Живый в помощи Николаев

Живый в помощи 40 раз подряд ПСАЛОМ 90 40 раз ♦Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. Теги живый в помощи вышняго, живый в помощи, псалом 90, Живый в помощи 40 раз подряд, ПСАЛОМ 90 40 раз, псалом, 90, живые помощи молитва, живые помощи, слушать 90 псалом, 90 псалом на русском языке, 90 псалом давида, псалом 90 на русском, psalm 90, молитва в помощи, молитва утренняя, молитва защита, молитва исцеляющая, живый в помощи слушать, живый в помощи молитва текст, живый в помощи псалом 90 текст, живый в помощи вышняго молитва слушать, молитва от порчи, молитва 40 раз #живый #вышняго #псалом #раз #подряд #молитва #слушать #русском #языке #утренняя #защита #исцеляющая #текст #помощи #давида #порчи #40 #90 #psalm #ЖивыйВПомощиВышняго #ЖивыйВПомощи #Псалом90 #ЖивыйВПомощи40РазПодряд #ПСАЛОМ9040Раз #Псалом #90 #ЖивыеПомощиМолитва #ЖивыеПомощи #Слушать90Псалом #90ПсаломНаРусскомЯзыке #90ПсаломДавида #Псалом90НаРусском #Psalm90 #МолитваВПомощи #МолитваУтренняя #МолитваЗащита #МолитваИсцеляющая #ЖивыйВПомощиСлушать #ЖивыйВПомощиМолитваТекст #ЖивыйВПомощиПсалом90Текст #ЖивыйВПомощиВышнягоМолитваСлушать #МолитваОтПорчи #Молитва40Раз

По ежегодной традиции, накануне годовщины вывода войск бывшего СССР из Афганистана, в Николаевском городском совете состоялась встреча мэра Александра Сенкевича с воинами-интернационалистами и семьями погибших бойцов.

Руководитель города в очередной раз выразил уважение к людям, которые преданно служат Родине и чтят свой воинский долг. Александр Сенкевич предложил начать сегодняшнюю встречу минутой молчания и вспомнить воинов, которых уже нет рядом с нами.

— Я не разделяю для себя бойцов — участников АТО и ООС, тех, кто принимал участие в международных конфликтах, а также граждан, ликвидировавших последствия Чернобыльской катастрофы. Вы — Люди с большой буквы, которые стали примером для следующих поколений, — сказал городской голова.

Мэр Николаева подчеркнул, что любая война противоречит логике.

— Война — это алогичное состояние, когда люди убивают друг друга из-за ресурсов, идеологии, вместо того, чтобы объединиться и приумножать. Так не должно быть, но, к сожалению, человечество не учится на собственных ошибках. Как говорили наши дедушки и бабушки, главное, чтобы не было войны. Нам пришлось жить в такие времена, когда на поле боя погибают лучшие сыны Украины. Следует помнить об этом и находить понимание, беречь мир на своей земле, — отметил Александр Сенкевич.

При случае мэр обратился к руководителям предприятий, учреждений и организаций города с просьбой предоставить своим работникам возможность принять участие в праздновании юбилейной даты. В пятницу, 15 февраля, в Николаеве состоится шествие, посвященное 30 годовщине вывода войск бывшего СССР из Афганистана. Начало шествия — в 12:00 от Областного дома культуры.

Директор департамента труда и социальной защиты населения городского совета Сергей Василенко рассказал, что в Николаеве проживают 1829 воинов-интернационалистов, из них 1174 — ветераны Афганистана. Из городского и областного бюджетов в 2018 году направлено 1290,200 тыс. грн. на социальную защиту участников боевых действий на территории других государств. Все социальные выплаты были осуществлены своевременно и в полном объеме. В прошлом году за средства городского бюджета афганцам приобрели две квартиры, такое же задача поставлена ??на 2019 год. Это подтвердил и мэр Александр Сенкевич.

— Уже несколько лет подряд мы придерживаемся такой хорошей традиции — покупаем две квартиры для воинов-интернационалистов, находящихся в очереди на жилье, — отметил мэр. — Думаю, в этом году мы обязательно это сделаем. Николаевский городской совет будет продолжать реализацию программ социальной защиты воинов АТО, семей погибших, ветеранов Афганистана. Эти вопросы согласованы депутатами, в бюджете предусмотрены необходимые средства.

Председатель Николаевского областного союза воинов-интернационалистов Юрий Соловей обратился к мэру Николаева с просьбой помочь в поиске нового помещения для организации, ведь здание, где она по сей день размещалась, признано аварийным. Руководитель города сообщил, что на письменное обращение афганцев и профсоюзов уже отреагировали, идет поиск подходящего помещения.

Во время общения участники встречи отмечали, что с городской властью налажено плодотворное конструктивное сотрудничество, а ветераны Афганистана являются активными участниками различных проектов. По словам депутата областного совета Надежды Ивановой, воины-интернационалисты проводят большой объем работы в направлении воспитания подрастающего поколения, патриотических ценностей у молодежи, ее сплочения.

Слова благодарности и поздравления афганцам выразили Любовь Бушина, председатель Николаевской организации инвалидов войны, вооруженных сил и участников боевых действий; председатель Николаевского городского совета ветеранов Виталий Ященко.

Председатель городского совета воинов-интернационалистов Сергей Паливода отметил, что в поколение воинов-афганцев уже выросли дети, и некоторые из них сейчас защищают территориальную целостность Украины. Он обратил внимание на необходимость усиления военно-патриотического воспитания молодежи и обратился к городскому голове с просьбой дать соответствующее поручение управлению образования городского совета.

— Мы уже несколько лет организовываем экскурсии для школьников: везем их к мемориалу героев-ольшанцев, затем — к памятнику воинам, погибшим в Афганской войне, к десантникам в 79 бригаду, где установлен памятный знак в честь погибших в зоне боевых действий на востоке Украины. Считаю это правильным и нужным делом, — подчеркнул Сергей Паливода.

Александр Сенкевич вручил воинам-интернационалистам Почетные грамоты и Благодарности городского головы, а также памятные награды по случаю 30 годовщины вывода войск бывшего СССР из Афганистана.

Сегодня все желающие могли задать вопрос присутствующим руководителям исполнительных органов городского совета — управления здравоохранения, департамента труда и социальной защиты населения и других. Все обращения афганцев будут взяты на контроль.

Отдел информационного обеспечения департамента городского головы

Живый в помощи. Часть II. А помнишь, майор… — Виктор Николаев

Живый в помощи Вышняго (Записки афганца)

Погибшим — вечная память.
Живым — честь.
Русскому оружию — Слава!
Виктору — солдатское Спасибо.

Игорь Чмуров,
Герой Советского Союза,
ветеран Афганской войны.

«Живый в помощи» — это пояс с православными молитвами.

«Живый и помощи…» — это первые слова 90-го Псалма Святого Царя-Пророка Давида, духовно защищающего от всяческих бед и напастей.

«Живый в помощи» — это книга Виктора Николаева. Она повествует о русском воине, который прошел через афганский ад, сберегаемый молитвой матери, жены и дочери. В книге нет выдуманных персонажей и вымышленных событий, хотя в редких случаях изменены имена и географические названия. Виктор Николаев писал о собственной жизни, о людях, с которыми столкнула его судьба. При этом получилась не сухая документалистика, а увлекательное и поучительное чтение.

Здравия желаю, читатель!

Благодарю Тебя за найденную в нашей непростой жизни минутку для знакомства с частицей чужой Тебе судьбы ветерана-афганца Виктора Николаева.

Его путь к Тебе лежал через годы, через горы, через войну, и даже не одну. Война меняет душу у человека. Каким бы он ни был, войдя в череду страданий и смертей, побед и поражений, выходит всегда другим. Изжить из себя войну, забыть ее невозможно. Помните людей, которые, радуясь первые дни после возвращения, потом готовы были вернуться обратно? Почему? Там настоящим было все. Мужество было мужеством. Предательство — предательством. В мирной жизни распознать такую разницу трудно.

Неизбежность любой войны — убивать. И убивая врагов в ходе боя, люди думают только о спасении своего тела и получают колоссальное облегчение от того, что — жив!!! А враг — мертв… Никогда в мгновение убийства не видно за спиной противника его семью: жену, детей, его отца и мать.

Самое потрясающее, что все это действие совершенно оправданно. Победитель счастлив, что погубил не им сотворенную жизнь. Так было и с Виктором. Прости ему. Господи!

Не судите строго за страшные подробности войны, где больше скорби, чем улыбки. Сознательно сохранен слог, изречения, описана подлинность взаимоотношений, порядок происходящих событий, чтобы все соответствовало ежедневной действительности войны. О ней надо писать все или ничего. О войне может писать только тот, кто прожил ее всю во всей черноте и святости. Легкие набеги на фронт не делают никого фронтовиком. Все размышления, которые предлагаются Тебе, добрый читатель, личностны и потому спорны.

Главное желание, вымолить прощение у Бога. И еще Виктор просит прощения у той земли и у того народа, которым он нес разрушения и беду.

Москва, 15 (28) августа 1998 года от Р.Х., Светлое Успение Пресвятой Богородицы

Взбранной Воеводе

Из церкви вышел человек в офицерской форме…

Михаил Булгаков

В церковь входил человек. Немногим, стоящим на паперти, почудилось — он шел в парадной офицерской форме: тусклое золото звезды в просвете погона и на груди рубиновый отблеск ордена… Но Виктор был одет по-гражданке, и свой орден он оставил дома в верхнем ящике письменного стола. Виктор шел, преодолевая тягостное головокружение и пульсирующую боль в виске. Недомогание нарастало с каждой ступенью крутой каменной паперти. Окружающие видели только выправку, легкий размеренный, чуть замедленный шаг, аккуратную короткую стрижку, спокойный уверенный взгляд, устремленный к Образу в киоте над входом в храм. Широкое и четкое крестное знамение: словно честь отдал перед строем. Окружающим виделось именно так, что он вошел в храм в офицерской парадной форме.

Был будний для Города вечер. До начала праздничной службы оставалось немного времени. Дон-н-н!.. Объемный голос Благовеста — главного храмового колокола понесся над Коломенским, разрастаясь в невидимый, но живой звучащий шар. Через томительное мгновение звук докатился до новостроек, серпом окруживших древнее царское село. До берега реки Москвы звук дошел еще быстрей, омыл ослепительно стройный шатер на крутояре и вместе с ним вознесся в небо. Откликнулось от многоэтажек тихое эхо, и тут же раздался следующий удар звонкой могучей меди. Дон-н-н!..

По окрестным тропинкам и дорожкам со всех сторон к воротам «заповедника» стекались окрестные богомольцы. Многие шли с цветами, чтобы украсить ими праздничную икону. Виктор отдышался на высоком крыльце, многоступенчатом подъеме, пропитанном многовековыми согрешениями, премудростями, радостями и веселиями, и только потом прошел в притвор, приветственно кивнул в сторону свечного ящика, потом приложился к большой иконе. На ней был изображен древнеримский конный воин, который своим копьем колол жирного чешуйчатого змея, извивающегося в агонии. Губами коснувшись копья, Виктор испытал мгновенное облегчение от назойливой боли, терзающей висок.

…Под развороченным дымящимся вертолетом лежал молоденький солдат с наполовину срезанной осколком, как лезвием, головой. Рядом, держа в руках грязные, как машинная ветошь, кишки, бил ногами об землю выгнувшийся в дугу старший лейтенант — недавно прибывший на базу «Скоба» вертолетный техник.

— Засунь ему кишки обратно! — орал Андрей.

— Засунь, а то наступим и оторвем. Бери за ноги, я — за руки!

До блиндажа старлёя не донесли. Глаза бедняги закатились и вслед за пурпурной пеной изо рта вывалился язык. Поэтому, чтобы зря не рисковать, залегли так, чтобы видеть ближайшие подступы: со стороны горящих вертолетов к ним подобраться не могли.

— Все… Оставляем здесь, потом заберем, — приняли решение друзья-офицеры. Позади гудели в пламени и разлетались от рвавшегося топлива и снарядов останки боевых винтокрылых машин. Жаром и гарью наполнился воздух, смрадное дыхание смерти заполнило все вокруг. Виктор чувствовал его кожей, пересохшим ртом. Неожиданно «духи» прекратили обстрел, но не верилось, что это — все…

Так бывало всегда: сразу после отступившей дурноты в мозгу Виктора на несколько мгновений вспыхивали самые мучительные эпизоды прошлого. И всякий раз разные. В прошлом было много, очень много мучительного и ужасного.

Старушки, из постоянных прихожанок, примащивались со своими сумочками и рыбацкими складными скамеечками вдоль стен. Некоторые из них уже узнавали Виктора и потому приветливо кивали:

— Спаси тебя Господи, сынок…

Пересекая пространство храма, Виктор прошел к левым диаконским вратам, со священным трепетом приложился к ним и осторожно открыл дверь. Он с благоговением вошел в алтарь. С верой во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь решительно опустился на колени и прижал горячий лоб к прохладному каменному полу, медленно поднялся и еще дважды до земли поклонился сияющему дарохранительницей Престолу. В своем недавнем прошлом он сошел с ума, чтобы прийти к уму через скорби и наказания — к началу постижения Истины по милости Божией. Подошел под благословение к отцу Александру. Теплая и по особому чистая рука священника умиротворяюще легла в скрещенные ладони Виктора, и он благоговейно прикоснулся лицом к деснице пастыря.

№6 (40) / 6 января ‘96

Проповедь

В этой теме:

Проповедь

О православной вере

Такой молитвой является псалом 90. В прежние времена каждый русский человек знал наизусть этот псалом и читал его при возникновении любой опасности и угрозы. И сегодня многие знают наизусть эту охранительную молитву, а еще больше носят ее текст при себе — в кармане или сумочке и при необходимости читают или имеют освященный пояс со словами псалма и т.д. Очень многих она спасла и спасает сегодня. Иначе не была бы она так почитаема в народе. В настоящее время, когда жизнь человека становится все более трудной и опасной, молитва «Живый в помощи» еще более нам нужна. К сожалению, некоторые знают и имеют псалом в переводе с церковнославянского на современный русский язык. Существуют разные переводы, значительно искажающие и обедняющие смысл текста. Приведем здесь текст молитвы на церковнославянском языке, на котором рекомендуется ее читать.

Псалом 90

1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.
4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.
6. От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.
8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.
10. Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.
11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.
13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его.
16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Эта молитва в большей или меньшей мере помогает людям, что зависит от духовно-нравственного состояния человека, призывающего Бога для защиты и спасения, от характера опасности, понимания и восприятия смысла молитвы. Текст молитвы указывает на эти условия, но они не всем поняты без толкования. Для более глубокого и широкого понимания смысла псалма 90 приведем его толкование по книгам Евфимия Зигабена «Толковая Псалтырь» и А. Лопухина «Толковая Библия».

Главная идея и суть псалма 90: надежда на Бога имеет непреодолимую силу. Св. Феодорит говорит: сей псалом учит, что сила упования на Бога есть необорима; ибо блаженный Давид написал сей псалом в наставлении людям о том, сколько благ доставляет упование на Бога. Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в нем защитника, спасающего от всех несчастий и зол жизни. Этот псалом пророчески указывает на пришествие Христа, Который является самым близким человеку защитником. Поясним каждый стих псалма.

1. Кто имеет подаваемую Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под помощью же Божиею надобно разуметь, по словам св. Афанасия. закон божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и других несчастий.

2. Имея большую твердую веру, человек говорит Господу: «прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на Тебя я уповаю и надеюсь».

3. Бог избавит «от сети повчи» — внезапного физического нападения на тело или демонического нападения в виде неожиданного появления похоти либо другой греховной страсти. Избавит также «от словесе мятежна» — клеветы, производящей мятеж в душе оклеветанного.

4. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. То есть Господь защитит тебя с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детей, где они чувствуют себя в полной безопасности. Это потому, что «истина Его» будет охранным орудием для тебя. Так как Бог любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен.

5, 6. Ты, человек живущий в помощи Бога, не убоишься страха, случающегося ночью от демонов, или от людей (воров, разбойников, поджигателей домов); не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, которыми поражают демоны и страсти. «Вещи, во тьме преходящие», — блуд, прелюбодейство, демон страсти и тому подобное; а «бес полуденный» — демон лености и беспечности, разлагающий людей в полуденном отдыхе соблазнами гнусных и плотских помыслов.

7. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят. Тысяча слева — это прямое соблазнение ко грехам; десять тысяч справа — это нападение демонов с целью противодействия нашим праведным богоугодным делам. Данный стих имеет многочисленные подтверждения в библейской истории (яркий пример — победа царя Изекии в войне с напавшими ассириянами, имевшими намного превосходящие силы), а также в настоящее время.

8. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.

9. Потому будет такая сильная защита от Бога, что ты всем сердцем и разумением положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.

10. Поскольку ты сделал Бога прибежищем своим, то «не приидет к тебе зло», т. е. никакое искушение (беда) тебя не поразит. «И рана не приблизится телеси твоему» — все телесное будет защищено и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.

11. Ибо Ангелам Своим заповедает Господь о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.

12. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. Руки Ангелов — суть охраняющей силы — будут поддерживать во время искушений и трудных обстоятельств, чтоб и нога твоя не споткнулась о камень. Под камнем разумеют всякий грех и всякое препятствие добродетели.

13. Аспид и василиск — роды ядовитых змей (василиск — очковая змея). Человеку, имеющему во всем путеводителя Бога, не страшны ядовитые змеи и крупные хищные звери, они не приносят ему вреда, что подтверждают многочисленные жития святых. В этом стихе под змеями и зверями святые отцы подразумевают также победу вообще над злом. Под аспидом можно разуметь клевету; василиск есть зависть как со стороны кого-то, так и своя личная зависть к кому-то; лев есть жестокость и бесчеловечие. Таковые страсти побеждает праведник и нисколько не получает от них вреда.

14. Поскольку человек уповает на Бога, то посему Он избавляет его от всякой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, но тот, кто ведет себя в отношении к Богу достойно Бога, проявляя это достоинство в усердном исполнении заповедей и воли Божией.

15. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придет на помощь, и освободит, как помогал многим мучечикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. Конечно, уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.

16. В этом стихе имеется ввиду, что уповающего на Бога и стремящегося жить по Его воле Господь награждает вечной жизнью, а также может продлить и земную жизнь за естественные сроки кончины, чему тоже много свидетельств.

Таким образом, при чтении молитвы «Живый в помощи» Бог слышит каждого и откликается как любящий отец, чтобы помочь своему сыну или дочери. Помощь и защита Господа — это награда, которая обычно тем больше, чем более человек ее заслужил пред Ним. Но Бог не действует строго по принципу: «сколько ты Мне, столько Я тебе». Поэтому Господь нередко помогает и многогрешному человеку, имеющему в момент обращения только большую веру и упование на помощь Божию. Помогает в надежде на укрепление веры и любви в последующем.

Но и люди, старающиеся жить по Божиим заповедям, тоже не имеют гарантии в Божией защите при обращениях в опасности. Господь для вразумления может попустить темным силам нападение на них за грехи, которые они вполне могли бы избежать. Такое вразумление человеку становится понятным, и он выпрямляет свой кривой путь. А также попустить нападение на тех праведных, кому беды и скорби являются испытаниями для укрепления и возрастания духа. Эти испытания даются по силам человека и ему во благо. В каждом конкретном случае Божий промысел заранее неизвестен, и его не дано знать людям. Пути Господни поистине неисповедимы, но человеколюбивы.

А. ОВЧИННИКОВ
«Православное слово»
Волгоград

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *