Закон Моисеев

ב»ה

ЗАКОН и БЛАГОДАТЬ (Мессианская вера. Часть 3)
Некоторые уверовавшие думают, что закон Моисея утратил силу, упразднён. Если бы это было так, то не существовало бы законов против убийств, воровства, идолопоклонства, прелюбодеяний, лжесвидетельства, непочтения по отношению к родителям, и т.д. Сплошной разгул зла, где Бог ничего не запрещает.
К счастью, это не так. Закон вечен. Его невозможно упразднить или разрушить. Он духовен, праведен, свят. Бог дал закон, поэтому закон непреходящ.
Посредством закона мы учимся распознавать грех. Как пишет Павел в Римлянах 7:7 «Что же скажем? неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай».
Павел говорит, что «…и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона» (Римлянам 5:13). Если нет закона, запрещающего что-либо, значит это не запрещено. А если вообще не существует закона, то нет ничего запретного. Римлянам 4:15 «…где нет закона, нет и преступления».
Грех по своей природе является чем-то неправильным, нарушением Божьего закона (см. 1Ин.3:4; Рим.2:12). Закон показывает нам, что значит любить своего ближнего. Он показывает нам, что значит любить Бога. Если нет закона, значит, нет и греха, нет и грешников, следовательно, нет и суда, потому что людей не за что и нечем судить. В таком случае нет необходимости в благодати, спасении и спасителе, никого ни от чего не нужно спасать. Если бы не было закона или заповеди, то не было бы и различения добра и зла.
Апостол Павел считал, что закон — это наш наставник. Наставник учит нас праведности и любви. Учит нас пониманию Божьей справедливости и суда. Он подводит нас к Мессии. Моисей сказал Израилю: «И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? » (Втор. 4:8) Закон определяет, что хорошо и правильно, и повиновение ему приносит обещанные благословения.
Йешуа учил, что каждый будет судим за свои грехи. Тому же учили и апостолы. Никто из них не учил тому, что Божий закон упразднён.
Закон сам по себе не был дан как средство спасения или искупления. Закон учил избранный народ жить так, как угодно Богу.
Израиль был избран Богом в тот момент, когда Бог «давал уделы народам и расселял сынов человеческих», когда ещё не было евреев. Второзаконие 32:8-9 «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых;ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его».
Ветхий Завет говорит нам о том, что Бог несколько раз заключал завет с человеком, которого Он избирал.
Первый завет Бог заключил с Адамом «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16-17).
Следующий завет был заключён с Ноем (Бытие 6:13-14, 18): «И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою».
Очередной завет Бог заключил с Авраамом, который первый из живущих на земле людей понял, что есть Единый Бог, и кроме этого Бога других богов нет; и Бог заключил с ним завет (Бытие 15 глава). В лице Авраама Бог нашёл того, который полностью откликнулся на Его зов, отдал Ему своё сердце и жизнь. Именно от Авраама, который заложил основу учению о Едином Боге (монотеизм), произошёл еврейский народ – иудеи (славящие Бога).
Синайский завет Бог заключил с Моисеем на горе Синай. В результате были получены заповеди, записанные на двух скрижалях. Также получена Тора, которую записал Моисей, и устная Тора, которая передавалась от отца к сыну во всех поколениях. Благодаря этому до нас дошло чистое Слово Бога.
Новый (последний) Завет Бог заключил с Йешуа, Который, будучи Живым Словом Бога, пришёл на землю, чтобы исполнить закон и взять на Себя грехи уверовавших в Него людей.
Филиппийцам 2:6-11 «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».
Новый Договор не разрушает Божий закон. Наоборот, он является средством укрепления закона: (Иеремия 31:33) «…вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его…», (Евреям 10:16) «вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их». Бог пишет Свой закон в наших душах и сердцах, чтобы мы могли помнить и выполнять Его заповеди и быть святы перед Ним. Поэтому Йешуа сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17). Весь Израиль провозгласил за много лет до этого: «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним» (Втор.27:26).
Бог не меняется, у Него нет и тени перемен (Иакова 1:17). Он бодрствует над Своим Словом. Без откровения о Нём мы не можем в должной мере осознать истинное место еврейского народа в духовном мире. Втор. 7:6 «ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле». Исход 19:6 «а вы будете у Меня царством священников и народом святым».
Теологи говорят, что у избранного Богом народа особое положение, которое определено лишь для него и достойно почтительного отношения со стороны христианского мира, — это место старшего брата за семейным столом нашего Господа. Это место сегодня ожидает тех, для кого оно предназначено, и никто не вправе претендовать на него, потому, что «не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал» (Римл.11:2).
В притче о возвращении блудного сына (Лука 15:11-32), говорится и о младшем брате, который расточил имение, живя распутно. И во времена голода в дальней стороне он рад был бы наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. И, наконец, он вернулся к своему отцу, сказав: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (18-19 стихи). Это младший брат, это уверовавший язычник. Отец принял его. А старший сын не понимал, он рассердился: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка» (стихи 29-30).
Понятно непонимание старшего брата. У иудеев есть познание Бога, они (в основном) живут согласно Торе. У уверовавших из других народов есть откровение чудес (Бог меня простит, Бог меня примет и т.д.). Бог хочет объединить этих сыновей. Поэтому отец в этой притче сказал старшему сыну (стихи 31-32): «сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
У старшего брата за семейным столом нашего Господа особое положение.
У евреев – есть познание Бога, у нееврейских верующих – есть откровение чудес. У Бога нет двух народов, есть народ Божий. И евреи, и нееврейские верующие составляют Божий народ. Это и мы с вами.
Бытие 9 глава 26 стих (времена Ноя): «благословен Господь Бог Симов». Теологи говорят, что Шэм – Израиль, Иафет – церковь. Стих 27: «да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых». Иафет – это Россия, Германия, Франция и др. Иафет – сильный, мощный, красивый (с иврита). Но в Слове Божьем рекомендуется Иафету посещать шатры Шема (Сима), иначе всё может измениться (вся красота, вся мощь исчезнет). Иафету надо почаще входить в шатры Шема: познавать Бога Израилева, глубже изучать Слово Божье, помнить о своих иудейских корнях .
Нам – это Шему и Иафету, Израилю и церкви, не надо подавлять друг друга. Йешуа узнает, каким было наше отношение к Израилю, таков будет и суд над нами.
Эфесянам 2:8-9. «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Спасение – это дар Божьей благодати – бесплатная, незаслуженная милость Божья.
Римлянам 6:23. «Ибо возмездие за грех – смерть; а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
Если спасение не по делам, но исключительно по вере, то возникает вопрос: а какую роль играют дела в жизни христианина? Самый полный ответ на этот вопрос даёт апостол Иаков во 2 главе 14-26 стихи: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе… Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».
Какие же дела мы должны ожидать от каждого, кто верует в Мессию Израиля? Более конкретно, какова связь между верой в Йешуа и требованиями закона Моисеева?
Человек, живущий по закону, постоянно думает о том, не нарушил ли он закон. Он считает: это я выполнил, это я тоже выполнил, а вот тут не знаю, но думаю, что да. Может быть сойдёт. Человек как бы зарабатывает себе праведность. И если он сам понимает, что в какой-то ситуации он нарушил закон, то приносит жертву за грех. Это было возможно, когда была переносная Скиния Завета Мишкан или во времена первого и второго Храмов. А что делать теперь, когда ничего этого больше нет? И в сердце такого человека дискомфорт, он мучается. Он смотрит, как живут и ведут себя окружающие его христиане, и замыкается в себе. А если вспомнить, что многие христиане веками делали с еврейским народом! И между избранным Богом народом Израиля и христианами легла стена.
Новый Завет даёт ясный и чёткий ответ: как только человек доверил свою жизнь Мессии, его праведность больше не зависит от соблюдения закона Моисеева, ни полностью, ни частично. Этот вопрос приводит в смятение многих.
Иоанна 1:17. «Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».
Давайте посмотрим, чему учит Новый Завет об отношении уверовавших в Йешуа Мессию к закону. Этому вопросу уделяется внимание во многих местах Нового Завета, и везде вывод один: уверовавший в Йешуа независим от закона Моисеева.
Римлянам 6:14. «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». Т.е. никто не может быть одновременно и под законом и под благодатью. А если уверовавший под благодатью, то грех не имеет власти над ним.
Римлянам 10:4. «Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего». Обычно уверовавший читает только часть этого стиха: «конец закона – Христос» и это его устраивает. Такой усечённый вариант! Как хорошо: я свободен, я всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе! Я думаю, что они глубоко заблуждаются.
Как только человек начинает верить в Йешуа Мессию во спасение, то это конец закона для этого человека как средства достижения праведности. Павел очень осторожно и точно выражает свою мысль. Он не говорит, что закон перестаёт существовать как часть Слова Божия. Напротив, Слово Божие пребывает вовек. Закон перестаёт существовать для верующего как средство достижения праведности. Исайя 64:6. «…и вся праведность наша как запачканная одежда…».
Праведность верующего зависит не от соблюдения закона, полностью или частично, но исключительно от веры в Мессию Израиля. Закон перестал быть средством праведности с момента искупительной смерти Йешуа на кресте:
Колоссянам 2:13-14. «И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту».
Павел говорит не об истреблении греха, но об истреблении рукописания. Это рукописание – заповеди закона, которые стояли между Богом и теми, кто нарушал закон, и которые нужно было изъять из среды перед тем, как Бог смог излить милосердие и прощение на нарушителей закона.
Эфесянам 2:14-15 «Ибо Он (Христос) есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, Упразднив вражду Плотиею Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир…».
Павел утверждает, что Мессия через Свою искупительную смерть на кресте удалил великую стену разделения закона Моисеева (Эфес.2:14), которая стояла между евреями и язычниками. Он сделал возможным как для евреев, так и для неевреев через веру в Йешуа Мессию примирение обоих с Богом и друг с другом.
Выражение «закон заповедей» очень ясно говорит о том, что весь закон Моисеев, включая 10 заповедей, потерял силу как средство достижения праведности по причине смерти Йешуа на кресте.
Под благодатью человек доверяется Мессии как Спасителю, и после этого Йешуа посылает Духа Святого этому человеку для личного водительства.
1 Тимофею 1:8-10. «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его». Истинными верующими являются те, кто водимы Духом Божьим (Римл. 8:14). Давайте подумаем: разве христиане не грешат? Грешат. Павел сказал, что он первый из грешников (1 Тимофею 1:15). Но есть что-то такое у христиан, что, когда они грешат, их совесть так обличает, что больше грешить не хочется. Они просят прощение у Бога и стараются больше не грешить. Это – Дух Божий, который работает в нас. Слава Богу!
Итак, Новый Завет учит, что те, кто под благодатью, водимы Духом Божиим, и не зависят от закона. Отсюда делаем вывод, что Бог никогда не ожидал от человека достижения праведности через соблюдение закона. Тогда для какой цели был дан закон?
Новый Завет говорит о том, что закон был дан, чтобы показать человечеству его греховное состояние. Никто из людей не может достичь праведности соблюдением закона. Закон не ставил перед собой цель сделать человека праведным, но, напротив, заставить человека осознать свою греховность, и осознать, что из-за греха неизбежно грядёт Божье наказание. А так же показать человеку, что его собственные усилия не могут спасти его от греха.
Тора предсказывает о грядущем Мессии, благодаря Которому человек способен принять истинное спасение и праведность. Это происходило через пророческое слово и через установления и церемонии закона. Примером пророчества является Второзаконие 18:18-19. Господь говорит Моисею. «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить именем Моим, с того Я взыщу».
В Деяниях 3:22-26 Пётр цитирует эти слова Моисея и относит их непосредственно к Йешуа hа-Машиаху. Мессия – это тот Пророк, о Котором пророчествовал Моисей. Через пророчества и обряды закон говорил о грядущем Спасителе и о спасении верой в Него. В церемониях закона прообраз Мессии как Спасителя мы находим в Исходе 12 глава. Пасхальный агнец является прообразом спасением через веру в искупительную кровь Йешуа, пролитую во время Пасхи на Голгофском кресте.
Закон сохранил Израиль как особую нацию до сего времени. Бог охранял и охраняет Своё наследие от растленности остального мира для Своих особых целей.
В завершение, чтобы показать полноту взаимосвязи между законом и Евангелием, вспомним слова Самого Мессии. Матфея 5:17-18. «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков, не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё».
Амэн.

на начало страницы

План:

1.Общая характеристика законов Моисея, его составные части.

2.Социальный состав населения по законам Моисея.

3.Основные институты частного права по законам Моисея.

4.Преступление, наказание и суд по законам Моисея.

При ответе на первый вопроснеобходимо в первую очередь выделить из текста Ветхого завета материал правового памятника. Прежде всего, это: Исход, 20: 2-17; главы 21-22, гл. 34. Второзаконие, гл.12-26, 2-ая Царств, гл. 22-23. Следует выяснить, в каком отношении эти части Ветхого завета относятся по отношению друг к другу. Каков источник норм, зафиксированный в них. Нелишним окажется общее сравнение текста памятника с кодексом Хаммурапи, с которым у законов Моисея более 30 текстуальных совпадений.

Отвечая на второй вопрос, следует сразу же уяснить, что древняя Иудея как государство сложилось в результате процесса оседания кочевых племен евреев на завоеванной ими территории. Этим объясняется наличие в законах Моисея многочисленных рудиментов родоплеменного быта – деление иудеев, в частности, на колена. Другая особенность, наложившая отпечаток на содержание законов – монотеизм иудеев. Именно в нем следует искать объяснение особого статуса левитов – жреческого сословия и особого колена Израилева. В дальнейшем необходимо проанализировать, связав по группам нормы, статус различных слоев населения древней Иудеи, как свободных, так и рабов. При анализе положения рабов необходимо обратить внимание и на те стихи Ветхого завета, которые формально не входят в состав Моисеевых законов: Быт, 17: 12-13; 14: 14; Чисел, 31: 18, 26, 27; Иезекииль, 46: 17.

При ответе на четвертый вопросследует связать понятие преступления с понятием греха, как его представляла традиция монотеизма. Здесь же следует определиться и в том, чтó, собственно, отличает понятие греха в языческом обществе и аналогичное понятие, принятое в монотеистической традиции. Анализируя нормы Моисеева законодательства, студенту, тем не менее, не следует упускать из виду те его положения, которые являются пережитком языческой эпохи, родоплеменных отношений у древних иудеев. На основе анализа таких норм студент должен сформулировать основные виды преступлений и наказаний, известные законам Моисея.

Библия – любое православное издание (синодальный перевод).

Литература:

Авдеев В.И. История древнего Востока. М., 1970.

Тураев Б.А. История древнего Востока. Ч. 1-2 – любое издание.

Исаев М.А. Курс лекций по истории права и государства зарубежных стран. Ч. 1. Правовые цивилизации Древнего мира. М., 1999.

Иосиф Флавий. Иудейские древности – любое издание.

Лопухин А.П. Законодательство Моисея. М., 2005.

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: Учебник: Т. 1-2. М., 2007. Т.1.

О проведении публичных слушаний по проекту Генерального.

Професор физической химии, автор Законов Вревского Михаил Степанович Вревский. Последний владелец имения Михалево барон Степан. Диссертация на тему Термохимические и кинетические. Так можно провести сокращенный вывод первого закона Вревского. Заметим​, что первый закон Вревского, как это было показано Сторонкиным, может. Вревский, Михаил Степанович m. ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ от 16 августа 2004 года N 66 кз Статья 5. Установить границу муниципального образования Вревского сельсовета.

ВРЕВСКОГО ЗАКОНЫ Большая российская энциклопедия.

Законы Гиббса — Коновалова. Законы Вревского Задача обоснования законов термодинамики и расчета свойств систем на основе молекулярных​. Постановление Федерального арбитражного суда Северо. Коновалова гиббса — закон распределения — закон рауля — законы вревского — законы фика — заполнение энергетических уровней — идеальный газ. Термодинамика растворов и азеотропные смеси в расплавах. Законы Коновалова. 17. § 1.4.2. Законы Вревского. 18. § 1.5. Аналитическое описание трехфазных равновесий в двухкомпонентной системе. 19. 4. Коттеджный посёлок Вревское в Ленинградской области. 1929, Ленинград русский, советский физикохимик. Законы М. С. Вревского явились существенным вкладом в развитие химической.

Изменение состояние равновесие Большая Энциклопедия.

Местом проведения публичных слушаний Дом культуры села Вревского, по адресу: село Вревское, ул. Почтовая Федеральный закон от 06.10.2003 г. Щелковская городская библиотека. Общее условие химического равновесия. Химическая переменная. Закон Равновесные составы пара и жидкости, законы Вревского. Разделение. Законы М.С. Вревского: График, изображенный на рис.3.43. Статья 1. Внести в Закон Ставропольского края от 16 февраля 2004 г. 5 муниципальное образование Вревский сельсовет: село Вревское.

Законы Вревского Studreferaty.

ЗАКОНЫ. 3. Авогадро. Закон, согласно которому в равных объемах идеальных газов ЗАКОН. 3. Вревского. 1. Закон, согласно которому при повышении. Фазовые равновесия Саратовский государственный. Законы М.С. Вревского: График, изображенный на рис.3.43., построен для изобарических условий. При изменении давления в системе изменяется и. ВРЕВСКОЕ ХКО СКРКО СОКО ТВКО Вревское Атаман Чекко. Законы Вревского. Зависимость состава равновесных жидкой и паровой фаз двойных систем от температуры и давления определяется законами. Погода во Вревском на месяц, прогноз погоды Вревское на 30. Закон Рауля. Растворимость в идеальных растворах. Уравнение Шредера. Законы Коновалова. Правила Вревского. Давление пара над смесью.

Законы подлости: 11 важных эмпирических принципов T&P.

Вревского законы, вместе с законами Д. П. Коновалова лежат в основе термодинамической теории двойных систем типа раствор пар установлены. 04.04.01 Химия Костромской. ВРЕВСКИЙ Михаил Степанович 1871 1929 российский физикохимик, от теплоты испарения его компонентов и температуры законы Вревского. Вревского законы это Что такое Вревского законы?. Почтовая, дом 62 Атаман вревского хко скрко соко твко Писаренко технического регулирования, карантина растений, Федеральный закон от 27.12.

Родился Ипполит Александрович Вревский СКУНБ им.

Образования Вревского сельсовета. Кочубеевского района Ставропольского края, руководствуясь статьей 10. Федерального закона. Вревский Михаил Степанович Мегаэнциклопедия Кирилла и. Закон Вревского. Экстракция. Классификация. Основные стадии и условия экстракции. Эффективность экстракции. Экстракции типа твердое тело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *