Загробная жизнь

Пожелавшая остаться неизвестной женщина рассказала об ощущениях во время клинической смерти после автокатастрофы. Об этом сообщает издание Express.

Женщина по имени Фэйтс (Faith) попала в аварию в Ираке. После того как пострадавшая очнулась в больнице через несколько дней, она рассказала, что во время клинической смерти испытала непостижимое чувство.

Фэйтс заявила, что видела свое безжизненное тело и обломки автомобиля, после чего отправилась, как она считает, в рай. Она написала о своих ощущениях в Фонд исследования посмертного опыта: «Я смотрела на все сверху. Я видела свое тело, покрытое кровью, и людей, которые пытались извлечь его из машины».

«Все, о чем я пишу, невозможно описать словами. Я была окружена ярким светом. Это было такое спокойное, теплое чувство, которое живущие на земле люди просто не могут представить. Это был такой красивый цвет, как цвета радуги, но гораздо ярче. Меня окружал пейзаж с зелеными холмами», — рассказала Фэйтс. Она отметила, что слышала спокойную музыку, которая не была похожа ни на что из слышанного ею ранее.

Некоторые исследователи считают, что подобные видения — научно объяснимый феномен, который не является свидетельством загробной жизни. Доктор Сэм Парниа (Sam Parnia) из медицинской школы Лэнгон в Нью-Йорке, США, объяснил: «Люди описывают ощущение яркого, теплого, приветливого света, который тянет их к себе. Они описывают чувство встречи с умершими родственниками. Они часто говорят, что не хотели возвращаться назад, этот свет притягивает их как магнит».

По словам Парниа, многие описывают ощущение, как будто они отделяются от своего тела и наблюдают за врачами и медсестрами, которые работают над их телом, со стороны. По мнению ученого, этой реакции есть научное объяснение: мозг сканирует сам себя в качестве техники выживания.

Нейробиолог Кристоф Кох (Christof Koch), президент и главный ученый Института исследования мозга Аллена, также склонен объяснять посмертные переживания естественными механизмами работы мозга, а не сверхъестественными причинами. «Смерть происходит в результате необратимой потери функций мозга. Когда мозгу не хватает притока крови (ишемия) и кислорода (аноксия), пациент теряет сознание, а его или ее электроэнцефалограмма становится ровной», — сказал Кох.

О Египте

Что такое «Книга Мертвых»? Где находятся Поля Камыша и кто такие человечки — ушебти? Земная жизнь египтянина — это подготовка к жизни загробной. Он при жизни покупает себе гробницу, человечков-ушебти, учит священные заклинанья. Ритуал перехода в Загробное царство, суд Осириса и вечная жизнь в Полях Камыша

Похоронный ритуал

Египтянин прожил долгую, счастливую жизнь. Но вот Ба покинул его. Он умер. Семьдесят дней спустя его из бальзамировочной мастерской перенесут в вечное жилище. Он удалится в Дуат и станет Осирисом

В процессе мумификации тела в него нередко вкладывали искусственное сердце в виде скарабея с начертанными на нем заклинаниями. Скарабея вкладывали в пелены и над сердцем мумии. Он должен был обеспечить умершему благоприятные показания о его земных деяниях на Загробном Суде.

В древнейшие времена с Осирисом отождествлялись только умершие фараоны. Начиная примерно с XVII — XVI веков до н. э. Осирисом считался уже любой умерший египтянин. К его имени прибавлялось имя верховного загробного бога: например, о человеке по имени Рахотеп после его смерти говорили «Рахотеп-Осирис».

Но это будет лишь через семьдесят дней: ведь Исида, Нефтида и Анубис ровно 70 дней собирали по частям и восстанавливали разрубленное тело великого бога, и с тех пор число 70 стало особенным числом, которое управляет землёй и небесами.

«Слеза Исиды» (Сириус, самая яркая звезда) по убитому мужу каждый год опускается в Преисподнюю за западным горизонтом и через 70 дней вновь появляется на востоке, знаменуя начало нового года, разлив Нила и весеннее воскресение природы, подобное воскресению из мёртвых Осириса (В древности первый восход Сириуса на широтах Египта совпадал с днём летнего солнцестояния — 21 июня).

…А пока что, родственники усопшего должны облачиться в траурные одежды и оплакать его. Сам египтянин отныне — Осирис, поэтому его сын до окончания похоронного ритуала должен «стать» Гором, а жена и сестра — Исидой и Нефтидой.

Бальзамирование перед погребением

После оплакивания, мёртвое тело на погребальной ладье перевезут на западный берег в Дом Золота — мастерскую бальзамировщиков.

Бальзамировщиков пятеро. Самый главный из них — Анубис: ведь жрец в маске шакала становится Анубисом точно так же, как умерший — Осирисом, а его сын — Гором. Анубису помогают четверо загробных богов: Хапи (Не следует путать этого бога с Хапи — богом Нила), имеющий голову павиана, шакалоголовый Дуамутеф, Кебехсенуф с головой сокола и Имсет с человеческой головой.

При бальзамировании тела использовались соли и благовония (всего 36). Они явля­лись отражением многочисленных обликов бога Осириса. Именно поэтому в левую руку усопшего клали по щепотке всех этих веществ.

За семьдесят дней боги-бальзамировщики изготовят мумию. Сперва они омоют тело нильской водой, и тело станет священным Сах. Затем, изгнав из Дома Золота пара-схита, преступно вскрывшего Сах ножом, Анубис и его подручные извлекут внутренности и опустят их в канопы- погребальные сосуды, наполненные отварами из целебных трав и разными снадобьями. Канопы сделаны в виде статуэток Хапи, Дуамутефа, Кебехсенуфа и Имсета.

Закрыв канопы, боги-бальзамировщики обработают тело Сах снадобьями из благовоний и трав и туго запеленают его матерчатыми бинтами. Эти бинты изготовит бог ткачества Хедихати из слез богов по убитому Осирису.

Родные и близкие умершего должны бдительно проследить, чтоб все обряды были строго соблюдены. Ни один ритуал нельзя нарушить, ни одно магическое заклинание нельзя забыть, иначе Ка покойного будет жестоко оскорблён небрежением к себе и не простит обиды. Он станет злым демоном и будет преследовать свой род, насылая на потомков несчастья.

Если покойный был беден, его мумию положат в простой деревянный гроб. На стенках гроба, с внутренней стороны, должны быть написаны имена богов, которые воскресят умершего и проводят его в Дуат, а на крышке — мольба к владыке мёртвых Осирису; «О ты, Уннефер (Уннефер — «пребывающий в состоянии благости», самый распространённый эпитет Осириса. От него произошло русское имя Онуфрий), благой бог! Дай же этому человеку в твоём Царстве тысячу хлебов, тысячу быков, тысячу кружек пива!»

Гроб богача роскошно отделают, изукрасив росписями.

Гробницу египтянин строит при жизни

Через семьдесят дней погребальная процессия, оглашая западный берег Нила плачем и стонами, подойдёт к гробнице. Эту гробницу покойный купил много лет назад, чуть ли не в молодости, и с тех пор — всю оставшуюся жизнь — обустраивал это своё вечное пристанище, готовясь переселиться сюда (Греки говорили, что «жизнь египтянина состоит из приготовлений к смерти».

За очень высокую плату он нанимал камнетёсов, писцов, скульпторов и художников, которые украшали стены гробницы рельефами, надписями, содержащими различные заклинания; высекали статую для Ба и статуи богов, которые должны охранять саркофаг, и изготавливали всякую утварь — всё, что понадобится умершему в Дуате: амулеты, одежды, оружие, кресла и папирусы со священными заклинаниями.

У входа в гробницу погребальную процессию будут ждать боги Дуата. Деревянный гроб опустят на землю, и над мумией совершат последний обряд — «отверзание уст».

Этот обряд символизирует и повторяет великое событие, некогда происшедшее на земле, — приход Гора к мумии Осириса. Как в те далёкие времена, Гор дал отцу проглотить свой исцелённый глаз, и Осирис восстал из мёртвых, так и теперь: Гор — жрец в маске сокола — коснётся губ мумии волшебным жезлом с наконечником в виде головы барана. В этом наконечнике находится Ба (Слова «Ба» и «баран» произносились одинаково), так что обряд «отверзания уст» вернёт умершему его Ба и воскресит его для жизни в Дуате.

Если умерший был богат, то жрецы, завершив все похоронные ритуалы, отнесут его гроб в усыпальницу и опустят в каменный саркофаг. У южной стены погребальной камеры поставят канопу, изображающую Имсета, у северной — Хапи, у восточной — Дуамутефа и у западной — Кебехсенуфа. Вход в гробницу опечатают печатью некрополя, завалят камнями, засыпают щебёнкой, дабы грабителям было не найти лазейки, и удалятся, навеки оставив усопшего наслаждаться покоем.

А если египтянин был беден, и ни каменного саркофага, ни гробницы у него нет, то деревянный гроб или тело, завёрнутое в циновку, положат в яму неподалёку от богатого погребения, и Ка усопшего сможет питаться жертвами, которые будут приносить богачу.

Воскрешение и путешествие по Преисподней

С течением времени форма гробов менялась. В эпоху Древнего Царства (2649— 2134 до н. э.) они были предельно простыми, однако позже в моду вошли более знако­мые нам гробы, имевшие форму человеческого тела. К концу Нового Царства гробы стали по форме напоминать зна­менитую русскую матрешку.

И вот наступал день возвращения Ба к мумии. Ба на крыльях влетал в гробницу и опускался у западной стены, около магического изображения двери в потусторонний мир. Сквозь это изображение навстречу Ба выходил Двойник-Ка.

По их зову к саркофагу спящего собирались боги. Торжественно воздев руки, они произносили волшебные заклинания, и усопший восставал из мёртвых. «Воскресший египтянин» — это одновременно и его Двойник-Ка, и его «загробное тело», причём «тело» и мумия — не одно и то же. «Тело» путешествует по Загробному Миру и предстаёт перед Осирисом на Суде, а мумия остаётся лежать в саркофаге.

В такой нелогичности нет ничего удивительного. Она совершенно естественна, ведь чётких, ясных и однозначных представлений о том, что происходит с человеком после смерти, не было и нет ни в одной религии, — точно так же, как не было и нет однозначных описаний потустороннего мира. В разное время формируются разные представления, которые постепенно накладываются одно на другое и переплетаются самым непостижимым образом.

Свершалось наконец событие, к которому египтянин готовился всю свою жизнь на земле! Шаг вперёд — и сквозь магическое изображение двери он вступал в потусторонний мир. Сразу же за дверью высилась каменная громада ворот — первые врата в царство Осириса. Два привратника — два чудовищных змея — преграждали дорогу и требовали, чтобы умерший назвал их имена-Рен.

Откуда египтянин мог знать имена стражей Дуата? Ещё из прошлой, земной жизни. Он должен был прочесть «Книгу Мёртвых» — священный папирус, где Загробное Царство подробно описано, и даже есть цветные картинки с изображением загробных сцен, и нарисованы карты потустороннего мира. В «Книге Мёртвых» перечислены имена всех стражей и демонов и заклинания, которые надо знать, чтоб благополучно миновать все преграды, записаны в точности, как их положено произнести, слово в слово.

Ни звука нельзя добавить или убавить в заклинании — иначе оно потеряет силу. Но выучить все волшебные слова трудней, чем запомнить иероглифы, поэтому в саркофаг усопшему вместе с амулетами обязательно клали папирусный свиток с записью «Книги Мёртвых»: ведь покойный мог что-то забыть или заблудиться в Дуате без карты. А самые важные заклинания высекали ещё на саркофаге и на стенах погребальной камеры…

— «Многоликий» и «Следящий за огнём» — вот ваши имена! — отвечал умерший, и змеи-привратники открывали врата.

Прежде, чем войти в Загробное Царство, египтянин должен был остановиться в проёме ворот и сказать, обращаясь к Осирису: О, Великий владыка Дуата! Я пришёл к тебе, дабы обрести в твоём Царстве блаженство и покой. Сердце моё безгрешно. Пусть же великий Ра осветит мне путь!

За вратами начинались две извилистые тропы. Обе они вели к Чертогу Двух Истин; надо было только выбрать одну, любую. И в обоих случаях путь предстоял нелёгкий. Тропы разделяла огненная река. Бешено ревело пламя, сверху на голову сыпались раскалённые угли, душил и выедал глаза ядовитый дым. Чтобы не задохнуться, умерший должен был иметь при себе амулет с изображением бога воздуха Шу.

По берегам реки обитали чудовища и гигантские змеи. Пройти по тропе мог только тот, кто знал их имена, правильно произносил заклинания и имел при себе талисманы, спасающие от бед и опасностей. За рекой тропинки вновь смыкались. Здесь дорога упиралась во вторые врата.

Чтобы облегчить умершим странствие по Дуату. боги создали там ариты — тихие безопасные уголки в гротах и в пещерах. Ни змеи, ни скорпионы в ариты не заползали. Там журчала родниковая вода, было светло и легко дышалось. В арите покойный мог отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. Но войти в блаженный уголок мог, конечно, не всякий, а лишь тот, кто знал волшебные заклинания и имена всех демонов, стоящих на страже.

Миновав все врата, умерший наконец достигал цели своего путешествия — Великого Чертога Двух Истин.

Суд Осириса и вечная жизнь в Полях Камыша

На похоронах родные усопшего рыдали, а профессиональные плакальщики, разорвав одежды, стонали и били себя по голове. А в остальном погребальная процессия весьма напоминала переселение из одного дома в другой. Группы слуг несли кувшины и вазы, ларцы, кровати, трости, статуи и драгоценности.

На пороге Чертога умершего встречал Анубис. — Приветствую тебя, великий среди богов Загробного Мира! Я пришёл к тебе, господин мой,- говорил умерший.

Шакалоголовый бог подземелья величественно хранил безмолвие. Выслушав приветствие, он брал египтянина за руку и вёл в зал, где вершился Суд.

Они шли мимо статуй и мимо колонн, обвитых живыми змеями. Из темноты навстречу им то и дело выползали чудовища и, оскаля пасти, сурово требовали назвать их имена. Ответ должен был держать умерший — Анубис безмолвствовал и ждал.

И вот открывались последние двери, и египтянин вслед за Анубисом вступал в зал Суда.

Здесь в тишине и торжественном полумраке восседали боги-судьи: две Эннеады богов. Великая и Малая (Греческое слово «эннеада» соответствует египетскому «песеджет» — «девятка». Однако в Великую Эннеаду входило 11 богов, а в Малую — 42. «Девятками» они назывались потому, что считались как бы «загробными двойниками» Великой Девятки богов города Иуну (Гелиополя), почитавшейся во всём Египте (Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Нефтида и Сет).

По образцу гелиопольской Девятки в других городах Египта также создавали свои, местные девятки богов). Перед каждой из двух Эннеад египтянин должен был держать ответ за свои земные дела, дважды должен был доказать, что все его клятвы в безгрешности не лживы, а истинны. Поэтому зал Суда и назывался Чертогом Двух Истин.

Головные уборы судей украшало перо Истины — перо Маат.

— Кто ты? Назови своё имя, — требовали боги. Покойный называл себя.

— Откуда ты прибыл? — следовал второй вопрос. Египтянин называл город, в котором он жил. Когда допрос заканчивался, перед Великой Эннеадой выступали свидетели- Месхент, Шаи и Ба покойного. Они рассказывали, какие египтянин совершал в жизни хорошие и какие дурные поступки.

Выслушав свидетелей, боги Великой Эннеады поворачивали головы и в упор смотрели на умершего. Египтянин трепетно устремлял взгляд им навстречу, надеясь по лицам судей угадать, милостивы они к нему или суровы. Но бесстрастны были лики богов, и египтянин, опустив глаза, замирал в покорном ожидании.

— Говори о себе, — раздавалось тогда в подземелье. Это приказывал сам Ра. И умерший, подняв правую руку в знак того, что он клянётся говорить только правду, оглашал перед судейской Эннеадой свою оправдательную речь — «Исповедь отрицания»:

Я не совершал несправедливостей против людей.

Я не притеснял ближних.

Я не грабил бедных.

Я не делал того, что неугодно богам.

Я не подстрекал слугу против его хозяина.

Так он перечислял сорок два преступления, клятвенно заверяя богов, что ни в едином из них он не виновен.

А судьи по-прежнему были бесстрастны. Тщетно умерший заглядывал им в глаза в надежде угадать свою участь. Следовал приказ повернуться лицом к Малой Эн-неаде и произнести «Вторую оправдательную речь».

И опять, называя по имени каждого из сорока двух богов Эннеады, египтянин перечислял сорок два преступления, заверяя, что он ни к одному не причастен:

О Усех-немтут, являющийся в Иуну, я не чинил зла!

О Хепет-седежет, являющийся в Хер-аха, я не крал!

О Денджи, являющийся в Хемену, я не завидовал!

О Сед-кесу, являющийся в Ненинисут, я не лгал!

О Уди-несер, являющийся в Хет-Ка-Пта, я не крал съестного!

О Керти, являющийся на Западе, я не ворчал попусту!

Две исповеди оглашены, и умерший уверял, что каждое его слово — правда. Но действительно ли не было в его речах лжи?.. Люди — искусные притворщики: самую бесстыдную ложь они умеют произнести, глядя в глаза, с бесхитростным лицом, поклясться именем Pa,- и ни один мускул не дрогнет. Только сердце заколотится чуточку быстрей, но ведь сердца не увидеть…

Не увидеть сердца земным судьям. А судьи Загробного Царства видят всё.

Весы Истины решают судьбу египтянина

Анубис берёт сердце умершего и кладёт его на чашу загробных Весов Истины. Сама Маат, богиня справедливости, правды и правосудия, владеет этими Весами. На другой чаше — её перо, символ Истины.

Если сердце оказывается тяжелее или легче пера, и стрелка Весов отклоняется, значит, покойный солгал, произнося какую-то клятву. Чем больше было лживых клятв, тем большую разницу между весом сердца и Истины показывали Весы богини. Умерший в отчаянии падал на колени, моля о пощаде, но боги были безучастны к столь запоздалому раскаянию.

Рай представлялся египтянам благодатной землей, где труд человека награждался сказочным урожаем. В «Книге Мертвых» приводятся слова умершего: «Я знаю поле камыша. Высота злаков достигает там пяти локтей, колосья размером в два локтя, стебли — в три локтя. Жители собирали там урожай».

Имя грешника объявляли несуществующим, а сердце отдавали на съедение богине Ам-мат — «Пожирательнице», чудовищу с телом гиппопотама, львиными лапами, львиной гривой и пастью крокодила. Аммат с чавканьем поедала греховное сердце, и египтянин лишался жизни — теперь уже навсегда.

Если же чаши оставались в равновесии, покойного признавали оправданным. Великая Эннеада торжественно оглашала своё решение даровать ему вечную жизнь, и бог Тот записывал имя египтянина на папирусе.

После этого Гор брал умершего за руку и вёл к трону своего отца — владыки Преисподней Осириса. Во всё время суда Осирис молча наблюдал за происходящим. Он не принимал участия ни в допросе, ни во взвешивании сердца, а только освящал весь ритуал своим присутствием.

Египтянина торжественно проводили мимо великого бога, сидящего на престоле. Суд на этом заканчивался. Покойный отправлялся к месту своего вечного блаженства — в Поля Иару, «Поля Камыша». Сопровождал его туда бог -покровитель Шаи.

В Полях Камыша его ждала такая же жизнь, какую он вёл на земле, только без земных тревог, горестей, нужды и забот. Семь Хатхор, Непри и другие боги обеспечивали умершего пищей, делали его загробные пашни плодородными, скот — тучным. Чтобы покойные могли наслаждаться отдыхом, чтобы не пришлось им своими руками обрабатывать поля и самим пасти скот, в гробницах, в специальных ящиках, оставляли деревянные или глиняные фигурки — ушебти.

Слово «ушебти» означает «ответчик». Шестая глава «Книги Мёртвых» рассказывает о том, как заставить ушебти трудиться. Когда в Полях Камыша боги позовут покойного на работу, человечек-ушебти должен вместо хозяина выйти вперёд, откликнуться: «Я здесь!» и беспрекословно исполнить работу, которую ему поручат.

Богатые жители Та-Кемет могли купить себе для вечной жизни сколько угодно ушебти. Те, кто были победней, покупали их 360, по одному на каждый день года. А бедняки покупали одного-двух человечков-ушебти, но вместе с ними брали в Загробный Мир свиток папируса — список, где перечислялись 360 помощников. Благодаря чудодейственным заклинаниям, перечисленные в списке ушебти оживали и работали на хозяина так же усердно, как деревянные и глиняные фигурки.

И.В. Рак
Легенды и мифы Древнего Египта

Что нас ждёт после того, как

Смерть настигнет нас?

Ответ на вопрос возрастом 40 000 лет на одной странице

Каждый из нас, наверное, хотя бы раз в жизни задумывался над этим. Вся беда в том, что с точки зрения биохимии, когда не станет глаз, чтобы видеть, ушей, чтобы слышать и, самое главное, мозга, чтобы думать, от того, что мы о себе думаем, не останется ничего. Но как это? Ведь даже если нас ждёт просто чёрная пустота, — это уже что-то.

Даже просто

чёрная пустота

– это уже что-то

Мы хотим верить, что со смертью нашего физического тела наша жизнь продолжается, но доказать, что это так и будет, пока что не смог никто. Поэтому жизнь после смерти, испокон веков, является основным вопросом, на который отвечает религия.

Вся беда в том, что здесь её начинают использовать в своих целях фанатики и нечистые на руку деятели, ведь условия для того, чтобы обрести счастье и благополучие в мире ином можно назвать любые. Именно поэтому достаток после смерти становятся главной мотивацией для террористов, делая их бесстрашными и готовыми ради него убивать!

Cчастливая жизнь после смерти – основная мотивация для террористов

Всё же, не всё так плохо. С начала прошлого столетия учёные всерьёз взялись за вопрос о том, что может быть с человеком после смерти. Особенно этому способствовало развитие медицины, позволившее всё чаще возвращать людей из клинической смерти, а так же технологий гипноза, под действием которого люди начинали рассказывать о прошлых жизнях.

Вся беда в том, что на сегодняшний день нет достаточных доказательств о том, что рассказы людей, переживших клиническую смерть, о том, что они видели и слышали, не являются просто галлюцинацией или фантазией.

Рассказы людей, переживших клиническую смерть для большинства учёных недостаточны.

Поэтому я решил обратиться к математическим расчётам. Можно верить в Бога или не верить, считать НЛО мифом или реальностью, но вряд ли кто-то будет отрицать, что дважды два – четыре. Поэтому я задался целью создать математическое доказательство того, что жизнь после смерти существует.

Для начала, как же я посмел выразить наши с Вами жизни во всём из великолепии и многообразии в сухих цифрах? Ответ я искал долго, и нашел в итоге в одном слове — информация. Всё, что мы видим, слышим, думаем, — всё это некоторая конечная информация. Вопрос о её количестве спорный, поскольку человек — не компьютер, чтобы помнить нулями и единицами, но факт в том, что она есть. Плюс, думаю, мы все прекрасно знаем, что жизнь длится конечный промежуток времени. Тогда жизнь мы можем рассматривать как функцию двух переменных — информации и времени.

Полную версию с подробным обоснованием Вы увидите в статье. Здесь же я представляю её Вам в общем виде:

Конечная постоянная величина на выходе означает, что жизнь после смерти существует и зависит исключительно от нашего с Вами жизненного опыта.

Дело осталось за малым — донести открытие до научного сообщества. Здесь то и начинаются трудности, ведь свежими открытиями приходится, буквально, пробивать устоявшееся мировоззрение. Я до сих пор занят сбором рецензий, но а сама публикация в читаемом журнале стоит денег. Поэтому я и решил обратиться к Вам, уважаемые посетители!

Немного обо мне

Здравствуй, уважаемый посетитель! Меня зовут Юрий, и я занимаюсь изучением физики нашей души т тела с 13 лет. В 15 я написал свою книгу, долгое время строил карьеру специалиста по продажам. Став ведущим в отделе, я понял, что моё истинное призвание — наука. Сейчас я собираю данные более, чем по 20 проектам, способным привести к тому, что мы с Вами войдём в космическую эру, а товары на полках магазинов станут бесплатными. Пока что, это лишь мечта, но один наш с Вами скромный шаг способен сделать её превращение в реальность неизбежным!

Поддержите проект станьте первыми, кто прочтёт подробное доказательство того, что жизнь после смерти существует и зависит только от Вас.

Я верю, что помогаю сделать всем нам шаг к настоящей свободе.

С уважением, автор проекта

Юрий Берланд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *