Женщина по еврейски

Едва ли не каждый месяц приносит новости об очередном именитом дизайнере, создавшем одежду для женщин, строго придерживающихся установлений шариата. Но свои правила относительно внешнего вида представительниц прекрасного пола есть в каждой мировой религии, и выглядеть модно, но пристойно хотят не только мусульманки. В частности, приверженцы иудаизма тоже создают собственный неповторимый стиль, соединяя требования цниют — свода правил для верующих евреек и современные модные тренды.

Пока секулярные пользователи интернета с любопытством разглядывают и обсуждают фотографии моделей в «гламурных» хиджабах и купальниках-буркини, в Instagram набирают популярность хештеги #tzniutfashion, #tichel и #mitpachat. Так делятся своими «луками» женщины, исповедующие ортодоксальный (и не очень) иудаизм, соблюдающие требования своей религии.

Цниют («скромность») — это свод правил, определяющих для верующей еврейки повседневную жизнь, включая и внешний вид. Основополагающие понятия цниют — женщина должна быть цнуа («скромной») и баалат хесед («творящей дела милосердия»). Соответственно, и одежда требуется неброская — но красивая. Неопрятность, нарочитая небрежность не соответствуют требованиям цниют. Еще одно важное правило — голова замужней женщины всегда прикрывается платком, называемым «тихль» или «митпахат».

«Для женщины естественно желание выглядеть красиво и привлекательно. Это касается любой женщины — в любом возрасте, любого вероисповедования, любого образа жизни. Что до религиозного мира, то в Израиле он приобретает все большую значимость — сегодня это примерно треть населения. И в этом мире тоже совершенно естественным образом возникают свои модные тенденции — и верующие женщины не хотят ходить в каких-то ситцевых юбках и скучных блузках. Они стараются украшать себя, соблюдая при этом религиозные правила скромности, одеваясь красиво, но не вызывающе. И результат, по-моему, радует глаз. Женщина в современном мире, включая Израиль, ходит на работу — и самые религиозные женщины, из ортодоксальных кругов, — тоже. И они имеют право чувствовать себя комфортно — вовсе необязательно выглядеть так, словно мы живем в Средние века. А в мусульманском мире есть большая разница между, к примеру, Ираном, где женщины одеваются достаточно свободно, и Саудовской Аравией, где основной упор делается на унижение женщины и содержание ее в рабском состоянии», — считает теолог и политолог Авигдор Эскин.

Эта категория потребительниц моды, которую дизайнеры предпочитают называть не религиозной, а «скромной», действительно расширяется — причем не только в Израиле, но везде, где есть крупные еврейские общины, например в США. Один из самых популярных интернет-магазинов в этом сегменте — израильский Modli.co, основанный иерусалимским предпринимателем и фэшн-блогером Навой Бриф-Фрид в 2015 году.

Сама она, впрочем, не считает, что ее сайт предназначен только для религиозных евреек: «Мы предлагаем одежду для мам, для женщин plus-size, для женщин, которые хотят защиты от солнца, и для религиозных женщин любой конфессии. Среди наших покупательниц есть и христианки, и мусульманки, и вообще не принадлежащие ни к какой конфессии». «Скромная» мода вписывается и в текущий тренд на отказ от использования в фэшн-съемках чрезмерно худых моделей.

Так, американский журнал Hadar, который его создатели Бари Вайцман и Шеви Генут определяют как «Vogue для ортодоксальных евреек», приглашает в качестве моделей обычных женщин, знакомых сотрудников редакции — вне зависимости от их комплекции.

О «скромной» моде пишут и многие популярные блогеры, самыми заметными из которых, пожалуй, можно признать американку Шарон Лангерт , ведущую блоги сразу на нескольких популярных платформах, и израильтянку Андреа Гринберг, автора посвященного головным платкам и способам их повязывания сетевого дневника Wrapunzel и основателя соответствующего сообщества в Instagram.

В конечном счете именно платок-тихль явно стал лидирующим трендом, привлекающим и религиозных женщин, и просто желающих выделиться оригинальным головным убором.

1/5Фото: Rinati Lakel2/5Фото: Rinati Lakel3/5Фото: Rinati Lakel4/5Фото: Rinati Lakel5/5Фото: Rinati Lakel

Элегантные и яркие платки создают, в частности, иерусалимский дизайнер Ринати Лакель и ее тель-авивская коллега по цеху Тамар Ландау.

1/5Фото: Tamar Landau2/5Фото: Tamar Landau3/5Фото: Tamar Landau4/5Фото: Tamar Landau5/5Фото: Tamar Landau

А самое очевидное свидетельство популярности тихля и «скромной» моды в целом — многочисленные фотографии в аккаунтах обычных пользовательниц Instagram из Израиля и других стран мира. Приветствуют новую скромность и знаменитости. «Головные повязки в виде тюрбана, похожие на тихль религиозных еврейских женщин, вошли в моду еще в середине прошлого века, они были популярны, в частности, у состоятельных буржуа и аристократок из Нью-Йорка и Западной Европы. В прошлом году я стала носить такие повязки и сделала украшения из золота, которыми можно их украсить, прикрепив как брошь. Тюрбан из символа скромности легко превращается в символ элегантности и шика», — говорит креативный директор ювелирного бренда Pasquale Bruni Эуджения Бруни.

Встречал на форуме слово «ПАЦАН». Решил посмотреть, что, да как, откуда… Первым встретил: ПАЦАН, перевод с идиша ПОЦ-АЙН (ейн) – член маленький, то бишь, особь мужского пола с неразвитыми половыми органами, а может, мозгами.

(ПРИМЕЧАНИЕ МИТ:
Слово «пацан» произошло от слова «поц». Такая этимология имеет корни в одесском регионе, где слово до сих пор используется с уничижительным оттенком. Там пацаном первоначально называли подростка, пытающегося приобщиться к половой жизни в компании более взрослых и опытных парней. Корявцев П.М. Отдельные вопросы этимологии блатной фени. С-Пб.: 2006. (http://antisys.narod.ru/bf.html)
О ТАКИХ ЖЕ РАСХОЖИХ СЛОВАХ «ЧУВАК, ЧУВИХА»:
Слово «чувиха», засвидетельствованное ещё в начале XX века в воровском арго в значении «проститутка», было рассмотрено А.П.Баранниковым, проанализировавшим его как производное от цыганского слова «чяво» — «парень», то есть «подруга вора». По данным «Словаря русского арго» В.С.Елистратова, «чувак» — «любой человек», употребляется это слово также, как обращение. Есть версия, что оно пришло из уголовного жаргона, при этом первоначально обозначало кастрированного барана или верблюда. Основной же версией принято считать его производным от слова «чувяк» — мягкие туфли без каблуков (в Крыму и на Кавказе). /http://otvet.mail.ru/question/31557604/)»

Моё детство прошло в городе, насквозь пропитанном уголовными традициями. Они пришли из зоны: зэки строили плотину. Как только плотину построили, в пару лет криминал среди детей был вычищен взрослыми беспощадно. Вожаки были подавлены старшими братьями детей. Среди них и будущий учитель физики (о себе говорю). У меня, студента пединститута, постоянно было от 5-ти до 15-ти подшефных трудных подростков, состоящих на учёте. Если так называемые «неформальные лидеры» пытались взять в оборот моего младшего брата, то от меня просто получали «по морде». Быстро поняли, кто лидер!
Мы не признавали подлую теорию Макаренко о превращении «неформального лидера» в формального. Чушь! Только моральное уничтожение вожака-бандита может отсечь от него детей. Зато советские замполиты использовали Методику Макаренко на полную катушку. Результат — Дедовщина!
Начиная с середины 80-х, главным катализатором создания молодёжных группировок стал Комсомол. В то время была даже строка отчёта: сколько «неформалов» обнаружено на подотчётной территории за отчётный период. Могу сотни примеров привести, когда Комсомол успешно создавал криминальные группировки, терроризирующие целые города.
Нынешние Отделы и Управления по Делам Молодёжи при мэриях пытаются повторить былые «подвиги» Комсомола, но уже нет «сырья» для экспериментов. Эти фальсификаторы Истории наивно подумали, что они «очень умные», а все остальные «глупые», не помнят своего детства, юности. Не все были «пацанами» (грязное слово). Были и те, кто спасал своих детей, младших братьев, просто мальчиков, попавших по наивной неопытности под дурное влияние.
Между прочим, тот, кто получил от меня «по морде», оставшись в одиночестве, пошёл трудиться водителем, женился… Знаю судьбу инструктора райкома комсомола, который , наоборот, детям судьбы пытался искалечить. Он возглавляет фирму сетевого маркетинга. Чудо-кремы распостраняет.
Это надо же такое придумать: «пацаны — представители субкультур?!!!» Ваши «пацаны» — это искусственно созданное государственными чиновниками противозаконное сообщество как средство деморализации населения. Везде одинаково — это доказательство государственного заказа. Братьев уберегли, детей изолировали от «пацанов». Дети уже выросли. Справимся и с обидчиками внуков. «По морде» схлопочете — мало не покажется, «папуасы» миклухо-маклаевские! У «пацанов» лозунг: «Умри ты, а потом — я!». А наша база покрепче. Есть ресурс, которого нет у чиновников-провокаторов: Справедливость крепче воровских «понятий».
Взрослея, мы обучаемся выживать. Потому, чтобы выжить моему сыну, я уничтожаю тех, кто пытается отравить юность моего сына. Не физически уничтожаю. Есть иные неадекватные способы ликвидации преступных группировок. Уверяю вас, что проиграют шакалы, т.к. они явно в стаи собираются, а своего палача они даже не узнают. А ещё они имеют привычку сами друг друга «мочить».
Молодые люди очень податливый материал. Янычары являются захваченными славянскими мальчиками, воспитанными в турецком духе. Дзержинский момент воспитания молодежи учёл по полной программе. После организованной большевиками гражданской войны осталось много детей убитых большевиками родителей. Повзрослев эти дети могли представлять для большевиков значительную угрозу. Дзержинский собрал русских ребятишек и воспитал их в ненависти к России. Но если детьми не заниматься, то в полном соответствии с законами природы они объединяются сами, чтобы выжить.
Не в 80-е и не в 50-е годы XX в. сформировалась эта популяция угловных животных. Зародилась она значительно раньше, еще при Александре Освободителе. При Железном Феликсе расцвела впервые так, что пришлось устраивать отлов и местами — профилактический отстрел, но чаще применялась отсидка, причем серийная. Так или иначе, но посидели или около походили чуть ли в каждой семье и уж точно — в каждом доме выше двух этажей. В 30-50-е гг. судимость вообще не считалась чем-то экзотическим. Людей с отсидкой-двумя вообще не особо даже и выделяли-то из общей массы. Ну, разве что мельком на бытовом уровне — вот как сейчас выделяют курильщиков среди некурящих, да курит, и что с того? Ну детям дурной пример, да, но что поделать.
Вновь подниматься гопота стала где-то после окончания войны, а уж расцвела при «благословенном» Никите Сергеиче, и далее шла только в рост на все расширяющейся кормовой базе при отсутствии естественных врагов. Вероятная причина — избыток свободного времени у тинейджеров, возникший вследствие постепенного внедрения обязательного полного среднего образования и исчезновения причин и условий для раннего приобщения к реальному труду ради прокорма семьи или хотя бы к заботе о младших братьях-сестрах. Но главный фактор — это все же тюряга, красная армия и повсеместное барачное проживание. Повывели большевики годный русский народ, а в предложенных условиях одни только шариковы хоть как-то и плодились. В каждом классе живых существ заметны схожие реакции на изменения условий среды. Среди птиц доминируют вороны, среди двуногих — гопники. Простая биология, ничего политического.

Нынешняя Власть строит бараки потому, что сама выросла в многоэтажках, и не может представить себе иного существования кроме дворовой шпаны. Ничего, кроме омерзения не чувствуешь, когда видишь бесконечные двадцатиэтажные «китайские стены» новых бараков. Это ведь политтехнология: вырастить новое поколение гопников-люмпенов. Не успеют! Страна развалится быстрее, чем в этих «путинских» бараках вырастет сырьё для новых бандитских группировок. Алчные соседи России не будут ждать результатов новых «экспериментов» наследников Комсомола.
Вся Советская страна зачитывалась взахлёб книжками А.С.Макаренко о том, как «пацаны» фотоаппараты ФЭД (краденый немецкий завода Карл Цейс) собирали. Там так красиво описаны способы уничтожения личности ребёнка через коллектив. Там пропагандируется теория превращения неформального лидера-пахана в формального «бригадира». До сих пор и Российская армия , и Российская тюрьма по теории Макаренко живут. В Американской армии полный хозяин в казарме — сержант! В Российской армии вся жизнь солдата подчинена коллективу и уголовному лидеру армейского коллектива. Сержант в Российской армии — ничтожество!
Андреев писал, что самое страшное произойдёт, когда адское варево, приготовленное коммунистами, вырвется из казана наружу. Свидетелями чего являемся ныне.
«Пацан» произошло как уменьшительно-пренебрежительное от еврейского «поц», что говорит о полном торжестве коммуно-безбожия, воцарившимся в России.
(Источник: http://forum.elan-kazak.ru/t932p150-topic#19052)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *