Жестокость в ветхом завете

Что есть жизнь человеческая?

Дар Божий. Бог – единственный источник и податель жизни и сама Жизнь.

Что есть смерть и убийство?

Не следует путать смерть тела и полное уничтожение человека. Физическая смерть – лишь временное разлучение души и тела человека до всеобщего воскресения мертвых и Страшного Суда.

Слово «убийство» обычно употребляется с негативным оттенком, в значении богопротивного, насильственного лишения кого-либо жизни. В ряде же случаев прекращение земной жизни бывает попущено Богом в благих промыслительных целях для пресечения зла (всемирный потоп, уничтожение Содома и Гоморры).

Почему убийство человека человеком является грехом?

Одна из заповедей Бога – не убий.

Использованный в ней глагол «רְצָח»»убивать» обозначает безнравственное преднамеренное убийство, в отличие от любого вообще убийства в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (аналогично в английском языке — kill — любое убийство и murder — незаконное). Так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда (в более чем 30 случаях), этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах. Т.е. водораздел – мотив убийства, его цель.

Т.о. шестой заповедью Бог запрещает лишать жизни других людей, руководствуясь личными мотивами по злому или корыстному умыслу и убивать самого себя от отчаяния.

Почему Бог вправе убивать, а человек, будучи образом Божьим, не вправе?

Бог, будучи Всеблагим и Премудрым, всегда действует из побуждений добра. Его действия в отношении людей всегда соизмеряются с нравственной пользой. Здесь мы должны поражаться не Его суровости, а Его долготерпению.

Бог иногда вынужден действовать как хирург, — ампутировать заражённое место, чтобы инфекция не пошла дальше.

Что касается человека, убивающего вопреки воле Божьей, лишая ближнего жизни, он отбирает то, что ему не принадлежит. В ряде случаев убийства лишают убитых возможности покаяния, возможности совершения благодеяний в будущем, что может отразиться на их участи в загробной жизни.

Если мы владеем гостиницей, жители одной из комнат которой ведут себя недостойно, то разве мы не вправе их выселить их, чтобы не превратить в ад жизнь их соседей?

В чём состояла цель Бога, повелевавшего, во Времена Ветхого Завета, истреблять целые народы?

Цель Бога в отношении человека – привести его ко спасению, освободив от власти греха. Спасение подразумевает приобщение человека к Богу, и, как результат, наследование им Царства Небесного, вечное блаженство. Как известно, ко спасению призваны все без исключения люди.

Когда во времена Ветхого Завета Бог повелевал Израилю истреблять его врагов, помимо прочего Он имел в виду — помощь еврейскому народу осуществлять возложенную на него миссию — быть хранителем истинной веры. Отметим, что в среде именно этого народа надлежало родиться Спасителю. Таким образом, миссия Израиля, по замыслу Божьему, должна была благоприятно отразиться на всех народах вообще.

Достойно замечания, что палестинские племена того времени отличались крайним нечестием (жертвоприношения детей, «священная проституция») и давно переполнили меру беззаконий, а значит — были достойны суровых Божественных кар (подчеркнём, что целью Священного Писания не является подробное описание всех мерзостей языческих народов, обстоятельное раскрытие, насколько они расчеловечились, насколько звероподобным был образ их повседневной жизни; но если бы это было описано детально, сомнений, что эти люди заслуженно претерпели наказание, было бы меньше).

Можно не замечать тактику, но, очевидно, что стратегически действия Творца всегда приводят ко благу. Например, можно возмущаться как один человек безжалостно резал тело другого, а можно обратить внимание на выздоровевшего человека, которому сделали операцию по удалению злокачественной опухоли.

Можно ли считать, что массовое истребление палестинских аборигенов оказало какую-то пользу им самим? Если бы жизнь человека ограничивалась пределами земного бытия, такой вопрос казался бы основательным. Однако, жизнь продолжается и за гробом; загробная же участь каждого человека зависит от степени его личной греховности (или праведности).

Мы смотрим на историю через призму христианства, через призму Нового Завета. Но если бы мы посмотрели на историю через призму тех религий, с которыми вели войны израильтяне, то не считали бы происходящее ненормальным для человека.

Убийства нечестивцев, совершавшиеся по благословению Божьему, не позволили им впасть в ещё большие беззакония.

Многим, читающим ветхозаветное повествование об убийствах, становится не по себе. Повторим, что духовное зло значительно пагубнее, чем физическое, ведь оно лишает человека счастья в вечности (в наше время убивают террористов, и «никто» против этого не возмущается; духовный же терроризм, грозящий вечными муками как самим террористам, так и тем, кого они оторвут от общения с Богом, значительно страшнее).

Существовало ли в то время понятие личной ответственности?

Понятие индивидуальной нравственной ответственности было свойственно даже первому человеку, Адаму. Более того, и сам Адам, и его жена, Ева, опытно испытали на себе горечь ответственности за грех.

Во времена Моисея понятие личной ответственности было прописано в Синайском законе. Что касается представителей языческих племен, населявших тогда Палестину, идея личной нравственной ответственности часто заслонялась идей коллективной, племенной. Человек живо ощущал себя членом общины. В своих нравственных (безнравственных) действиях и поступках он старался не выходить за рамки общеплеменных норм поведения и морали. Многие грехи, практиковавшиеся внутри тех или иных племен, носили не частный, а массовый характер. Поэтому проклятие, павшее на хананеев, в виду их чудовищных злодеяний, пало на целые племена (заметим, что сами языческие кодексы подразумевали уместность коллективной ответственности; так, Вавилонский кодекс Хаммурапи предписывает: если строитель так плохо построил дом, что тот рухнул и похоронил под обломками семью заказчика, то убить следует – не строителя, а его семью).

Почему Бог не щадил и младенцев?

Бог стирал с лица земли те народы, которые были духовно мертвы. Несколько дополнительных лет беззаконий только бы ухудшили нравственное состояние этих людей. Кем через пару десятков лет стали бы убитые младенцы? Такими же беззаконниками, какими были их матери и отцы, кои недавно сами были младенцами.

Наказывал ли Бог избранный народ Израиля?

По отношению к хананеям израильтяне выступили как «бич Божий» – позднее другие народы (ассирийцы, вавилоняне) сыграли такую же роль по отношению к отступившему от Бога Израилю.

Насколько мы можем судить, дало ли уничтожение языческих племён ожидаемые плоды?

Если бы не дало, то христианство не стало бы мировой религией, а осталось уделом одного народа. Промысл Божий во времена Ветхого Завета был направлен на подготовку человечества к Пришествию Спасителя. Первобытным языческим племенам был неведом гуманизм, однако ко времени Пришествия Мессии ситуация в мире изменилась. Как известно, Церковь первых веков приросла множеством (бывших) язычников.

Люди, критикующие Библию, часто впадают в противоречие — сначала видят злодейства (те же человеческие жертвоприношения) и возмущаются «как же Господь это допустил!». Потом, когда читают о пресечении зла на корню, опять возмущаются: «Как жестоко обошлись с бедными хананеями!».

Жестокости Ветхого Завета по отношению к жителям покоряемого евреями Ханаана, кончено же, кажутся ужасающими. Но сам факт того, что у широкой читательской аудитории создается именно такое впечатление, свидетельствует о том, что крайняя мера воздействия на расчеловечившиеся народы возымела своё действие. Ведь для многих ветхозаветных людей войны и убийства считались нормой, само собой разумеющимся.

Уважаемая Ольга!

Вас удручает обилие страдания и крови в библейской истории Ветхого Завета. Причиной тому является не жестокость Закона, а грехопадение и обезбоженное существование рода человеческого, которое и вызывает многие факторы, приводящие к страданию. Произвол смерти, неожиданно поражающей людей, тяжело переносили, к примеру, Иов. 21, 28-33. Еще сильнее соблазн, возникающий от смерти праведника и долголетия нечестивого: Еккл. 7, 15; Иер. 12, 1. Поистине, в этом мире справедливость попирается Авв. 1, 2-4; Мал. 2, 17; 3, 15; Пс. 36, 72. Иов зовет Бога на суд и требует у Него объяснений (Иов. 13, 22; 23, 7) и т. д.

Но уже на первых страницах Библии Бог дает людям надежду на избавление от демонского пленения обещая им, что семя жены сотрет главу змия (Быт. 3, 15).

По мысли православного богослова В. Лосского «История человечества после грехопадения – это история длительного кораблекрушения с ожиданием спасения… Падший человек находится в состоянии мучительной пассивности, сначала это ничем неистребимая щемящая тоска по раю, а затем – все более сознательное ожидание спасения». И вот, смысл Ветхого Завета – это длительное предуготовление к пришествию Спасителя. Он продолжается от грехопадения до Благовещения, и, наконец, в мир приходит Христос, Сын Божий, рожденный от Девы Богородицы, приходит для того, чтобы взять на Себя всю ущербность нашего состояния, вплоть до последнего рокового конца – смерти. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17). И с высоты Креста Своего Он возносит молитву к Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34).

Итак, Ветхий Завет – это, по слову св. отцов, ДЕТОВОДИТЕЛЬ, т. е. воспитатель рода человеческого, который премудро приготовил его к Пришествию в мир Иисуса Христа и принятия Его, как Спасителя мира.

По уважению к свободе человека Бог допускает, чтобы продолжалось время греха, страдания и смерти; Он не хочет насильственного навязывать Себя человеку, а хочет от него ответа веры и любви.

Смотрите книгу В. Лосского «Догматическое богословие», глава 13. Смысл Ветхого Завета.

Умудри Вас Господь!

Для дэт-металлической группы см Deicide (группа) . Об их одноименном дебютном альбоме см. Deicide (альбом) . «Убийца богов» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см. God-slayer (значения) . «Бог-убийца» перенаправляется сюда. Для серии трансмедиа см Godkiller .

Богоубийство — это убийство (или убийство) бога . Эту концепцию можно использовать для любого акта убийства бога, включая божество жизни-смерти-возрождения , которое убито, а затем воскрешено .

Часть серии по

Убийство

Убийство

Примечание. Зависит от юрисдикции.

  • Убийство
  • Детское убийство
  • Убийство по обоюдному согласию
  • Убийство по контракту
  • Преступление страсти
  • Развратное сердце убийства
  • Убийство в стиле казни
  • Правило об убийстве
  • Убийство плода
  • Убийство чести
  • Человеческий каннибализм
  • Человеческая жертва
    • Детское жертвоприношение
  • Интернет-убийство
  • Одинокий убийца сердец
  • Похотливое убийство
  • Линчевание
  • Массовое убийство
  • Массовая стрельба
  • Массовые ножевые ранения
  • Мисдиминор убийство
  • Убийство – самоубийство
  • Отравление
  • Доверенное убийство
  • Псевдокоманда
  • Серийный убийца
    • Ангел милосердия
  • Убийца веселья
  • Убийство острых ощущений
  • Убийство с применением пыток
  • Атака с тараном транспортных средств

Непредумышленное убийство

  • В английском праве
  • Добровольное убийство
  • Убийство по неосторожности
  • Автомобильное убийство

Неуголовное убийство

Примечание. Зависит от юрисдикции.

  • Война
  • Эвтаназия
  • Смертная казнь
  • Эвтаназия
  • Убийство плода ( аборт )
  • Обоснованное убийство

Жертва или жертвы

  • Самоубийство

Семья

  • Авункулицид / непотицид
  • Фамилицид
  • Маритицид
  • Уксорицид
  • Пролицид
    • Филицид
    • Детоубийство
    • Неонатицид
  • Сиблицид
    • Братоубийство
    • Сорорицид
  • Отцеубийство
    • Матереубийство
    • Отцеубийца

Другой

  • Кровавый навет
  • Смертная казнь
  • Распятие
  • Богоубийство
  • Демоцид
  • Огонь по своим
  • Gendercide
  • Геноцид
  • Омницид
  • Цареубийца
  • Забивание камнями
  • Тираноубийство
  • Военное преступление

Веб-сайт evilbible.com стремится сделать две вещи: (1) продемонстрировать, что Библия — не Слово Божье, а всего лишь книга, написанная «злыми» людьми, и (2) опровергнуть Бога Христианства. Арсенал, который он пытается использовать для доказательства своих утверждений, является общим для многих других атеистических веб-сайтов и публикаций. Предполагаемые библейские противоречия демонстрируются, ссылки на злодеяния и аморальные практики, которые записаны на страницах Библии, и различные философские и моральные аргументы используются, чтобы утверждать, что Бог Библии является невозможным или, в лучшем случае, не Богом для поклоняться

Хотя некоторые из этих конкретных аргументов будут рассмотрены в следующих разделах, некоторые темы веб-сайта «Борьба с безнравственностью в религии», которые уже были тщательно рассмотрены в ответах на библейские вопросы (например, рабство), не будут освещены, но любой желающий Рекомендуется больше информации по этим предметам для ознакомления с уже существующим материалом, который в достаточной мере отвечает требованиям борьбы с безнравственностью в обвинениях религии в этих областях. Вместо этого в центре внимания этой статьи будут три широкие проблемы, которые приводят к провалу почти всех (или, может быть, всех) аргументов «Борьба с безнравственностью в религии»:

• неправильное понимание Слова Божьего
• неправильное понимание характера Бога
• неправильное понимание Божьего творения

Давайте теперь рассмотрим каждый из этих вопросов и приведем конкретные примеры из веб-сайта «Борьба с безнравственностью в религии», которые иллюстрируют, как и почему их утверждения против Библии и Бога ложны.

Бог злой? — неправильное понимание Божьего Слова

Первая проблемная область для борьбы с безнравственностью в религии — это неправильное понимание Слова Божьего. В своих попытках напасть на Библию веб-сайт «Борьба с безнравственностью в религии» делает два ключевых утверждения: 1) Библия полна ужасных злодеяний и 2) Библия полна противоречий. Что касается первого пункта, «Борьба с безнравственностью в религии» абсолютно верна — Библия действительно полна злодеяний и аморального поведения. От начала и до конца, в Библии записано много ужасных вещей, худшим из которых является преднамеренное убийство невинного и совершенного Сына Божьего. Но когда борьба с безнравственностью в религии приводит к тому, что аргументы религии в этой области терпят неудачу, они не понимают, что Библия не одобряет всего, что она записывает. Это абсолютно важно понять. Например, в главах 19 и 20 Судьи Библия описывает жестокое изнасилование и убийство молодой женщины, которая была наложницей левита. Более того, действия левитов менее чем благородны, и преступление приводит к жестокой гражданской войне в народе Израиля. Но внимательное прочтение текста не покажет никакого одобрения произошедших действий и никакой похвалы от Бога за поведение левитов. Поэтому борьба с безнравственностью в аргументе религии о том, что зверства, записанные в Писании, доказывают, что это не Божье Слово, просто не выдерживает критики.

Еще один аргумент в том же духе на веб-сайте «Борьба с безнравственностью в религии» посвящен тому, что Бог заповедал Аврааму принести в жертву своего сына Исаака. Очевидно, они утверждают, что поскольку Бог инициировал эту просьбу, а человеческие жертвы отвратительны, это, безусловно, доказывает, что Библия не является чем-то, что создано любящим и добрым Богом. Но где борьба с безнравственностью в религиозных аргументах в этой области терпит неудачу, так это то, что авторы веб-сайта не понимают, что Бог никогда не хотел, чтобы Авраам пожертвовал своим сыном ради Него; эта история — мощная повествовательная типология Самого Бога, жертвующего Своим собственным Сыном Иисусом за грехи человечества. И хотя Авраам был остановлен Богом от совершения его действия, Сам Бог не оставил Свою руку, когда дело дошло до Его Сына, и конечным результатом было спасение для всех, кто поверит в Него.

Что касается пункта два выше, «Борьба с безнравственностью в религии» перечисляет ряд предполагаемых противоречий в Библии, которые они используют, чтобы утверждать, что Библия не является безошибочной, а является ошибочно написанной книгой. Когда дело доходит до утверждений о библейских противоречиях, следует отметить, что ряд хороших книг на эту тему посвящен почти всем (если не всем) «Борьба с безнравственностью в утверждениях религии». Во-вторых, не должно вызывать удивления то, что нехристиане спотыкаются о проблемах, с которыми сталкивается борьба с безнравственностью в религии. Библия является духовной книгой, и хотя она демонстрирует то, что называется ясностью (ясностью выражения) в отношении ее основных учений, есть духовное значение и уроки для большей части того, о чем говорит Библия, и только для тех, кто был оживлен Дух Божий достигнет их истинного значения (1 Коринфянам 2:14). Например, Левит 19:19 говорит: «Не спаривай разных видов животных. Не засаживай свое поле двумя видами семян. Не надевай одежду, сотканную из двух видов материала». Критики смотрят на этот неясный отрывок из Ветхого Завета, смеются и приходят к выводу, что Бог не хочет, чтобы люди носили смеси из шерсти и полиэстера. Однако в этом случае Бог использовал физические вещи для напоминания о духовных принципах. Он говорил Израилю не смешивать их чистую религию с языческими религиями, которые буквально окружали их; они не должны были быть синкретичными, но вместо этого они должны были быть преданы единому истинному Богу и не ассимилировать другие языческие учения.

Духовные уроки, подобные вышесказанному, содержатся в ряде ошибок, которые допускает борьба с безнравственностью в религии. Например, они приводят доводы в пользу следующего набора противоречий:

Ты не должен делать тебе никакого изображения или подобия всего, что на небесах … земле … воде. — Левит 26:11

И сделай из золота двух херувимов: из побоев сделай их; — Исход 25:18

Во-первых, следует отметить, что «Борьба с безнравственностью в религии» не ссылается на соответствующую книгу / главу / стих в первой цитате — это фактически Исход 20: 4. Если оставить в стороне эту ошибку, их аргумент не сработает, потому что они цитируют стих вне контекста; если кто-то продолжает читать следующий стих, то истинная причина запрета дается: «Не поклоняйся им и не служи им». Заповедь Божья не создавать образы, касающиеся предметов поклонения, а не предметов, используемых в декоративных или образовательных целях, как Исход 25:18 записей.

Еще один пример предполагаемого противоречия, утверждаемого «Борьба с безнравственностью в религии в Новом Завете», является следующим:

Ибо по благодати вы спасены верою, а не делами. — Ефесянам 2: 8-9

Итак, вы видите, как это оправдано делами человека, а не только верой. — Джеймс 2:24

Снова, Борьба против Безнравственности в Религии не должна действительно быть обвинена в том, что она не поняла эти два стиха ясно; они являются духовными двумя сторонами одной монеты. Библия ясно дает понять, что христиане спасаются только верой. Но Библия также ясно дает понять, что вера в жизнь истинного христианина всегда подтверждается добрыми делами. Добрые дела не являются средством спасения; они являются доказательством и доказательством спасения. Итак, соберите их в одном предложении: христиане спасаются только верой (Ефесянам 2: 8-9), но спасающая вера не одинока (Иакова 2:24). Истинная вера всегда будет проявлять добрые дела; вера, которая не свидетельствует о добрых делах, — это мертвая вера, которая не может спасти (Иакова 2:26). Этот принцип рассматривается в других местах Писания, например, Иисусом, который ссылался на тот факт, что хорошие деревья приносят хорошие плоды, а плохие деревья приносят плохие плоды (Матфея 7:17).

Подводя итог, мы можем видеть, что борьба с безнравственностью в претензиях религии на зверства и противоречия в Божьем Слове просто не выдерживает критики. Критики всегда утверждали, что Библия неверна. Например, многие привыкли утверждать, что царствования и времена израильских царей были записаны по ошибке (например, Иорам-Иорам), но затем появилась книга доктора Эдвина Тиля «Таинственные числа еврейских царей», которая доказала, что они действительно правильный. В конце концов, Библия всегда преодолевает трудности, с которыми она сталкивается.

Бог злой? — неправильное понимание характера Бога

Вторая проблема заключается в том, что борьба с безнравственностью в религии страдает от неправильного понимания характера Бога. Веб-сайт обычно говорит о Боге как о тиране и беззастенчивом убийце. Борьба с безнравственностью в религии занимает позицию Сократа, который однажды сказал, что лучше страдать от несправедливости, чем делать это, лучше быть жертвой, чем преступником. Очевидно, авторам сайта было бы удобнее с Богом, если бы Он был жертвой, а не сувереном. Делая такие утверждения, Борьба с безнравственностью в религии также следует примеру атеиста Роберта Уилсона, который написал: «Библия говорит нам быть похожими на Бога, а затем на странице за страницей он описывает Бога как массового убийцу». Кроме того, борьба Против безнравственности в религии говорится, что Бог является творцом зла и зла, и поэтому утверждает, что Бог не может быть святым и праведным божеством, описанным в Библии. В богословии это проблема теодицеи, которая является отраслью богословия, которая подтверждает божественные качества Бога (особенно святость и справедливость) перед лицом физического и морального зла.

Что касается первого утверждения о том, что Бог является тираническим убийцей http://innocent—evilbible.com, то это демонстрирует грубое недопонимание истории, которое усугубляет их неправильное понимание характера Бога. Относясь к ветхозаветным рассказам о том, что Бог навязывает суд над различными культурами и народами, Борьба с безнравственностью в религии гласит:

«Люди, зарезанные в Ветхом Завете, были практически безупречны (за некоторыми исключениями, например, Содомиты нарушали правила гостеприимства)».

Интересно отметить, что это абсурдное утверждение о том, что грехом Содома было отсутствие гостеприимства, позиция прямо из руководства гомосексуальных активистов, совершенно нелогично. В заявлении утверждается, что Бог оправдал «убийство» народа Содома, потому что он был негостеприимен. Тем не менее, они продолжают утверждать, что Он не был оправдан в наказании культур, которые практиковали истинное зло. И когда, кстати, кого-то, кто проявлял недостаток гостеприимства, когда-либо называли содомитом? Грех Содома был грубой безнравственностью и насильственной гомосексуальностью, как точно записано в Бытии 19.

Утверждение о том, что те, кого Бог наказал, были «абсолютно безупречными», совершенно беспочвенно и исторически неточно. Библия рассказывает прямо противоположное о народах, на которых Бог действовал в суде. Вот несколько примеров:

«После того, как Господь, Бог твой, изгнал их пред тобою, не говори себе:» Господь привел меня сюда, чтобы овладеть этой землей из-за моей праведности «. Нет, это из-за греха этих народов. Господь изгонит их перед тобою. Не из-за вашей праведности или честности вы собираетесь овладеть их землей; но из-за нечестия этих народов Господь, Бог твой, изгонит их пред тобою, чтобы совершить то, что Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову «(Второзаконие 9: 4-5, выделение добавлено).

«Всякий, делающий все это, противен Господу, и оттого, что отвратительно, Господь, Бог твой, изгонит народы сии пред тобою. Вы должны быть безупречны перед Господом, Богом вашим «(Второзаконие 18: 12-13, выделение добавлено).

«Не оскверняйте себя ни одним из этих способов, потому что именно так народы, которые я собираюсь изгнать, прежде чем вы осквернились. Даже земля осквернилась, поэтому я наказал ее за ее грех, и земля вырвала его жителей (Левит 18: 24-25, ударение добавлено).

Борьба с безнравственностью в религии игнорирует исторические свидетельства того, что эти народы и культуры практиковали именно то, что Борьба с безнравственностью в религии осуждает как морально предосудительное. Например, ассирийцы, населявшие Ниневию во времена Ионы, были невероятно варварскими и жестокими людьми. Когда археологи обнаружили Ниневию, телевизионные события, созданные из их работ, должны были быть отфильтрованы, потому что свидетельство жестокости было так велико. Открытия обнаружили факты, такие как то, как ассирийцы медленно пронзали своих жертв, скользя по острым шестам, и что они также делали сумочки из кожи своей жертвы. В каменном столбе, найденном в Ниневии, один ассирийский правитель хвастался о «дворянах, которых я истребил» и «трех тысячах пленников, которых я сжег огнем. Я не оставил в живых ни одного заложника. Я отрезал руки и ноги некоторых. Я отрезал носы, уши и пальцы других. Глаза многочисленных солдат я высовываю. Девы, которых я сжег как холокост «. Такие вещи, безусловно, говорят против борьбы с безнравственностью в утверждениях религии о том, что люди, попавшие под Божий суд, были невиновны. Другие примеры включают жителей Иерихона, история которых показала практическое жертвоприношение детей, культовую проституцию и многое другое.

Борьба с безнравственностью в религии также упускает из виду терпение Бога в отношениях с такими людьми. Бог всегда ждал, когда народы, которые в конечном итоге испытали суд, отвратятся от своих отвратительных путей, и всегда предупреждал их о грядущем суде. Книга Ионы описывает терпение Бога с ниневитянами, которые наконец-то свернули со своих злых путей и избежали разрушения. Другие народы и культуры могли раскаяться в своих грехах, но они решили этого не делать. Например, народ Амалека (описанный в 1-й Царств) обычно пытался совершить геноцид против Израиля, но Бог дал ему 400 лет на покаяние. Но Амалек продолжал совершать их злодеяния против Израиля, и поэтому Бог осудил их через Саула и израильскую армию.

Борьба с безнравственностью в религии не перестает считать, что если бы кто-то катапультировал практику, геноцид и варварство этих культур / народов в 21-й век и транслировал его по всему миру через CNN, то наверняка был бы глобальный протест жестокие военные действия и наказание. И если современный, «просвещенный» человек будет призывать к таким суровым суждениям против таких злодеяний, почему «Борьба с безнравственностью в религии» должна критиковать Бога за совершение того же самого?

И, наконец, в отношении борьбы с безнравственностью в утверждении религии о том, что Бог является творцом зла, они приводят следующее обоснование и стих из версии короля Джеймса в поддержку своей позиции:

«Бог — создатель зла. Во-вторых, я хочу подчеркнуть тот факт, что Бог действительно является творцом зла. Пожалуйста, прочитайте стих Исаия 45: 7. Form Я формирую свет и создаю тьму. Я заключаю мир и создаю зло. Я, Господь, делаю все это «. Христианский Бог прямо заявляет, что он действительно является источником зла. Так как же тогда он может объявить себя безгрешным?

В «Борьбе с безнравственностью в защиту религии» многие люди неправильно поняли стих из Исаии 45: 7, в первую очередь из-за плохого перевода Библии короля Иакова (и ASV). Части книги Исаии относятся к жанру поэзии, и в еврейской поэзии временами используется литературная техника, называемая антитетическим параллелизмом, которая противопоставляет две мысли друг другу, что и происходит в Исаии 45: 7. Например, если бы вас спросили, каково противопоставление «света», вы, вероятно, ответили бы «тьмой», о чем говорит Исаия 45: 7. Но если бы вас спросили, что противоположно «миру», вы бы ответили «злом»? Нет, скорее всего, нет. Вот почему почти во всех других переводах этого стиха (в том числе в «Новой версии короля Джеймса») слово «бедствие» или что-то подобное переводится, поскольку именно такова противоположная структура стиха. Бог не приносит никому морального зла, но Он приносит бедствия и несчастья тем, кто противостоит Ему, но такое не делает Его злым; это делает Его справедливым и праведным Богом.

Итак, в конце вышеприведенные примеры (и другие, представленные на веб-сайте) показывают, как неправильное понимание истории и неправильное библейское толкование приводят к неверному выводу о характере Бога.

Бог злой? — неправильное понимание Божьего творения

Последней широкой проблемой, обнаруженной на веб-сайте «Борьба с безнравственностью в религии», является неправильное понимание Божьего творения, которое в наибольшей степени проявляется в проблеме борьбы с безнравственностью в религии, заимствуя христианское моральное мировоззрение для проведения своих аргументов против Бога и Библии. вместо использования своего собственного атеистического основания. По сути, «Борьба с безнравственностью в религии» использует христианские рамки, чтобы отрицать христианского Бога, и это, по меньшей мере, иррациональная и неискренняя техника. Например, «Борьба с безнравственностью в религии» гласит:

«Это нарушает мою мораль поклоняться лицемерному, осуждающему, самодовольному убийце».

Вот проблема с таким утверждением: без Бога борьба с безнравственностью в религии не имеет реальной основы для морали, которую она требует, и никаких моральных основ для нападок на Бога. Почему это так? Потому что, прежде чем человек может назвать что-то плохое (как борется с безнравственностью в религии Бог и Библия), человек должен знать, что такое добро. Но прежде чем человек сможет назвать что-то хорошим, у него должна быть моральная основа для различия между хорошим и плохим. Но прежде чем у кого-то появится моральная основа для различия между хорошим и плохим, у него должны быть абсолютные моральные законы, чтобы построить эту основу. Но прежде чем человек сможет иметь абсолютные моральные законы, у него должен быть абсолютный моральный Законодатель (законы не дают себя). Теперь атеисты загнали себя в угол, потому что единственный абсолютный моральный Законодатель, которого вы можете иметь, — это Бог. Вот почему интеллектуально честные атеисты, такие как Ричард Докинз, справедливо понимают, что атеист не может назвать что-либо плохим или хорошим — атеистический фонд не поддерживает такую ​​позицию. В своей книге «Река вне Эдема» он пишет: «Люди всегда задавались вопросом о смысле жизни … жизнь не имеет более высокой цели, чем увековечивание выживания ДНК. , , В жизни нет ни замысла, ни цели, ни зла, ни добра, ничего, кроме слепого безжалостного равнодушия «(выделено автором).

Поскольку, будучи атеистами, авторы «Борьбы с безнравственностью в религии» не могут быть интеллектуально честными и использовать термин «зло», им следует переименовать свой веб-сайт во что-то, что не предваряется словом «зло». Все борются с безнравственностью в религии Можно утверждать, что атеист-эволюционист Уильям Провайн называет «приблизительной моралью», но у них никогда не может быть этики, которая глобально, вечно и повсеместно обязательна для всех и поэтому не может назвать что-либо злом.

Другое недоразумение Божьего творения проявляется в «Борьбе с безнравственностью» в утверждении религии о том, что Сам Бог невозможен. Борьба с безнравственностью в религии выдвигает множество общих аргументов против Бога, но общая тема заключается в том, что творение, как мы знаем, опровергает существование Бога, описанного в Библии. Здесь снова аргумент существования зла используется, чтобы отвергнуть Бога. Борьба с безнравственностью в религии ошибочно отвергает аргумент свободной воли, являющейся катализатором зла (которым оно является / было), и ошибочно отвергает тот факт, что да, в этом мире есть зло, но, возможно, у Бога есть веская причина для его разрешения , Иисус, умирающий на кресте, на первый взгляд казался воплощением необоснованного зла, но благодаря этому событию человечество было искуплено от страданий, в которых оно находится. Божий дар свободы и злоупотребление этой свободой ясно объясняют мораль зло мы переживаем. Как сказал Августин: «Такова щедрость Божьей благости, что Он не удержался даже от создания того существа, которое, как Он заранее знал, не только грешило, но и оставалось в желании грешить. Поскольку бегущая лошадь лучше камня, который не убегает, потому что ему не хватает самодвижения и чувственного восприятия, поэтому существо лучше, которое грешит свободной волей, чем то, что не грешит только потому, что у него нет свободной воли «.

Более того, борьба с безнравственностью в религии утверждает, что Бог невозможен из-за предполагаемых противоречий в Его природе, которые не соответствуют миру, однако они совершенно счастливы признать, что безличная, аморальная, бессмысленная, бесцельная вселенная случайно создала личные существа, одержимые мораль, смысл и цель в жизни. Если, как они утверждают, причина должна напоминать ее следствие, то какое объяснение они дают этому противоречию? Неразумная материя не способна порождать ум или что-либо подобное.

Дело в том, что Существо, являющееся причиной всего во вселенной, прекрасно отражает Бога, описанного в Библии. Об этом свидетельствует то, что можно сделать вывод только из одного факта творения:

• Он должен быть сверхъестественным по своей природе (поскольку Он создал время и пространство).
• Он должен быть сильным (невероятно).
• Он должен быть вечным (самосуществующим, потому что нет бесконечного регресса причин).
• Он должен быть вездесущим (он создал пространство и не ограничен им).
• Он должен быть вне времени и без изменений (Он создал время).
• Он должен быть нематериальным, потому что Он превосходит пространство / физическое.
• Он должен быть личным (безличное не может создать личность).
• Он должен быть необходим, поскольку все остальное зависит от Него.
• Он должен быть бесконечным и единичным, поскольку у вас не может быть двух бесконечных.
• Он должен быть разнообразным, но иметь единство, поскольку единство и разнообразие существуют в природе.
• Он должен быть умным (в высшей степени). Только когнитивное существо может производить когнитивные существа.
• Он должен быть целеустремленным, поскольку Он сознательно создал все.
• Он должен быть моральным (никакой моральный закон не может быть достигнут без дающего).
• Он должен быть заботливым (иначе не было бы никаких моральных законов).
Иудейско-христианский Бог идеально подходит для этого профиля.

Бог злой? — Вывод

Неправильное понимание Слова Божьего, Его характера и Его творения приводит к ошибкам аргументации «Борьбы с безнравственностью в религии». Подходящим итогом их позиции является следующее заявление, сделанное на их веб-сайте:

«Я не думаю, что смогу когда-либо заполнить целый список того, что я считаю нежелательным в отношении Библии».

Наверняка есть очевидные трудности, которые возникают, когда человек начинает изучать Библию. Но человек не должен предполагать, что Бога не существует и / или Библия ошибается только потому, что он сталкивается с проблемой в Библии, которую он не может сразу понять или объяснить. Ученый не выбрасывает науку только потому, что видит в физическом мире что-то, что он не может сразу объяснить. Мы не должны делать то же самое с теологией или изучением Писания. Недоразумения, подобные тем, которые были допущены в «Борьбе с безнравственностью в религии», являются результатом не тщательного расследования вопросов или отклонения убеждений, основанных на предположении, которое похоронено глубоко в сердце или образе жизни человека (или обоих). И опасность в обоих случаях — это то, о чем Паскаль предупреждал много лет назад: «Люди почти всегда приходят к своим убеждениям не на основе доказательств, а на основании того, что они находят привлекательным». Что, по словам самих атеистов, привлекает отрицание Бога в том, что они думают, что если они отвергнут Его, им никогда не придется иметь с ним дело каким-либо образом. К сожалению, они не могли быть более неправильными.

Источник: Бог злой? Является ли Библия злой?

протоиерей Андрей Ткачев

Ветхий Завет правдиво жесток; жесток, как сама жизнь. Человек, открывший Библию с мыслью о том, что это книга любви, может с содроганием закрыть ее, столкнувшись с некоторыми картинами Ветхого Завета. Бог казнит грешников, над согрешившими праведниками изощренно издеваются враги. Сами праведники, одержав победу, ведут себя так свирепо, что возникает соблазн усомниться в их праведности. Что всё это значит?

* * *

Во-первых, спросим себя: откуда это недоумение и нравственное отторжение от жестокости?

Оно от Благой Вести, просочившейся в наше сознание. Сегодняшний человек, даже если он не верует, мыслит евангельскими категориями. Нам жалко побежденных и проигравших; нам не верится, что честность и богатство совместимы; женщина в наших глазах имеет равное достоинство с мужчиной. Всё это и многое другое в нашем мировоззрении от Евангелия. Христос действительно изменил мир. Не прибегая к заговорам, мятежам, революциям, Христос овладел самой неприступной крепостью — человеческим сердцем. И покорившийся благодати человек стал мыслить небесными категориями. Вот почему нам диким кажется то, что древнему человеку казалось естественным. «Умыть руки в крови грешника» — это даже для Псалтири не является исключением. Ветхий человек, тот, который изнутри не перерожден и снаружи не взнуздан соответственным воспитанием, он и сегодня радостно пляшет над трупом убитого врага. Для него, как для Чингизхана, формула счастья совпадает со спинами убегающих врагов и заревом от их горящих жилищ. Мы от подобных зрелищ морщимся и отворачиваемся. Жаль только, очень многие доброту и сострадание называют признаками цивилизованности. Дескать, давайте вести себя, как «цивилизованные» люди. Но это не от цивилизации. Вернее, не от любой цивилизации, а от той, что выросла из Страстной Пятницы, когда миллионы людей в тысячах храмов смотрят на распятого Страдальца и слышат Его молитву: Отче, прости им, не ведают бо, что творят!

Чтобы каждая девушка и женщина, к примеру, была благодарна Христу и чтобы если не исчезли, то хоть поутихли разговоры о «закабаленной» христианством женщине, стоит лишний раз прочесть историю Лота. Точнее, то, как он спасся из Содома. За Лотом были посланы ангелы. Местные развратники захотели «познать» этих новичков, а Лот вступился за них. Спрятав незнакомцев у себя в доме, вот что Лот говорит содомлянам: Вот, у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего (Быт. 19, 8). Далее было бегство в Сигор, уничтожение города, превращение Лотовой жены в соляной столп. Но нам должны быть интересны и, одновременно, страшны слова Аврамова племянника. Дочери ему менее важны, чем гости. В этом эпизоде — весь древний человек. У него другая шкала ценностей, другие ориентиры, и я сомневаюсь, что нам эти ценности безоговорочно нравятся.

***

Если Библия жестока, то жестока с первых страниц, точнее — с первых шагов по земле человека, изгнанного из Рая. Вспомним первое убийство и, одновременно, братоубийство. Преступление совершается на почве зависти, причем зависти духовной. Ссора вспыхивает из-за вопроса о том, чьи жертвы Богу угоднее. Еще Господь никого не карает и даже не угрожает, а люди сами проливают кровь. Их совсем мало, но им на земле уже тесно. Обвиним в этом Бога? Нет. Обвиним землю нашего сердца, которая стала обильно плодить колючий сорняк различных страстей. Бог же поступает на удивление милостиво. Он не казнит смертью Каина, и потом, когда каиниты научились делать оружие из металлов, завели у себя многоженство, одним словом, освоились на земле изгнания и о Небе забыли, Господь терпит их, терпит вплоть до самого Потопа.

***

Бог, через Евангелие познанный нами как Любовь, не изменяется. Он не «стал» любовью в Новом Завете. Он был и есть Любовь всегда. Но это любовь зрячая, требовательная к человеку и не сентиментальная. Ради пользы любимого Любовь может наказывать. Толерантным и нетребовательным часто бывает безразличие. Этого о Господе по отношению к нам сказать нельзя.

* * *

Писание можно условно разделить на законодательные, учительные, исторические и пророческие книги. Какие из этих книг могут показаться особенно жестокими?

Книги законодательные и учительные не столько жестоки, сколько строги. Синайский закон провозглашает «не убий». Но он же перечисляет определенные случаи необходимого применения смертной казни. Так, например, возмездию через убийство должны быть подвержены богохульники, чародеи, мужеложники, скотоложники, люди, грешащие против родителей. Одни грехи представляют нравственную заразу для общества и должны караться смертью ради общего блага так, как прижигаются огнем опасные язвы. Другие грехи выводят человека за рамки человеческого достоинства, делают его хуже бессловесного скота. Опустившись ниже человеческого естества, такой человек не вправе требовать к себе гуманного (т.е. человеческого) отношения.

Нужно задуматься, чего здесь больше: жестокости или человеколюбия? Хирургия — довольно кровавая отрасль медицины, но посвящена спасению человека, а не издевательству над ним. Господь не любит страданий и не наслаждается зрелищем казней. Давая повеление жестоко карать неестественный блуд или волшебство, Он преследует высшие цели. Он воспитывает Свой народ так, как отец воспитывает своего сына. Его милость не простирается до безнаказанности, и именно так Соломон учит нас воспитывать своих сыновей. Можно не сомневаться: без суровых мер и длительной педагогики Израиль не был бы способен произвести на свет Чистейшую и Непорочную Деву.

* * *

Самыми изобилующими сценами насилия и жестокости являются книги исторические. Это — сама правда, рассмотренная в упор, и оттого беспощадная. Вообще-то человечеству, пережившему 20й век, не стоит слишком пафосно рассуждать о проблемах жестокости и милосердия. Минувшее столетие показало если не последнюю глубину человеческого растления, то все же беспримерное извращение ума и сердца. Механистически мыслящий, рациональный, эгоистичный человек поставил вопрос убийства на конвейер. Человек, для издевательства над человеком же, придумал теории и наплел кружева казуистики. А теперь, когда печи крематориев погасли, но еще не успели остыть, мы склонны делать вид, что «это не повторится», и предъявлять Богу упреки в жестокости.

Библия написана о нас. На примере одних людей она говорит обо всех людях, и к этому свидетельству нужно прислушаться. Люди, оказывается, способны есть во время голода собственных детей. Способны в погоне за властью идти на убийство отца и братьев. Достигнув власти, люди способны становиться ненасытными, подобно аду, и отбирать последний клочок поля, последнюю овечку у бедняка. Об этом говорят книги Царств и Паралипоменон, истории Авессалома, Иезавели и многих других. Точные копии подобных злодеяний хранятся в летописях любой древней цивилизации. Информационные сводки свежих газет тоже об этом. Всё это — симптоматика нашей общей болезни, спасти от которой людей пришел Христос. Всё, что нам надо, — это поменять угол зрения или точку обзора, с которой мы смотрим на Писание. На него нельзя смотреть снаружи или сверху вниз. При помощи Писания нужно смотреть себе внутрь. И тогда становится понятным: внутренний распад личности под действием греха высвобождает энергию, сопоставимую с неуправляемой ядерной реакцией. Из царя над миром человек превращается в отвратительную язву на теле мира, он саморазрушается и уничтожает всё вокруг себя. Библия лишь описывает процесс распада и его последствия, и упрекать ее за это неразумно.

* * *

Новый Завет отличается от Ветхого так, как залитый солнцем полдень отличается от ночи с ее бледным лунным светом. Но одна новозаветная книга всё же выглядит суровее многих ветхозаветных. Это — Апокалипсис Иоанна Богослова. Древние пророки, такие как Исайя, в грядущем видели мечи, перекованные на серпы; льва, покоящегося рядом с ягненком, и мир людей, полный Богопознания, как океан полон водою. «Отбеже болезнь, печаль и воздыхание» — эти пророческие слова мы произносим часто и связываем их с царством Христа. А вот апостол Любви, на контрасте со всем остальным, что написано его рукою, своим Откровением может внушить нам ужас. Судьбы мира, открытые ему и запечатленные в самой таинственной библейской книге, местами кошмарны. И всё потому, что Библия — книга правды, и писали Божии люди не то, что хотели, а то, что открывал Господь.

И Господь открыл, что развращение людей будет велико и невообразимо. Открыл, что из недр человечества, как самый горький плод общих грехов и беззаконий, родится антихрист — вместилище всякой скверны и человек греха. Это будет закономерный итог всечеловеческой греховной жизни. Как Богородица явилась лучшим цветком всечеловеческого древа, так антихрист станем плодом и итогом безбожной жизни многих, очень многих. Та часть человечества, которую он возглавит, потеряет не только вечную жизнь, но и право на нормальную жизнь земную. Земля откажется кормить такого человека. Небо не захочет смотреть на него. Конечные судьбы мира, решившегося жить без Бога, будут ужасны. И не Бог тому виной.

* * *

Беда в том, что человек, ставший на скользкие пути, как правило, уже с них не сходит. Оттого и Господь сказал о строителях Вавилонской башни: Не отстанут они от того, что начали делать (см. Быт. 11:6). Если кому-то хочется обвинить Создателя в жестокости, то вся жестокость Его в том, что Он вмешивается в историю и разрушает Вавилонские башни.

Из книги протоиерея Андрея Ткачева «Мы вечны! Даже если этого не хотим. Книга 2»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *