Злопамятная


Недоброжелательными не рождаются.
В детях заложены способности к толерантности, но если мы родители и учителя не будем развивать эту черту, она останется скрытой, что даст простор для развития злобы и эгоцентризма. Мы все знаем, что злоба является противоположностью доброте. Злоба оказывает разрушающее воздействие на человека. Надо помнить, что зло — отрицательный аспект человеческой деятельности. Различают зло физическое (болезнь, стихийное бедствие и т.п.), социальное (драчливость, нищета и др.) и моральное (жестокость, лживость, безнравственность и др пороки). В индивидуальном или групповом сознании зло редко выступает открыто, как явная злонамеренность. Как правило зло скрывает себя под личиной добра. Зло в той или иной степени является условием возникновения или причиной большинства конфликтов и развития злопамятности. При злопамятности человек не забывает причиненное ему другим зло и нанесенные обиды, а также не прощает их. С другой стороны, безнаказанность стимулирует зло к новым, более масштабным злодеяниям. Поэтому злопамятность является конфликтогенной чертой личности, если причиненное зло мелкое, случайное, эпизодическое. Всякое серьёзное зло должно быть наказано. Злопамятность следует отличать от мстительности. Зло можно помнить, но не мстить за него.
Если мы хотим, чтобы наши дети были внимательными и добрыми к окружающим, очень важно дать понять, что неприятные слова и недоброжелательные поступки обижают. Детям важно понять, что недобрые поступки имеют тяжкие последствия. Поэтому используйте случаи проступочного поведения ребенка в качестве воспитательного момента, растолковывая его девиантное поведение , чтобы ребёнок понял, какую боль может причинить хулиганство. Это может занять несколько минут, однако время не будет потрачено зря, поскольку такие беседы — одно из лучших средств воспитания.
Четыре шага к избавлению от недоброжелательности и развитию способности к сочувствию.
Шаг.1. Критикуйте грубое поведение, а не ребенка.
Шаг.2. Помогите ребенку научиться понимать чувства того, кого он обидел.
Шаг 3. Научите ребенка избегать грубости. Задайте ребенку вопрос: «А что ты сделаешь иначе в следующий раз?» Психологи наблюдали, как многие дети становились закоренелыми грубиянами, поскольку ни кто не удосужился побеседовать с ними о поведении, замещающем грубость. Самое эффективное воспитание — это то, которое учит детей поступать правильно. Поэтому научите ребенка вести себя по-новому, доброжелательно, чтобы заменить грубые поступки, например, научите его хвалить друга, извиняться, делиться или высказывать восхищение. Затем помогите ребенку потренироваться в новом поведении, чтобы оно вошло в привычку.
Шаг.4. Давайте ребенку возможность исправить сделанное. Заключительная часть воспитания — помочь ребенку научиться брать на себя ответственность за грубость, исправляя то, что было сделано. Психологами было установлено, что если родители и учителя привлекают внимание ребенка к пагубным последствиям его поступков, побуждают искупить свою вину, это способствует развитию у него вежливости и предупредительности. Потребуйте, чтобы ребенок сам составил план действий по исправлению последствий.

.
Месть
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Месть — вредящие действия, произведенные из побуждения покарать за реальную или мнимую несправедливость, причиненную ранее.
В некоторых культурах месть является нормой и необходимым и благородным делом (напр., кровная месть). В некоторых религиях, (напр., в христианстве), напротив рекомендуется отвечать добром на зло, оставляя право на месть только Богу:
• «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:18);
• «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья» (Римлянам 12:19–20).
Литература
• Месть // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
• Пилецкий С. Г. О мести и её месте в жизни человеческой. — Ярославль: ООО «Аверс — Плюс», 2008. — 556 с. — ISBN 978-5-9527-0111-3
Месть, отомстить
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/mest_otomstit
Месть — намеренное причинение зла, неприятностей с целью отплатить за оскорбление,обиду или страдания. Отомстить — это желание ударить так же или сильнее того, кто нас задел — в отличие от «ответить», задача которого скорее остановить наезд в нашу сторону.
Виды мести
Намеренное — это не всегда обдуманное, и самый распространенный вариант мести — это месть необдуманная, месть импульсивная: бытовая месть.
Масштабы такой мести сильно различны: от «наговорить гадости про тебя за то, что ты сболтнул про меня» до «проколоть шины» или «набить морду».
Месть, желание отомстить может порождаться и мстительностью, как чертой характера, и плохим настроением (мстюльки), и убеждениями в оправданности и естественности мести. Месть распространена среди людей, как глупость и множество других пороков, но единственный вид мести, который находит оправдание — обдуманноевозмездие, имеющее педагогический смысл наказание за совершенные преступления.
Что касается кровной мести, то это в малой степени психологический феномен — это скорее элемент национальных обычаев, национальной культуры. В современной цивилизации кровная месть рассматривается как варварство.
Один из самых психологически интересных видов мести — символическая месть: месть в отношении посторонних людей, выступающих заместителем обидчика, при том что обида могла быть много лет назад…
Месть и мстительность в человеческой жизни
Прежде чем произойти в жизни, месть происходит в воображении. Лучше, если она там и останется. А еще лучше, если вы позаботитесь обо всех участниках ситуации и замените месть чем-то более добрым и конструктивным.
Как чувство, месть настояна на обиде, ненависти, злости. Мстят, чтобы не чувствовать себя проигравшим, слабым или обделенным.
«Я отомстил, другому хуже, значит я победил».
Желание и импульс отомстить, как одна из причин проблемного поведения — причина многих воспитательных трудностей, межличностных и внутренних проблем. Желание отомстить кончается там, где человек начинает понимать и прощать, где человек начинает думать о будущем, где человек начинает заботиться и любить.

Цель поведения ребенка — месть
Когда мы подавляем детей, используя свое превосходство над ними, они впадают в отчаяние и проявляют склонность призывать на помощь месть. Ощутив свою никчемность, неприязнь и обиду, дети испытывают желание выместить все это на ком-нибудь. Иногда месть может иметь более изощренный характер, чем в этом примере. Ребенок, впавший в отчаяние, способен в открытой форме навредить как себе, так и другим.
Бытовая месть
Бытовая месть — месть необдуманная и импульсивная, самый распространенный вариант мести. Масштабы такой мести сильно различны: от «наговорить гадости про тебя за то, что ты сболтнул про меня» до «проколоть шины» или «набить морду».
Сделал гадость — на душе радость.
История из жизни
«Сидим мы однажды с приятелем на лабораторной работе. Я как-то неудачно ногу на ногу закинул и зацепил приятеля за штанину ботинком — у него там остался здоровый пыльный след. Он взял и в отместку зацепил ботинком меня, а меня это разозлило (я ведь не нарочно!). Ну я его еще раз зацепил, а он меня и так раза три повторили. Результат: оба сидят в охрененно грязных штанах. И получается как в том анекдоте: «Сдается мне мы бесплатно наелись дерьма, Билл»
Стоит ли мстить?
Месть неэффективна. Как только люди начинают друг другу мстить — отношения заходят в тупик. Начались мстюльки — все, правых и виноватых не разберешь, все оказывается в одной страшной куче. Собственно, на этом строятся большинство сериалов — все друг другу мстят, и тогда серии с разборками становятся бесконечными.
Месть вредна. Да, обидчику хочется ответить: напакостить так, чтобы на всю жизнь запомнил. Да, на некоторое время от этого легчает на душе. Но тебе ответят — и все начинается с начала, только хуже. Мстить — здоровью вредить. Это вредно не столько для того, кому мстят, сколько для того, кто мстит. Человек озлобляется, перестает замечать позитив. Месть съедает человека, роняет уровень развития личности.
Месть деструктивна. Если кто-то нанёс мелкую обиду, а потом просто изчез, то глупо всю оставшуюся жизнь искать этого человека и пытаться ему отомстить или срывать свою злобу на других. Не можешь справиться со своим чувством обиды — это твоя слабость. Сильные люди живут будущим. Сильные люди не мстят, а строят жизнь лучшую.
Великий музыкант Шуберт говорил: ”Хочешь порадоваться мгновенье — отомсти, хочешь радоваться всю жизнь — прости”. А еще лучше — не обращать внимание на глупости других, не переживать (тогда и прощать не нужно) и заниматься не местью, а делом.
Как утилизировать желание мстить?
• Разобраться: Зачем мне мстить, насколько это разумно. Сколько это стоит по времени, хлопотам и по деньгам? К чему это приведет, какие возможны будут негативные последствия? Что мне это даст, кроме прокачки эмоций?
• Выдержать паузу. Выспаться. Взбудораженность уйдет, эмоции стихнут, желание отомстить успокоится. И хорошо.
• Взглянуть на обидчика, как на неразумного ребенка. Что, как правило, правда.
• Взглянуть на себя: насколько я сейчас взрослый человек. Вспомнить поговорку «Сильные — прощают, слабые — мстят». Сказать себе «Я — сильный».

• А также вспомнить о том, что приличные люди местью не занимаютс, у них есть дела поважнее.
Направление развития
Тот, кто начинает заниматься делом, перестает заниматься местью. У вас есть в целях годах месть? Наведение мировой справедливости? Нет? Ну тогда и стройте день по приоритетам. И без всякой психотерапии..
Символическая месть
Один из самых психологически интересных видов мести — символическая месть: месть в отношении посторонних людей, выступающих заместителем обидчика, при том что обида могла быть много лет назад…
Переориентация цели «месть»
Автор статьи Кэтрин Кволс. Книга «Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания»
Цель поведения ребенка — месть
Терри была уличена в краже пятидесяти центов у мальчика в школе, и учитель послал ее родителям записку. Мама Терри была вне себя от ярости: «Терри, как ты могла так подло поступить? Мы бы тебе дали денег. Мне стыдно за тебя. Ты приносишь нам одни неприятности! А теперь иди в свою комнату! Я не хочу видеть и слышать тебя до тех пор, пока ты не осознаешь свою вину и не извинишься за все, что ты наделала!».
Мама шлепнула ее по заднему месту и, крепко схватив за руку, отвела в комнату.
Спустя полтора часа после того, как Терри вышла из своей комнаты, она решила покрыть ногти лаком. Она выбрала флакон с перламутровым розовым лаком для ногтей и села за мамин стол, несмотря на то, что мама много раз просила ее не играть на нем.
Закончив покрывать ногти лаком, она «случайно» разлила по всему столу жидкость для снятия лака, когда пыталась убрать его остатки с ногтей.
Когда мы подавляем детей, используя свое превосходство над ними, они впадают в отчаяние и проявляют склонность призывать на помощь месть. Ощутив свою никчемность, неприязнь и обиду, дети испытывают желание выместить все это на ком-нибудь. Иногда месть может иметь более изощренный характер, чем в этом примере. Ребенок, впавший в отчаяние, способен в открытой форме навредить как себе, так и другим.
Переориентация цели «месть»
Нужно терпеливо и с пониманием разглядеть сквозь затаенную обиду то, как может проявить себя ребенок, охваченный чувством мести. Это поможет вам понять, что ненависть, которая от него исходит, связана с его внутренними переживаниями. Для вас важно решить, что именно вы положите конец «войне» и именно вы будете первым, кто прекратит вымещать свою обиду. Это трудно, потому что мы всегда чувствуем, что имеем полное право отомстить обидчику и преподать ему урок. Но спросите себя, чего вы хотите — мира или войны? Если вы решаете для себя, что время прекращать войну еще не подошло, то поступайте, как считаете нужным. Только поймите, что ваши попытки повлиять на плохое поведение ребенка будут гораздо менее эффективными. Если вы выбираете мир, то мысленно перечислите пять основных качеств, за которые вы любите своего ребенка. Трудно припомнить такие качества человека, на которого вы разозлились. Но необходимо. Размышления о качествах, за которые вы любите своего ребенка, изменят ваше негативное отношение к нему. Я предлагаю всячески избегать наказаний. На ребенка, который преследует цель «месть», мы часто обижаемся сами и стараемся выместить на нем свою обиду. Ответив ему тем же, мы можем временно улучшить его плохое поведение, но это только обострит проблему. Наказание может послужить ему оправданием для последующей агрессивности. Избегайте решать проблему, предъявляя встречное обвинение, ведь таким образом будет хуже вам обоим.

Второй шаг — сделать что-нибудь, чтобы восстановить взаимоотношения с ребенком. В явно выраженных случаях мести такие взаимоотношения невозможны, потому что ваша обоюдная обида будет настолько сильна, что вы не сможете терпеть даже присутствие друг друга.
Развивая события, изложенные в предыдущем примере, замечу, что мама Терри поняла, что нанесла дочери обиду, наговорив ей много неприятных вещей. В течение двух дней после инцидента с лаком мама ничего не говорила об испорченном столе. Она не стала вымещать на Терри свою обиду и не наказала ее. Все это время мать размышляла над тем, какие качества Дочери отличают ее от других, и даже не преминула сказать о некоторых из них самой Терри. Когда двухдневный «охладительный» период закончился, мама заговорила с Терри о происшедшем инциденте: «Я, должно быть, обидела тебя, сказав, что от тебя одни только неприятности. Порой, когда я не знаю, что еще сказать, я говорю обидные вещи. Мне очень жаль, и я решила сделать какое-нибудь украшение, которое бы закрыло пятно на столе. Ты можешь помочь мне?» Мама с пониманием отнеслась к своей дочери. В результате ее решимости прекратить обоюдное вымещение обид, им удалось наладить взаимоотношения в то время, когда они вместе придумывали украшение, которое закрыло бы поврежденную поверхность стола.
Определив цель «месть», пользуйтесь только естественными последствиями до тех пор, пока между вами не установятся нормальные отношения. Подробно естественные последствия описаны в главе 7. Ребенок, который ищет удобный случай, чтобы «свести счеты», может истолковать логическое последствие как наказание. Избегайте идти на конфронтацию с ребенком, если вы разозлились. Ребенок ощутит вашу злость и сможет использовать ее против вас.
Вот еще один пример.
У одинокой мамы был шестнадцатилетний сын, и ему надо было делать уроки. Вместо этого он занялся раскрашиванием знамени для внешкольного мероприятия в клубе, членом которого состоял. Конфликты по поводу приготовления уроков начались у них с того времени, как сын пошел в школу.
И на этот раз мама стала его «пилить»: «Ты же обещал, что сделаешь уроки, а потом займешься другими делами. Выходит, что ты не держишь своего слова?» Сын даже не соизволил оторвать свой взгляд от знамени: «Я сделаю. А теперь, пожалуйста, отстань от меня!» Мать саркастически засмеялась: «Ну вот, я уже слышала это не один раз. Я хочу, чтобы ты прекратил заниматься своим делом и сделал до конца уроки. Ведь ты никогда ничего не доводишь до конца!»
Ее сын встал, бросил кисть на знамя и закричал: «Почему бы тебе просто не оставить меня в покое? Я сделаю уроки, когда закончу это. Мне надоели твои постоянные напоминания, что мне делать!». Он стремительно бросился в свою спальню и захлопнул за собой дверь. Мама поняла, что сын полностью поглощен чувством мести, и решила первой сделать шаг, чтобы остановить назревающий конфликт. Она перестала готовить ужин и попросила сына выйти из комнаты, предложив ему помочь раскрасить знамя, и он согласился. Впервые за месяц они непринужденно и свободно поговорили друг с другом во время этого занятия, а на следующее утро сын встал пораньше, чтобы сделать уроки.

Воспользуйтесь своими внутренними ощущениями как руководством к действию и пониманию, что может чувствовать ваш ребенок. Если вы обижены на него и хотите отомстить — это верный признак, что и целью ребенка является месть. Существуют два упражнения, которые вы можете проделать, если имеете дело с особенно трудным ребенком. Первое — это мысленно представить себе, какими вы хотите видеть ваши отношения. Отведите для этого пять минут утром перед тем, как начнете свой очередной день, и пять минут вечером перед тем, как уснете. Образно представляйте себе все так, как будто это происходит с вами на самом деле, постарайтесь даже услышать слова, которыми вы обмениваетесь, и испытайте ваши чувства по отношению к ребенку, когда он рядом с вами. Наверное, и вы не раз слышали о том, что люди обладают способностью воплощать в жизнь все, что могут себе представить. К несчастью, в воображении мы часто представляем себе все самое негативное — с нашим сыном вот-вот произойдет несчастный случай, или наша дочь употребляет наркотики. Чтобы избавиться от этих наваждений, представьте себе, каким бы вы хотели видеть вашего ребенка. Возможно, вам не удастся добиться успеха сразу, но проявите побольше терпения.
Второе, что вы можете сделать с трудным ребенком, — это проверить на практике свою любовь к нему. Вспомните то время, когда он был маленьким и случалось, что непроизвольно срыгивал на ваш новый, только что одетый костюм. Разве это имело какое-то значение для вас, вы ведь все равно любили его! Постарайтесь и теперь полюбить его без всяких условностей в течение одного дня, а если день для вас — слишком долгий срок, то хотя бы в течение половины дня.
У одной мамы была семнадцатилетняя дочь, которая решила уйти из дома и пожить в отдельной квартире. Мать дала ей кредитную карточку в надежде, что дочь возьмет на себя ответственность по уплате счетов за квартиру. Вскоре маме позвонили из кредитной компании, предупредив, что кто-то задолжал по этой карточке 800 долларов за довольно короткий промежуток времени. Мама взяла свою кредитную карточку и выплатила 800 долларов за свою дочь.
Женщина рассказывала потом, что ей даже не хотелось дарить своей дочери рождественские подарки, которые она ей приготовила, уж очень она на нее рассердилась. (Инцидент произошел незадолго до Рождества.) Однако мама знала, что если она удовлетворит свое желание свести счеты и накажет дочь, это ни в коей мере не улучшит сложившуюся ситуацию.

  • 5:24 9 Августа 2020
  • Рубрики:Общество

Все знаки зодиака могут обижаться, однако некоторые из них особенно злопамятные и даже мстительные. Астролог Кристина Шенвальд рассказала о таких людях.

Все знаки зодиака могут обижаться, однако некоторые из них особенно злопамятные и даже мстительные. Астролог Кристина Шенвальд рассказала о таких людях.

Злопамятность и мстительность — это про Скорпионов, сообщает YourTango. Астролог посоветовала представить, как весь бурный темперамент представителя этого знака зодиака направляется в негатив против обидчика. Скорпионов лучше не обижать, так как они тяжело прощают и думают о мести.

Тельцы меньше жаждут реванша, однако они хорошо помнят обиды и думают о них каждый раз при взаимодействии с человеком. Козероги не простят, если их публично унизят на работе или перед человеком, которого им хотелось впечатлить.

Львы склонны реагировать на обиды исключением из своего круга общения. Овны прямолинейно заявят о своей злости, однако, если человек никак на это не отреагирует, этот знак зодиака затаит обиду и отомстит при удобном случае.

Завершают список Весы. Этот знак зодиака более спокойный, а его представители не любят конфликты. Однако Весы могут отомстить неосознанно, например, испортив какую-то вещи обидчика.

Мария Базарева

  • Теги:
  • месть
  • обида
  • знаки зодиака
  • астролог

Полная версия материала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *