Женская нравственность

Лоретта отправилась гостить в Санта-Клару, потому что решила окончательно порвать с Билли. А Билли не мог понять этого. Его сестра сообщила, что он всю ночь ходил по комнате и плакал. Лоретта тоже ни на минуту не сомкнула глаз и проплакала почти всю ночь. Дейзи это было доподлинно известно, ибо как раз у нее на груди Лоретта выплакала свое горе. Знал об этом и муж Дейзи, капитан Китт. Слезы Лоретты и утешения Дейзи лишили и его драгоценных минут сна.

А капитан Китт, конечно, не собирался бодрствовать по ночам. Кроме того, ему вовсе не хотелось, чтобы Лоретта вышла замуж за Билли или за кого-нибудь другого. Он считал, что Лоретта должна помогать своей старшей сестре по хозяйству. Но вслух он этого не высказывал. Лоретта слишком молода, утверждал он, чтобы думать о замужестве. Именно поэтому капитану Китту и пришла в голову мысль отправить Лоретту гостить к миссис Хемингуэй. Там-то уж не будет никакого Билли.

Не успела Лоретта прожить в Санта-Кларе и недели, как убедилась, что идея капитана Китта была весьма разумной. Во-первых, хотя Билли и не поверил бы этому, ей действительно не хотелось выходить за него замуж. И, во-вторых, хотя капитан Китт и не поверил бы этому, ей действительно не хотелось расставаться с Дейзи. А прожив в Санта-Кларе целых две недели, Лоретта окончательно уверилась в том, что не хочет выходить за Билли. Однако она была далеко не так уверена в том, что не желает расставаться с Дейзи. Отнюдь не потому, что она стала меньше любить Дейзи, нет, просто у нее появились некоторые сомнения.

В день приезда Лоретты в голове миссис Хемингуэй начал складываться некий план. На следующее утро она заметила своему мужу Джеку Хемингуэю, что Лоретта до смешного наивна и что если бы не присущее ей милое простодушие, то ее можно было бы назвать просто глупой. И в доказательство миссис Хемингуэй сообщила мужу столь пикантные подробности из поведения Лоретты, что он был не в силах удержаться от хохота. На третий день план миссис Хемингуэй принял весьма определенные очертания. И вот тогда-то она и сочинила письмо. На конверте был написан адрес: «Сан-Франциско, Афинский клуб, мистеру Эдварду Бэшфорду».

«Дорогой Нед!» — так начиналось письмо. Когда-то, еще до ее замужества, он в течение трех недель пылал к ней страстной любовью. Но она соединила свою судьбу с Джеком Хемингуэем, первым сделавшим заявку на ее руку и сердце. Однако столь коварный удар судьбы не разбил сердце философски настроенного Неда Бэшфорда. Он просто добавил этот факт к длинному перечню подобных переживаний, на основе которых создал свою философию. По темпераменту и художественному вкусу он был эллином, разочарованным эллином. Он очень любил цитировать Ницше в знак того, что тоже пережил тяжкое разочарование, которое неминуемо следует за пламенными поисками истины, и вышел из него достаточно опытным, достаточно проницательным и достаточно мудрым, чтобы когда-нибудь вновь впасть в безумие юности с ее любовью к истине. «Поклоняться видимости, — часто цитировал он, — верить в формы, тона, слова, в целый Олимп видимости!» Эту выдержку он неизменно заканчивал словами: «Греки были поверхностными в силу своей глубины!»

Он был настоящим молодым эллином, разочарованным и усталым. Женщины вероломны и лживы, утверждал он в те дни, когда наступал рецидив и на смену философскому спокойствию приходил пессимизм. Он не верил в искренность женщин, но, следуя заветам своего немецкого кумира, не срывал с них того воздушного флера, который прикрывал их вероломство. Он довольствовался тем, что воспринимал их как чистую видимость и старался наилучшим образом приспособиться к этому факту. Он был поверхностным в силу своей глубины.

«Джек просит обязательно передать вам, что здесь великолепное купание, — писала в своем письме миссис Хемингуэй, — и советует захватить с собой снасти». Миссис Хемингуэй писала еще кое-о чем. Она сообщала ему, что может наконец познакомить его с совершенно искренней и простодушной девушкой, обладающей восхитительной репутацией. «Еще никогда не расцветал на нашей планете бутон более чистый и более безуперечный», — такова была одна из тех многочисленных фраз, в которые миссис Хемингуэй облекала свое искушение. А мужу она с торжеством заявила: «Если и на этот раз мне не удастся женить Неда…» — и не договорила, оставив в неизвестности предположение столь страшное, что губы ее отказывались его произнести, а воображение — представить.

Вопреки своим дурным предчувствиям Лоретта обнаружила, что ей совсем не так плохо в Санта-Кларе. Билли, правда, ежедневно писал, но эти письма раздражали ее значительно меньше его присутствия. Кроме того, испытание, заключавшееся в разлуке с Дейзи, оказалось не таким суровым, как она ожидала. Впервые в жизни ее не затмевала блестящая и зрелая красота старшей сестры. При столь благоприятных условиях Лоретта быстро выдвинулась на передний план, в то время как миссис Хемингуэй скромно и без стеснения удалилась в глубину сцены.

Лоретта начала понимать, что она не просто тусклое светило, сияющее лишь отраженным светом. Совершенно бессознательно она стала центром небольшого круга событий. Когда она садилась к роялю, тотчас кто-нибудь был готов переворачивать страницы нот и выказывать предпочтение тем или иным песенкам. Когда она роняла носовой платок, тотчас кто-нибудь жаждал его поднять. Ее всегда были рады сопровождать на прогулку или помогать ей собирать цветы. Она научилась забрасывать удочку с приманкой на крючке в тихие заводи и под коряги и не запутывать лесу в кустарнике.

Джек Хемингуэй не любил обучать новичков и во время рыбной ловли старался уединиться, а то и вовсе оставался дома, предоставляя Неду Бэшфорду полную возможность воспринимать Лоретту как видимость. В этом качестве она вполне удовлетворяла всем требованиям его философии. Ее голубые глаза смотрели по-мальчишески прямо, и он любовался ими, забывая содрогнуться перед коварством, которое, согласно его философии, скрывалось в их взоре. Она обладала грацией стройного цветка, нежностью красок и хрупкостью тонкого фарфора. Эти качества очаровывали его, заставляя забывать о сокрытой под ними жизненной силе и о Бернарде Шоу, в которого он верил.

Лоретта расцветала. Она быстро становилась самостоятельной. У нее появились собственная воля и собственные желания, которые не были навечно связаны с волей и желаниями Дейзи. Джек Хемингуэй баловал ее, Элис Хемингуэй лелеяла, а Нед Бэшфорд был предельно внимателен. Они потворствовали ее прихотям и смеялись над ее проказами, в то время как она развивала в себе замашки маленького тирана, который всегда скрыт в каждой изящной и хорошенькой женщине. Окружающие постепенно гасили в ней желание никогда не разлучаться с Дейзи. Это желание теперь не мучило ее так, как в дни дружбы с Билли. Чем чаще она видела Билли, тем больше убеждалась в том, что не может жить вдали от Дейзи. Чем чаще она видела Неда Бэшфорда, тем больше забывала о настоятельной потребности быть рядом с Дейзи.

И Нед Бэшфорд начал кое-о чем забывать. Он путал поверхность с глубиной, а видимость с реальностью до такой степени, что вскоре стал считать их одним и тем же. Лоретта совсем не была похожа на других женщин. Ей было чуждо притворство. Она была реальной. Все это и более того он высказал миссис Хемингуэй, которая согласилась с ним, не преминув в то же время заметить, как выразительно подмигнул ей ее муж.

Как раз в тот день Лоретта получила от Билли письмо, которое несколько отличалось от его прежних писем. В сущности, как и все его письма, оно было патологическим. Это был длинный перечень симптомов и страданий, волнений, бессонниц и сердечных приступов. Затем следовали упреки, но такие, каких он никогда не позволял себе раньше. Их резкость вызвала у нее слезы, а так как они к тому же были справедливы, на ее лице появилось трагическое выражение. Это выражение она принесла с собой к столу, когда спустилась к завтраку. Взглянув на нее, Джек и миссис Хемингуэй задумались, а Нед забеспокоился. Супруги вопросительно поглядели на Неда, но он лишь недоуменно покачал головой.

— Вечером я все узнаю, — сказала миссис Хемингуэй мужу.

Но Неду удалось еще днем застать Лоретту одну в большой гостиной. Она попыталась отвернуться. Но он взял ее за руки и увидел, что ресницы ее были влажными, а губы дрожали. Он добрым взором посмотрел на нее. Ее ресницы стали еще более влажными.

— Ну, ну, успокойтесь, малышка, — ласково сказал он.

И, словно защищая ее, он обнял ее за плечи. А она, как обиженный ребенок, положила голову к нему на грудь. Его охватил трепет, необычный для эллина, оправившегося от длительного разочарования.

— О Нед, — всхлипнула она, прильнув к нему, — если бы вы только знали, какая я безнравственная!

Он снисходительно улыбнулся и глубоко вздохнул, впитывая в себя аромат ее волос. Подумав о своей опытности в отношениях с женщинами, он еще раз глубоко вздохнул. Она, казалось, источала детскую сладость — «дуновение невинной души», как выразился он мысленно.

Но она всхлипывала все чаще.

— В чем дело, малышка? — спросил он ласково, почти отеческим тоном. — Не обидел ли вас Джек? Или ваша любимая сестрица забыла написать очередное послание?

Она не ответила, и он почувствовал, что непременно должен поцеловать ее волосы и что ни за что не отвечает, если такое положение вещей будет продолжаться и дальше.

— Расскажите мне все, — мягко сказал он, — быть может, я сумею помочь вам.

— Нет. Вы будете презирать меня. О Нед, мне так стыдно!

Он недоверчиво рассмеялся и легко коснулся губами ее волос, так легко, что она даже не заметила этого.

— Дорогая моя девочка, давайте забудем обо всем, что бы это ни было. Я хочу сказать вам, как я люблю…

Она вскрикнула от радости, но тут же простонала:

— Слишком поздно!

— Слишком поздно? — изумленно переспросил он.

— О, зачем я это сделала? Зачем? — стонала она.

Он почувствовал холодную дрожь в сердце.

— Что сделали? — спросил он.

— Я… он… Билли… Я такая безнравственная женщина, Нед. Я знаю, вы никогда больше не будете разговаривать со мной.

— Этот… этот Билли, — начал он, запинаясь. — Это ваш брат?

— Нет… он… Я не знаю. Я была так молода. Я ничего не могла сделать. О, я сойду с ума! Я сойду с ума!

И тогда Лоретта почувствовала, что обнимающие ее руки вдруг обессилели. Он мягко отодвинулся и бережно усадил ее в большое кресло, где она, опустив голову, снова отчаянно зарыдала. Он свирепо подкрутил усы, затем подвинул к ней другое кресло и сел.

— Я… я не понимаю, — сказал он.

— Я так несчастна! — всхлипывала она.

— Почему несчастна?

— Потому что… он… он хочет, чтобы я стала его женой.

На мгновение его лицо прояснилось, и он успокаивающе положил свою руку на ее руки.

— Это не может сделать девушку несчастной, — глубокомысленно заметил он. — Раз вы не любите его, нет причины… Вы, разумеется, не любите его?

Лоретта энергично затрясла головой и плечами.

— Не любите?

Бэшфорду хотелось добиться полной ясности.

— Нет, нет! — воскликнула она. — Я не люблю Билли! Я не хочу любить Билли!

— А раз вы не любите его, — уверенно заключил Бэшфорд, — значит, нет причины считать себя несчастной только потому, что он сделал вам предложение.

Она снова зарыдала и в самый разгар своих рыданий воскликнула:

— В том-то и вся беда. О, если бы я любила его! О, как мне хочется умереть!

— Мое дорогое дитя, напрасно вы волнуетесь. — Вторая его рука потянулась вслед за первой и тоже легла на ее руки. — Женщины поступают так ежедневно. Только потому, что вы передумали или не решаетесь, только потому, что вы — я должен употребить нехорошее слово — увлекли мужчину и обманули его…

— Увлекла и обманула! — Подняв голову, она взглянула на него полными слез глазами. — О Нед, если бы только это!

— Только? — переспросил он глухим голосом, а руки его медленно сползли с ее рук. Он хотел что-то сказать, но раздумал и промолчал.

— Но я не хочу выходить за него замуж! — протестующе вырвалось у Лоретты.

— Ну и не выходите, — посоветовал он.

— Но я обязана выйти за него.

— Обязаны?

Она кивнула головой.

— Это очень сильное выражение.

— Я знаю, — согласилась она, тщетно пытаясь подавить рыдания. Затем добавила более спокойным тоном: — Я безнравственная женщина, ужасно безнравственная. Никто не знает, какая я безнравственная, никто, за исключением Билли.

Наступила пауза. Нед Бэшфорд помрачнел и странно взглянул на Лоретту.

— А… Билли знает? — наконец спросил он.

Несмелый кивок и пылающие щеки послужили ответом на его вопрос. Минуту он оставался в нерешительности, словно пловец, не решающийся нырнуть.

— Расскажите мне об этом. — Он говорил твердо. — Вы должны рассказать мне об этом.

— А вы… вы простите мне? — спросила она слабым, чуть слышным голосом.

Он заколебался, потом глубоко вздохнул и нырнул.

— Да, — сказал он отчаянным голосом. — Я прощу вас. Рассказывайте.

— Некому было предостеречь меня, — начала она. — Мы так часто бывали вместе. Я в ту пору еще ни в чем не разбиралась.

Задумавшись, она замолчала. Бэшфорд нетерпеливо кусал губы.

— Если бы я только знала…

Она снова замолчала.

— Продолжайте, — настаивал он.

— Мы виделись почти каждый вечер.

— С Билли? — спросил он с яростью, напугавшей ее.

— Конечно, с Билли. Мы так часто бывали вдвоем… Если бы я только знала… Некому было предостеречь меня… Я была так молода…

Она хотела еще что-то добавить и со страхом взглянула на него.

— Подлец!

Задыхаясь от гнева, Нед Бэшфорд вскочил на ноги. Теперь это уже был не усталый эллин, а разъяренный молодой человек.

— Билли не подлец! Он хороший, — сказала Лоретта с твердостью, поразившей Бэшфорда.

— Не собираетесь ли вы сказать мне, что вина всецело на вашей стороне? — саркастически заметил он.

Она кивнула головой.

— Что? — вскричал он.

— Я сама виновата во всем, — решительно сказала она. — Мне не следовало позволять ему. Я одна заслуживаю порицания.

Бэшфорд, до сих пор ходивший взад и вперед по комнате, остановился, и, когда он заговорил, голос его звучал смиренно.

— Хорошо, — сказал он. — Я ни в чем не упрекаю вас, Лоретта. Вы были честны со мной. Билли прав, неправы вы. Вы обязаны выйти замуж.

— За Билли? — спросила она слабым, едва слышным голосом.

— Да, за Билли. Я помогу вам. Где он живет? Я заставлю его.

— Но я не хочу выходить за него замуж! — в страхе вскричала она. — О Нед, вы не сделаете этого!

— Сделаю, — сурово ответил он. — Вы обязаны. И Билли обязан. Понятно?

Лоретта спрятала лицо в спинку кресла и разразилась новыми рыданиями.

Сначала Бэшфорд, прислушиваясь, мог понять только одно:

— Но я не хочу покидать Дейзи! Я не хочу покидать Дейзи!

Он мрачно ходил по комнате, затем остановился, с любопытством прислушиваясь.

— Откуда я могла знать? — плакала Лоретта. — Он не сказал мне. Раньше меня никто не целовал. Я никогда не думала, что поцелуй может быть так ужасен… пока… пока он не написал мне. Я получила письмо только сегодня утром.

Его лицо прояснилось. Казалось, будто свет изнутри озарил его.

— Об этом вы и плачете?

— Н-нет.

Сердце его вновь упало.

— Тогда почему же вы плачете? — спросил он безнадежно.

— Вы сказали, что я обязана выйти замуж за Билли. А я не хочу быть его женой. Я не хочу расставаться с Дейзи. Я не знаю, чего я хочу. Я хочу умереть.

Он решился сделать еще одну попытку.

— Послушайте, Лоретта, будьте благоразумны. Что там такое насчет поцелуев? Вы не рассказали мне всего.

— Я… я не хочу рассказывать вам всего.

В наступившей тишине она смотрела на него молящим взором.

— Я должна cказать? — наконец пролепетала она дрожащим голосом.

— Должны! — выкрикнул он повелительно. — Вы должны сказать мне все.

— Ну, ладно… Обязательно?

— Обязательно.

— Он… я… мы… — с трудом начала она. И затем выпалила: — Я позволила, и он поцеловал меня.

— Дальше, — отчаянно приказал Бэшфорд.

— Это все, — ответила она.

— Все? — В его голосе звучало сомнение.

— Все? — В ее голосе было не меньше вопроса.

— Я хочу сказать… И больше ничего? — Он был почти подавлен своей неловкостью.

— Больше? — Она была искренне удивлена. — Как будто может быть еще что-нибудь! Билли сказал…

— Когда он сказал это? — резко спросил Бэшфорд.

— В письме, которое я получила сегодня утром. Билли сказал, что мои… наши поцелуи ужасны, если мы не поженимся.

У Бэшфорда голова шла кругом.

— Что еще сказал Билли? — спросил он.

— Он сказал, что, если женщина позволила мужчине поцеловать ее, она обязана стать его женой. Она совершит преступление, если не сделает этого. Таков обычай, cказал он. А я говорю, что это жестокий, несправедливый обычай, он мне совсем не нравится. Я знаю, я ужасная женщина, — добавила она вызывающе, — но ничего не могу поделать с собой.

Бэшфорд машинально достал сигарету.

— Вы позволите мне курить? — спросил он, зажигая спичку.

И в этот момент он пришел в себя.

— Простите меня! — вскричал он, отбрасывая в сторону и сигарету и спичку. — Я вовсе не хочу курить. Я совсем не собирался этого делать. Я хотел…

И, склонившись над Лореттой, он взял ее руки в свою и, присев на ручку кресла, нежно обнял девушку другой рукой.

— Лоретта, я дурак. Да, да, именно это я хочу сказать. И еще кое-что. Я хочу, чтобы вы стали моей женой.

Наступило молчание. Он с тревогой ждал ее ответа.

— Я согласна… если…

— Говорите. Если что?

— Если я не обязана выйти замуж за Билли.

— Но вы не можете выйти замуж за двоих! — почти закричал он.

— А нет такого обычая… как… как сказал Билли?

— Нет, такого обычая не существует. Ну, Лоретта, согласны вы стать моей женой?

— Не сердитесь на меня. — Она надула губки и в то же время кротко поглядела на него.

Он прижал ее к себе и поцеловал.

— Хорошо, если бы такой обычай существовал, — еле слышным голосом сказала Лоретта, лежа в его объятиях, — потому что тогда я была бы обязала выйти за вас, Нед дорогой, правда?

О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ КАК ОСНОВЫ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Митропольская А.В.
маоу сош № 22, г. Тамбов

Включение современной образовательной системы в мировой образовательный процесс обеспечило ее развитие в логике новых тенденций, возрождая лучшие черты школы дореволюционной России, где образованию женщин уделялось особое внимание. Организованное с учетом развития традиций, женское образование приводило к положительному результату. Попытки последних лет активизировать женское образование диктуют необходимость обратиться к традициям духовно-нравственного воспитания в системе женского образования, сложившихся в России в XIX — начале XX вв., как периода расцвета деятельности и ярких результатов известных женских учебных заведений. Успех возрождения традиций женского образования зависит от степени изученности и применения традиционных культурных ценностей России прошлых лет. Традиционное не может рассматриваться как простое воспроизводство прошлого, а современное означает отражение новых сегодня возникших явлений с учетом положительного опыта прошлого.

В силу существенного искажения нравственных качеств в образе современной женщины остро встает вопрос о восстановлении подлинных идеалов русской девушки. Основополагающим и положительным нравственным идеалом для русской девушки дореволюционной России был идеал добропорядочной жены и заботливой матери. В последнее время эта сфера претерпевает искажение и смещение в сторону формирования женщины-профессионала. Назрела потребность подготовки женщин к семейной жизни, полноценному выполнению функции материнства.

В поведении и образе жизни многих современных женщин России ощущаются издержки нравственного воспитания. Заметна утрата главного нравственного охранительного чувства, которое формировало облик русской девушки: целомудрие,толерантность, хозяйственность, жалость, сострадание, милосердие и другие. Синтез перечисленных и других качеств составляет особую домашность девушки — будущей жены, матери и хозяйки.

Сегодня в системе женского воспитания это направление утрачено. Со временем стали меняться женские идеалы, а в следствие и сам образ женщины. Для современных девочек характерны другие идеалы. Этодевушка – фотомодель, отличающаяся хорошей внешностью и фигурой. Другой идеал, который завоевывает сегодня огромную популярность, несмотря на очевидную его безнравственность —девушка как блудница. Известно о печальных последствиях этого стиля жизни. Сегодня в России процветает женская преступность, алкоголизм, наркомания, сексуальная распущенность, неумение вести домашнее хозяйство, праздность, детоненавистничество, нетолерантность и прочее, что приводит к быстрому распаду семьи, снижению рождаемости, неудовлетворенности своей жизнью многих женщин.

На базе последствий длительной эмансипации, изменения качества жизни, появления множества соблазнов, развития СМИиКТ, социально-экономического прогресса, круг интересов женщины стал настолько широк, что постепенно она стала удаляться от семьи и своих материнских обязанностей. Одновременно эта проблема была упущена в воспитательном процессе общеобразовательной системы.Растеряны традиции воспитания женщин, наработанные в советской школе, а взамен ничего фактически не предлагается.

Понятие традиция — одно из самых многозначных в научном лексиконе. Многогранность термина обусловила изучение его в различных областях знаний. Понимание традиции как важной формы сохранения и передачи культурного наследия подрастающим поколениям послужило причиной её исследования педагогами. Духовно-нравственными традициями пронизана материальная и духовная культура, социальная и семейная жизнь, все множество систем межличностных отношений. В духовно-нравственных традициях заложен слой мотивационных качеств и способностей, ценностных ориентаций, общих представлений, чувств, настроений, привычек, включаемых в родовой потенциал культуры.

Актуализация традиций женского образования прошлых лет возможна на основе культурологической концепции образования, при рассмотрении области образования и воспитания как механизма сохранения культурного наследия. Однако, долгое время образование и воспитание в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры, что привело к утрате многих традиций русской интеллигентности, гуманности, духовности, свободомыслия и других черт. В результате сформировался человек, наделённый такими чертами, как авторитаризм, настороженное отношение к окружающим, агрессивность, жесткость и жестокость, страх перед будущим и др. Применение аксиологического подхода подчеркивает стремление педагогов обобщить отечественное историко-педагогическое наследие на новом уровне его осмысления, извлечь положительные уроки прошлого, использовать забытые формы и методы работы, актуализировать идеи. Препятствием является утрата форм сохранения наследия. Наиболее распространенным является мнение о том, что формой закрепления значимого социального опыта выступают именно духовно-нравственные традиции.

Из всех традиций, влияющих на формирование женщины, особую роль играют духовно-нравственные традиции. Развитие человека осуществляется через усвоение всего предшествующего опыта культуры. Традиции женского образования дореволюционной России — это установившиеся высоконравственные порядки в его организации, содержании и технологиях, основанных на принципе народности, которые необходимо пытаться применить в современной школе.

Духовно-нравственные традиции обладают двумя, взаимоисключающими друг друга, но на самом деле органично синтезированными признаками: постоянством и динамичностью. Постоянство заключается в прочном укорененном базировании на вечных объективных ценностях мироздания — истине, добре и красоте, отраженных в накопленном человечеством культурно-историческом опыте и осмысленном постижении объективной реальности, проверенной временем и получившей оценку. Динамизм традиций проявляется в их циклическом раскрывании или спиральном развертывании (воспроизведении) и принятии в качестве необходимого условия культурной идентификации личности, осознания своей сопричастности к семье, роду, социальной группе, исторической общности и т. д. Совершаемый с определенными временными и пространственными интервалами процесс повторения традиции является залогом жизнеспособности культуры — главного фактора жизнедеятельности народа и важного условия непрерывности образования как формы культуры. В процессе принятия или отвержения традиций в понимании личности выстраивается пирамида общечеловеческих ценностей и определяется стратегия поведения и жизнедеятельности.

Приоритет духовно-нравственных традиций, рассматриваемых как знание, в непрерывном образовании обусловлен самим способом познания — получением знаний, который предусматривает раскрытие и принятие традиции через целенаправленное оглядывание в прошлое и осознание своего духовного и культурного наследия. Итогом такого познания становится совершенствование женского образования в современных условиях на основе возрождения духовно-нравственных традиций дореволюционной школы. Ожидаемый результат заключается в том, что духовно-нравственные традиции женского образования обеспечивают преемственность и связь женщины и семьи, женщины и детей, женщины и общества, а так же связь со своей Родиной и ее историей, извлечение опыта организации своей жизни и деятельности, как труженицы, жены и матери.

Традиции женского образования сохранены преимущественно в двух формах:

  • психологическая (душевный и умственный склад, установки, ценностные иерархии, идеалы, святыни);
  • материально-знаковая (язык, коммуникативно-знаковая среда; инвариантные черты исторической жизни; устоявшиеся способы реагирования на вызовы).

Духовно-нравственные традиции выражают совокупность знаний, идеалов, духовного опыта народа на многовековом пути становления общества. На протяжении многотысячелетней истории развития русского народа, на основе духовно-нравственных традиций складывалось понимание духовности, почитание памяти предков, чувство коллективизма, любви к миру, природе и многое другое.

Говоря о духовно нравственных традициях в системе женского образовании целесообразно рассматривать отдельные древние формы, обычаи, порядки, правила поведения, фольклорную ценность, передаваемые от одного поколения к другому или определенные линии преемственности в исторической жизни народа. Перечисленные направления могут найти творческое воплощение в организации костюмированных балов, народных и семейных праздников, спектаклей, концертов, в работе кружков, студий и других объединений по интересам. На наш взгляд предлагаемый подход наиболее полно реализуется в программе «21 век». Ее содержание позволяет образовательной системе аккумулировать, сохранять, передавать и воспроизводить духовно-нравственный опыт и интерпретировать его в соответствии с новыми конкретно-историческими условиями.

Несмотря на заметное падение нравов, общество по-прежнему строго спрашивает с представительниц прекрасной половины человечества вне зависимости от их возраста. Распущенная особа, которая принимает алкоголь, курит и блудствует, оценивается обществом как явление недопустимое и получает статус гулящей.

Такое жёсткое отношение к нежным созданиям объяснялось вовсе не прихотями предков, а как раз заботе о тех же самых нежных созданиях (их счастливой семейной жизни), о их полноценных детях как в духовном, так и физическом плане, а так же крепкой сплочённой нации, состоящей из всесторонне развитых талантливых личностей.

В этом плане будет интересным один факт. При нарушении норм нравственности, выработанных человечеством, выбор супруга для совместной жизни женщине значительно усложняется. По этой же причине нравственная распущенность большей части женщин связана с тем, что сегодня почти каждая вторая из них живёт без мужа! В таком случае о полноценном счастье женщины можно вообще забыть. А раз так, то каких детей сможет воспитать несчастная женщина: та женщина, которая недополучает любви, нежности и заботы ни со стороны мужа, ни со стороны общества, та, которая осталась один на один с жестким окружающим миром…

Деградация общества. Кто влияет сильнее: женщина или мужчина?

Ещё совсем недавно, около 100 лет назад, если до 18 лет юноша употреблял вино и травил себя табачным дымом, то он попадал в категорию порченных, не говоря уже о том случае, если он легкомысленно относился к девушкам.

«Тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин; его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца»
А.С. Макаренко

Тем не менее, спрос к нравственному облику мужчин был и остается ниже, так как их роль в рождении детей менее значительна: именно женщина вынашивает в своём чреве ребенка, тем самым прямо влияя на качество плода в физическом плане и на нравственность и ценности будущего ребёнка. В связи с этим общество сформировало повышенные требования именно к женщине, как к будущей матери. Именно поэтому в царской России спрос с девушек был очень строг: порченными считались даже те особы, у которых не сложился первый брак — «Разведенок» не брали замуж.

Однако многие представительницы прекрасной половины расценивают это как великую несправедливость по отношению к ним, поскольку даже не догадываются о тяжких последствиях для себя и своих будущих детей нравственного равноправия с мужчинами. В частности, при нарушении женщиной предписанных ей норм нравственности она изменяет в сторону патологии среду формирования будущего ребенка: как физиологическую, так и информационно-энергетическую. Если вольница ведёт разгульный образ жизни и допускает аборты, информацию о совершенных в её чреве абортах (убийствах) будут хранить до её последнего вздоха детородные органы. Такая среда обитания неблагоприятна для формирования будущего человека с гармоничным и чистым сознанием, а на физическом уровне способствуя развитию у плода разнообразных патологий. Речь может идти как о деформациях личности, так и о физиологических отклонениях.

Даже если гулящей удалось избежать абортов, информация о множестве сексуальных партнёров обречена накапливаться в тех же органах и формировать неблагоприятный фон для развития ребенка. Поэтому гулящая, а таких сегодня достаточно много в среде прекрасной половины, не должна удивляться рождению трудного или болезненного ребенка. Это естественное следствие разгульной жизни, являющееся расплатой за отступление от норм нравственности.

Нравственность девушки — судьба её и её детей

Расплата за разгульный образ жизни неминуема: в результате такого образа жизни происходят очень глубокие негативные изменения так же и на генетическом уровне — генетическая программа вольницы, которую она передаёт своим будущим чадам по наследству. В соответствии с этой программой, которая «наградит» ребенка блудницы измененными в сторону патологии поведенческими реакциями и ухудшенным здоровьем, будущий человек построит свою судьбу — удачную или нет. Один табак в состоянии изменить генетический код женщины настолько, что она вряд ли сможет родить впоследствии здорового ребенка.

Согласно данным медицинской статистики, каждая четвертая из курящих женщин, выкуривая до пачки сигарет в день, обретает трагичный шанс умереть во время родов или потерять младенца. Более того, табак является мощным стерилизующим средством и в состоянии сделать женщину бесплодной.

Именно поэтому распространители табака в царствование Михаила Федоровича (1630-1649 гг) получали на первый раз 60 ударов палок по стопам, а на второй раз — им отрезали нос и уши, поскольку табак так разрушительно действует на генофонд будущей матери, что даже способен умертвить во время родов её саму, младенца, а в иных случаях вообще лишить возможности иметь детей! А здоровые и мудрые дети — залог процветающей во всех аспектах страны.

Разрушительное действие табака связано с тем, что при выкуривании одной сигареты женщина принимает внутрь своего нежного организма около 4 000 различных, соединений, химических веществ, многие из которых имеют свойства отравляющих:

  • цианистый водород — сильнейший яд, разрушающе действуюет на центральную нервную систему даже в небольших сигаретных дозах;
  • нитробензол — яд нервно-паралитического действия: вдыхание его паров в больших концентрациях приводит к смерти в течение нескольких минут, а в малых дозах — вызывает необратимые изменения в венозных сосудах и в первую очередь мозговых.
  • антрацен — разрушает систему зрения и дыхательных структур, нарушая также нормальный прирост массы тела и провоцирует нарушения в детородных органах.
  • ацетон — вдыхание его паров ведёт к кислородному голоданию мозга.

Ещё более разрушительно действуют вещества так называемой «канцерогенной группы». Провоцируя рост раковых клеток, они ещё и облучают организм. Облучение происходит во время затяжки, когда нежное создание впускает в свой неокрепший организм букет радиоактивных веществ кремния, титана, стронция, таллия, полония и т.д. Пропустив через себя дым от одной пачки сигарет курильщица получает дозу облучения, которая в 3-5 раза выше принятой Международным соглашением по защите от радиации.

Так негативно меняет среду обитания своих будущих детей нравственно раскрепощенная дева, которая курит наравне с мужчинами. Если же она ещё и блудствует наравне с худшими из них, негативно меняется и её генетическая программа в целом. Почему же в процессе отступления от норм нравственности распутница теряет не только здоровье но и качество своей генетической программы или кода? Эти изменения происходят под влиянием другой группы причин: информационно-энергетических.

Так как образ жизни блудницы приводит к накоплению в её структурах отрицательной информации, она имеет соответствующий энергетический заряд, тоже отрицательный. Он выполняет функцию энергетического толчка, провоцируя развитие в генетической программе блудницы отрицательных свойств, которые присутствуют в наследственном аппарате каждого индивида в силу его эволюционного несовершенства. В этом случае положительные свойства тоже присутствующие в программе остаются в неразвитом состоянии а отрицательные развиваются. Я не знаю ни одного случая рождения от распущенной женщины нравственно и физически полноценных детей.

Если внешне ребенок выглядит полноценным, значит унаследованные им от гулящей мамы дефекты опустились глубже — на уровень личностных данных. Такие индивиды запрограммированы мамочкой, которая старалась, как говорят некоторые глупцы, «нагуляться в юности», на драматические и долгоплачевные повороты судьбы.

Итоги отсутствия нравственности девушки

Нравственная распущенность возвращается вольницам кармическим сломом не только их судеб, но и их детей, а это самое страшное. Гулящим крайне сложно выбрать себе пару, так как в генетическом аппарате мужчин устойчиво присутствует реакция отторжения нравственно больных дам. Ещё более сложный выбор гулящие обеспечивают новому родившемуся от них поколению девушек. Это усложнение связано с тем обстоятельством, что от гулящей женщины только в виде исключения могут рождаться полноценные во всех отношениях дети в том числе и мальчики.

Так, технически просто, гулящие особы ограничивают пополнение общества мужчинами, генетически готовыми к качественному выполнению функции мужа и отца. Это главная причина дефицита в нашем обществе индивидов сильного пола, способных взять на содержание женщину-мать и защитить Отечество. Вот почему нравственный спрос с женщины, которая сильнее мужчины влияет на деградацию или эволюционирование общества, строже. В этом смысле характерно американское общество, где уже несколько десятилетий подряд попираются христианские запреты: в том числе на гомосексуализм или содомитство. В результате ежегодно в детский порнобизнес вовлекаются в США 600 тысяч детей в возрасте от 3 до 18 лет. К 15-16 годам многие девочки и мальчики получают такую практику в сексе, что их уже не удовлетворяют «дедовские» формы. Их тянет к различным извращениям: коллективному и оральному сексу, содомитству.

К 20 годам многие меняют сексуальную ориентацию, т. е. становятся гомосексуалистами или бисексуалами, занимающимися сексом с индивидами двух полов. Некоторые с помощью хирургической операции меняют свой пол (См. «Почему погибнет Америка», О. А. Платонов). Такой образ жизни не может не вызвать нарушений в генетической программе представителей обоих полов. Но так как именно женщина вынашивает ребенка и значительнее мужчин влияет на физические и личностные свойства будущего ребенка. Особенно важно состояние её генетической программы. У американских женщин эти программы в таком трагичном состоянии, что уже четверть населения нравственно свободной Америки нуждается в постоянном наблюдении у психиатра.

Нравственно свободные американки пополняют своё государство лицами с явно выраженной патологией личности: в лучшем случае тунеядцами, в худшем — преступниками. Из всего трудоспособного населения Америки при работе только каждый второй. Стоит ли удивляться постоянно растущему здесь числу насильников? По данным ФБР, «четвертая часть всех девочек США до 12 лет подвергается изнасилованию». Это значит, генофонд четвертой части женщин испорчен вмешательством насильников. Ведь в соответствии с законами телегонии первый в жизни женщины мужчина вносит свою часть генетической программы в программу её будущих детей. Это влияние осуществляется вне зависимости от того, привела ли первая связь к беременности или нет. Представляете, как разрушающе вмешиваются насильники в генетическую программу будущих детей насилуемых девочек!

Ещё одним трагичным следствием царящей в Америке нравственной распущенности является добровольная стерилизация миллионов девушек. Желая предаваться сексу без ограничений, они подвергают себя стерилизации и уже не могут иметь детей. Стоит ли удивляться, что уже четвертая часть взрослого населения Америки представлена содомитами (гомосексуалистами) и лесбиянками, что ведёт американское общество к вырождению? За сексуальный блуд расплачивается вся нация.

Так можно ли считать предъявляемый к нравственному облику женщин спрос несправедливым. если они сильнее влияют как на деградацию, так и на эволюцию общества? Мужчин, которые не в состоянии качественно выполнять функцию мужа и отца, производят на свет именно они. Поэтому в первую очередь их следует вернуть на путь нравственной чистоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *