Загадки христианские

Воскресная школа для детей

  • Детская сценка-иллюстрация к притче о милосердном самарянине
  • Загадки и вопросы для детей
  • Святые братья Косма и Дамиан. Детская сценка
  • Как князь Владимир веру выбирал. Пьеса для детей старшего возраста
  • Пример учебного плана для воскресных школ
  • Проект программы приходской воскресной школы (Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата)
  • Рождественский урок
  • ОШИБКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ
  • Цели и задачи детской воскресной школы в современном обществе

Рождественские загадки-стихи для детей

В целом мире торжество,

Потому что… (Рождество)!

Нет смиренней в целом мире

Юной девушки …(Марии)

К Ней от Бога приходил

Ангел Божий … (Гавриил)

Этот Ангел весть принес,

Что родится Ей … (Христос)

Все сомнения отбросив,

В Вифлеем идёт …(Иосиф)

Нет пристанища Царю,

Им придётся спать в …(хлеву)

Не в дворцах, и не в шатрах,

Спит Малыш Христос в…(яслях)

Из восточной стороны

К Малышу идут… (волхвы)

Как же им найти Царя?

Путь укажет им… (звезда)

Поклонившись до земли,

Поднесли они… (дары)

Вы внимательные очень.

Но еще задам вопрос:

Что от вас в подарок хочет

Получить Иисус Христос?

Ирина Орлова

Загадки-стихи о Ветхом Завете

* * *

Солнце, небо, облака,

лес, полянка и река.

Как прекрасно все вокруг!

Отвечай-ка, милый друг.

Кто создать все это смог?

Ну, конечно, только … (Бог)

* * *

Кто знаком в Эдеме нам?

Первый человек… (Адам).

* * *

Из ребра сотворена,

Нам праматерь всем она.

Плод запретный съела с древа.

Имя женщине той – … (Ева)

* * *

Бог Адаму землю дал

и при этом так сказал:

«Все даю тебе, владей!

Плод запретный есть не смей!

Будь послушным и тогда

Будешь жить в раю всегда».

Кто же соблазнил людей?

Хитрый, злой, коварный … (змей)

* * *

Много лет назад он жил.

Праведным пред Богом был.

Пережил потоп земной.

Кто, скажите, это? (Ной)

* * *

Ной был Божий человек.

И построил Ной … (ковчег)

* * *

На жертвенник он сына положил,

Творя веленье Господа упрямо.

Но ангел вдруг его остановил.

Кого Господь проверил? (Авраама)

* * *

Смеялась в сердце, но сказала «нет».

А Бог ей дал такой ответ:

«Я в дом твой через год приду

И сына на руках найду».

Она ценней не ждала дара,

И в 90 родила. Ей имя – … (Сарра)

* * *

Два брата. Как их имена?

Один – житель поля, а другой – шатра.

(Исав, Иаков)

* * *

Гора Синай в пустыне дикой.

Святою милостью на ней

Нам заповеди дал Господь Великий.

Но кто принес их? (Моисей)

* * *

К сражению готовится,

Отвагой взор горит,

Теперь не остановится.

Вот рог его трубит.

Как имя победителя?

Труслив был раньше он.

Был слаб и нерешителен.

Ты помнишь? (Гедеон)

* * *

Великой силой обладал,

Он волю Бога исполнял.

Судьёй Израиля был он.

А как зовут его? (Самсон)

* * *

Работал много, пас стада.

Он славил Бога — пел всегда.

Сначала был он пастухом,

Но сделал Бог его царем.

Белокур, красив на вид.

А зовут его – … (Давид)

* * *

Кто это: такой большой,

Имеет голос громовой.

Смеялся над своим врагом,

Но был Давидом побеждён.

Убит у войска на глазах

Непобедимый … (Голиаф)

* * *

Ты его, конечно, знаешь.

Он — Божий человек, святой.

Но если «Л» на «Н» сменяешь,

Сибирской станет он рекой.

(Елисей — Енисей)

* * *

Он был царём великим,

Но стал по слову Бога диким,

Питался полевой травой.

Скажи скорей, кто он такой?

(Навуходоносор)

* * *

Была прекрасная она

Женою самого царя.

Спасла израильтянам жизнь

И дядю своего подняла ввысь.

(Есфирь)

Загадки-стихи о Новом Завете

* * *

Кому на свете равных нет?

Кто миру свет принес?

Кто Царь царей? Один ответ!

Так кто же он? (Христос)

* * *

Кто добровольно шел на крест

И Сам Свой крест понёс?

Кто был распят, затем воскрес?

Конечно же, … (Христос)

* * *

Кто с Марией говорил?

Ангел Божий … (Гавриил)

* * *

Он известен в целом свете,

В нем Иисус жил много лет.

Знают взрослые и дети:

Это – город … (Назарет)

* * *

Народ толпится и шумит,

А он на дерево спешит.

Хотел увидеть поскорей

Христа. Ты помнишь кто? (Закхей)

* * *

Христос слепого исцелил

в большой толпе людей.

А ну, скажи: кто это был?

Конечно, … (Вартимей)

* * *

Чудный город в Палестине,

Для Израиля — святыня.

Много бед прошло над ним,

Это – … (Иерусалим)

* * *

Знаешь ты евангелистов?

Хоть задача нелегка,

Но ответить нужно быстро:

Кто на букву «Л»? (Лука)

* * *

Кто Христа в народах славил?

Знают все: апостол … (Павел)

Трудные библейские вопросы:

о чем идет речь?

* * *

Было шесть, двое беседовало, двенадцать размышляло.

(Иисус беседовал с самарянкой у колодца в шестом часу, ученики размышляли, почему Иисус не голоден).

.

* * *

Говорил ложь – Бог был с ним, а сказал правду – Бог отступил.

(Самсон скрывал секрет своей силы (Суд., 16)

* * *

Когда шли, искали; нашли – упали; встали – взяли, а потом кричали.

(Взятие под стражу Иисуса Христа (Ин. 18:4-13, 40)

Форма: прикольные | короткие | разные
Говорит Святая Книга:
У вселенной есть Творец.
Он создал лису и тигра,
И лошадок, и овец.
Он зажёг на небе звёзды,
Повелел ручьям журчать
И бесцветным сделал воздух,
Птицам крылья дал летать.
Подарил мне папу с мамой.
Мы теперь- одна семья.
Наш Господь прекрасный самый-
Это твёрдо знаю я!
2
Знаю я рассказ Библейский
О Давиде-пастушке.
Пел он радостные песни,
Пас овечек на лужке.
На медведя шёл он смело,
Льва без страха побеждал,
Потому что неизменно
3
С Иисусом я играю
С Иисусом я пою
С Иисусом просыпаюсь
С Иисусом я ложусь
Иисус мой лучший друг
это знают все вокруг
С Ним хочу я быть всегда
Вот какие мы друзья!!!
4
У меня есть маленькая тайна!
Она в чашечке цветка,
В небесах голубых летает,
В звонком пенье соловья.
В маленьком зерне пшеницы
В капле утренней росы
В звездочке она лучистой
В горстке Матушки-Земли
Эта тайна в детском смехе,
В нежных маминых руках
А живет она в сердечке

Тайна есть- любовь Христа!!!
5
«О цветочек дорогой,
Расскажи-ка мне, родной,
Почему ты так приятен,
Нежен, мил и ароматен?
Кто тебя так сотворил,
Красотою наделил?
» И ответил мне цветок:
«Сотворил меня Сам Бог.
Не возник я сам собою,
Бог всесильною рукою
Вызвал к жизни мой наряд,
Чтобы радовать твой взгляд.
» «Ты своею красотой
Мне сказал, цветочек мой,
Что и я Творцом храним.
Преклоняюсь перед Ним!»
6
Хоть мы маленькие дети,
Но узнали, что Христос
Всех людей любя на свете,
Им спасение принёс.
Ко Христу идите, люди,
Он зовёт сегодня всех.
Вас Он очень нежно любит
И готов простить ваш грех.
7
Хоть мы маленькие люди,
Но служить Христу хотим,
Мы Его сердечно любим
И на небе будем с Ним.
Может, в жизни встретим много
Нехороших, злых людей,
Что нам скажут: нету Бога,
Вера, мол, не для детей.
Но мы твёрдо будем верить
Тем словам, что Бог сказал.
В небеса открыл Он двери
И к Себе детей призвал.
8
Есть крылья у птицы,
У речки — разливы,
Есть запах чудесный у роз.
Я самый богатый, я самый счастливый:
Живёт в моём сердце Христос!
9
Сам Спаситель Иисус,
Слышите, стучится?
Не в твоём ли сердце Он
Хочет поселиться?
Почему же до сих пор
Ты не открываешь?
Неужели ты Его
Голоса не знаешь?
Сколько счастья для людей,
Кто Ему поверит!
Открывайте же скорей
Иисусу двери!
10
«Господь мой. Призри на них!
Ты видишь, как скудно, убого
Влачатся земные дни… —
Не будь же к несчастным строгим! —
Сосед ест корки одни!..
Пошли им, Господи Боже,
Восполни нужду, услышь!
Кто бедным в нужде поможет?
Не Ты ли благословишь?!»
11
Так день изо дня с усердьем
О бедном богач взывал,
А год тот выдался хлебным,
И наш герой ликовал:
Амбары и кладовые
Заполнила Божья рука!
…Опять же – хоть гнули выи –
Богатым, не беднякам.
12
Бог сказал: «Да будет свет!» —
Солнце правды светит!
Только кто духовно слеп
Бога не заметит.
Как построены людьми
Домики на склонах,
Так и Богом создан мир
По Его законам!
Если скажут люди вам:
Бога нет на свете! —
Дети, вы таким словам
Никогда не верьте!
13
«Ах, батюшка, сердцу больно
Смотреть, как страдаешь ты.
И вот я решил: довольно,-
Пусть сбудутся все мечты.
В ответ на твои молитвы
Соседу продукты дать, —
Пускай после долгой битвы
Бог явит тебе благодать!».
14
Ну, что тут скажешь? — Услышал
Мольбу Тот, Чей правый суд.
Догадливого сынишку
Послал обличеньем отцу.
Известна нам сила молитвы,
Но часто нужны не слова –
В Писании говорится,
Что «вера без дел мертва»!

Сценарий образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

«Права ребенка в сказках»

«Изучая права, мы получаем возможность жить

и поступать по справедливости.”

Г. Лихтенберг

Комментарии: мероприятие проведено в рамках реализации долгосрочного образовательного проекта «Права ребенка», содержанием которого является знакомство детей, родителей и педагогов с правами ребенка.

Проблема: отсутствие качественных представлений детей и родителей о правах и обязанностях ребенка по результатам анкетирования детей и родителей.

Цель: создание условий для формирования у детей и родителей представлений о правах ребенка.

Задачи:

— формирование у детей и родителей понятийного аппарата то теме «Права ребенка»;

— систематизация практического опыта у детей и родителей по правовому воспитанию;

— знакомство детей и родителей с основными положениями «Конвенции о правах ребенка» средствами игровой деятельности;

— развитие правового мировоззрения и коммуникативных навыков у детей и родителей;

— вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с учетом интересов и потребностей каждой семьи;

— развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;

-обогащение детско-родительских отношений опытом ведения споров, дискуссий;

— развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям.

Педагогические приемы, формы и способы: дидактические игры и упражнения, сказкотерапия, игротератия, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, ИКТ – технологии.

Данные формы и приемы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников группы «Звездочка», а также с учетом интересов и потребностей конкретных семей. Использование выше указанных форм и способов максимально способствует достижению поставленной цели и созданию социальной ситуации развития каждого ребенка путем непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность. Реализация данных видов деятельности формирует положительное отношение родителей к ДОО.

Полученные результаты:

  1. Родители являются заинтересованными активными партнерами в изучении детьми прав и обязанностей ребенка.
  2. У участников проекта сформированы коммуникативные навыки продуктивного общения на основе совместной деятельности.
  3. Эффективная социализация детей средствами используемых технологий.
  4. Повышение компетентности родителей в вопросах современного образования.
  5. Расширение представлений у детей об их правах и обязанностях.
  6. Повышение активности родителей и детей в самостоятельном изучении Конвекции «О правах ребенка».
  7. Дальнейшее формирование положительного отношения родителей к ДОО.

Способы определения результатов – анкетирование детей «Нарисуй свои права»», анкетирование родителей «Что я знаю о правах моего ребенка?» (подробное описание в приложении).

Предварительная работа: описана в календарно – тематическом планировании тематической недели «Мир прав ребенка».

Материалы и оборудование: лэпбук «Права сказочных героев», презентация «Права детей», карточки «Мои права», интерактивная игра «Твои права», знаки «Права ребенка», буклет для родителей «Все о правах наших детей», магнитная доска, мультимедийное оборудование, фрагмент видеофильма «Красная Шапочка», контуры цветов и смайлики для рефлексии.

Ход образовательной деятельности

Вводно – организационный этап

Дети входят вместе с воспитателем, держась за руки, подходят к экрану с изображением цветка «Права ребенка». Родители сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение:

По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете!

Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд «Права ребенка»)

Как вы думаете, ребята, что это такое?

Дети высказываются

Этот необычный цветок, ребята, называется «Права ребенка». Как вы думаете, что такое права?

Дети высказываются

Хотите узнать, что такое права?

Дети рассаживаются рядом с родителями. Воспитатель держит в руках «Конвенцию о правах ребенка».

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Мотивационно – побудительный этап

У каждого человека, в том числе и ребенка, есть права. Они записаны в «Конвенции о правах ребенка».

Воспитатель читает стихотворение:

В Конвенции каждый найдет

На важный вопрос ответ:

Ребенком считается тот,

Кто не достиг 18 лет.

Дорогие ребята! Конечно, родители книгу эту прочитали. Ребята смогут прочитать эту книгу, когда подрастут. Сегодня же я предлагаю создать необычную книгу «Права ребенка в сказках». Вы согласны?

Дети и родители высказываются

Приглашаю вас в сказочное путешествие!

Расширение имеющихся представлений

  1. Право на жизнь

Просмотр видеосказки «Красная Шапочка»

Ребята, вы узнали сказку? Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил?

Дети отвечают, родители дополняют ответы детей.

Правильно! Это право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Это и называется право на жизнь.

Ребята, каждое право обозначается своим знаком. Каждый из вас вместе со своей семьей готовил свою страничку для нашей книги «Права ребенка в сказках». Мы соберем все странички в одну книгу.

В нашей сказочной книге будут жить знаки «Права ребенка», которые вы создали вместе с родителями. Ребята, посмотрите внимательно на знаки, которые вы сделали. Кто написал страничку и сделал знак «Право на жизнь»? Это и будет первая страница книги «Права ребенка в сказках».

Ребенок и родитель рассказывают о знаке «Право на жизнь». По желанию семьи ребенок рассказывает стихотворение, загадывает загадку и т. д. Воспитатель вкладывает страницу в книгу.

Что изображено на знаке «Право на жизнь»? В каких сказках это право сказочных героев нарушено?

Ребенок читает стихотворение наизусть:

Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб я вырос лучшим самым,

Как мне много нужно дать!

  1. Право на имя

Уважаемые родители! Мы с ребятами в группе тоже сделали очень интересную книгу «Мои права». В нашей сказочной книге есть необычные жители – это загадки, скороговорки, чистоговорки и пословицы. Хотите с ними познакомиться?

Воспитатель показывает лэпбук «Мои права». Воспитатель достает из лэпбука карточку и читает отрывок из сказки А.Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик». На экране – слайд «Буратино».

«Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

«Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье…”

Кто это, ребята? Как назвал папа Карло деревянного человечка?

Дети отвечают.

У каждого человека есть свое имя. В Конвенции «О правах ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право на имя». Кто дает вам имя? Как вас ласково называют дома?

Дети отвечают

Кто написал вместе с родителями страничку «Право на имя»? Расскажите нам, пожалуйста, о знаке «Право на имя». Что изображено на этом знаке? Что держит в руках ребенок? Что означает это флаг с человечком?

Ребенок рассказывает, родитель дополняет. Воспитатель вкладывает страницу в книгу.

Дети читают стихи:

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки —

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает имя.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети —

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Всех по — разному зовут:

Кот — Мурлыка, пес — Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво — Розочка.

Настя, Ксюша и Марина —

Все имеют свое имя!

Воспитатель достает из лэпбука текст речевой игры

Речевая игра «Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

Отгадки появляются на экране

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

  1. Право на семью

Воспитатель достает из лэпбука карточку и читает отрывок из сказки «Снегурочка». На экране — слайд «Русская народная сказка «Снегурочка»

«Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься».

Вы узнали сказку? Какое настроение стало у героев сказки? Почему? Что появилось у Снегурочки?

Дети отвечают.

У Снегурочки появилась семья. У каждого человека есть семья. Расскажите, кто живет в вашей семье. Как зовут членов семьи? Кто написал страничку о праве на семью? Что изображено на знаке «Право на семью»? Ваша страничка будет следующей в нашей сказочной книге.

Семья рассказывает о праве на семью. Воспитатель вкладывает страницу в книгу.

Ребенок читает стихотворение:

Семья — это я, и меня называют —

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

И все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Динамическая пауза «Семья»

Предлагаю поиграть!

Дети с родителями выполняют упражнения по показу воспитателя

Раз, два, три, четыре!

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок,

Конечно, я!

Вот и вся моя семья!

Мы немножко порезвились

По местам все разместились!

  1. Право не разлучаться с родителями

Воспитатель достает из лэпбука загадку

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится —
Выручит его сестрица.

О какой сказке идет речь в загадке? Какое право детей было нарушено в этой сказке?

На экране слайд «Гуси – лебеди». Дети высказываются, родители дополняют

Это право — неразлучаться со своими родителями. Кто написал страничку о праве не разлучаться с родителями?

Семья рассказывает о знаке. Воспитатель вкладывает страницу в книгу.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Поиграем пальчиками вместе?

Мама лепит пирожки,

Папа полку мастерит,

Дед в очках читает книжку,

Шьет бабуля мне штанишки.

Моет пол сестренка Маша,

Трудится семья вся наша.

На лужок я побежал,

Всем большой букет нарвал.

  1. Право на образование

Продолжаем путешествие по сказкам. Посмотрите на экран. Какую сказку вы узнали?

На экране – слайд из «Приключения Буратино» (Мальвина учит Буратино). Дети высказываются. Воспитатель читает стихотворение:

Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим,
Недостаточно питанья.
Мы использовать должны
Право на …образование.

Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться? Кто приготовил для нашей книги страничку и знак «Право на образование»?

Дети отвечают, затем семья рассказывает о знаке. Воспитатель вкладывает страницу в книгу.

  1. Право на медицинское обслуживание

Продолжаем наше путешествие по сказкам.

Воспитатель достает из лэпбука загадку

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … (Айболит).

На экране – слайд «Айболит». Воспитатель достает из лэпбука:

Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач,
Вам поможет только …врач.

Как вы думаете, ребята, как можно назвать это право? Куда мы идем, если у нас что – то заболит? Расскажите, пожалуйста, о праве на медицинское обслуживание. Что изображено на этом знаке? Это будет следующей страницей сказочной книги.

Ребенок и родитель рассказывают о знаке. Воспитатель вкладывает страницу в книгу.

  1. Право на неприкосновенность жилища

На экране слайд «Три поросенка»

А этих героев вы узнали? Какое право сказочных героев здесь нарушено?

Дети отвечают, родители помогают

У каждого человека должен быть дом или квартира, где он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть право на жилище. Кто написал страничку об этом праве?

Ребенок с родителем рассказывают о знаке. Ребенок читает стихотворение:

Сказка учит нас, друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно,
Это право на …жилье.

Воспитатель вкладывает страницу в книгу?

  1. Право на защиту от эксплуатации (тяжелого труда)

Воспитатель достает из лэпбука и читает карточку с загадкой:

В кухне я тружусь,

С печкой я вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Но не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже.

Но не уж то, никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи?

Дети отвечают

Что делала Золушка в сказке? Как вы думаете, ребята, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? Какое право Золушки нарушила мачеха? Вы помогаете своим родителям? Кто написал об этом праве страничку?

Дети рассказывают о своих домашних обязанностях, затем семья рассказывает о знаке. Воспитатель вкладывает страничку в книгу.

  1. Все дети имеют равные права и могут говорить на родном языке

На экране слайд «Карта России» с государственными символами

Ребята, на каком языке мы с вами говорим? В какой стране живем?

Дети отвечают

Посмотрите, пожалуйста, на карту. На Земле много стран и дети там говорят на своем языке. Значит, у каждого человека есть право говорить на своем родном языке.

Сколько бы ни было в мире детишек,

Черных и белых девчонок, мальчишек,

Все их права и ценны, и равны!

Взрослые, вы уважать их должны!

У кого этот знак?

Семья рассказывает о праве. Воспитатель вкладывает страничку в книгу.

Интерактивная игра «Мои права»

Посмотрите, какую замечательную книгу мы написали! Конечно, это не все права ребенка. Мы будем знакомиться с правами, и наша книга пополнится другими страничками.

А сейчас сказка зовет вас поиграть! Ваша задача – выбрать правильный знак.

Дети самостоятельно по очереди выбирают знаки «Права ребенка» на интерактивной доске.

Викторина «Какое право нарушено?»

По картинкам из сказок родители и дети узнают сказку и называют ее, рассказывают, какое право нарушено в этой сказке.

Рефлексия

Ну что ж, ребята и уважаемые родители! Сказочным героям пора возращаться в свои сказки. А в нашей книге «Права ребенка в сказках» поселились странички, написанные вами и родителями и знаки «Права ребенка».

В книге есть две интересные страницы. На них нарисованы два цветочка без лепестков, в середине одного – веселое лицо, другого — грустное.

Воспитатель показывает два контура цветка, в серединке первого – веселый смайлик, второго – грустный.

Если вам понравилось играть со сказочными героями, прикрепите, пожалуйста, к веселому лицу веселые смайлики, если — не очень, то грустный смайлик – к грустному лицу.

Дети и родители прикрепляют смайлики с веселой и грустной мимикой

Заключение

Уважаемые родители, дети выразили желание подарить вам буклеты «Все о правах наших детей».

Дети вручают родителям буклеты и читают стихи

  1. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!

  1. Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны:

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель читает заключительное стихотворение:

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

Не травите детство спором,

Не нудите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не корите.

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите!

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться,

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться.

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!

Ветхий завет

Кто сотворил мир?

Милые дети мои! Чего только не увидите вы на свете, если посмотрите вокруг себя! Кроме людей вы увидите дома, горы, леса, камни, деревья и красивые цветы. Вы увидите лошадей, собак, птиц, жуков и бабочек. А если поднимите глаза вверх, то увидите над собой обширное голубое небо и на нем приветливое солнышко. Вы, разумеется, могли бы назвать еще много других вещей, которые вы заметили около себя.

Это так теперь. Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни земли. Был только один Милосердный Бог.

Он захотел, чтобы появился мир, или, как говорят проще, свет. И создал сначала ангелов.

Вы знаете, что у каждого из нас есть душа, которая живет в нашем теле, – и ангелы такие же духи, но у них нет тела (а отчего рисуют их с крыльями, я скажу вам потом). У нас душа грешная, злая; ангелы же – добрые духи.

Потом сотворил Бог и Землю, на которой мы живем. Но везде еще была страшная темнота. Глубоко внизу волновалась вода, над водой же носился Дух Божий. Не сразу появилась Земля в том виде, в каком вы ее теперь знаете. Все на ней Бог устроил за шесть дней, хотя вы, разумеется, понимаете, что Бог все мог создать за одну минуту.

В первый день Бог создал свет, и на Земле стало светло-светло, сразу наступил ясный, светлый день.

Во второй день Бог создал твердь; по слову Божьему открылся обширный небесный свод, который вы видите над собой.

В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на Земле собралась в особые места. И вдруг образовались ручейки, реки и озера. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы.

Но если бы везде была только одна голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зеленого листочка, ни цветочка, ни одного дерева, то было бы очень некрасиво и скучно.

И вот в третий день Милосердный Бог сказал: «Пусть вырастут на земле травы, овощи и цветы. И пусть каждое растение приносит семя для того, чтобы могли от него распространяться новые растения, когда старые сгниют или будут съедены. Пусть на земле растут деревья и приносят плоды. На каждом дереве пусть растут свои плоды: на яблоне – яблоки, на рябине – рябина, на орешнике – орехи, на вишне – вишни.

И как только Милосердный Бог сказал это, в ту же минуту на земле выросла разная трава, появились разные цветы, овощи и маленькие и большие деревья с разными плодами. Теперь вы понимаете, что на земле стало красивее и веселее, чем было сначала.

Только мне теперь хочется знать, помните ли вы, в каком порядке, то есть что сначала создавал Господь? Скажите, что сотворил Бог в первый, что во второй день и в третий?

Да будет свет! (Бытие 1:1-19)

Слушайте дальше. В четвертый день Бог сказал: «Пусть появятся на тверди небесной светила, которые освещали бы землю и по которым люди могли бы отличать день от ночи, считать месяцы и годы и замечать весну, лето, осень и зиму». И на небесном своде тотчас же заблистали бесчисленные светила. Среди многих светил два кажутся нам больше других. Творец повелел, чтобы одно из них светило днем, а другое – ночью. Это светлое солнце и бледная луна. Ну, а множество других сияющих светил, которые и до сих пор светят на небе, но видны только ночью? Это, без сомнения, звезды.

Теперь стало очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху по небу плыли облака и над ними сияло огромное солнце. Но ни одного живого существа еще не видно было на земле. Ни одна птичка еще не летала в воздухе. Не видно было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было мертво и тихо.

Вот в пятый день и сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы». И что же? В одну минуту вода закишела рыбами. Большие и маленькие рыбы поплыли в воде: окуни, щуки, сельди и среди них огромный и страшный кит. Запрыгали лягушки и поползли раки. На поверхности воды плавали гуси, утки, а другие птицы летали по воздуху, сидели на деревьях и бродили по земле.

В шестой день Бог сотворил зверей земных – таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. По слову Божьему появились звери, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело. Куда ни оглянитесь, везде вы увидите животных. По земле ползают тысячи червей, и каждый червяк имеет свой вид. По песку и траве бегают разные жуки: зеленые, красные – всяких цветов. На цветах сидят пчелы, шмели, бабочки. Огромные тучи комаров играют в солнечном сиянии. Как много разных животных создал Милосердный Бог! Одни лежат или сидят, другие бегают, прыгают. Здесь бежит мышь, там ползет еж. Здесь сидит собака, там – кошка. Здесь мычит корова, там щиплет траву овечка. Здесь скачет заяц, там – олень. Здесь лежит на траве сердитый лев, там стоит огромный слон и помахивает большим, толстым хоботом. И на деревьях видны различные живые существа. Там сидят воробьи и скворцы, малиновки и соловьи. В воздухе летают голуби и ласточки, жаворонки и вороны. Где ни прислушаешься, везде поют, жужжат, пищат, мычат. Все радуются своей жизни и восхваляют Милосердного Бога, Который создал их. И Бог милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошо.

Кто сотворил человека?

Итак, теперь были и растения и животные. Но не хватало еще одного творения. Как вы думаете, какого? Не было еще людей. И вот Богу было угодно создать человека. «Я хочу создать человека, – сказал Бог. – Пусть он будет господином над всеми зверями и всей землей. Сотворим человека по образу Нашему и подобию». Теперь послушайте, как Милосердный Бог сотворил первого человека. Он взял кусок земли, создал из него тело человека и вдохнул в него разумную душу.

Вот как Бог создал из земли первого человека-мужчину. Его звали Адамом.

Но Адам был один-одинешенек. Ему не с кем было говорить, не с кем гулять, не с кем радоваться. Оттого ему иногда было очень скучно. Милосердному Богу стало жалко Адама, и Он решил: «Нехорошо быть человеку одному. Надо создать для него жену, которая всегда была бы с ним». Так Господь и сделал. Он навеял на Адама необыкновенно крепкий сон, вынул из его груди одно ребро и из этого ребра создал жену.

Сотворение Евы. (Бытие 2:15–23)

Когда Адам проснулся и открыл глаза, перед ним стояла женщина. Адам обрадовался и сказал: «Это такой же точно человек, как и я». Бог открыл ему, как Он сотворил жену. Адам был рад, что не будет больше один. Он очень полюбил жену, и они жили весьма счастливо. Жену Адама звали Ева.

Таким образом, за шесть дней был создан весь мир. И когда Бог еще раз осмотрел все, что создал, то увидел, что все было прекрасно. В седьмой день Бог ничего уже не творил и завещал людям седьмой день в неделе посвящать Богу: ходить в церковь и молиться дома, читать священные книги, посещать больных и т. п.

Первый грех

Жили Адам и его жена Ева в большом прекрасном саду, который был для них создан Самим Богом. Как чудно и красиво там было! Там цвели самые прелестные цветы. Там были красивые лужайки и горки, покрытые самыми лучшими растениями. Там журчали прохладные источники и светлые чистые ручейки протекали по лугам. Там было много кустов со сладкими ягодами и много деревьев с яблоками, грушами, вишнями и орехами. Под ними паслись овечки, козы, коровы. Птицы с разноцветными перьями летали с дерева на дерево и на ветвях строили свои гнезда. И с утра до вечера раздавались их веселые песни. Сад этот назывался раем. Хорошо было Адаму и Еве жить в раю. Они могли трудиться сколько хотели только для того, чтобы без дела не было скучно, а также для здоровья. Они могли есть плоды, когда чувствовали голод. Когда же им хотелось пить, они шли к источнику и там пили. В раю был такой хороший воздух, что Адам и Ева не страдали ни от жары, ни от холода; ни одна муха не смела сесть на них, ни один комар не смел кусать их, так что им не нужна была одежда и они ходили нагие. Вы думаете, что им было стыдно? Нет! Адам и Ева были невинны и безгрешны, им нечего было стыдиться, и оттого они не замечали своей наготы.

Но будьте внимательны. Среди всех райских деревьев были два особенно замечательные. Одно называлось деревом жизни. Чудные плоды росли на этом дереве! Если бы люди могли всегда есть эти плоды, то они никогда бы не умерли, а жили бы вечно, никогда бы не хворали и не старели, а всегда были бы здоровы и молоды. Другое же дерево называлось деревом познания добра и зла. С этого дерева Бог запретил людям есть плоды. Он сказал Адаму, что если они не послушают Его и попробуют плоды с этого дерева, то непременно умрут. Адам сказал об этом и Еве. И что же вы думаете, дети? Не послушали Бога Адам и Ева – попробовали плоды запрещенного дерева. Их соблазнил дьявол. Вы, может быть, еще не забыли, что я говорил об ангелах. Один из ангелов начал гордиться тем, что он очень добр и умен, и перестал слушаться Бога. Мало того: он подговорил к этому многих других ангелов, и сделались они злыми. Бог прогневался на них, прогнал их с неба и послал в ад. Этот злой дух называется дьяволом. Вот дьяволу-то и стало завидно, что Бог любит человека, говорит с ним, что человеку так хорошо жить в раю.

Он и задумал погубить людей. Пробрался потихоньку в рай, вошел в змея и влез на дерево, с которого запрещено было людям вкушать плоды, и стал ожидать, не подойдут ли Адам или Ева. Дьявол хотел уговорить их нарушить заповедь Божью. И вот однажды подошла к дереву Ева, остановилась и залюбовалась его красивыми плодами. И чем дольше смотрела она на красивые яблоки, тем больше хотелось ей попробовать их. Вдруг послышался ей с дерева голос. Она подняла глаза и увидела красивого змея. Змей спросил Еву: «Правда ли, что Бог запретил вам рвать плоды с деревьев?» «Нет, – ответила Ева, – Бог позволил нам рвать и есть плоды со всех деревьев, только запретил есть плоды с этого дерева, потому что мы умрем, если попробуем эти плоды». Тогда змей сказал Еве: «Не верьте этому. Напротив, Бог знает, что если вы станете есть эти плоды, то станете такими же умными, как Он Сам, узнаете и доброе и злое, а этого-то Он и не хочет. Вот почему Он и запретил вам есть эти плоды». Ева слушала, а сама все смотрела на красивые плоды. И плоды нравились ей все больше. «Неужели, – думала она, – правда, как сказал мне змей, что от этих плодов станешь умнее? И если мы с Адамом сделаемся умнее, узнаем и хорошее и худое – ведь это очень хорошо, а Бог и не узнает, если я сорву только одно яблоко». И вообразите, дети, что сделала Ева! Она протянула руку и сорвала запретный плод. И вот, милые мои дети, был сделан первый грех. Ева съела половину плода, а другую отнесла Адаму и уговорила его съесть. Адам послушался жену и съел запретный плод. Но лишь только они съели плод, как вспомнили о словах Божьих. Теперь они увидели, что согрешили, и не могли смотреть друг другу в глаза. Они заметили, что они голые, и устыдились друг друга.

В эту минуту в раю послышался голос. Это был Милосердный Бог. Он видел все, что сделали Адам и Ева. Адам и Ева, когда услышали голос Бога, вместо того чтобы с радостью броситься ему навстречу, как они делали прежде, испугались и спрятались под дерево. Они думали, что там их Бог не увидит.

Но Бог строгим голосом сказал: «Адам, где ты?»

Тогда Адам сказал: «Милосердный Боже, я испугался, мне стыдно – ведь я голый, вот я и спрятался».

Тогда Бог сказал: «Адам, ведь Я все видел. Я видел, что ты съел плод с того дерева, с которого Я запретил тебе».

«Милосердный Боже, – оправдывался Адам, – я не виноват. Жена, которую Ты дал мне, принесла мне плод с дерева – и я съел».

Тогда Господь сказал Еве: «Зачем ты это сделала?»

«Милосердный Боже, – ответила Ева, – я тоже не виновата. Змей обманул меня. Он сказал мне, чтобы я съела, – и я съела».

Вы помните, дети, кто сидел в змее и кто разговаривал с Евой? Дьявол – злой дух. Его раньше и строже всех наказал Бог. Бог сказал дьяволу, что «от жены родится Спаситель, который победит дьявола и не позволит ему больше обманывать людей, а людям даст рай еще лучше, не на земле, а на небе». Змей, который до тех пор был самым красивым и самым умным животным, в наказание принужден был ползать по земле на животе и есть землю. И вы знаете, дети, что теперь змей считается гадким, проклятым животным. Еве Бог сказал: «Много болезней перенесешь ты, рожая детей, и за то, что соблазнила своего мужа, он будет властвовать над тобой, а ты должна его слушать». Адаму Бог сказал: «Так как ты не послушался Меня, то вот тебе наказание: ты будешь много трудиться, так что потечет с лица твоего пот, когда будешь обрабатывать землю, чтобы получить хлеб, который захочешь есть. Ты посеешь рожь или пшеницу, а вместо хлеба на твоем поле вырастут никуда не годная трава или колючее растение. Всю жизнь ты проведешь в тяжелых трудах, а потом умрешь, зароют тебя в могилу, в которой ты сделаешься землей, из которой взят».

Изгнание Адама и Евы из рая. (Бытие 3:9–24)

С этой минуты Адам и Ева не могли уже оставаться в раю. Сам Бог изгнал их из рая на поле, где они, чтобы не умереть с голоду, должны были работать с утра до ночи. Адам и Ева сделали себе неподалеку от рая хижину и часто плакали и говорили между собой: «Ах, если бы мы не послушали змея! Если бы мы не съели плод с того дерева, то и до сих пор жили бы в прекрасном раю. Как плохо не слушаться Бога!»

Так Адам и Ева раскаивались в своем грехе, но они не могли уже вернуться в рай: перед его входом был поставлен ангел, который держал в руке большой огненный меч и не пускал их.

Видя раскаяние наших прародителей – Адама и Евы, не навсегда отверг их Милосердный Бог. Он утешил их Своим обещанием послать в свое время для спасения всех людей Своего Сына, что действительно, как узнаете после, исполнилось. И вы, милые деточки, слушайтесь Бога, слушайтесь родителей, слушайтесь учителей и старших. И Бог, и учителя, и родители учат вас доброму; они любят вас и заставляют делать хорошее, а от плохого удерживают. Будете слушаться их – будете добрыми и счастливыми; не будете слушаться, будете делать худое, непозволенное – сделаетесь плохими, грешными и будете несчастны. Если же и случится с вами беда и вы не сделаете того, что вам велено, а сделаете, что запрещено, не запирайтесь в своем поступке, не сваливайте вину на других, а признайтесь, ничего не скрывая, попросите прощения, исправьтесь и впредь будьте послушнее.

Каин и Авель

Милосердный Бог дал Адаму и Еве детей. Самым старшим сыном был Каин, а другой, Авель, был помоложе его. Каин был земледельцем, Авель – пастухом. Об этих двух братьях я должен рассказать очень печальную историю.

Однажды Каин и Авель приносили жертвы Богу, каждый от себя. Каин развел огонь и положил на него сноп спелых колосьев. Авель развел огонь, заколол и положил на него самого лучшего ягненка, какой только был у него в стаде. Авель был добрый, благочестивый; он любил Бога и, принося свою усердную жертву, веровал в обещанного Спасителя. Каин приносил жертву только для вида, чтобы не сказали про него, что он не верит обещанию Бога и не любит Его. Он приносил жертву так же, как и мы часто молимся Богу, потому что нас заставляют, или ходим в церковь потому только, что нас туда посылают или водят. Как часто мы читаем молитву или стоим в церкви, а сами думаем о постороннем, торопимся поскорее прочитать молитвы и ждем не дождемся, скоро ли отойдет служба в церкви, чтобы убежать и поиграть с товарищами.

Дети! Бог видит, что думает человек. Он видел усердие и веру Авеля, принял его жертву и показал, что она Ему угодна. Дым от жертвы Авеля поднялся к небу, а дым от жертвы Каина стлался по земле. Да! Бог не принял жертву от Каина и, чтобы Каин впредь молился с большей верой и усердием, показал ему Свое недовольство. Что же, дети, вы думаете, Каин исправился? Нет! Ему стало досадно, что его жертва не угодна Богу, и он очень рассердился на своего брата.

Жертвоприношение Авеля. (Бытие 4:1–7)

Убийство Каином Авеля. (Бытие 4:8–15)

Когда Каин все больше и больше сердился, Милосердный Бог сказал ему: «Что ты сердишься, Каин? И почему у тебя такое печальное лицо? Перестань сердиться, это – грех».

Но Каин не послушался Бога и все больше и больше сердился на Авеля. И знаете ли, дети, что он сделал из-за своей злобы? Он позвал Авеля в поле, завел его подальше от жилища родителей и там убил своего брата. Ему не жалко было убивать его; он не хотел и слышать, когда бедный Авель со слезами на глазах просил у него пощады, он не захотел подумать о том, что по убитому Авелю будут горевать и плакать отец и мать. Вот до чего довели Каина зависть и гнев. Убил человека, своего родного брата, загубил невинную душу…

Идет Каин домой и думает, что никто не видел, как он убил своего брата. Не видели люди, но видел Бог, Который все и везде видит, от Которого мы не можем ничего скрыть, Который видит не только то, что мы сделали, но и то, что еще хотим сделать. И вот является Каину Сам Бог и для того, чтобы побудить его к раскаянию, спрашивает: «Каин, где твой брат Авель?» Скрытный и грубый Каин отвечает: «Я не знаю, где он. Разве я сторож брату моему?»

Тогда Милосердный Бог сказал: «Каин! Каин! Что ты сделал?! Там лежит твой мертвый брат, весь в крови, которая взывает ко Мне. И за то, что ты убил брата своего, будь ты проклят. Не смей оставаться в этой стороне, удались от своих родителей и беги дальше отсюда. Но куда ни придешь ты, нигде не будешь иметь покоя. Всегда будет мучить тебя совесть за то, что ты убил без всякой вины своего брата». Тогда Каин сказал: «Да, Господи, теперь я вижу, что грех мой велик и Ты не простишь его мне». И представьте, дети, Каин, который без всякой жалости убил своего бедного брата, стал бояться, как бы его самого не убили. Он говорит: «Каждый, кто встретится со мной, убьет меня!» Но Господь отметил Каина особым знаком, чтобы никто из встречавшихся с ним не мог убить его.

И вот пошел несчастный Каин подальше от родных мест, в чужую землю. Но его сердце всегда замирало от страха, и постоянно мучила его совесть. Падал с дерева листок, и он от страха бросался в сторону. Куда бы ни садился он отдохнуть, везде чудилось ему, что лежит перед ним в крови Авель. Ему казалось, что за каждым кустом сидит убийца, который сейчас убьет его. Но люди, глядя на этого стонущего от угрызений совести, трясущегося и дико озирающегося по сторонам человека, старались не встречаться с ним и убегали, увидев Каина.

Сиф. Дети Сифа и дети Каина

Адам и Ева очень скучали и горько плакали по своему любимому сыну Авелю. Бог, желая утешить их, дал им вместо Авеля такого же доброго и послушного сына Сифа. Вырос Сиф, и у него родились дети. Он старался воспитать их, учил их молиться Богу, любить друг друга, никого не обижать; внушал им, что нужно трудиться, разъяснял, что вредно и грешно ссориться, обманывать других, а тем более убивать.

Каин не учил своих детей добру, и они оказались злыми, не боялись Бога и не молились Ему, ссорились между собой и обижали детей Сифа.

Дети и внуки Сифа сначала не знались с детьми Каина и жили хорошо; потом начали с ними знакомиться; и, наконец, правнуки Сифа стали жениться на правнуках Каина. И что же, дети?.. Вы, разумеется, понимаете, что знакомство и дружба с плохими людьми никогда не приводят к добру.

Вы знаете, что плохой товарищ не научит вас ничему хорошему; он научит вас лениться, обманывать, браниться, воровать, драться и другим шалостям.

Так случилось и с потомками Сифа. От потомков Каина они стали перенимать дурные привычки, перестали слушать Бога и, наконец, совсем потеряли веру в Него.

Они думали уже не о том, чтобы делать добро, которое Бог любит и за которое награждает людей, а заботились только о том, чтобы жить спокойнее и веселее, иметь больше удовольствий.

Ной

Хотя люди своими злыми наклонностями и делами огорчали Бога, но Он все-таки любил их. Хотя они и заслуживали наказания, но Бог медлил наказывать их. Он уговаривал людей, чтобы они исправились, но люди не слушали Его. Наконец Бог дал людям для исправления 120 лет и сказал им, что если они за это время не исправятся, Он накажет их и они погибнут. Да, дети! 120 лет – долгое, очень долгое время, и вы можете понять, что Господь долго терпит, прежде чем накажет. Только тогда, когда люди совсем не хотят слушать Его, Он наказывает их.

Прошло 120 лет. И как вы думаете, дети, исправились люди, стали молиться, сделались добрыми? Нет! Они сделались еще хуже, чем были прежде.

Дошло наконец до того, что на всей земле не осталось добрых людей, и среди многих тысяч людей был только один человек, который оставался добрым и благочестивым и жил так, как велел Бог. Человека этого звали Ноем.

Скажите, дети, что делать с такими упрямыми детьми, которые как будто насмехаются над своими родителями и учителями, не слушаются, когда их ласково просят исправиться, и не боятся, когда им говорят, что их накажут? Неужели постоянно прощать им и терпеть их леность и шалости?

Скажите, что делать с такими детьми? Да, их следует наказать! Но вот что я скажу вам, дети. Вы никогда не думайте, что родителям и учителям приятно наказывать детей.

Нет! И неприятно, и жалко. А что же делать, когда нет других средств унять шалунов?! Так и Милосердный Бог. Чего он ни делал, чтобы исправить и спасти людей! Он уговаривал людей, делал им много добра и, наконец, обещал наказать их. И когда все это нисколько не подействовало на людей, Он прогневался на них и послал им наказание. Вот до чего довели Его люди своими грехами и упрямством. Они прогневили Бога и подверглись страшному наказанию. Бог решил истребить людей Всемирным потопом, низвергнуть на землю такую большую воду, в которой потонули бы все люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *