Запах ладана к чему

Ладан является древнейшем благовонием, множество упоминаний о котором можно найти в Священном Писании: «И, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Матф.2:11).

Подлинным ладаном является смола редкого дерева босвеллия (Boswellia), которое растет в пустынях Аравийского полуострова, в Восточной Африке и Индии. Из коры дерева получают молочно-белый сок, которому в течение нескольких дней дают затвердеть, а затем капельки этой смолы соскабливают.

По словам паломников, лучший ладан изготавливают в православном монастыре Ватопед на Святой Горе Афон. Для приготовления смеси монахи измельчают смолу, добавляют к ней ароматические масла, воду и полученное «тесто» раскатывают на продолговатые «колбаски». Потом «колбаски» нарезают на мелкие кусочки и сушат.

Запах ладана

С незапамятных времен воздух христианских храмов пронизан благодатным ароматом ладана. Его дым, стремящийся вверх, символизирует молитвы верующих, возносящиеся к Небесам.

С использованием ладана связаны мифы и суеверия, а народная медицина полна рецептами с этой ароматной смолой. «Так Просто!» расскажет, как использовать ладан с пользой для своего здоровья.

Все хорошо знают, что ладан используют во время богослужений. Преподобный Паисий Святогорец так объяснял, для чего в православных храмах разжигают ладан: «Бог имеет нужду в масле и ладане? Нет, но Он приходит в умиление, потому что это приношение, через которое выражается благодарность и любовь человека к Нему.

Мы возжигаем его для славословия Богу. Его мы славословим и благодарим за Его великие благодеяния во всём мире. Ладан — это тоже приношение. И после того, как мы, покадив иконы в храме, приносим его Богу и святым, мы кадим и людей — живые иконы Бога».

Еще жрецы Египта заметили, что эпидемии минуют храмы, если в них курится ладан. В 1770 году, когда в Москве свирепствовала чума, Троице-Сергиев монастырь был от нее «чудесно сохраняем»: «Сюда, в монастырь, открытый для всех, стекались недужные — и здесь не было ни одного, умершего от заразы, многие даже исцелились от нее».

В 1608 году в процессе сухой перегонки из ладана получили игольчатые кристаллы, способные возгоняться (испаряться, минуя жидкое состояние). Кристаллы назвали бензойной кислотой. И, как выяснилось позже, бензойная кислота — прекрасный антисептик.

В восточной медицине считается, что аромат ладана помогает восстановить и укрепить энергетическую защиту человека, а также управляет потоком мыслей и выравнивает дыхание.

По мнению современных ароматерапевтов, ладан обладает антисептическими, согревающими, гемостатическими и расслабляющими свойствами.

Его аромат отлично подходит для медитации, однако пользоваться им может любой желающий расслабиться после тяжелого дня, снять напряжение и подготовить себя ко сну.

Использование ладана в домашних условиях

Можно ли использовать ладан дома? Существует мнение, что дом нельзя уподоблять храму и ладан — прерогатива Церкви. На самом деле мифы о том, что в церкви его используют, чтобы отгонять злых духов, не более, чем суеверие. Поэтому, если человеку хочется использовать ладан дома, в этом нет абсолютно ничего плохого.

  1. Очищение ладаном
    Окурив свою квартиру (дом) ладаном по часовой стрелке, можно очистить ее от негативной энергии. Ладан для этого лучше приобрести в церкви. Также во время очищения в квартире заранее следует навести порядок, выбросить мусор, удалить пыль, разгрести завалы.
    ©
  2. Мазь от ожогов
    Соедини между собой свиной, гусиный или куриный жир и порошок ладана (пропорция 3 : 1). Перемешай до однородности, распредели состав по пораженным участкам кожи. Через 2–3 часа повтори манипуляции.
  3. Крем для кожи
    Повысить эластичность дермы поможет смесь из порошка ладана и увлажняющего гидрогеля для лица. Соедини ингредиенты таким образом, чтобы получить состав густой структуры. Нанеси на кожу, сделай массаж, через полчаса сними прохладной водой с пенкой для умывания.
  4. Настойка ладана для курильщиков
    Для того чтобы приготовить настойку ладана, возьми 10 чайных ложек натурального ладана, залей 250 мл чистого спирта и убери на несколько дней в темное место.

    Настойка ладана способна устранить кашель курильщика, а также очистить легкие. Кроме того, ее можно применять для лечения простуды, ларингита.

    Возьми 20–30 капель настойки, раствори в 100 мл воды, выпей утром. Лечение длится около 2 недель. Также настойкой (1–2 чайные ложки на 50 мл воды) можно полоскать горло для дезинфицирующего эффекта.

  5. Маска для волос
    Смешай 480 мл теплого красного вина (желательно крепленого) и 15–20 г порошка ладана. Взбей состав миксером или блендером, по желанию добавь охлажденный куриный желток. Распредели по волосам и коже головы, обмотай голову пленкой и оставь на 45 минут, смой маску.
  6. Порошок от воспаленных десен
    Если у тебя чувствительные и воспаленные десны, воспользуйся измельченным ладаном. Разотри его в очень мелкую крошку, то же самое проделай с сухим чабрецом. Соедини компоненты в одинаковых количествах, втирай состав в пораженные области мягкими движениями.

Уже давно доказано, что чистые эфирные масла прекрасно обеззараживают и очищают помещение. А их запах благотворно влияет на человека. «Так Просто!» подготовил для тебя 9 вариантов использования эфирных масел в быту.

«Ваши пальцы пахнут ладаном» — эту песню Александр Николаевич Вертинский посвятил королеве русского немого кино Вере Холодной. «Так Просто!» сделал подборку историй и интересных фактов из жизни этого выдающегося эстрадного артиста, киноактера, композитора и поэта.

Статьи — ОСНОВЫ ВЕРЫ

Византийский богослужебный канон включает в себя важный элемент – запахи. В отличие от других составляющих канонической системы, ароматизация, её принципы и идеология на протяжении истории церкви изменялись крайне мало. В сущности, современные православные церкви, пользуются ими так же, как в начале истории христианства.

Прежде чем рассматривать ольфакторные (относящиеся к области восприятия запахов) аспекты христианского культа, следует охарактеризовать используемые в нём ароматические вещества. В сущности, ароматов в церкви не так уж много.

1. Ла́дан (по-еврейски – lot) — ароматическая древесная смола (благовонный древесный сок, затвердевающий на воздухе). Собирается с растения cystus croticus (босвелия, семейства бурзеровых) — тернистого дерева, которое растёт на о. Кипр, в Аравии, Сирии, Палестине. Одно из древнейших благовоний, используется также в парфюмерии. В древние времена считался одним из ценнейших даров, которые преподносились царям, вельможам в знак особого благоговения: преподнесение волхвами ладана младенцу Иисусу, наряду с золотом и с мирной — свидетельство признания его царского достоинства (Мф., 2:11). Использовался для воскурения в храмах различных языческих религий. Первые христиане употребляли ладан при проведении обрядов погребения мёртвых (согласно свидетельству Тертуллиана). В настоящее время добывается, в основном, в Индии. Главным образом ладан применяется при каждении в богослужебных обрядах. Ладан с дополнительными ароматическими добавками называется фимиамом. Надо полагать, что каждения в современных церквах осуществляются именно с использованием различных фимиамов.

Ладан

2. Ми́ро — ароматическое масло, используемое в таинстве миропомазания. По ветхозаветным установлениям (Исх., 30, 23-25) составлялось из смирны самоточной, корицы благовонной, тростника благовонного (аир), кассии и оливкового масла. В современной православной церкви миро включает в себя около 50 компонентов. Мироварение осуществляется высшим священноначалием в Великий Четверток и распространяется по всем епархиям. Миропомазание — таинство, в котором верующему подаются Дары Святого Духа через несение мира на различные части тела. Помазание святым миром применяется при освящении храмов.

Ингридиенты для мироварения

3. Лампадное масло (елей) — растительное (прежде всего, оливковое) масло, которое используется для сжигания в лампах и для помазания верующих. Может содержать ароматические добавки (например, розовое масло).

Лампадное масло

4. Восковые свечи — источник слабого запаха мёда. Изготавливаются из пчелиного, японского, китайского, карнаубского воска. Свечи из пчелиного воска горят дольше и ярче, чем парафиновые, и предпочитаются ценителями, поскольку являются натуральными.

Восковая свеча

5. Другие ароматы строго не регламентированы. Может, к примеру, добавляться иссоп (hyssopus officinalis) в святую воду для кропления. В праздничных обрядах присутствуют запахи живых цветов (например, на Успение Богородицы), веток деревьев и травы (на Троицу) и т.д.

Иссоп

Нельзя забывать также о благоухании Святых даров — в сущности, важнейшего церковного аромата.

Христианская культовая система разработана таким образом, что в ней осуществляется воздействие на все органы чувств человека.

Смысловое значение запахов в церкви

Во все времена воздух церкви был специфической красотой служения. Благовония, пройдя путь от Ветхого до Нового Завета, не потеряли своей важнейшей роли в духовной жизни мира.

Как уже отмечалось, запахи церкви – это, в первую очередь, благоухание Святых даров, каждения ладаном, ароматы миро, елея, свечей, ароматизированной воды, живых растений. Некоторые из этих запахов канонизированы, другие нет, однако, даже если в церковном укладе нет однозначных характеристик ароматических веществ, традиция регулирует использование тех или иных пахучих веществ на уровне чувства. Никому не придёт в голову применять сильные резкие запахи, находящиеся в противоречии с другими.

Нельзя не отметить в церкви запахи икон. Прикладываясь к иконе, ощущаешь её специфический приятный аромат. Он приятен не только потому, что иконописцы использовали натуральные краски, лучшие породы дерева и льняное масло, покрывающее всё пространство иконы. Запах иконы приятен, поскольку она приближена к литургическому ритуалу и благовониям. Икона не только источает благоухание. Икона вдыхает воздух церкви вместе с верующими. Икона живёт. Кажется, вместе с нами – преходящими и плотскими – стоят и наши дары, принесённые Богу. Эти дары принимают благоухания, тем самым создавая всеобщее единение. Благоухания икон приглашают человека освятить свою жизнь, начать жить с начала.

Человек принимает небесное присутствие всеми своими чувствами. Бог соучаствует жертвующему от избытка своей любви человеку во вкусе и запахе. Обоняние — это то, «что показывает направленную к Нему мысль нашу и расположение, вследствие того, что у нас чрез посредство этого чувства происходит восприятие благоухания», — говорит св. Иоанн Дамаскин. Ароматы символизируют различные дары Святого Духа.

«Когда мы ощущаем запах, мы осуществляем наиболее непосредственный контакт с окружающим миром…, – пишет американский одоролог Р.Райт, – более прямую связь с окружающей средой трудно даже вообразить».

«Рядом с обонятельным мозгом находится лимбическая система, отвечающая за наши эмоции. Поэтому все запахи эмоционально окрашены, все вызывают у нас те или иные эмоциональные переживания, приятные или же неприятные, «безразличных» запахов не существует. Именно запахи быстрее всего пробуждают память, и не логическую, а именно эмоциональную» .

Смысл каждения в символике Богослужения

Воскурение ладана, фимиама — это древнейшая форма жертвы Богу. Благовония помещались на раскаленных углях, и дым их уходил под купол храма или в небо, унося с ароматом каждения и все просьбы человека, слезы, мольбы и благодарность Богу.

«Дым каждения Тебе приносим, Христе Боже наш, как аромат благоухания духовного, приняв которое в Свой Жертвенник, находящийся выше всех небес, ниспошли нам благодать Пресвятого Твоего Духа» — так, в переводе на русский язык, звучит молитва, которую любой священник обязательно читает перед каждым каждением в храме.

По древней русской традиции священник, совершая каждение народа с помощью специальной металлической кадильницы на цепочках, тихо произносит: «Дух Святый найдет на вас и сила Вышняго осенит вас», а миряне мысленно отвечают: «Той же Дух содействует нам вся дни живота нашего (т.е. нашей жизни)».

Здесь мы видим, сколь важное значение придает Христова Церковь каждению, как символу оживотворяющей нас и непрестанно помогающей нам силы Святого Духа, Одной из Ипостасей Святой Троицы.

Благоухание ладана пропитывает всё, что его окружает: стены, святыни, одеяния священников. Благоухание как бы впитывается в псалмодию и молитву. В этом проявляются слова: «Я всё и во всём». Благоухание – это состояние небесного. Особенно это видно в ритуале каждения и хорошо осмыслено богословами. «Диакон кадит всё по порядку, не просто воскуряя фимиам, но запечатлевая и освящая всё и через молитву принося и вознося его Христу с молением о том, да принято будет кадило горе́ и да ниспослется нам благодать Всесвятого Духа», — говорит бл. Симеон Солунский.

Собственно об этом говорит канонический текст Литургии. В завершении проскомидии есть слова: «Кадило тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовного, еже прием в Пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам Благодать Пресвятого твоего Духа».

Из фотоальбома священника Константина Пархоменко

Есть другие смысловые оттенки каждения. Например, каждение во время чтения Апостола «установлено в знак благоговения перед наступающим чтением Евангелия и указывает на то, что через проповедь евангельскую благодать Святого Духа, разлившись во все концы мира, облагоухала сердца людей и обратила их к Жизни Вечной».

Или в молитве освящения благовонного зелия сказано: «домы их всякого благовония исполни, во еже бытии сим и всем вою хранящим я, и кадящим ими в соблюдение и избаву от всех вражеских прилогов», – т.е. акцентируется значение кадильного дыма как средства борьбы с нечистью.

Исключительно важно каждение в символике Литургии. По мысли Н.Гоголя: «…как и в жизни домашней всех древних восточных народов предлагались всякому гостю при входе омовения и благовония. Обычай этот перешёл целиком на пиршество небесное – на Тайную вечерю, носящую имя литургии, в которой так чудно соединились служение Богу вместе с дружеским угощением всех…». Можно процитировать также слова из проповеди папы Иоанна Павла II за коптской литургией «кадильной молитвы» : «поднимающиеся волны кадильного дыма, точно дух человеческий, возносится к небу, дух, вырывающийся из повседневности, в чаянии познать смысл своего существования и слиться с Богом.<…> Волны фимиама, безостановочно уносящиеся в небу, увлекают за собой нашу молитву Богу, исходящую из самой глубины сердца. Фимиам сопровождает воздеяние рук к небу, выражающее наше жажданье Бога и одновременно призывающее Его призреть на людей и вещи, желания и устремления».

Свмч. Серафим Звездинский рассуждает о запахах в ещё более возвышенном ключе, рассматривая саму Литургию как образ Божественного аромата: «…женщины, следовавшие за Христом – Мария Магдалина, Саломия и другие – после погребения Христа Спасителя, приготовили ароматы, чтобы на следующий день помазать Пречистое Тело Господа. Други мои, возлюбленные мои, паства моя, эти ароматы сохранились до наших дней, благоухание их мы обоняем, утешительную силу их мы испытываем; эти ароматы – Божественная, тайная, великая, чудная, прекрасная, исцеляющая, оживляющая, драгоценнейшая, святейшая Литургия. Вот, какие ароматы подарили нам первые последователи Господа… Если бы не было этого дара, мы погибли бы в этом мире, полном нечистот и всякой скверны, мы заживо загнили бы в нём, задохнулись бы в злосмрадии».

Повторяющиеся малые и великие каждения начинаются в Святая святых – алтаре церкви. Поднимаясь под купол, смешиваясь во время утреннего чтения псалмов с лучами восходящего солнца, а на вечерней службе скользя мимо лампадок и горящих свечей, благоухающий дым кадила превращает церковь в образ потерянного Рая земного. Рай потерян, но благоухание напоминает о небесном.

Действительно, христианское Богослужение пропитано благоуханиями. Как пишет о. П. Флоренский: «Запахи пронизывают весь организм, он плавает в них, они протекают и струятся сквозь него, как через натянутую кисею, течение воздуха и духовное качество запаха бывает тогда бесспорно и явно. И от этих «обыкновенных» запахов, вроде, например, мяты, ладана, розы и так далее, – прямой переход к благоуханиям таинственным, в которых их духовность выступает уже для всякого сознания. Таково общеизвестное благоухание святых…».

Если углубиться в тексты Ветхого Завета, обнаружим, что смысл жертвоприношения в Пятикнижии выглядит именно как создание особого рода запаха. «Приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу» . «На нём Аарон будет курить благовонным курением» . «Возьми себе самых лучших благовонных веществ… Это будет миро для священного помазания» , – читаем мы в книге «Исход». Это самая сердцевина богослужения. Подобные определения встречаются везде, где речь идёт о жерт­воприношении.

Как известно, католики сократили употребление ароматических средств в своём богослужении, а протестанты вообще практически исключили их из своего обихода. Причина этого, надо полагать, в том, что рационализация религии на Западе делает неактуальными формы чувственного воздействия (логика трансформации музыкально-культового канона свидетельствует о том же), а это, в свою очередь, уводит от них внимание и в богословской практике.

В силу того что христианская одорология (наука о запахах) развита слабо, на сегодняшний день нам известны только основные вещества (да и то не в полной мере), которые используются в богослужении. Пока не ясны ни причины отбора именно этих веществ, ни принципы их сочетаемости, ни соотношение с другими каноническими средствами в процессе службы. <…>

Ценность ароматов для Бога и человека

Ценность ароматических средств исключительно велика. Напомним, что волхвы приносят младенцу Иисусу дары, где присутствуют благовония – ладан и смирна – наряду с золотом.

Совершенно очевидно, что аромат несёт в себе для христианина некий сверхфизический смысл.

Библия содержит большой список ароматических веществ, применяемых для всесожжения. Среди них, кроме ладана – ониха, стакти, халван и другие. Очевидно, что это не просто факультативная добавка, которой можно пренебречь.

Для кого предназначены эти ароматы: для Бога или для человека? Вопрос не праздный. Если субстанция огня или кадильный дым преобразуются в духовную силу и могут быть поняты как преобразование в физический план Божественной силы, то запах как таковой интерпретировать подобным образом сложнее.

Возможно, приблизиться к пониманию этого вопроса можно, обратив внимание на то, что хлебная жертва имеет другое наименование – дароприношение. По этому поводу в Агаде (часть Талмуда) есть следующее рассуждение: «Почему в законе о дароприношениях, в отличие от жертвоприношений, сказано «душа» (вместо обычного «человек»). Потому что: «Кем, – сказал Господь, – обыкновенно совершается дароприношение? Бедняком. И это для Меня так же ценно, как если бы Он душу свою принёс в жертву Мне» . В этом случае, можно полагать, сочетание муки, елея и ладана следует понимать как преобразование души, сожигаемой для Господа. Очевидно, запах ладана содержит в себе нечто, выражающее связь с душевной чистотой, святостью. Иначе как объяснить, что одним из главных признаков святости человека перед Господом является благоухание святых мощей?

Таким образом, аромат, видимо, следует понимать как свидетельство, в равной степени осуществляемое и для Господа, и для предстоящих перед Ним людей, подобно и огню, и кадильному дыму.

О непереносимости запаха Церкви

Присутствующие при разговоре женщины разного возраста сочувственно кивают, и лишь одна, прихожанка известного в городе монастырского подворья, торжественно произносит, глядя куда-то в сторону с явным чувством превосходства: «Ей на отчитку надо! Известно ведь, кто ладану боится!»

Почему люди, считающие себя православными, иногда плохо переносят запах благовоний, бывает, даже падают в обморок? Вероятно, причины нужно искать в следующем:

1. Интенсивность духовного воздействия атмосферы Церкви такова, что без привычки (а в обморок падают чаще всего люди, редко бывающие в Церкви) человеку, особенно чувствительному, бывает трудно выдержать его физически.

2. Человек может не осознавать, но его душевный строй, определяемый страстями, может находиться в таком противоречии с ценностной системой Церкви, что возникает конфликт, а открыв себя церковному воздействию, человек получает дисгармонию, которая внешне проявляется как реакция на запах.

По мере духовного развития человека в направлении церковных ценностей эта реакция исчезает.

Материал подготовлен на основе книги Андрей Лесовиченко, прот. Себастьян Ликан «Запахи христианского богослужения»

Ссылки по теме:
О ладане и его сортах

Фото: ТАСС/Максим Шеметов

Автор программы «Совет безопасности» на «Радио Москвы» Игорь Швыткин рассказывает о том, почему современные стройматериалы часто становятся причиной проблем со здоровьем и как правильно выбрать безвредные мебель и отделочные материалы.
Сегодня многие из нас живут в квартирах с ремонтом по европейскому образцу. Почти у всех евроокна, европолы, европроводка… Повсюду навесные потолки, ламинат и стены из гипсокартона. Нас убеждают, что все это – атрибуты современного и комфортного жилья. Якобы одно не пачкается, другое не стирается, третье долговечно, практично и удобно. Но насколько безопасны все эти материалы для человека? Что скрывают производители стройматериалов? О чем молчат продавцы и можно ли вообще жить в комнатах с пластиковыми окнами?

История одного отравления

Когда я впервые услышал про историю с отравлением московской семьи Поляковых, признаюсь, я не поверил в произошедшее. Неужели две девочки пяти и семи лет могли и вправду умереть от вдыхания паров ламинатного клея?
Оговорюсь сразу, что следствие спустя три года после происшествия в Бутове до сих пор не установило настоящую причину отравления. Однако версий, как и мнений различных специалистов, до сих пор немало: и рыба, съеденная за ужином, и гомеопатические средства, входившие в рацион питания, и китайская пиротехника, лежавшая в шкафу детской комнаты. А вот предположение самих Поляковых никто всерьез так и не воспринял…
Глава же семейства, Алексей Поляков, на протяжении всего времени, пока длилось следствие, утверждал, что его семья медленно угасала в результате появления в их квартире странного запаха. Он появился после того, как их соседи сверху в ходе ремонта закончили укладывать ламинат. Едкий запах слышали и другие жильцы дома. Тогда многие возмущались, но как-то повлиять на ситуацию не смогли. Со временем запах вроде бы улетучился, а с его исчезновением улеглись и соседские страсти.

Тем не менее в семье Поляковых, по-видимому, трагедия разыгрываться только начинала. Ксения, мама девочек, вспоминала, что дочери по утрам стали жаловаться на головную боль и головокружение. Они теряли аппетит. Затем у них неожиданно начиналась рвота и нарушения в координации. Учителя стали сетовать на то, что их старшая дочь на уроках стала заговариваться. Алексей, папа девочек, тоже стал ощущать приступы галлюцинаций.
Относительно здоровой в семье оставалась только беременная на тот момент мама: она чаще остальных членов семьи выходила из квартиры по делам: то в аптеку, то в магазин, то в поликлинику. Во время приготовления еды форточка на кухне была всегда открыта настежь. Видимо, это и спасало.
И все же вскоре всех членов семьи в критическом состоянии с неизвестным отравлением доставили в реанимацию. В течение пяти дней врачи боролись с неизвестным недугом Поляковых. Скорее всего, отсутствие точного диагноза и помешало спасти жизни девочек. Неокрепшие молодые организмы, неспособные бороться с неизвестным ядом, не выдержали. Врачи оказались бессильны. По их словам, неизвестный им яд слишком долго находился в организме членов семьи. Медики были единодушны в одном: запахи в квартире имели прямое отношение к отравлению четы Поляковых.
Соседи Поляковых, проживавшие в квартире выше, сначала не препятствовали проведению каких-либо экспертиз в их квартире. Однако позже неожиданно отказались от различного рода экспериментов в своем жилище.
И все же многие эксперты, не дожидаясь окончания официального расследования, единодушно сошлись в одном мнении. На основе полученной информации и результатов химических исследований квартиры Поляковых они вынесли свой негласный вердикт: семья отравилась парами тетрахлорэтилена – бесцветной жидкости с резким запахом, хлорорганическим растворителем. Именно он, по всей видимости, и применялся при ремонте соседями сверху.

Фото: ТАСС/Георгий Копытин

Как вышло так, что жильцы, где проводился ремонт, не пострадали? Оказывается, что смертельные пары тетрахлорэтилена тяжелее воздуха, поэтому, скорее всего, они могли скапливаться под полом и по микротрещинам в бетоне проникать в потолок нижней квартиры. Именно так создавался эффект газовой камеры. Жильцов злосчастной квартиры от вредного влияния защищало напольное покрытие, служившее своеобразным саркофагом. В пользу этой версии говорит и тот факт, что семья была госпитализирована единовременно 19 января. А ведь еще накануне Поляковы утеплили окна, а значит, эффект газовой камеры тогда резко усилился.
Представители следствия заставили Поляковых не просто переехать из квартиры, а также вынести из дома мебель, но и вскрыть пол из ламината: дескать, убийца их детей – мастика, фонившая в течение девяти лет! Вот уже несколько лет квартира Поляковых «проветривается»…

История одной проверки

Увы, теперь на слуху все чаще «мебельные» отравления. Вот, например, одна из таковых. В нижегородской музыкальной школе выявили источник массовых детских заболеваний у детей и преподавателей. Формальдегидом и фенолом фонили театральные кресла.

Роспотребнадзор, куда, собственно, и обратилось руководство школы, провел проверку, по итогам которой выяснилось, что допустимое содержание этих вредных веществ в креслах просто зашкаливало. Кроме того, предельно допустимая концентрация также была обнаружена в отделочных материалах школы: в линолеуме, обоях и паркете.
Теперь понимаете масштабы невидимой химической катастрофы? На благо массового изготовления ядовитых предметов обихода трудятся различные заводы и халтурят не просто некоторые – многие!

Спасение утопающих…

В общем, нам, современным представителям человечества, стремящимся жить по евростандартам, действительно есть чего опасаться. Производители, как говорили раньше, «обстановки», нередко существенно экономят на экологической составляющей своих продуктов, не соблюдают требования по предельно допустимой концентрации вредных веществ в своих материалах.
Это существенно отражается на невысокой стоимости их продукции. Именно на это и клюют те, кто закупает мебель оптом для школ, вузов или учреждений, а также все те, кто хочет существенно сэкономить, приобретая мебель, например, для той же дачи. А ведь очень часто именно дешевая мебель из ДСП выделяет тот самый фенол или формальдегид. Высокое содержание вредных веществ в жилых помещениях носит накопительный эффект и со временем представляет смертельную угрозу для человека.

Правила выбора

В первую очередь необходимо изначально внимательно подходить к выбору мебели и отделочных материалов. Осторожно с клеем и мастикой для ламината, а также с мебелью из ДСП.

Фото: ТАСС/Максим Шеметов

Древесно-стружечная плита. Это листовой материал из прессованной стружки. Содержит формальдегид – сильнейший яд, который присутствует в смолах, связывающих между собой опилки. При покупке необходимо посмотреть на целостность защитного слоя: нет ли на мебели сколов, пятен, царапин, следов стружки со смолой и т.д.
Имейте в виду, различают четыре стандарта ДСП: Е0, Е1, Е2 и Е3. Опасными считаются Е2 и Е3. Такие виды ДСП в мебели не используют, они встречаются в промышленном строительстве. Обычно их покрывают краской или штукатуркой. В таком виде они уже ничего не выделяют.
Самой безопасной и дорогой плитой считается Е0. Она вовсе не содержит формальдегида, но стоит такая плита дороже дерева. В целом на территории России широкое распространение получила плита Е1. Она содержит до 10 миллиграммов формальдегида на 100 граммов сухой плиты, Е2 – от 10 до 30 граммов соответственно.
Приобретая новую мебель из ДСП, постарайтесь чаще проветривать помещение, особенно в первые дни после покупки. Внимательно покупайте пропитки, краски и лаки. Смотрите на их состав и срок годности. Вся информация о свойствах товара должна быть указана в гигиенических сертификатах на продукцию. Приобретайте предметы домашнего обихода в крупных торговых точках. Там все же меньший риск приобрести смертоносный контрафакт.
Увы, нередко, стремясь сэкономить или выделиться, мы сами замуровываем себя в своих собственных квартирах, отделанных по последнему слову не только техники и быта, но и современной химии. Увы, но ко многим жилым помещениям наших граждан больше подходит несколько видоизмененное выражение: мой дом – моя могила…

Энциклопедия парфюмерии Aromo.ru 277 3 месяца назад Aromo — это крупнейшая парфюмерная энциклопедия в России. Мы собрали информацию обо всех бестселлерах и самых редких ароматах

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Глагол «слышать» применительно к парфюмерии пришел в ряд языков в середине XIX века с подачи английского химика Джорджа Уилсона Септимуса Пиесса, который сравнивал аромат с музыкальной композицией, а отдельные его части — с нотами.

В русском такое использование слова стало особенно популярным в 2000-х, когда консультанты в парфюмерных магазинах старались искусственно сделать процесс знакомства с композицией более «торжественным», значительным; сейчас эта практика сходит на нет, поскольку глагол «слышать» описывает работу не обонятельного, а слухового аппарата (мы слушаем музыку; ароматы звуков не издают), а благодаря развивающемуся профессиональному словарю появились другие, более нейтральные глаголы — пробовать, обонять и так далее (если простое «нюхать» говорящему почему-то не нравится).

«Вкусный» применительно к запаху может использоваться, когда у говорящего нет других слов, чтобы более полно описать впечатления от аромата; парфюмерия — не необходимая часть нашей жизни, и, соответственно, словарь, связанный с ней, может быть не таким богатым, как в других сферах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *