Зимний иней



Откроем учебники на с.64. Рассмотрите иллюстрации в учебнике и подумайте,о чем это стихотворение. Теперь прочитайте стихотворение А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Стихотворение написано от первого лица – то есть от лица мальчика, который утром выглянул в окно и удивился, и обрадовался.Конечно, вчера двор ещё был грязный, а сегодня всё белым-бело.На улице мороз, хоть сейчас на санки! Мальчик и удивлён, как быстро всё переменилось вокруг, и рад, что пришла пора зимних забав. А ещё он ждал прихода зимы – ведь «недаром кошка умывала нос»!

Значит, и читать это стихотворение надо радостно, с удивлением.

Посмотрите, как в стихотворении строчки рифмуются.Первая рифмуется со второй, третья с шестой, а четвертая с пятой. Благодаря этому создается такой ритм, который передаёт торопливую речь мальчика. Посмотрите, как Фет говорит про иней – «не колючий, светло-синий».А ещё он сравнивает иней с ватой. Это сравнение. Не просто с ватой. Посмотрите, какие эпитеты: «свежей, белой, пухлой». Сразу перед глазами встает картина — деревья и кусты покрыты пушистым слоем инея.

А что значит слово «тороватый»? Давайте попробуем сами догадаться. Смотри, кто-то как будто развесил на кустах много пушистой ваты. Не пожалел. «Тороватый»– щедрый.

Читая это стихотворение, нужно передать нетерпение мальчика. Он торопится поделиться своими впечатлениями, ждёт, что мама обязательно отпустит его прокатиться по свежему снегу на санках.

Это стихотворение просто заражает своим настроением. Хочется увидеть первый снег и быстрее побежать кататься на санках!

Вопросы для самоконтроля:

– Какое настроение осталось у вас от урока?

– Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *