Законы прави

Конституция Российской Федерации — это основной Закон России, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством, п ринята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года.

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции

В главе 2 Конституции закреплен широкий круг личных, политических, социальных и экономических прав и свобод человека и гражданина.

Личные права и свободы являются естественными и неотчуждаемыми правами и свободами человека, то есть они принадлежат каждому от рождения независимо от обладания гражданством.

К личным правам и свободам Конституция РФ относит: право на жизнь (ст. 20), право на достоинство личности (ст. 21), предполагающее, что государство создает для человека такие условия жизни, которые бы не умаляли его достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22), право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23), право на неприкосновенность жилища (ст. 25), право свободно определять и указывать свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком (ст. 26), право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (ст. 27), право на свободу совести и на свободу вероисповедания (ст. 28), право на свободу мысли и слова (ст. 29).

К политическим правам и свободам в соответствии с Конституцией РФ относятся: свобода мысли и слова, свобода массовой информации (ст. 29), которую можно отнести как к личным, так и к политическим правам и свободам, право на информацию (ст. 24, 29), право на объединение (ст. 30), право на проведение публичных мероприятий (ст. 31), право на участие в управлении делами государства, право избирать и быть избранными, право равного доступа к государственной службе, право участия в отправлении правосудия (ст. 32), право на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).

К экономическим правам и свободам Конституция РФ относит: право на свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34), право частной собственности и ее наследования (ст. 35), право свободного владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами гражданами и их объединениями (ст. 36), право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ст. 37), право на труд и на вознаграждение за труд (ст. 37), право на отдых (ст. 37), право создавать профессиональные союзы, иные общественные объединения для защиты социальных и экономических интересов (ст. 30).

К социальным правам Конституция РФ относит: право на государственную защиту материнства, детства и семьи (ст. 38), право на государственную поддержку отцовства, инвалидов и пожилых граждан (ст. 7), право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст. 39), право на жилище, на получение жилища малоимущими гражданами бесплатно или за доступную плату (ст. 40), право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41), включая бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения, право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42), право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическими правонарушениями (ст. 42).

К культурным правам в соответствии с Конституцией РФ относятся: право на образование, на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (ст. 43), право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования (ст. 43), свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания (ст. 44), право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (ст. 44).

Также согласно ст. 17 Конституции РФ основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Прокурор Кировского административного округа города Омска Т.П. Сидоренко.

Давно известно такое сочетание понятий как «дух и буква закона». Дух – понятие более объемлющее, нежели «буква». Законы, выраженные сло-вом и записанные на бумаге, лишь частично оказываются целесообразными. Иногда исполнение буквы закона может не совпадать с «духом», с теми целями, достижение которых ожидалось от его исполнения.

Правовая духовность выражается не только в законе, но и в этике, в моральных принципах, в нравственных нормах, закрепленных в культуре. Соответствие «буквы» закона его духу должно стать императивом ду-ховности, обязательным для законодательных органов государства. Дух закона – высшая целесообразность, обнаруживаемая в той или иной области жизни.

Поэтому «дух закона» определяется философами и учеными, писателями и общественными деятелями. Когда «дух закона» недостаточно ясен, может происходить злоупот-ребление «буквой закона». В этом случае «букве закона» начинают проти-востоять не только маргинальные личности, но и интеллигенция. Такая си-туация особенно пагубно сказывается на дезориентированной молодежи.

Почему и как возникает несоответствие буквы духу? Основная причина в том, что за современной законотворческой деятельностью пока нет какой-то серьезной духовности, закрепленной в философских и научных ис-следованиях. Второстепенная причина в перерождении интересов представителей народа (депутатов) из общенародных в узкокорыстные. Нынешних законодателей можно считать не легитимными, их выборы происходят с нарушением принципов Конституции. Конституция РФ в статье 96 установила персональные выборы каждого из 450 депутатов Гос-думы: «2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными зако-нами».

По-русски прямо написано, что в Думу выбираются депутаты от народа, а не от партий. А у нас на так называемых «выборах в Госдуму» народ голосует за людей назначенных партиями. Во всей Конституции нет слов «партия» или «партии», и всего одно слово с корнем «парт» в статье 13: «В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность». Партия – это не субъект и не объект конституционного права: Конституция никак не защищает права партий, и не накладывает на партии никаких обязанностей.

Партий для Конституции не существует! Есть избранные народом депутаты и пре-зидент. И все! Но раз у нас народ голосует не за депутатов, то это выборы не в Госу-дарственную Думу, а в нечто другое. И выдающих себя за депутатов лиц назначила партийная бюрократия и навязала народу. Следовательно, это не депутаты Государственной Думы. Давно вошло в обиход понятие «дыры в законе». Это – либо упущение законодателя, либо умышленная (пролоббированная) лазейка для отдель-ных индивидов.

Лоббирование – совокупность действий по приспособле-нию законов интересам одной группы, в результате чего им оказывается подчинено все общество. Пользование дырами в законе возможно в странах, где нет уважения к духу закона. В России воровство приняло размеры государственного мас-штаба. На стороне воров оказалась целая армия наемных адвокатов и пра-возащитников. Воровство стало оправдываться политическими соображе-ниями.

Уже 10 лет все юридическое сообщество требует принять федеральный закон «О нормативно-правовом акте» и три закона об экспертизе норма-тивно-правовых актов. На уровне 70% субъектов Федерации такие законы приняты, на федеральном — нет. Причина проста: процесс законотворчества станет более прозрачным, нельзя будет принимать невообразимо огромную массу двусмысленных и слабо проработанных законов. В России настоящая работа на общее благо, разработка и реализация основ внутренней и внешней политики подменяется двусмысленным и труднообозримым по объему законодательством, политической демагогией, что на практике приводит к политическому произволу и создает основание для незаконного обогащения Нарушение духа закона происходит и при внесении в букву закона многозначности. Часто законы и подзаконные акты излагаются двусмыс-ленно и непонятно.

Это делается для того, чтобы законопослушные граж-дане не понимали существа требований властвующей бюрократии и ощу-щали из-за этого себя неполноценными. Так же пониманию духа закона много вреда приносит практика издания подзаконных актов. В работе Гегеля «Философия права» естественное право выступает объективной действительностью.

Если норма позитивного права противо-речит естественному праву, то она является неправом, а естественное право создаёт в среде юридических отношений нишу нормы права с приоритетом над неправом. Этот эффект обозначен как «Код Гегеля». Суверенитет естественного права входит в юридическое поле через присягу Президента России, губернатора, судьи, прокурора, следователя других должностных лиц, защитой интересов общества в различных отраслях права. Например, статья 169 Гражданского Кодекса: «Сделка, противная основам нравственности общества, ничтожна». Но она сегодня не порождает юри-дических последствий и по факту происходит массовое нарушение присяги, суверенитет государства используется против суверенитета права. Демократия не сможет приобрести правовой характер, пока законы не будут писаться чистым русским языком на основе серьезного научного анализа и философского синтеза.

Проблема незнания очень актуальна для общественных наук. Каково влияние знания на общественное устройство? Когда человек становится знающим, он переходит из состояний охлоса, общественного иждивенца в состояние гражданина. Человек приходит в жизнь голым и босым, с чистым мозгом. В этом со-стоянии он оказывается зависим от тех, кто старше его, кто должен пере-дать ему знания об этом мире, знания о человеке и человечестве.

Старшие поколения часто злоупотребляют этим своим приоритетом, обманывая де-тей и превращая их в рабов. Это и проделывают с молодежью в России идеологи рыночной сегрегации населения. Показателем культуры общества является отношение людей к детям и молодежи. По мере распространения знания происходит изменение структуры управления общественным созиданием – из «вертикального» оно стано-вится «горизонтальным», приобретает сетевую структуру, свойственную прямому народовластию. Знания о разумном государственном устройстве не является бесконечно сложным, значит неизбежно наступит момент, когда оно будет сформули-ровано и станет доступно каждому. И знания уже есть. Они даже прописаны в таких основополагающих документах, как Конституция, которая нарушается чиновниками.

Дух законности не терпит формализма. Судья не должен быть винтиком бюрократического механизма, он должен избираться народом. Беззаконие и чиновничий беспредел, коррупция происходят потому, что судей России никто не избирает, а они судят, хотя народ им такого права не давал. А так как их подбирает и назначает исполнительная власть, то ничего странного нет в том, что чиновники практически всегда выигрывают в суде. Согласно Конституции РФ ст. 10: «…Органы законодательной, испол-нительной и судебной власти самостоятельны». То есть должны быть неза-висимы друг от друга. И согласно ст. 3 п.1. «…единственным источником власти в РФ является ее … народ», и в ст. 32 п.5 говорится о том, что «Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия» – сле-довательно, судьи должны избираться народом. Так согласно ст. 3 п.2. «Народ осуществляет свою власть непосредст-венно…».

Согласно разделу 2 «Заключительных и переходных положений: п.5». «Суды в РФ осуществляют правосудие в соответствии с их полномо-чиями, установленными настоящей Конституцией. После вступления в силу Конституции судьи всех судов РФ сохраняют свои полномочия до исте-чения срока, на который они были избраны. Вакантные должности заме-щаются в порядке, установленном настоящей Конституцией». Согласно Ст. 128 п.2. «Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом».

Независимость органам власти дает лишь избрание их народом, кото-рый является единственным источником власти. Следовательно, и судеб-ную власть должен избирать народ. И любой судья должен быть избран народом. Но выборы судей народом не происходят с начала перестройки, а на-значаются президентом и руководителями регионов. Поэтому судья сажает невиновных граждан, а «бандиты в законе» занимают кресла высших чи-новников.

Тот же ОМОН избивает народ, а не бандитов и грабителей. А самые главные грабители народа и враги народа, высшие коррумпирован-ные чиновники, находятся на свободе. Но народ постоянно убеждают, для защиты от произвола чиновников идти в суды, которые назначили эти же самые чиновники. Хотя общеизвестно: милиция (ныне полиция!), ОМОН и суд с прокуратурой всегда на стороне чиновника. Поэтому в России можно на основании вышесказанного выразить недо-верие любому судье. Более того. Согласно Ст. 3 п.4. «Никто не может при-сваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».

Следовательно, судья, как присво-ивший власть, не только не имеет права судить, но и подлежит преследо-ванию по Федеральному закону. А так как судья действует по указанию свыше, то это квалифицируется как преступное сообщество, ст. 210 УК РФ. В том числе и этого высшего должностного лица, так как согласно Ст. 15 п.1. «Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ». Местное самоуправление не входит в систему государственных органов и никакой президент не имеет права назначать муниципальные власти. Тем не менее, везде в районах и городах, в органах местного самоуправления сидят федеральные и мировые судьи, назначенные Президентом, мэрами, губернаторами.

По закону же судьи первого уровня должны избираться народом. Муниципальное собрание должно было бы издать правовой акт о выбо-рах не только муниципальных депутатов, но и постановление о выборах районных (муниципальных) и мировых судей. Но они этого не делают по-тому, что в депутатах сидят чиновники — руководители школ, поликлиник, больниц и т.д., которые не могут принять никаких законов в пользу народа, так как их тут же выгонят с работы. То есть, не выполняется Федеральный закон -131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В Конституции РФ, в Ст.12 написано: «В РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Таким образом, неизбираемые судьи незаконны. Как и федеральные законы о местном самоуправлении, ограничивающие права местного самоуправления. Что же делать? Прежде всего, надо понять, что все зависит от народа. Либо народ формирует власть в своем доме, микрорайоне, районе, либо за него ее формируют чиновники. Несмотря на то, что в российской цивилистике понятие Духа Закона появилось сравнительно недавно, основы его восходят к римскому праву — еще римский юрист Павел говорил буквально следующее: «Поступает про-тив закона тот, кто совершает запрещенное законом; поступает в обход за-кона тот, кто, сохраняя слова закона, обходит его смысл». За каждым зако-ном должна стоять выработанная веками народная духовность – представ-ление народа о справедливости. Пунктом 3 ст. 17 Конституции РФ установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Это же касается и чиновников, переизбирающихся на свои должности, поэтому они обязаны уходить с занимаемого поста на время выборов, что бы не использовать в свою пользу ресурсы СМИ и админист-ративный ресурс.

И тут совершенно необходимо соблюдать принцип разделения властей, что бы судьи могли руководствоваться Духом закона, а не идти на поводу у нечистоплотных нынешних «законодателей», пришедших в Думу неза-конным и сфальсифицированным путем. А придя туда, они множат подлые законы и укрепляют свое положение. Так, в законе может быть оговорён разрешительный порядок проведения митингов с целью недопущения беспорядков и других безобразий, тогда как использоваться он может для подавления оппозиции. Или, например, выведение из-под юрисдикции суда присяжных заседателей статьи 212 УК РФ «Массовые беспорядки». Теперь возмущённых людей, недовольных властью, будут судить трое судей, а не народ в лице присяжных.

По результатам опроса в «Твиттере» 80% респондентов не доверяют судам . Судейское сообщество считается корпорацией, неспособной к са-моочищению. За закрытость и взяточничество доверие к судам, практиче-ски, находится на нуле. Как сделать суд максимально независимым от клептократии и в то же время зависимым от общества? Какие максимы позволят коррективными, конституционными способами контролировать ситуацию внутри судебной корпорации? Необходимо частичное снятие с судей иммунитета от уголовного пре-следования. При Судебном департаменте должна быть создана служба собственной безопасности, которая будет иметь право оперативной дея-тельности в отношении судей, проверки доходов – расходов, счетов.

Будет обеспечивать защиту судей от любой формы давления и шантажа. Необходим закон, по которому определенный фиксированный процент бюджета пойдет на судебную систему. Это – независимость от государст-венной бюрократии. Работа судей должна быть максимально гласной. Судьи должны нести ответственность за нарушение законодательства, за нарушение правовых норм. Незнание права должно приравниваться к умыслу.

Духо́вные зако́ны – законы, обусловливающие духовную сторону жизни людей.

Отчасти требования духовных законов выражены в требованиях закона Божия, в том числе в заповедях Божьих. Отчасти же они звучат в голосе совести. При создании человека Бог вложил в него такую способность, как нравственное чувство. Однако после грехопадения эта способность, как и многие другие, стала проявляться не так, как это было бы, если бы человек не грешил. На протяжении истории человечества, Бог не раз и не два озвучивал требования духовных законов через конкретных людей и даже враз множеству людей, как, например, это было на Синае, в тот период, когда был заключен Завет с богоизбранным народом, или во времена общественного служения Иисуса Христа. Законы духовные установлены Богом наряду с законами физического мира.

Человек по своей природе духовно-телесен. На него оказывают влияние и законы духовные, и законы физические. Можно провести параллели:

  • Как физические законы влияют на тело, так духовные на душу: огонь обжигает, грязь пачкает – грех ранит душу. В нашем мире, порою, духовные раны меньше бросаются в глаза, чем телесные, но и они бывают заметны.
  • Как физические законы действенны независимо от того, согласны мы с ними, или нет, также и духовные. Можно не признавать закон всемирного тяготения, но прыжок из окна будет от этого не менее губительным.
  • Духовный потенциал человека значительно больше, чем физический. Условно выражаясь, сколько не тренируйся, на три метра в высоту не прыгнешь. В духовном же отношении человек может развиваться до бесконечности (Мф.5:48).

***

Примеры духовных законов:

«Дай Бог, чтоб милостию Неба
Рассудок на Руси воскрес.
Он что-то, кажется, исчез».
А. С. Пушкин

«12 Уроков Православия» предназначены для тех, кто не имеет сколько-нибудь отчетливых понятий о христианстве и осознает, что представления о нем столь расплывчаты и путаны, что они лишь смутно будоражат эмоции, но не дают разумной определенности уму и сердцу, а поэтому не являются основанием религиозной серьезности и верности своей духовной традиции.

Эти Уроки для тех, кого, по крайней мере, смущает честное признание того факта, что, несмотря на их крещение или номинальное отнесение себя к христианскому мировоззрению и культуре, понимание основ Православия находится у них на уровне самых примитивных представлений.

Эти Уроки для тех, кто, придя к храму, вскоре потерял ориентировку в Церкви, перестал отличать главное от второстепенного, когда вместо свидетельства о Христе перед ним выставили частокол мрачных и грозных «Нельзя!», заточив ищущую мысль души в камеру иссушающих дисциплинарных предписаний. Этим людям (ох, как многим!) веру представили как давящий груз на плечах, а не как крылья за спиною, ибо вера предстала перед человеком как тень, от которой мрачнеют и угрюмничают лица, а не как свет Божества, наполняющий души человеческие, свет, от которого лица просветляются, становясь ликами. (Как славно звучит откуда-то залетевшая строчка : «На лице, как на иконе, отпечаталась душа»!)

Очень важно (глядя на прессу) знать основы христианства и духовных законов тем, кто работает в СМИ, чье слово воздействует на миллионы. Им следует всегда помнить, какую духовную ответственность они несут за каждое слово религиозного невежества и лжи. Это опасно прежде всего для них самих, ведь духовные законы так же неотвратимы, как и физические. Кичиться своим «атеизмом» или псевдорелигиозной «терпимостью» (да и тот чаще всего выше кухонного уровня не поднимается) все равно, что похваляться своей ущербностью или неполноценностью. Иосиф Бродский о таких очень мудро сказал: «Неверье – слепота, но чаще – свинство».

Следовало бы быть осведомленными с основами православного вероучения и многим политическим деятелям и иным «ревнителям веры и державности». На беду многие из них своей безграмотной, эмоционально-горячечной «защитой» распространяют некое карикатурное впечатление от Православия на множество умов — таково уж свойство публичности. Вера – это удел потаенности, а не публичности, и для того, чтобы она приносила настоящие духовные плоды в человеческой жизни, она должна быть осмысленной и непременно правильной и разумной, т.е. приводящей человека к цели его бытия. Нужно знать, что быть верующим (как? во что?) еще не значит быть христианином.

Правильное, основательное понимание Православия позволит многим мыслящим и ищущим людям избежать дурного, разрушительного влияния религиозно-экзальтированного экстремизма, который, к сожалению, нынче очень распространен среди церковного народа (носителями его всегда выступают наиболее христиански необразованные и невежественные люди). Как и всякое психически ненормальное явление, имеющееся во всех сферах общественной жизни, он фокусирует на себе внимание людей, бросая тень идиотизма на Церковь. И надо иметь определенный уровень религиозной образованности и здравомыслия, чтобы понимать эпатажные выходки и демарши не как выражение православной мысли и традиции, а лишь как свидетельство психологической неуравновешенности и дремучей невежественности этих бедолаг.

Для подлинной православной духовности характерны сосредоточенная мысль, такт, глубина молитвы, отчетливое представление о силах, движущих развитием мира и обстоятельств, — оттого и разумное поведение в любых ситуациях; развитая духовно-культурная среда (уникальная в своем роде и единственно сохранившаяся в нынешние времена) – среда для максимально целостного воспитания личности. А вот золоченность куполов, бурное храмостроительство и т.п., несмотря на несомненную важность, является лишь средством к достижению цели христианской жизни. Главная «постройка» христианина – это храм своей души. И строить его необходимо тщательно, напряженно и обязательно умеючи. Это строительство гораздо сложнее, чем воздвижение каменных сооружений, но оно и возносит человека к Богу, соединяя его с Христом.

12 уроков – это, наверное, самое минимальное количество тем, (возникших совершенно естественно) необходимых для формирования некоего остова понимания православного вероучения. Однако, даже этот материал оказывается все же немалым, но меньшим объемом обойтись, пожалуй, не удастся. И это потому, что Православие – сложно. Нужно понимать, что эта сложность является свидетельством высокоразвитого, гармоничного организма. Сложность – необходимое условие роста, движения вперед. У сект и иных «церковок» – несчетное количество которых вместе с прочим социально-бытовым и информационным мусором нанесло к нам с Запада, — как у амебы, все «просто и очень просто». Они упростили, выхолостили христианство, опустив его до своего сыто-потребительского уровня, отштамповав себе великое множество «христианств», подстроив их под всякую нужду. У них есть бесконечные пустые разговоры, зазубривание и механическое цитирование Библии (но вовсе не изучение ее!). Нет у них только одного, самого существенного, – Христа, ибо в их религиозных построениях Он оказался ненужным, «неудобным», слишком нестандартным для их примитивно- стандартной подачи христианства.

Многогранность Православия, его гениальная целостность и вытекающая из нее сложность, увы, представляют в нынешнее время рекламомыслия и упрощений одно из препятствий для его полноценного, подлинного восприятия. К великому сожалению, таких книг, которые вводили бы современного человека в светлый мир христианства с самой начальной, нулевой ступени, пожалуй, нет – и это печальный парадокс. В то же время превосходной литературы о более высоких ступенях и уровнях Православия – множество, и с этой литературы многим вынужденно приходится начинать свое религиозное просвещение. Но это то же, если бы первоклассников начинали учить по учебникам 5-го класса, полагая, что читать, писать и считать они уже должны уметь.. Вот так нынче и получается, что церковная среда наполнена людьми, начавшими с прочтения «Добротолюбия» или «Лествицы», и сходу приступившими к «творению» Иисусовой молитвы, но в то же время так и не приобретшими понимания даже самых основных вероучительных истин и основ духовной жизни. Не учат же в школах дифференциальному исчислению, не изучив прежде в начальных классах таблицы умножения?

Данный проект представляет собой попытку в определенной мере восполнить этот зияющий пробел в религиозном образовании, систему которого восстановить в современных условиях исключительно сложно. Кстати сказать, сегодня требуется трезвое понимание того, что работа по воссозданию этой системы в наше время – это работа тонкого порядка и многогранной сложности. Непродуманность, торопливость, непрофессиональность здесь особенно вредны, и в этой связи есть основания опасаться, что из поспешного, неподготовленного введения в общеобразовательных школах предметов о Православии, ничего путного не выйдет, а результаты вполне могут оказаться обратными. Кто сможет правильно научить (а не только изложить из книжки!) основам подлинного православного вероучения? Ведь не то, что в школах, — на приходах пока что нет возможности ликвидировать религиозную безграмотность! А тут – светская школа, построенная, по сути на атеистических началах, с педколлективами практически такого же мышления и воспитания, начиненная с помощью TV, видео и Интернета антидуховностью, с нацеленным разжиганием в учениках самых низменных страстей и наклонностей.

Правильное восприятие Православия, т.е. духовных законов развития личности и общества, представляет собой ключевую задачу современности, как это ни странно может показаться. Формирование здравого осмысленного мировоззрения людей является тем основным звеном, отсутствие которого в жизни страны ни за что не позволит решать социальные, экономические, культурные и государственные проблемы. Нынешнее состояние разрушенного мировосприятия, замены его в умах миллионов на телевизионные штампованные суррогаты приводит к возбуждению и насаждению самых низменных пороков, моральному и духовному разложению народа – пьянству, повальному хамству и некультурности, наркомании, растленной молодежи, преступности, распаду семьи, беспризорности и сиротству миллионов (!) наших детей. Нынешняя криминальная пропаганда яростно восстает против Православия, но во многом эта борьба вызвана непониманием его сути. Ведь великое наследие тысячелетней культуры и государственности создавалась людьми православно-мыслящими: Ломоносов, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов, Толстой, Павлов, Блок, Ахматова, Лихачев- это нескончаемый ряд — они жили и творили, будучи религиозно воспитанными. По-видимому, не найти в истории нашей культуры значимых людей, не живших религиозной жизнью (конечно, разной степени углубленности и с учетом личностных особенностей каждого).

Не пьяницы и бездельники создавали экономическую мощь тысячелетней Российской Православной Империи. Трудолюбие людей, их разумность, крепкие многодетные семьи (один развод на 10000 жителей!), природная душевная широта и интеллигентность воспитывались на жизненных принципах и устоях, сформированных именно Православием, которые не были просто данью «забавным народным традициям», а являлись духовной средой роста личности, воспитания поколений. Великолепие и многочисленность храмов и монастырей было создано стремлением этих, понимающих толк в жизни людей, насытить духовной жизнью свой труд и быт.

Не случайно каждый проезжающий, завидя строящийся храм, старался хоть кирпич уложить в его стены, зная, что молитва о нем, потрудившемся, будет возноситься в этом храме, покуда тот стоять будет. Они знали духовную силу жертвования. Как ценно для человека пожертвование на издание полезной духовной книги, которая разойдется по многим тысячам умов. Очень хорошо было бы, к примеру, что бы то же «Добротолюбие» или поучения Аввы Дорофея могли читаться в каждом доме, будучи дешевыми, доступными каждому книгами. И раньше люди благотворили таким изданиям, ибо знали – это то, что войдет сними в их вечность, что составляет их сокровище на небесах. Эти люди, наследие которых нынче проматывается и уничтожается, жили с ясным осознанием перспективы бессмертия своей души, и это было в них от образованности, а не от «дремучести».

Неужто нынешние авторитеты, никак не приводящие страну в порядок, разумнее и просвещеннее тех, кто создавал ее, в сущности, еще совсем недавно? Мировоззрение православного человека отражает запросы и стиль мыслей лучших и передовых людей, создававших страну – труд, доброта, семья, творчество, интеллигентность, самоотдача, любовь к Родине, стремление к постижению Божества, а вовсе не дремучесть, невежество и мрачность, как его представляют большинство в наше мутное, суетное время.

Цель, суть и посыл этого проекта созвучны словам авторитетнейшего иерарха и богослова Русской Православной Церкви митрополита Московского Филарета: «Никому не позволено в христианстве быть вовсе не ученым и оставаться невеждой. Сам Господь не нарек ли Себя Учителем и Своих последователей учениками. Неужели это праздные имена, ничего не значащие? И зачем послал Господь в мир Апостолов? – Прежде всего учить все народы: шедше, научите вся языки… ( Мф. 28.19) Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, — не для тебя посланы Апостолы, — ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *