрению. Исихасты же учили, что Фаворский свет есть свет Божественный. Он по самой природе Сына Божия был присущ Христу изначально и вечно, но оставался невидимым в Его земном воплощении.

Два этих толкования, а точнее, два типа мировидения и мироосмысления отразились в двух типах религиозной живописи — православной и западной. Только преображённым зрением иконописец мог увидеть и затем выразить в красках светоносную сущность Горнего мира. Живописцы эпохи Возрождения такой задачи не ставили перед собой даже теоретически, ибо гуманизм ориентировал их только на то, что доступно обычному зрению. Это непреображённое зрение человек ренессансной культуры изощрил до совершенства, но Горний мир он оценивал по земным критериям, к Божественному подходил с земной меркой.

В православном понимании икона — это окно в Горний мир. Через икону надмирная святость являет себя земному миру, и человек возводит свой ум от образа к Первообразу. Краски православной религиозной живописи — это отблески Фаворского света в доступных земному зрению формах, и смотреть на икону нужно не как на произведение искусства со всеми его эстетическими особенностями и достоинствами, а именно как на отблески Фаворского света. Живопись же эпохи Возрождения — это всего лишь доказательство человеческого гения, не более, ибо вся она есть лишь преломление в разных формах и очертаниях света тварного, материального, земного.

Различия между древнерусским православным искусством и искусством Ренессанса — сущностные, принципиальные. Для осознания этого достаточно вспомнить слова из Нагорной проповеди: «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на небе». Начиная с эпохи Возрождения западный мир под влиянием идей гуманизма всё более устремляется к собиранию сокровищ на земле. Соблазн цивилизации и концепция прогресса порождены именно гуманизмом, ибо он является выражением первородного греха, то есть стремления человека устроиться собственным разумением, своими силами именно на земле, поскольку, согласно гуманизму, ни на что иное собственных сил у него нет. Для устройства же на земле нужны земные блага и сокровища. Тяга к земному находит своё выражение на всех уровнях бытия. Неспроста главным праздником западного христианства является Рождество, то есть начало земной жизни Спасителя, в Православии же главным событием Священной Истории признаётся Воскресение Христово, Пасха — то, что увлекает человеческий дух к горним высотам, ставшим доступными человеку именно благодаря Воскресению Христову.

Конечно, собирание земных благ, стремление к земному благополучию ближе, понятнее обыденному человеческому разумению, той земной мудрости, которую апостол Павел назвал «безумием перед Богом». Для духовного возвышения необходим подвиг веры. «Царство Небесное силою берётся», говорится в Евангелии от Матфея.

Внутренний мир человека икона отражает через его лик, а не лицо, как это делает западная живопись. Именно лик способен передать неизреченную, высшую сущность человека. В лике раскрывается святость. Иконописное изображение основывается на идее святости как высшей мере человеческого, как идеала, определяющего смысл бытия и духовного стремления человека. Лицо же может рассказать лишь о душе, о психологическом состоянии, о богатстве внутреннего мира человека.

Лик — это не портрет человека, а выражение того, что можно узреть лишь духовными очами. Поэтому иконописец изначально не ставит перед собой задачи портретного сходства. Выразить духовное сходство для него гораздо важнее. К этому иконописец подготавливал себя особым образом, очищая душу постом и молитвою. Он стремился перенести в себя ощущение хотя бы крупицы той святости, которую он должен был передать на иконной доске. Икона — это форма выражения внутреннего молитвенно-аскетического опыта иконописца.

В искусстве Западной Европы существовал иной подход к предмету изображения. Рафаэль, например, чьё искусство считается образцом эстетического совершенства в живописи, изображая своих Мадонн, создавал прекрасные лица, выражавшие высоту земного порыва, но не небесного. У Рафаэля, как и в искусстве Возрождения вообще, человеческое становилось выражением, мерой Божественного. Святость выражалась через проекцию земного в мир горней Истины. Икона же отображает не душевный подвиг, а духовное добровольное смирение. Мадонны художников эпохи Ренессанса несут в себе идеи подвига, совершаемого как героический вызов окружающему миру, как вынужденное противостояние земному злу. Они прекрасны в своём материнстве, но ни в одной из них мы не увидим Богородицу.

Именно поэтому художники эпохи Возрождения могли писать Мадонну с обычной, земной женщины, часто, своей возлюбленной, как Рафаэль, например. Для иконописца это было невозможно, ибо на изображаемое он смотрел духовным зрением. Помогал ему при этом канон, свод жёстких правил, преступать которые было нельзя. И это вовсе не было ограничением творческой свободы. Наоборот. Канон освобождал художника от заботы о формальностях, помогая сосредоточиться на главной задаче творчества — художественном воплощении Истины вещей. По словам отца Павла Флоренского, не важно, «первым или сотым говорит иконописец об истине. Лишь бы была истина, и тогда ценность произведения сама собою установится». Излишняя раскованность оборачивается порою пренебрежением к Истине. Например, на полотне Рафаэля «Обручение Марии» Иосиф-Обручник изображён красивым молодым человеком, что противоречит сакральному евангельскому смыслу. Икона же никогда не противоречит Истине, но всегда выражает её, следует ей, не нарушает даже в малом.

Православная религиозная живопись — это не просто украшение или иллюстрация. Это — окно в Горний мир. Она позволяет молящемуся человеку заглянуть в тот мир, который всегда остаётся недоступным для обыденного физического зрения. Она даёт возможность духовно-мистического видения. В своё время иконоборцы называли иконопочитание идолопоклонством, что свидетельствует об их полном непонимании значения иконы. Почитая образ, верующий благоговеет не перед доской, на которой написана икона, а перед той горней и нерукотворной святостью, что просвечивает сквозь краски и линии рукотворного образа. Доска может быть физически уничтожена, но лик святости, на ней запечатлённый, для всякого верующего нетленен. Можно уничтожить окно, но не Свет, который через него льётся. Верующие поклоняются не окну, а Свету, молятся не иконе, а перед иконой.

Важной особенностью иконы является обратная перспектива изображения. При линейной перспективе, открытой художниками Ренессанса, все линии мысленно сходятся в одной точке, воображаемой где-то за плоскостью изображения. Суть обратной перспективы в том, что эта точка находится ПЕРЕД иконой, в том месте, где стоит смотрящий на икону человек. Силовые линии Божественной энергии, исходящие от иконы, сосредотачиваются в душе верующего, и он становится как бы центром мироздания, средоточием Замысла о мире.

Прямая перспектива отражает субъективное восприятие некоего недвижимого, пассивного человеческого Я, то есть взгляд отсюда туда, превращая это восприятие в своего рода критерий истинности мироосознания. Обратная перспектива предполагает взгляд оттуда сюда, так что критерии истинности мировосприятия обретаются именно там, в мире Горнем. При прямой перспективе созерцатель превращает именно себя в точку отсчёта. При обратной перспективе человеческая самость умаляется до беспредельно малой величины в соприкосновении с беспредельно неохватным миром святости.

Иконопись — это средство сверхъестественного познания, закрепление небесных образов в неких материальных следах, оставленных высшим молитвенным опытом. Вполне справедливо её называли «богословием в образах», «умозрением в красках». Именно поэтому святитель Василий Великий утверждал, что в иконописном образе больше учительской силы, чем в слове проповеди.

Западная Церковь была склонна видеть в религиозной живописи лишь украшение храма. Здесь превозобладала идея Папы Римского Григория Великого, считавшего, что запечатлённые сюжеты Священного Писания — это «Библия для неграмотных». Однако этот аспект имеет лишь ограниченное значение. Это частность, затемняющая смысл иконописания. При таком подходе появляется возможность поставить красоту земного над Истиной небесною. В Православии икона служила выражению важнейшей вероучительной идеи: Бог стал человеком, чтобы человек уподобился Богу.

Какому святому надо молиться? Молитвы на все случаи жизни: о работе, чтобы забеременеть, о замужестве, о детях и другие — традиционны ли для православия?

Каким святым молиться?

Традиция почитания святых в христианской Церкви очень древняя, она существует с самого момента появления Церкви, с первых лет ее существования. Христианские храмы в древности строились на гробах мучеников. И именно кровь мучеников, по словам одного древнего церковного писателя, была «семенем христианства”, то есть христианство распространялось благодаря подвигу мучеников.

Молитва на все случаи жизни — существует ли она?

Хотел бы очень кратко сказать об одном негативном явлении, которое связано с почитанием святых. Дело в том, что некоторые воспринимают святых примерно так, как язычники воспринимали своих богов — по принципу «какой святой от чего помогает”. Такие люди заходят в церковь и спрашивают: «Какому святому надо поставить свечку, чтобы получить квартиру?”, «Какому святому молиться от зубной боли?” и т. д.

Надо помнить, что святые — не какие-то божки, от которых можно что-то получить, причем от каждого свое. Святые не являются специалистами по выдаче квартир, по приостановлению зубной боли или по другим подобным вещам. Есть, конечно, святые, которые при жизни были врачами, и мы обращаемся к ним с просьбой об исцелении, например, святой великомученик Пантелеймон. И действительно, по молитвам таких святых происходят многие исцеления. Но ни в коем случае нельзя воспринимать святых как какой-то фетиш; нельзя подменять молитву святому как человеку, который достиг духовного совершенства и может нам в чем-то помочь, молитвой святому как какому-то идолу, который нужен только потому, что у него можно получить конкретную помощь.

Святые — это прежде всего наши небесные друзья, которые могут нам помочь в нашем продвижении на пути ко спасению, на пути к Богу. И лишь во вторую очередь святые — те, кто помогает нам в конкретных житейских вещах.

Отрывок из «О молитве»

***

Молитвы о работе, молитва на удачу в работе

Как молиться, чтобы Господь помог в работе, в поиске работы? Как молиться, чтобы работа шла хорошо? Есть ли «молитвы на удачу в работе», как часто спрашивают в Интернете?

Христианин просит Бога о помощи в каждом деле, поэтому правильно молиться и в поиске работы и о том, чтобы работа шла хорошо. Как молиться?

Конечно, молиться надо Господу Иисусу Христу от всего сердца, прося Его помочь найти такую работу, чтобы достойно, без греха применять свои дарования во славу Божию и на благо людей.

В поиске работы также молятся святому мученику Трифону.

Молитва святому мученику Трифону

О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю!

Услыши убо ныне и на вский час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою. Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего, издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Мученик Твой, Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

ИН ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Пищи Божественныя, треблаженне, наслаждаяся на Небесех неоскудно, славящих песньми память твою, покрый и сохрани от всякия нужды, отжени вредящих нивам животных да тебе от любве вопием всегда: радуйся, Трифоне, мучеников укрепление.

КОНДАК, ГЛАС 8

Троическою твердостию многобожие разрушил еси от конец, всеславне, честен во Христе быв, и, победив мучители, во Христе Спасителе венец приял еси мученичества твоего и дарования Божественных исцелений, яко непобедим.

* * *

Один святой, Пахомий Великий, просил Бога, чтобы Бог научил его, как надо жить. И вот Пахомий видит Ангела. Ангел сначала молился, потом стал работать, потом опять помолился и опять принялся за работу. Пахомий и делал так всю жизнь. Молитва без работы не прокормит, а работа без молитвы впрок не пойдет.

Молитва работе не помеха, а подспорье. Можно во время работы в душе молиться, и это гораздо лучше, чем думать о пустяках. Чем больше человек молится, тем ему лучше и жить.

* * *

Молитва перед началом любой работы, любого дела

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Молитва по окончании дела

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем

***

Молитва супругов детей не имущих (молитва, чтобы забеременеть)

Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего — сотворил и человека по образу своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов сих… (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сыны сынов своих даже до третьего и четвертого рода, и до желаемой старости доживут, и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь

***

Ежедневная молитва о здравии

Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш, милости и щедроты Твоя от века сущия, ихже ради и вочеловечился еси, и распятие и смерть, спасения ради право в Тя верующих, претерпети изволил еси; и воскрес из мертвых, вознеслся еси на небеса и седиши одесную Бога Отца, и призираеши на смиренныя мольбы всем сердцем призывающих Тя: приклони ухо Твое, и услыши cмиpeннoe моление мене, непотребнаго раба Твоего, в воню благоухания духовнаго, Тебе за вся люди Твоя приносящего. И в первых помяни Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую, юже снабдел еси честною Твоею Кровию, и утверди, и укрепи, и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовыми враты во веки сохрани; раздирания Церквей утиши, шатания языческая угаси, и ересей востания скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй Богохранимую страну нашу, власти и воинство ей, огради миром державу их, и покори под нозе православных всякаго врага и супостата, и глаголи мирная и благая в сердцах их о Церкви Твоей Святей, и о всех людех Твоих: да тихое и безмолвное житие поживем во правоверии и во всяком благочестии и чистоте. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй Великаго Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Алексия, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо, и молитвами их помилуй и спаси мя грешнаго. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя его), и святыми его молитвами прости моя согрешения. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена их), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй по множеству щедрот Твоих вся священноиноки, иноки же и инокини, и вся в девстве же и благоговении и постничестве живущия в монастырех, в пустынях, в пещерах, горах, столпех, затворех, разселинах каменных, островех же морских, и на всяком месте владычествия Твоего правоверно живущия и благочестно служащия Ти, и молящияся Тебе: облегчи им тяготу, и утеши их скорбь, и к подвигу о Тебе силу и крепость им подаждь, и молитвами их даруй ми оставление грехов. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй старцы и юныя, нищия и сироты и вдовицы, и сущия в болезни и в печалех, бедах же и скорбех, обстояниих и пленениих, темницах же и заточениих, изряднее же в гонениих, Тебе ради и веры православныя, от язык безбожных, от отступник и от еретиков, сущия рабы Твоя, и помяни я, посети, укрепи, утеши, и вскоре силою Твоею рслабу, свободу и избаву им подаждь. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй благотворящий нам, милующия и питающия нас, давшия нам милостыни, и заповедавшия нам недостойным молитися о них, и упокоевающий нас, и сотвори милость Твою с ними, даруя им вся, яже ко спасению прошения, и вечных благ восприятие. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй посланныя в службу, путешествующия, отцы и братию нашу, и вся православныя христианы. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй ихже аз безумием моим соблазних, и от пути спасительнаго отвратих, к делом злым и неподобным приведох; Божественным Твоим Промыслом к пути спасения паки возврати. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради, грешнаго. (Поклон)
Отступившия от православныя веры и погибельным ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. (Поклон)
***

Молитва девицы о замужестве

О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим, и чтобы исполняла во всем святую волю Твою.
Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой.
Сохрани мя от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают мя.
Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же ми охоту к трудолюбию и благослови труды моя.
Поелику же Закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи мя, Отче Святый, к сему, освященному Тобою, званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множитися и населяти землю.
Услышь смиренную молитву мою, из глубины девичего сердца Тебе возсылаемую; дай мне супруга честнаго и благочестиваго, чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя, милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

См. также молитвы о замужестве

***

Молитва о детях

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани чадо мое силою Животворящаго Креста Твоего. Аминь.»
(И наложить на чадо крестное знамение.)

Молитва матери о своих детях

(составлена преподобным Амвросием Оптинским)
Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

См. также молитвы о детях.

***

Ответы священников «Каким святым молиться?»

Вы прочитали статью Каким святым молиться? | Молитвы на все случаи жизни. Читайте также:

Зачем молиться святым?

Зачем молиться святым, если есть Христос?

Митрополит Антоний Сурожский: Как научиться молиться (+ Видео)

Молитва. Ответы на вопросы.

Словарь «Правмира» — Молитва

Приветствую вас, дорогие друзья! Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!

Мы говорили с вами о том, что Иисус является нашим примером истинного служителя. Через служение Иисус открывал людям Бога. В этом и состоит главная цель служения — приводить людей к Источнику жизни и силы – Богу.

Мы увидели, что Иисус пришел в этот мир для того, чтобы служить людям, а не для того, чтобы люди служили Ему.

Были ли у Иисуса какие-то неблагоприятные ситуации или проблемы в жизни? Конечно же, были! Библия говорит о том, что Иисус был искушен во всём и много страдал.

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха… Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию». (Евр.4: 15; 5: 7-8).

Мы видим, что у Иисуса были серьёзные трудности в дни Его жизни на земле, но Он на них не обращал внимания. Иисус был занят тем, чтобы служить Отцу и тем, к кому Он был послан. Служа людям, Бог заботился о том, чтобы люди служили Иисусу. Бог восполнял нужды Иисуса через служение других.

Когда мы служим людям, тогда Бог позаботится о том, чтобы и люди послужили нам. То, что мы сеем, мы обязательно пожнём. Мы служим людям не потому, что у нас нет своих проблем. Но, мы служим людям, потому что это угодно Богу. И когда мы служим, несмотря на то, что у нас самих имеются проблемы, нужды и заботы, тогда Бог позаботится о том, чтобы и другие люди, даже те, о которых мы не догадывались, служили нам в восполнении наших нужд.

В Библии сказано: «Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит…»(Исход 23:25).

Это есть обещание Самого Бога для каждого служащего!

Бог — единственный, Кто может помочь, утешить, исцелить и восстановить человека, поэтому, важно приводить людей к Богу, а не влюблять в себя.

Итак, как мы можем привлекать людей к Богу через служение, учась на примере Иисуса?

Однажды Иисус служил людям, накормив огромное число проголодавшихся людей. Он восполнил физическую нужду людей, – люди хотели кушать, и Иисус накормил их. После того, как Иисус накормил людей, Библия повествует о том, что люди повсюду стали искать Его. Почему люди искали Иисуса? Потому что людям нравится быть сытыми физически.

Вот, что Иисус сказал людям после того, как они нашли Его:

» Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Трудитесь не ради тленной пищи, но ради пищи, пребывающей в вечную жизнь, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем Отец Бог положил Свою печать». (Иоанна 6:26-27).

Благодаря тому, что Иисус служил людям, у Него была возможность не только накормить их, но и говорить с ними о вечной жизни, которую дает только Бог. Иисус сказал:

«…Трудитесь не ради тленной пищи, но ради пищи, пребывающей в вечную жизнь, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем Отец Бог положил Свою печать». (Иоанна 6:27).

Вы видите, что сначала Иисус служил людям и прилагал усилия к тому, чтобы им помочь, и только потом, Он направлял их взгляд и внимание на то, что является вечным, — на Отца Небесного.

Многие верующие сегодня практически служат и помогают другим людям, и Бог, конечно, меняет их через это. Но, порой, служа добрыми делами, мы забываем о том, что же является главной целью нашего служения.

Цель нашего служения состоит в том, чтобы помочь людям соединиться с Богом через наши добрые дела. Только тогда, когда мы это поймём и будем двигаться в этом, мы получим полную награду от Господа.

Пусть Бог обильно благословит каждого из вас!

Пастор Руфус Аджибойе

Приветствую вас, дорогие друзья! Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!

Мы говорили с вами о том, что Иисус является нашим примером истинного служителя. Через служение Иисус открывал людям Бога. В этом и состоит главная цель служения — приводить людей к Источнику жизни и силы – Богу.

Мы увидели, что Иисус пришел в этот мир для того, чтобы служить людям, а не для того, чтобы люди служили Ему.

Были ли у Иисуса какие-то неблагоприятные ситуации или проблемы в жизни? Конечно же, были! Библия говорит о том, что Иисус был искушен во всём и много страдал.

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха… Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию». (Евр.4: 15; 5: 7-8).

Мы видим, что у Иисуса были серьёзные трудности в дни Его жизни на земле, но Он на них не обращал внимания. Иисус был занят тем, чтобы служить Отцу и тем, к кому Он был послан. Служа людям, Бог заботился о том, чтобы люди служили Иисусу. Бог восполнял нужды Иисуса через служение других.

Когда мы служим людям, тогда Бог позаботится о том, чтобы и люди послужили нам. То, что мы сеем, мы обязательно пожнём. Мы служим людям не потому, что у нас нет своих проблем. Но, мы служим людям, потому что это угодно Богу. И когда мы служим, несмотря на то, что у нас самих имеются проблемы, нужды и заботы, тогда Бог позаботится о том, чтобы и другие люди, даже те, о которых мы не догадывались, служили нам в восполнении наших нужд.

В Библии сказано:

«Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит…»(Исход 23:25).

Это есть обещание Самого Бога для каждого служащего!

Бог — единственный, Кто может помочь, утешить, исцелить и восстановить человека, поэтому, важно приводить людей к Богу, а не влюблять в себя.

Итак, как мы можем привлекать людей к Богу через служение, учась на примере Иисуса?

Однажды Иисус служил людям, накормив огромное число проголодавшихся людей. Он восполнил физическую нужду людей, – люди хотели кушать, и Иисус накормил их. После того, как Иисус накормил людей, Библия повествует о том, что люди повсюду стали искать Его. Почему люди искали Иисуса? Потому что людям нравится быть сытыми физически.

Вот, что Иисус сказал людям после того, как они нашли Его:

» Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Трудитесь не ради тленной пищи, но ради пищи, пребывающей в вечную жизнь, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем Отец Бог положил Свою печать». (Иоанна 6:26-27).

Благодаря тому, что Иисус служил людям, у Него была возможность не только накормить их, но и говорить с ними о вечной жизни, которую дает только Бог. Иисус сказал:

«…Трудитесь не ради тленной пищи, но ради пищи, пребывающей в вечную жизнь, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем Отец Бог положил Свою печать». (Иоанна 6:27).

Вы видите, что сначала Иисус служил людям и прилагал усилия к тому, чтобы им помочь, и только потом, Он направлял их взгляд и внимание на то, что является вечным, — на Отца Небесного.

Многие верующие сегодня практически служат и помогают другим людям, и Бог, конечно, меняет их через это. Но, порой, служа добрыми делами, мы забываем о том, что же является главной целью нашего служения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *