Зимовье читать

Развитие речи.

Письменные ответы на вопросы.

Цель: умение, прочитав текст, найти ответ на поставленный вопрос с опорой на текст; учить детей не только писать грамотно, но и грамотно выражать свои мысли, правильно прочесть, лучше разобраться в содержании, развивать умение работать с текстом, самостоятельно разбираться в заданиях к тексту, вырабатывать орфографическую зоркость.

Прочитайте.

Старик и дерево.

На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и решили развести костёр. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята направились к реке.

Однажды старик увидел на поляне дерево, в котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к воде, набрал глины и вернулся к дереву. Лопаткой замазал выжженное место, чтобы сосна не погибла. Когда работа была закончена, старик присел и долго о чём-то думал. Он достал из кармана спички и выложил ими на мокрой глине: «Живи назло злым!»

(Из журнала «Юный натуралист»)

Сопоставьте действия ребят и старика. От чего предостерегает нас рассказ? Как понимаете выражение «Живи назло злым!»?

Запишите ответы на вопросы.

Что сделали ребята на лесной поляне?Как поступил старик?О чём он долго думал?

Двери входные избушки бабы яги

Двери входные избушки бабы яги

К. Ну входные и хитра ты, Яга ну и мудра! Только как теперь Ваньку сюды приволочь? Б.Я. Да енто мы раз плюнуть Пургу-то я организую (колдует) Чуфырь чуфырь поднимайси, вьюга-метелица мети издалека гони к нам Ивана дурака Танец Снежинок Сказочница: И поднялась тут метель, перемела все дороги, перепутала, одну оставила к Бабе Яге.

А волшебных вещиц и существ у неё большой выбор: огнедышащие кони, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, гусли-самогуды, меч-самосек, волшебный клубочек, который дорогу показывает. И кстати, выпросить у бабы Яги что-то из её сокровищ, на мой взгляд, значительно проще, чем что-то выпросить у дракона. Находчивость, входные смелость и вежливость — и баба Яга отдаёт требуемое. Иногда, правда, приходится выполнять несколько.

И только прошедшим испытание она отдаёт требуемое. А неудачников ждёт смерть. Путник попадает к избушки бабе Яге, когда отправляется, например, в Тридевятое царство, а это уже другой мир, отличный от мира живых, потому что герою приходится иногда спукаться под землю или преодолевать большой путь, снашивая даже железные башмаки, и, по сути, баба Яга — привратница, которая.

Но вот действует она по-разному. Иногда баба Яга одержима желанием непременно украсть какого-нибудь ребёнка и зажарить его в своей печке себе на обед или на ужин. Крадёт детей, уносит в свою избушку, откуда им удаётся сбежать. Частенько баба Яга и добрых молодцев, которые к ней пожаловали, в печку засунуть входные пытается, но те хитростью саму Ягу.

С другой стороны, как в избушку попадают герои сказок, которым помогает входные Баба Яга? Выходит, двери там должны быть. Ведь надо же понять, где у избушки перед, где зад, которым она должна повернуться к лесу (хотя избушка и так должна это знать)?

Ходить у крыльца, входные Домогается А мне Леший ндравится! И. Может, договоримся как-нибудь?. Давайте я вам дров наколю воды принесу Б.Я. Договоримсся, говоришь Можно и договориться! Раздобудешь мне посох Деда Мороза отпущу! Не раздобудешь женишься! Песня Бабы Яги. ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ (На мотив «Все мы бабы стервы 1. Чтой-то, Ваня, на меня ты больно сердисси, Я.

Таким образом знахарка вылечила маленького Сашу, который впоследствии стал великим полководцем Суворовым. В других случаях перед нами предстаёт баба Яга, к которой герой идёт за советом или за нужной вещицей. Эта бабушка уже не пытается молодца в печку засунуть и даже не намекает бабы об этом, хотя сердится, что её побеспокоили, но когда узнаёт, откуда про.

Можно вспомнить, что двери у наших предков в период матриархата женщина почиталась как родоначальница племени. К ней приходили за советами. К ней приводили мальчиков 10-12 лет для совершения обряда посвящения в воины. Она совершала все необходимые ритуалы и обряды своего племени. Какое мнение верное? Может, никакое, а может какое-то из них. Вполне вероятно, что бабой Ягой.

(Русская народная сказка)

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

— Куда, баран, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — говорит баран.

— Пойдем со мною!

Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.

— Куда, свинья, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает свинья.

— Иди с нами.

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

— Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает гусь.

— Ну, иди за нами!

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

— Куда, петух, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает петух.

— Иди за нами!

Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык и сказывает:

— Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.

Баран говорит:

— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

Свинья говорит:

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:

— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.

Петух говорит:

— А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.

— Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!

— А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит», — и пустил барана.

Вот свинья прозябла, пришла к быку:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью.

Тут пришли к быку гусь и петух:

— Пусти, брат, к себе погреться.

— Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!

— А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

— Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.

Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:

— Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя, волк, — барана, а для себя — петуха.

— Хорошо, кумушка! — говорят медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!

Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку:

— Иди ты вперед!

А волк кричит:

— Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!

Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:

— Подайте сюда, подайте сюда!

Волк с лисой услыхали крик да бежать!

Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:

—Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!» Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!

Следы волка и следы лисицы

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь — гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется: «Был здесь такой-то».

Днем идет снег. Кончится — страницы чистые. Утром придешь — белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что-то делали.

Кто был? Что делал?

Надо скорее разобрать непонятные знаки, прочесть таинственные буквы. Опять пройдет снег, и тогда, точно кто страницу перевернул… ПРОДОЛЖЕНИЕ

Цыгане

Представление с учёным медведем было в то время единственным народным театром. Хотя оно служило развлечением для народа, но, как и многое другое в то время, представление это было крайне грубым, вредным и даже опасным. Рассвирепевший зверь зачастую поднимался на дыбы, оскаливал свои страшные зубы и издавал потрясающий рёв. Ужас охватывал тогда домашних животных, и на скотном дворе поднимался страшный переполох: лошади ржали, а нередко срывались с привязи, коровы мычали, овцы блеяли всё жалостливее и жалостливее.

Весною и летом появлялся также цыганский табор и располагался близ той или другой помещичьей усадьбы. С наступлением сумерек цыгане зажигали костры и готовили себе ужин, после которого раздавались звуки музыки и пения. Смотреть на них народ стекался со всех деревень, а в сторонке от их веселья и пляски цыганки предсказывали будущее бабам, девушкам и барышням.

Меня особенно привлекала к себе Маша — красивая смуглая краснощёкая цыганка с чёрными глазами, горевшими огнём, с волнистыми чёрными как смоль волосами, завитки и кудряшки которых сплошь покрывали её лоб, с чёрными густыми бровями дугой. Из всех странствий Маша всегда приносила мне гостинцы: то каких-то особенно крупных лесных орехов, то подсолнухов, то чёрных стручков, то глиняного петушка, то какой-нибудь крошечный глиняный горшочек.

(По Е. Н. Водовозовой.) (190 слов.)

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

— Куда, баран, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — говорит баран.

— Пойдем со мною!

Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.

— Куда, свинья, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает свинья.

— Иди с нами.

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

— Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает гусь.

— Ну, иди за нами!

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

— Куда, петух, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает петух.

— Иди за нами!

Вот идут они путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:

— Ну, давайте избу строить, а то и впрямь зимою замерзнем.

Баран говорит:

— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

Свинья говорит:

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:

— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.

Петух говорит:

— И я тоже!

Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.

— Ну, — говорит, — вы, как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран делать нечего, приходит к быку.

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

— А коли не пустишь, то я разбегуся и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.

Вот и свинья озябла, пришла к быку:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

— А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу уроню.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух:

— Пусти, брат, к себе погреться.

— Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; и так перезимуете!

— А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

— Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу наверх, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.

Вот живут они себе да поживают в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось петушком полакомиться, да как достать его? Лиса отправилась к медведю да волку и сказала:

— Ну, любезные мои! Нашла я для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя волк, — барана, а для себя — петуха.

— Хорошо, лисонька! — говорят медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же зарежем их да поедим!

Лиса привела их к избушке.

— Ну,- говорит она медведю. – Отворяй дверь, я вперед пойду – петуха съем.

Медведь отворил дверь, а лисица вскочила в избушку. Бык увидал её и тотчас прижал к стене рогами, а баран начал охаживать по бокам. Из лисы и дух вон.

— Что она так долго с петухом не может управиться? говорит волк. — Отпирай брат Михайло Иваныч, я пойду.

— Ну, ступай!

Медведь отворил дверь, а волк вскочил в избушку.

Бык и его прижал к стене рогами, а баран начал охаживать по бокам. И так его отделали, что волк и дышать перестал.

Медведь ждал-ждал, вошел в избушку, а бык да баран его также приняли. Насилу медведь вырвался да и пустился бежать без оглядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *